Как оформить сценарий для конкурса

Сценарии конкурсных мероприятий

На страницах этого раздела обобщён опыт педагогов в области подготовки и проведения разного рода конкурсов. Конспекты и сценарии конкурсных программ «на все случаи жизни»: викторины, состязания чтецов, агитбригад, «Алло, мы ищем таланты!» и «Минута славы»; конкурсы рисунков, строя и песни, оригинальных нарядов и головных уборов; детские рыцарские турниры и конкурсы красоты. Удивляйтесь полёту фантазии своих коллег и обязательно берите что-либо себе на заметку. Обратите внимание на сценарии конкурсов, приуроченных к важным праздникам и памятным датам, а также на особенности организации мероприятий семейных, с участием родителей воспитанников.

Разнообразные сценарии детских конкурсов на любой вкус.

Показаны публикации 1-10 из 1557 .
Все разделы | Сценарии конкурсных мероприятий

Сценарий конкурсно-игровой программы «Всем советуем дружить» «Всем советуем дружить.» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. Задачи: -формировать и развивать мышление и сообразительность; -способствовать сплочению коллектива;.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню матери Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню матери Составил воспитатель Шейн Е. В. ВКК Цели: привлечь внимание родителей к проблеме выразительного чтения стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности. Задачи: — создание условий для речевого и.

Сценарии конкурсных мероприятий — Сценарий конкурса чтецов «Земля — мой дом родной»

Публикация «Сценарий конкурса чтецов «Земля — мой дом. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Сценарий Конкурса чтецов « Земля – мой дом родной» Среди воспитанников старшей группы « Б» МБДОУ № 3 г. Ардон Программное содержание: повышение речевой активности детей.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчёт «Конкурсная программа «Устами младенца» ко Дню семьи, любви и верности» Праздник утром рано встал и и гостей к себе позвал, А потом к нам забежал, счастье, радость всем раздал. Все мы вместе, взрослые и дети отмечаем праздник — День семьи, любви и верности: Шутливые конкурсы мы проведём, как в передаче «Устами младенца» их назовём. В конкурсе.

Фотоотчет конкурсно-развлекательной программы по ПДД «Мой друг надёжный — знак дорожный» В нашем детском саду №4 «Радуга» прошло конкурсно- развлекательное мероприятие по Правилам дорожного движения «Мой друг надёжный — знак дорожный!». Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать.

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» Цель: Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К.И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ «Я». Предварительная работа. Знакомство с творчеством К,И Чуковского.

Сценарии конкурсных мероприятий — Конкурс «Мисс панама и Мистер кепка 2018»

Статья «Конкурс «Мисс панама и Мистер кепка. » Много эмоций и впечатлений оставил конкурс, который прошёл в государственном учреждении образования «Ясли-сад №103 г. Гродно «Мисс Панамка, Мистер Кепка 2018». Сколько разнообразных панам, шляп и кепок было представлено на суд зрителя и членов жюри. Море выдумки, фантазии.

Сценарий конкурса «История кукол» Сценарий конкурса «История кукол» Автор: Тюрменко Г.Б воспитатель высшей категории детского сада №295 г. Ростов-на-Дону Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас необычный праздник, он посвящен истории народной куклы. Ведущая: У наших предков — древних славян был такой.

Развлечение «Смотрит солнышко в окошко!» в первой младшей группе ель: Формировать представление о растениях и условиях их роста. Развивать мелкую моторику . Воспитывать чувства любви к природе. Материал: игрушки,зеркало, цветы. Активизировать: зеленый, красный, синий, желтый. Ход: Ребята! Какая сегодня погода? Светит солнышко ли идет дождь.

Сценарий «Мисс Весна 2018» в старшей группе Сценарий «Мисс Весна 2018» Старшая группа «Гномики» Цель: формирование художественного эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим, приобщение детей к формам музыкального и театрального искусства, через собственное творчество. Задачи.

www.maam.ru

Конкурс сценариев для детского мультфильма

Маша Огнева — 20.11.2015

Культурное пространство «Бенуа 1890» объявляет конкурс сценариев для детского мультипликационного фильма:

«Для всех творческих и ищущих авторов!

В Волшебной стране Бенуарии живут необыкновенные существа – слономыши. Это веселая и дружная семья: Папа Алекс, мама Ева, дедушка Бу, сын Ник и дочка Уня. Все они имеют свой характер и любимые занятия.
Но самое главное, Бенуарики – творческая семья, преобразующая мир!

Их придумал знаменитый художник Николай Копейкин, а известная писательница Катя Матюшкина написала о них первую историю. Книга называется «Секреты Волшебной страны».

Бенуариков уже успели полюбить и взрослые и дети. И мы хотим, чтобы они радовали нас не только в книгах, но и с экранов своими захватывающими приключениями.

Итак, конкурс сценариев!

Кто может принять участие:

1. В конкурсе могут принимать участие все желающие профессиональные сценаристы. Опыт работы в мультипликации приветствуется!

2. В конкурсе могут принять участие и молодые таланты от 6 лет. По результатам лучших сценариев, которые не получат главный приз, совместно с мультипликаторами мы создадим мультфильм под вашим авторским надзором с упоминанием в титрах имени автора идеи.

Условия конкурса:

1. Обязательна к прочтению книга «Секреты Волшебной страны»!
2. Главным условием конкурса является создание оригинального захватывающего сценария для детского мультипликационного фильма про Бенуариков и Волшебную страну, с элементами детектива, а так же общего концепта на последующие 6 серий!
3. Темы сюжетов не ограниченны.
4. Общая продолжительность одного мультфильма – 6 мин.

Для участия в конкурсе сценариев необходимо предоставить:

• сценарий − ОБЯЗАТЕЛЬНО в электронном виде: Times New Roman, кегль: 12, межстрочный интервал: 1, поля: обычные;
• синопсис – не больше 5-7 предложений;
• общую концепцию последующих 6 серий с краткими описаниями сюжетов – не больше 3 стр.
• анкета (ФИО, возраст, адрес, телефон для связи);
• фото сценариста (в формате jpg).

Главный приз конкурса — контракт c авторским надзором на создание цикла из 30-50 шестиминутных мультфильмов.

Сроки проведения конкурса:

• работы принимаются с 19 ноября 2015 года по 01 февраля 2016 года (включительно);
• Итоги конкурса будут опубликованы 3 февраля 2016 года на сайте benua1890.com и в на страницах нашего центра в Фэйсбуке и Контакте.
• Победителя определяет Экспертное Жюри конкурса.
• Заявки присылать по адресу idea@benua1890.ru

Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются».

dramafond.ru

Все конкурсы сценариев и питчинги в виде таблицы

В этой таблице условия всех действующих конкурсов сценариев и питчингов. Таблица постоянно обновляется. Если вы заметили неточности или узнали о новом конкурсе — пожалуйста, поделитесь информацией (можно в комментариях).

КОНКУРСЫ СЦЕНАРИЕВ

Обязательно сходите по ссылкам и уточните условия заинтересовавших вас конкурсов!

Последнее обновление таблицы – 12.07.2018

Жанр: семейная комедия.

Организатор — телекомпания «Амедиа».
Необходимо прислать на pitching@amediafilm.com заявку, синопсис/пилотную серию в диалогах и продюсерскую презентацию на любую из следующих тем (см.соседнюю колонку)
Также от участников вместе с заяквкой требуется самопрезентация – «расскажи, кто ты, что тебя вдохновляет, над чем и где ты работал, как с тобой связаться».

Требования к участникам:

1. Авторы и/или правообладатели презентаций кинопроектов и сценариев.
2. Лица старше 18 лет.
3. Наличие профильного высшего образования и/или опыта работы в теле- и киноиндустрии.

современная жизнь россиян, новые тенденции в обществе за последнее десятилетие
— личность исторического масштаба
— судьбоносное событие или выразительная эпоха
— житейские, женские истории/преодоление жизненных обстоятельств
— романтические приключения
— детектив с харизматичным главным героем
— мистика

1 тур (заочный): прием заявок

Лонг-лист по итогам 1 тура будет опубликован 5 сентября 2016 года. Участники будут оповещены по электронной почте.

2 тур (заочный): прием готовых сценариев участников лонглиста до 10 сентября 2016 года.

Шорт-лист по итогам 2 тура будет опубликован 15-го сентября 2016 года.

3 тур (очный): публичная защита проекта перед членами жюри, продюсерской коллегией, экспертами и аудиторией состоится 24 сентября 2016 года.

Победители питчинга будут оглашены по итогам защиты в тот же день.

Возраст участников не старше 40 лет. Принимаются только оригинальные тексты. Произведения «по мотивам» не рассматриваются.
ДРАМАТУРГИЯ: руководители — Фарид Нагим, Максим Курочкин

КИНОДРАМАТУРГИЯ: руководители — Александр Железцов, Елена Исаева, Ольга Михайлова

Не более 2-х пьес/сценариев от одного автора. Принимаются только оригинальные тексты. Произведения «по мотивам» не рассматриваются.
Возраст участников не старше 40 лет
Тексты присылать в формате doc, txt, rtf по указанным адресам.
Все работы должны быть собраны в один файл.
К рассмотрению принимаются как рукописи, так и уже опубликованные тексты. Рукописи, не прошедшие по конкурсу, не рецензируются.
Стать участником Совещания молодых писателей СПМ может любой автор, подходящий по возрасту и прошедший творческий конкурс.

Следите за комментариями — в них будем собирать условия актуальных разовых конкурсов и запросов на написание сценариев! (После дедлайна комментарий о конкурсе будет удаляться).

О новых статьях сайта DramaFond.ru и о конкурсах драматургии можно узнавать, не покидая главной страницы Яндекса. Разместите у себя на странице Яндекса виджет с заголовками новых статей сайта:

Комментарии:

27 comments
Полина Рейнер 23.12.2012 at 16:52

Здравствуйте
А куда делся фестиваль Голый король ?
Они не отвечают, ничего не комментируют.
Также, как и конкурс короткометр.кино на Одесской киностудии.
Как бы узнать, хотя бы шорт-лист посмотреть?

admin 24.12.2012 at 09:57
Полина Рейнер 24.12.2012 at 20:41

С королём всё понятно, а Одесская киностудия? Там вообще безобразие творится, нет никаких сведений, ни сценариев, ни ответа.
Найдите их, пожалуйста, сообщите, что у них там с финалом.

С уважением, Екатерина

Ирина 27.11.2013 at 16:12

Здравствуйте
Подскажите, пожалуйста, где почитать шорт-лист конкурса сценариев и идей «МАК» Московской школы нового кино?

Елена 13.03.2015 at 05:15

Добрый день!
Пожалуйста, добавьте в Вашу замечательную таблицу конкурс сценариев игрового фильма на тему «Человека труда» (подробнее на сайте http://www.trudfest.ru) 🙂 Прием заявок заканчивается 20 марта, важная тема и серьезные гранты. Спасибо!

Маша Эшкинд 13.03.2015 at 18:02
Елена 13.03.2015 at 05:17
Лия 23.03.2015 at 12:12

Здравствуйте! Вижу конкурсы и дедлайн 2014 года и или январь 2015г. По ним ещё не подведены итоги или как понимать их присутствие в таблице? Извините, я новичок в этих делах.

Маша Эшкинд 09.04.2015 at 21:03

Лия, если в информации о конкурсе все еще стоит дата 2014, значит, конкурс еще не объявил начало приема работ на этот год. Все актуальные на 2015 год конкурсы расположены в хронологическом порядке в начале таблицы, все остальные — в конце. Как только появляется новая информация, мы обновляем таблицу и переносим конкурс в соответствии с датой дедлайна.

Владимир Тубольцев 12.04.2015 at 17:07

Здравствуйте, уважаемые работники кино!
Пишет вам из Одессы журналист. Год назад в городском издательстве вышла моя киноповесть «Знаменитые и безвестные ваше благородие», написанная по дневниковым записям и воспоминаний моего отца — участника Русского экспедиционного корпуса во Франции (умер в 1943 году).
В 2016 году Легиону чести, так назвали французы РЭК, исполнится 100 лет со дня его создания. Тема свежая, при советской власти искусственно забытая. Первая мировая война или Великая война волнует до сих пор многих людей на планете. Тому примеры во Франции (в Париже), где в июле 2011 года был открыт монумент, посвящённый РЭК (кстати, на открытии присутствовал В.В. Путин с командой. В Алжире, Греции и других местах есть много могил погибших русских воинов в Первой мировой. За этими могилами ухаживают люди, помня о храбрых русских воинах.
Сейчас я из киноповести создаю сценарий по американскому формату. Я хочу спросить, могу ли я прислать киноповесть или только сценарий.
С уважением, Владимир Тубольцев, Одесса.

Владимир Тубольцев 19.04.2016 at 15:45

Уважаемые кинематографисты! Скажите, пожалуйста, Вас интересует тема Русского экспедиционного корпуса во Франции в период Первой мировой войны?
У меня написан сценарий по голливудскому формату. Тема интересная. За все годы советской власти ни разу не поднималась на большом экране.
Три друга, младших офицеров, сражаются за свободу Франции. Потом они попадают в Салоники, где идут кровопролитные бои. Разложение русской армии после отречения царя Николая второго и революции требуют от французов кардинальных действий. Они придумывают «трияж». К первой категории относятся те военнослужащие, кто решает остаться в рядах французской армии; во вторую категорию входят военнослужащие, которые хотят работать на заводах Франции. А третью категорию — отсылают в северную Африку, в колонии Франции.

Ольга Головина 15.05.2015 at 09:37

Здравствуйте! Интересует шорт-лист фестиваля киносценарных работ «Настоящее». На письма не отвечают, информации нет никакой. Спасибо.

Даня 16.05.2015 at 03:04

Вот там на стене опубликовано, это группа фестиваля, листайте страницу вниз. Тоже удивился, что нигде ничего не сообщалось, кроме группы в контакте.

Василий 18.05.2015 at 15:17

Все кинокомпании и киностудии, по факту, семейные фирмы или общины, в системе кинопроизводства в РФ!
Объединение по системе «Чинечитта» или подобных в других странах, в РФ невозможно!
В РФ кинопроизводство: «Все в лес, кто по дрова». Борьба за государственное финансирование отчаянное и взаимно враждебное между всеми кинопроизводителями! Производят детективы и прочее кино в полном отрыве от требований жизни народов РФ.
Пример: 73 года существовал великий и могучий СССР, почему распался и исчез? В чём детектив создания и самоуничтожения СССР? Молодым гражданам РФ нет пояснений истины, нет веры в своё отчество, в котором всё временное и перестроечное!
ВОВ показывается без истины понимания, куда то исчезли не 27 миллионов граждан империи СССР, а видимо все 40 или 50 миллионов. Только в моей семье 11 неизвестно пропавших, осталось 6 человек в живых из более 40-а членов семьи.
Нам показывают в навязчивой рекламе разные «ФОРСАЖИ» убивая последние надежды на российскую нравственность и возможности взаимного выживания в родном отечестве!

ИТОГ: Культуры отечества нет в современном кинематографе в РФ!

Валерий 28.06.2015 at 17:28

Добрый день!
Подскажите , куда или кому направить примерный сценарий (новые факты и эпизоды)к сериалу фильма А.Цекало «Фарца». Непосредственным участником событий того времени был я.

Дмитрий 07.02.2016 at 14:57

Есть идея обалденной фантастики…мы из будущего скользящии отдыхают…

Вита 07.02.2016 at 21:14

Вот вы пишете, что обновляете список конкурсов в таблице. Зачем же у вас стоят конкурсы, дедлайн которых уже давно закончился ?
Плохая ваша таблица конкурсов. И комментарии тоже давнишние..
Все в прошлом. Зачем она такая нужна — толку от нее никакого…

л 08.02.2016 at 13:55
Игорь 18.04.2016 at 23:28

Я не чего не понял, про ваши сценарии!Но у меня есть отличный сценарий, фантастика приключение. сценарий написан на два часа и двадцать минут. Это изменит взгляды заграничных компаний, по поводу того что Россия не умеет снимать фильмы! Уж поверьте они удивляться! И у меня вопрос к этому сайту, кому можно предложить этот сценарий, толковому режиссеру, или компании, но только российской!? Цена сценария меня не интересует. Но это будет новый рывок в кинематографии России. Просто хочется утереть всем им носы!))

Игорь 18.04.2016 at 23:30

А где мои Коментарии, которые я писал.

Анна 28.04.2016 at 00:13

Почему так давно не обновлялась таблица? Хотелось бы узнать побольше об актуальных конкурсах.

Кира 29.04.2016 at 13:00

Уберите, пожалуйста, всё старое, не актуальное уже, все комментарии прошлых лет. Создается впечатление запущенности, заброшенности, бездействия.

Василий 30.04.2016 at 17:23

Проживаем за рубежами вне РФ, кино российского по истине нет,
смотреть и вдохновиться отечеством невозможно, кино превращено в бизнес наживы и разврата всей нравственности, по истине нет кино без убийства, насилия, воровства, подлости всех человеческих отношений! Мои внуки, на основе кино и телевидения, боятся въезжать на территорию РФ. Нам родителям и дедам с бабулями боль и безнадёга, внучка живёт в работает на чужбине в Лондоне, внук мается в Эстонии!
Получилось и создано разъединение Россиян средствами культуры!

Алина 17.08.2016 at 11:43

Здравствуйте!
А можно ли все еще отправить сценарий на ТНТ?
Активен ли адрес scenario@tnt-tv.ru ?

Алина 17.08.2016 at 11:44

Здравствуйте!
Можно ли все еще отправить сценарий на ТНТ?
Активен ли адрес scenario@tnt-tv.ru ?

Василий 19.08.2016 at 15:26

Может возможно точно оповещать сценаристов о сроках приёма сценариев, физическое лицо, принимающее сценарии, и его интернет адрес, все контактные данные. Без получения этих сведений посылать сценарии бесполезно:»на деревню к дедушке Константин Макарычу» Куда бы не посылал сценарии никогда не получал ответов! Такова система культуры в РФ, все фирмы и компании производящие культуру общинные частные, культовые производства, никакого отношения не имеющие к государству, кроме зарабатывания денег любыми средствами! Культуры нет, ибо данная культура отображает весь бизнес РФ и всю структуру выживания.

ольга 15.11.2016 at 16:51

КРИМИНАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ
(полный метр)

Сценарий готов и разбит по сценам.

В основе сценария лежат события 90-х годов, когда криминальные структуры потянулись занимать государственные посты для использования их в реализации своих планов обогащения. Но всё как то пошло не так. Тонкая грань разоблачения держится на протяжении всего фильма.
В достаточной степени выражены острокомедийные сцены, смех который доведёт зрителя до истерики.

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

«Буденновская городская централизованная библиотечная система»

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

Методические рекомендации

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.

В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.

Составление, оформление сценария массового мероприятия.

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.

— определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

— составление программы (проекта) массового мероприятия;

— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

— реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

— написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);

— проведение массового мероприятия.

— оценка эффективности массового мероприятия;

— учет массового мероприятия.

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:

  1. Название мероприятия. Эпиграф.
  2. Форма мероприятия.
  3. Дата и место проведения.
  4. Читательское назначение (кому адресовано).
  5. Организаторы (кто проводит мероприятие).
  6. Основная цель.
  7. Оформление и наглядность.
  8. Оборудование и технические средства.
  9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.
  10. Ход (структура) мероприятия.

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

— наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);

— форма и название мероприятия;

— Ф. И. О. и должность автора (составителя);

— адрес и телефон библиотеки-организатора;

— год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов.

Организаторы: библиотека – филиал №

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.

10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Организация учета посетителей массовых мероприятий

Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.

Паспорт массового мероприятия

Дата проведения «_____»____________________201__г.

Название мероприятия _____________________________

Форма проведения мероприятия _____________________

Место проведения мероприятия______________________

Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________

Дети до 14 включительно____________________________

Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________

Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________

количество представленных документов_______________

количество выданных документов____________________

Использование технических средств при организации и проведении мероприятия_ __________________________

Содержание и составные части мероприятия (кратко)

Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________

Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________

Учёт библиотечных мероприятий

Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).

Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.

При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.

При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.

Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.

bgcbs.ru