Приказ 1080 мо рф 2010

Приказ Министра обороны РФ от 11 августа 2010 г. N 1080 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200» (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 11 августа 2010 г. N 1080
«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации
от 6 июня 2001 г. N 200″

1. Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200 «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2001 г., регистрационный N 3061) (в редакции приказов Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2004 г. N 159 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2004 г., регистрационный N 5916), от 27 августа 2008 г. N 454 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2008 г., регистрационный N 12401), от 4 февраля 2009 г. N 36 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2009 г., регистрационный N 13570), от 28 мая 2009 г. N 478 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14159) и от 29 октября 2009 г. N 1181 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2009 г., регистрационный N 15355) согласно прилагаемому Перечню изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200.

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 мая 2009 г. N 478 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14159).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18399

Скорректирован порядок оформления, использования и хранения воинских перевозочных документов в Вооруженных Силах России.

Расширен перечень лиц, которым выдаются указанные документы либо деньги на проезд. В него включены граждане, направленные для прохождения альтернативной гражданской службы; обучающиеся в президентских кадетских училищах и те, кто едет поступать туда; проходящие военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения. Им выдаются перевозочные документы в соответствии с категориями проезда для военнослужащих-срочников.

Выпускникам учебных военных центров, заключившим первый офицерский контракт, выдаются перевозочные документы на проезд их и членов их семей к месту службы, а также на перевозку личного имущества.

По перевозочным документам осуществляется проезд в реабилитационный отпуск, а также в дополнительный отпуск, полагающийся чернобыльцам.

Уточнены категории военнослужащих, которым возмещаются расходы на проезд к месту стационарного и санаторно-курортного лечения. Определен перечень документов, представляемых членами семей умерших военнослужащих для компенсации расходов на проезд к месту лечения.

Ограничен список членов семей лиц, проходящих службу по контракту (работающих) на Крайнем Севере, которым компенсируются расходы на проезд к месту отпуска и обратно. Это фактически проживающие с военнослужащим (работником воинской части) и неработающие супруг и несовершеннолетние дети.

Приказ Министра обороны РФ от 11 августа 2010 г. N 1080 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 сентября 2010 г. N 216

Приказом Минобороны России от 27 декабря 2017 г. N 815 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 марта 2018 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Приказ 1080 мо рф 2010

«О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 712»
(Утратил силу. Приказ МО РФ от 20.01.2016г. № 14)
Приказ Министра обороны РФ от 24.10.2001г. № 429

«О мерах по выполнению в Вооруженных Сил Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г. N 641»
Приказ Министра обороны РФ от 17.10.2001г. № 420

«Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации»
Приказ Министра обороны РФ № 411 и Федеральной пограничной службы РФ № 596 от 8.10.2001г.

«Об утверждении и введении в действие Руководства об особенностях тылового обеспечения соединений, воинских частей и подразделений Пограничной службы Российской Федерации, входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо — Кавказского региона Российской Федерации»
Приказ Министра обороны РФ от 9.10.2001г. № 412

«Об утверждении Федеральных авиационных правил организации учебной базы в частях государственной авиации»
Приказ Министра обороны РФ от 3.10.2001г. № 405

«Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации туристических поездок за границу»
(в редакции приказов Министра обороны РФ от 23 октября 2007г. N 430, от 4 июля 2009г. № 620)
Приказ Министра обороны РФ от 21.08.2001г. № 369

«О порядке осуществления государственного санитарно — эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 24.07.2001г. № 326

    «О размерах и порядке единовременных дополнительных денежных выплат некоторым категориям военнослужащих»
    Приказ Министра обороны РФ от 14.07.2001г. № 305

    «О некоторых мерах по укреплению юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации»
    Приказ Министра обороны РФ от 18.06.2001г. N 275

    «О мерах по реализации Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
    Приказ Министра обороны РФ от 6.06.2001г. № 200

    «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации»
    (в редакции приказов Министра обороны РФ от 4.02. 2009 г. № 36, от 29.10.2009 г. № 1181, от 11.08.2010 г. № 1080)
    Приказ Министра обороны РФ от 16.06.2001г. № 280

    «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001г. N 528»
    (Утратил силу. Приказ МО РФ от 3.06.2011 г. № 845)
    Приказ Министра обороны РФ и Минздрава РФ от 23.05.2001г. N 240/168

    «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе»
    Приказ Министра обороны РФ от 19.05.2001г. № 235

    «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановлений Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000г. N 124 и от 21 сентября 2000 г. N 745»
    Приказ Министра обороны РФ № 220, Минтранспорта РФ № 89 и Федеральной службы ГМОС № 51 от 15.05.2001г.

    «Об утверждении Инструкции по организации и проведению противоградовых стрельб на территории Российской Федерации»
    Приказ Министра обороны РФ № 203 и Министерства образования РФ № 1936 от 3.05.2001г.

    «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»
    (Утратил силу. Приказ Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 10.08.2009 г. № 847/287).
    Приказ Министра обороны РФ от 3.05.2001г. № 202

    «Об утверждении Инструкции о подготовке граждан Российской Федерации по военно — учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»
    (в редакции приказа МО РФ от 31.07.2009 г. № 848)
    Приказ Министра обороны РФ от 27.03.2001г. № 130

    «Об утверждении Переченя воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, постоянно работающих на аэродромах, полигонах, технических и стартовых позициях по непосредственному обслуживанию летательных аппаратов и обеспечению их полетов»
    Приказ Министра обороны РФ от 13.03.2001г. № 108

    «Об установлении дополнительных выплат военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении в Российском государственном научно — исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина испытательно — тренировочных работ»
    Приказ Министра обороны РФ от 2.03.2001г. № 90

    «Об упорядоточении условий труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации»
    (в редакции приказа Министра обороны РФ от 2.11.2009 г. № 1205)
    Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2001г. № 5

    «Об утверждении знака отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации»
    Приказ Министра обороны РФ от 23.01.2001г. № 43

    «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и распространения в глобальной информационной сети «Интернет» информации о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации»
    Приказ Генерального прокурора РФ и Министра обороны РФ от 23.01.2001г. № 48К / 42

    «Об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности военных прокуратур»
    Приказ Минобороны РФ от 16.01.2001г. N 30

    «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»
    (в ред. приказа МО РФ от 2.11.2012 г. № 3434)
    Приказ Министра обороны РФ от 15.01.2001г. № 25

    «О суворовских военных, нахимовских военно — морских, военно — музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских копусах Министерства обороны Российской Федерации»
    (Утратил силу. Приказ Министра обороны РФ от 24.03.2010 г. № 265)
    www.voennoepravo.ru

    Обучающимся Уссурийского СВУ имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом.

    Воинские перевозочные документы или денежные средства выдаются в случаях проезда от училища:

    а) к местам проведения олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов и других организованных мероприятий, предусмотренных учебными планами и календарными учебными графиками, и обратно;

    б) к месту использования летнего каникулярного отпуска (летних каникул) и обратно, а обучающимся, являющимся детьми — сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей — к местам использования летнего каникулярного отпуска (летних каникул) и зимнего каникулярного отпуска (зимних каникул) и обратно.

    Обучающимся, являющимся детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в случае предоставления бесплатной путевки в санаторно-курортную организацию или оздоровительную организацию Министерства обороны выдаются воинские перевозочные документы или денежные средства для проезда по одному из маршрутов:

  • от г. Уссурийска к месту нахождения санаторно-курортной организации Министерства обороны и обратно;
  • от г. Уссурийска к месту нахождения санаторно-курортной организации Министерства обороны, от места нахождения санатор­но-курортной организации к месту использования летнего каникулярного отпуска или зимнего каникулярного отпуска и от места отпуска (летнего или зимнего) до г. Уссурийска;

    • от г. Уссурийска к месту использования летнего каникулярного отпуска или зимнего каникулярного отпуска, от места исполь­зования летнего каникулярного отпуска (летних каникул) или зим­него каникулярного отпуска (зимних каникул) к месту нахождения санаторно-курортной организации Министерства обороны и от места нахождения санаторно- курортной организации Мини­стерства обороны до г. Уссурийска;
  • от места использования летнего каникулярного отпуска к месту нахождения санаторно-курортной организации Министерства обороны и обратно.
  • Воинские перевозочные документы или денежные средства выдаются обучающимся для проезда в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения — с наименьшим количеством пересадок по кратчайшему маршруту.

    Обучающимся, которые не использовали воинские перевозочные документы либо использовали их частично, в случае приобретения ими или их родителями, усыновителями, опекунами, попечителями проездных документов (билетов) за свой счет возмещаются расходы на проезд обучающихся железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в размере фактических расходов на оплату проезда (включая плату за пользование комплектом постельного белья, топливный сбор, аэропортовые сборы, сбор за оформление проездных документов (билетов), сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования), подтвержденных проездными документами (билета­ми), иными документами строгой отчетности или кассовыми чеками.

    Указанные расходы (кратчайшего маршрута) возмещаются в училище на основании заявления обучающегося либо одного из его родителей или усыновителя, опекуна, попечителя.

    К заявлению прилагаются документы, подтверждающие понесенные расходы, а также неиспользованные воинские перевозочные документы, если они выдавались

    Суворовцам-выпускникам воинские перевозочные документы выдаются на проезд до места проведения отпуска и от места проведения отпуска до военного образовательного учреждения профессионального образования, в которое они направлены для дальнейшего обучения.

    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 06.06.2001 г. № 200 «Руководство по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в вооруженных Силах Российской Федерации», п. 51, в ред. Приказа Министра обороны РФ от 11.08.2010 № 1080

    ussvu.mil.ru

    Решение № 2-1080/2017 2-1080/2017

    М-175/2017 М-175/2017 от 29 июня 2017 г. по делу № 2-1080/2017

    Мотивированное
    решение изготовлено

    Именем Российской Федерации

    Октябрьский районный суд в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием

    представителей ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО7, ФИО8,

    при секретаре ФИО4,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанности,

    У С Т А Н О В И Л :

    ФИО3 обратился в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просит признать за ним право на обеспечение жилым помещении по линии Министерства обороны Российской Федерации с составом семьи из трех человек, включая супругу ФИО1, тещу ФИО2; обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить истца и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.

    В обоснование иска ФИО3 указал, что проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет истца составляет 29 календарных лет 10 месяцев. Во время прохождения службы истец в 2005 году выразил желание обеспечиться жильем путем предоставления квартиры (улучшение жилищных условий), просил поставить в очередь с целью обеспечения жильем и выбрал способ реализации своего права на жилье – путем получения государственного жилищного сертификата по подпрограмме на основании Постановления от 07.10.2004 № ******. На момент подачи рапорта истец проходил военную службу в закрытом военном городке, ему в пользование было предоставлено служебное жилое помещение, где истец и члены его семьи проживают до настоящего времени. В рапорте об обеспечении жилым помещением истец выразил желание включить его с супругой ФИО1, дочерью ФИО11 и дочерью ФИО10 а также тещей ФИО2 в списки очередников на предоставление жилья. Сейчас семья истца включает, помимо него, его супругу ФИО1, дочь ФИО5, тещу ФИО2 Дочь истца ФИО5 имеет свой состав семьи и намерена получать жилье со своим мужем. ФИО6 признана членом семьи истца решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. Истец был признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства путем предоставления государственного жилищного сертификата с составом семьи – пять человек жилищной комиссией войсковой части 12128, где проходил военную службу, о чем имеется выписка из протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № ******. В тот период времени истец намеревался увольняться с военной службы в 2006 году, однако позже принял решение продлить службу на срок до 2009 года. В списках поставленных на учет нуждающихся и изъявивших желание на получение жилья не по месту дислокации воинской части, а по избранному месту жительства, истец оставался на момент увольнения, о чем указано в приказе об увольнении истца с военной службы. При этом истец приобрел право на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства. Вместе с тем, до настоящего времени истец постоянным жилым помещением не обеспечен. Как стало известно истцу в 2016 году при разговоре со специалистами ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, у них не имеется данных по автоматизированной системе «Учет» об истце, поэтому сведения об истце не включены в единый реестр военнослужащих, признанных ранее нуждающимися в получении жилых помещений. Для восстановления права истца на обеспечение жильем по линии Министерства обороны Российской Федерации истцу было рекомендовано обратиться в суд.

    В судебном заседании представители ответчика ФИО7, ФИО8 возражали против удовлетворения исковых требований. Пояснили, что истцом не представлены достоверные доказательства в обоснование заявленных требований. Так, не представлены доказательства обращения истца в уполномоченный жилищный орган по вопросу обеспечения его жильем, не представлено решение жилищной комиссии о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Из материалов дела следует, что истцу выдавался государственный жилищный сертификат, который не был им реализован. Это свидетельствует о том, что истец не мог не знать, что не состоит на учете. Истец обратился в суд за пределами срока исковой давности, так как уволился с военной службы в 2009 году. Истец ссылается на то, что при увольнении им были произведены все необходимые действия для признания его нуждающимся в жилом помещении. Однако истцом не представлен рапорт с просьбой обеспечить его жилым помещением, не представлены доказательства, что при увольнении истца рассматривался вопрос о признании его нуждающимся в жилом помещении. Несостоятельными являются доводы истца в части признания его нуждающимся в жилом помещении в 2005 году, так как в 2005 году он не увольнялся с военной службы, доказательств в подтверждение этого факта нет. Также отсутствуют доказательства, что при увольнении истца в 2009 году им был соблюден заявительный порядок постановки на учет. Истцу надлежало обратиться с рапортом и представить документы, которые были предусмотрены действующим в тот период времени законодательством: подтверждающие нуждаемость в жилом помещении, кадровые документы, справки о сдаче жилья. Указание в приказе об увольнении истца с военной службы о том, что он выразил желание остаться в списках очередников, право истца на получение жилого помещения не порождает. Не подтверждает постановку истца на учет нуждающихся в жилых помещениях представленная им выписка из протокола заседания жилищной комиссии. Она является недопустимым доказательством, ответчиком оспаривается подлинность этого документа, так как в выписке не указана дата ее выдачи, она не заверена печатью начальника Тоцкого гарнизона, не содержит подписи всех членов жилищной комиссии, а также подпись начальника КЭЧ района. Кроме того, из текста выписки следует, что истец был признан участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты». Так как в тот период времени являлся закрытым военным городком, выписка может подтверждать только включение истца в число кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в целях переселения из закрытого военного городка. После того как данный военный городок был исключен из перечня закрытых, у истца отпали основания для обеспечения государственным жилищным сертификатом. При этом в представленных документах не указано, какое именно место жительства избирал истец при увольнении с военной службы. Кроме того, поскольку истец проходил службу в закрытом военном городке, он мог претендовать на обеспечение жильем только по месту службы.

    Истец ФИО3, представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, представители третьих лиц войсковой части 12128, ФКУ «Военный комиссариат », ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по », Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, истец и представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по » просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда в сети Интернет: https://oktiabrsky—svd.sudrf.ru.

    С учётом мнения представителей ответчиков и в соответствии со статьей Раздел II. Производство в суде первой инстанции > Подраздел II. Исковое производство > Глава 15. Судебное разбирательство > Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей’ target=’_blank’>167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

    Заслушав пояснения представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Судом установлено, что истец ФИО3 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, исключен из списков личного состава войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ. Продолжительность военной службы истца на момент увольнения в календарном исчислении составила 29 лет 10 месяцев.

    Истец, его супруга ФИО1, дочь ФИО5, теща ФИО2 зарегистрированы по месту жительства по адресу: , . Указанное жилое помещение предоставлено истцу и членам его семьи на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленной истцом архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в архивном фонде « » распоряжением главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р квартира по адресу: включена в число служебных жилых помещений.

    На момент увольнения истца с военной службы порядок учета военнослужащих-граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ), Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******).

    В силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма’ target=’_blank’>51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    В соответствии с п. 1 ст. (ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017) > «О статусе военнослужащих» > Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище’ target=’_blank’>15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма’ target=’_blank’>51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона

    Таким образом, нуждающимися в жилых помещениях могут быть признаны только военнослужащие, то есть лица, проходящие военную службу по контракту (призыву).

    При этом, помимо необходимого стажа военной службы и оснований увольнения военнослужащему для целей реализации права на жилье необходимо к моменту увольнения обладать статусом нуждающегося в получении жилья.

    В соответствии с п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Инструкция) учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения истца с военной службы осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

    Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими должен был подаваться в порядке подчиненности рапорт (п. 27 Инструкции).

    В силу п. 28 Инструкции военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

    Выполнение указанного порядка обеспечивало военнослужащему право оставаться на учете нуждающихся до обеспечения жильем, что гарантировалось пунктом 13 ст. (ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017) > «О статусе военнослужащих» > Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище’ target=’_blank’>15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    При указанных обстоятельствах право состоять на учете нуждающихся, в случае его приобретения военнослужащим, не прерывалось и после изменения условий и порядка обеспечения жильем, связанного с отменой приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и вступлением в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, утвердившим Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

    В соответствии с п. 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.

    Согласно п.п. 13, 14 указанных Правил военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

    Поскольку право на жилище, гарантированное Федеральным законом «О статусе военнослужащих», носит не абсолютный, а заявительный характер, для его реализации необходимо выполнение определенных действий, а именно обращение с рапортом о постановке на учет нуждающихся.

    Истец в обоснование его доводов об обращении с рапортом по вопросу обеспечения жилым помещением и о признании его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства ссылается выписку из протокола заседания жилищной комиссии Тоцкого гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № ******, а также на выписку из приказа об увольнении истца с военной службы от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Тоцкого гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № ******, при рассмотрении вопроса о постановке в очередь на участие в подпрограмме на получение ГЖС согласно поданному заявлению и документам старшего прапорщика ФИО3 (увольняется в 2006 году по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, выслуга лет 26 лет 3 месяца, состав семьи – 5 человек), жилищная комиссия приняла решение о включении ФИО3 в список участников подпрограммы ГЖС на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № ******.

    На момент проведения заседания жилищной комиссии (согласно представленной истцом выписке из протокола – ДД.ММ.ГГГГ) действовало Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 522 «О некоторых вопросах по реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 — 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы», утвердившее Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы.

    В соответствии с абз. 2 п. 4 указанных Правил право на получение сертификата имеют военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

    Вместе с тем, истец не представил доказательств того, что он до ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в получении жилого помещения в порядке, действующим в тот период времени. Так, отсутствуют доказательства того, что истец обратился к командованию войсковой части с рапортом о признании его нуждающимся в получении жилья, приложив к рапорту документы, предусмотренные пунктом 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справку о проверке жилищных условий и, при необходимости, справку (заключение) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации или КЭЧ района и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса). Не имеется и доказательств того, что такой рапорт истца был рассмотрен на заседании жилищной комиссии войсковой части, которая, по результатам рассмотрения рапорта приняла решение о признании истца нуждающимся в получении жилья и о включении его в список очередников на получение жилого помещения, данное решение жилищной комиссии было оформлено протоколом и утверждено командиром войсковой части.

    При этом, согласно абз. 11 п. 4 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 — 2010 годы правом на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, из которых осуществляется переселение граждан с использованием механизма предоставления субсидии посредством сертификата, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. В указанном Перечне, в редакции, действовавшей ДД.ММ.ГГГГ, в разделе « » значился .

    Таким образом, -2, где проживает и проживал ранее истец, являлся закрытым военным городком.

    В связи с этим, ввиду отсутствия доказательств признания истца нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в установленном порядке, представленная истцом выписка из протокола заседания жилищной комиссии может свидетельствовать лишь о том, что истец был включен в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 — 2010 годы как гражданин, подлежащий отселению из закрытого военного городка. Это подтверждается и тем, что в выписке указано о включении истца в список участников подпрограммы на основании его заявления, в то время как военнослужащим для признания их нуждающимися в получении жилья надлежало подавать соответствующий рапорт (а не заявление). Кроме того, в представленной истцом выписке из протокола заседания жилищной комиссии отсутствуют ссылки на факт признания истца нуждающимся в получении жилого помещения, включение его в списки очередников на получение жилья по избранному месту жительства.

    Выписка из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ заверена печатью войсковой части 12128.

    Судом в войсковую часть 12128 был направлен запрос о предоставлении сведений об обращении ФИО3 в период военной службы в войсковой части по вопросу жилищного обеспечения, с просьбой, в случае такого обращения, предоставить рапорт и иные документы по данному вопросу.

    В ответе на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ № ****** войсковая часть 12128 сообщила, что ФИО3 проходил службу в войсковой части 25863, которая входила в состав войсковой части 12128. В настоящее время данная часть расформирована. До вступления в законную силу Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в каждой воинской части были созданы свои жилищные комиссии и военнослужащие подавали документы на признание нуждающимися в получении постоянного жилья в ту часть, где проходили службу, затем представители жилищных комиссий передавали документы в ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района», для проверки и дальнейшего принятия решения на включение в список очередников. Представители жилищной комиссии войсковой части 25863 никаких документов, в том числе и книг протоколов, в часть 12128 не передавали. ФИО3 в войсковой части 12128 в списках очередников на получение постоянного жилья по избранному месту жительства не значился.

    Таким образом, войсковая часть 12128, печатью которой заверена представленная истцом выписка, не подтвердила факт признания истца нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, в то время как сам ФИО3 в своем исковом заявлении утверждает, что был признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства жилищной комиссией войсковой части 12128.

    В выписке из приказа об увольнении истца с военной службы от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПМ действительно указано о том, что истец изъявил желание получить жилое помещение не по месту дислокации воинской части.

    Между тем, само по себе указание в приказе об увольнении истца о его намерении получить жилое помещение не является основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку соответствующий рапорт истца, подтверждающий его обращение к командованию войсковой части по вопросу обеспечения его жильем, не представлен. Кроме того, как следует из упомянутого выше ответа войсковой части 12128 на судебный запрос, документов, из которых бы следовал факт обращения истца в период прохождения военной службы с рапортом о признании его нуждающимся в жилом помещении, не имеется.

    Истцом в подтверждение его доводов также представлена справка, подписанная ВрИО командира войсковой части 12128 от ДД.ММ.ГГГГ № ******, в которой указано о том, что бывший военнослужащий войсковой части 25863, входившей в состав войсковой части 12128, ФИО3 на основании приказа командующего 2 гвардейской общевойсковой армией от ДД.ММ.ГГГГ № ******-пм уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения не по месту дислокации воинской части на основании поданного рапорта на увольнение. Рапорт военнослужащего по истечении сроков хранения был уничтожен установленным порядком по миновании надобности.

    Однако в самом приказе об увольнении истца с военной службы не содержится указания об оставлении его в списках очередников на получение жилья. В приказе указано только о том, что истец выразил намерение получить жилое помещение. Кроме того, из данной справки не следует, что в рапорте об увольнении истцом ставился вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства.

    Необходимо отметить и то обстоятельство, что в ответе на судебный запрос ФКУ «Военный комиссариат » от ДД.ММ.ГГГГ №ЦСО/4491 сообщил, что рапорт о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, включении в списки очередников и лист беседы с увольняемым в личном (пенсионном) деле ФИО3 отсутствуют. В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, направленной в суд указанным Учреждением, в пенсионном (личном) деле ФИО3 сведения и документы об обращении истца по вопросу жилищного обеспечения, признании нуждающимся в жилом помещении и постановке на соответствующий учет отсутствуют.

    При таких обстоятельствах доводы истца о том, что он действительно был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, нельзя считать обоснованными.

    Имеющиеся в материалах дела документы позволяют сделать вывод только о том, что истец был включен в список граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка путем предоставления государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 — 2010 годы, так как данной категории граждан для включения в списки на получение государственных жилищных сертификатов не требовалось соблюдения процедуры признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

    Более того, в вышеуказанном ответе войсковая часть 12128 сообщила, что по имеющимся данным, военнослужащий ФИО3 получал государственный жилищный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ серии ВС 232312, который не реализовал. Между тем, получение ФИО3 государственного жилищного сертификата, даже в случае признания истца нуждающимся в получении жилого помещения, повлекло бы за собой снятие его с учета на основании п. 2 ч. 1 ст. Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях’ target=’_blank’>56 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации

    Представителями ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

    На основании п.1 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 5. Сроки. Исковая давность > Глава 12. Исковая давность > Статья 196. Общий срок исковой давности’ target=’_blank’>196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса, согласно которой в случае, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Также в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 5. Сроки. Исковая давность > Глава 12. Исковая давность > Статья 199. Применение исковой давности’ target=’_blank’>199 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

    ФИО3 был уволен в ноябре 2009 года, до обращения в суд (в январе 2017 года) прошло более семи лет. На протяжении столь длительного промежутка времени истец должен был знать о нарушенном праве, однако с исковыми требованиями в суд не обращался. Более того, истец, до подачи в суд искового заявления, не обращался и к ответчику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с требованием о постановке на учет или о восстановлении на учете. При наличии оснований полагать о бездействии со стороны уполномоченного жилищного органа (жилищной комиссии войсковой части или ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации) истец не лишен был возможности обжаловать данное бездействие в установленном порядке и в предусмотренные законом сроки. Однако это истцом также сделано не было.

    Следовательно, заявление представителей ответчика о пропуске срока исковой давности является обоснованным, оснований для удовлетворения заявленных ФИО3 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации исковых требований не имеется.

    Что касается Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, то согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации является уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», а также Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1280 (п.1).

    При этом Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (п. 2).

    Согласно п. 3 упомянутого Приказа специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации осуществляют следующие функции:

    — принимают заявления от военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее — военнослужащие), для признания их нуждающимися в жилых помещениях;

    — признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными постановлением (далее — Правила), а также пунктами 3 — 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280;

    — снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 14 Правил и пунктом 10 Инструкции;

    — принимают решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в соответствии с Порядком принятия решения о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2011 года N 1850 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512», и пунктом 16 Инструкции.

    В связи с этим суд полагает, что надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям, связанным с разрешением вопроса о постановке истца на учет в целях получения жилого помещения по линии Министерства обороны Российской Федерации, является только ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, поскольку в полномочия именно этой организации входит принятие решения о включении граждан в реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.

    При таких обстоятельствах, с учетом заявления надлежащего ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, оснований для удовлетворения заявленных ФИО3 требований не имеется.

    в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанности – отказать.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд .

    sudact.ru