Федеральный закон о деятельности коммерческих организаций

Федеральный закон «О некоммерческих организациях»

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г., 2 марта, 17 мая, 26 июня, 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 22, 23 июля 2008 г., 3 июня, 17 июля 2009 г., 5 апреля, 8, 19 мая, 22 июля, 29 декабря 2010 г., 4 июня, 11, 18 июля, 6, 16 ноября 2011 г., 20, 28 июля, 30 декабря 2012 г., 11 февраля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 21 февраля, 4 июня, 21 июля, 14 октября, 4, 24 ноября, 22, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 2 мая, 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 31 января, 9, 30 марта, 23 мая, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 7 июня, 29 июля, 14 ноября, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

12 января 1996 года

Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, формирования и использования имущества таких организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами МСУ. Закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям (за исключением потребительских кооперативов), созданным или создаваемым на территории РФ, постольку, поскольку иное не установлено самим Законом или иными федеральными законами.

Некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Рассмотрен ряд общих вопросов: правовое положение некоммерческой организации, ее наименование, местонахождение, филиалы и представительства.

Закреплены особенности следующих форм некоммерческих организаций: общественных и религиозных организаций (объединений); фондов; некоммерческих партнерств; учреждений; автономных некоммерческих организаций; объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов).

Самостоятельный раздел закона посвящен вопросам создания, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций.

Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации, предусмотренным в ее учредительных документах. Определены источники формирования имущества такой организации.

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются учредительными документами в соответствии Законом.

Определены формы оказания возможной помощи некоммерческим организациям со стороны органов государственной власти и МСУ: размещение на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; предоставление льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку; и др.

Бухгалтерский учет и статистическую отчетность некоммерческая организация ведет в порядке, установленном законодательством РФ.

За нарушение организацией положений Закона предусмотрена ответственность.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 24 января 1996 г. N 14, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 145

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 320-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 449-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 286-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 179-ФЗ

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 82-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 67-ФЗ

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 436-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 341-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 115-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 80-ФЗ

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 43-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 440-ФЗ

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 329-ФЗ

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 303-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 147-ФЗ

Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 413-Ф3

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 172-ФЗ

Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 325-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 134-ФЗ

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 317-ФЗ

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 124-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 3.2 статьи 7.1 и в пункт 9 статьи 7.2, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 164-ФЗ

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением пункта 10 статьи 6 названного Федерального закона, вступающего в силу с 1 октября 2010 г., и подпункта «а» пункта 19 статьи 6 названного Федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2009 г.

Изменения в статью 32 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 300-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 278-ФЗ

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 276-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 179-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 140-ФЗ

Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 174-ФЗ

base.garant.ru

Ст. 50 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации.

В чем отличие товарищества собственников жилья (ТСЖ) от товарищества собственников недвижимости (ТСН)?

Для удобства решения различных организационных вопросов и защиты своих прав собственники квартир могут объединяться в товарищества.

Товарищество собственников недвижимости — более широкое понятие. В сферу управления таких товариществ включаются жилые помещения, офисные здания и земельные участки. ТСН — общая форма юридических лиц, в состав которой могут входить физические лица, а также отдельные юрлица, объединенные более узкой направленностью.

С сентября 2014 года вступили в силу изменения Жилищного кодекса РФ, согласно которым все ТСЖ будут переименованы в ТСН.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ 10.04.2015 опубликовало письмо, из которого следует, что перерегистрацию уже созданных ТСЖ в ТСН производить не нужно.

Понятие ТСЖ пока еще используется в документации. В настоящее время все ТСЖ решают вопросы о переименовании в ТСН, получении необходимой лицензии, а также приведению своих уставов в соответствие с нормами ГК о ТСН.

Статья 50 ГК РФ содержит список организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации. Закон причисляет к такой форме товарищества собственников недвижимости, к которому относятся, в свою очередь, товарищества собственников жилья.

Таким образом, ТСЖ — это вид юридического лица, создаваемый в форме ТСН как некоммерческая организация. Товарищество собственников жилья больше не является самостоятельной организационно-правовой формой и считается одним из видов товариществ собственников недвижимости.

В соответствии с п 6 ст 50 ГК РФ, к отношениям с участием некоммерческих организаций не применяются правила Гражданского кодекса. Деятельность ТСЖ, равно как и ТСН, регулируется Жилищным кодексом РФ.

Можно ли преобразовать в ЗАО бюджетное учреждение?

Учреждения по типу собственности подразделяются на частные, государственные и муниципальные. Государственные и муниципальные учреждения могут финансироваться из бюджета или автономно. Поэтому, если речь идет о бюджетном учреждении, мы подразумеваем, что им является государственная или муниципальная некоммерческая организация.

Согласно гражданскому законодательству, бюджетное учреждение создается не для извлечения прибыли, а для осуществления некоммерческих социально-культурных, управленческих или иных функций.

Закрытое акционерное общество, в соответствии со ст. 50 ГК РФ, относится к хозяйственным обществам, являющимся коммерческими организациям, которые извлекают из своей деятельности прибыль. Деятельность бюджетных учреждений и хозяйственных обществ разнится по своей сути. Закон допускает преобразование государственного или муниципального учреждения только в иную форму некоммерческой организации, и не содержит норм, открывающих возможность преобразовать его в хозяйственное общество.

Может ли некоммерческая организация получать иностранное финансирование? Будет ли она при этом являться иностранным агентом?

Ст 50 ГК РФ указывает, что некоммерческая организация не имеет цели извлечения прибыли, не распределяет прибыль между участниками и может заниматься предпринимательством только для решения своих непосредственных задач.

Для деятельности некоммерческих организаций необходимо финансирование, получать его они могут как из российских, так и из иностранных источников (от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, граждан). Передача денежных средств может происходить не только напрямую. Финансирование организации из-за рубежа бывает и опосредованным — через российское юридическое лицо.

В 2014 году был принят закон о внесении изменений в одну из статей ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Теперь некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента должна быть внесена в соответствующий реестр. С недавних пор это происходит в России повсеместно: НКО, выполняющие функции иностранных агентов, включаются в указанный реестр добровольно и принудительно. Участились проверки уполномоченными органами некоммерческих организаций с целью выяснить, являются ли они “иностранными агентами”.

Да, некоммерческая организация может получать иностранное финансирование. Но не всякая организация, получающая иностранное финансирование будет считаться иностранным агентом.

Для того, чтобы некоммерческая организация получила этот статус, должно быть соблюдено два условия: организация должна получать денежные средства или имущество из иностранных источников, и при этом осуществлять политическую деятельность в России.

Поэтому формально ответ на этот вопрос отрицательный — организация не обязательно является иностранным агентом, если получает финансирование из-за рубежа.

Однако уже сейчас возникает множество споров относительно применения этого закона. Все чаще под определение “иностранный агент” попадают организации, вовсе не связанные с политикой: экологические, правозащитные, благотворительные.

Это происходит от того, что положение об участии в политической жизни трактуется по разному.

По закону, участвующей в политической деятельности, признается организация:

воздействующая на принятие государственными органами решений путем участия в политических акциях;

противодействующая проводимой государственной политике;

влияющая на формирование общественного мнения.

Все эти пункты несут негативную окраску. Подразумевается, что организация, признаваемая “иностранным агентом”, действует не в интересах нашей страны, а в пользу интересов иностранных источников.

Конституционный суд РФ 8 декабря 2015 года огласил свое решение по жалобам целого ряда некоммерческих организаций. Они считают, что их несправедливо признали выполняющими функции иностранных агентов. Судьи решили, что данный статус не указывает на исходящую от организаций угрозу государственным институтам, и оспариваемые нормы соответствуют Конституции. Однако сфера применения данного закона будет сужена, и судебные решения, принятые в адрес организаций, обратившихся в Конституционный суд, будут пересмотрены.

ppt.ru

ФЗ о банках и банковской деятельности с последними изменениями

Банковская деятельность на территории Российской Федерации регулируется рядом федеральных законов и большим количеством правовых актов, которые направлены на отдельные узкие банковские специальности и специфические операции. Основным законом в банковской сфере является ФЗ-395-1.

Общие положения 395-1 ФЗ

Перечень законодательных актов, являющихся основными в сфере регулирования банковской деятельности:

  • ФЗ-351-1 — О банках и банковской деятельности — является основополагающим законом в области регулирования работы банков. Он определяет базовые понятия и термины, классифицирует банковские организации и документы, определяет отношения между государством, банками и клиентами, а также устанавливает порядок регистрации кредитных учреждений и их деятельность.
  • ФЗ-86 — О Центральном банке Российской Федерации — регулирует деятельность главной финансовой организации страны, а также её филиалов. Банк России устанавливает национальную валюту, следит за её стабильностью и контролирует работу всех кредитных организаций.
  • ФЗ-161 — О национальной платёжной системе — устанавливает порядок осуществления денежных переводов и правила предоставления платёжных услуг на территории РФ.
  • И-153 — Инструкция ЦБ РФ об открытии и закрытии банковских счетов — предусматривает необходимые документы для создания банковского счёта, а также правила его использования.
  • И-139 — Инструкция ЦБ РФ об обязательных нормативах банков — устанавливает правила расчёта обязательных банковских нормативов.
  • Также необходимо обратить внимание на Конституцию РФ, а именно на статьи 71, 74, 75, 83, 103, 106, которые разрешают и ограничивают работу банков, а также статья 857 ГК РФ, которая определяет понятие банковской тайны и предусматривает правила её соблюдения.

    ФЗ 311 в последней редакции здесь:

    Кроме вышеперечисленных законодательных актов, являющихся краеугольным камнем в банковской системе Российской Федерации, существует большое количество узконаправленных документов, которые регулируют отдельные виды деятельности банковских и кредитных учреждений. Все нормативные акты постоянно редактируются и совершенствуются с целью улучшения работы финансовой сферы государства.

    ФЗ о судебной системе с актуальными изменениями на 2018 год. Ссылка тут:

    Далее рассмотрим Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”.

    О последних нововведениях в ФЗ №116 читайте тут:

    Краткое содержание ФЗ-351-1 по главам:

  • Глава 1 предусматривает общие положения закона: определяет основные термины, используемые в банковской сфере, устанавливает виды финансовых и кредитных организаций, а также предусматривает основные правила их функционирования;
  • Глава 2 регулирует порядок регистрации кредитных и банковских учреждений, правила получения соответствующей лицензии для осуществления деятельности и особенности ликвидации указанных организаций;
  • Глава 3 перечисляет требования для обеспечения стабильной работы банковской системы, а также для защиты прав и интересов вкладчиков;
  • Глава 4 устанавливает правила межбанковских отношений и порядок обслуживания клиентов;
  • Глава 5 предусматривает особенности открытия и функционирования филиалов кредитных организаций на территории иностранных государств;
  • Глава 6 определяет особенности осуществления банковских вкладов физическими лицами и правила их обязательного страхования;
  • Глава 7 устанавливает требования к ведению бухгалтерского учёта в банковских организациях и порядок надзора за деятельностью кредитных учреждений.
  • Закон о банковской деятельности вступил в силу 2 декабря 1990 года. С момента принятия он неоднократно дополнялся и редактировался. Последние изменения ФЗ-351-1 произошли 31 декабря 2017 года.

    Какие были внесены изменения?

    В ходе последнего изменения законодательства о банках Российской Федерации, которое было внесено 12 декабря 2017 года законом № 482-ФЗ, были дополнены следующие статьи:

  • В статью 8, предусматривающую правила раскрытия банковской тайны, было внесено положение, которое даёт право Правительству РФ устанавливать особые случаи для кредитных организаций, когда предназначенная для раскрытия информация может не оглашаться или оглашаться частично;
  • Статья 30, определяющая взаимоотношения банков и клиентов, была дополнена положением, которое предусматривает заключение электронных соглашений, подписанных цифровыми подписями. Электронные документы являются равносильными бумажным, а цифровые подписи будут использоваться для идентификации клиентов. Данная поправка вступит в силу 30.06.2018.
  • Статья 20, предусматривающая основания для прекращения действия лицензии на осуществление банковской деятельности, состоит из следующих положений:

  • Центральный банк России вправе отозвать лицензию у кредитной организации в перечисленных далее случаях:
    • информация, на основании которой была выдана лицензия, является недостоверной;
    • банковские операции, предусмотренные лицензией, не производятся в течении года с момента её выдачи;
    • существенная недостоверность отчётных данных;
    • ежемесячная отчётность задерживается более 15 дней;
    • осуществление банковских операций, которые не предусмотрены лицензией;
    • несоблюдение требований нормативных актов о банковской деятельности;
    • многократное нарушение в течение одного года требований нормативных документов банка России;
    • неисполнение требований судебных организаций о взыскании денег со счетов клиентов;
    • ходатайства о банкротстве от временной администрации (ФЗ о банкротстве здесь:);
    • многократная задержка предоставления обновленной информации в Банк России;
    • не устранены нарушения в установленный срок;
    • нарушение законодательства о противодействии незаконному использованию инсайдерской информации.
    • Центральный банк обязан отозвать лицензию у кредитной организации в следующих случаях:
      • если показатель собственного капитала кредитного учреждения ниже двух процентов;
      • если собственный капитал организации ниже минимального показателя уставного капитала;
      • если кредитная компания не приводит собственный капитал в положенную норму в соответствии с постановлением банка России;
      • если организация не может удовлетворить запросы кредиторов;
      • если банк, обладающий универсальной лицензией, допустил снижение собственного капитала ниже допустимой минимальной нормы;
      • если банк с универсальной лицензией при снижении собственного капитала, не достиг нужной суммы в установленный срок и не сменил свой статус в соответствии с положением настоящего закона;
      • Решение об отзыве лицензии принимается в течении 15 дней после получения достоверных сведений о соответствующих основаниях. Решение вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение 30 дней после его оглашения.
      • После отзыва лицензии в кредитную или банковскую организацию назначается временная администрация, задача которой заключается в исполнении оставшихся обязательств компании перед кредиторами и подготовка организации к ликвидации.

        Статья 27, предусматривающая порядок наложения ареста и направления взыскания на денежные и имущественные средства, которые находятся в кредитной организации, состоит из следующих положений:

      • Наложение ареста на финансовые средства или другие ценности, находящиеся в залоге или на хранении в кредитной компании, осуществляется только с соответствующего постановления судебных инстанций в результате судебного решения;
      • Если на деньги, находящиеся на счету или во вкладе, накладывается арест, тогда компания, по получению соответствующего решения, незамедлительно прекращает любые операции с указанным счетом;
      • Взыскать денежные средства или другие ценности, которые находятся на счету или во вкладе в кредитной компании, можно только при наличии соответствующего исполнительного документа;
      • Кредитная организация и Центральный банк России не отвечают за повреждение имущества в результате ареста или взыскания;

      Денежные средства или ценности конфискуются только при вступлении в силу соответствующего решения суда.

      Поправки, которые касаются деятельности коммерческих банков

      С целью урегулирования финансового рынка в течение последних 10 лет сократилось количество коммерческих банков. Преимущества уменьшения числа банковских организаций заключаются в следующем:

    • в качественном улучшении предоставляемых услуг;
    • в повышении надёжности вкладов и активов;
    • в повышении конкуренции.
    • Однако не обходится и без отрицательных последствий, среди которых:

      • затраты на компенсацию убытков юридических лиц;
      • потери юридических лиц, которые вкладывают в развитие коммерческих организаций;
      • нестабильность в банковской сфере из-за частых поправок законодательства.
      • Закон о банковской деятельности регулярно редактируется в целях улучшения услуг и создания здоровой финансовой среды. Поэтому в текущем году ожидается новая волна сокращения коммерческих банков. Эксперты прогнозируют уменьшения количества банков до 500 единиц.

        Скачать текст действующей редакции закона

        Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 “О банках и банковской деятельности” можно скачать по ссылке. Текст предоставлен в действующей редакции с последними изменениями от 31.12.2017.

        lawlinks.ru