А патент на работу оформляют граждане тех стран Ближнего Зарубежья, с которыми Москва заключила соглашение о безвизовом режиме. То есть, это люди, приехавшие в РФ на заработки без визы из республик бывшего СССР. По задумке властей патенты помогут уменьшить количество нелегальных иностранных работников.
В обязательном порядке документ оформляют трудовые мигранты, имеющие гражданство:
- Таджикистана.
- Узбекистана.
- Те, что нужны для работы на юридическое лицо (различные организации).
- Фотокарточка приезжего работника.
- Заполненное заявление. Заполняется строго на официальном бланке. К анкете прикладывается цветной фотоснимок 30 на 40 мм.
- Действительный внутренний паспорт (выданный в государстве гражданства). Взамен разрешается подать иное удостоверение личности, приравненное к паспорту.
- Справку о постановке на учет по месту проживания в России.
- Диплом об образовании (не обязательно).
- Русского языка.
- Законодательства РФ.
- Российской истории.
- Медстраховку или соглашение о предоставлении платных медицинских услуг.
- Проверка патента на действительность осуществляется бесплатно.
- Подать соответствующий письменный запрос в отделение ГУВМ. Официальный ответ выносится в течение рабочей недели (5 дней). Работодателя проинформируют, является патент его сотрудника действительным или поддельным.
- На сайте многофункционального миграционного центра Москвы. Доступно для документов, выданных в российской столице.
- Выбрать нужный сервис (проверка действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности).
- Заполнить все поля:
- Вписать номер патента.
- Сообщить вид деятельности иностранного гражданина.
- Документ аннулирован. Это означает, что ранее мигрант получал патент, но в настоящий момент он недействителен. Причиной аннуляции может быть, например, истечение срока действия бумаги.
- Патент с указанными реквизитами не найден в базе. В этом случае существует вероятность, что работодатель нанял мигранта с поддельным документом.
- Переписать в соответствующие окошки серию и номер патента.
- Абхазии.
- Азербайджана.
- Территория действия, на которой разрешается работать. Например, если в документе записана Москва, трудиться в Московской области мигрант не вправе. И наоборот – с записью о Подмосковье на заработки в столице можно не рассчитывать. Но при необходимости допускается получить 2 патента – свой для каждого региона.
- Миграционную карту, заполненную при пересечении российской границы.
Проверка покажет один из трех результатов:
Важно помнить, что ответ на запрос носит справочный характер. К примеру, на момент проверки информация об иностранном гражданине еще не успела появиться в базе. Для получения официальных и юридически значимых сведений рекомендуется обращаться в территориальные подразделения МВД.
На этом же интернет-портале можно уточнить срок действия патента. Также здесь допускается проверить необходимость внесения авансовых платежей. Это налоги, которые работодатель ежемесячно оплачивает с зарплаты мигранта.
Риски штрафных санкций
Что касается непосредственно работников, предоставивших фальшивую бумагу, все еще серьезнее. В РФ использование подложных документов – уголовное преступление. Как правило, нарушители караются штрафами или исправительными работами. Для иностранцев наказанием станет депортация и запрет на въезд в Россию сроком от 3 до 10 лет.
Проверка патента необходима в том случае, если российская компания, ИП или частное лицо нанимает на работу иностранца. Ведь многие трудовые мигранты не вправе трудоустроиться в РФ без соответствующего разрешения или патента. Работодателям рекомендуют лично проверять подлинность таких документов. Как проверить патент иностранного работника и убедиться в легальности его получения, можно узнать из нашей статьи.
На трудоустройство в РФ имеют право не только россияне, но и иностранцы. Правда, во многих случаях получить работу иностранному гражданину существенно сложнее, чем коренному жителю. Трудовая деятельность работников из-за рубежа строго регламентируется законами и кодексами. В частности, большинство трудоустраивающихся приезжих обязаны иметь на руках разрешение на трудоустройство или патент для мигрантов. О последнем документе поговорим подробнее.
Кому нужен, а кому нет
Для граждан иных держав, с которыми РФ заключила соглашения о безвизовых поездках, действуют ограничения на осуществление трудовой деятельности.
Патенты делятся на 2 вида:
Каждый документ имеет серию, номер, голограмму, водяные знаки и штрих-код. В нем, помимо прочего, указываются:
Кто выдает
Важно! За готовым патентом в любом случае придется лично прийти в подразделение ГУВМ.
- Заключение врача о состоянии здоровья. Медобследование проводится в определенных учреждениях.
- Бумаги на изготовление патента подаются в течение 1 месяца после въезда.
- Срок действия патента – от 1 месяца до 1 года.
- Пролонгировать патент разрешается неограниченное количество раз. Но его максимальное действие после первого года пользования ограничено еще 1 годом. То есть, общий срок действия одного документа с учетом продления – 2 года.
- На сайте ГУВМ МВД.
- Зайти на сайт.
- Указать серию проверяемого документа.
- Уточнить номер бланка.
- Выписать номер паспорта трудового мигранта.
- Ввести код с картинки и нажать «Отправить запрос».
Разновидности
Раньше оформлением занимались отделения УФМС. Однако в 2016 году миграционная служба была упразднена. После перераспределения полномочий обязанности ведомства возложены на ГУВМ МВД.
Документация для оформления
Проверка на сайте ГУВМ
Кто проверяет подлинность
Проверить разрешение на работу на подлинность – обязанность работодателя или самого работника. То же самое и с проверкой патентов. Узнать, не поддельным ли является документ, вправе сам работник либо физическое или юридическое лицо, нанявшее иностранца. Проверить оплату патента также могут работодатели.
В проверочной процедуре нет ничего сложного. Но проверка действительности патента необходима. Ведь нередко обладатели документа, получившие его при посредничестве сомнительных фирм, сами не подозревают, что владеют фальшивкой. Поэтому желательно заранее проверить действительность патента.
Бывает, что иностранный сотрудник сознательно подает поддельный документ. В этом случае заблаговременная проверка поможет избежать проблем с контролирующими и правоохранительными органами.
Особенности процесса
Раньше подлинность патента проверялась на сайте ФМС. После расформирования миграционной службы проверка осуществляется при посредничестве нового ведомства. Процедура следующая:
- Патент с указанными данными найден в базе. Это говорит о том, что документ на сто процентов подлинный.
- Найти при помощи любого поисковика сайт многофункционального миграционного центра Москвы. Для удобства мы указываем ссылку.
Если иностранец, обязанный работать по патенту, трудится по поддельному документу, на работодателя накладываются штрафы. Санкции распространяются и на физических, и на юридических лиц. В ряде случаев организацию ждет приостановление хозяйственной деятельности сроком до 90 дней.
turimm.com
Как проверить действительность патента на работу через базу УФМС
Что такое патент
Разрешение для трудоустройства должны получать трудовые мигранты, въехавшие в Россию по визе.
От обязанности запрашивать патент освобождены лица, имеющие гражданство государств, входящих в Евразийский экономический союз:
Кроме того, подать заявление на изготовление необходимой бумаги допускается через посредника. Многие фирмы активно предлагают подобные услуги в интернете. Выбирать посредника следует с особой тщательностью. Главное – не попасться на удочку мошенников и не остаться без денег и без заказанного документа. Также существует риск получить поддельный патент.
Для оформления любой разновидности патента иностранцы подают:
- Сертификат о сдаче специального теста. На экзамене трудовые мигранты подтверждают знание:
- Платежку о внесенной госпошлине (подается при получении готового патента). Стоимость варьируется по регионам.
- Обычно готовый и оплаченный документ иностранцу вручают через 1,5 недели после подачи заявки.
- Существуют 3 способа проверки документа:
- Внимательно осмотреть бланк, сравнив его с официальными образцами, представленными в интернете. Под ультрафиолетовым светом отчетливо видны зеленые линии и государственные оттиски. На фальшивых документах изображения размытые и нечеткие. Стоит учесть, что визуальной проверки будет недостаточно, если подделка выполнена на высококачественном уровне.
- Воспользоваться интернетом. Онлайн-проверка доступна на 2 интернет-порталах:
- Выбрать вид сервиса (патент).
- Переписать серию бланка.
- Ввести код на изображении, при необходимости обновив его.
- Нажить кнопку «Проверить».
Важность заблаговременной проверки
Проверка на сайте миграционного центра Москвы