Нормочасы при осаго

РСА актуализировал справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о проведении очередной актуализации справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО, размещенных на сайте союза. Прошлая актуализация была проведена в декабре 2015 года. За это время, по данным РСА, средняя стоимость запчастей для автомобилей выросла на 4-5%.

В РСА подчеркивают, что этот показатель был определен после анализа актуализированных цен на наиболее часто повреждаемые детали по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено 7 тыс. позиций.

«Следует отметить, что в конце декабря прошлого года, в период выхода предыдущего справочника, по данным Банка России официальный курс доллара США составлял 72,88 руб., курс евро – 79,70 руб. Сегодня доллар стоит 65,89 руб., а курс евро снизился до 73,46 руб. [курсы Банка России на 26 мая. – Ред.]. Несмотря на это, средняя стоимость запчастей выросла», – добавил президент РСА Игорь Юргенс.

Что касается средней стоимости нормочаса работ по ремонту автомобилей, то в одних регионах она возросла, а в других – наоборот, снизилась. К примеру, в отношении дорогих марок автомобилей (BMW, Mercedes, Lexus) в Центральном округе стоимость нормочаса работ упала на 7-10%, а в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском округах – увеличилась на 5-11%.

Именно эти справочники обязаны использовать для расчета стоимости ремонта автомобиля страховщики и эксперты (положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»).

www.garant.ru

Выплаты по ОСАГО

1 октября вступили в силу изменения закона «Об обязательном страховании» 40-ФЗ, которые повлияют на размер возмещения по ОСАГО, сроки и порядок получения выплат. Давайте разберемся, на какие выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля можно рассчитывать в 2017-18 гг., что для этого нужно делать и сколько времени придется потратить на возмещение ущерба.

Что страхуем и кто получает выплаты

Объектом защиты при оформлении полиса ОСАГО являются имущественные интересы лиц, пострадавших в результате действий владельца, на которого оформлен полис. Таким образом, вы страхуете не свою машину, как по КАСКО, а потенциальный ущерб, который будет нанесен вашим транспортным средством другому автомобилю.

Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания компенсирует ущерб пострадавшим денежными выплатами или ремонтом. Это делается в пределах установленного законодательством лимита. Если суммы лимита достаточно для устранения повреждений, то виновнику ничего платить не нужно. Если же ущерб превышает лимит, то пострадавший вправе требовать доплаты от виновника. В итоге защищен каждый: пострадавший – получением компенсации по страховке, виновник – отсутствием необходимости полностью оплачивать ремонт чужой машины.

Также следует помнить, что при пролонгации полиса ОСАГО на следующий период для виновника ДТП будет установлен другой класс страхования гражданской ответственности, в соответствии с которым за полис придется заплатить больше.

Размеры выплат за повреждение автомобиля

Приятным моментом в новом законодательстве стало многократное увеличение сумм покрытия. В итоге за повреждение автомобиля лимит выплат поднят до 400 000 рублей. Это регламентируется 7 статьей ФЗ №40. При этом установленная величина не дробится на всех участников ДТП: каждый пострадавший вправе претендовать на полную сумму возмещения в пределах установленных законом размеров.

Когда при ДТП оформляется Европротокол (в случае согласия всех участников происшествия с определением виновного, размером нанесенного ущерба и при условии отсутствия вреда здоровью) для договоров ОСАГО, которые заключены после 01.10.2014 года, максимальная сумма возмещения также составляет 400 000 рублей.

Естественно, что речь идет о максимальных границах, которые на практике зачастую оказываются ниже. Так, согласно статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО за 9 месяцев 2017 года составляет 77 253 руб. Для определения размера покрытия в каждом конкретном случае принимаются во внимание:

  • Обстоятельства происшествия и причинно-следственные связи возникших повреждений.
  • Износ автомобиля (при компенсации в денежной форме) с учетом срока эксплуатации и пробега.
  • Его техническое состояние, внешний вид и стоимость на момент до происшествия.
  • Особенности повреждений, нанесенных автомобилю, по которому рассчитывается размер выплат по ОСАГО в 2018 году. Например, наслоение возникших потертостей лакокрасочного покрытия на существовавшие ранее дефекты.
  • Ряд других факторов, которые учитываются в соответствии с Единой методикой, описанной в Положении Центрального Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П.
  • На практике для владельца пострадавшего автомобиля это часто оборачивается ситуацией, когда расчетная сумма не только значительно ниже 400 000 рублей, но и меньше реальных затрат, которые придется понести на ремонт. Это на руку страховым компаниям, но невыгодно участникам ДТП. Потерпевший рискует недополучить сумму, соответствующую фактическим повреждениям, а виновник – оказывается в ситуации, когда приходится доплачивать разницу из своего кармана.

    Положение дел может поправить проведение независимой экспертизы. Если ее оценка ущерба будет отличаться от данных страховщика более чем на 10%, есть смысл выставлять требование страховой компании, которая искусственно занизила сумму затрат. В случае, когда СК отказывает удовлетворить претензию, можно обращаться в суд. Специалисты Хонеста занимаются экспертной оценкой поврежденных транспортных средств с 2005 года. Результаты экспертизы имеют юридическую силу, в том числе для урегулирования подобных споров в судебных органах.

    Следующий момент, который учитывают, рассчитывая на выплаты при повреждении автомобиля, это способ возмещения. В 2017 году здесь произошли существенные изменения.

    Форма возмещения: выплата денег или компенсация затрат на ремонт

    В согласии с последними изменениями в Законе об ОСАГО по полисам, заключенным после 28.04.2017, возмещение при страховом случае выполняется путем проведения ремонта за счет СК. Это обязательное требование, если страховщик выполняет ряд условий, которые касаются организации качественного ремонта:

  • Клиенту предоставлен список станций техобслуживания (СТО), с которыми СК заключила контракт. Причем они должны находиться не далее 50 км от места ДТП или от места проживания автовладельца.
  • Водитель пострадавшего транспортного средства, если его не устраивает предоставленный перечень, может согласовать со страховой компанией другую СТО.
  • Ремонт в партнерских СТО не может проводиться дольше 30 дней.
  • Как все выглядит на практике?

    • Сначала страховая компания по Единой методике выполняет расчет стоимости восстановительного ремонта. При этом сумма затрат на его проведение определяется без учета износа транспортного средства, как это делается в случае с денежной компенсацией.
    • После расчета владельцу пострадавшего авто будет предложено выбрать одну из станций техобслуживания.
    • СТО выполнит восстановление машины не более чем за 30 дней.
    • Для машин, приобретенных не более двух лет назад и имеющих гарантию, работы будут выполнены на принадлежащих официальному дилеру СТО. Гарантийные обязательства при этом сохраняются.

    При натуральном возмещении по страховому случаю ОСАГО нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Достаточно ли нормочасов для выполнения работ?
  • Использовались ли оригинальные детали?
  • Не указан ли ремонт детали вместо ее замены?
  • Все ли повреждения были устранены?
  • Общее качество ремонта.
  • Это «узкие» места для владельца автомобиля, каждое из которых может сыграть не в его пользу. Если есть причины сомневаться в адекватности определения стоимости запчастей, налицо использование неоригинальных деталей или ремонт выполнен некачественно, можно обратиться к независимой экспертизе, которая даст свое заключение по каждому конкретному случаю. Это позволит выставить претензию страховой компании и в случае отказа устранить дефекты начать судебные тяжбы.

    Причины, по которым натуральное возмещение заменяется денежной выплатой

    Получить денежную компенсацию вместо ремонта поврежденного автомобиля на СТО можно в таких случаях:

  • Автомобиль был полностью уничтожен в результате аварии.
  • Стоимость работ по ремонту превышает пороговое значение в 400 000 рублей и владелец не желает доплачивать автосервису недостающую сумму.
  • Страховая компания не может в положенные сроки организовать качественный ремонт автомобиля.
  • Владелец в связи с тяжелым материальным положением изъявил желание получить денежную компенсацию, и комиссия РСА дала добро.
  • При наличии письменного соглашения между страховщиком и получателем выплат, когда пострадавшее лицо не против той суммы (обычно заниженной), которую определила страховая компания.
  • Сроки выплат

    Обратившись к страховщику в течение 5 дней после ДТП с заявлением о возникновении страхового случая, владелец поврежденного автомобиля должен получить страховую выплату, направление на восстановительный ремонт или обоснованный отказ от возмещения в течение 20 рабочих дней. Если установленные сроки выплаты или выдачи направления на ремонт не соблюдаются, СК уплачивает потерпевшему пеню, которая составляет 1% от размера возмещения по страховке в согласии с Федеральным Законом № 40-ФЗ.

    Как действовать в случае ДТП для получения выплат ОСАГО по Европротоколу

    Важным моментом, который должен учитываться всеми участниками дорожного происшествия для получения потерпевшей стороной выплаты по ОСАГО при оформлении Европротокола является необходимость заполнения обеими сторонами извещения о страховом случае (п. ж ст. 14 №40-ФЗ). Иначе страховщик имеет право применить регрессное требование к лицу, причинившему вред. Тогда с виновного будет взыскана сумма возмещения, уплаченная страховой компанией пострадавшему.

    Итак, взаимодействие владельца полиса ОСАГО и страховщика имеет массу нюансов, связанных со своего рода конфликтом интересов, когда одна сторона старается получить как можно большую компенсацию (деньгами или в натуральной форме), а вторая – делает все, чтобы минимизировать такие расходы. Если действия страховой компании выходят за рамки правового поля необходимо обращаться за помощью к независимым экспертам, которые правильно определят сумму ущерба. Это даст владельцу полиса ОСАГО основание для дальнейшего отстаивания своих интересов.

    www.damages.ru

    ЕДИНАЯ МЕТОДИКА: УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

    Тема справедливой оценки восстановительного ремонта остается острой, несмотря на то, что Банк России более года назад утвердил «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». С помощью нашего эксперта Сергея Зубриського попытаемся разобраться, как она работает, на конкретном примере.

    Сергей Зубриський

    окончил Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) в 1968 году, с 1970 по 2005 годы работал в МВД России, в настоящее время является профессором Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы».

    Рассмотрим, как производится расчет размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства (ТС) в случае ДТП по ОСАГО:

  • автомобиль – CHERY T11 TIGGO;
  • год выпуска – 2009;
  • пробег – 85251 км;
  • дата ДТП – 18 июля 2015 г.
  • При расчете будет применяться «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденная Банком России 19 сентября 2014 года №432-П (далее по тексту – Единая методика или Методика).

    Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Согласно п.п. 3.1. и п.п. 3.2. целью Единой методики является расчет расходов на восстановительный ремонт, установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений ТС в результате ДТП определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров.

    Согласно п.п. 3.3 Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий экономических регионов.

    Согласно п.п. 3.4. Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС: «…относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа. » В соответствии с Единой методикой размер расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта ТС, а также расходов на оплату работ по восстановлению ТС.

    Расчет размера расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле:

    Свр — стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);

    Рр — расходы на проведение работ по ремонту транспортного средства;

    Рзч — расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).

    Главным и самым сложным вопросом был и остается расчет амортизации узлов и агрегатов ТС. Согласно Главе 4 Единой методики, износ всех комплектующих изделий ТС рассчитывается износом ТС в целом. Но на самом деле существует целый ряд узлов и агрегатов ТС, которые не подвергаются или практически не подвергаются амортизации и имеют срок службы на протяжении всего срока службы ТС, но которые могут быть повреждены во время ДТП. Также следует не забывать, что существуют различные условия эксплуатации автомобиля, стиль эксплуатации и уход за ТС самим владельцем. Иными словами, общий подход здесь неприменим. Предложений по решению этого вопроса на сегодня множество, к примеру — индивидуальная оценка состояния ТС, как внешнего, так и технического, при заключении договора ОСАГО.

    Согласно требованиям п.п. 4.1. Единой методики, «при расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)», износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

    И ки— износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);

    е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);

    T — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;

    Тки — возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);

    L — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

    Lки — пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).

    Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных видов транспортных средств приведены в приложении 5 данной Методики.

    В нашем рассматриваемом случае, на примере автомобиля CHERY T11 TIGGO, значения вышеперечисленных коэффициентов будут следующие:

    П.п. 4.3. данной Методики устанавливает следующее: «…срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации неизвестна, она принимается равной 1 января года выпуска». Подставляя данные коэффициенты в уравнение (2), получим:

    Отсюда следует, что при расчете запасных частей мы будем учитывать износ узлов и агрегатов ТС, равный 44,52%.

    Далее определим среднюю стоимость запасных частей на данный автомобиль в московском регионе по п.п. 7.2.1. Единой методики.

    При расчете стоимости запасных частей следует помнить следующие критерии поиска, описанные в полной мере в п.п. 7.2.1., а именно: «…сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств, проводится по публично доступным источникам (например, прайс-листы, информационные базы данных) розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации; …при наличии возможности выбора цен «оригинальной» детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена». А также: «…из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи, для каждой запасной части (детали, узла, агрегата) из каждой группы цен выбирается (а не рассчитывается) одна цена — средняя. Выборка признается достаточной, если в ней есть три значения…».

    В нашем случае поиск запасных частей проходил 13 августа 2015 года Расчет по средней стоимости запасных частей и агрегатов и расчет по износу отображен в таблице1.

    www.consult-cct.ru

    Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

    Единый стандарт

    Один из главных принципов, установленных Законом об ОСАГО, – гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. С одной важной оговоркой: в пределах установленной суммы. Например, максимальный лимит по железу сейчас составляет 400 тысяч рублей. В законе сказано, что выплаченных денег должно хватить, чтобы привести автомобиль в прежнее (доаварийное) состояние. При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей. Получается, что если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана.

    Чтобы между пострадавшими и страховыми компаниями не было разногласий относительно размера компенсации, утвердили методику расчета стоимости восстановительного ремонта. Единый стандарт страховщики приняли на вооружение в декабре 2014 года. Этим же документом обязаны руководствоваться и независимые эксперты (ЗР, 2015, № 9).

    На сайте РСА можно проверить расценки не только на запчасти, но и на ремонтные работы. И страховая компания при расчете не может их занижать. Не возбраняется подсчитывать ущерб, поставив нормочас подороже и цены на детали выше указанных в методике. Главное – не обделить пострадавшего. По этой причине РСА периодически обновляет данные в справочнике, чтобы расценки на ремонт соответствовали действительности. Вот это мы и решили проверить на практике, получив реальную компенсацию по двум автомобилям и обратившись за калькуляцией на разные СТО.

    Бюджетный автомобиль

    Трехлетний Renault Logan в аварии пострадал несильно. В результате удара сзади повреждены бампер, панель задка, внутренний левый кронштейн (задний) и молдинг. Страховая компания оценила ремонт в 27 791 рубль – с заменой заднего бампера. За вычетом износа (28,2%) на руки получаем 19 954 рублей. То есть надо быть готовым доплатить разницу (сумму износа) – 7837 рублей.

    Мосрентсервис, официальный дилер Renault, оценил ремонт этого Логана в 19 608 рублей. Значит, суммы, начисленной с учетом износа, то есть 19 954 рублей, хватит, чтобы отремонтировать автомобиль. Причем с заменой поврежденных деталей новыми, цены на которые оказались в среднем ниже использованных в расчете страховой компании. Неплохо!

    Компания «Реймерс Сервис», занимающаяся кузовным ремонтом машин разных марок, за восстановление Логана запросила значительно больше – 29 600 рублей! Тут и работы подороже, и в смете появились дополнительные затраты на расходные материалы – аж 4500 рублей.

    На станции «Авто-К Сервис» ремонт обошелся бы нам в 27 626 рублей. Если бы мы получили от страховщика всю изначально начисленную сумму (без учета износа), то на ремонт хватило бы, а так – вновь нужно доплачивать.

    Вывод? Ценники на заменяемые запчасти у всех ремонтников сравнимы, как и стоимости нормочаса (см. табл.). Разница лишь во времени, отведенном на ремонтные работы, и в затратах (или в отсутствии таковых) на расходные материалы.

    Премиум-класс

    Mercedes-Benz E‑класса 2013 года выпуска слегка пнул на перекрестке лихача, пытавшегося проскочить на покрасневший желтый. Полиса каско у владельца Мерседеса нет. На ремонт по ОСАГО страховая выделила 144 203 рубля. Но с учетом износа (17,7%) на руки пострадавший получает 118 680 рублей, то есть теоретически ему придется доплатить из своего кармана 25 523 рубля. И это серьезный удар под дых: полученных денег на ремонт не хватит!

    Например, в фирме «Реймерс Сервис» нам насчитали аж 204 861 рубль. А в компании «Авто-К Сервис» итог расчетов совсем иной – 158 351 рубль, притом что все операции и детали, указанные экспертами страховой компании, сервисмены включили в заказ-наряд – это замена правой передней фары, решетки радиатора и бампера. Значит, запчасти и работы тут дешевле, чем у конкурента (см. табл.).

    И всё равно радости мало: разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Неслабая требуется доплата! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы. Но если тот не раскошелится добровольно, придется обращаться в суд – значит, нужно тратить время и силы, которых при нынешнем ритме жизни и так не хватает. И всё же нужно признать, что введение Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта приблизило выплаты по ОСАГО к реальности – уже нет такого разброса в ценах, какой был раньше. Но ведь хочется, чтобы страховка покрывала ремонт полностью! Значит, нужно и дальше совершенствовать систему.

    К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным. Может, и нам пойти по тому же пути? Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше – работать себе в убыток никого не заставишь.

    Комментирует исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ:

    – Начиная с 2015 года страховщики стали активно развивать выплату в натуральной форме, когда страхователю вместо выплаты денег «на руки» дают направление на ремонт. К примеру, у одной из крупных страховых компаний 28% выплат по ОСАГО (по Москве) производится в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется по единой методике и справочникам. Нужно понимать, что потерпевший имеет право выбора — получение деньгами или направление на станцию. Только есть две оговорки: у страховщика должен быть заключен договор со станцией (страховщики эту информацию на своих сайтах разместили) и второе – в калькуляции всегда заложен износ. Страхователю станция может предложить доплатить за износ при установке той или иной запчасти. Хотя известно, что ряд компаний со станциями договорились, чтобы ремонт проходил без доплаты. Допустим, вам сделали калькуляцию – 40 тыс. рублей на ремонт вашего автомобиля, и в нем есть износ, к примеру, 12 тыс. рублей. Станции, по договоренности с автовладельцем, ставят не новую запчасть, а б/у. В этом случае автовладельцу ничего не нужно доплачивать. Либо поставят новую, но тогда придется доплатить. Плохо это или хорошо? Если возьмем реального страхователя, который отсудил деньги, он по факту к официальному дилеру не идет. У официалов основной поток – от страховщиков по каско. Такого, чтобы с улицы приходили люди и ремонтировали свои старые автомобили у официальных дилеров, практически не бывает. А страхователь, получивший деньги, ищет запасные части, идет в обычный сервис и торгуется с ними по ремонту. И это нормальная житейская практика.

    m.zr.ru

    Сколько стоит час ремонта

    Эту новую методику ФАС планирует разработать еще в этом квартале. Об этом говорится в опубликованной на сайте ведомства дорожной карте по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг.

    ФАС планирует установить «исчерпывающие подходы к определению средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ» для проведения ремонта по автогражданке и направить соответствующее обращение в Банк России.

    Как отмечал в ноябре 2016 года замглавы ФАС Андрей Кашеваров, ведомство опасается, что средние значения стоимости запчастей, используемые при расчете выплаты по ОСАГО, могут быть ниже рыночных. По мнению ФАС, у Российского союза автостраховщиков (РСА) есть возможность влиять на определение размера расходов на восстановительный ремонт автомобиля. В ФАС от граждан, экспертов-техников и оценочных организаций поступали обращения, из которых следовало, что реальные цены, используемые при ремонте машин по ОСАГО, не соответствуют стоимости, которая установлена в справочниках, сформированных на основании «Единой методики».

    Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в 13 экономических зонах России.

    Применение единой методики обязательно для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и для судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств. Использование единых справочников направлено на устранение ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Последний раз РСА актуализировал справочники в ноябре 2016 года, тогда средняя стоимость запчастей снизилась на 2 процента с момента предыдущей актуализации.

    Дело в том, что стоимость запчастей не зависит от инфляции, зато напрямую зависит от курса валют. Ведь, как правило, запчасти покупаются именно на валюту. Что же касается эксклюзивных автомобилей, то у них стоимость запчастей определяется сложением сумм от различных поставщиков в регионе и делением их на количество этих поставщиков.

    Увы, не всегда страховщики учитывали стоимость запчастей и работ у официальных дилеров. Возможно, ситуация изменится.

    rg.ru