Опека свободы

Стили воспитания: вседозволенность, опека, свобода выбора

Если представить себе шкалу под названием «строгость родителя», то получим такой расклад:

(Вседозволенность) ——- (Свободное воспитание) ——— (Свобода выбора) —— (Опека) ——— (Авторитарное воспитание)——->

Вседозволенность:

  • Ребенку можно все, пока у нас, взрослых, хватит нервов и сил. Взрослый запрещает себе ограничивать выбор ребенка за исключением только ситуаций, чреватых нанесением серьезного вреда ребенку или другим людям.
  • Взрослый запрещает любое принуждение по отношению к личности ребенка.
  • Единственная задача взрослого заинтересовать ребенка.
  • Взрослый исходит из идей гуманизма, которые в представлении взрослого, сами по себе гарантируют благополучие ребенка.
  • Свободное воспитание:

    • Взрослый дает ребенку большую свободу и больший выбор, чем это предусматривается традиционным воспитанием.
    • Взрослый заботится, чтобы принуждение ребенка было минимальным либо незаметным для него.
    • Взрослый исходит из того, что ребенка воспитывает его знакомство или столкновение с жизнью, с реальной действительностью, и по возможности заботится, чтобы это знакомство было плотным и адекватным, то есть направленным как на интересы ребенка, так и на интересы других людей.
    • Главная задача взрослого — заинтересовать ребенка.
    • Взрослый заботится больше о свободе и счастье ребенка, нежели о его социальной успешности.
    • Позиция снизу — интересы ребенка выше интереса взрослого.
    • Взрослый сам решает все вопросы, связанные с ребенком.
    • Взрослый не предоставляет ребенку возможность собственного выбора. Либо предоставляет, но в такой форме, когда выбор ребенка ни на что не влияет.
    • Взрослый не считает необходимым разъяснять ребенку собственные решения.
    • Если ребенок начинает бунтовать, взрослый продавливает свои решения силой или авторитетом.
    • Позиция сверху — интересы взрослого выше интересов ребенка. Мнение ребенка игнорируют.
    • Свобода выбора:

    • Взрослый дает ребенку выбрать одну из нескольких альтернатив.
    • Взрослый дает выбор ребенку исходя из собственного опыта и собственных представлений о благополучии ребенка.
    • Возможен также вариант, когда свою альтернативу предлагает ребенок, а взрослый утверждает ее, если она устраивает обоих.
    • Взрослый дает ребенку все необходимые разъяснения, чем вызвана необходимость выбора и какие есть варианты.
    • Взрослый не даст ребенку возможность выбора в ситуации, которая может принести серьезный вред ребенку или другим людям.
    • За исключением описанной ситуации, свобода выбора предполагает, что ребенок может выбрать любой понравившийся вариант, в том числе и ошибочный с точки зрения взрослого (ошибки – это ценный опыт).
    • Позиция ответственности. С одной стороны — интересы взрослого выше интересов ребенка. При этом взрослый учитывает мнение ребенка. С другой стороны, в тех вопросах, где ребенок берет всю ответственность на себя, он выступает на равных со взрослым.
    • Как правило, свободный выбор предполагает более разумный подход, чем вседозволенность и более гармоничный и гибкий, чем опека.

      www.psychologos.ru

      Опека свободы

      Вопрос 1. Могут ли дети, помещенные в государственное воспитательное учреждение по причине осуждения биологических родителей на тюремное заключение («дети заключенных»), быть переданы на воспитание в семью? На каких условиях?

      Вопрос 2. В случае передачи «детей заключенных» на воспитание в семью, каков порядок общения детей с биородителями? Могут ли биородители потребовать возврата детей после освобождения?

      Вопрос 3. Влияет ли срок тюремного заключения биородителей на статус «детей заключенных» для различных форм семейного устройства?

      Вопрос 4. Каков статус «детей заключенных» на усыновление?

      Вопрос 5. Должны ли сведения о «детях заключенных» передаваться в банк данных сведений о детях, лишенных родительского попечения?

      Вопрос 6. Каковы практические шаги решения проблемы устройства в семью «детей заключенных»?

      Исходя из содержания российского семейного законодательства и практики его применения, сообщаю следующее:

      Вопрос 1. Могут ли дети, помещенные в государственное воспитательное учреждение по причине осуждения биологических родителей на тюремное заключение («дети заключенных»), быть переданы на воспитание в семью? На каких условиях?

      Да, у «детей заключенных» есть полный статус на опеку и приемную семью.

      Согласно п. 1 ст. 145 Семейного кодекса РФ под опеку передаются дети, лишенные родительского попечения. Согласно п. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ к этой категории относятся не только дети, чьи родители умерли, лишены родительских прав или ограничены в них, признаны недееспособными, в случае болезни родителей, но и в случае длительного отсутствия родителей либо уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию. Можно сказать, что дети биородителей с многолетним или даже относительно коротким сроком заключения (т.е. 1-2 года), находятся в ситуации «длительного отсутствия родителей» (ведь каждый год детства имеет решающее значение для развития ребенка), считаются лишенными родительского попечения и подлежат передаче под опеку.

      В отношении статуса ребенка на передачу в приемную семью закон высказывается однозначно. Поскольку приемная семья является замещающей профессиональной семьей, на воспитание в приемную семью может быть передан любой ребенок, лишенный родительского попечения согласно п. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ.

      Как правило, если в субъекте РФ по месту нахождения ребенка введен патронат (еще один вид замещающей семьи), требования к статусу детей, передаваемых на патронатное воспитание, аналогичны требованиям к статусу детей, передаваемых на воспитание в приемную семью.

      Обращаю ваше внимание, что (несмотря на убеждение некоторых органов опеки и попечительства в обратном) существование биородителя не должно автоматически препятствовать помещению ребенка на семейное воспитание и по той причине, что ни опека, ни приемная семья, ни патронат не прерывают формальной связи ребенка с биосемьей и не мешают общению ребенка с биородителями либо его возврату в биосемью, о чем подробнее будет рассказано ниже.

      Оказавшись в замещающей семье, ребенок получает полноценное семейное воспитание в ранние детские годы, когда забота родителей (биологических или замещающих) особенно важна для полноценного развития ребенка.

      Подопечный ребенок имеет право общаться с биородственниками. Опекун вправе препятствовать этому общению только в том случае, если оно не отвечает интересам ребенка (п. 5 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ). Биородители вправе потребовать возвращения ребенка в семью (в реальности это случается крайне редко), и если органы опеки посчитают, что биородители действительно готовы к воспитанию ребенка на постоянной основе, то они вправе в одностороннем порядке освободить опекуна от выполнения своих обязанностей и вернуть ребенка биородителям. На практике при обращении биородителей с просьбой вернуть ребенка органы опеки назначают испытательный срок в 3 — 6 месяца, в течение которого биородитель навещает ребенка, восстанавливает личный контакт, а также пытается наладить собственную жизнь на свободе (что особенно актуально при многолетних сроках осуждения биородителя). Лишь после истечения испытательного срока орган опеки принимает решение об отмене или сохранении опеки.

      Ребенок, воспитываемый в приемной семье, имеет право на поддержание личных контактов с кровными родственниками, но только если на это есть согласие приемных родителей и общение не мешает нормальному развитию и воспитанию ребенка. В спорных случаях порядок общения между ребенком, его биородственниками и приемными родителями определяют органы опеки. В случае возвращения ребенка биородителям орган опеки вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о создании приемной семьи досрочно.

      Как правило, правила общения с биородственниками и порядок возврата ребенка в биосемью при патронате (если он введен в данном субъекте РФ) очень близки к подобным правилам в условиях приемной семьи.

      Нет, срок заключения биородителей не влияет на статус «детей заключенных» для устройства в замещающую семью, поскольку независимо от срока тюремного заключения биородителей «дети заключенных» считаются лишенными родительского попечения в одинаковой степени. Законодательное регулирование в этом вопросе исходит из той логики, что «всего лишь» 2 года заключения биородителя может оказаться бòльшей частью периода младенчества для ребенка, который критичен и для общего развития ребенка, и для формирования навыков проживания в семье. Получается, что «небольшой» тюремный срок биородителя стал бы существенным сроком изоляции для малолетнего ребенка, уже пострадавшего от потери биосемьи. Это было бы вдвойне несправедливо и неоправданно по отношению прежде всего к «детям заключенных».

      Иногда можно услышать предложения установить некую «временную опеку» или «временный патронат» над «детьми заключенных». В этом нет необходимости – по своему определению и опека, и патронат имеют временный характер (максимум до достижения ребенком 18 лет) и всегда могут быть прекращены при необходимости (и уместности) возвращения ребенка в биосемью после освобождения биородителя, как было рассказано выше.

      неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

      признаны судом недееспособными;

      лишены судом родительских прав;

      дали в установленном порядке согласие на усыновление;

      по причинам, признанным судом (по усыновлению) неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания;

      если ребенок найден (подкинут) и его родители неизвестны, то ребенок может быть усыновлен при наличии акта, выданного органами внутренних дел или органами опеки и попечительства;

      если ребенок оставлен в родильном доме или иной медицинской организации, то он может быть усыновлен при наличии акта администрации соответствующего учреждения.

      Очевидно, что в случае «детей заключенных», один лишь факт нахождения биородителя в заключении не может быть основанием для признания ребенка подлежащим усыновлению. Ведь причина, по которой биородитель более 6 месяцев не проживает с ребенком, объективна, а значит, и «уважительна». Исключения составляют те случаи, когда биородители либо (а) дали согласие на усыновление, либо (б) своим образом жизни до осуждения дали основания поставить вопрос о лишении их родительских прав или передаче ребенка в замещающую семью по другим причинам (например, более 6 месяцев уклонялись от воспитания ребенка).

      Насколько реалистично заочное лишение родительских прав в отношении родителя, находящегося в местах лишения свободы? Оно может представлять определенные трудности, так как в соответствии с п. 4 ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. С формальной точки зрения нахождение в местах лишения свободы является «уважительной причиной неявки», поэтому на практике велика вероятность, что суд отложит рассмотрение заявления о лишении прав до момента освобождения биородителя из мест лишения свободы.

      Обращаем ваше внимание, что отсутствие статуса на усыновление никак не затрагивает статуса «детей заключенных» на опеку, приемную семью или патронат, как рассказано выше.

      Да. Согласно п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ и п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» ООП обязаны не позднее месяца с момента поступления ребенка в госучреждение (по причине осуждения биологических родителей или иной причине) направить информацию о нем региональному оператору для учета в региональном банке данных и одновременного направления информации о ребенке в федеральный банк данных. В передаваемых в банк данных сведениях о ребенке, лишенном родительского попечения, в обязательном порядке указываются ограничения на определенные формы семейного устройства – например, в случае «детей заключенных» в карточке, публикуемой для ознакомления кандидатов, будет стоять «опека, приемная семья».

      При этом предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, региональным операторам или федеральному оператору банка данных не освобождает органы опеки по месту нахождения ребенка от обязанности по устройству его на воспитание в замещающую семью (п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»).

      Нарушение должностным лицом органов опеки порядка и/или сроков предоставления оператору банка данных сведений о детях, лишенных родительского попечения, влечет административную ответственность согласно ст. 5.36 КоАП РФ.

      Наиболее эффективно обращение заинтересованных кандидатов в органы опеки по месту нахождения «ребенка заключенного» с письменным заявлением сообщить сведения о ребенке, его статусе и состоянии здоровья. В заявление следует включить выдержки из настоящего заключения с привязкой к истории появления ребенка в данном учреждении и для разъяснения позиции кандидатов в отношении возможности семейного устройства данного «ребенка заключенного». Как показывает опыт, нередко убеждение сотрудника органа опеки в том, что «дети заключенных» не могут быть переданы на воспитание в семью, основаны не на особом толковании закона, а на незнании этого закона и попытке применить бытовые представления о «справедливости» к подобной ситуации. Заявление, включающие элементы объяснения и толкования закона, нередко помогают сотрудникам органа опеки расширить свои знания и изменить точку зрения в сторону соблюдения действующего законодательства.

      Таким образом, нет никаких правовых оснований отказывать детям, оказавшимся в государственном учреждении по причине тюремного заключения биологических родителей, в праве на воспитание в замещающей – опекунской, приемной или патронатной – семье. С момента постановки на учет в качестве лишенных родительского попечения сведения о «детях заключенных» должны быть переданы в банк данных в общем порядке, но с необходимыми примечаниями по формам семейного устройства.

      adoptlaw.ru

      Библиотека адвоката Жарова

      То, что юрист по семейному и детскому (ювенальному) праву собирал много лет

      Опекун ребенка и родители — права, обязанности, споры

      Как установлено законодательством, под опеку (и попечительство) передаются дети, оставшиеся без попечения родителей. За редким исключением (если опека назначается по заявлению родителей — часть первая ст. 13 ФЗ «Об опеке и попечительстве») ребенок в момент назначения опеки лишён любви, заботы и защиты со стороны своего родителя.

      И вот у ребенка появился опекун… Случаи, когда родители «очухиваются», и возвращаются к ребенку, пытаются его забрать (это называется на сухо-юридическом языке «восстановить родительское попечение») встречаются довольно редко (в 2010-2012 году лишь каждый десятый ребенок из выявленных, как оставшийся без попечения родителей, был возвращен родителям; подопечных детей из этого числа — едва ли каждый третий). Но такие случаи встречаются, причем, как это не печально, как правило, с какими-то «перекосами».

      Лучшим (для ребенка, разумеется) вариантом является, например, восстановление в родительских правах матери, лишенной их до этого за игнорирование интересов ребенка. Правильный путь в этом случае — определённая «дорога к ребёнку». То есть, родитель сначала выстраивает отношения с ребенком, восстанавливает их, и лишь затем решается вопрос о восстановлении в правах, а затем — о передаче ребенка родителю от опекуна.

      Безусловно, опекун в таком случае должен предпринять всё, что нужно для защиты интересов ребенка. В частности, именно опекун определяет, возможно ли, и в какой форме, общение лишенного родительских прав родителя и ребенка. Пункт второй статьи 148 1 Семейного кодекса четко устанавливает, что с момента назначения опекуна, родители (даже не лишённые родительских прав) утрачивают права и обязанности по представительству интересов и защите прав ребенка с момента назначения опекуна. Это не означает автоматическую потерю родительских прав, отнюдь, но это означает, что решения в жизни ребенка принимает опекун, а не родитель, и именно опекун, а не родитель представляет ребенка перед всеми другими лицами. У родителя такого права в этот момент нет.

      Кроме вышесказанного, опекун не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями (конечно, не лишенными родительских прав!) и родственниками, за исключением случаев, если такое общение «не отвечает интересам ребенка» (п. 5 той же статьи).

      Иными словами, если такое общение ребенку полезно (не просто «не повредит», а именно полезно, то есть, отвечает его интересам) — оно должно состояться. В противном случае — нет. Регулирует этот вопрос опекун самостоятельно, исходя из своего понимания интересов ребенка.

      А что делать родителю (или, скажем, бабушке — родственнику ребенку), если опекун не позволяет общаться с ребенком? Закон предусматривает тут сложный механизм. Родственник или родитель должен обратиться в орган опеки и попечительства (по месту нахождения ребенка под опекой) с жалобой на действия опекуна, препятствующие общению с ребенком. Орган опеки должен рассмотреть этот вопрос и, исходя из интересов ребенка, принять решение: или потребовать от опекуна устранения нарушения права ребенка на общение с родителями и родственниками, или — такое тоже вероятно — согласиться с опекуном и отказать родственникам.

      Если решение органа опеки — общению быть, но опекун всё же не даёт родственникам общаться, не выполняет решение органа опеки, родственники вправе обратиться в суд, который вынесет решение (опять же исходя из интересов ребенка). И которое уже придется исполнять вне зависимости от позиции опекуна.

      В практике мне встречались случаи, когда орган опеки обязывал опекуна обеспечить общение ребенка с родителем, лишенным родительских прав. Это — незаконно. Одним из правовых последствий лишения родительских прав является утрата родителем всех прав и обязанностей, включая право на общение с ребенком, на личное его воспитание, всех прав, основанных на родстве с ребенком (ст. 71 СК РФ).

      В таком случае опекуну необходимо обжаловать решение органа опеки (чаще всего в суде). Отмечу «на полях»: чаще всего в органе опеки требуют такого общения устно, чуть ли не в порядке обязательно-принудительного совета, и даже на робкую просьбу оформить это «пожелание» письменно — сразу же перестают настаивать…

      Вернемся к другим случаям «возврата» родителей. Наиболее распространен случай, когда один из родителей возвращается после отбывания наказания в местах лишения свободы. Чаще всего это мама, но последнее время встречаются и отцы, отсидевшие, иногда 5-7 лет, но потом «возвращающиеся». В таком случае родитель не лишен родительских прав. И право на воспитание ребенка у него сохраняется (ст. 63 СК РФ), однако, предусмотренное законом право на законное представительство и защиту прав ребенка — утрачено с момента назначения опекуна.

      Учитывая, что в силу п.6 ст. 148 1 СК РФ, опекун имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой, системно применяя этот пункт, а также п. 2 той же статьи, ст. 121, 123 СК РФ, однозначный вывод, что законодатель числит воспитание и развитие ребенка — как одни из законных (то есть, предусмотренных законом) прав ребенка, а заботу о них — как защиту законных интересов.

      Таким образом, даже вернувшийся из мест лишения свободы, или просто «вернувшийся» откуда-то родитель, не лишенный родительских прав, не вправе тут же приступить к воспитанию ребенка, и, во всяком случае, отобрать его у опекуна — эти права он утратил.

      Что же должно в таком случае происходить? Во-первых, необходимо ответить на вопрос, в интересах ли ребенка общение с родителем, и в каком виде это должно происходить. Эти вопросы разрешает опекун, который, если это не в интересах ребенка, вправе не предоставлять родителю возможности общаться с ребенком. Не согласный с этим родитель вправе обратиться в орган опеки, а затем, если решение органа опеки исполняться не будет, в суд.

      Поскольку именно опекун отвечает за защиту прав и интересов ребенка, именно он определяет его место жительства (если орган опеки не запретил опекуну его менять, эта возможность предусмотрена частью четвертой статьи 15 ФЗ «Об опеке и попечительстве»). И он может и не согласиться передать ребенка родителю.

      В таком случае, родитель вправе поставить вопрос (в порядке пункта 3 ст. 148 1 СК РФ) о защите прав ребенка и передаче ребенка ему. Достаточно нередко встречным иском опекун ставит вопрос о лишении родительских прав «вернувшегося» родителя.

      Орган опеки и попечительства не вправе освободить (а тем более, отстранить) опекуна от его обязанностей, только на основании того, что родитель «вернулся». Как императивно установлено п.1 ст.39 ГК РФ, орган опеки и попечительства освобождает опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей в случаях возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления. Учитывая, что ребенок не может остаться без какого-либо попечения вовсе (ст. 121-123 СК РФ), освобождение опекуна может состояться не ранее, чем ребенок фактически будет передан родителю.

      Если орган опеки все-таки издал решение об освобождении опекуна — его необходимо обжаловать, одновременно требуя приостановить его действие на время рассмотрения дела. Дела подобной категории, как правило, длительны, сложны и неоднозначны. Но в этот период ребенок не может оставаться «между небом и землёй» и без защиты.

      Таким образом, в случае, если родитель, ребенок которого находится под опекой, желает его забрать и воспитывать самостоятельно, он должен:

    • восстановить родительские права (если он был их лишен);
    • обратиться к опекуну и попытаться наладить общение с ребенком (исходя из интересов ребенка);
    • подать жалобу в орган опеки и попечительства, если опекун неправомерно лишает его такого общения;
    • если опекун не исполняет решения органа опеки и попечительства — обратиться в суд, который запретит опекуну препятствовать общению;
    • обратиться в орган опеки и попечительства за решением вопроса о возвращении ребенка родителю и освобождении опекуна от его обязанностей;
    • в случае отказа опекуна — обращаться в суд за разрешением спора о воспитании ребенка, требовать передать его на воспитание себе. Суд разрешает этот вопрос исходя из интересов ребенка.
    • И довольно часто отказывает: одного желания забрать ребенка не вполне достаточно — родитель, допустивший, что его ребенок остался без родительского попечения — не всегда лучшая судьба для ребенка.

      zharov.info

      Правовые нормы: как быть, если дети остались без родителей или опеки

      Родственники убитой москвички Ирины Кабановой готовы взять под опеку ее троих детей, сообщила президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. По словам Альшанской, старшего ребенка намерен забрать первый муж Кабановой, а двух младших — родственники с Украины.

      Ниже приводится справочная информация об основных формах устройства детей, чьи родители погибли или лишены родительских прав. Основными такими формами являются усыновление и опека.

      Усыновление (удочерение)

      Усыновление (удочерение) представляет собой правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к тем, которые возникают между родителями и родными детьми. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителей, поэтому усыновление является приоритетной формой устройства ребенка — он получает те же права и обязанности, что и кровный, а усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.

      Усыновление производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить ребенка, в порядке особого производства по правилам гражданского процессуального законодательства. Этим усыновление отличается от установления опеки над ребенком, решение о которой принимается органами опеки и попечительства.

      Могут быть усыновлены дети-сироты и дети, у которых оба родителя уже были лишены родительских прав.

      Опека (попечительство)

      Безвозмездная опека (попечительство) часто устанавливается близкими родственниками над ребенком, чьи родители были лишены родительских прав, оказались в местах лишения свободы или погибли. Опека может быть установлена над ребенком в возрасте до 14 лет, а попечительство устанавливается над подростками в возрасте от 14 до 18 лет.

      Опекун осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом. В случаях, когда родители умерли, или находятся в местах лишения свободы, или лишены прав, опекунам выплачивается пособие на содержание ребенка.

      По результатам исследования лаборатории социального сиротства НИИ детства РДФ, которое проводилось в течение ряда лет в разных регионах России, чаще всего опекунами становились бабушки — в 88% случаев. В 12% случаев ими становились дедушки, а посторонних среди опекунов было не более 2%.

      Опекун назначается органами опеки и попечительства, которыми по совместительству являются органы местного самоуправления. Их полномочия определяются их уставами. Решение выносит глава городской или районной, включая районы городов, администрации по месту жительства опекуна. Относительно попечителей применяется та же процедура. Обычно опекунами и попечителями назначаются родственники будущего подопечного, а если они отсутствуют, то назначаются лица по выбору соответствующих органов.

      Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

      Предварительная опека (попечительство)

      Если несовершеннолетнему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, и его помещение в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нецелесообразно, соответствующие органы вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя.

      Чтобы своевременно установить предварительную опеку или попечительство, соответствующий орган обращается с предложениями об установлении их к гражданам, выразившим желание быть опекунами или попечителями и состоящим на учете.

      Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом). Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения месяца со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до двух месяцев.

      Международный порядок

      Если желающие усыновить (взять под опеку) ребенка проживают в странах СНГ, в силу вступает международный порядок усыновления.

      Процедура такого усыновления регламентируется статьями 124, 165 Семейного кодекса РФ, главой 29 ГПК РФ, Федеральным законом «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (от 16 апреля 2001 года), другими актами.

      В первую очередь, прорабатывается возможность передать детей на воспитание в семьи граждан России, постоянно проживающих в стране, или на усыновление родственникам детей независимо от места жительства и гражданства

      Усыновление в другой стране рассматривается в качестве альтернативного способа ухода за ребенком только тогда, когда ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая в состоянии была бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

      • не соответствует тематике страницы;
      • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
      • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
      • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
      • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
      • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
      • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
      • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
      • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
      • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
      • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
      • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
      • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
      • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
      • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
      • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
      • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
      • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

      Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

      В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru