Алгоритм к правилу по русскому

Алгоритм к правилу по русскому

ТЕМА 8. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

8.1. Понятие об алгоритме и исполнителе алгоритмов. Свойства алгоритмов

«Алгоритм» является фундаментальным понятием информатики. Представление о нем необходимо для эффективного применения вычислительной техники к решению практических задач. Алгоритм — это предписание исполнителю (человеку или автомату) выполнить точно определенную последовательность действий, направленных на достижение заданной цели. Алгоритм — это сформулированное на некотором языке правило, указывающее на действия, последовательное выполнение которых приводит от исходных данных к искомому результату. Значение слова алгоритм очень схоже со значением слов рецепт, процесс, метод, способ. Однако любой алгоритм, в отличие от рецепта или способа, обязательно обладает следующими свойствами.
Свойства алгоритма (отличающие его от любых других предписаний): понятность (для конкретного исполнителя); дискретность (команды последовательны, с точной фиксацией моментов начала и конца выполнения команды); точность (после выполнения каждой команды точно известно, завершено ли исполнение алгоритма или же какая команда должна выполниться следующей); результативность (после конечного числа шагов задача решается или же становится ясно, что процесс решения не может быть продолжен): массовость (алгоритм единым образом применяется к любой конкретной формулировке задачи, для которой он разработан).
1. Дискретность — разбиение алгоритма на ряд отдельных законченных действий — шагов. Выполнение алгоритма разбивается на последовательность законченных действий — шагов. Каждое действие должно быть закончено исполнителем алгоритма прежде, чем он приступит к исполнению следующего действия.
2. Точность — однозначные указания. На каждом шаге однозначно определено преобразование объектов среды исполнителя, полученной на предыдущих шагах алгоритма. Если алгоритм многократно применяется к одному и тому же набору исходных данных, то на выходе он получает каждый раз один и тот же результат. Запись алгоритма должна быть такой, чтобы на каждом шаге его выполнения было известно, какую команду надо выполнять следующей.
3. Понятность — однозначное понимание и исполнение каждого шага алгоритма его исполнителем. Алгоритм должен быть записан на понятном для исполнителя языке.
4. Результативность — обязательное получение результата за конечное число шагов. Каждый шаг (и алгоритм в целом) после своего завершения дает среду, в которой все объекты однозначно определены. Если это по каким-либо причинам невозможно, то алгоритм должен сообщать, что решение задачи не существует. Работа алгоритма должна быть завершена за конечное число шагов. Информатика оперирует только с конечными объектами и конечными процессами, поэтому вопрос о рассмотрении бесконечных алгоритмов остается за рамками теории алгоритмов. 5. Массовость — применение алгоритма к решению целого класса однотипных задач.
Система команд исполнителя — точно описанная обстановка, включающая формулировку решаемой задачи, перечень объектов, вовлекаемых в условие задачи и в ее решение, и возможности исполнителя: свойства объектов, которые он может узнать и действия, которые он может совершить. Формальное исполнение алгоритма производит компилятор или интерпретатор, проверяя семантику.

8.2. Способы записи алгоритма

На практике наиболее распространенными являются следующие формы записи алгоритмов:
1) графическая запись (блок-схемы);
2) словесная запись (псевдокоды);
3) язык программирования.
Словесная форма записи алгоритма представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных. Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания строго не формализуемы, допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний. Алгоритм, записанный с помощью псевдокода, представляет собой полуформализованное описание на условном алгоритмическом языке, включающее как основные элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и другие.
Графическая форма записи, называемая также схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графическая запись является более компактной и наглядной по сравнению со словесной. В схеме алгоритма каждому типу действий соответствует геометрическая фигура. Фигуры соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.
Графическая форма записи, называемая также структурной схемой или блок-схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.
В дальнейшем мы будем использовать блок-схемы алгоритмов. Они позволяют представить алгоритмы в более наглядном виде, это дает возможность анализировать их работу, искать ошибки в их реализации и т.д. В блок-схемах всегда есть начало и конец, обозначаемые эллипсами, между ними — последовательность шагов алгоритма, соединенных стрелками.

Шаги бывают безусловными (изображаются прямоугольниками, параллелограммами) и условными (изображаются ромбами). Из ромба всегда выходят две стрелки — одна означает дальнейший путь, в случае выполнения условия (обозначается обычно словом «да» или «+»), другая — невыполнение (словом «нет» или «-«). Ввод с клавиатуры или вывод на экран значения выражения изображается параллелограммом. Команда, выполняющая обработку действий (команда присваивания), изображается в прямоугольнике.

Если решение задачи сложное и достаточно длинное, то алгоритм может получиться очень большим. Избежать этого можно, заменив некоторую законченную последовательность шагов алгоритма блоками, которые будут являться вспомогательными алгоритмами. Блок обычно не элементарен, его размеры выбираются в зависимости от необходимости, однако если он правильно составлен, то обладает всеми необходимыми признаками алгоритмического шага: имеет точку входа (четко выделенное начало) и может быть условным или безусловным. Разные блоки алгоритма связаны друг с другом только через точки входа и выхода, поэтому если блок верно решает свою задачу, то его внутренняя структура несущественна для остальной части алгоритма. Такое блочное представление особенно удобно на первых этапах решения сложных задач, когда детализация блоков производится позднее и, возможно, другими разработчиками.
Язык программирования — язык, используемый для формальной записи алгоритмов. Большинство языков программирования относятся к алгоритмическим языкам. Запись алгоритма на алгоритмическом языке называют программой.
Язык, используемый для формальной записи алгоритмов, называется алгоритмическим языком. При описании любого языка (в том числе естественного, например, русского, английского и т.д.) используются следующие понятия: алфавит, синтаксис и семантика.
Алфавит языка — это множество простейших знаков, которые могут быть использованы в текстах этого языка. Последовательность символов алфавита называют словом. Правила, согласно которым образуются слова из алфавита, называются грамматикой. Сам же язык — это множество всех слов, записываемых в данном алфавите согласно данной грамматике.
Синтаксис — это набор правил, определяющих возможные сочетания (конструкции) из букв алфавита. Для описания синтаксиса языка, как правило, используют другой язык (метаязык) или синтаксические диаграммы.
Семантика — это набор правил, определяющих значение (смысл) отдельных конструкций языка.
Одним из самых распространенных алгоритмических языков является язык Pascal, который полезен как для начинающих, так и для опытных программистов. Обучение программированию чаще всего основывается на этом языке.

8.3. Основные алгоритмические конструкции

Наиболее понятно структуру алгоритма можно представить с помощью блок-схемы, в которой используются геометрические фигуры (блоки), соединенные между собой стрелками, указывающими последовательность выполнения действий. Приняты определенные стандарты графических изображений блоков. Например, команду обработки информации помещают в блок, имеющий вид прямоугольника, проверку условий — в ромб, команды ввода или вывода — в параллелограмм, а овалом обозначают начало и конец алгоритма.
Структурной элементарной единицей алгоритма является простая команда, обозначающая один элементарный шаг переработки или отображения информации. Простая команда на языке схем изображается в виде функционального блока.

Данный блок имеет один вход и один выход. Из простых команд и проверки условий образуются составные команды, имеющие более сложную структуру и тоже один вход и один выход.
Структурный подход к разработке алгоритмов определяет использование только базовых алгоритмических структур (конструкций): следование, ветвление, повторение, которые должны быть оформлены стандартным образом.

Рассмотрим основные структуры алгоритма.
Команда следования состоит только из простых команд. На рисунке простые команды имеют условное обозначение S1 и S2. Из команд следования образуются линейные алгоритмы. Примером линейного алгоритма будет нахождение суммы двух чисел, введенных с клавиатуры.

Команда ветвления — это составная команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р выполняется или одно S1, или другое S2 действие. Из команд следования и команд ветвления составляются разветвляющиеся алгоритмы (алгоритмы ветвления). Примером разветвляющегося алгоритма будет нахождение большего из двух чисел, введенных с клавиатуры.

Команда ветвления может быть полной и неполной формы. Неполная форма команды ветвления используется тогда, когда необходимо выполнять действие S только в случае соблюдения условия P. Если условие P не соблюдается, то команда ветвления завершает свою работу без выполнения действия. Примером команды ветвления неполной формы будет уменьшение в два раза только четного числа.

Команда повторения — это составная команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р возможно многократное выполнение действия S. Из команд следования и команд повторения составляются циклические алгоритмы (алгоритмы повторения). На рисунке представлена команда повторения с предусловием. Называется она так потому, что вначале проверяется условие, а уже затем выполняется действие. Причем действие выполняется, пока условие соблюдается. Пример циклического алгоритма может быть следующий. Пока с клавиатуры вводятся положительные числа, алгоритм выполняет нахождение их суммы.
Команда повторения с предусловием не является единственно возможной. Разновидностью команды повторения с предусловием является команда повторения с параметром. Она используется тогда, когда известно количество повторений действия. В блок-схеме команды повторения с параметром условие записывается не в ромбе, а в шестиугольнике. Примером циклического алгоритма с параметром будет нахождение суммы первых 20 натуральных чисел.

В команде повторения с постусловием вначале выполняется действие S и лишь затем, проверяется условие P. Причем действие повторяется до тех пор, пока условие не соблюдается. Примером команды повторения с постусловием будет уменьшение положительного числа до тех пор, пока оно неотрицательное. Как только число становится отрицательным, команда повторения заканчивает свою работу.
С помощью соединения только этих элементарных конструкций (последовательно или вложением) можно «собрать» алгоритм любой степени сложности.

Каждая указанная конструкция может быть без изменений в структуре реализована на любом языке программирования, например, на Паскале и Бейсике. Поэтому необходимо грамотно составить алгоритм с помощью блок-схемы, а уже затем, зная, как записываются команды на конкретном языке программирования, набрать программу на компьютере и получить результат, запустив ее на исполнение.

8.4. Линейный алгоритм

Приведем пример записи алгоритма в виде блок-схемы, псевдокодов и на языке Паскаль. Ручное тестирование и подбор системы тестов выполняются аналогично предыдущему заданию.

8.5. Разветвляющийся алгоритм

Приведем пример записи разветвляющегося алгоритма для нахождения наибольшего из двух чисел.

8.6. Циклический алгоритм

Рассмотрим алгоритм нахождения суммы первых натуральных нечетных чисел до n. Представим запись алгоритма тремя способами: в виде блок-схемы, школьного алгоритмического языка и на языке программирования Pascal.

Блок-схема состоит из следующих базовых структур: две составные команды (команда следования и команда повторения с предусловием), далее простая команда. Все команды соединены последовательно. Конструкции оформлены стандартным образом, поэтому их легко распознать и перевести на язык программирования. Каждая конструкция имеет один вход и один выход.
Пунктирные стрелки в таблице отражают последовательность выполнения технологической цепочки. После записи алгоритма в виде блок-схемы каждая команда переводится на школьный алгоритмический язык, а уже затем на язык программирования.
Запишем алгоритм вычисления суммы первых n натуральных чисел. Для этого воспользуемся циклом с параметром, поскольку заранее известно сколько раз будет выполняться команда нахождения суммы. Во всех звеньях цепочки поменяем цикл «пока» на цикл «для» и приведем пример перевода алгоритма с языка блок-схем на школьный алгоритмический язык и на язык программирования Pascal.

Рассмотрим нахождение количества натуральных чисел, сумма которых не больше заданной. Для этого воспользуемся командой повторения с постусловием.

www.ido.rudn.ru

Правописание частиц НЕ с разными частями речи, НЕ и НИ.

76. Правописание частиц НЕ с разными частями речи, НЕ и НИ.

1. Пишутся раздельно:

  • частицы бы(б), же(ж), ли(ль) (прочитал бы, пошел ли, такой же),
  • частицы вот, ведь, мол, будто и т.д. (Он мол не ; здешний. Ты ведь это знаешь!);
  • 2. Пишутся через дефис:

    • частицы кое-, кой-, -то, либо-, -нибудь, -ка, -де, -с, -тка, -тко, -таки (да-с, кто-нибудь, дайте-ка, он-де, довольно-таки),

    Правописание частиц НЕ с разными частями речи

    1. если без не не употребляется (невежа, невзгода),
    2. если можно подобрать синоним без не (неправда — ложь, недруг — друг),

    1. если есть или подразумевается противопоставление ;не друг, а враг),
    2. в вопросительном предпо женин при логическом подчер кивании отрицания (Вас сюда устроил отец, не правда ли?

    1. если баз не не употребляется (небрежный, невзрачный).
    2. если можно подобрать синоним без не (немаленький -большой, гвмслодой-старый),
    3. если есть противопоставление с союзом но (река не-яубокая, но холодная),
    4. с краткими прилагательны-ии, если полные прилагательные, от которых они образованы, пишутся в не слитно невысокий — невысок)

    1. если есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не большой, маленький),
    2. с относительными прилагательными (небо здесь южное),
    3. с краткими прилагательными, если полные прилагательные, от которых они образованы, пишутся с не раздельно (книга не интересна, а скучна)

    с неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов (несколько, некому, нечто)

    всегда пишется раздельно (не трое, не седьмой)

    если без не не употребляется (ненавидеть, недоумевать)
    примечание: глаголы типа недосмотреть пишутся слитно, так как в их состав входит единая приставка недо-,

    со всеми остальными глаголами (не знать, на плакать

    если без не не употребляется (ненавидев, недоумевая)
    примечание: деепричастия, образованные от глаголов с приставкой недо- пишутся слитно, так же, как и глаголы (недосмотрев)

    со всеми остальными деепричастями (не зная, на плакав)

    если полные причастия не имеют при себе зависимые слова (непришедший ученик)

    1 . если полные причастия имеют зависимые слова (не пришедший вовремя ученик),
    2. с краткими причастиями ( контрольные работы не проверены),
    если есть или предполагается противопоставление (не законченная, а только начатая работа)

    1 . если без не не употребляется (нелепо, небрежно),
    2. наречия на -о, -е, если можно подобрать синоним бел не (неглупо — умно)

    1. наречия на -о,-е, если есть или подразумевается противопоставление (не смешно, а грустно),
    2, наречия на -о, -е, если при них есть пояснительные слова вовсе не, ничуть не, далеко не отнюдь не (вовсе не смешно).
    3. если наречие пишется через дефис (не по-русски)

    www.yaklass.ru

    Интегрированный урок «русский язык + информатика» по теме «Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание о-ë поле шипящих и «ц»»

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Методическая цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, проводить сравнения и аналогии, выдвигать гипотезы, предположения, составлять алгоритмы, используя элементы деятельностного подхода, личностно-ориентированной технологии, проблемного обучения на этапе объяснения и закрепления нового материала.

    Цели урока:

  • Повторить написание букв о-ё после шипящих и ц;
  • Научить учащихся сопоставлять правила правописания букв о, ё и е после шипящих и ц в различных частях слова разных частей речи;
  • Сформировать и закрепить навык выбора данной орфограммы;
  • Закрепить понятия алгоритма и исполнителя, способов записи алгоритма, видов алгоритма;
  • Совершенствовать навыки формального исполнения алгоритма, умения использования алгоритмов при проверке орфограмм.
  • Развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, устной и письменной речи;
  • Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, выполнять тестовые задания;
  • Формировать и развивать коммуникативные, информационные и учебно-познавательные компетенции;
  • Устанавливать причинно-следственные связи в ходе учебного процесса.
  • Воспитывать творческие способности учащихся, внимание на уроке;
  • Воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе;
  • Развивать познавательный интерес к процессу обучения, точность, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий.
  • Оборудование:

  • Презентация к уроку: «Правописание гласных О-Е после шипящих и Ц ».
  • Компьютерные тесты: «Правописание гласных О-Е после шипящих и Ц ».
  • Компьютеры.
  • Проектор.
  • Учебник. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф. Греков.
  • Раздаточный материал.
  • На доске прикреплены слова: ж…лтый, ш…л, горяч…, руч…нка, монтаж…м, печ…м.
  • План урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала.
  • Объяснение темы урока:
    а) С6ор материала (подготовка к построению алгоритмов);
    б) Анализ материала (удаление лишней информации);
    в) Работа с алгоритмами.
  • Закрепление нового материала (выполнение заданий по русскому языку).
  • Мониторинг знаний с применением ПК
  • Рефлексия.
  • Объяснение домашнего задания.
  • Подведение итогов. Выставление оценок.
  • Ход урока

    I. Организационный момент.

    установка на восприятие материала, постановка целей урока.

    Преподаватель информатики: Многие говорят, что в наше «компьютерное» время люди становятся все более и более безграмотными. Кто-то из вас, наверное, думает «Ой, ну зачем я буду учить столько правил по русскому языку. Компьютер мне все исправит».

    Преподаватель русского языка: Но представьте ситуацию: вам нужно написать письмо или заявление – приятно ли вам будет обнаружить свою неграмотность? Ребята, сегодня мы хотим вам показать, что быть грамотным на самом деле не так уж трудно, а уроки изучения орфографических правил – это не самые скучные уроки в нашем лицее.

    Преподаватель информатики: Для этого мы решили провести необычный урок.

    II. Повторение пройденного материала.

    Преподаватель информатики: Начиная с первого класса, вы учились размышлять, планировать свои действия, предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно, т. е. действовать согласно алгоритму. А что же такое алгоритм?

    Учащийся: Четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату.

    Учитель информатики: А кто такой исполнитель?

    Учащийся: Тот, кто может исполнить данный алгоритм.

    Преподаватель информатики: Какие бывают алгоритмы?

    Учащийся: Циклический, разветвлённый, линейный.

    Преподаватель информатики: Какие способы записи алгоритма вам известны?

    Учащийся: Графический, на алгоритмическом языке, словесный, программный.

    Преподаватель русского языка: Как вы думаете, для чего нужны алгоритмы на уроке русского языка? Как они могут нам помочь при изучении правил?

    Учащийся: Обычно правила по русскому языку объемные, состоят из пяти и более пунктов, поэтому их сложно запомнить. Алгоритм упрощает правило.

    Учащийся: При помощи алгоритмов правило легче запомнить.

    Учащийся: При составлении алгоритмов мы выделяем только самое главное, важное в правиле.

    Преподаватель русского языка: Я с вами совершенно согласна: теоретический материал удобнее осваивать при помощи алгоритмов. Вспомните, а какие правила мы с вами изучали при помощи алгоритмов?

    Учащийся: Правописание чередующейся гласной в корне слова.

    Учащийся: Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-.

    Преподаватель русского языка: Посмотрите внимательно на доску, вы видите слова с пропущенными орфограммами. Итак, давайте вместе подумаем, какие буквы здесь пропущены. (работа со словами)

    Преподаватель русского языка: Подумайте, какое из представленных на доске слов можно встретить в терминологии вашей профессии?

    Учащийся: монта́ж.

    Преподаватель русского языка: назовите лексическое значение слова «монтаж» (работа со словарём)

  • Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
  • Составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану.
  • Литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию.
  • Преподаватель русского языка: Подберите синонимы к слову «монтаж» (Сборка, компоновка, ассемблирование, установка, подгонка, соединение; монтировка, монтирование). А антоним? ( Разборка)

    Преподаватель информатики: Встречается ли слово «монтаж» в вашей профессии? Приведите примеры.

  • монтаж узла учета тепловой энергии (теплосчетчики);
  • монтаж запорной арматуры;
  • монтаж пластинчатых теплообменников;
  • монтаж циркуляционных насосов.
  • Преподаватель русского языка: Вернемся к нашим словам. Сделайте вывод, какую тему урока мы сегодня с вами будем изучать?

    Учащийся: правописание букв О – Е после шипящих и Ц (слайд 1)

    (Запись темы на доске и в тетрадях)

    Преподаватель русского языка: Ребята, зная тему, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

    Учащийся: Вспомнить правило о написании букв О – Е после шипящих и Ц в и научиться писать правильно слова с данной орфограммой.

    Преподаватель русского языка: Правильно, сегодня на уроке мы должны (слайд 2)

    1. повторить правило правописания букв О – Е после шипящих и Ц;
    2. научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой;
    3. объяснять правописание букв О – Е после шипящих и Ц.
    4. Преподаватель информатики: А теперь сформулируйте цели урока по информатике (слайд 3)

    5. закрепить понятия алгоритма и исполнителя, способов записи алгоритма, видов алгоритма;
    6. совершенствовать навыки формального исполнения алгоритма, умения использования алгоритмов при проверке орфограмм.
    7. III. Объяснение темы урока.

      А) С6ор материала (подготовка к построению алгоритмов)

      Преподаватель русского языка: Давайте вспомним, в каких частях слова, каких частей речи может встретиться орфограмма «О, Е, Ё после шипящих и Ц»

      Учащиеся:

      Части слова – корень, суффикс, окончания

      Части речи – существительное, прилагательное, наречие, причастие, глагол.

      Преподаватель русского языка: Каковы опознавательные признаки данной орфограммы? Как вы узнаете ее «в лицо»?

      Учащийся: в речи – шипящий звук, на письме – шипящая буква перед орфограммой,

      Преподаватель русского языка: Значит, чтобы правильно решить задачу по выбору верной буквы, вы должны знать определенные правила. Давайте вспомним эти правила. Поможет нам в этом алгоритм, с помощью которого мы объединим все правила.

      Б) Анализ материала (удаление лишней информации).

      Преподаватель русского языка: Прочитайте слова в 1-м и 2-м столбиках: (слайд 4)

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Н и нн в суффиксах

      Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи

      В этом задании необходимы знания о способах образования слов!

      Подсказка. Информацию о них ты сможешь найти в задании В1.

      Правило.

      В зависимости от части речи правило делится на три части.

      Полные прилагательные и причастия.

      Помни! Обе части речи в начальной форме отвечают на вопрос: какой?

      Помни!

      Различай!

      Краткие прилагательные и причастия.

      Чтобы справиться с этой частью правила, необходимо знать признаки каждой из частей речи.

      Существительные и наречия.

      В наречиях пишется столько же Н, сколько и в словах, от которых они были образованы:

      взглянул беше?о – беше?ый (см. часть №1 правила: образовано от глагола бесить несовершенного вида, без приставки и суффиксов –ОВА/-ЕВА = бешеНый = бешеНо)

      Прежде чем будешь применять правило, посмотри, не является ли это слово исключением! К ним относятся:

      Алгоритм действий.

      1. Определи, какой частью речи являются слова, в которых пропущены –Н- или –НН-. Это необходимо для того, чтобы знать, какой часть правила пользоваться.

      2. Вспомни, не является ли это слово исключением.

      3. Подумай, от какого слова образованы разбираемые слова.

      4. По правилу определи написание.

      Разбор задания.

      В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

      Манеры его не отличались простотой, а были изыска(1)ы. В лабиринте кривых, узких и немоще(2)ых улиц вечно шмыгал народ. Шоферы спорили с погрузчиками, что машина недогруже(3)а.

      1) 1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 1

      Манеры (каковы?) изыска(1)ы. Это краткое прилагательное, так как его можно заменить полной формой изыска…ый. Определяем написание полной формы: изыска…ый образовано от глаголаизыскать, в котором есть приставка из-. Таким образом, как в полной, так и в краткой форме пишем две НН.

      Немоще(2)ых (каких?) улиц. Это полное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида мостить. Приставка не- не влияет на написание, суффиксов –ОВА/-ЕВА нет, зависимые слова тоже отсутствуют. Пишем одну Н.

      Машина недогруже(3)а (что сделана?). Это краткое причастие, так как можно заменить глаголом недогрузили. В кратких причастиях пишется одна Н.

      Таким образом, правильный вариант – ответ №4.

      Потренируйся.

      1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

      Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, еще пахло смолой.

      1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3

      2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

      На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девичья фигура в белоснежном платье с плете(3)ыми рукавами.

      1) 1 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2

      3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

      На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгоряче(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.

      5-ege.ru