Земельный налог ставка 2012 год

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2012 г. N 10АП-7040/12 (ключевые темы: земельный налог — налоговая ставка — целевое назначение — сельскохозяйственное производство — земли сельскохозяйственного назначения)

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2012 г. N 10АП-7040/12

17 октября 2012 г.

Дело N А41-21890/12

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2012 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Александрова Д.Д.,

судей Коновалова С.А., Шевченко Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Султановой А.Е.,

при участии в заседании:

от ООО «Инвестнедвижимость» — Кукушкина А.В., доверенность от 24.05.2012 г.,

от ИФНС России по г. Истре Московской области — Фокина А.Н., доверенность от 27.12.2011 N 03-14/3029,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Истре Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27.06.2012 по делу N А41-21890/12, принятое судьей Козловой М.В., по заявлению ООО «Инвестнедвижимость» о признании недействительным решения ИФНС России по г. Истре Московской области от 29.12.2011 N 09-13/2732,

Общество с ограниченной ответственностью «Инвестнедвижимость» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Истре Московской области о признании незаконным решения «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» N 09-13/2732 от 29.12.2011.

Решением Арбитражного суда Московской области от 27 июня 2012 г. требование, заявленное налогоплательщиком, удовлетворено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции от 27.06.2012 г. отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При этом налоговый орган в апелляционной жалобе указал, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использование для сельскохозяйственного производства, согласно целевому назначению земель. На момент приобретения земельных участков и по настоящее время функциональное использование земельных участков не соответствует разрешенному виду использования, в связи с чем, у общества отсутствуют правовые основания для использования льготной налоговой ставки. Общество использует земельные участки для реализации физическим лицам. Кроме того, для дачного строительства допускается использование земельных участков, которые предоставлены для этих целей некоммерческим объединениям граждан либо непосредственно физическим лицам, и исключают использование для дачного строительства земельных участков, принадлежащих коммерческим организациям, однако общество является коммерческой организацией.

Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, выслушав представителей заявителя, ответчика, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Истре Московской области проведена выездная налоговая проверка ООО «Инвестнедвижимость», результатам которой составлен акт от 06.12.2011 N 39 вынесено решение от N 09-13/2732 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (том 1 л.д. 9-17) в виде взыскания штрафных санкций, установленных п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ за неполную уплату земельного налога в сумме 49856 руб. 85 коп., за 2009 г в сумме 46699 руб. 73 коп., за 2010 г. в сумме 672248 руб. 86 коп. Общая сумма штрафа составляет 772805 руб. 44 коп.

Также оспариваемым решение обществу предложено уплатить задолженность по земельному налогу за 2008 год в сумме 298203,27 руб., за 2009 год в сумме 295077,65 руб. и за 2010 год в сумме 4129490,32 руб., и начислены пени на общую сумму 402071,52 руб.

Решением УФНС России по Московской области от г. N 07-12/006679 решение инспекции оставлено без изменения.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом при исчислении земельного налога ставки в размере 0,3 % кадастровой стоимости земельного участка.

Отсутствие права на использование льготной налоговой ставки заинтересованное лицо связывает с владением земельными участками без их использования для сельскохозяйственного производства, что подтверждается протоколом опроса директора ООО «Инвестнедвижимость» Юзликаевой Е.Н. от 28.11.2011 и протоколом осмотра земельных участков б/н от 28.11.2011. По мнению налогового органа, налогоплательщик должен был использовать налоговую ставку в 0,7%, применяемую в отношении земель иных категорий.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства. По прочим земельным участкам применяется ставка — 1,5%.

Решением Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области «Об установлении земельного налога на территории Истринского муниципального района» от 23.11.2005 предусмотрено применение следующих налоговых ставок для различных категорий земельных участков:

Налоговая ставка 0,3 установлена для земель, используемых для сельскохозяйственного производства (пункт 2.1.1);

Налоговая ставка 0,3 установлена для земель «под дачное строительство», (пункт 2.1.2);

Налоговая ставка 0,3 установлена для земель, находящихся на территории дачных и садоводческих объединений (пункт 2.1.2);

Налоговая ставка 0,15 установлена для земель, предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества (пункт 2.1.3).

Таким образом, налоговая ставка в размере 0,3% применяется в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п. 1 ст. 7 Земельного кодекса, в том числе, в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса земли сельскохозяйственного назначения, как и другие категории земель, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом в силу п. 2 ст. 8 Земельного кодекса, категория земель указывается в государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с подп. 13-14 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, а также о его разрешенном использовании вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, земельным законодательством виды земельных участков классифицируются по их правовому режиму на основании сочетания двух признаков: целевое назначение земли и вид разрешенного использования. При этом правовой режим земельного участка не зависит от статуса собственника земли и устанавливается исходя из сведений о его целевом назначении и виде разрешенного использования, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, документах, подтверждающих регистрацию права собственности на земельный участок.

Исходя из названных положений подп. 8 п. 1 ст. 1 и ст. 7 ЗК РФ, а также Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», земельный участок является предоставленным для дачного хозяйства, если согласно документам кадастрового учета, подтверждающим категорию земли и вид ее разрешенного использования, можно сделать вывод о правовом режиме земли как предназначенной для определенного способа дачного использования.

Аналогичная правовая позиция о том, что для целей исчисления земельного налога в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ категории облагаемых земельных участков следует определять на основе данных земельного кадастра об их целевом назначении и виде разрешенного использования, содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.06.2012 г. N 16720/11.

Решением Совета депутатов сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Обушковское Истринского муниципального района Московской области» на территории сельского поселения Обушковское в 2008-2010 гг. были установлены налоговые ставки земельного налога в процентах от кадастровой оценки земли в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, в том числе: 0,3 процента — в отношении земельных участков, находящихся на территории дачных и садоводческих объединений граждан, дачного строительства.

Таким образом, при установлении земельного налога, орган местного самоуправления, действуя в пределах п. 2 ст. 387 и ст. 394 НК РФ, определил, что ставка налога 0,3 процента подлежит применению ко всем земельным участкам, приобретенным для дачного хозяйства — как к земельным участкам, находящимся на территории дачных и садоводческих объединений граждан, так и к земельным участкам, для дачного строительства.

Применение налоговым органом при расчете земельного налога за 2008 — 2010 гг. ставки 0,7% апелляционный суд находит необоснованным, поскольку налоговый орган не наделен полномочиями по изменению целевого назначения земельных участков с учетом их фактического использования.

Как следует из материалов дела, правоустанавливающими документами на земельные участки применительно к налоговому периоду 2008-2010 года, вид разрешенного землепользования был определен по фактическому пользование, а фактическое пользование, исходя из учредительных документов заявителя было связано с сельскохозяйственным производством, в связи с чем, заявителем были выполнены условия для применения налоговой ставки 0,3 % по уплате земельного налога за 2008-2010 года.

Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, налоговым органом не устранены противоречия в описательной части оспариваемого решения связанные с тем, что при использовании земельного участка не по сельскохозяйственному назначению налогоплательщик не вправе применять налоговую ставку в размере 0,3%, и что в данном случае подлежит применению ставка 0,7%, налоговый орган в резолютивной части при указании недоимки, ссылается на земельный налог, взимаемый по ставке, установленной пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ (0,3%) и применяемой к объектам налогообложения, расположенных в границах поселений.

Ссылка инспекции на показания директора ООО «Инвестнедвижимость» Юзликаевой Е.Н. от 28.11.2011 и протокол осмотра земельных участков б/н от 28.11.2011. отклоняется апелляционным судом, поскольку при проведении осмотра инспекцией был допущен ряд существенных нарушений, а именно в протоколе осмотра не указаны время начала осмотра и окончания осмотра, какие земельные участки осматривались, какие специальные технические средства применялись в ходе осмотра.

Кроме того, осмотр территории производился налоговым органом по адресу Московская область, Истринский район, владение 53а, то есть по месту нахождения заявителя, в то время как согласно свидетельств о государственной регистрации права, каждый адрес земельного участка индивидуализирован.

В протоколе дачи пояснений от 28.11.2011 г. Юзликеева.Е.Н. дала пояснения по земельным участкам находящимся в Московской области Истринском районе, Обушковское с/пос., д.Славково, участки, находятся по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного участка, однако, у заявителя имеются также земельные участки Московская область Истринский район, с/пос. Обушковское, ориентир: д. Славково, в иных направлениях (т.4 л.д.1-114,126, т.5 л.д.1-126, т.6 л.д.1-44, 52,53,86,87,89,92,93), по которым также доначислена недоимка пени и штраф.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что инспекцией не доказано, что заявитель в 2008-2010 годах каким-либо образом использовал земельные участки, по которым доначислен земельный налог, не в соответствии с основными направлениями уставной деятельности, в связи с чем, основания для доначисления обществу земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа у инспекции отсутствовали.

Довод инспекции о том, что на момент приобретения земельных участков и по настоящее время функциональное использование земельных участков не соответствует разрешенному виду использования, в связи с чем, у общества отсутствуют правовые основания для использования льготной налоговой ставки является несостоятельным.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение инспекции в оспариваемой части подлежит признанию недействительным.

Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу судебного акта, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 266 , 268 , 269 , 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решение от 27 июня 2012 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-21890/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения

www.garant.ru

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июня 2014 г. N 11АП-6860/14 (ключевые темы: сельскохозяйственное производство — земли сельскохозяйственного назначения — ставка налога — кадастровая стоимость земельного участка — порядок исчисления земельного налога)

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июня 2014 г. N 11АП-6860/14

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

от общества с ограниченной ответственностью «Аргумент» — представителя Антаури Н.Г. (доверенность от 06.08.2013),

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области — представителя Дунева Д.С. (доверенность N5 от 09.01.2014),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аргумент»,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2014 года по делу А55-26412/2013 (судья Лихоманенко О.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аргумент» (ОГРН 1096316005477, ИНН 6316145892), Самарская область, г. Самара,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Самарская область, г.Тольятти,

о признании недействительным решения,

Общество с ограниченной ответственностью «Аргумент» (далее — ООО «Аргумент», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области (далее — налоговый орган, инспекция) N 04-13/13143 от 22.07.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2014 года в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой на принятое решение суда, в которой, ссылаясь на недоказанность налоговым органом факта неиспользования заявителем в сельскохозяйственной деятельности спорных участков и необоснованности применения в отношении них пониженной налоговой ставки, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2014 года по делу А55-26412/2013 полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «Аргумент».

В материалы дела поступил отзыв налогового органа на апелляционную жалобу общества, в котором инспекция просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества — без удовлетворения.

В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы общества, просил суд оставить без изменения решение суда первой инстанции.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО «Титан-недвижимость» (новое наименование — ООО «Аргумент») налоговой декларации по земельному налогу за 2012 года Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области вынесено оспариваемое решение N 04-13/13143 от 22.07.2013, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в сумме 25931 руб. 80 коп. за неполную уплату земельного налогу. Обществу доначислено и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 129659 руб., а также начислены соответствующие пени в сумме 5700 руб. 55 коп.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налоговой инспекции о неправомерном применении обществом в спорный период налоговой ставки 0,3 % в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0103035:112 и 63:09:103035:83, поскольку земельные участки не использовались в сельскохозяйственной деятельности.

Не согласившись с решением налоговой инспекции ООО «Аргумент» обжаловало его в УФНС России по Самарской области, которое своим решением от 16.09.2013 N 0315/22555 апелляционную жалобу оставило без удовлетворения.

Не согласившись с вступившим в силу решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

ООО «Аргумент» считает необоснованным вывод налоговой инспекции о необходимости применять при исчислении земельного налога за 2012 год налоговую ставку 1,5 %, вместо примененной обществом налоговой ставки равной 0,3 %, поскольку разрешенным видом использования спорных земельных участков является «для сельскохозяйственного производства».

Общество указывает, что приобрело земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0103035:112 и 63:09:103035:83 в июле 2012 года. В период владения спорными земельными участками, данные участки не использовались в деятельности, отличной от сельскохозяйственной. Также указывает, что по техническим и экономическим причинам данные участки невозможно было использовать в сельскохозяйственной деятельности в 2012 году. Однако, с 06.05.2013 спорные земельные участки используются в сельскохозяйственной деятельности.

Общество считает, что именно налоговый орган должен доказывать факт неиспользования земельного участка в сельскохозяйственной деятельности.

Отказывая обществу в удовлетворении требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с п. 1 ст.388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения согласно ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.

В силу п.1 ст.389 НК РФ объектами обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

На основании п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 % кадастровой стоимости земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Таким образом, установленная налоговая ставка 0,3 % по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению.

В силу ст.7 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) земли подразделяются на семь категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Статьей 77 ЗК РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Из системного толкования п.2 ст.7 , ст.77 , п. 1 ст.78 ЗК РФ следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 % возможно при соблюдении одновременно двух условий:

при отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях;

при их использовании для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.

Таким образом, довод налогового органа о том, что в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, должна применяться налоговая ставка, установленная для прочих земельных участков — в размере, не превышающем 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, основан на правильном толковании Налогового кодекса Российской Федерации.

Иное понимание указанных норм, может привести к нарушению публичных интересов, поскольку одной и той же налоговой ставкой 0,3 % будут облагаться как возделываемые земли сельскохозяйственного назначения, т.е. используемые в сельскохозяйственном производстве, так и заброшенные земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

Доводы ООО «Аргумент» о том, что на спорных земельных участках не осуществлялась деятельность отличная от вида разрешенного использования, а именно отличной от сельскохозяйственного производства, правомерно не приняты судом первой инстанции.

В соответствии с положениями ст.17 , п.3 ч.1 ст.21 , п.1 ст.52 , ст.56 НК РФ право на применение налоговой льготы подлежит доказыванию именно налогоплательщиком.

В нарушение ст. 65 АПК РФ, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, в заявлении ООО «Аргумент» не подтвержден факт использования спорных участков для сельскохозяйственного производства.

В частности, не представлены сведения об использовании участков для сельскохозяйственного производства в органы государственной статистики, о закупке удобрения, сельскохозяйственной техники, об осуществлении реализации сельхозпродукции. Доводы о том, что в сельском хозяйстве используется понятия отдыха земель, использование их «под пар», также подлежат доказыванию со стороны общества применительно к конкретным земельным участкам. Обществом каких-либо доказательств этому также не представлено.

При этом, суд счел обоснованным довод ООО «Аргумент», что не имеет значения какая организация использует земельный участок в целях сельскохозяйственного производства — собственник земельного участка либо иное лицо.

Между тем, довод ООО «Аргумент» о том, что земельные участки с 06.05.2013 используются в сельскохозяйственной деятельности, а именно сданы в аренду сельхозпроизводителю для осуществления на данных участках сельскохозяйственной деятельности, не имеет значения для разрешения настоящего спора и правомерно не принят судом, поскольку договор аренды, заключенный 06.05.2013 не относится к проверяемому периоду — камеральная налоговая проверка проводилась в отношении декларации по земельному налогу за 2012 год.

Согласно ч.2 ст.65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Суд должен оценить все доказательства по делу в их совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождения между ними.

Совокупностью исследованных доказательств по делу, подтверждается, что после приобретения спорных земельных участков в июле 2012 года до момента передачи их в аренду в мае 2013 года, указанные земельные участки сельскохозяйственного назначения не использовались для сельскохозяйственного производства.

Использование земельных участков, принадлежащих заявителю в указанных целях в спорный период и правомерность применения Обществом при исчислении земельного налога ставки 0,3% материалами дела не подтверждены, в связи с чем, судом сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 руб. в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы — общество.

В остальной части излишне уплаченная государственная пошлина (1 000 руб.) подлежит в силу статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврату налогоплательщику из средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2014 года по делу А55-26412/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Аргумент» (ОГРН 1096316005477, ИНН 6316145892), Самарская область, г. Самара, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 82 от 21.04.2014 в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Земельный налог – ставки, льготы, порядок оплаты.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ – СТАВКИ, ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

С приобретением земельного участка, у владельца земли возникает обязанность по уплате земельного налога. Земельный налог является местным налогом, то есть уплачивается на территориях соответствующих муниципальных образований по месту нахождения участка и устанавливается налоговым кодексом, законами Москвы и Санкт-Петербурга, а также представительными органами муниципальных образований, при этом ставка налога, установленная на местных уровнях не может быть превышать ставок, установленных налоговым кодексом (ст. 394 НК РФ).

Земельный налог уплачивают лица, обладающие земельными участками по праву

  • собственности
  • постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ)
  • Земельный налог не уплачивается, если земельный участок принадлежит физическому лицу

  1. на праве безвозмездного срочного пользования
  2. по договору аренды.

    СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

    Ставки, установленные Налоговым Кодексом (ст.394 НК РФ):0,3% от кадастровой стоимости участка для следующих видов земель:

  3. Земли сельскохозяйственного назначения;
  4. Земли ИЖС — занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
  5. Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

    1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков.

    Однако не все участки подлежат налогообложению, так, например Вы можете купить таунхаус в Подмосковье на землях, которые относятся к землям населенных пунктов (городские земли). В данном случае налогооблагаемой базы не возникает. С примерами таких таунхаусов Вы можете ознакомиться здесь.

    В качестве примера установления ставок Москвой и органами муниципальной власти, рассмотрим пример имеющихся в 2012г. ставок земельного налога.

    Земли под домами индивидуальной жилой застройки; земли личных подсобных хозяйств

    Земли, занятые автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и гаражами-стоянками

    Возможность не иметь дополнительных затрат в виде налога на землю Вы можете обеспечить себе купив таунхаусы в Подмосковье от застройщика. Такие таунхаусы оыормлены как квартиры в Балашихе (новостройки).

    Порядок расчета и уплаты земельного налога

    Сумма земельного налога рассчитывается и начисляется налоговыми органами по месту расположения участка по следующей формуле:

    РАЗМЕР ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА= Площадь участка (м 2 ) * Кадастровую стоимость 1 м 2 земли * Ставка налога.

    Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Введя кадастровый номер своего земельного участка, вы узнаете его кадастровую стоимость. За информацией о налоговой ставке можно обратиться в представительный орган муниципального образования, в которое входит ваш земельный участок. Выяснив оба показателя, вам останется лишь подсчитать величину земельного налога.

    Пример:

    ВАЖНО! Если земля находится в общей совместной собственности, т.е. участком владеют несколько лиц, то кадастровая стоимость участка определяется для каждого владельца в равных долях.

    Пример:

    Иванов В.П. и Смирнов А.Г. владеют землей на праве общей долевой собственности. При этом Иванову В.П. принадлежит ¾ участка, а Смирнову А.Г. – ¼ участка. Согласно полученным сведениям, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2010 года равна 3 690 000 руб. Рассчитаем кадастровую стоимость каждой доли участка.

    Таким образом, каждый собственник должен уплатить налог исходя из кадастровой стоимости принадлежащей ему доли земельного участка.

    В срок, не позднее чем за 30 дней до наступления срока уплаты, налоговый орган самостоятельно направляет налогоплательщику по месту его регистрации уведомление, в котором указаны налоговая база, размер налога, и дата, до которой налог должен быть оплачен.

    Срок уплаты земельного налога не может быть, установлен ранее 1 ноября следующего года (земельный налог за 2011 год оплачивается в 2012 году). В Москве, например, земельный налог уплачивается не позднее 1 декабря следующего года, а в городском поселение Одинцово Московской области 1 ноября следующего года. Оплата земельного налога производится на основании налогового уведомления, которое налоговый орган направляет владельцам участков по их месту регистрации.

    ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

    Владельцам земельных участков отдельных категорий лиц законодательством предоставляются льготы по уплате земельного налога. Рассмотрим предоставление льгот на примере города Москвы и одного из муниципальных образований Московской области.

    В Москве от уплаты земельного налога освобождаются:

    • Герои Советского Союза,
    • Герои Российской Федерации,
    • Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».
    • Уменьшить кадастровую стоимость земельного участка на 1 000 000 рублей имеют право следующие владельцы:

    • физические лица, которые имеют I и II группу инвалидности;
    • инвалидов с детства;
    • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
    • лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
    • одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
    • На территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района от уплаты земельного налога освобождаются физические лица — в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области:

    • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы;
    • инвалиды, имеющие II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
    • инвалиды с детства, а также семьи, имеющие детей-инвалидов;
    • ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, боевых действий, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
    • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
    • лица, награжденные званиями «Почетный гражданин города Одинцово», «Почетный гражданин Московской области»,
    • а также физические лица, имеющие постоянное место жительства в Одинцовском муниципальном районе, — в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области:

      В полном размере от уплаты земельного налога освобождаются:

    • лица, являющиеся членами многодетных семей, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных заведениях любых организационно-правовых форм, до окончания обучения, проходящих военную службу по призыву, — до достижения ими возраста двадцати трех лет;
    • неработающих пенсионеров по возрасту: женщины — по достижении 55 лет, мужчины — 60 лет;
    • членов семей военнослужащих, потерявших кормильца:
    • — родителей (мать, отец); — супруга (супругу), не вступившего (не вступившую) в повторный брак; — несовершеннолетних детей.

      • лица, имеющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на иждивении которых находятся совместно проживающие члены семьи, являющиеся инвалидами, имеющими II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

      Уменьшить сумму земельного налога имеют право:

      В размере 50 процентов от начисленной суммы налога — работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городское поселение Одинцово, бюджета Одинцовского муниципального района, если оба супруга являются работниками указанных организаций и учреждений.

      В размере 25 процентов от начисленной суммы налога — работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней, если оба супруга являются работниками финансируемых из бюджетов различных уровней организаций и учреждений.

      Пример:

      Физическому лицу, которому предоставляется льгота в размере 50 % от начисленной суммы налога, принадлежит земельный участок с кадастровой стоимостью 2 500 000 рублей, налоговая ставка для данного участка составляет 0,3%.

      В данном случае сумма налога рассчитывается следующим образом:

      Следует отметить, что в поселении Одинцово льгота в виде уменьшения кадастровой стоимости земельного участка не предоставляется.

      Как мы видим, категории лиц, имеющих право на получение льгот, частично совпадают, но и имеются различия. Поэтому для того, что бы узнать свою принадлежность к одной из категорий лиц, имеющих право на предоставление льготы и сроке предоставления в налоговый орган документов, подтверждающих право на льготы, необходимо обратиться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения участка.

      Штрафы и пени за несвоевременную уплату налога

      Если вы не уплатили земельный налог, то налоговая инспекция вправе вас оштрафовать. Размер штрафа составляет 20% от неуплаченной суммы налога.

      Налоговики не смогут привлечь вас к ответственности (наложить штраф), если вы нарушили сроки уплаты земельного налога, но успели уплатить налог до составления налоговой соответствующего акта о неуплате налога. Так как ответственность устанавливает за неуплату (неполную уплату) налога. А вы, хотя и с опозданием, налог уплатили.

      Кроме того за каждый календарный день просрочки уплаты налога вам будут начислены пени. Они начисляются со дня, следующего за последним днем, когда вы должны были уплатить налог (срок уплаты налога). Последнее начисление пеней происходит в день фактической уплаты налога.

      Пени рассчитываются исходя из процентной ставки, равной 1/300 действующей в этот период ставки рефинансирования ЦБ.

      creditestate.ru