Осаго близко

Оглавление:

«ОСАГО: общественная экспертиза»: Состояние ОСАГО близко к критическому — страховые мошенники не отступают

По данным Российского союза страховщиков средняя премия (стоимость полиса ОСАГО) продолжает падение. За 10 месяцев текущего года ее размер снизился на 3% до 5 820 рублей. При этом средняя выплата продолжила рост, на 15%, и составила 77 050 рублей.

Для сравнения, средняя выплата в январе-октябре 2016 года составляла 66,774 тыс. рублей, средняя премия – 6,024 тыс. рублей.

В октябре текущего года средняя выплата выросла на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 74,891 тыс. рублей, средняя премия сократилась на 4% — до 5,863 тыс. рублей.

«По данным ГИБДД количество ДТП сокращается, на октябрь 2017 года число аварий сократилось на 6%. Однако выплаты по возмещению ущерба продолжают расти. Это не значит, что люди стали хуже водить. Это говорит об усилении деятельности страховых мошенников, автоюристов, ведь если аварий становится меньше, а размер компенсаций за них растет, значит, они продолжают свои махинации», — комментирует Сергей Смирнов

Не вселяют оптимизма данные рейтинга убыточных регионов РСА. По итогам 9 месяцев 2017 года серьезно вырос уровень выплат с учетом нормы РВД – до 103% (по итогам 9 месяцев 2016 г. – 82%). Отношение судебных выплат к несудебным также увеличилось – 14,1% (за 9 месяцев 2016 г. – 13,8%). В 14 регионах средняя выплата превысила 100 тысяч рублей.

Значительно ухудшил свое положение в рейтинге по сравнению с 9 месяцами 2016 года Приморский край — регион переместился с последнего места (40 место) желтой зоны, ситуация в которой расценивается как пограничная, в красную зону (крайне неблагополучная зона) на 15 место. Кроме того, изменили свои позиции в рейтинге Липецкая область (переместилась с 13 на 6 место) и Оренбургская область (переместилась с 12 на 7 место).

«Несмотря на то, что правоохранительные органы усилили свою деятельность против страховых мошенников, их усилий явно недостаточно для изменения ситуации в лучшую сторону. Ситуация в ОСАГО близка к критической. Еще пара кварталов в текущем тренде, и ОСАГО станет самым дефицитным товаром в стране. Очевидно, что ситуацию необходимо менять радикально, путем перехода к новой системе тарификации, где аккуратные водители не платят за аварийных», — резюмирует Сергей Смирнов.

Руководитель проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

mediatron.ru

Полис ОСАГО на мотоцикл

Полис ОСАГО на мотоцикл

По законам России любое транспортное средство, которое развивает скорость от 20 км/час должно быть обязательно застраховано. Поэтому, наличие полиса автогражданки на мотоцикл – это неотъемлемое условие езды на этом транспортном средстве. Кроме того, страховка ОСАГО на мотоцикл требуется и для таких транспортных средств, как мопеды и квадрициклы. Напомним, что обязательное страхование ОСАГО призвано обезопасить автогражданскую ответственность водителя. То есть, возмещение по полису ОСАГО на мотоцикл происходит, только если водитель мотоцикла виновен в аварии. При этом выплаты по автогражданке для мотоцикла идут не на его починку, а на покрытие ущерба потерпевшей стороне.

По статистике, в среднем мотоцикл попадает в аварии 2 раза в год, хотя большинство из этих аварий – это легкие повреждения и царапины. Учитывая то, что мотоциклы сами по себе являются транспортом с повышенным риском вождения, купить ОСАГО на мотоцикл будет не только необходимо, но и разумно, это позволит вам обезопасить себя от финансовых рисков при аварии.

Если собственником мотоцикла является физическое лицо, то требуются следующие документы:

  1. Гражданский паспорт собственника транспортного средства (в том числе вид на жительство или иные документы, удостоверяющие личность).
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС) или Паспорт Транспортного Средства (ПТС).
  3. На каждого водителя копии водительских удостоверений.
  4. Копия Диагностической карты (при возрасте ТС более 3 лет). Если диагностической карты у Вас нет, то мы также поможем Вам пройти процедуру техосмотра.

Чтобы заказать Полис ОСАГО на мотоцикл, позвоните нам по телефону или оставьте заявку через сайт!

www.xn--161-5cdal0d4aqjl2b.xn--p1ai

Пока вы спали: Льготы за гектары, реформу ОСАГО отложили, глобальное похолодание близко

21 февраля 2017, MagadanMedia. Льготные кредиты для получателей «дальневосточного гектара», черный список авиапассажиров, реформу ОСАГО отложили на год, новые штрафы для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, прописка за три дня, глобальное похолодание наступит через 10 лет. Об этом и многом другом в кратком обзоре новостей ИА MagadanMedia.

Дмитрий Медведев поручил оценить эффективность инструментов развития Дальнего Востока

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами призвал оценить эффективность инструментов для развития Дальнего Востока. «Там у нас уже достаточно много инструментов используется на Дальнем Востоке, часть из них, кстати, была придумана для Дальнего Востока, те же самые ТОРы, а потом стало распространяться по всей территории страны. Нужно оценить эффективность всех инструментов, может быть что-то дополнить, а что-то, наоборот, изменить».

Александр Галушка: в марте получатели «дальневосточного гектара» смогут воспользоваться льготным кредитованием

Как отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка для получателей «дальневосточного гектара» разрабатываются дополнительные меры поддержки.

В Госдуме определились с черными списками авиапассажиров

Комитет Госдумы по транспорту разработал поправки к Воздушному кодексу РФ, предложив создать «единый реестр лиц», которым на три года запрещены полеты. В этот список авиакомпаниям предлагается заносить данные граждан, чье поведение на борту создает «угрозу безопасности полета» или «жизни и здоровью других лиц». В виде исключения фигурантам реестра в дальнейшем разрешат летать на лечение, похороны близких, сопровождать инвалидов или вернуться в РФ из стран, откуда можно добраться лишь самолетом. В опрошенных авиакомпаниях поддерживают введение черных списков пассажиров.

Реформу ОСАГО отложили на 2018 год

Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го. Лишь в нескольких регионах с наибольшей убыточностью «автогражданки» реформа начнется раньше. Как заявил «Известиям» заместитель министра финансов Алексей Моисеев, это решение одобрили все заинтересованные стороны.

В Минкомсвязи разъяснили, как будут наказывать коммунальщиков

Минкомсвязь совместно с минстроем намерены сделать более «тонкую» настройку штрафов для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Общий тренд по изменению законодательства об административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ направлен не на повышение размера штрафов, а скорее на их снижение или даже полную отмену при первичном нарушении, отметил «РГ» замглавы минкомсвязи Михаил Евраев.

Правительство вмешалось в реформу наследственного права

Правительство РФ разработало поправки к законопроекту, который предсматривает реформу наследственного права в России. Кабмин полагает, что в документе не хватает антикоррупционной составляющей, и предлагает усилить защиту граждан, имеющих право на обязательную долю в наследстве.

Регистрацию по месту жительства теперь можно оформить за три дня

Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев издал приказ, регламентирующий порядок регистрации. Еще год назад это была, так сказать, тема Федеральной миграционной службы. Но с того момента, когда вопросы миграции были переданы в ведение МВД, министру пришлось погрузиться в новые для него проблемы. Прежде всего — поменять саму психологию ситуации.

Пол Маккартни и Ринго Старр запишут совместный альбом

Участники группы The Beatles Пол Маккартни и Ринго Старр впервые за семь лет встретились в студии, расположенной в доме Старра. Бывший барабанщик легендарных битлов записывает альбом. Он пригласил Маккартни, чтобы тот записал партию бас-гитары для новых песен.

Ученые прогнозируют глобальное похолодание через 10 лет

Глобальное похолодание может наступить на Земле уже через 10–15 лет. Такой вывод сделали ученые из Нортумбрийского университета Великобритании, смоделировав циклы солнечной активности. Продолжительность его оценивается в 30 лет. http://izvestia.ru/news/666113#ixzz4ZGQYFSlY

Российский хакер взломал игру Counter-Strike: Global Offensive

В сети появился ролик с инструкцией по взлому популярной игры Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). На YouTube видео выложил блогер с никнеймом tedredphox. Автор ролика подробно объясняет, как заполнить лобби игроков многочисленными ботами — искусственно созданными персонажами, действия которых определяет специальная программа. Боты в ходе игры начинают спамить, отправляя многочисленные текстовые сообщения, и участвуют в матчах наравне с «настоящими» игроками.

Сегодня в Магадане ❄️ Небольшой снег (1–4 см.) до вечера и слабый ветер.

Утром: ❄️ -9. -6℃
Днем: ❄️ -7. -4℃
Вечером: ❄️ -8. -8℃
Ночью: ⛅️ -8. -8℃

Фаза луны: 🌘
Ветер: ⬅️ 7.30м/с
Вероятность осадков: 45%
Давление: 755 мм рт. ст.

magadanmedia.ru

Реформа ОСАГО близко: что ждет балаковских автовладельцев?

Как многим известно, сейчас депутаты госдумы активно рассматривают ряд поправок к закону об ОСАГО. Самое значительное планируемое изменение заключается в том, что после ДТП приоритет будет отдаваться непосредственно ремонту автомобиля, а не денежной выплате. Причем ремонт необходимо проводить в автосервисе, который отвечает определенным требованиям закона и должен:
— находиться не более, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего;
— быть официальным дилерским сервисом в случае, если пострадавший автомобиль младше двух лет.

Проектом изменений предусматривается и ремонт в другом сервисном центре, но только если найти подходящий невозможно. Множество страховщиков и автовладельцев не в восторге от данных поправок.

Как эти нововведения отразятся на отношении автостраховщиков и автовладельцев, решил узнать корреспондент сайта Go64. Балаковские страховые компании не предоставили информации, но корреспондент смог взять комментарии по данному вопросу у саратовских фирм. Они ответили на самые животрепещущие вопросы.

Можете ли Вы сказать, сколько в Балаковском районе найдется автосервисов, соответствующих требованиям закона, который планируется принять?

Алексей Дудко, директор Саратовского филиала ПАО «САК«ЭНЕРГОГАРАНТ»:

— Про Балаково не скажем, но таких СТО очень много в Саратове. Однако, при этом надо понимать, что ответственность за качество и сроки ремонта будет лежать на страховой компании, так что при заключении договоров на ремонт надо учитывать, сможет ли станция справится с определенными объемами и произвести качественный ремонт в установленные законом сроки.

— Этот вопрос лучше адресовать депутатам госдумы, принявшим такое замечательное и прекрасное решение. Они наверняка также знают, сколько подобных сервисов можно найти на просторах от Новосибирска до Кемерово, от Кемерово до Красноярска, от Красноярска до Иркутска, и так далее – до Анадыря, где расстояние между городами и официальными сервисами может достигать до тысячи километров.

Кто сможет первично выбрать автомастерскую для восстановления после ДТП?

— Согласно предполагаемым поправкам, станцию будет выбирать потерпевший, но из перечня тех, с которыми у страховщика будет заключены договоры на ремонт. Вопрос будет в загруженности СТО на момент обращения потерпевшего и марки его автомобиля, ведь именно в зависимости от этого страховая компания будет исходить в своих рекомендациях и пожеланиях клиенту.

— Выбирать будет клиент! В наших силах и в наших интересах, чтобы клиент оставил лучшее мнение об оказанной услуге — выбрать лучшие сервисы по ремонту автомобилей.

Что всё же правильнее и удобнее для страховых компаний: отдать автовладельцу деньги или отремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль?

— Согласно предполагаемым поправкам, ответственность за качество и сроки ремонта будет наложена на автостраховщика, так же при натуральном возмещении не будет учитываться износ заменяемых запасных частей. В настоящий момент после получения заявления от потерпевшего проводится экспертиза, по результатам которой происходит выплата с учетом износа запчастей в 20-дневный срок. С введением новых поправок страховая компания должна в течении 20 дней выдать направление, а потом еще и контролировать ход и качество выполнения работ. Соответственно выплата гораздо проще, нежели ремонт на СТО.

Юрий Нехайчук, официальный представитель «АльфаСтрахование»:

— Нам не принципиально, самое главное, чтобы клиент был доволен оказанным сервисом, качеством услуги и сроками ее оказания.

Как Вы готовитесь к принятию поправок, таких как запрет на использование б/у запчастей и слишком короткого срока для авторемонта (всего 30 дней)?

Алексей Дудко, директор Саратовского филиала ПАО «САК«ЭНЕРГОГАРАНТ»:

— Мы сейчас заключаем договоры на ремонт в рамках ОСАГО с автомастерскими, у которых налажены поставки запасных частей в кратчайшие сроки, и у которых имеется достаточно мощностей для осуществления всех видов ремонта в срок не превышающий 30 дней. При этом приоритет отдаем качеству, конечно.

Юрий Нехайчук, официальный представитель «АльфаСтрахование»:

— Никак, поскольку не считаем, что эти поправки что-то меняют для страховых компаний. Они вписаны для защиты интересов автовладельцев от недобросовестных автосервисов.

Как Вы считаете, если изменения примут, это улучшит отношения автостраховщиков и автовладельцев? Что бы Вы хотели пожелать своей компании и своим клиентам?

Алексей Дудко, директор Саратовского филиала ПАО «САК«ЭНЕРГОГАРАНТ»

— Данные поправки в основном нацелены на борьбу с мошенниками и недобросовестными автоюристами, с переходом на натуральное возмещение у них не будет возможности получать денежные средства, но будет возможность переключится на оспаривания качества ремонта автомобиля, за которое согласно поправкам будет отвечать страховая компания. Так что сложно пока говорить, во что это всё выльется.

Нашим клиентам, да и всем автолюбителям хочется пожелать удачи на дороге

Юрий Нехайчук, официальный представитель «АльфаСтрахование»

— Пока рано оценивать последние изменения в законе, ведь ни клиенты, ни страховщики еще не увидели, как он работает. Судить о том, насколько нужны были эти поправки, и как глубоко над ними думали депутаты, мы сможем лишь полгода спустя в лучшем случае. Ведь закон не завтра вступает в силу.

www.gobalakovo.ru

Заехали в тупик. Как ОСАГО стало убыточным для страховых компаний

Минувший год стал сложным для автостраховщиков. Все внимание компаний, оставшихся на рынке ОСАГО (их уже всего 59, хотя 14 лет назад насчитывалось 240), сосредоточено сейчас на выправлении ситуации с автогражданкой. ОСАГО уже давно тормозит из-за хронической недостаточности тарифа, но в прошлом году страховщики впервые ушли в глубокий минус.

Сборы страховщиков по ОСАГО снизились на 3% за год, а суммы выплат выросли с утроенной скоростью (9% в 2017 году). При этом пени, штрафы, неустойки и накладные расходы в структуре выплат по суду уже превысили 50%. Средняя выплата в ОСАГО в 2017 году увеличилась на 10% с 69 000 до 75 800 рублей, а средняя премия упала на 4% — с 6032 рублей до 5800 рублей.

Многие из тех, кто остался на рынке, сознательно снижают свою долю. Показателен пример прежнего лидера, компании «Росгосстрах»: несколько лет назад она контролировала треть рынка ОСАГО, сейчас доля компании едва превышает 10%. Бедствие, которое терпит этот некогда серьезнейший игрок, сказалось на всем рынке, и, конечно, первая в современной истории национализация страховщика не прошла безболезненно.

Преступные автоюристы

К 2018 году мегарегулятор страховой отрасли, Министерство финансов России, признал, что ОСАГО сдерживается не рыночными методами, а по социальным основаниям. Были разговоры, что после выборов нужно будет как-то это исправить. По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, стратегическая задача состоит в уходе от предвыборной зависимости ОСАГО в ближайшие три-четыре года. Необходимо поставить ОСАГО на рыночные рельсы, чтобы рынок нашел равновесную цену, а ОСАГО стало базовым каско и приносило благо автовладельцу, не будучи убыточным для страховщика.

Одно из важнейших событий прошлого года — поправки в закон об ОСАГО, касающиеся натурального возмещения. Когда мы выходили с инициативой этого закона, то рассчитывали, что изменения сыграют положительную роль в выравнивании ситуации, что таким образом удастся побороть «черных автоюристов». Это движение началось массово после того, как в 2012 году на страхование распространили закон о защите прав потребителей, а затем в 2014 году увеличилась максимальная выплата по ОСАГО.

Когда максимум, что можно получить с одной аварии, — 100 000 рублей, это не особо интересно злоумышленникам. Преступлений в этой сфере было 10-15%. Сейчас, когда можно «накрутить» 400 000 рублей за «железо» плюс 500 тысяч рублей за ущерб жизни и здоровью (и это не считая штрафов и пеней), извлечение денег из аварий стало бизнесом. Люди заинтересовались, сгруппировались, привлекли профессиональных юристов и поставили все на поток. Получились целые банды. Мы надеялись, что с принятием закона о натуральном возмещении недобросовестные автоюристы успокоятся, но этого не случилось.

В процессе согласования закона столько было введено ограничений, что многое из задуманного просто не работает. Сервисное техобслуживание не укладывается в отведенное законом время, так как многие запчасти нужно заказывать, а детали просто не приходят вовремя. Ограничение в 50 км до станций техобслуживания в некоторых регионах абсурдно. Например, Волгоград растянут на 100 км: как тут уложиться?

В итоге закон не смог «перекрыть кислород» мошенникам: те же самые недобросовестные автоюристы нашли новые способы затаскивать страховщиков в суд по натуральному возмещению. При этом доля урегулирований в натуральной форме у некоторых крупных компаний доходит до 40% в ряде регионов. Используя лазейки в законодательстве, недобросовестные посредники без малейших угрызений совести подрывают основы рынка страхования, призванного защитить всех, кто ездит по дорогам страны. И эти люди даже не считают себя преступниками.

В итоге такого компромиссного текста закона страховщики получили рост выплат, в том числе за счет обязательности ремонта новыми запчастями. Это примерно на 30% увеличивает затраты. В то же время страховые компании не смогли избавиться от дополнительной нагрузки нестраховых выплат в судах.

Есть и еще один нюанс действия натурального ОСАГО. Автовладелец по соглашению со страховщиком может отказаться от ремонта. В этом случае он подписывает бумагу, что согласен с той выплатой, которую ему рассчитали в страховой компании.

Мошенничество с электронными полисами

В 2017 году были запущены обязательные продажи электронного ОСАГО, что дало возможность по большей части решить проблемы доступности полисов в проблемных регионах. Часть регионов России получили такой статус из-за того, что страховщики просто отказывались там работать из-за запредельных убытков. К концу года через интернет продавалось уже более 34% полисов ОСАГО.

Не сразу удалось наладить всю систему — на первом этапе отмечалось большое количество сбоев в работе сайтов страховых компаний и базе данных РСА, которая в силу чрезмерной нагрузки не всегда справлялась. Мы всерьез начали работу по созданию новой базы с совершенно другими техническими параметрами: когда создавалась нынешняя, о таких нагрузках никто не мог и подумать.

Важным моментом в увеличении доступности ОСАГО стало создание Российским союзом автостраховщиков системы гарантирования возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде — системы «e-ОСАГО Гарант», которая позволяет совершить покупку через сайт РСА. Эта функция подключается при наличии сбоев на сайте компании, в которую обратился клиент, либо если у этой компании закончились «электронные бланки», то есть номера полисов.

По мере роста доступности мы стали отмечать появление новых форм мошенничества: подделку электронных документов и фальсификацию данных в заявлениях на заключение договоров ОСАГО, заполняемых при оформлении через интернет. Активизировались и недобросовестные посредники, которые якобы помогают автовладельцам заполнить форму заявки, а на деле вводят их в заблуждение относительно стоимости полиса и зарабатывают на этом.

Мошенники начали массово регистрировать в интернете сайты по продаже ОСАГО, копирующие сайты страховщиков. Для борьбы с этим явлением РСА заключил договор со специализированными компаниями по борьбе с кибермошенничеством. За девять месяцев 2017 года было выявлено и заблокировано более 700 таких сайтов.

Сейчас ситуация с мошенничеством и злоупотреблением правом перешла все мыслимые пределы. Страховщики потеряли около 40 млрд рублей из-за мошенничества в сфере ОСАГО. В 2017 году РСА совместно Банком России провел серию межведомственных совещаний в регионах, чтобы донести мысль о том, что проблемы в ОСАГО чреваты ростом социальной напряженности.

Мы проехали почти по всем федеральным округам (на 2018 год оставили относительно благополучные Центральный и Северо-Западный), провели межведомственные совещания с МВД и Генпрокуратурой, довели до сведения местных властей, насколько катастрофическая ситуация складывается у них под носом. Местные власти должны понимать, что ситуация с мошенничеством по ОСАГО напрямую влияет на его доступность, а следовательно — на социальную напряженность в регионе.

Итогом совещаний стала системная работа всех сторон, активизация следствия и доведение дел до суда. В целом правоохранители обратили больше внимания на страховое мошенничество. По итогам этой работы в органы правопорядка направлено более 8100 заявлений по выявленным фактам страхового мошенничества в страховании в целом. По ним возбуждено 1565 уголовных дел. Большинство заявлений и возбужденных дел касается ОСАГО. Мы надеемся, что впоследствии сможем сказать: «2017 год стал переломным в борьбе со страховыми мошенниками». Впрочем, сейчас мы только в начале трудного и долгого пути.

Проблемы ОСАГО стали системными, и решать их необходимо комплексно — постепенно «отпуская» тарифы, давая возможность страховщикам поощрять добросовестных водителей пониженными коэффициентами и наказывая рублем разного рода нарушителей. Установление справедливого тарифа поможет устранить возникшие перекосы и пресечет практику, когда «плохих» водителей дотируют добропорядочные автовладельцы.

www.forbes.ru