Тех осмотр госпошлина

Госпошлина за техосмотр в 2018 году

Согласно Российскому законодательству прохождение технического осмотра и получение диагностической карты является обязательным условием эксплуатации транспортного средства.

В 2018 году пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно в аккредитованном техническом центре по выбору автомобилиста.

Стоимость техосмотра варьируется от 100 до 1500 рублей в зависимости от типа транспортного средства и региона, в котором находится сертифицированный оператор.

Что это такое

Государственная пошлина за техосмотр – это платеж в бюджет, который компенсирует затраты аккредитованного сервисного центра или физлица на проведение ежегодного осмотра и диагностики автомобиля по следующим параметрам:

  • оценка тормозной системы;
  • анализ состояния двигателя и рулевого управления;
  • наличие или отсутствие незаводских деталей;
  • наличие аптечки, работа брызговиков;
  • исправность осветительных приборов и другие параметры.
  • До 1 января 2018 года дополнительно необходимо было оплачивать пошлину за выпуск диагностической карты («за бланк»). После этой даты госпошлина отменена, таким образом общая стоимость техосмотра не должна превышать 1000 рублей.

    Однако, местные власти вправе устанавливать свои максимумы тарифов на ТО. Задача станции технического осмотра – указанные максимумы не превышать.

    Стоимость на различные виды транспорта

    Стоимость техосмотра различается в зависимости не только от субъекта федерации, но и вида транспортного средства.

    В целях установки тарифов все ТС разделены на несколько групп:

  • М1 – легковой автотранспорт;
  • М2, М3 – автобусы с разным количеством посадочных мест;
  • N1, N2, N3 – грузовые автомобили разной грузоподъемности;
  • L – мотоциклы;
  • О1, О2, О3, О4 – прицепы.
  • Верхние и нижние границы стоимости техосмотра по видам автотранспорта представлены в нижеследующей таблице:

    Большой разброс стоимостей обусловлен финансовым положением региона и условиями эксплуатации автотранспорта в нем.

    Где можно взять квитанцию на оплату

    Для того, чтобы оплатить госпошлину за технический осмотр транспортного средства, необходимо иметь квитанцию с указанными реквизитами получателя платежа.

    В ней потребуется дополнительно самостоятельно указать данные плательщика – ФИО, адрес, ИНН.

    Квитанция выдается собственнику автомобиля непосредственно на станции техобслуживания.

    Если в техцентре установлен терминал оплаты и клиент выбрал такой способ внесения средств, то квитанция не требуется, достаточно получить от сотрудника верные реквизиты для перечисления.

    После оплаты квитанция действительна в течение 2 недель, то есть за это время собственник автомобиля должен предоставить транспортное средство для осмотра или оплачивать государственную пошлину придется заново.

    В сети Интернет существуют ресурсы, на которых можно самостоятельно рассчитать примерную стоимость технического осмотра автомобиля, в зависимости от региона получения диагностической карты, возраста эксплуатации и типа транспортного средства.

    Аккредитованные операторы ТО имеют право определять стоимость осмотра самостоятельно в рамках указанных местными властями сумм.

    Куда оплачивать

    Платежи в счет оплаты работ по техническому осмотру состояния транспортного средства в целях получения диагностической карты переводятся на лицевой счет Управления ГИБДД того региона, в котором проводится техосмотр.

    Как сделать страховку без техосмотра в 2018 году, читайте здесь.

    Провести оплату можно несколькими способами:

  • межбанковским переводом из любого коммерческого банка через отделение (в течение трех рабочих дней средства будут на счету, в качестве подтверждения выдается платежное поручение банка; дополнительно может взиматься комиссия по тарифам кредитно-финансового учреждения);
  • оплатой наличными в кассу Сбербанка РФ (самый удобный способ, позволяющий зачислить средства мгновенно на счета Управления ГИБДД и получить подтверждение оплаты без дополнительных комиссий);
  • через систему он-лайн-банкинга своего обслуживающего банка (провести платеж можно из дома или с рабочего места, зачисление на счет будет производиться также в течение трех банковских дней, а комиссия за перевод существенно ниже, чем при обращении в отделение банка);
  • через терминалы оплаты (дополнительная комиссия зависит от типа установленного терминала; широкая терминальная сеть позволяет произвести платеж быстро, зачисление на счет ГИБДД – мгновенно; терминалы оплаты часто устанавливаются прямо на сертифицированных станциях технического осмотра и являются самым распространенным способом перечисления средств за осмотр;
  • терминалы и банкоматы банков (благодаря распространенности терминалов и банкоматов перечисление средств напрямую с банковской карты становится быстрым и удобным; дополнительные комиссии взимаются по тарифам банка).
  • В случае ошибки перечисления средств возможно вернуть излишне уплаченные средства или ошибочный платеж.

    Для этого необходимо предоставить в соответствующие управление ГИБДД следующие документы:

  • Заявление на имя руководителя Управления, на счет которого были перечислены средства.
  • Квитанция об оплате, согласно которой происходит возврат (на квитанции должна стоять отметка о то, что за счет этой оплаты техосмотр не проводился и диагностическая карта не выдавалась); квитанция предоставляется только в оригинале.
  • Паспорт отправителя платежа (только для физических лиц).
  • Реквизиты счета плательщика, на которые будут перечислены ошибочно уплаченные средства (только для физических лиц).
  • Для физических лиц допускается оплата как наличным, так и безналичным платежом.

    Юридические же могут осуществить оплату только безналичным переводом, поэтому реквизиты счета предоставлять не требуется, перевод возвращается по реквизитам отправителя.

    Коды бюджетной классификации

    КБК – особый код, используемый для платежей и переводов, на основании которого формируются и группируются статьи бюджетных доходов.

    Для того, чтобы перевод оплаты за технический осмотр прошел без нареканий и проблем, необходимо определиться с тем, в каком из аккредитованных сервисных центров будет проходить техосмотр и выдача диагностической карты.

    Точнее, к какому из отделений ГИБДД относится указанный техцентр. Это актуально только для физических лиц.

    Организации, осуществляющие техосмотр собственных автомобилей, могут сделать это только в том районе, где осуществляется деятельность фирмы.

    Только после определения места проведения ТО и получения диагностической карты, имеет смысл уточнять в ГИБДД код для корректного проведения платежа.

    Крупные авторизованные центры предоставляют верные реквизиты своим клиентам прямо на месте, позволяя не тратить время на поиски информации.

    Если же технический осмотр проводит небольшой сервис или аккредитованное физическое лицо, рекомендуется уточнять информацию непосредственно в госоргане.

    Коды бюджетной классификации различаются для каждого региона и обновляются каждый год. В некоторых регионах дополнительно к КБК необходимо указывать код ОКАТО для идентификации плательщика.

    Отдельный код бюджетной классификации предусмотрен для уплаты штрафов. Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году отменен для всех транспортных средств, за исключением такси, автомобили для перевозки опасных грузов и общественного транспорта (в том числе грузовые авто для перевозки людей в количестве более 8 человек).

    Таким образом, при отсутствии ТО автомобилист не может заключить договор ОСАГО, а вот за езду без полиса предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

    В 2018 году общая сумма затрат на технический осмотр для автовладельцев снизилась за счет упразднения госпошлины за саму диагностическую карту. Однако, общий рост тарифов на ТО нивелировало эту экономию.

    Теперь платеж осуществляется только на стоимость самих работ аккредитованного сервисного центра по проведению диагностики. Оплатить квитанцию можно различными способами, предварительно уточнив реквизиты на станции или в отделении ГИБДД.

    Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году есть на странице.

    Как перегнать машину без страховки и техосмотра, читайте здесь.

    Видео: Как оплатить автомобильную госпошлину: репортаж Onliner

    provodim24.ru

    Сколько стоит пройти техосмотр машины в 2018 году?

    По закону процедура проверки технического состояния транспортного средства является обязательной для всех автовладельцев. Это обязательное условие связано с получением страхового полиса ОСАГО. Новые автомобили не старше 3 лет освобождаются от этой процедуры, а после 7 лет они должны проверяться не реже 1 раза в год. Стоимость прохождения процедуры регулируется на законодательном уровне, но может различаться в зависимости от региона, в котором проводится диагностика.

    От чего зависит стоимость?

    Регулярная проверка необходима для определенных категорий транспортных средств, эксплуатация которых связана с опасностями для участников дорожного движения. Стоимость на такую процедуру зависит от многих факторов, в том числе типа ТС, порядка проведения процедуры, региона, в котором осуществляется диагностика. По новым правилам в 2018 году освобождаются от обязательной процедуры автомобили категории B, мототранспортные средства передвижения, прицепы, выпущенных не более 3 лет назад. Техосмотр проводится для решения нескольких задач:

  • Проверка технического состояния автомобиля и выявление неисправностей;
  • Обеспечение безопасности эксплуатации автомобиля, мотоцикла, прицепа;
  • Оформление обязательного страхового полиса.
  • Учитывая эти факторы, автомобилисты не смогут избавиться от оформления документов в ГИБДД. Наличие технического паспорта и другой документации позволит решать спорные вопросы при ДТП в свою пользу. В частности, для этого потребуется полис КАСКО или ОСАГО. А страховые компании не выдают их без предварительной оценки технического состояния машины или мотоциклы. Автомобилистам следует ознакомиться с новыми поправками к действующему законодательству, с которыми придётся столкнуться в 2018 году:

  1. Результат технического осмотра фиксируется теперь в полисе обязательного страхования транспортного средства (ОСАГО).
  2. Периодичность ТО изменена, и зависит теперь от типа транспортного средства и его возраста.
  3. После 3 лет с момента выпуска автомобиль регулярно должен проверяться в компаниях, имеющих лицензию на обязательное диагностирование и проверку.

    Положительный момент для автомобилистов заключается в том, что инспекторы ГИБДД теперь не спрашивают на дороге диагностическую карту, которую выдают по результатам технического осмотра. Вместо этого достаточно иметь оформленный страховой полис. Однако это не означает, что необходимость в осмотре отпадает. Штрафы по-прежнему прописаны в административном кодексе РФ. Диагностическая схема пришла на замену традиционным талонам. Ее преимущества заключаются в том, что в базе данных находится электронная копия карты, а срок хранения электронного образца составляет 5 лет. Номер привязывается к идентификационной информации владельца. Если документ потеряется, то он легко восстанавливается. При покупке и продаже новой машины до 3 лет не придется заново оформлять диагностическую карту, потому что информация остается актуальной.

    Цены на техобслуживание

    Одним из основных условий получения диагностической карты является оплата государственной пошлины. В дальнейшем можно использовать транспортное средство без проблем. Стоимость варьируется от 100 до 1500 рублей и зависит от типа автомобиля, региона и сертификационного оператора. С 2017 года больше не нужно оплачивать отдельно выпуск карты, потому что такая пошлина отменена. Госпошлина компенсирует работу диагностического центра и других структур.

    В России принят Приказ Федеральной службы по тарифам № 642-а от 18 октября 2011 г. «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». Расчет размера платы производится на основании учета технологии осуществляемых работ, планируемых показателей деятельности, сравнительного анализа доходов и расходов и так далее. Приказ определил среднюю стоимость технического осмотра, а максимальный размер для легкового автомобиля не должен превышать 958,50 рублей. Расценки меняются в зависимости от региона, средние значения составляют:

  4. Легковые автомобили М1 — от 293 до 735 рублей.
  5. Автобусы М2, М3 — от 387 до 2130 рублей.
  6. Грузовые машины N1, N2, N3 — от 315 до 2228 рублей.
  7. Мотоциклы L — от 98 до 330 рублей.
  8. Прицепы O1, O2, O3, O4 — от 160 до 1448 рублей.

Оплата осуществляется по квитанции с указанием реквизитов получателя. Отдельно указываются данные плательщика ФИО, ИНН и адрес прописки. Квитанции для оплаты выдаются на станции проведения технического осмотра. Но не обязательно оплачивать пошлину по квитанции, достаточно знать все реквизиты и осуществить платеж, например, через терминал или мобильное приложение банка.

Заключение

Таким образом, нет единой цены, установленной для процедуры технического осмотра транспортных средств. На законодательном уровне разработана методика расчета размера платы за такую диагностику и она зависит от многих факторов. Наиболее важным является категория транспортного средства, что логично. Так, ТО мотоцикла будет стоить ожидаемо меньше, нежели ТО грузового автомобиля. Ценовая политика во многом зависит и от регионов РФ, поскольку они отличаются и финансовым положением и условиями эксплуатации транспортных средств.

insur-portal.ru

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru