Базовый тариф осаго по годам

ОСАГО, базовый тариф

Когда встает вопрос об оформлении полиса обязательного страхования, каждый надеется получить максимум выгоды и минимум вложений. Но такого не бывает, ведь страховой фонд формируется именно из сумм, собранных при оформлении услуги в компании.

Страховой полис представляет собой гарантию получения помощи и возмещения ущерба пусть не в полном объеме, но в большей степени, когда это нужно. Поэтому страхование должно являться обязательным этапом в жизни каждого водителя и если тариф окажется дорог, то страховая компания ОСАГО предлагает базовый с приемлемой ценой, но и с меньшим набором возможностей.

Именно базовый тариф используется для подсчета ОСАГО на авто, но если потребуется владельцу транспортного средства увеличить пакет услуг, то всегда можно оформить пакет максимальный. Но пока остановимся на базовом.

Согласно постановления, изданного еще в апреле 2015 года, стоимость базового тарифа увеличена на 40%. Но также и в 2016 году тарифы вновь были изменены, что, конечно, стало проблемой для многих автолюбителей, но при этом и гарантией возмещения ущерба в случае ДТП.

В любом случае даже базовый тариф оказывается выгоден со всех сторон. Это было принято в связи с тем, что годом ранее установленные тарифы стали причиной банкротства многих страховых компаний и чтобы обеспечить хорошую финансовую подушку, было решено повысить тариф базовый.

Что такое базовый тариф ОСАГО?

Обязательное страхование – это идеальное решение всех проблем, возникающих при ДТП. Именно благодаря ему участники происшествия расстаются без конфликтов и судебных разбирательств, предварительно уплачивая установленный тариф в страховую компанию. Но чтобы в ее фонде было достаточно средство возместить причиненный ущерб, ей требуются для этого деньги. Притом уплата страхового взноса является обязательным условием для нахождения автомобиля на дороге, поэтому это вовсю контролируется законом РФ.

Для определения страхового взноса или автогражданки применяется ряд параметров и переменных, одним из которых является базовый тариф ОСАГО. Под ним понимается конкретный размер денежной платы, устанавливаемая на каждый автомобиль в одинаковом денежном эквиваленте. Сумма является обязательной к выплате и контролируется государственными органами. При этом ставка меняется и зависит от региона РФ, где зарегистрировано транспортное средство. И, конечно, не каждому жителю нашей страны под силу уплачивать этот взнос, но это является вынужденной мерой, которую должны соблюдать все без исключения.

Из чего складывается базовый тариф ОСАГО?

Из чего складывается ОСАГО при расчете цены нового тарифа на базовых условиях? Первым делом при осуществлении подсчета обязательного страхового взноса берется в учет вид транспортного средства. К примеру, страховой полис на мотоцикл или мопед составит всего 1579 р. при максимальном пакете в рамках выбранного тарифа.

А на легковой автомобиль и для физических лиц эта сумма составит 4118 р., что не так много по сравнению с тем выплатами, которые осуществляет страховая компания при возникновении происшествия. Данные актуальны на момент 2016 года. Следующим моментом при расчете являются страховые выплаты на момент прошлого периода.

При этом величина взноса для всех транспортных средств, относящихся к одной категории, остается единой. Приведенная в качестве примера сумма взноса является ориентировочной и максимально возможной с учетом всех дополнительных параметров. Минимальный платеж составит на 20-40% меньше от максимального, что зависит от ранее указанных переменных.

Изначально базовый тариф ОСАГО был установлен еще в 2003 году и удерживался на неизменном уровне вплоть до 2014. После был увеличен на 40% и в 2016 еще раз подвергся изменениям. Одновременно с увеличенными растрами со стороны автовладельцев выросли и выплаты со стороны страховых компаний.

Преимущества и недостатки базового тарифа ОСАГО

Базовый коэффициент в отличие от максимально имеет куда меньшую величину, но при этом все же является своего рода повинностью перед государством. Но учитывая вероятность возврата средств при их утрате во время ДТП, то вложения вполне оправданы, хоть и введены в качестве обязательных платежей. Но имеются и некоторые ограничения, которые внесены.

Правительством для исключения повторного банкротства страховых компаний, которые заключаются в сумме выплат. При базовом тарифе покрываются не все материальные потери, а только их большая часть. Также к нему не могут быть подключены дополнительные услуги.

Как упоминалось ранее, в базовом тарифе появились максимальный и минимальный уровни, что сделано не только для дифференцированного расчета взноса с учетом определенных условий, но также это сделано для предоставления возможности страховым компаниям вести конкурентную борьбу, а их клиентам выбор между ними.

Этот предел получил название валютный коридор, а базовый коэффициент стал рассчитываться с учетом определенных переменных, относящихся к определенной категории лиц и виду транспорта. Поэтому страховая компания, которая будет хотеть получить больше клиентов, будет снижать цену взноса до минимальной планки.

Стоимость базового тарифа ОСАГО

Хоть базовый тариф ОСАГО и является единым и относящимся к одной категории транспортных средств, но все же происходит некоторый дифференцированный расчет, поэтому в таблицах приведены данные в виде пределов от минимального до максимального значения. Для того, чтобы наиболее точно определить размер ставки, можно воспользоваться калькулятором.

Его можно найти на официальном сайте Российского Союза Страховщиков. Удобный интерфейс позволяет быстро сориентироваться и получить конкретный размер ставки в той или другой Страховой компании. А для того, чтобы ознакомиться с тарифными коридорами относящимися к базовым ставкам ОСАГО, можно посмотреть таблицу, которая также имеется на официальном сайте и на нашем ресурсе.

Кроме конкурентной борьбы тарифный коридор также станет своего рода инструментом, с помощью которого можно регулировать без участия государства правила расчета, осуществлять расчет тарифа в убыточных регионах страны. Поэтому при его подсчете необходимо учитывать местность, где зарегистрирован транспорт.

www.sravni.ru

Базовые тарифы ОСАГО в 2017 году

С 01 апреля 2015 года в действие вступили новые территориальные коэффициенты ОСАГО, а с 12 апреля того же года — базовые тарифы. После этого нововведения полисы в среднем подорожали на 40% и многие владельцы опасаются дальнейшего повышения цен на ОСАГО.

В данной статье мы рассмотрим, от чего зависит стоимость ОСАГО и как изменялась тарифная система ценообразования страхового полиса с течением времени? Каковы перспективы в этом направлении и правда ли, что единственной причиной постоянного увеличения цен является желание страховщиков заработать больше?

Что такое базовый тариф?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из ряда фиксированных переменных, основной из них является так называемый базовый тариф.

Под базовым тарифом понимается законодательно установленная сумма, на основе которой впоследствии определяется стоимость полиса путем применения различных коэффициентов. Базовая стоимость едина для всех граждан страны, независимо от региона, стажа вождения и других индивидуальных параметров. Единственный параметр, который учитывается при расчете базового тарифа, – это вид транспортного средства, например, для грузовика данная цифра выше в 1,5 раза, чем для легковой машины.

Согласно закону (№ 40-ФЗ от 25.04.2002) все полномочия по регулированию базовых тарифов возложены на Центробанк РФ. С момента введения первой ставки ОСАГО в 2003 году она долгое время оставалась неизменной. Определяя ее величину, регулятор в первую очередь руководствовался тем принципом, что сумма денег, собранная компаниями от продажи полисов, должна превышать затраты на выплаты страховых премий.

Первое повышение величины базового тарифа произошло в октябре 2014 года. Оно было обусловлено тем, что за долгие годы, в течение которых ставка не менялась, в то время как экономическая ситуация серьезно изменилась и с учетом инфляции получаемых организациями денежных средств с продажи полисов просто перестало хватать на покрытие выплат по страховым случаям. Как оказалось впоследствии, новые цены просуществовали недолго, а само их повышение было одной из срочных мер по стабилизации рынка автострахования. Полноценный пересмотр цен и установление новых размеров базовых ставок на полис ОСАГО с 1 апреля 2015 года в момент публикации указания ЦБ РФ № 3604-У.

Тарифный коридор с 01 апреля 2015 г.

Согласно упомянутому выше указанию Центробанка РФ, вместо фиксированной базовой ставки вводился так называемый тарифный коридор, позволяющий компаниям для исходного расчета стоимости полиса использовать любую сумму в промежутке от 3 432 до 4 118 рублей. Такое решение было принято, исходя из следующих соображений:

  1. Создать конкуренцию на рынке ОСАГО, а вследствие конкуренции повысить качество автострахования. Когда ставка представляла собой фиксированную сумму, предложения большинства компаний мало чем отличались друг от друга, а борьба за клиентов шла в основном лишь на уровне рекламы, так как более серьезные шаги в этом направлении были невозможны, ввиду четко обусловленного ограничения в цене полиса.
  2. Предоставить страховым организациям гибкость в плане формирования цены для разных категорий клиентов (физлица, ИП, пенсионеры и т.п.) и разных регионов.

На данный момент нельзя сказать, что принятые меры эффективно работают, так как коридор цен практически не используется. Из-за долгого срока действия прежней тарифной системы продажа полисов ОСАГО была для многих компаний убыточным предприятием. В связи с этим страховые организации просто повысили цены, опираясь в расчете стоимости на новую максимально допустимую ставку в 4 118 рублей (например, Ренессанс Страхование, Согласие, Уралсиб установили такую ставку во всех регионах РФ, а СОГАЗ, Ингосстрах, ВСК, АльфаСтрахование, РЕСО-Гарантия в большинстве регионов).

Как работает коридор цен на практике? Предположим, имеется стандартная машина мощностью 120 л.с. Владелец авто (старше 22 лет) проживает в Москве, имеет стаж вождения свыше 3 лет, ранее не страховался. В зависимости от базовой ставки цена годового полиса на данное транспортное средство может составлять от 8 236 до 9 883 рублей, то есть разница составляет почти 20%.

Таблица базовых тарифов ОСАГО в 2017 году

В представленной ниже таблице приведены базовые тарифы по ОСАГО, действующие в 2017 г.

insur-portal.ru

Тарифы по страхованию ОСАГО

Предыдущая статья: Акции КАСКО

Тарификация стоимости полисов обязательного автогражданского страхования в России за последнее время претерпела как минимум два изменения, причем, на увеличение цен, а не на уменьшение.

Поэтому тем водителям, которым только предстоит покупать полис и которые обучались в автошколе до изменений, придется осведомиться о новшествах.

Кроме этого, необходимо будет иметь в виду, что территориально цены на страховку тоже отличаются и это совершенно на законных основаниях, ведь различные коэффициенты, которые при расчетах учитываются в дополнение к базовому тарифу, назначаются в каждом регионе страны свои.

Кем осуществляется регулирование

Законодательно определено, что регулировать тарифы касательно страхования ОСАГО будет Центральный Банк России. Это положение закреплено в п. 1 ст. 8 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., который недавно был обновлен – 28.11.15 г.

Определяются не только размеры тарифов, но и их срок действия, который согласно п. 3 ст. 8 данного законодательного акта не может быть менее 12 месяцев (1 года).

Центробанк РФ обычно предлагает страховщикам определенный диапазон тарифов, из которого они по своему усмотрению вправе выбирать ту или иную величину базы для расчетов стоимости полиса.

За пределы, установленного ЦБ РФ ограничения страховщики выходить не имеют права в течение срока действия такого ограничения.

Все изменения подобного рода должны официально публиковаться и доводиться до сведения населения ежегодно по мере внесения изменений ЦБ России.

Когда менялись в последний раз

К сожалению не все водители аккуратно отслеживают те или иные изменения, могущие произойти в тарификации стоимости страховых полисов относительно обязательного вида страхования автомобильной ответственности граждан.

Иначе тогда они бы не воспринимали информацию о стоимости сегодняшних полисов с таким удивлением. Тем более что подорожание произошло в два раза по сравнению с 2018 годом.

Изменения в тарифные ставки базовых цен стоимости полисов ОСАГО вносились дважды. Первый период пришелся на октябрь 2018 года, а второй – апрель 2018 года. И всегда цена таких полисов возрастала, а не уменьшалась.

До изменений в октябре 2018, ставка базового тарифа по ОСАГО составляла – 1980 руб. Вместе с коэффициентами разного типа итоговая стоимость полиса, конечно же, будет несколько больше. Для примера рассмотрим вариант покупки в Москве:

Благодаря выпущенному и разосланному по страховщикам Указанию Центрального российского банка № 3384-У базовый тариф повысился уже в октябре 2018. С 1980 рублей повышение произошло тогда от 2440 до 2574 рублей.

Это обозначало, что страховщикам было разрешено выбирать по своему усмотрению базовую ставку тарифа, но только в заданном определенном диапазоне.

Естественно, что большинство страхующих водителей фирм стали выбирать максимально разрешенную ставку – 2574 рублей. А это привело уже в конце 2018 года к резкому скачку цен на полисы ОСАГО на 30%.

Вследствие чего полисы стали покупаться неохотно, несмотря на то, что это обязательство всех водителей, у кого нет такого документа, либо он просрочен. Последнее изменение цены произошло уже в августе 2018 года.

Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

Указанием Центрального российского Банка в апреле 2018 г. определен новый базовый тариф для расчетов стоимости полисов ОСАГО с определяющим ставки диапазоном – от 3432 до 4118 рублей.

Такой регламент учрежден на этот раз Указанием ЦБ РФ № 3604-У. И снова разрешается страховым компаниям самим определять, какую ставку они будут использовать при продаже полисов, но только в строго определенном Центробанком диапазоне – 3432-4118 рублей.

После того как не все страховщики стали выбирать максимальный тариф, во избежание холодности водителей по отношению к данному страховому продукту, тогда на рынке стала возникать конкуренция.

Приблизительное положение вещей на август месяц по разным страховым компаниям может продемонстрировать таблица тарифов ОСАГО:

Тем не менее, все равно большинство банков в 2018 г. предлагают базовый тариф максимальный – 4118 руб. Следует отметить, что повышению подверглись, естественно, не только тарифы, но также и сами выплаты, которые полагаются гражданину от страховщика при наступлении страхового случая.

Так, на сегодня – начало 2016 года, выплаты увеличили с 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за возмещение ущерба имуществу, а также со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за причинение вреда здоровью пострадавшего или его жизни.

Однако следует учесть, что это лишь максимальный предел для выплат. Это говорит о том, что не факт, что такие суммы будут выплачиваться каждому.

Причина кроется в том, что многие страховщики заинтересованы идти на свои уловки по снижению выплат, поэтому следует быть осторожным в любом случае – в какую аварию бы вы не попали, старайтесь максимально следовать правилам страхования и правилам поведения после ДТП.

Любое неосторожное действие будет расцениваться страховщиками как повод вас наказать – немножко не доплатить. К примеру, не сбегайте с места аварии, заполняйте все документы своевременно и правильно, сразу сфотографируйте последствия аварии, чтобы к вам не было никаких лишних претензий.

Если рассмотреть повышение тарифов по типам, категориям транспортных средств, тогда можно будет заметить, что цены увеличились приблизительно в среднем на 40-60%.

Снизили тарифы только для мопедов, мотоциклов, квадроциклов, а также – тракторов и самоходных машин.

Коэффициенты по регионам РФ в 2018 году

Однако не стоит забывать, что кроме этого при расчете стоимости полиса всегда используется коэффициент по тарифам страховок обязательного вида автострахования.

Коэффициент этот умножается на базовый тариф, и назначается в каждом регионе свой (ст. 9 Закона об ОСАГО). Это говорит о том, что везде коэффициенты применяются разные, а значит, что и стоимость полиса будет отличаться от региона к региону, от территории к территории страны.

Кроме этого, территориального (регионального) коэффициента существуют еще и другие разновидности коэффициентов.

Как правильно заполнить заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО, читайте здесь.

Всего их можно определить 4 основных:

В апреле 2018 года менялась не только база, но также и коэффициенты по разным регионам страны, кроме крупных столиц – Москвы и Санкт-Петербурга и еще ряда некоторых больших городов.

Так, с одинаковыми коэффициентами, но разной ставкой у разных страховщиков тариф по ОСАГО будет отличаться. Например, можно это увидеть из следующего примера:

А если обратиться в компанию, которая предлагает клиентам тариф по минимуму, тогда стоимость полиса выйдет, конечно же, меньше максимальной базовой ставки:

Из этого следует сделать вывод, что выбор страховой компании для покупки полиса ОСАГО существенно влияет на его цену. Причем независимо от территории.

А если еще и покупать полис в том регионе, где применяются наименьшие коэффициенты, тогда стоимость полиса может получиться еще дешевле, приблизительно на 15-20% меньше 7825 рублей.

В общей сложности по регионам произошло увеличение коэффициентов в следующих областях и территориях России:

Повышение максимума, на 25%, зафиксировано на Камчатке и в Мордовии. А снижение коэффициентов наблюдалось в следующих частях страны:

Самое заметное понижение коэффициентов отмечалось в Магаданской области – на 41 процент. Для более целостного представления можно рассмотреть таблицу, где указанны не только регионы, по которым менялись коэффициенты, но также и категория ТС:

Что означает свободный тариф по обязательному страхованию

Свободный тариф по стоимости ОСАГО хотят назначить в будущем. На сегодня он не введен в действие и приблизительно его относят к реализации в 2020 году. Но это пока только планы.

Свободная тарификация представляет собой некую «дорожную карту», которую должны составить страховые компании. Именно такая карта должна будет определять свободный тариф в отношении той или иной компании и тех или иных условий страхования.

В самой карте должен быть отражен переход от нынешней системы обязательного страхования с ее тарифами, установленными Центробанком, к тем тарифам, которые предполагают устанавливать в будущем страховщики.

Проект еще на данный момент находится в разработке, но уже успел поставить в недоумение множество водителей, ведь все опасаются еще большего неоправданного роста стоимости полисов.

Первый шаг к так называемому свободному тарифу планируется осуществить в виде расширения самого тарифного коридора, который на сегодня имеет базу 3432-4118 руб. для этого уже создана специальная рабочая группа на базе РСА, которая и установит максимум и минимум базовых ставок.

Чем шире будет коридор, тем больше будет возможностей у страховых компаний устанавливать тарифы относительно тех или иных категорий водителей.

Поэтому есть вероятность, что тарификацию страховщики уже в будущем смогут привязывать к разным категориям граждан-водителей, что само по себе справедливо. Ведь есть же водители – инвалиды, а есть и те, у которых семья является многодетной.

Размеры в разных компаниях РФ

Обнаружить на практике повышение тарифов ОСАГО в той или иной страховой компании можно, заходя на их сайты.

На каждом интерактивном ресурсе страховщика или на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) уже давно присутствует простой калькулятор расчета полиса ОСАГО.

Внося в соответствующие поля онлайн калькулятора сведения по машине или водителю, можно получить итоговую стоимость покупки полиса. На сегодня Центробанк России обязал всех страховщиков обновить тарифы на своих сайтах, что касается также и калькуляторов в интернете.

Такое требование к страховым компаниям поступило в форме Указания ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 г. К каждому такому расчетному ресурсу на страничке сайта страховщика всегда должна прилагаться инструкция, как им пользоваться.

Либерализация расценок

По сведениям газеты «Ведомости» от 25.11.2015 г. к 2020 году планируется полный отказ от тарификации всей страховой отрасли в сфере ОСАГО.

Правительство России хочет от обязательного страхования перейти на систему добровольного страхования, которое должно вменяться водителям не как обязанность или норматив, а как его добровольная гражданская ответственность.

В связи с тем, что на сегодня тарификацией напрямую занимается Центральный российский Банк, создавался за счет дважды повышенных тарифов, настоящий коридор по ценам на полисы ОСАГО.

Где пределы стоимости продукта страховщики поднимали, кто на 5%, а кто и на все 20%. Естественно, что страховщики устанавливают самые высокие тарифы, чтобы заработать.

Однако на сегодня, уже страховщики получили Указание от ЦБ РФ, чтобы они подготовили дорожную карту в отношении введении метода либерализации ОСАГО.

Это означает, что тарификация больше не будет устанавливаться Центробанком, а будет полностью попадать в прерогативу самих страховщиков.

Конечно же, сразу все вспомнили про конкуренцию, которая может возникнуть на рынке страхования, однако во избежание этого предусматривается значительное сокращение самих страховых компаний.

А также страховщикам могут разрешить договориться между собой о единых ставках, только в таком случае есть большой риск, увеличения стоимости полиса.

Конечно же, сроки выполнения не предусматривают ближайшее будущее, потому как для этого требуется стабильность и экономическая устойчивость самого рынка страхования в стране.

Сегодня тарифы в отношении продаж полисов ОСАГО пока еще определяются Центробанком России. И эти изменения почувствовали все водители, ведь стоимость полиса увеличилась в среднем на 40%, если взять всю страну в целом.

Возможно, проекты, которые сегодня рассматриваются Правительством, принесут больше облегчений водителям и тарификация станет намного удобнее. И это никаким образом негативно не скажется на рынке страхования.

Размеры штрафов за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году по КоАП показаны на странице.

Что такое транзитная страховка, объясняется в информации.

Видео: «Экономика»: Насколько подорожают тарифы ОСАГО

provodim24.ru

Тарифы ОСАГО в 2018 году

Выберите тип транспортного средства

Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности формируются исходя из базовых ставок и коэффициентов, утверждаемых Центробанком. Последний уполномочен по мере необходимости пересматривать данные величины.

При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.

Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться. Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах. Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.

Структура тарифов

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО. 3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам. Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям. Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Максимальные тарифы «автогражданки»

Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

www.inguru.ru

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 3384-У от 19.09.2014 (ред. от 20.03.2015) установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2018 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей – уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,8.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,8. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

www.alfastrah.ru