Наказания женщин в концлагерях

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Бордели в концлагерях

Они всегда приходили по вечерам. Максимум на 15 минут, дольше они не оставались, потом была очередь следующего. Маргарет В. (Margarethe W.) вынуждена была вспоминать эти вечера всю свою жизнь. 25-летняя женщина из Гюстрова и без того жила в аду: шел 1943 год, и она была заключенной в концентрационном лагере Бухенвальд.

У них была лишь одна задача: быть «к услугам» мужчин

Среди десятков тысяч людей она была одной из 16 женщин, «номером 13». В системе концлагерей СС у нее и остальных женщин была особая функция: ее единственной задачей было быть «к услугам» мужчин, то есть заниматься с ними сексом. Маргарет В. работала подневольной проституткой. Не для охранников из СС, а для других заключенных.

Идея организовать такие бордели в концентрационных лагерях пришла годом ранее самому шефу СС Генриху Гиммлеру. Речь при этом шла не о том, чтобы сделать что-то хорошее истощенным, подвергавшимся пыткам заключенным мужского пола, которых использовали в качестве рабов и убивали.

Гиммлер хотел повысить продуктивность своих рабов, которая была очень низкой из-за плохих условий жизни в лагерях. Поэтому в марте 1942 года он приказал: «Я считаю необходимым направить прилежно работающих заключенных женского пола на добровольной основе в бордели».

Сначала выбирали только «специалисток»

С 1942 года такие бордели были организованы в общей сложности в десяти лагерях, таких как Заксенхаузен, Маутхаузен, Бухенвальд и даже в Освенциме. Сначала женщин набирали из женского концлагеря Равенсбрюк, но позже стали отбирать и из других лагерей. В основном речь шла о немках, еврейских женщин не выбирали по расовым причинам.

Сначала персонал СС, в чьем ведении было функционирование борделей, выбирал «специалисток». То есть тех женщин, которые до ареста на самом деле зарабатывали деньги проституцией или в этом подозревались. Вскоре к ним присоединились женщины, которые занимались «осквернением расы», то есть вступали в половую связь с польскими, русскими или еврейскими пленными, отправленными на принудительные работы.

Заявки на эту работу были «добровольными»

Заявки на эту особенную службу были «добровольными» в том смысле, что женщин не принуждали. Те, что вызвались, могли надеяться на достаточное питание, регулярные медицинские осмотры, защиту от побоев, жестокого обращения и тяжелого физического труда. Некоторое время СС также обещали этим женщинам, что их отпустят из заключения в концлагере через полгода.

При социализме секс у женщин был лучше

Сотрудник ЦРУ с эсэсовским прошлым

Сын Сталина погиб в немецком концлагере

Война – это мир, освобождение – это резня и концлагеря

Секс в осаде

Когда женщины соглашались, то сначала их помещали в карантин и проводили тщательный медицинский осмотр, особенно на предмет наличия болезней, передающихся половым путем. В это время их хорошо кормили и выхаживали физически. Ведь раньше они жили в ужасных условиях концлагеря, что отражалось на их теле. Однако для СС эстетический аспект не был самым важным. Женщины должны были быть здоровы и работоспособны.

Речь шла не об эротике, а о простом половом акте

Затем они шли в «специальное здание» в лагерях, так СС стыдливо называли бордель. Там безгранично правило элитное подразделение Гиммлера. «Специальные здания» были так сконструированы, что по центру проходил коридор, из которого можно было попасть в комнаты с женщинами. Оборудованы эти комнаты были по-спартански.

Об эротике речи не шло, только о половом акте, который должен был повысить продуктивность клиента проститутки. Сначала он тоже должен был пройти медицинское обследование. Затем ему можно было посетить комнату с подневольной проституткой. Существовали четкие правила — например, половой акт мог осуществляться только в определенном положении.

15 минут — и все

И самое позднее через 15 минут все заканчивалось. Кто еще не был готов, должен был учитывать, что его могут грубо выбросить из кровати и комнаты. Чтобы все проходило правильно, люди из СС постоянно могли наблюдать за происходящим через смотровое отверстие в двери.

Затем клиенты проституток должны были пройти «санацию», как вскоре после падения Третьего рейха уже описал в своем труде «Государство СС», ставшим классикой, бывший заключенный лагеря Ойген Когон (Eugen Kogon). Под этим подразумевалось тщательное медицинское обследование. Распространение венерических заболеваний в любом случае должно было быть предотвращено.

Очевидно, насилия клиентов по отношению к женщинам не было. Вероятно, во многих случаях не раз доходило до крайностей. Многие мужчины, обитавшие в свободной от женщин зоне лагеря, пользовались возможностью снова и, перед лицом смерти, возможно, в последний раз, увидеть женщину, поговорить с ней и ощутить немного физической близости.

Письменные прошения о посещении борделя

Получение услуг женщин для «удовольствий» СС называли привилегией. По оценкам Зоммера, лишь около 1% заключенных концлагеря были один или несколько раз в борделе. При этом речь шла о заключенных, принадлежавших к «верхнему слою» концлагеря, как правило, работающих заключенных.
Для них такое посещение должно было быть премией за хорошую работу. Однако оно стоило две марки, раздобыть которые у многих заключенных не было никакой возможности. В основном в бордель приходили профессиональные преступники, Политические заключенные, за редким исключением, отказывались от этого. Они должны были подать заявление на посещение борделя в письменной форме: «Заключенный №… покорнейше просит разрешения на посещение борделя».

Бордели в концлагерях были частью коварной стратегии, с помощью которой СС осознанно унижали заключенных. Потому что, конечно, повышения продуктивности рабочих можно было достичь улучшением питания для всех заключенных. Но этого Гиммлер совсем не хотел. Когда мужчины шли в бордель, они унижались перед людьми из СС. В то же время они также становились соучастниками сексуальной эксплуатации женщин. Но для женщин ситуация была особенно тяжелой. Они стали жертвами СС и заключенных.

Табуированная тема на протяжении десятилетий

Хотя, как показывает книга Когона, тема принудительной проституции в концлагерях стала известна вскоре после падения Третьего рейха, она решительно замалчивалась. Это касается как старой Федеративной республики, так и бывшей ГДР. Только в начале 90-х некоторые женщины, как Маргарет В., попросили слова.

До тех пор никого это не интересовало — ни мужчин, которых обслуживали женщины, ни самих женщин, потому что они боялись, что их участь может быть представлена так, как будто они в прямом смысле слова добровольно работали в борделях.

Для женщин речь шла только о выживании

Этих женщин, кстати, немного, жертвами стали примерно несколько сотен. Но их судьба имеет большое значение, потому что она показывает, что СС хотели оскорбить, унизить и поиздеваться над заключенными лагерей любым мыслимым способом.

На самом деле, для этих женщин речь шла только о выживании, и, по крайней мере, в этом они достигли успеха. Их участь никогда не была признана, они не получили компенсацию. Известен лишь один случай 1966 года, когда пострадавшая подала заявление на компенсацию в Федеративной республике. Оно было отклонено на основании того, что для понесенных ею страданий истек срок давности.

inosmi.ru

Цена 200 марок за одну женщину слишком высока

Я, Грегуар М. Африн, дав сначала в соответствии с приня­тым порядком присягу говорить правду, всю правду и ничего, кроме правды, настоящим делаю следующее заявление под при­сягой, и да поможет мне Бог. В настоящее время я живу в Париже, рю дю Фобур Пуссоньер, 113…

22 января 1944 г. я был арестован в Париже, доставлен в ла­герь Дранси и должен был выгружать грузы на вокзале Аустер­лиц.

30 июня 1944 г. я был отправлен в Освенцим или, вернее, в Моновиц. По моем прибытии я обнаружил большое число вы­везенных с очень плохим состоянием здоровья вследствие тяже­лых условий жизни, которую они вели в лагере.

Нас будили в 4 часа утра. В 4.30 заключенных собирали на перекличку, продолжавшуюся 2 1 /2 часа. После переклички мы шли на работу на заводской двор, где производились строительные работы «ИГ Фарбениндустри». Во дворе находилось около 400 зданий. На этом дворе работало приблизительно 12 000 за­ключенных. Дополнительно там находилось около 2 000 англий­ских военнопленных и некоторое количество так называемых свободных рабочих различных национальностей. Я был назначен в команду электриков 186, и мне было дано указание работать в здании 387. Я был включен в группу, которая монтировала электропроводку в этом здании, и работал поэтому, как внутри этого здания, так и снаружи, по прокладке электрического ка­беля.

Руководство «ИГ Фарбен» должно было знать мой серийный номер А-16539, находившийся на руке, и наше положение за­ключенных, так как мы носили полосатую одежду с заметными серийными номерами. За нашей работой наблюдали инженеры и мастера «ИГ Фарбен»; нас охранял немецкий персонал СС и СД. Среди представителей руководства «Фарбен», которые на­блюдали за нашей работой, были старший инженер Дике, г-н Лошен, главный инспектор по «ИГ Фарбен», связанный также с организацией Тодта, и господин Харре…

Однажды, 26 декабря 1944 г., когда я вышел из рядов, чтобы завязать ботинки, один из эсэсовских охранников — имени его я не знаю — выстрелил мне в ногу, и пуля задела меня ниже колена. Я особенно хорошо могу припомнить дату; когда я вер­нулся и попросил разрешение на лечение, мне было в нем отка­зано. Затем началось заражение. Через один или два дня я был доставлен в помещение для больных, где были предприняты 4 хирургических вмешательства без наркоза.

В другой раз меня ударили сзади по затылку, так как во время возвращения в лагерь я заговорил с соседом…

Большинство мастеров, само собой разумеется, били и пи­нали заключенных. Это было особенно заметно после воздуш­ных налетов союзников, когда прибывали мастера и заключенные из других отделений…

Заключенные, включая надсмотрщиков, жили в Моновице. Они могли пройти с завода буны в лагерь Моновиц, не выходя за пределы колючей проволоки. Все представители «Фарбен» жили, однако, в городе Освенциме. Некоторые из рабочих, с ко­торыми мы работали, имели контакт с рабочими в Освенциме, а некоторых из заключенных Моновица переводили в Освенцим, и наоборот. Таким образом, мы обменивались сообщениями. Общепринятым мнением было, что условия в Освенциме были хуже, чем в Моновице. Заданная работа была значительно тя­желее, чем в Моновице. Большую часть работы в Освенциме со­ставляли земляные работы и работа у машин, и, кроме того, в Освенциме находились, конечно, газовые камеры и печи крема­тория. Несколько раз, когда ветер дул в сторону Моновица, я мог чувствовать запах горелого мяса.

Во всех случаях, когда сотрудники «Фарбен» считали, что за­ключенные работают недостаточно усердно, они грозили им сообщить о них в бюро трудовой повинности, и рабочие, должно быть, знали, что это значит. Они знали, что сообщение в бюро трудовой повинности означает одно из двух. Одной альтернати­вой было телесное наказание, производившееся эсэсовцами пуб­лично. Они должны были получить по 25 ударов от двух эсэсов­ев; однако люди всегда теряли сознание еще до окончания те­лесного наказания. Хотя я сам никогда этого не видел, телесное наказание производилось, должно быть, иногда в бюро над­смотрщиками. Второй альтернативой была отправка в Биркенау или Освенцим. Если их заставали во время работы за курением, то это означало отправку в Биркенау или Освенцим.

Быть отправленным в Освенцим или Биркенау означалотолько одно: газовую камеру. Кроме лиц, о которых сообщалось особо, каждый месяц в лагере отбирались мужчины, которых отправляли в газовые камеры. Процедура «отбора» была хо­рошо известна людям концерна «Фарбен»…

Ежемесячно приезжали врачи из Освенцима, чтобы отобрать людей в Моновиц, а те, кто признавался негодным для дальней­шей работы, вывозились с работы, на короткое время изолиро­вались и затем отправлялись из Освенцима [1] на грузовиках. Не­сколько дней спустя вещи этих людей привозились обратно в Моновиц. Я часто мог опознать личные вещи знакомых мне лю­дей, в том числе очки. Для заключенных Моновица это значило, что эти люди были посланы в Освенцим для сожжения. Эсэсовцы имели обыкновение кричать вслед людям, которых уво­зили в Освенцим: «Теперь уже недолго, еще пара дней, и все будет позади!»

Как я уже упомянул выше, работа в моей команде была не слишком тяжелой, так как это была специальная работа, тре­бующая высокой квалификации; однако в других частях завода буны рабочие должны были трудиться в убийственном темпе. Так, например, на заводе буны была труба высотой 300 футов. Эта труба стоила жизни 3 000 заключенным, умершим от изну­рения.

Если заключенный падал от истощения, для него ничего нельзя было сделать до момента окончания работы, только тогда нам разрешали отнести его обратно в лагерь.

В лагере было точно так же плохо. Заключенных поднимали в 4 часа утра, до 4.30 они получали кусок хлеба, и затем, с 4.30 до 7 часов, производилась перекличка. Вне зависимости от по­годы мы были одеты в полосатую одежду. Многие заключенные часто теряли сознание. Если кто-нибудь пытался помочь им, эсэ­совская банда расстреливала его. Таким образом, все стояли, как только могли, пока не отправлялись на работу. Затем при­ходили носильщики и собирали упавших, и, если их можно было быстро возвратить к жизни, это делалось, если же нет, их остав­ляли умирать. Проводились и ночные переклички.

Постоянно происходили публичные казни через повешение. Я помню, что в среднем производилось два-три повешения в не­делю. Предлоги для них были ничтожными. Я вспоминаю слу­чай с одним молодым французом, которому вскоре как раз дол­жно было исполниться семнадцать лет. Чтобы как-нибудь от­праздновать день рождения, ему удалось раздобыть кусок хлеба и полбанки повидла. Он был пойман эсэсовцами и повешен. Казни производились публично, и приговор зачитывался перед казнью по-немецки и на родном языке приговоренного человека. Виселица была сооружена на большом сборном плацу для переклички…

18 января 1945 г. немцы покинули Освенцим. 27 января при­шли русские. Я оставался в Освенциме до 9 февраля. До этого времени русские использовали меня как переводчика. После 9 февраля меня как переводчика использовали для переводов с немецкого языка на русский. Сначала русские составили анкету на русском языке, которую я должен был перевести на различ­ные языки. Эти анкеты содержали вопросы, касающиеся устано­вления личности, обращения в лагере, а для женщин вопросы о том, не были ли они изнасилованы немцами, не беременны ли они и т. д. Спустя некоторое время мне были даны для перевода различные документы. Отдельные из них я помню. Это были письма коменданта лагеря, в которых он ходатайствовал о том, чтобы тот или иной эсэсовец был повышен в чине или награжден за усердие и заслуги, которые в одном случае состо­яли в том, что он убил двух заключенных, пытавшихся бежать, в другом случае — в том, что он был особенно усерден в приме­нении телесных наказаний.

Один из немногих уцелевших заключенных концлагерей, которых эсэсовцы «предоставляли в распоряжение» концернов для рабского труда

Затем я получил должность при капитане Куине. Однажды капитан Куин принес для перевода связку писем. Среди этих писем, которые я должен был перевести, была одна особая связка, состоявшая из пяти связанных вместе писем, адресован­ных германской фирмой «Байер» лагерному командиру СС. В первом письме говорилось следующее:

Первое письмо

В связи с проведением экспериментов с новым снотвор­ным мы были бы рады, если бы Вы представили в наше распоряжение некоторое количество женщин. Ожидаем Вашего ответа. С уважением.

Второе письмо

Мы получили Ваш ответ; однако цена 200 марок за одну женщину кажется нам слишком высокой. Мы предлагаем уплатить не более чем 170 марок за голову. Если это для Вас окажется приемлемым, мы возьмем женщин. Нам нужно приблизительно 150 женщин.

Третье письмо

Мы подтверждаем получение Вашего согласия. Подго­товьте для нас 150 женщин с возможно лучшим состоя­нием здоровья, и, как только вы нам сообщите, что это сделано, мы примем их.

Четвертое письмо

Получили заказанных 150 женщин. Несмотря на истощен­ное состояние, они были признаны удовлетворительными. Мы будем держать Вас в курсе дела относительно про­хождения эксперимента.

Пятое письмо

Опыты были проделаны. Все подопытные лица умерли. Мы вскоре свяжемся с Вами относительно присылки но­вой партии.

Хотя мы в Моновице, по слухам, знали, что блок 10 в Освен­циме был предназначен для экспериментов, эти 5 писем были первым письменным доказательством, которое я имел об экспе­риментах над людьми.

Я тщательно прочел каждую из 5 страниц этого заявления и поставил свою подпись в конце каждой страницы. Я собственноручно внес необходимые исправления и сопроводил каждое из этих исправлений своими инициалами на полях.

Настоящим я под присягой заявляю, что я по чистой совести сказал полную правду. Это заявление было сделано для исполь­зования его бюро Главного комитета по расследованию военных преступлений.

[1] Ошибка в оригинале. Заключенных увозили в основной лагерь — Ос­венцим.

Грегуар М. Африн

Париж, 5 июня, 1947 г.

Комитет, фонды СС, документ N0.N1—7184

Источник: Сб. СС в действии. Документы о преступлениях СС. Из-во Прогресс, Москва, 1969 г. с. 421-425.

www.world-war.ru

Белорусский форум Pogovorim.by

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Наказания женщин

Наказание женщин розгами .

Китай является не исключительной страной, бразды правления в которой поддерживаются бамбуковой палкой. И в других странах обширной Азии со времен самой седой старины всё население (не только женщины) дрожит перед палкой. Хотя и Китаю необходимо в данном случае отдать пальму первенства: нигде нет столь обстоятельного уложения о наказаниях, как именно сынов небесной империи.

Соседка Китая, Корея , ввела у себя некоторые поистине удивительные узаконения, относящиеся к выполнению наказания. Кое-что из этой интересной области мы сейчас проследим.


Если жена убивает своего мужа, то ее зарывают в землю до плечей вблизи столбовой дороги; вблизи зарытой кладется топор, которым каждый проходящий, если только, он не принадлежит к привилегированному сословию, обязан нанести ей удар. Экзекуция продолжатся до тех пор, пока преступница не умирает. Каждый муж, уличивший свою жену в измене ему, должен обязательно предать ее смерти; такому же наказанию должны подвергаться от руки своего господина в чем-либо провинившиеся рабы, как ни незначительно было бы совершенное ими преступление. Убивший своего господина раб присуждается обязательно к смертной казни.

Для истребования долгов, будь они частные или казенные, у корейцев практикуется чрезвычайно действенный и внушительный способ побуждения. Бели должник не уплачивает следуемых с него денег в назначенное время, то от двух до трех раз в месяц, следующий за просрочкой, его наказывают палочными ударами по голеням. Такое «напоминание» продолжается до тех пор, пока кредитору не будет внесена определенная обязательством сумма. А если должник умирает до уплаты денег, то наказанию продолжает подвергаться ближайший родственник его. Бастонада практикуется по поводу самых легких преступлений и применяется в различных видах и формах. Бьют либо по бедрам, либо по ягодицам, либо по голеням, либо, наконец, по пяткам. При так называемом «бедренном пластыре» ступни преступника привязываются к одной скамейке, а бедра к другой. Затем начинается экзекуция, которая производится с помощью палки из тесаного дуба, имеющей два дюйма в ширину и один в толщину; одна сторона этого инструмента закруглена, другая же является плоской. В большинстве случаев кряду наносят тридцать ударов. Если экзекуция назначается по ступням, то приговоренный усаживается на землю, палач связывает обе ноги его большими пальцами, ущемляет ступни своей жертвы между своими ногами и наносит определенное количество ударов особой палкой, толщиной в среднюю человеческую руку. Есть еще способ, носящий название «бастонады а la mode»; он выполняется с помощью длинной бамбуковой палки, причем преступник укладывается на скамейку ничком и плотно привязывается веревками. Если такому наказанию подвергается женщина, то предварительно на нее одевают мокрые панталоны. Сто ударов бастонады а la mode равняются по значению смертному приговору, ибо крайне редко преступники выдерживают пятьдесят ударов.


Остается только удивляться, что в Японии , имеющей такое большое сходство с Китаем, бамбуковая палка особым почетом не пользуется. Но факт остается фактом, и мы должны констатировать, что телесные наказания вообще среди японцев, в этой стране восходящего солнца, никакой популярностью не пользуются. И даже в тесном семейном кругу ни женщины, ни дети не знакомы с «березовой кашей», а если розга среди некоторых слоев населения и применяется, то во всяком случае чрезвычайно редко. Более того при воспитании детей принято пользоваться нежностью, ласковыми приемами и неослабной бдительностью. Хотя мы и предпринимали специальные исследования, но нам не удалось узнать, чтобы в школах Японии учителя пользовались телесными наказаниями; да и вообще японская школа сильно разнится во всем от нашей.

Один из путешественников, много лет проживший в Японии, следующими словами рисует характер высшей школы для японских девушек.

Учителя за право преподавания в этих «finisching school» не только не получают гонорара, но должны сами платить деньги, и таким образом преподавание из чистого ремесла превращается здесь в любимое, так сказать, занятие, спорт, если можно так выразиться. Девушки сами избирают для себя учителей, и, само собой разумеется, большинство педагогов отличается если не поголовной красотой, то уж, наверное, миловидностью. Ученицы не сидят, как у нас, на жестких партах, набитые, как сельди в бочку. Нет, занятия проводятся в великолепных садах, наполненных ароматом цветущего чая и пахучих цветов. Среди деревьев и кустарников разбросано огромное количество маленьких павильонов. И тут вашему глазу представляется дивная панорама краснощеких девиц с лучистыми глазами, своей чарующей походкой передвигающихся от одного павильона к другому. На аленьких лакированных под-носиках они разносят чай и фрукты, а в маленьких беседках восседают учителя или профессора, поджидающие разносящих угощение учениц или же читающие лекцию возвратившимся.

Впрочем, японское уложение о наказаниях смело можно назвать кровавым, и смертная казнь применяется в стране восходящего солнца за самые маловажные преступления и даже за воровство, например. Похититель чужой собственности, хотя последняя и стоит грош, не смеет рассчитывать на милосердие суда. Игры в деньги, азартные, конечно, и те караются смертью, убийство точно так же, смерть ждет и тех, кто совершил преступление, наказуемое и в цивилизованных странах таким же образом. Каждый должен за совершенное преступление понести определенное наказание, в случае же государственной измены карается не только совершивший ее, но и все родственники его.

Способов приведения наказания в исполнение множество, и все они в Японии отличаются особой жестокостью. Здесь практикуются и сожжение живьем, и распятие головой вниз, и топтание разъяренными быками, и варка в кипящей воде или — еще хуже — в клокочущем на огне масле. Лицам привилегированного сословия, а также офицерам закон дает право, в случае присуждения их к смертной казни, лично отправить себя на тот свет. В большинстве случаев такие преступники после суда с достойным лучшей участи хладнокровием распарывают себе живот, не забыв предварительно распрощаться с родными и близкими друзьями.

У киргизов и татар экзекуции играют огромную роль в случаях конокрадства. В своем труде «Путешествие по Бухаре» доктор Эверсман в качестве очевидца рассказывает следующее.

Собственно говоря, преступник был приговорен к смертной казни, но наказание было ему смягчено. Полураздетым, со связанными руками, его прогоняли по лагерю, и когда он не в состоянии был быстро бегать, его основательнейшим образом обрабатывали кожаными ремнями особые люди, конвоировавшие несчастного верхами. Затем ему вложили в рот один конец веревки, в то время как другой был привязан к хвосту лошади.

На последней восседал бухарец, направлявший лошадь между палатками и домишками деревни; другой же всадник следовал за преступником и сек его плетью. В конце концов лошадь преступника понесла первоначальное наказание своего хозяина: ей перерезали горло, причем все присутствовавшие при экзекуции отрезали себе по куску конины, заранее предвкушая аппетитный ужин.


В Индии телесные наказания существуют с незапамятных времен. Богатые люди наказывают сплошь и рядом своих рабов, родители секут детей, а все правители применяют время от времени розгу на своих подданных. Да и слуги нередко, перессорившись между собой, доходят до драки и пускают в ход за неимением более подходящего инструмента свою обувь. На телесное наказание в Индии смотрят, как на самое заурядное явление, и неизвестно во многих случаях, кого удручает больше экзекуция: самого истязаемого, или наблюдавших за поркой зрителей. Вот до чего притупилась здесь чувствительность к телесным наказаниям. Умерший раджа Али наказывал всех «кошкой» о девяти концах, не разбирая ни состава преступления, ни личности преступника; провинившийся мог быть джентльменом, торговцем лошадьми, сборщиком податей и даже собственным сыном раджи — все равно его ожидала та же участь. Особенно доставалось сборщикам податей, и в редкий день не секли двух-трех из них. Мало того, что их секли, — им разрывали тело гвоздями и затем снова секли. Такое обращение с людьми существовало очень давно и под английским протекторатом лишь несколько ослабло. В большинстве случаев виновных в том или ином преступлении подвешивали за руки к столбу или дереву и затем били либо полосой коры, либо плетью из веревок или тамариндовых волокон.

Помимо телесного наказания, в Индии существуют и другие способы и орудия пытки. Из последних назовем kittee и annundale. Kettee по своей идее походит на те европейские инструменты, которые служат прессом для большого пальца, с той только разницей, что в Индии их применяют на различных частях тела, причем нередко увлекаются такой пыткой до того, что поврежденный орган лишается на веки присущих ему функций. Annundale представляет собою чисто азиатский инквизиционный метод; он заключается в вывихе всего туловища, либо отдельных суставов с помощью тугого шнурования веревками, которые не снимаются в течение многих часов. В то же время к известному участку тела беззащитного пытаемого приставляется насекомое или пресмыкающееся, жадно впивающееся в него своим жалом.

Что касается Турции и Персии , то здесь телесные наказания в виде бастонады процветают как нельзя лучше; к ним прибегают положительно ежедневно. Способ выполнения значительно отличается от китайского: два экзекутора держат брус, к середине которого с помощью кольца или петли прикреплена веревка. В эту последнюю продеваются босые ноги преступника таким образом, чтобы пятки были обращены кверху; сам же наказуемый лежит на спине. Третий палач до тех пор бьет толстой палкой по пяткам жертвы, пока не последует знак со стороны распорягающего наказанием офицера или чиновника магистратуры. После этого ноги развязываются, преступник отпускается, и ему предоставляется полное право лечить свои ноги, как и чем ему заблагорассудится. Собственно, подобное наказание может применяться в Турции к рабам и данникам (евреи, армяне, греки и т. д.). Три высшие класса: эмиры и потомки пророка, судьи, гражданские и военные чины, равно как и свободные граждане, были от этого наказания освобождены. Сначала разрешалось давать от трех до тридцати девяти ударов, но затем количество их было увеличено до семидесяти пяти. На практике же и последняя норма переступалась сплошь и рядом, да и привилегированное положение не всегда принималось во внимание.

У древних греков и римлян также существовала бастонада. Последняя была известна под разными названиями: fustgatio, fustium amonito, fustibus coedi и, таким образом, она отличалась от flagellatio и проводилась не как последняя, розгами и плетью, а с помощью особой палки. Fustgatio считалось более легким наказанием и применялось в большинстве случаев к свободным, flagellatio являлось чаще всего достоянием рабов. Первая называлась также tumpanum наказуемого били палками так, как это проделывают барабанщики над своим инструментом.

pogovorim.by

Женщины-гестаповки

«Надзор за заключёнными», «Работа, не требующая усилий» — так заманчиво звучали объявления в немецкой прессе. Предложения о работе для женщин, связанные с СС, соблазняли хорошими условиями труда, гарантировали проживание, одежду и высокую заработную плату. Требования к кандидатам были простыми: возраст 21-45 лет, хорошая физическая форма и отсутствие судимости. Курсы обучения ауфцейерок (от немецкого Aufseherin), иначе говоря, немецких надзирательниц и стражей, служащих в концлагерях, длились от 4-х недель до полугода. Их обучали жестокому обращению с заключёнными, фанатизму, невосприимчивости к страданию других. Им давались указания, какие наказания применять, как раскрывать саботаж; их предупреждали, какое их ждёт наказание за близкие контакты с узниками.
Поступить на хорошо оплачиваемую работу надзирательницы в концлагере решались парикмахерши, билетёрши, учительницы. Во время собеседования они должны были проявить свои знания идеологии нацизма. После вступительных экзаменов они подписывали контракт с СС в качестве помощниц (SS-Helferin). Их задачей было смотреть за заключёнными и их работой. Их одевали в специальную одежду, сшитую в воинском стиле. При них имелось служебное оружие, хлысты, кнуты, палки, им разрешалось иметь служебную собаку. По службе продвигались только те из них, кто сумел проявить особую жестокость.
Надзирательницы в концлагерях представляли собой лишь 10% всего персонала. Согласно официальной статистике от января 1945 года, среди около 37 тысяч сотрудников всех концлагерей, было 3,5 тысячи женщин, которые работали караульными.
У НЕЕ БЫЛО ЛИЦО АНГЕЛА

Ирма Грезе в период 3-х летней службы на посту надзирательницы получила прозвище «Прекрасное чудовище». 1 июня 1942 года, когда она начала обучение в лагере в Равенсбрюке, ей было всего 18 лет. «Это была одна из самых красивых женщин, каких я видела в своей жизни. У неё было чистое лицо ангела и голубые, такие блестящие и невинные глаза, какие только можно себе представить. При этом Ирма Грезе была самым жестоким и безнравственным существом, которое я видела на своём веку», — вспоминает доктор Гизелла Перл, бывшая узница, которая работала в концлагере врачом. Мрачная карьера Ирмы расцвела в Аушвице, куда попадали самые жестокие надзирательницы — её назначили на должность SS-Oberaufseherin, старшей надзирательницы.

Станислава Рахвалова, узница с номером 26281, в своих показаниях на процессе Рудольфа Гесса говорила: «Она была лесбиянкой. Прежде всего, ей нравились молодые, красивые девушки, особенно польки». «Когда она шла через лагерь, благоухала дорогими духами, — вспоминает другая заключённая, Ольга Ленгьел. — Все на неё пялились, заключённые шептались, какая она красивая».
Ирма Грезе отвечала за 30 бараков, в которых жили более 30 тысяч женщин. В Аушвице она с собакой контролировала работу заключённых женщин, по щиколотку в грязи укладывающих камни. Тех, кто работал слишком медленно, травили собаками, их избивали, убивали. Грезе стреляла и по заключённым-мужчинам. Она не носила мундира, только голубой жакет в обтяжку, который должен был подчёркивать цвет её глаз. Вместо кожаного хлыста — инкрустированный жемчугом, со стальными вставками. «Избивать заключённых было для неё рутиной. Она с радостью принимала участие в селекции узников, смотрела на нечеловеческие страдания рожениц, которым она связывала ноги. Может быть, как раз расположенность к жестокости сблизила её с лагерным любовником, которым был сам доктор Йозеф Менгеле», читаем на сайте www.schnell.blog.pl .

После войны её судили за геноцид и преступления против человечества. На вопрос английского журналиста: «Почему ты совершила все эти страшные поступки?» Ирма ответила: «Очистка Германии из антисоциалистических элементов была для меня новой задачей. Речь шла об обеспечении будущего нашему народу». В процессе, который шёл в суде в городе Люнебург в Нижней Саксонии, её приговорили к смертной казни. «Быстро», сказала она, когда палач надевал ей на голову белый капюшон. Она была самой молодой женщиной, повешенной британскими органами юстиции.
Большинство надзирательниц концлагерей избежали наказания, хотя, и это факт, многие из них убивали ради прихоти. Заключённые обращались к ним «Frau Aufseherin», так что часто их личности оставались неизвестными. Лишь каждая десятая предстала перед судом. Некоторые историки смотрят на надзирательниц не как на преступниц, но как на психологические жертвы войны. Это достаточно опасное оправдание.
Место захоронения Ирме Грезе, хоть это и безымянная общая могила, обросшая травой и деревьями, продолжают посещать неонацисты, которые до сих пор считают его святыней «королевы СС».

По словам немногих очевидцев, кому удалось выйти живым из концентрационных лагерей, где им «выпала честь» находиться под неусыпным контролем дьяволицы Ирмы, ее жестокость не знала границ. Эта женщина избивала заключенных дубинкой, кнутом, натравливала на них предварительно изморенных голодом собак, лично выбирала людей для смерти в газовых камерах, отстреливала заключенных из своего пистолета забавы ради. Известно, что этот «Светловолосый дьявол», как ее иногда называли узники, однажды сделала себе абажур из кожи трех заключенных. Но это еще не все достоинства Грезе. Кроме всего, она была отъявленной садисткой: часами наслаждалась зрелищем ужасающих медицинских экспериментов врачей СС над заключенными. Наибольший экстаз она получала, наблюдая операции по удалению груди. Неслучайно, Ирма Грезе занимает «почетное» третье место в десятке самых жестоких женщин мира.

Садизм Грезе носил и сексуальный характер. Известно, что она нередко отбирала жертв из числа заключенных обоих полов для своих сексуальных надругательств, за что и прослыла нимфоманкой. Но не только заключенные становились объектами ее вожделений. Охранники частенько составляли ей в этом компанию. Комендант Йозеф Крамер, врач Йозеф Менгеле («Доктор Смерть») также подозреваются в сексуальной связи с Грезе, хотя фактических подтверждений этому нет.
Ирма Грезе была взята в плен английскими войсками 17 апреля 1945 года. На Бельзенском процессе она была признана виновной и приговорена к повешению. За несколько часов до казни Грезе вместе со своими подельницами распевала нацистские песни, раскаяние так и не посетило ее женское сердце. «Быстрее, кончай с этим» — последнее, что сказала она палачу.

Кстати,Ирма мечтала стать актрисой

Ирма в образе Венеры

Мать Ирмы покончила с собой в 1936 году.У Ирмы были еще четверо сестер и братьев.

sayanarus.livejournal.com