Правила для водителя эвакуатора

Правила для водителя эвакуатора

В последнее время в сети Интернет стали появляться фото и видео, как водители эвакуаторов во Владивостоке грубо нарушают правила дорожного движения. Широкую огласку получил инцидент, когда сразу две спецмашины проехали на красный свет через заполненный пешеходами переход, нарушая правила движения по полосам.

Можно подумать, что водители, спешащие выполнить свой профессиональный долг, наделены какими-то особыми привилегиями, которых нет у обычных автолюбителей. Но в городской автоинспекции корр. PRIMPRESS рассказали, что эвакуаторы должны придерживаться тех же правил, что и другие участники дорожного движения.

«Водители эвакуаторов никаких привилегий не имеют. Отношение к ним такое же, как и к обычным водителям. По факту нарушения ими правил дорожного движения при обращении проводятся соответствующие проверки», – сообщили в пресс-службе УГИБДД Владивостока.

«Правила нарушают эвакуаторы, которые работают с сотрудниками правопорядка при эвакуации, они им разрешают, и все это видят», – считают в компании «ЭвакуаторОК». Однако инспекторы ДПС придерживаются другого мнения.

«Эвакуатор является простым транспортным средством. Исключением являются те случаи, когда спецмашина осуществляет функции непосредственно по эвакуации. Тогда она может где-то и вторым рядом встать, на тротуар же не заедет, по-другому машину нарушителя не забрать», – пояснили в УГИБДД по Приморскому краю.

Эвакуатор ничем не отличается от обычного автомобиля, говорят в ГИБДД, поэтому, мол, за нарушения ПДД водителей этих спецмашин штрафуют (кто-нибудь видел это воочию?) и будут штрафовать так же, как и рядовых автолюбителей.

«Если имеется факт нарушения, то, конечно, проводится проверка и устанавливается водитель. Но нужно понимать, для того чтобы привлечь кого-то к ответственности на основе видеозаписи, нужно, чтобы были указаны дата, время и место совершения этого правонарушения.

Неизвестно, когда и где произошли случаи, которые запечатлели пользователи соцсетей, кто нарушил ПДД. Поэтому по таким фактам достаточно тяжело привлекать нарушителей к ответственности», – добавили в пресс-службе УГИБДД по Приморскому краю.

primpress.ru

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего!

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос!

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д. Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ). Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России). Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств»). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ). Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации.

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место. Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России. Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ). Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф. Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор. Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение. Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. «Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение. Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение. Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации», – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств. Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу. Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля. Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

«Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов. И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым. В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций».

Развязка или начало нового конфликта?

Вступая в конфликт с представителем службы перемещения транспортных средств, нужно быть готовым к возможным последствиям. Целеустремленности Константина Алтухова можно только позавидовать. Он добился своего – автомобиль сняли с эвакуатора. Но теперь перед водителем маячит перспектива судебного разбирательства. Пресс-служба Московского паркинга подтвердила информацию о том, что с Алтухова планируется в судебном порядке взыскать не только расходы на эвакуацию, но и ущерб, причиненный службе перемещения транспортных средств. Комментарий самого водителя по этому поводу нам получить не удалось.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», один из учредителей «Лиги избирателей»:

«А я считаю, что оснований для судебного преследования нет, поскольку Алтухов поступил абсолютно правомерно. Транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения, и появление водителя в данном случае абсолютно точно обязывает снять автомобиль с эвакуатора. К тому же Конституция РФ закрепляет главенствующую роль права собственности, поэтому никто не мог ограничить Алтухова в праве потребовать вернуть его машину».

Как пояснила юрист Мария Голова, если обстоятельства, на которые ссылаются представители Московского паркинга, будут доказаны, правда на стороне службы эвакуации. «Ключевым моментом является факт начала перемещения автомобиля эвакуатором. Иными словами, водитель не выполнил требование закона и не устранил нарушение до начала перемещения задерживаемого транспортного средства. А это значит, что у иска Моспаркинга есть все шансы на удовлетворение», – поддержал коллегу Павел Добриков.

Если бы эвакуатор не успел тронуться с места, Алтухов имел бы все шансы выиграть судебный процесс – многие суды в аналогичных ситуациях часто занимают сторону водителей. К примеру, Вологодский областной суд и ВС Республики Татарстан признали эвакуацию незаконной, пояснив что до начала перемещения автомобиля на штрафстоянку, сотрудники Госавтоинспекции не поставили вопрос об устранении нарушения правил парковки, тогда как собственник машины находился на месте административного правонарушения и имел реальную возможность изменить ситуацию, самостоятельно переместив свое транспортное средство (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 июля 2013 г. по делу № 33-2814/2013, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам ВС Республики Татарстан от 10 апреля 2014 г. № 33-4989/2014).

БЛАНК

Исковое заявление об оспаривании действий инспектора ДПС при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Претензия к компании, осуществлявшей эвакуацию автомобиля

Так что же делать, если водитель не согласен с решением об эвакуации? Первое, что необходимо предпринять, – это написать жалобу на имя начальника соответствующего подразделения ГИБДД. Также можно составить претензию к компании, которой принадлежит эвакуатор, с требованием вернуть уплаченные за перемещение автомобиля и его содержание на штрафстоянке деньги.

Наконец, третий, самый кардинальный шаг – обратиться в суд с требованием признать эвакуацию незаконной и возместить понесенный ущерб (если водитель был вынужден оплатить перемещение машины на штрафстоянку). Срок исковой давности по такому требованию составляет три месяца, при этом у водителя есть право обратиться в суд как по месту нахождения подразделения ГИБДД, чье решение он обжалует, так и по месту своего жительства (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ, п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 2). Исковое заявление можно направить по почте или отвезти в суд самостоятельно, удостоверившись, что иск получен. Рекомендуем лично подать заявление в канцелярию суда и оставить у себя его копию с отметкой о принятии. Судья обязан рассмотреть иск в течение 10 дней со дня его поступления (ст. 256-257 ГПК РФ).

1. Мобильное приложение. Выручить водителей из Москвы, чей автомобиль эвакуировали, призвано специальное бесплатное приложение для смартфонов «Транспорт Москвы», разработанное по заказу столичного правительства. Его можно скачать в App Store, Google Play или в Windows Phone. С помощью этого приложения можно проверить факт эвакуации автомобиля. Кроме того, на сайте Департамента информационных технологий г. Москвы есть информация о том, как настроить на своем мобильном устройстве уведомление об эвакуации с помощью sms (для этого нужно лишь отправить текст «эв п госномер_тс» на короткий номер 7377).

2. Горячая линия. Если же автомобиль помещен на штрафстоянку, и водитель не согласен с действиями представителей службы перемещения транспортных средств, свои претензии он может высказать по телефону доверия в соответствующем регионе или обратиться за помощью в справочный центр эвакуации автомобилей. Например, в Москве действует телефон доверия: 8 (495) 518-33-83, а в Санкт-Петербурге – справочный телефон службы перемещения транспортных средств 8 (812) 680-33-33.

Кроме того, в регионах работают телефоны доверия ГИБДД, их можно уточнить на главной странице сайта местной Госавтоинспекции (например, телефонный номер в Москве: 8 (495) 694-92-29, в Самаре: 8 (846) 340-01-02 и т. д.).

www.garant.ru

Должностная инструкция водителя, работающего на автомобиле-эвакуаторе

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ водителя, работающего на автомобиле-эвакуаторе

__________________________________________ (наименование подразделения работодателя)

идентификатор электронной копии документа.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Водитель, работающий на автомобиле-эвакуаторе (далее — Работник), относится к рабочим.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «________________» (далее — Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения;

— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

— режим работы водителей;

— технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

— основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

— основные положения планирования и учета работы автомобилей;

— правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

— основные понятия из теории движения автомобиля;

— свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии;

— способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей;

— устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых подъемных механизмов;

— расположение обслуживаемых участков;

— электротехнику и слесарное дело.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

2.1. Управление автомобилями-эвакуаторами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «С» и «Е».

2.2. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, в том числе требующих разборки механизмов.

2.3. Выполнение регулировочных работ в дорожных условиях при отсутствии технической помощи.

2.4. Управление автоподъемными механизмами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке автомобилей, требующих повышенной осторожности.

2.5. Перестановка (подъем и перемещение на длину стрелы крана) автомобилей, их буксировка на жесткой сцепке.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

3.1. Работник имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Работник несет ответственность за:

Невыполнение своих функциональных обязанностей.

Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

Несоблюдение трудовой дисциплины.

Работник несет полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии с законодательством и трудовым договором.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

obrazec.org

Водитель эвакуатора как универсальный специалист

Понять водителя может только тот, кто проехал не одну сотню километров, крутя «баранку». Управление транспортным средством – это не только ответственно, но и небезопасно. Множество «сюрпризов» поджидает шоферов на дороге. Плохая дорога, погодные условия, неисправность автомобиля, да и еще множество факторов существует, которые способны испортить любую поездку.

Водитель – это тот, кто имеет удостоверение на вождение определенного вида авто. Стать им может каждый, но вот, профессионально колесить — дано не всем.

Опасная профессия

В список самых опасных и сложных профессий входит и «водитель эвакуатора». Многим кажется, что в этой работе сложного ничего нет, крути руль, да грузи машины с помощью ультрасовременной техники, но это вовсе не так.

На водителе эвакуатора лежит огромная ответственность не только за сохранность спецтехники, автомобиля, который транспортируется, а также пассажира (владельца авто). Зачастую погрузка и выгрузка может быть усложнена различными факторами (месторасположение, погодные условия и т.п.), поэтому водитель эвакуатора должен быть готов ко всем, даже самым непредвиденным ситуациям.

Важные черты, которыми должен обладать водитель эвакуатора

  • Быстрая реакция. Решения должны приниматься мгновенно, а без знаний и опыта – это невозможно. Эвакуатор должен быстро прибыть на место происшествия. Вовсе неважно это ночь или же на дороге пробки, транспортировка должна производиться вовремя, да и нельзя заставлять ожидать клиента.
  • Отличная память. Хорошее знание дорог, трасс, а также возможности избежать пробок, пути — одно из важнейших оружий. Водитель спецтехники просто обязан знать короткие пути, ориентироваться на дороге в любое время суток, ведь счет идет на минуты. Безусловно, такой гаджет, как GPS — навигатор, может стать прекрасным помощником, но зачастую приходиться полагаться исключительно на собственные знания и опыт.
  • Исполнительность. Все предписания и правила, а также техника безопасности должны соблюдаться в обязательном порядке.
  • Ответственность. Водитель эвакуатора отвечает за сохранность поврежденного или неисправного авто. Он не должен допускать царапин или вмятин. Погрузка должна осуществляться только подходящей спецтехникой, в зависимости от веса и характера неисправности. Например, эвакуатор с лебедкой может транспортировать авто до 7 тонн, но противопоказан для транспортного средства с заблокированными колесами и АКПП. Каждая спецтехника рассчитана на определенные технические характеристики неисправного автомобиля.
  • Хорошее зрение.
  • Обучаемость. Техника постоянно совершенствуется, и появляются новые ультрасовременные модели. Необходимо быть не только в курсе обновления автопарка, но и умение управлять любым эвакуатором без исключения.
  • Выносливость. Водитель эвакуатора имеет ненормированный рабочий день, да и часто приходиться работать в ночные смены. Особенно трудно транспортировать авто в темное время суток, поэтому нужна не только сноровка, но и умение решать нестандартные проблемы самостоятельно, мгновенно принимать решения.

Как правило, возраст водителей эвакуатора от 25 до 45 лет.

Механик, крановщик, водитель, психолог в одном лице

Перечисленные черты очень важны, но существует и ряд других требований, без которых невозможно работать в данной отрасли. Наличие водительского удостоверения, позволяющее управлять спецтехникой (В, С), а также месяц стажировки – просто необходимы.

Каждый эвакуатор имеет свои особенности в управлении, поэтому настоящий профессионал должен одинаково успешно справляться, как с автовозом, так и с машиной со сдвижной платформой или гидроманипулятором. В связи с этим водитель обязан обладать не только навыками водителя, но и крановщика, чтобы погрузить авто быстро и без повреждений.

Часто водители выступают и в роли механика и оказывают услуги по устранению проблем с авто прямо на дороге. Это требует отличного знания устройства автомобиля. Безусловно, перебрать подвеску или устранить неполадки двигателя на дороге практически невозможно, но «прикурить», заменить колесо, отрегулировать свет и другие несложные манипуляции беспрепятственно можно решить на месте.

В арсенале у водителя эвакуатора должен быть чемоданчик с инструментами, который поможет решить любую неприятность. В него входит не только набор ключей, домкрат, но и некоторые запчасти, которые часто приходят в негодность (свечи, ремень и т.п.).

Как правило, при вызове спецтехники клиент должен озвучить марку авто, год выпуска, а также описать подробно неисправность или ситуацию. Это необходимо, чтобы «подобрать» нужный эвакуатор или запчасть. Выезжая на место происшествия, водитель имеет полную картину происходящего и уже обязан знать, как разрешить данную ситуацию.

Кроме технической стороны существует также и человеческий фактор. Иногда приходиться сталкиваться не только с плохой видимостью, гололедицей, метелью, но и неадекватным поведением клиентов.

Особенно опасными считаются выезды в ночное время. Встречи могут быть разного характера и нередко заканчиваются неприятно. Помимо профессионализма в области управления спецтехникой, водитель эвакуатора должен быть хорошим психологом, чтобы правильно общаться с клиентами.

В сфере обслуживание важным является не только качество выполненной работы, но и сервис. Вызов эвакуатора – это вынужденная мера и нельзя сказать, что долгожданная и приятная процедура. Необходимо найти «ключик» к каждому пострадавшему и «смягчить» обстановку, оказать психологическую поддержку.

Большим плюсом этой трудной деятельности является достойная оплата. Как правило, вакансии «водитель эвакуатора» найти не так уж и легко. Во–первых, это не только хорошая заработная плата, но и возможность «левых» денег.

Случаются ситуации, когда необходимо вытащить авто из кювета или просто заменить колесо, а у водителя есть свободное время, таким образом, он может получить хорошую прибавку к основной оплате. Не следует при этом забывать, что незаконная предпринимательская деятельность преследуется законном.

Несмотря на всю опасность и сложность этой профессии, все же она не только способна принести хороший доход, но и массу позитивных эмоций, да и безработным с такой специальностью остаться довольно трудно.

Если у вас забрали машину на эвакуаторе куда звонить в этом случае.

Если автомобиль получил гидроудар двигателя, то его придется доставлять до места стоянки на эвакуаторе.

Видео — один день из жизни водителя эвакуатора автомобилей:

voditeliauto.ru

Инструкция по охране труда для водителя эвакуатора (Кабанов О.М., 2009)

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 08.06.2009.

____________________________________________________
(наименование организации)
———T—————T—————¬
¦Дата ¦Обозначение ¦Отметка об ¦
¦выдачи ¦(номер) ¦ознакомлении ¦
¦ ¦инструкции ¦ ¦
L———+—————+—————
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности Наименование должности
руководителя профсоюзного работодателя
либо иного уполномоченного ___________ ____________________
работниками органа (подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата утверждения
Дата согласования
или
СОГЛАСОВАНО
Реквизиты документа,
выражающего мнение
профсоюзного или иного
уполномоченного работниками
органа
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для водителя эвакуатора
Примечание. На оборотной стороне инструкции
рекомендуется наличие виз: разработчика
инструкции, руководителя (специалиста)
службы охраны труда и других заинтересованных лиц.
Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя эвакуатора при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — _____________________.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля и профессиональные навыки водителя эвакуатора, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Водители эвакуатора обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
— движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
— передвигающиеся грузы;
— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
— опасная дорожная обстановка;
— эмоциональные перегрузки.
1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений водители эвакуатора обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
При нахождении на опасной территории (стройплощадки, место аварии и т.п.) водители эвакуатора должны носить защитные каски.
1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, водители эвакуатора обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.5. В процессе повседневной деятельности водители эвакуатора должны:
применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
1.6. Водители эвакуатора обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы водитель эвакуатора обязан:
а) предъявить руководителю работ удостоверение на право управления автомобилем и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
в) ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале.
2.2. После получения задания водитель эвакуатора обязан:
а) осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлической системы, состояние шин;
б) убрать все посторонние предметы на площадке эвакуатора и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.;
в) убедиться в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении;
г) перед запуском двигателя предупредить работающих, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;
д) после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе: выполнить на малой скорости повороты направо и налево; проверить работу тормозов; проверить работу механизмов наклона рамки движения каретки; проверить исправность сцепления; проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;
е) произвести осмотр стрелы кранового гуська, грузозахватных приспособлений (строп, траверсы, захватов) и других рабочих органов (ковша, вил);
ж) убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия;
з) проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений;
и) проверить работу концевых выключателей механизма подъема.
2.3. Водитель эвакуатора не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
а) наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях эвакуатора;
б) обнаружении течи в топливной или масляной системе;
в) падении давления в шинах;
г) наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;
д) неисправности стояночного или рабочего тормоза;
е) неисправности кранового гуська (износа грузового каната, дефекта механизма подъема груза и т.п.) и грузозахватных приспособлений;
ж) недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;
з) наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;
и) несоответствии характера поднимаемого груза рабочему органу и грузозахватным приспособлениям.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это водитель эвакуатора обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание автоэвакуатора в исправном состоянии.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При передвижении эвакуатора по территории предприятия водитель эвакуатора обязан:
а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;
б) при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;
в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия;
г) не покидать кабину эвакуатора при работающем двигателе;
д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде.
3.2. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ водитель эвакуатора обязан:
а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
б) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;
в) перемещать крупногабаритный груз только на жесткой сцепке.
3.3. Водителю эвакуатора запрещается передвигаться на поперечных уклонах более 10 град., на продольных — свыше 20 град.
3.4. При подъеме и транспортировании груза эвакуатором, оборудованным крановым гуськом, водитель эвакуатора обязан:
а) начинать работу только по сигналу стропальщика, закрепленного руководителем работ;
б) применять для строповки груза маркированные стропы, соответствующие массе поднятого груза и схеме строповки;
в) при подъеме груза, близкого по массе к предельной грузоподъемности эвакуатора, сначала зафиксировать груз на высоте не более 100 — 200 мм, после чего осуществлять подъем груза на требуемую высоту;
г) опускать груз на предварительно уложенные прокладки для извлечения строп из-под груза без их повреждения.
3.5. Водителю эвакуатора запрещается:
а) резко тормозить при движении эвакуатора с грузом;
б) таскать груз юзом.
3.6. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
3.7. При проведении технического обслуживания водитель эвакуатора обязан:
а) поднять капот эвакуатора в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;
б) при перегреве двигателя осторожно открыть крышку горловины, защищая руки от горячего пара, не наклоняя лицо над горловиной;
в) пользоваться насосом для продувки топливопровода;
г) пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях.
3.8. При выполнении указанных работ водителю эвакуатора запрещается:
открывать водяной краник радиатора при работе двигателя;
заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе;
засасывать топливо ртом через шланг.
3.9. При проезде по населенному пункту и по автомобильным дорогам водитель эвакуатора обязан:
а) привести рабочий орган в транспортное положение;
б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;
в) сохранять включенной передачу при движении под уклон;
г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;
д) при остановке эвакуатора включить стояночный тормоз;
е) выходя из кабины эвакуатора на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;
ж) применять при транспортировке эвакуаторов на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;
з) выполнять правила дорожного движения.
3.10. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель эвакуатора обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации — владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.
3.11. В зимнее время водителю эвакуатора запрещается:
а) подогревать двигатель открытым пламенем;
б) работать на эвакуаторе с неисправным устройством для обогрева кабины;
в) выполнять работы лежа под эвакуатором без применения утепленного мата.
3.12. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение водителем эвакуатора фар допускается в качестве дополнительного источника света.
3.13. Передвижение эвакуатора вброд, по льду, по заболоченной местности следует осуществлять только с письменного разрешения руководителя работ в местах, оборудованных указателями. Двери кабины во время переправы по льду водоемов следует держать открытыми.
3.14. Передвижение эвакуатора через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работу необходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности.
4.2. В случае потери устойчивости эвакуатора в процессе подъема или перемещения груза необходимо опустить груз и упором каретки в грунт привести эвакуатор в нормальное положение. Продолжение работы допускается после устранения причины потери устойчивости эвакуатора.
4.3. При ДТП действовать в соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
По окончании работы водитель эвакуатора обязан:
а) отвести эвакуатор на стоянку;
б) опустить рабочие органы на подставку;
в) привести рычаги управления в нейтральное положение;
г) затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель;
д) очистить элементы ходовой рамы эвакуатора и рабочее оборудование;
е) обо всех замеченных неисправностях в работе эвакуатора сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

www.lawmix.ru