Коллектор умз 421

«Озабочивался» недавно таким же вопросом — хочу штаны и соответствующий коллектор. Окна ГБЦ УМЗ 417, 421, ЗМЗ 402(1) совпадают, значит коллекторы в сборе можно тасовать.

Впускная труба (впускной коллектор) для выпускных коллекторов ЗМЗ 402 (их там 2 части — от 1,4 цилиндра и от 2,3) нужна своя.

Выпускной коллектор от УМЗ цельный. Приёмная труба крепится к нему через фланец на 3-х шпильках. Наша штатная впускная труба к нему подходит, но отдельно я этот коллектор не нашёл.

В итоге я себе взял детальку «Коллектор ГАЗЕЛЬ 4215-1008010-01» (это всё в сборе). Там же был «Коллектор УАЗ 3160 417-1008010». Долго искал чем оправдана разница в цене в 37 руб. — на газелевском просверлены отверстия под шпильки для крепления щитка забора теплого воздуха и покрашен он был 🙂

Теперь думаю какую приёмную прикрутить — от Газели или от 3160.
Склоняюсь к последней, но не знаю толком что конкретно приделывать дальше на место сильфона, резонатора и глушителя. ?!

Хочу настроенный выхлоп!

Во-первых с наступающим 2006 годом .

Теперь по данному вопросу как говорится из первых рук

1. 402, 417, 421 по окнам совпадают 100%

2. на УАЗе никогда наверное не будет настроенного выпуска ОГ на двигах 4021, 417, 421, кроме 421.10 и 4213 на некоторые модели так как УАЗ в отличие от ГАЗа не освоил до конца (более 10 лет) трубы под «настройку» а то что делается это ПАМС и мелочь.

3. на 4021, 417, 421, УАЗ ставит ненастр (одна труба 51 мм) , на ЗМЗ коллектор делают из той же отливки что и мы на моторном .

4. комбинировать впускные и выпускные трубы можно только необходимо профрезеровать общие места под шпильки крепления перепад высот не более 0,1 мм а то будут или «прососы» или «просечки».

5. если ставить от 24 коллектор 1-4 и 2-3 то кроме подгонки необходимо подгибать по месту трубы от ГАЗели на этот двигатель (резать и варить) от 24 волги они короткие
ГАЗелевские трубы не встают . гемора много неоправданного
По длинам труб смотри ниже……

6. теперь о продукции УМЗ. Кроме ненаст мы делаем на УАЗ и ГАЗ настроенные коллектора 417.1008025 (без бобышек для УАЗа и с бобышками под тепловые экраны для ГАЗели)

7. ну а в сборе настроенные газопроводы три вида – так называемый 3160 для двигателя 421.10 и 4213 и два газелевских под клапан рециркуляции и без
Для УАЗа нужен 3160 или только коллектор можно любой .

8. теперь о трубах. Есть такое понятие «настройка на выпуске» но настраивать можно или на момент или на мощность. Мы на моторном пошли по компромиссному пути без потери мощности поднять момент на низах (2000-2500 мин) для этого совместно с УАЗОМ путем доводки трубы необходимо длиной (от среза коллектора до соединения в штанах длиной 1250 мм) что позволило получить добавку мощности +5 л.с. и момента +1 …1,5 кг на 2000-2200 мин.

9. по номерам труб и прочему Уаз выпускает следующие трубы под настройку
3160-1203010-01 и 31512-1203010-11 абсолютно одинаковые (трубы диам 45мм х 1,5 мм) но 3160 на штанах место под датчик кислорода и все . на концах треугольные фланцы Цена в Ульяновске если сильно побегать 700 р и если не бегать 1000-1200 р. себе нашел одну и надо бы еще про запас

10. остальное . то что треугольные фланцы это на мой взгляд хорошо не прикипает только я сразу расточил до М10 отверстия для более надежной стяжки соединений
ИТАК
3160-1203010 Труба приемная глушителя 700 р
3151-1201010 Глушитель (Баксан) 310 р
3151-1202008 Резонатор (Баксан) 264 р
3151-1203088 Прокладка резонатора треугольн 3 шт 18 р
Итого 1292 р

Глушители и резонаторы все с треугольными фланцами и настоящие БАКСАН см отлич особенности ( в Ульяновске проехал по магазинам и только в 2х нашел настоящие остальное чистой воды подделки . ) и при установке надо переделывать крепеж к КПП я пока еще не доделал

Что у меня получилось это 2,89 л степень сжатия 7,5 115л.с при 4000 и 24 кг при 2000-2500 мин карб 151Е расход примерно 12-13 л
Сейчас приехал с Нижнего купил тахометр TX 319t цифровой с 1700 тяги много и если не торопясь ехать 60-80 км (1700-2500 мин) запаса тяги выше крыше и расход соответственно ниже

Так что дерзайте .

C Уважением DIMA-ULN УМЗ 30/12/2005

Для DIMA-ULN: «Аффтар тему раскрыл» 🙂 Спасибо!

Но вопросы остались и появились новые.

1. Можно ли 8-й пункт читать так:
«Теперь о трубах. Есть такое понятие — «настройка на выпуске». Но настраивать можно или на момент, или на максимальную мощность. Мы на УМЗ пошли по компромиссному пути — без потери мощности поднять момент на низах (2000-2500 мин). Для этого, совместно с УАЗом, довели длину приёмных труб от среза коллектора до соединения в штанах до 1250 мм. И получили добавку мощности 5 л.с. и момента 1-1,5 кг на 2000-2200 мин.» ?

2. Какая длина должна быть от соединения в штанах до резонатора? От резонатора до глушителя?

3. В каком порядке и какими сторонами всё это добро ставить?
Как на 3151 — а) приёмная-глушитель-резонатор;
или как у 3160 и всех обычных машин с настроенным выпуском — б) приёмная-резонатор-глушитель?

4. Если по а) (а у тебя после «ИТАК» перечислено в таком порядке), то вопрос. У приёмной треугольный фланец и у резонатора фланец — значит искать нужно глушитель 3151-1201010-. с двумя фланцами?

Зашёл сюда http://www.baksan-bza.ru/uaz.html. Нашёл:
3151-1201010-11 — это обычный, с одним фланцем;
315123-1201010-01, 31602-1201010-11, 31604-1201010 — с двумя. И море резонаторов.

Куда тогда девать 3 «прокладки резонатора треугольные»? 😕
Вот здесь http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=61_6491 они при деле.

5. Если по б), то обязательно ли использовать УАЗовский глушак? Может я от ГАЗ-52 хочу. 😈

6. Мощность 115 л.с. и момент 24 кг — это ты указываешь брутто или нетто? Что-то слишком много по сравнению с УМЗ 4218.10 с его номинальными 84 л.с. Признавайся, что с двиглом делал помимо хитрой степени сжатия? Я так понимаю при 7,5 можно спокойно на 76 безине ездить.

7. На что можно расчитывать при таком тракте от 2,5 литровых движков? Ведь у 402-х приёмные трубы короче, настройка по оборотам повыше.[/url]

Во-первых с Рождеством .

1. Ну все правильно подбор длины 1250 там учитывалось все но важно именно от коллектора до объединения в штанах (на этом участке настройка и играет) ну а потом глушитель и резонатор подбирал автозавод для прохождения по шумам без значителной потери мощности то есть все что есть сейчас это и есть компромиссный ЗАВОДСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ реализуемый вариант . но для конструирования есть широкое поле деятельности .
2. на второй вопрос см П 1.
3. Выбирай вариант сам на 3151 места под глушак мало сзади поэтому его вперед поставили Кстати на евро 2 а тем более евро 3 нейтрализатор необходимо ставить как можно ближе к коллектору для прогрева и вся настройка практически съедается ил ее вообще нет труба от коллектора до нейтрализатора одна идет на 60 мм примерно
4. маркировки которые я брал и которые есть различаются во первых подделок много во вторых все что настоящее баксановское отличается внутреннястями (в это я не вникал, что мне ребята в отделе систем двигателей УАЗа посоветовали компромиссное для моего двига то я и поставил) для конкретных двигателей (315123-это для Андории и т.д. ) тоже и для резонаторов их море
Я себе поставил треугольные они мне понравились (лень было трубу в трубу заколачивать а потом просечки замазывать) да отв увеличил до М 10 но можно и трубы кто как хочет
КАК ИХ СТАВИТЬ ТО НА НАСТОЯЩИХ ГЛУШАКАХ ЕСТЬ СТРЕЛКА ВЫДАВЛЕНА КУДА ГАЗЫ ИДУТ .
Прокладок конечно две третья запасная
5. я описал систему выпуска только УАЗовскую ну а кто какую желает ради бога некоторые газелевские бочки длинные пристраивают и ничего бегают
6. Прошу прощения это я конечно перебрал по параметрам.
Двигатель 421.10 (8,2) так называемый сертификационный собран с минимальными отклонениями от требований чертежей обкатан на стенде 35 часов по программе и в результате получили (нетто – с фильтром, стальным вентилятором и настр выпуском +глушитель УАЗ) К151Е мощность 115,8 л.с/4000 мин и момент 24,5 кгм (240 Нм) при 2000-2400 мин (момент опущен на низ по сравнению с 4218) Но потом в процессе переборки я заменил кольца GOETZE на ЯТК (по технологии GOETZE) и голову поставил 7,0 со снятием 1 мм до получения степени сжатия 7,5 плюс еще довел каналы (УБРАЛ ЗАУСЕНЦЫ и подогнал совпадение каналов газопровод-головка, полировку не делал так как она практически ничего не дает ну может +0,1..0,2 л.с что не оправдывает ) Таким образом сейчас мы имеем ориентировочно
Мощность 105 л.с и момент 23 кг не менее так что надо изменить чтобы народ не заблуждать.
7. ну у тебя как я понял стоит 402 с нашим коллектором 417.1008025 (ЗМЗ обрабатывает из наших отливок для УАЗа 4021) и у тебя одна обычная труба на 50 мм кА на всех УАЗах с 417.
Трубы от 24 волги покороче и их придется переваривать (коллектор придется менять на 24 ый)
Ну а теоретически если ставить настройку на 402 417 мотор можно получить примерно 81 л.с и 17-17,5 кг (ты заметишь это при разгоне—- на низах увеличится тяга и динамика ) ну а на максималку 4000 никто практически не крутит

Удачи .
Будут вопросы пишите

C Уважением DIMA-ULN УМЗ 6/01/2006

ИТАК
3160-1203010 Труба приемная глушителя 700 р
3151-1201010 Глушитель (Баксан) 310 р
3151-1202008 Резонатор (Баксан) 264 р
3151-1203088 Прокладка резонатора треугольн 3 шт 18 р
Итого 1292 р

Дмитрий, я правильно понял, что сделав эти изменения, из 421.8 мы получим 421.10.

Это плохая штука. Пользы нет, скорее зло.
Копытный коллектор придумал не инженер, а «проектёр»-недоучка.
Правильный выпуск 4215 выглядит иначе.
Этот коллектор, который копытный-402й, можно за 7-8 тыщ купить вместе с волгой на ходу и доками.
«Спортсмены», которые обещали приход от этой штуковины, либо кёрлингом , либо бильярдом занимаются.

А чем отличается этот коллектор от 4215? Только раздельным фланцем. Суть одна и та-же: 4-2;2-1. Дальше все решает приемная труба. В 80-е не было других, все ездили на этих 🙂

Обычный коллектор ЗМЗ-402, не имеющий никакого отношения к сдвоенному коллектору УМЗ-4215.
Теме Ап.

давай попробуем. ткни пальцем где они отличаются?
я не вижу не увеличенных окон, ни равнодлинности, ни какой то другой принципиальной системы.
http://oldbusclub.ru/download/file.php?id=32407&mode=view
https://pp.userapi.com/c639918/v639918187/250e3/05H-LIyIC3w.jpg

Ваш коллектор ставится только на змз, при установке на умз, приемная труба будет проходить, практически, вплотную к маслофильтру и очень хорошо его греть. Это первое. И второе: если с умзшным коллектором всё ясно, берём выпускную трубу 3160 и все становится штатно, то с змзшным коллектором такой вариант не катит. Тут только сварка и болгарка и полёт фантазии, как все обойти, про рассчет настроенного выпуска- молчу.

обычнй 402 коллектор выглядит так. насколько знаю раздвоенный ставился только на 2410
https://static.baza.farpost.ru/v/1398638796177_bulletin

Вы, видно, вообще не в теме. Так не выглядит ни один коллектор. Где выпуск второго и третьего цилиндров? В другом посте Вы зачем-то прицепили фото выпускного коллектора от инжекторного УМЗ-4216?
Внимательно смотрите фото МОИХ коллекторов:
На фото №417 и 417-1 коллектор, который устанавливался на ГАЗ-24, УМЗ-4178, УМЗ-4218 и всякие сварки/генераторы.
На фото №402 и 402-1 коллектор, который устанавливался на ГАЗ-2410, 3102,31029,3110, ГАЗель с ЗМЗ-402.
Чтобы Вы поняли, что мы хотим до Вас донести, предлагаю Вам купить мой, такой редкий и абсолютно НОВЫЙ, коллектор 2410/402 за 500 рублей и закроем вопрос.

Надо не так было написать.Зачем на Уазе коллектор под две трубы если штатные трубы в раму упираются .

Настроенный выпуск на УМЗ-421 — стоит или нет?

Короче, ежли есть еще кто-то, кто не знает — 421 дрыгатель бывает в модификациях с настроенным выпуском. В частности Казельный 4215. Или 4218.10 — УАЗный, но на 3151 не ставится, встречается на 3160 (вчера такого разглядывал).

Путем установки ентого коллектора (4-в-2) и приемной трубы (2-в-1) на наш обычный 4218, можно получить тот самый 4218.10 и поиметь очень конфетный прирост тяги и мощи — Скрежет подтвердит, ему поставили Казельный 4215 после обычного 4218.

Также понадобятся впускной коллектор под этот выпускной (похоже он несколько отличается от обычного, еще не выяснил точно), и приемная труба 2-в-1 ("штаны") от 3160. Резонатор и глушитель видимо надо кроить по месту — чтоб уложится по длине.

В выходные занялся поиском этого добра. Нашел.

Итак. Докладаю.
Коллекторы оба в сборе — 2000р.
Приемные трубы 3160 ("штаны") — видел по 1200р, и по 600р (сказали — "цена еще старая, т.к. лежит давно").
Глушитель 3160 — видел и по 540, и по 380. Такой разброс 🙂
Резонатор 3160 — аналогично с глушителем.

Вот с длиной выпускного тракта думать надо. Штаны зело длинные — настройка-то смещена в сторону низов и средних, отсюда и длина большая. Хотя толком я их еще не обмерил — кончились в том магазе обычные приемные трубы, не с чем сравнить было, но сдается мне, что не так уж фатально они длиннее обычной приемной.

Такие дела. Что скажет общественность? Стоит игра свеч?
Чтоб было ясно на кой все это мутить — вот ссылки на графики:
ВСХ двигателя 4218 (на pics.binary.ru)
http://www.pics.binary.ru/full/UMZ4218_10-1.GIF

Сфотать — это бы очень хорошо было. > При монтаже отрезал родной "порнографический" фланец и приварил по месту фланец от газелевской приёмной трубы (УМЗ-4215)- это нормальный фланец, похожий на ВАЗовский или от ЗМЗ-406.

== Отрежем, если надо. А чем так плох имеющийся фланец?
ты кстати на 3151х ставил? Вообще, расскажи плиз, как что делал, какие засады возникли, как решал их?

> Если интересно могу сфотографировать и скинуть на электропочту.

== Очень интересно! Мыло dvk(собака)vtd.ru Только плиз, ужми jpeg"у, чтоб не больше 1-1.2 мега было, и обзови .zip или еще как чтоб прошло 🙂 У нас ограничение на размер письма.

> На оборотах в районе 4000 оборотов возникает резонанс в приёмной трубе, что сопровождается низкочастотным гулом.

== Во-во, судя по графику — так и должно быть, наибольший прирост мощности, совсем кстати небольшой! :), как раз в этой области. Меня больше тяга интересует, а ее там по тем же графикам прилично прирастает.

> По приросту мощности ничего сказать не могу, т. к. мне и собычным глушителем хватало потому как — 421 мотор и грузовая пара в мостах.

== У меня тоже 421, мосты военные. Хоцца-то тяги. Тягу, имхо, проверить просто — например проверить насколько увереннее/легче стало трогаться со 2-й передачи.

Болеете? Нах тебе настроенный выпуск? Работает только на резонансной частоте — вблизи точки максимальной мощности. Чем меньше оборотов этой максимальной мощности, тем меньше эффект.
Тазики за счет правильно построенного резонанса раскручивают на лишние 500 обмин, получают прибавку к жалованию около 5 проц.

На низах ваще не работает (точнее эффект не наблюдаем ввиду малости). Нах тебе этот гимор? Если эффект и есть, то от отсутствия глушителя. Так убери его нах. Замени резонатором от штаера.

Мля, я ссылки на ВСХ для кого выложил. > Работает только на резонансной частоте — вблизи точки максимальной мощности.

== Вообще-то есть еще такое понятие как добротность системы. Может сначала в теорию пофтыкать, а потом людей хаять? Тем более что это ЗАВОДСКАЯ фича. А не поделия стритсракеров.

Ище раз — в корневом посте ссылки на ВСХ с настройкой и без. Посмотри. И что оно того не стоит?!

> Тазики за счет правильно построенного резонанса раскручивают на лишние 500 обмин, получают прибавку к жалованию около 5 проц.

== Если сракеры используют это именно так, это еще не значит, что оно только на это и годится. 🙂

> На низах ваще не работает (точнее эффект не наблюдаем ввиду малости).

== Та ты че? :)) Если мне и заводу не веришь — поищи-ка давнишние посты Скрежета, когда ему взамен внезапно умершего 4218 поставили Газельный 4215.

> Нах тебе этот гимор? Если эффект и есть, то от отсутствия глушителя. Так убери его нах. Замени резонатором от штаера.

== Жаль, уж от тебя-то можно было ожидать чего-то более конструктивного. 🙁

Что-то не нашел я таких данных. > ты забыл, что Скрежету ставили не только выпуск 4215, а весь двигатель.

== Ни разу не забыл 🙂

> 421 и 4215 отличаются распредвалами

== Что-то я ни разу указаний на это не встречал. Хотя коенчно все может быть. А откуда такие данные?

Re:Что-то не нашел я таких данных. > > ты забыл, что Скрежету ставили не только выпуск 4215, а весь двигатель.
>
> == Ни разу не забыл 🙂
>
> > 421 и 4215 отличаются распредвалами
>
> == Что-то я ни разу указаний на это не встречал. Хотя коенчно все может быть. А откуда такие данные?

Да вот точно помню что разные, а вот откуда — не помню

Порою и в эту сторону. Но сомневаюсь очень. > Да вот точно помню что разные, а вот откуда — не помню

== Сомнительно, что завод будет делать разные распредвалы. А то бы все уже такие валы себе втыкали — цеж дешевше, чем М-Мотор :)) Поищу конечно, но.

Тады я хачу этот распредвал от 4215. 🙂 > чем по твоему оличается 402-й для волги от 402-го для газели кроме вентиляторной части? при условии что расчитаны на один бензин.

== . сообщите кто-нить его номер! 🙂 Ну возможно. А где его тогда взять? И еще — в 421.10 тоже что ли распредвал другой.

Вот! Вот и я о чем — профиль кулачков-то один. > Распредвал с мотора 4215 чугунный из-за того что на клапанах стоит 2 пружины, а у 4218.10 стальной — клапан с одной пружиной, т.к. усилие толкания меньше (сталь 45 с поверхностной закалкой ТВЧ).

== Ну про это-то все в курсе конечно. Меня просто уверяли, что там распредвал какой-то загадочный, дескать фазы у него другие. Хотя распредвалов УМЗ всю дорогу было 2 — стальной и чугунный 🙂

Чугунные, я так понял, ставятся на двигатели под 92 луц — видимо предполагается, что их будут больше крутить, поэтому ставят две клапанные пружины, чтоб не зависали — вот и распредвал и чугунный.

> Профиль кулачков у них абсолютно одинаковый.

== Вот и я про что им толкую.

Приятно за такую оценку меня. Спасибо! Но конструктивно следующее.
Картинка, которая тобой приведена это, конечно красиво, но не аргументированно.

Мое знание процесса не позволяет придумать модель при которой настолько нарастает все и только за счет выхлопа. Оччень похоже на "волшебные" турбуляторы и омагничиватели.

Если это реальные данные, то скорее всего они вщяты от разных двигателей, один из которых действительно может быть с настронееым выхлопом. Но они РАЗНЫЕ.

А чем еще они отличаются — надо смотреть очень внимательно.

Кроме того, настроенный выхлоп это РЕЗОНАНСНОЕ явление, то есть соответствующее достаточно точно ЧАСТОТЕ. А у тебя там полный шоколад везде — как по нарисованному.

Может быть ты имеешь ввиду не НАСТРОЕННЫЙ выхлоп, а разведенный (не знаю правильного термина), который на всех машинах с оборотистыми движками уже лет 30 (типа у всех циллиндров своя труба, потом в две, потом в одну. Это другое. Но и оно не дает такого шоколада.

Извини, ежели че.

Re:Приятно за такую оценку меня. Спасибо! > Но конструктивно следующее.
> Картинка, которая тобой приведена это, конечно красиво, но не аргументированно.

Вот оттуда цитата: "Кстати, УМЗ-4218.10 и УМЗ-421.10 различаются только формой выпускного коллектора. Поэтому установкой нового коллектора и новых приемных труб глушителя можно произвести модернизацию имеющегося у вас автомобиля с двигателем УМЗ-4218.10."

> Мое знание процесса не позволяет придумать модель при которой настолько нарастает все и только за счет выхлопа. Оччень похоже на "волшебные" турбуляторы и омагничиватели.

== А ты не думаешь, что наше с тобой "знание процесса" несколько меньше оного у конструкторов. Это только с виду там все просто, а за этой простотой столько всего кроется.

> А чем еще они отличаются — надо смотреть очень внимательно.

> Кроме того, настроенный выхлоп это РЕЗОНАНСНОЕ явление, то есть соответствующее достаточно точно ЧАСТОТЕ.

== Угу, само собой. Только есть еще "добротность" колебательной системы. Чем она ниже — тем "область действия" шире, и тем меньше прирост. То что ты написал — прирост только на частоте резонанса, шаг в сторону — и провал везде, это крайний случай — это однорежимный "самолетный" двигатель. Или еще сракеры и драг-рейсеры такое любят. Но только этим все не ограничивается.

Для обычных моторов "добротность" делается низкая, прирост расползается по оборотам, но становится куда как меньше.

> А у тебя там полный шоколад везде — как по нарисованному.

== Какой там уж особенный шоколад.

> Может быть ты имеешь ввиду не НАСТРОЕННЫЙ выхлоп,

== Я уже перестаю понимать, что ты имеешь в виду под настроенным выпуском.

> а разведенный (не знаю правильного термина), который на всех машинах с оборотистыми движками уже лет 30 (типа у всех циллиндров своя труба, потом в две, потом в одну. Это другое. Но и оно не дает такого шоколада.

== Так это одна из разновидностей. "2 Y" как и "паук" — делается чтобы уменьшить длину труб. Или по-твоему это от нечего делать на заводе ваяют? 🙂

Настроенный выпуск 421 именно как "2 Y" и сделан кстати. Коллектор 4-2, штаны 2-1.

> Извини, ежели че.

== Аналогично 🙂 Не держи зла, ежли я чем задел.

Я думаю что это ваяют не от нечего делать А для того, чтобы мощностная характеристика двигателя на высоких оборотах загибалась меньше.

Чтобы поверить в работоспособность системы на низких оборотах мне не хватает знаний и данных. Но 1500 обмин это 25 Гц а длинна волны звука на этой частоте примерно 13м. Трудно представить, что скорость газа в выхлопе сверхзвуковая. Чтобы добиться резонанса надо хотя бы четверть — около 3 метров (это при скорости звука).

Это я так — для проиллюстрировать свой скепсис. Хотя, конечно, про процесс знаю мало. Так что просто фантазирую.

Дыкть! Затем ведь «2 Y» и сделано! 🙂 > А для того, чтобы мощностная характеристика двигателя на высоких оборотах загибалась меньше.

== Ну если покупателю надо на высоких — сделают на высоких, надо на низких — сделают на низких. Просто на высоких — гораздо проще.

> Чтобы поверить в работоспособность системы на низких оборотах мне не хватает знаний и данных. Но 1500 обмин это 25 Гц а длинна волны звука на этой частоте примерно 13м. Трудно представить, что скорость газа в выхлопе сверхзвуковая. Чтобы добиться резонанса надо хотя бы четверть — около 3 метров (это при скорости звука).

== Ну вот ты практически себе и ответил уже! 🙂 Сейчас все вкратце поясню:

1. Скорость распространения [strong][em]УДАРНЫХ ВОЛН[/em][/strong] (это же колебательная система) в трубах — это [strong][em]именно скорость звука[/em][/strong].

2. То что ты сказал насчет длины труб — абсолютно верно. НО! Это только если использовать ударную волну, сгенеренную цилнндром, в том же самом цилиндре! Так делают разве что на мотоциклах. 🙂 На ахтомобильных моторах ударную волну используют в следующем по порядку работы цилиндре. В этом случае необходимый интервал времени, а ==> и длина выпускных труб сокращается. В частности, для 4х-цилиндрового двигателя — в 4 (четыре!) раза.

Тебе все твои выкладки на 4 разделить, или сам? :))
И обрати теперь внимание еще раз — трубы "коллектор+штаны" для 421.10 — зело длинные. Точно не мерял, но метра 1.5 — легко будет. Ну чего мне еще надо доказать? 🙂

Система для 4215.10, 421.10 настроена судя по всему на что-то около 2500. Плюс низкая "добротность" колебательной системы (двигатель-то не гоночный ведь) — и эффект расползается по оборотам вверх и вниз, что вроде график крутящего момента и показывает.

> Это я так — для проиллюстрировать свой скепсис. Хотя, конечно, про процесс знаю мало. Так что просто фантазирую.

Какого-то особого «чуда» и не ожидается. > Но думаю эффект значительно ниже, чем ты тут расписываешь.
> Я думаю эффективоность ентого всего порядка процента-двух.

== Из-за 1-2% никто никогда бы это серийно делать не стал. А 421.10 и 4215.10 — это серийные двигатели для 3160 и Газелей.

> Не очень осмысленно. Особенно на фоне эффекта от инжектора, скажем.

== Вот щас я пойду и вывалю $2000 за 4213.10 или 249.10! :)) Было б еще чего вывалить. Уж "чем богаты, тем и рады" 🙂

Помозгую еще, если буду делать — потом расскажу что вышло.

Нет. Как раз промышленно за 1-2 процента Можно и побороться в условиях массового выпуска.

Им не одна хрена — какой коллектор ставить?

А вот самому себе огород городить.

Ну вобщем, конечно, главное чтобы тебе нравилось — имеешь право! :)))

Ой, ой, плиз, а подробней можно. 🙂 Столько вопросов сразу скопилось.

> Стоит такой. про прирост ничего сказать не могу, т.к. желалось все в комплексе с другими меропориятиями по двиглу.

== Штаны с лонжероном рамы нормально разошлись? Их в этом месте переваривать не пришлось? А как их к раздатке крепить?

Глушитель и резонатор какие использовал? И как все это подсоединялось и крепилось?

Вообще расскажи пожалуйста, как делал — очень не хочется на те же грабли наступить.

> А вот убрать этот коллектор поглубже чтоб не цеплял — задача достаточно трудная.

== В смысле штаны низко свисали. А насколько низко? Ниже штатной приемной, которая этак "коленом" свисает? Я смотрел 3160 с таким выхлопом — вроде у него штаны не очень низко свисают, немножко ниже рамы. Если даже так получилось бы без переварки — меня бы устроило, я не бог весть какой экстремал 🙂

> Пришлось по кусочкам его резать и обратно сваривать :-(. Уж очень сильно провисал.

== А перегнуть его как-нить, а не резать возможно. Уж очень хочется поменьше кроить, хотя б для начала.

forum.auto.ru

Коллектор умз 421

Быть такого не должно. Это точно.
Первое на что надо смотреть, это на наличие на приемной трубе участка перед фланцем и его правильную геометрию. Этот участок в основном и принимает на себя всю тепловую нагрузку от горячих выхлопных газов. Второй момент, это правильный, без перекосов заход этого участка приемной трубы в выпускной колектор Причем заходить он должен в коллектор плотно, без люфтов. Прокладка на этот участок трубы должна одеваться с небольшим натягом.
На первый взгляд у меня все это так, только вот прокладка с каким небольшим натягом должна быть? От руки ее реально или нереально надеть на приемную до установки последней на а/м.

. И последнее. При замене коллекторов и приемной трубы, первое время, приходя с утра за машиной протягивал гайки соединения фланцев. Они сначала достаточно легко подтягиваются. Раза 3-4 пришлось эту процедеру повторять. Потом все устаканилось.

Я протягивал тоже несколько раз и не только с утра на холодную, но и еще после поездки на горячую.
В общем пока непонятно в чем тут дело. есть похоже какая-то тонкость/хитрость в этом деле:D

У меня бортик приемной трубы загнут — разгибать лень 😀 та же фигня. А я ету прокладку не ставлю. Работает громче, скажете Вы? А ну и фиг с ним — отвечу я! :D:D:D

Дело не в громче, а в конечном счете в отравлении себя любимого вредными выхлопными газами, к-рые в избытке испускаются бензиновым гвоздилиновым мотором УАЗа. И потом при этом все рядом с коллектором покрывается сажей и поднимает на несколько десятков градусов температуру в т.ч. карбюратора, топливной смеси, что летом не есть хорошо.

Тоже прогорала все время, даже быстрее (до сотни точно). Исправил это тем, что поставил 2 прокладки, одна плоская с стальной вставкой паранитовая,.

Плоская круглая или с выемками под шпильки?

а вторая круглая толстая. До капиталки стояла такая штука и прошла где-то 5 тыс. и не секла, тьфу-тьфу-тьфу:) а прокладка круглая так же плохо заходила, я ее трубой развальцевал.
Удачи, может поможет.

Трубой развальцевал — это как? при затяжке приемной к коллектору? или как-то заранее .

Буду пробовать этот вариант:D

Да знаю я. Вот про сажу и температуру — не знал. Стало быть надо рихтовать трубу :D:D

Есть одна тонкость в этом деле. А именно качество изготовления той железяки чем приёмная труба кркпится на выпускном коллекторе — такая штампованая деталюха из толстого железа. Когда эта штука обгорает после некоторой эксплуатации она становится тоньше чем надо и начинает терять жёсткость и форму при попытке подтянуть гайки. Соответственно прижмать фланец приёмной трубы начинает не всей плоскостью а точечно в одной или двух точках. Прокладка прогарает всегда если недостаточно обтянута по всей плоскости прилегания. Настоятельно рекомендуется вместо данной шайбы изготовить плоскую деталь такой же геометрии но из листового проката толщиной 10-15мм. Повышающую жёсткость отбортовку делать не надо. Вырезать можно на плазменной резке, либо на эррозии. Соответственно шпильки заменить на более длинные.

Понял я о чем идет речь, наверное, у меня именно в этом причина.
Но удлинять шпильки несколько хлопотно, может даже проще выточить с отбортовкой и той же толщины из хорошей, например, 45-й стали.

проще её сделать плоскую но толстую, плоскую деталь намного проще изготавливать чем фасонную. Как вариант — если не хочется удлиннять шпильки, то можно сфрезеровать (сточть) «уши» (ту область детали через которые проходят шпильки но не труба) до такой толщины чтобы гайки смогли завернуться на штатные шпильки. Возможный незначительный прогиб «ушей» некритичен. Отбортовка на штатной детали конечно повышает общую жёсткость, но в месте прилегания к трубе всёравно недостаточно. Требуется абсолютная жесткость в месте контакта данной детали с заплечником(приварное штампованое кольцо Г-образного сечения которое не даёт проваливаться приёмной трубе внутрь коллектора) приёмной трубы. Даже если заплечник будет неидеально ровный мощной деталью его удавит как надо.
Для наглядности — можно посмотреть на толщину фланца приёмной турбы ваз классики, которой кстати тоже не всегда достаточно как оказывается — тоже имеет свойство выгибаться так как там прокладка не идеально плоская а имеет отбивку по горячему краю жестью, усилия затяжки штатных шпилек там хватает чтобы фланец стал «корытом» и со следующей прокладко уже будут проблемы с обтяжкой.
ЗЫ: сорри за пунктуацию. Обалдел уже совсем в 5 утра на работе. Достало.

Все понял — буду фрезеровать уши под шпильки.

. Настоятельно рекомендуется вместо данной шайбы изготовить плоскую деталь такой же геометрии но из листового проката толщиной 10-15мм. .

А все-таки 10мм пойдет? или надо 15 мм?:D

У знакомых УАЗистов спрашивал, говорят, что кардинально помогает только замена вып. коллектора на от ГАЗели с ЧЕТЫРЬМЯ точками крепления приемной. Вобщем, буду думать: толи заморачиваться с плазменной резкой нового толстенного кронштейна и удлинением шпилек, толи менять вып. коллектор и мутить штаны.

самый первый вариант был с 4 и не под газель а для УАЗа 3160
потом они переделали фланец под 3 точки для искл просечек газов
заодно и коллектор переделали уменьшив масив металла в этой зоне
кстати у меня где то валятся новый коллектор под 4 точки
кому надо .

Запутался. А какой лучше-то с 3 или 4-мя точками крепления?
ИМХО, на первый взгляд 3-х точек достаточно, чтобы выставить плоскость, но может там имеются свои какие-то тонкости?

Совершил поход по магазинам. Вот что нарыл. оказывается коллектора под двухтрубные штаны бывают двух видов. Под газель и уаз 3160 и под волгу. Волговские отличаются ну очень заметным отличием диаметров этих самых каналов. Они намного больше. Интересно, Burzum, при замене штатного коллектора на двухтрубный ты прибавки в моще не ощутил? На волгах, когда однотрубный меняли на lвухтрубный народ в один голос говорит, что дурь ощутимо возрастает? И еще, как все таки ты стыковал приемную от 3160 с глушителем. Переходник делал или как. И последнее. Старая приемная крепится хомутом к раздатке. А от 3160 как и к чему крепится?

Я так понимаю, нам надо ставить именно от ГАЗели или 3160, ибо нужна прибавка в моменте (и мощности) не на высоких, а на низких оборотах, т.е. волговское — не лучший вариант (для говнолазания).

Совершил поход по магазинам. Вот что нарыл. оказывается коллектора под двухтрубные штаны бывают двух видов. Под газель и уаз 3160 и под волгу. Волговские отличаются ну очень заметным отличием диаметров этих самых каналов.
Погодь! Волговский выпускной коллектор от ЗМЗ-402 да, есть конечно. Но он же из 2 отдельных частей — так называемые «рога и копытО» 🙂 Его ставить геморнее, и к тому же под приёмную у него соотвественно 2 отдельных круглых фланца, а не 1. И никакая готовая приёмная к нему не подойдёт, если ставить его на УАЗ.

Они намного больше. Интересно, Burzum, при замене штатного коллектора на двухтрубный ты прибавки в моще не ощутил? На волгах, когда однотрубный меняли на lвухтрубный народ в один голос говорит, что дурь ощутимо возрастает?
Сложно сказать. Я одновременно с заменой выпуска на настроенный — отдавал ГБЦ в ремонт, менял карб на Солекс и родной воздушный фильтр «кастрюля с носком» на Волговскую бочку с бумажным элементом. Уже любого из этих действий достаточно, чтою сильно повлиять на поведение мотора.

И еще, как все таки ты стыковал приемную от 3160 с глушителем. Переходник делал или как.
Я же писал — тупо купил глушитель от УАЗ-3160. Он такой же точно, только фланцы с обоих сторон. Вон сегодня был в магазине — этих глушителей целая пачка новеньких лежит.

Если есть откуда — можно со старых глушителей/резонаторов нарезать фланцев в запас, и приваривать к обычным глушителям.

И последнее. Старая приемная крепится хомутом к раздатке. А от 3160 как и к чему крепится?
Ну так же, хомутом к раздатке. Только кронштейн надо «допилить» — обрезать и просверлить новые дырки под хомут, или с нуля что-то своё изобрести.

Столько глупостей понаписано.

есть ценный совет, прикрутить приёмную трубу к раздатке на родной кронштейн. взгляните на каталог деталей подвеса выпускной системы. и сделайте также. и не будет больше прогорать эта прокладочка. физику объяснять не буду, смысл в том, что труба должна двигаться с мотором как единое целое, а не как консольный рычаг.

если поколхозить охота, вварите после раздатки сильфон. много новых эмоций будет:)

forum.uazbuka.ru