Штраф стоянка островок

Сообщества › DRIVE2 Волгоград › Форум › Парковка на островке безопастности

Вопрос к знакотам, — сегодня попался припарковавшись на островке, для начала …

В протоколе инспектор квалифицировал это как нарушение ст.12.19 КоАП часть 3-2, записав «нарушено правило парковки, осуществил остановку не параллельно краю проезжей части, не в один ряд»

от себя добавлю что машина стояла на аварийке, и с данным протоколом не согласен, собираюсь обжаловать; полагаю не один я сталкивался с данным вопросом, т.к. ПДД никак не регламентирует парковку на островке безопасности (нет такого понятия вроде).
Подскажите кто прав?

Предложения убрать машину не было, представившись сразу попросили документы и пригласили в машину для составления протокола.

ПДД 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

т.к. там островок такой что туда икарус и пара легковушек еще встанут смело не создавая припятствия другим участникам движения

про пдд ты не прав ))
Разметка 1.16.1 — 1.16.3 белого цвета обозначает направляющие островки безопасности
Разметку 1.16.1 наносят в местах разделения транспортных потоков противоположных направлений, 1.16.2 — в местах разделения транспортных потоков одного направления, 1.16.3 — в местах слияния транспортных потоков. Наезжать, пересекать и останавливаться транспортным средствам на разметке 1.16.1 — 1.16.3 запрещается.
так что по коапу все правильно и грамотно твое нарушение сформулировано, по части аварийки это уже детство, не дает она никаких льгот ), там же в правилах написано что в случае технической неисправности в твоем случае т должен принять экстренные меры что бы убрать транспортное средство .
а по теме недоезжая ста метров там куча мест для парковок с любой стороны, было дело когда там меня заземлили за пешехода, а патрулька как раз на том месте стояла, стоило только на этот момент указать и патрулька оттуда быстро съехала )

«Карман» был полон, суббота же — на рынок все приехали, а так да, почитав походу я не прав … хотя сначала инспектор сам бы неуверен и пытался вменить то 12.2 то 12.4,и лишь взяв в руки брошу смог внятно назвать пункт

приехай завтра там они сами стоят и тормозят машины и просят остановится на этом остравке и каждый день вижу их же знакомые ставят там машины чтоб на рынок сходить

Там всегда полно машин, и сами же там пасутся

а ты интереса ради подойди, лучше с камерой и спроси почему они нарушают ?будешь очень сильно удивлен реакцией и скоростью покидания этого пятачка ))

www.drive2.ru

Datalife Engine Demo

На городской улице водитель ищет место, чтобы припарковаться. Справа свободных мест нет, впереди направляющий островок.

Автомобиль заезжает на него и останавливается. Разрешена ли такая парковка и грозит ли водителю наказание?

В соответствии с пунктом 12.4 правил дорожного движения, остановка на пересечении проезжих частей и ближе пяти метров от края пересекаемой проезжей части запрещена.

За парковку на островке водителю грозит штраф – 500 рублей.

ПДД РФ п. 12.4 Остановка запрещается:
— на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
— на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
— в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
— на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
— на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
— на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
— ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
— в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
— на полосе для велосипедистов.

КоАП РФ п. 12.19 ч.1 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи
Наказание: предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей
Дела рассматривают: Органы внутренних дел

www.stop-signal.info

Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного движения, при остановке (стоянке) на островках безопасности, направляющих островках, которые водители часто используют совсем не по прямому назначению их применения.

Обратимся к ГОСТ Р 52766-2007 , чтобы разобраться с определениями «Направляющие островки» и «Островки безопасности».

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

4.2.4 Направляющие островки

4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от суммарного потока на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.

4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.

4.2.5 Островки безопасности

4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.

4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.

4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.

4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1.

На площади островка наносят разметку 1.16.1, а при наличии бордюра устанавливают дорожные знаки 4.2.1 и наносят разметку 2.7.

Обратимся к Правилам дорожного движения, посмотрим, что сказано про места запрета остановки (стоянки).

12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
на полосе для велосипедистов.

Видим, в пункте 12.4 Правил, нет упоминания о том, что остановка (стоянка) запрещена на островках безопасности или направляющих островках. Но в том же разделе Правил (раздел 12. Остановка и стоянка), в пунктах 12.1 и 12.2 строго определены способы остановки и стоянки.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

При отсутствии специальных мест для стоянки (парковки), ставить транспортные средства допускается только на правой стороне дороги (в разрешенных Правилами случаях на левой стороне дороги) и параллельно краю проезжей части.

Если посмотреть на изображение (ниже), то мы видим, что границы направляющего островка обозначены горизонтальной разметкой 1.1 (сплошная линия), а сплошную разметку пересекать Правилами запрещено.

Горизонтальная разметка:
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения
в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен
(островки безопасности, направляющие островки и т.п.).
6.2.33 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Здесь, хочу обратить внимание, что некоторые участники дорожного движения считают, что раз в Правилах дорожного движения не упоминается, что разметкой 1.1 обозначаются границы островков безопасности и направляющих островков, то следовательно и не является обязательным к исполнению. Но в тоже время, Правила дорожного движения ссылаются на требования норм ГОСТ.

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)

Поскольку, Правила дорожного движения Российской Федерации, являются нормативным правовым актом, то указанные в них нормы являются обязательными к исполнению.

За остановку (стоянку) на островках безопасности или направляющих островках может наступить ответственность по КоАП РФ.

Статья 12.16.
Часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Наказание: Предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

Статья 12.19.
Часть 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.
Наказание: Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

instructor53.ru

Штраф стоянка островок

Согласно правилам дорожного движения, «островки безопасности», обозначенные посредством горизонтальной разметки чаще всего обрамляются со всех сторон сплошными линиями, основное предназначение которых состоит в том, чтобы разделять транспортные потоки противоположных направлений и обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах, а также обозначать границы проезжей части, на которые ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН.Следовательно, ЗАЕЗД на «островок безопасности» при каком – либо маневрировании будет признан административным правонарушением и приравнен к ВЫЕЗДУ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ. Интересно, а Вы припарковались бы на встречке?

Чем вы будите руководствоваться в большей степени ?
Правилами (ПДД) написанными в брошюрке?
Теми самыми правилами, которые не столь совершенны пока что.
Правилами которые далеко не в полной мере отвечают вообще безопасности?
Всё это я пишу о правилах дорожного движения которые написаны «на отъебись», причём кем то из пещерных людей, такой бред порой написан в этой никчёмной брошюрке ПДД что задумываешься, это вообще для кого пишут (к бреду относится некоторые части из ПДД, в целом бреда меньше)

Так вот, я как человек который думает больше о безопасности, если вдруг, появиться необходимость остановится, я заеду на островок безопасности и остановлюсь. (всякое в дороге бывает)
На этом островке, меня видно куда лучше, в меня никто не вшибётся, где я никому не создам помех, где будет куда безопаснее чем, у края проезжей части. (край проезжей части и обочина, далеко не безопасное место, в отличи от просторных островков безопасности) и остановившийся мотоцикл, ну и даже автомобиль, никаким хреном не помешает пешеходу перейти дорогу, ему больше движение машин на дороге мешать будет, чем стоящий автомобиль на островке, что может по дорогам запретить ездить, чтобы пешекам не мешать?

Кстати в правилах есть ещё одна супер хрень, которую если слепо соблюдать, себе дороже выйдет.
Допустим, едите вы по дороге, на вас выскакивает встречный транспорт, нормальный человек ясен пень увернётся и спасётся.
Но о ужа с, он при этом нарушает такое страшное правило как выезд на встречу, пересечение двух сплошных полос, какой негодяй правда?
Нельзя же нарушать правила, там про такой маневр ни слово не написано, а значит это нарушение, от же досада.

Так вот если тупо по правилам из книжки ездить, вы должны были только тормозить и ясен хрен загнуться от встречного столкновения.
Ведь нарушать правила в книжке нельзя, это же правила.

В печку такие правила, мне жизнь дороже, пусть дебилы слепо по правилам ездят, пока не загнутся.

auto.mail.ru

Можно ли стоять на «островке безопасности»

Существуют две типичные ситуации, когда водителя штрафуют за нахождение его машины на островке безопасности: за стоянку на нем и за проезд по нему. Что касается стоянки, то в каждом случае нужно смотреть, что это за «островок». Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе (чтобы они могли переждать пока вновь им зажжется «зеленый»), на перекрестке, чтобы машины ехали по правильным траекториям, а также в местах слияния/разделения потоков машин на многополосной дороге. Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».

На этот случай в КоАП есть специальная статья — 12.19 (нарушение правил парковки и остановки). За «переход» она обещает 1000 рублей штрафа. Да и вообще, эвакуировать могут. В случае, когда «островок безопасности», выбранный гражданином для парковки, находится в месте «пересечения проезжих частей» — в пределах перекрестка, то есть — эвакуировать его машину уже закон не позволяет. Тут ему грозит лишь штраф (все по той же 12.19) — но уже всего 500 рублей. Самый двусмысленный вариант парковки — в пределах «островка», который находится в месте слияния или разделения транспортных потоков, но не на перекрестке. Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали и вообще на на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.

Заметим, что в этих местах водителей активно штрафуют не только за парковку, но и просто за проезд через «островок» — в столице, к примеру, есть несколько камер автоматической фиксации нарушений, нацеленных исключительно на «стрижку» штрафов за проезд по подобного рода белым полоскам на асфальте. Штрафуют за оба эти нарушения одной и той же статье КоАП — 12.16, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Штраф — 500 рублей. В штрафных постановлениях такого рода обычно пишут, что водитель нарушил требования пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД.

Но если прочитать этот самый пункт 1.16.2, то выяснится, что подобная разметка ничего, на самом деле, не требует и не предписывает водителю, а всего лишь, цитата, «обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления». То есть на самом деле проезд по подобному «островку» не является с точки зрения ПДД нарушением в принципе. За парковку же в таком месте, если и надо штрафовать, то уж совсем не по статье о нарушении требований разметки, которого, по сути нет. Тут, к примеру, можно найти состав правонарушения для пункта 3.2 статьи 12.19 КоАП — «остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части», которая подразумевает 1500 рублей и допускает эвакуацию машины на штрафстоянку.

www.avtovzglyad.ru