Вступление в силу федерального закона 44-фз

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ
«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

С изменениями и дополнениями от:

22 октября 1999 г., 21 октября 2011 г., 25 декабря 2012 г., 1 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 25 мая 1994 года

Одобрен Советом Федерации 1 июня 1994 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

На территории РФ применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции, а федерального конституционного закона — день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ, акты палат Федерального Собрания — не позднее 10 дней после дня их принятия. Ратифицированные международные договоры публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Определен порядок опубликования актов в «Собрание законодательства РФ».

Признаны утратившими силу Законы РСФСР от 13 июля 1990 года и от 27 декабря 1990 года, ранее регулировавшие вопросы опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 июня 1994 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июня 1994 г., N 8, ст. 801

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 октября 2011 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 22 октября 1999 г. N 185-ФЗ

base.garant.ru

В начале мая 2017 года, после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ (которым ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) дополнена частью 13.1), исполнителем ряда государственных контрактов, подписанных после 01.05.2017, в адрес государственных заказчиков направлены дополнительные соглашения об изменении сроков оплаты контрактов в соответствии с вновь принятым федеральным законом. При этом по некоторым из контрактов, извещения о закупках размещены в ЕИС в срок до 01.05.2017, по некоторым из них извещения размещены после 01.05.2017, но условия по оплате поставленных товаров противоречат нормам части 13.1 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем всеми заказчиками подписаны дополнительные соглашения, сроки оплаты по контрактам изменены. 1. Насколько правомерными в данном случае будут действия исполнителя государственных контрактов, направленные на изменения их условий? 2. Не образуют ли указанные действия сторон государственных контрактов состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае при заключении контрактов, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в единой информационной системе в сфере закупок после 01.05.2017, были допущены нарушения императивных норм законодательства о сроках оплаты оказываемых услуг. По нашему мнению, устранение таких нарушений путем внесения в контракт изменений в соответствии с заключенным сторонами дополнительным соглашением закону не противоречит.
Дополнительные соглашения об изменении сроков оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены до 01.05.2017, могут рассматриваться как нарушающие требование закона о недопустимости изменений условий контракта, за исключением отдельных случаев, в том числе по соглашению сторон. Заключение таких соглашений может повлечь за собой неблагоприятные последствия для сторон контракта, в том числе для поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обоснование вывода:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) основывается на положениях в том числе Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), а контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, представляет собой гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиками (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по контрактам должны применяться положения Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Пунктом 1 ст. 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты заказчиком товара, работы или услуги.
Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ в ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ внесены изменения, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением, в частности случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Данные изменения вступили в силу с 01.05.2017.
В соответствии с п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, но обязательно применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Поэтому условия заключаемых с 01.05.2017 контрактов о сроках оплаты должны соответствовать упомянутым выше нормам.
Соответственно, в отношении тех контрактов, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) после 01.05.2017, заказчиками в рассматриваемом случае были допущены нарушения императивных норм законодательства о сроках оплаты оказываемых услуг.
Как показывает правоприменительная практика, несоответствие условий контракта положениям ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, устанавливающих сроки оплаты по контракту, может быть квалифицировано как правонарушение, которое может являться основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (смотрите решение Якутского УФАС России от 29.06.2017 N 06-600/17т, решение Мордовского УФАС России от 09.06.2017 N 359, решение Кемеровского УФАС России от 23.05.2017 N 08/4545, решение Алтайского республиканского УФАС России от 18.05.2017 N 92-К/170, решение Оренбургского УФАС России от 18.05.2017 N 08-07-445/2017).
Необходимо заметить, что формально из ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ следует, что стороны контракта — заказчик и его контрагент — могут изменять условия контракта только в случаях, предусмотренных этим Законом, среди которых приведение условий контракта в соответствие с законодательством не приводится. Однако, по нашему мнению, в данном случае действия, формально направленные на изменение контракта, не должны квалифицироваться как правонарушение, за которое предусмотрена ответственность. Из буквального прочтения ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ следует, что конкретный срок оплаты устанавливается именно в контракте — в очерченных этой нормой пределах. Поскольку в данном случае условие не соответствует закону, выходя за указанные рамки (30 дней), оно должно быть признано недействительным.
Соответственно, по существу речь должна идти не об изменении условий контракта по волеизъявлению сторон, а об исполнении императивных предписаний Закона N 44-ФЗ, об установлении условия, которое в противном случае должно считаться неустановленным.
В связи с этим мы полагаем, что заключение дополнительных соглашений к контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым было размещено в ЕИС после 01.05.2017, в настоящей ситуации не противоречит требованиям закона, поскольку такие соглашения направлены на приведение условий контракта в соответствие с императивными нормами Закона N 44-ФЗ, распространявшимися на отношения по контракту с момента его заключения.
Иной вывод можно сделать в отношении тех контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, извещение об осуществлении закупки которых было размещено в ЕИС до 01.05.2017. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Отсюда следует, что условия о сроке оплаты товаров, работ, услуг, сформулированные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с редакцией норм Закона N 44-ФЗ, действовавшей до 01.05.2017, и включенные в контракт, сохраняют свое действие и после этой даты. К такому же выводу приходят представители антимонопольных органов (решение Карачаево-Черкесского УФАС России от 18.05.2017 N 73, решение Кемеровского УФАС России от 17.05.2017 N 08/4298, решение Челябинского УФАС России от 15.05.2017 N 262-ж/2017).
Следовательно, соглашения об изменении условия о сроке оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения контракта применительно к контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в ЕИС до 01.05.2017, могут быть признаны противоречащими требованиям ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, поскольку право на изменение условий контрактов в указанном случае законом не предусмотрено. Заключение таких соглашений может быть основанием для применения административных санкций в соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, причем санкции могут быть применены в том числе к поставщику (подрядчику, исполнителю) и его должностным лицам (постановление Тамбовского УФАС России от 08.09.2016 N АП2-142/16).
Вместе с тем должны заметить, что практика применения норм ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в подобных ситуациях еще не вполне сформировалась, и однозначно оценить правовые последствия таких действий сторон контракта мы не можем. Соответственно, изложенные выводы являются нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

1 сентября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Письмо Минфина России о вступлении в силу Федеральных законов №504-ФЗ и №505-ФЗ.

Минфином России представлена позиция в отношении переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральными законами от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, в том в том числе в отношении:

— применения электронных процедур закупок;

— порядка заключения контракта по итогам проведения электронных процедур;

— определения операторов электронных площадок;

— использования квалифицированной подписи;

— открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

С текстом письма Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 можно ознакомиться по ссылке.

Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 25 июня 2018 г. № 24-06-08/43650

О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ

Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 504-ФЗ) и от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ), а также принятием Государственной Думой Российской Федерации 21.06.2018 в третьем чтении законопроекта № 381746-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно законопроект № 381746-7, Закон № 223-ФЗ, Закон № 44-ФЗ) сообщает позицию в отношении переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Законами № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, в том числе в отношении применения электронных процедур закупок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, порядка заключения контракта по итогам их проведения, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

1. О проведении электронных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 43 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:

1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Вышеизложенное согласно части 44 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) не распространяется на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ (далее — новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона № 44-ФЗ. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

Согласно пункту 9 Единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 (далее — Постановление № 656), датой начала функционирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России.

При этом согласно пункту 4 Постановления № 656 Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления № 656 (1 октября 2018 года):

1) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе проводить указанные в пункте 1 части 43 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) электронные процедуры на ранее отобранных электронных площадках;

2) ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение новых электронных процедур в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) с учетом указанных ниже особенностей;

3) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке с учетом указанных ниже особенностей.

2. О заключении контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Законом № 504-ФЗ вводится вступающая с 1 июля 2018 года статья 83.2 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта по результатам различных электронных процедур.

В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, согласно части 10.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования новых электронных площадок, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть без использования единой информационной системы.

Кроме того, согласно пункту 23 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением № 656, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур осуществляется через электронную площадку, в том числе при размещении заказчиком проекта контракта, подписанного контракта по результатам электронного аукциона, до дня начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения электронных процедур в соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ).

На основании изложенного, учитывая положения части 43 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ):

1) с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) контракты по результатам проведения электронных процедур, в том числе электронного аукциона, заключаются на ранее отобранных электронных площадках без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;

2) с даты начала функционирования новых электронных площадок контракты по результатам проведения электронных процедур, за исключением электронного аукциона, заключаются с использованием единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;

3) контракты по результатам электронного аукциона до 1 января 2019 года заключаются без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ), как на ранее отобранных электронных площадках, так и на новых электронных площадках. При этом с 1 января 2019 года контракты по результатам электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ).

3. Об открытии и начале применения специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее — уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 626 (далее — Постановление № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением № 626.

Согласно пункту 3 Постановления № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления № 656 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении № 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.

Минфин России сообщает, что принятие распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня уполномоченных банков предполагается не позднее середины июля 2018 года.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) проектом распоряжения предусмотрены требования к банкам, аналогичные требованиям, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

При этом в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, то после получения таким банком в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) права открывать специальные счета (после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки), такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утвержденных Постановлением № 626.

4. О применении усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

С 1 июля 2018 года вступают в силу положения принятого 31.12.2017 Закона № 504-ФЗ, вносящего изменения, в том числе, в пункт 3 части 1 статьи 4, часть 2 статьи 5, часть 5.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ и дополняющего статью 112 Закона № 44-ФЗ частью 5.5, которыми предусмотрено использование квалифицированной электронной подписи.

Согласно части 2 статьи 5 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях Закона № 44-ФЗ, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ).

Согласно части 5.5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) с 1 июля 2018 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для целей Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного, участники закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) с 1 июля 2018 года используют квалифицированные электронные подписи, в том числе на ранее отобранных электронных площадках, в связи с чем участникам закупок, не обеспечившим к настоящему времени наличие такой подписи, в целях участия в закупках целесообразно получить квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие требованиям Закона № 63-ФЗ, в возможно короткий срок.

Согласно части 5.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) до 31 декабря 2018 года обеспечение участников контрактной системы в сфере закупок, за исключением участников закупок, квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронных подписей осуществляется Федеральным казначейством.

5. О приведении положений о закупке, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, в соответствие с Законом № 505-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ:

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

6. О проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ) проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, возможность проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства может быть реализована после начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года).

Следует отметить, что в соответствии с законопроектом № 381746-7 статья 8 Закона № 223-ФЗ дополняется положением, согласно которому статья 3.4 Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования новых электронных площадок. При этом законопроектом предусмотрено, что данное положение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

zakupki-portal.ru