Осаго тарифы 2018

Повышение тарифов страхования ОСАГО в 2018 году

Базовая ставка ОСАГО определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.

Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по ОСАГО приходятся на 2018 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2018, какие-то утвердительные показатели удорожания?

Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.

Кем осуществляется регулирование

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в ст. 8 и п. 1 ст. 9 стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (закон «Об ОСАГО»), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.
  • Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.

    При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать (ст. 2 Закона).

    К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

    Когда менялись в последний раз

    По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

    Есть фиксированное положение на этот счет, которое в ст. 3 Закона говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

    Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

    Тогда Центральный российский Банк опубликовывал показатели удорожания сразу на 40-60% по ОСАГО.

    Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

    Все это значит, что до апреля 2018 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2018 года.

    А в 2018 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

    Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (ст. 4 Закона). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике (ст. 5 Закона).

    Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.

    Тарифы ОСАГО на 2018 год

    Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.

    Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2018 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.

    Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2018 года.

    Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.

    На начало 2018 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2018 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.

    По страховым компаниям

    Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.

    Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.

    Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.

    Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.

    Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.

    Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2018 год:

    По регионам

    Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.

    Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.

    Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

    Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.

    Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.

    Тарифы на 2018 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:

    Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.

    Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.

    Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.

    Где оформить ОСАГО в Москве, читайте здесь.

    Для юридических лиц

    Цены на страховые услуги для юридических лиц – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

    Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы ОСАГО для такси или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

    Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.

    Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

    Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

    Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2018 год в разных страховых компаниях:

    Предвидится ли повышение

    Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.

    Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.

    Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.

    Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2018 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.

    По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей.

    Поэтому они рекомендуют включать в планы повышение базовой ставки на 64%! Однако тогда базовый максимальный тариф получится уже не 4118 руб., а все 8200 руб.

    Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.

    Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

    Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:

    Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.

    Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.

    Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2018 года.

    Однако такие поправки к закону были приостановлены и сейчас все еще находятся в процессе решения. Вполне может оказаться, что еще несколько лет вперед базовый тариф к ОСАГО так и будет устанавливаться Центробанком РФ.

    Пока до апреля месяца базовые ставки по ОСАГО страховые компании все еще будут продолжать принимать по прошлому году в районе 3432-4118 руб. для физических лиц, 2573-3087 руб. для юридических лиц.

    Ставку могут оставить прежней на весь 2018 год, а могут повысить, что наиболее всего вероятно, судя по поданным прошениям в Госдуму.

    Хотя, с другой стороны, в прошлом году также депутатам подавались заявки и проекты на пересмотр в сторону повышения базовых ставок по ОСАГО, но решение было принято не трогать те, что были приняты еще весной 2015 года. Все водители и автовладельцы в ожидании и надежде, что повышения не будет.

    Как правильно заполнить заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО, смотрите на странице.

    Про страхование ОСАГО в СК Ренессанс онлайн узнайте из этой информации.

    Видео: Какие нововведения ждут автомобилистов в 2018 году — Газета Ru

    avtopravozashita.ru

    Новые тарифы ОСАГО 2018

    Министерством финансов, преследуя цель либерализации «автогражданки», подготовлены новые предложения, касающиеся изменений в законодательстве ОСАГО, в том числе обсуждения затронули и новые тарифы ОСАГО 2018. Защищая интересы автолюбителей, в своих разработках чиновники предупреждают взвинчивание роста стоимости страховок в страховых компаниях, хотя с учетом применяемых коэффициентов итоговая цена самого полиса возможно увеличится до 3 раз, а при принятии варианта от страховых в целых 5 раз.

    Минфином внесено предложение отказаться от применения коэф. мощности машины и географических особенностей, заменив их коэффициентом, применяемым к злостным нарушителям правил дорожного движения. В подобном случае итоговая стоимость ОСАГО будет существенно увеличиваться для превышающих скорость автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, проезжающих на красный свет светофора. Но, все же на основании подготовленных поправок, при учете всех новых коэффициентов цена страховки не превысит максимальный базовый тариф в 3 раза.

    Онлайн калькулятор ОСАГО:

    По нашему мнению, автостраховщикам, особенно в переходный этап, не позволят повысить тарифы до умопомрачительных значений. Как сообщает «Коммерсантъ», минфином предложено ЦБ установить допустимые границы размера базового тарифа, страховыми же компаниями, зависимо от индивидуальных технических характеристик машины, целей ее эксплуатации, а также владельца, сможет определяться персональный тариф. К слову, на данный момент вилка применяемых тарифов установлена на все виды ТС; частным владельцам легковушек размер базовых значений определяется в пределах 3,4 – 4,1 тыс. рублей.

    Страховые смогут самостоятельно производить корректировку тарифов на понижение. К примеру, для аккуратных водителей, не нарушающих правила страховка может быть дешевле: отслеживание манеры езды страховой будет производиться с применением телематики, на автомобили станут устанавливать «черные ящики», которые и будут отслеживать стиль езды. На данный момент с установкой подобных устройств некоторые страховщики предлагают скидки при оформлении КАСКО.

    Также в правительстве не отказываются от введения трех разных видов полиса, зависимо от размера предельной суммы возмещения ущерба по ОСАГО: обычного, с максимальной суммой 400 000 рублей, действующий в данный момент, и двух новых: рассчитанного на максимальную сумму страховки до 1 млн. рублей и 2 млн. рублей. Будет отказано страховым возможность оформлять полис ОСАГО по любому из выбранных вариантов или насильно предлагать владельцу автомобиля альтернативный вариант. Причем, станет возможной покупка «автогражданки» на строк более 1-го г.

    Тем временем, РСА выдвинул требование относительно применения территориальных коэффициентов и коэфф. касательно мощности двигателя автомобиля. Для автовладельцев стало рискованно приобретение полиса ОСАГО с различным видом покрытия ответственности: в данном случае страховщики обеспокоены риском появления очередного типа мошенничества, касающегося оформления страховых случаев. Они настаивают на разрешении страховым возможность самостоятельно увеличивать тариф не только в 3, а в 5 раз.

    kalkuljator-osago.ru

    Новые тарифы ОСАГО сильно ударят по карману плохих водителей — эксперт ВШЭ

    Москва, 14 мая. Повышение стоимости полиса ОСАГО необходимо, иначе этот вид страхования может стать недоступен для водителей, заявила доцент факультета экономических наук Высшей школы экономики (ВШЭ) Марина Полякова в интервью Федеральному агентству новостей.

    «Сейчас убыточность обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) превышает покрытие на 18-20%. Если ничего не изменится, то страховщики будут терпеть убытки. Также есть проблемы с большим количеством автоюристов, которые часто являются мошенниками, — говорит доцент ВШЭ. — К сожалению, государство не принимает решительных мер в их отношении. В южных регионах ситуация аховая, многие страховые компании даже стали уходить из некоторых регионов».

    Напомним, регулирующий страховой рынок Центральный банк РФ намерен с 31 августа 2018 года повысить базовые тарифы ОСАГО. Точный размер повышения еще не определен. Прежними должны остаться коэффициенты мощности двигателя, а также бонус-малус, который предусматривает скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии.

    По закону об ОСАГО, ЦБ имеет право корректировать тарифы на этот вид страхования не чаще одного раза в год. Последний раз регулятор делал это в апреле 2015 года.

    «Предложение ЦБ не защитит от мошенников, но спасет страховые компании и сохранит доступность обязательного страхования гражданской ответственности для водителей», — отмечает Марина Полякова.

    В результате цена полиса ОСАГО вырастет для всех, но для большинства подорожание будет небольшим.

    «Снижение стоимости полиса ОСАГО вряд ли возможно, потому что базовая ставка тарифа увеличится. Но для хорошего водителя с большим стажем и безаварийной историей вождения, а таковых порядка 70%, рост страхования не будет выше 10%. Для тех, кто был признан виновным в авариях, их где-то 30%, ОСАГО вырастет в цене на 25-50%», — подсчитала Марина Полякова последствия нововведений.

    riafan.ru

    ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО

    Проект реформы приравнивает обязательное страхование к КАСКО

    14.06.2018 в 21:36, просмотров: 21318

    Рассчитывать стоимость ОСАГО по новым правилам придется страховщикам в ближайшем будущем. ЦБ представил на общественное обсуждение проект своего указания с обновленными базовыми ставками страховых тарифов. Подход к расчету самого проблемного для водителей коэффициента «бонус-малус» тоже изменится. Эксперты прогнозируют, что для аккуратных безаварийных автомобилистов реформа обернется уменьшением цены полиса.

    Базовые ставки тарифов для водителей мотоциклов и мопедов (категория «А» и «М») согласно проекту должны стать ниже. Так, минимум составит 694 рубля вместо нынешних 867. Максимальная обновленная ставка – 1407 рублей (сейчас – 1579).

    Границы страхового коридора для владельцев транспортных средств категории «В» и «ВЕ» тоже планируется сдвинуть в пользу водителей. Минимум установится на отметке 2746 рублей, максимум – 4942. По нынешним правилам нижняя и верхняя планка коридора составляют 3432 и 4118 рублей соответственно.

    А вот для легковушек, используемых в качестве такси, потолок тарифного коридора поднимется на 1233 рубля и остановится на уровне 7399 рублей. Правда, при этом и минимальная ставка подешевеет на тысячу рублей.

    Территориальные коэффициенты регулятор решил оставить без изменения. Для Подмосковья он так и останется 1,7. Для Москвы – по-прежнему 2.

    Новшество прописано для машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Для них территориальный коэффициент составит 1,7 вне зависимости от региона, в котором преимущественно ездит автомобиль.

    Также изменится подход к расчету стоимости страховки в зависимости от возраста и стажа водителя. Например, сейчас к новичкам, которые за рулем меньше трех лет, но при этом сами старше 22 лет, агенты применяют коэффициент 1,7. В новой схеме для начинающих водителей, севших за руль после 25 лет, предусмотрен более низкий коэффициент – 1,63.

    Еще один пункт реформы – изменение системы «бонус-малус». По нынешним правилам страховая компания рассчитывает его заново всякий раз, когда у водителя заканчивается полис ОСАГО. Новые правила вводят иной порядок расчета: раз в год.

    — Новая система коэффициента «бонус-малус» станет проще и понятнее для водителей, — считает эксперт Российского союза автостраховщиков Андрей Знаменский, — Кроме того, будет расширен страховой коридор, это шаг к рынку.

    По оценкам страховщиков, регулятор утвердит новое указание не раньше конца лета. Эксперты отмечают, что пока говорить о конкретных цифрах и итогах реформы для простых автомобилистов рано.

    — Для убыточных клиентов с большим количеством аварий цена может повыситься до максимума, для безаварийных с хорошей страховой историй она понизится, — говорит Знаменский, — ЦБ будет следить за тем, чтобы страховые компании выполняли эти условия.

    www.mk.ru

    Тарифы Осаго в 2017-2018 году

    Согласно действующему закону Российской Федерации каждый автовладелец обязан оформить полис ОСАГО. Без этого документа управлять транспортным средством нельзя, нарушение закона грозит административным наказанием в виде штрафа. Поэтому к оформлению страховки водитель должен относиться не как к роскоши, а как к обязанности.

    Покупая полис, владелец ТС в первую очередь обращает внимание на тарифную ставку, которая различна для тех или иных видов автотранспорта. Также на ее размер влияет региональная принадлежность и категория граждан (юридические или физические лица).

    Какой тарифный коридор с минимальной базовой ставкой для физических и юридических лиц?

    • Для владельцев мототехники, к которым относятся мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и прочие (категория А) минимальная ставка составляет 867 р.;
    • Для автомобилистов категории В это значение равно 3 432 р.;
    • Для собственников легковых машин, использующихся в качестве такси – 5 138 р.;
    • Для владельцев грузовой техники (категория С) – 3 509 р. и 4 211 р. с максимально разрешенным весом до 16 и свыше 16 тонн соответственно;
    • Для водителей категории D (автобусы разных модификаций) – 5 138 р.;
    • Для владельцев самоходной техники и тракторов – 1 124 р.

    Минимальный тарифный коридор страхования транспортных средств для юридических лиц:

    • Категория А (мототехника) – минимальная ставка составляет 867 р.;
    • Для собственников легковых машин — 2 573 рубля;
    • Для владельцев такси минимальная ставка равна 5 138 р.;
    • Для грузовиков, находящихся в собственности предприятия значение составляет 3 509 и 4 211 рублей для машин грузоподъемностью до 16 и свыше 16 тонн соответственно;
    • Для техники категории D (автобусы, на которых перевозят пассажиров) – 5 138 р.;
    • Для трамваев – 1 751 р.;
    • Для троллейбусов это минимальная ставка равна 2 808 р;
    • Для тракторов и прочих самоходных машин – 1 124 рубля.
    • Техника, принадлежащая предприятию, страхуется массово, а потому, тарифное значение на одну единицу может быть ниже.

      Какие коэффициенты используются в формуле расчёта тарифов ОСАГО?

      Цена полиса ОСАГО складывается из нижеуказанных коэффициентов.

      Коэффициент территориальной принадлежности

      Зависит от того, на какой территории была совершена регистрация владельца транспортного средства, на которое оформляется полис. Тут можно сэкономить, оформив машину на стороннее лицо, проживающее в другом регионе. Полис для жителей столицы обходится гораздо дороже, чем для лиц, проживающих в провинции.

      Коэффициент количества водителей

      Автовладелец оформляет ограниченную или неограниченную страховку (мультидрайв). Вторая обойдется ему существенно дешевле, так как у нее коэффициент равен 1, а у первой 1,8.

      Коэффициент стажа и возраста

      В удостоверении водителя указано, когда ему была присвоена та или иная категория. Именно с этой даты начинается отсчет. Наиболее высокий коэффициент (1,8) у водителей, возраст которых варьируется в пределах 18-22 лет при водительском стаже до 3 лет. Если водитель старше 22 лет и имеет опыт вождения более трех лет, то для него коэффициент =1.

      Коэффициент мощности

      Чем меньше мощность двигателя, тем дешевле водителю обойдется полис ОСАГО. Значение варьируется в пределах 0,6 – 1,6 пунктов.

      Коэффициент прицепа

      Если в полисе нет отметки о том, что транспортное средство управляется с прицепом, этот коэффициент учитываться не будет. На величину значения напрямую влияет тип прицепа.

      Коэффициент периода использования

      Высчитывается на основе периода, в течение которого эксплуатируется автомобиль. Для тех водителей, которые пользуются машиной «по сезону», страховка обойдется дешевле.

      Коэффициент срока действия кредитного договора

      Чем дольше срок действия полиса, тем ниже данное значение. Но нужно учесть, что застраховать машину на срок до 20 дней можно только в том случае, если автомобиль направляется на регистрацию или оформление страхового договора у другого страховщика. Полис ОСАГО на срок от 5 дней могут оформить иностранные граждане, которые временно эксплуатируют ТС на территории России.

      Коэффициент нарушений

      Он может составлять 1 или 1,5 пункта. Второй устанавливается в случае, если водитель совершил ДТП умышленно, находился в состоянии алкогольного опьянения, предоставил недостоверные данные, касающиеся срока водительского стажа, скрылся с места происшествия или был лишен прав. На коэффициент для транспортных средств, перевозящих опасные грузы или людей, влияет то, действительна ли диагностическая карта.

      spokoino.ru