Скоростном судне восход

Скоростном судне восход

Восход (проекты 352 и 03521) — серия советских/украинских скоростных пассажирских судов на подводных крыльях. Эти суда предназначались для перевозок по рекам и водохранилищам. Хорошие мореходные качества позволяют «Восходам» выходить в прибрежные районы моря.

Теплоход «Восход» предназначен для скоростных речных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 500 км. Суда этого типа начали строиться в 1973 году на заводе «Море» в Феодосии параллельно с теплоходами «Ракета», которые в 1975 году были сняты с производства. Собственно СПК «Восход» были созданы в качестве замены устаревших СПК «Ракета». По сравнению с ними «Восход» получил более совершенную конструкцию. Корпус теплохода стал цельносварным (у «Ракеты» клепанный). Рубка стала располагаться в передней части, что улучшило обзор. Положительным моментом стало наличие двух посадочных площадок: нижняя и верхняя (у «Ракеты» имелась только верхняя посадочная площадка), что позволило «Восходам» беспроблемно производить посадку и высадку у дебаркадеров и причалов различной высоты. У теплохода «Восход» имеется два салона: носовой и центральный. В корме располагается один 12-цилиндровый двигатель М401.

Кроме Советского Союза «Восходы» поставлялись ещё в восемнадцать других стран, в частности в Канаду, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию. В недавнее время «Восходы» строились по заказу нидерландской фирмы-оператора общественного транспорта Connexxion (эти «Восходы» относились к модификации Восход-2М FFF, также известной как «Еврофойл») .

В Нидерландах «Восходы» курсируют между Амстердамом и Велсеном. Поездка занимает полчаса. Эта переправа интегрирована с системой междугородних автобусов (фирма Connexxion являестя оператором общественного транспорта, в первую очередь — автобусов), она даже имеет свой номер — маршрут № 419, однако в целях рекламы Connexxion называет эту переправу Fast Flying Ferries.

Содержание

[править] Самарские теплоходы типа «Восход»

Первое судно на подводных крыльях типа «Восход» поступило в Самару (в то время Куйбышев) в 1977 году. Это был «Восход-07». Он стал работать на местных линиях Куйбышев-Екатериновка и Куйбышев-ГЭС им. Ленина параллельно с «Ракетами». Позднее в Куйбышев поступил «Восход-08», а в середине 80-х из Уфы к нам был переведен «Восход-02». По некоторым данным за Самарой числился еще и «Восход-95», однако сейчас в областном центре судна с таким порядковым номером не имеется.

После того, как в первые годы XXI века были отменены регулярные рейсы скоростных судов, теплоходы «Восход» стали использоваться в качестве резерва. В последние годы на дополнительные рейсы выходит только «Восход-08». Остальные скоростные суда продолжают простаивать в Новой бухте Самарского затоне по причине полного износа главных двигателей. В прошлом году Самарский речной порт для «Восхода-08» приобрел новый дизель М401 за 2,8 млн рублей, тем самым обеспечив его работоспособность.

Судно на подводных крыльях «Восход-08» выполняет дополнительные рейсы в основном до Винновки, Шелехмети, Нижнего пляжа, Пляжа Поляны Фрунзе и Ширяево.

www.samaratrans.info

Обнародовано новое расписание скоростного судна «Восход» для маршрута Тольятти — Самара

Со 2 июня пассажирам дадут возможность ездить на подводных крыльях между двумя самыми крупными городами нашей губернии трижды в день. Кроме того, появится транзитный рейс Тольятти – Самара – Сызрань.

Напомним, что речное скоростное сообщение между Тольятти и Самарой после 19 лет «молчания» возобновилось 6 мая этого года. Накануне исторического события заместитель директора по стратегическому развитию ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» Иван Носков сообщил журналистам о том, что скоро «Восходу» добавят ещё один рейс, и вместо нынешних двух раз в день он будет причаливать у речного вокзала Комсомольского района три раза в день.

«В летнем расписании предусмотрено ежедневное выполнение рейсов, причём также планируем добавить третий круговой рейс, который будет выполняться с ночёвкой в Тольятти. С ночёвки судно станет выходить в 6:50, в 9 утра — прибытие в Самару. То есть будет возможность полный рабочий день провести в Самаре — это очень удобно тольяттинцам, отправляющимся в областную столицу и с рабочими целями, и с социально-культурными.

Нами достигнута договорённость с федеральным бюджетным учреждением «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (отвечает и за гидротехнические сооружения, то есть шлюзование – прим. «Дня города»), которое утвердило нам расписание на весенний и летний периоды. Нас включили в федеральную сетку транзитных графиков транзитных судов, поэтому перечисленное выше — не просто планы, а уже руководство к действию», — рассказал Иван Носков.

По его словам, третий рейс из Самары будет выполняться в 18:15 — после окончания рабочего дня, а в Тольятти «Восход» можно встречать в 20:45: «Причём и позднее прибытие в Тольятти, и раннее отправление в Самару сбалансированы с точки зрения работы городского пассажирского транспорта, поэтому добраться к 6:50 к речному вокзалу Комсомольского района можно будет на городском транспорте, и вечером также в 20:45 уехать на самарском общественном транспорте».

«И что ещё немаловажно, вот этим летним расписанием мы предусматриваем возможность выполнения сквозных транзитных рейсов по маршруту «Тольятти-Сызрань»: теплоход прибывает в 9 утра в Самару, минимальный перестой 20 минут, и в 9:30 он отправляется в Сызрань. Таким образом, появится возможность приобрести транзитный билет. Например, человек приходит на речной вокзал в Тольятти — и покупает билет прямо до Сызрани», — ещё 5 мая рассказал о планах своего предприятия Иван Носков.

И вот уже в следующую пятницу, 2 июня, задуманное начнут реализовывать. В распоряжении «Дня города» есть новое расписание. Отметим, что тарифы на транзитный рейс «Тольятти-Самара – Сызрань» будут обнародованы только в понедельник, 29 мая.

Добавим, что на сегодняшний день на речном вокзале Комсомольского района билеты на «Восход» в направлении Самары купили 300 человек. Такие данные «Дню города» озвучила начальник управления пассажирских перевозок ОАО «Порт Тольятти» Юлия Проценко.

Расписание движения судов на скоростном маршруте Самара — Тольятти со 2 июня

Расписание транзитных рейсов в скоростном сообщении Тольятти — Самара — Сызрань со 2 июня

daytlt.ru

krementes › Блог › Суда на подводных крыльях («Ракеты», «Метеоры» и прочие)

Наверно многим, из читающих эту статью, в детстве, юности или молодости хотя-бы раз посчастливилось прокатиться на этих необычных водных видах транспорта.
Мне тоже повезло, лет в 8 с мамой на «Метеоре» я плыл по Днепру с Ржищева в Канев, на могилу и в музей Т.Г. Шевченко. Это транспортное средство было совсем не похоже ни на машину, ни на автобус, ни на что-либо, на чем я ездил до того. эмоций было море.)

Пару недель назад я искал в интернете какую-то информацию по работе и наткнулся на небольшую статью об этих необычных судах (www.opoccuu.com/250811.htm). Ниже она с моими дополнениями и фотографиями из сети.

25 августа 1957 года отправляется в свой первый рейс первый отечественное судно на подводных крыльях «Ракета». Всего было построено более 3000 пассажирских суден на подводных крыльях на верфях России, Украины, Беларуси и Грузии.

Первые попытки создать судно на подводных крыльях предпринимались ещё в конце XIX века. В 1897 году живший во Франции русский подданный Шарль де Ламбер построил и испытал на Сене небольшое судно на подводных крыльях. Однако мощности паровой машины, использовавшейся на этом судне в качестве двигателя, не хватило для развития скорости, необходимой для того, чтобы корпус судна поднялся над водой.
Более успешными были опыты итальянского изобретателя Энрико Форланини. Он проводил эксперименты с моделями судов на подводных крыльях с 1898 года. В 1906 году созданное им полноразмерное экспериментальное судно в ходе испытаний на озере Лаго-Мажоре достигло скорости в 42,5 мили в час (68 км/ч). Этот катер имел многоярусные крылья наподобие этажерки.
В 30-e годы немецкий инженер Ганс фон Шертель с большой группой ученых и специалистов-практиков очень серьезно работал над идеей скоростного судна с подводными крыльями. К тому времени появились и подходящие материалы для конструкции корпуса и вполне пригодные мощные двигатели. Не существовало лишь одного – оптимальной формы подводного крыла.
Шертель испытывал модели самых немыслимых очертаний, но ничего не получалось. Судно не шло. В одних случаях ему не хватало остойчивости при движении на воде, в других – недостаточной оказывалась подъемная сила крыла и судно не поднималось над водой. Золотая середина так и не была найдена, хотя система подводных крыльев, созданная Шертелем, нашла применение. И все же полное практическое осуществление идеи подводного крыла не давалось зарубежным исследователям.
Примерно в те же годы студента кораблестроительного факультета Горьковского политехнического института Ростислава Алексеева заинтересовала статья в сборнике научных трудов ЦАГИ. В статье рассматривалось поведение крыла самолета в некоем плотном потоке, например, в воде. Автор доказывал: чем сильнее поток, тем быстрее возникают гидродинамические силы, обеспечивающие подъемную силу крыла.
Молодого человека захватила идея – заставить служить те гидродинамические силы, которые как раз не позволяли судам увеличивать скорость, делали водный транспорт тихоходным. Словом, решил врага обратить в друга.
И обратил!

Осенью сорок первого года Ростислав Алексеев – выпускник института – защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях». Государственная экзаменационная комиссия услышала о судне, которого еще не знала мировая история кораблестроения. Дипломная работа была признана соответствующей уровню кандидатской диссертации.

В проекте Алексеева использовался эффект малопогруженного подводного крыла (эффект Алексеева). Подводное крыло Алексеева состоит из двух главных горизонтальных несущих плоскостей – одна спереди и одна сзади. Двугранный угол при схождении или мал, или отсутствует, распределение веса – примерно поровну между передней и задней плоскостями. Погруженное подводное крыло, поднимаясь к поверхности, постепенно теряет подъемную силу, а на глубине, примерно равной длине хорды крыла, подъемная сила приближается к нулю. Именно благодаря этому эффекту погруженное крыло не способно полностью выйти на поверхность. При этом относительно небольшой гидропланирующий (скользящий по поверхности воды) подкрылок используется для помощи при «выходе на крыло», а также не позволяет судну вернуться в водоизмещающий режим. Эти подкрылки расположены в непосредственной близости к передним стойкам и установлены так, что на ходу касаются поверхности воды, в то время как несущие крылья погружены примерно на глубину, равную длине их хорды. Вся эта система впервые была испытана на небольшом катерке, который приводил в движение 77-сильный автомобильный двигатель.
После защиты диплома Р. Е. Алексеев получил направление на горьковский завод «Красное Сормово», в отдел технического контроля: молодой судостроитель стал контролером ОТК по приему танков – главной продукции завода. Время-то было военное.

На первом своем катере Р. Е. Алексеев в 1946 году отправился в Москву. Его приняли в заинтересованных организациях, специалисты познакомились с судном. У идеи судна на подводных крыльях появились первые сторонники не только в Горьком, но и в Москве. Крохотный коллектив лаборатории принялся за технический проект первого в мире судна на подводных крыльях под условным названием «Ракета».

Первое пассажирское судно на подводных крыльях под таким же названием поступило в эксплуатацию в 1957 году. Первое в серии судно «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово». Первый свой рейс «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров.
Серийный выпуск «Ракет» был налажен на феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 по 1976 года было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом Звезда.
«Ракеты» были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке.
В Нижнем Новгороде «Ракеты» использовались в ежедневных пригородных перевозках, а также как экскурсионные суда.
В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна Ростислав Евгеньевич Алексеев и лично продемонстрировал её Хрущёву.
На базе разработок Алексеева в России было построено большое количество коммерческих судов на подводных крыльях: «Ракета», «Стрела», «Спутник», «Метеор», «Комета», «Циклон», «Буревестник», «Восход». Строились и военные суда, в том числе и самое большое судно этого класса в мире – «Бабочка», ему предшествовали «Пчела», «Турья» и «Саранча».
Массовая эксплуатация «Ракет» в Москве велась с начала 1960-х до 2006 года. Существовали также маршруты и в Подмосковье: от МСРВ до Чиверево, Аксаково, Тишково, Речки Черной.
Существовала также пожарная модификация «Ракета-П» с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты. Дальность «стрельбы» — 90 м. Подача воды — 800 куб. м/час.
В короткий срок суда на подводных крыльях стали одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, комфорт, высокая экономичность позволяли крылатым судам успешно конкурировать с другими видами транспорта. Советский Союз обладал самым большим в мире флотом крылатых судов. Помимо «Ракеты» в СССР строились и другие типы гражданских теплоходов на подводных крыльях. К 1985 году на водных магистралях страны использовались более 1000 катеров «Волга», сотни теплоходов «Ракета», десятки теплоходов «Комета», «Метеор» и «Беларусь». В нашей стране суда на подводных крыльях ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 миллионов пассажиров. Советские крылатые суда успешно экспортировались во многие страны, в том числе в США, ФРГ, Францию, Италию и Великобританию.
С 2007 года в Москве началось постепенное восстановление «Ракет». Так, например, в 2009 году эксплуатировалось четыре «Ракеты»: 102 (VIP-салон, в регулярных перевозках не используется), 185, 191 (бывший номер 244) и 246.

Теплоход «Ракета» был предназначен для скоростных речных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 500 км, с заходом в водохранилища Длина – 27 м. Ширина – 5 м. Осадка на плаву – 1,8 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,1 м. Мощность силовой установки – 850 л.с. Скорость – 60 км/ч. Пассажировместимость – 64 человека. Производство «Ракет» продолжалось до середины 1970-х годов. Это судно было награждено Золотой Медалью на Брюссельской Выставке. За период с 1957 по 1979 год построили около 300 судов этого класса. Производство наладили в Феодосии (ФСК «Море»), Волгограде, Ленинграде(Санкт-Петербург), Нижнем Новгороде, Хабаровске и Поти (Грузия). Ракеты, кроме СССР, покупали Финляндия, Китай, Литва, Румыния и ФРГ. Некоторые ракеты по сей день используются в рейсах. А многие ракеты, после развала СССР, переоборудованы в кафе и дачи. Вскоре название «Ракета» стало синонимом всех судов этого типа, независимо от названия их моделей.

Теплоход «Беларусь» отличался тем, что имел очень малую осадку: на плаву — 0,91, при ходе на крыльях — 0,3 метра. Для сравнения: те же параметры у теплохода «Ракета» — 1,8 и 1,1 метра. «Беларусь» обслуживал пригородные и местные речные линии протяженностью до 320 километров. Судно брала на борт 40 пассажиров и при эксплуатационной мощности 600 лошадиных сил развивает скорость 65 километров в час.

«Беларусь»( проект 1709Р) была специально сконструирована для не глубоких рек (не глубоких участков рек), использовалась в основном, на реках Днепр (Гомель), Волга (Новокуйбышевск), Лена-Вилюй (Якутск), Иртыш (Семипалатинск), а также на Каракумском канале (Туркменистан). На данный момент практически все теплоходы «Беларусь» списаны.

В 1983 году, появилась замена, а точнее модернизация «Беларуси»: теплоход типа «Полесье». Корпус стал угловатым, что снизило стоимость производства, а множественные детали корпуса и двигателя, на Полесье стандартизированы с деталями теплохода типа «Восход», что еще удешевляло производство. Кроме удешевления, «Полесье» принимает 50 вместо 40 пассажиров. Построили чуть менее сотни этих суден. Суда данного типа строились для эксплуатации на реках Беларусии (Сож, Припять), Украины (Днепр, Десна), Литвы (Неман), Эстонии (Чудское озеро), России (Верхняя Волга, Кубань, Преголя, Северная Двина, Иртыш, Обь, Лена, Амур) и Казахстана (Верхний Иртыш). Эти СПК до сих пор находятся в эксплуатации, например в Румынии, и Белоруссии.

После 90-х годов часть судов была продана для работы в страны Европы (Венгрия, Германия, Голландия, Польша), а также в Китай. В Венгрии суда эксплуатируются под серийным названием «Bibic», а в Китае — «Longteng». Часть судов работавших в Украине была продана в Румынию и работают на Дунае. В середине 2000-х годов несколько судов Северного речного пароходства работали на пассажирских экскурсионных перевозках в Санкт-Петербурге, после чего были проданы на Лену. Туда же были проданы и суда работавшие на Оби, а также одно судно из Казахстана.

Катер «Волга» был предназначен для прогулок, водного туризма и служебно-разъездных целей. Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км. Длина – 8,5 м. Ширина – 2,1 м. Осадка на плаву – 0,85 м. Осадка при ходе на крыльях – 0,55 м. Скорость – 60 км/ч. Мощность – 70 л.с. Пассажиры – 6 человек.

В наше время «Волги» часто переделывают на дорогие прогулочные катера в средиземноморской стилистике с использованием дерева, кожи и современных двигателей.

Недавно, на одной из лодочных станций в Киеве я видел «Волгу». Катер требует реставрации, но довольно хорошо сохранился и сейчас выставлен на продажу.

Самый известный и, наверное, самый красивый теплоход на подводных крыльях — «Метеор».

В 1961 году, в серию пошел новый тип гражданских СПК «Метеор». Потребовались более вместительные судна, чем «Ракета». Так «Метеор» брал на борт уже 115 человек, имел комфортабельный салон (с баром и кафе), и большую дальность хода. Однако и использовал два двигателя, вместо одного, что по эксплуатации и рентабельности – делало «Метеор» равным «Ракете».

Первый Метеор появился на Днепре в 1963 году и работал на маршруте «Кременчуг-Херсон». Позднее «Метеоры» работали на всей протяженности Днепра, от Киева (Киев-Черкассы, Киев-Днепропетровск) аж до Одессы и Ялты (Херсон-Ялта, Херсон-Одесса).

Именно на таком «Метеоре» мне повезло прокатиться в далеком 1994 году. Тогда еще их много ходило по Днепру от Киева до Черкасс. По пути «Метеор» причаливал в Украинке, Ржищеве, Переяславе, Григоровке и Каневе. В те же времена я с родственниками часто ездил на Днепр, купаться, и, когда мимо проносился метеор, детской радости не было предела — волны на Днепре от Метеора расходились почти как на море.)
В начале 90-х «Метеоры» ходили по Днепру почти каждый час, потом все реже и реже, а к 2000 году исчезли вовсе…

Теплоход «Метеор» предназначался для скоростных речных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 600 км. Длина – 34,6 м. Ширина – 9,5 м. Осадка на плаву – 2,3 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,2 м. Скорость – 65 км/ч. Силовая установка – 2×850 л.с. Пассажиры – 124 человек. «Метеоры» производились с 1961 по 1991 годы на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация «Метеор-2000» с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай. К 2007 году линия по производству «Метеоров» на заводе была демонтирована.

На базе «Метеоров» спроектировали морскую версию «Комета», на которой модифицировали корпус и установили другие крылья. Это увеличило вместимость до 120 человек, и улучшило мореходность судна.
«Комета» была предназначена для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных морских линиях протяженностью до 230 миль. Длина – 35,1 м. Ширина – 9,6 м. Осадка на плаву – 3,2 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,45 м. Скорость – 32 – 34 узла. Силовая установка – 2×850 л.с. Пассажиры – 118 чел. Кометы производились с 1961 по 1981 год, в Феодосии и Поти. Построили более 100 судов, из которых 39 – на экспорт в Грецию.

Ракеты» и «Метеоры» старели. На их замену, в 1973 году спустили на воду СПК второго поколения «Восход». «Восход» — это прямой приемник «Ракеты». Это судно экономичней, вместительней, надежней – фактически каждая характеристика «Восхода», лучше, чем у «Ракеты». Кроме того, хотя «Восход» проектировался как речной СПК, его характеристики позволяют без изменений работать и в морских прибрежных зонах, например в Крыму.

Длина – 27,6 м. Ширина – 6,4 м. Осадка на плаву – 2,1 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,1 м. Скорость – 65 км/ч. Силовая установка – 2×500 л.с. Пассажиры – 71 человек. Строились «Восходы» на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Ленинградским заводом «Звезда» и заводом «Барнаултрансмаш». В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 «Восходов». В девяностых годах производство «Восходов» практически остановилось в связи с тяжёлым положением завода-производителя.

Газотурбоход «Буревестник» предназначен для скоростных пассажирских перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 500 км Длина – 43,2м. Ширина – 7,4 м. Осадка на плаву – 2,0 м. Осадка при ходе на крыльях – 0,6м. Скорость – 90 км/ч. Мощность – 2×2700 л.с. Пассажиры – 150 чел. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД) АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, позаимствованных от самолёта Ил-18. «Буревестник» существовал в единственном экземпляре. Эксплуатировался он c 1964 года до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький.

Недостатками Буревестника было то, что два авиационных двигателя производили большой шум и требовали много топлива. Кроме того корма судна была постоянно измазана гарью от б/у двигателей, выработавших свой ресурс, ведь на Буревестниках применялись списанные авиационные двигатели.
По рассказам местных, шум от Буревестника стоял такой, что коровы переставали доиться, пугаясь рева турбин этого шедевра инженерной мысли.

В 1974 году «Буревестник» столкнулся с буксиром и получил сильные повреждения. Ремонтировать его тогда отказывались, но благодаря нажиму капитана и энтузиазму рабочих – починили. После ремонта ходил «Буревестник» еще лишь пару лет, а потом дорожающее горючее сделало его нерентабельным. Газотурбоход поставили на спил, а позднее отбуксировали на полигон, где он и простоял большую часть своей жизни. В 2000 году распилен на лом.

Почему же сейчас этих судов больше нет на наших реках?

Все развалилось в 90-е. Суда разворовали и распродали в Грецию, Канаду, Голландию, Китай, Вьетнам и другие страны. К концу 1990-х упразднили почти все речные вокзалы и пристани на Днепре, а речной флот стал быстрыми темпами «очищаться» от морально и физически устаревших судов. Металлозаготовительная лихорадка, охватившая всю страну, всячески «развивала» этот бурный процесс…

Журналисты одного киевского издания в свое время расспросил о киевских «Ракетах» близкого к «Укрречфлоту» человека, попросившего не называть его имя. По его словам, транспортная компания обескрылена с 1996. Тогда флот передавался Фонду госимущества, а тот, в свою очередь, через полулегальные схемы продавал «Ракеты», «Метеоры» и «Восходы» за рубеж.

Греческие, китайские, вьетнамские, голландские коммерсанты по дешевке скупали в постсоветских странах огромное количество «Ракет». Почему мы избавлялись от чудо-техники? Да потому что чудеса дорого стоят. Алюминиевый корпус, самолетный двигатель это не те вещи которые лежат без надобности. Кроме того «Ракеты» потребляли чрезвычайно много топлива. Сам момент «взлета» — выхода судна на несущие крылья — был немногим менее энергозатратен, чем старт космического корабля «Союз-1». Неспроста на них ставили мощные двигатели сопоставимые с самолетными, а на «Метеоры» по 2 на каждый. Поэтому СПК нерентабельны на коротких маршрутах.

При СССР хороших дорог было мало, зато наладили развитую сеть речного транспорта. Плюс топливо по 30 коп/тонна. Это делало крылатый флот удобным и дешевым. Строились дороги, рос автопарк и цены на энергоносители — так «Ракеты» отошли тихонько умирать в сторонке.

Старое резали, но не так глупы были руководители «Укрречфлота» и других организаций имевших эти суда. Более менее новые суда, как мы видим, продали более толковым хозяевам и там, в далеких странах, они стали не убыточной обузой, а прибыльным бизнесом. Так может проблема не в «Ракетах»?

И видео, напоследок:


www.drive2.ru

САМАРСКОЕ РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Схема движения судов

  • МОСКВА-37
  • МОСКВА-39
  • МОСКВА-95
  • МОСКВА-110
  • МОСКВА-139
  • ОМ-142
  • ОМ-318
  • ОМ-338
  • ФАРИДА МУРТАЗИНА
  • ВОСХОД-08
  • ПС-296
  • ХИВУС-3,4,8
  • ОКСКИЙ-35(паром)

Уважаемые пассажиры! Напоминаем, что на экскурсионные рейсы (однодневные туры в Тольятти, Ширяево и Винновку) возможна только ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ продажа билетов в кассе речного вокзала. Продажа билетов закрывается вечером дня, предшествующего экскурсии. Касса работает до 20-00. Будьте внимательны при планировании поездки!

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ И ГОСТИ ГОРОДА!

с 10 мая 2018 года
Приглашаем Вас
на 1,5 часовые прогулки по р. Волге
на теплоходах типа «Москва».
В 12-15, 14-15, 16-15, 18-15, 20-15. Отправление от Речного вокзала.
Стоимость билета в понедельник, вторник, среду и четверг :
для взрослых 350 руб.;
для детей от 5 до 10 лет 220 руб.
Стоимость билета в пятницу, в выходные и праздничные дни:
для взрослых 400 руб.,
для детей от 5 до 10 лет 270 руб.

Для детей до 5-ти лет, а также для молодоженов (в день торжества или на следующий при условии предъявлении паспортов) и именинников поездка — бесплатно.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА !

Справки по тел.: 222-91-91, 222-93-37.
В расписании возможны изменения. Билеты в кассах речного вокзала.

ООО «Самарское речное пассажирское предприятие»
приглашает Вас в экскурсионный тур
на т/х «ВОСХОД» в г. ТОЛЬЯТТИ!

07:45отправление на скоростном судне «Восход» из Самары
10:20 прибытие на речной вокзал г. Тольятти
10:30 встреча с экскурсоводом.
10:40 Отправление на экскурсию по г. Тольятти. Знакомство с Тольятти, как с автомобильной столицей.
12:00 Прибытие в «Парковый комплекс им. К.Г. Сахарова».
Экскурсия по двум площадкам комплекса. Время экскурсии 1 час + свободное время по площадкам с возможностью сделать самые красивые фотографии. На площади 38 га, разместились свыше 450 экспонатов техники: авиационной, космической, инженерной, железнодорожной, автомобильной, бронетанковой, сельскохозяйственной, ракетной, а также артиллерийских орудий и систем вооружения военно-морского флота. Подлинным украшением коллекции стала самая большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «СОМ» «Б-307» ВМФ России.
14:00 — 14:30 время обеда в кафе «Виват»
14:40 Продолжение экскурсии по г. Тольятти. Автозаводский район. Широкие улицы «нового» города. Остановка на ул. Юбилейной у Спасо-Преображенского собора.
Ул. Спортивная, Лесопарковое шоссе, Портпоселок с остановкой у памятника основателю г. Ставрополь на Волге, В.Н. «Татищеву». Свободное время на одной из лучших смотровых площадок с видом на Волгу.
16:20 Прибытие на Речной вокзал г. Тольятти. Время для приобретения сувениров.
16:50 Отправление в г. Самару на скоростном судне «Восход»
19:15 Прибытие в г. Самару

Стоимость 2300 руб/чел.
Билеты в 4 кассе речного вокзала.
Минимальное количество людей в группе — 20 человек. Подробности по тел: 8 (846) 222-90-11
В стоимость тура входит: транспортное обслуживание на скоростном судне «Восход» по маршруту Самара — Тольятти — Самара, экскурсионное обслуживание на комфортабельном автобусе по городу, входные билеты в Парковый комплекс им. Сахарова и экскурсионная программа, комплексный обед.

Однодневный тур в «Волжский Афон»
на т/х «Восход», с.Винновка!
Самара — Винновка (Ставропольский район) — Самара
22, 29, 29 (дополнительный рейс) июля 2018 года.

Программа тура на 29 июля 2018 г. (дополнительный рейс):

13:30 Отправление от речного вокзала на скоростном судне «Восход» в село Винновку.
14:10 Прибытие в с Винновка.
14:10 – 17:10 Пребывание в с. Винновке. Экскурсия, обед в монастырской трапезной.
Вы увидите старый храм, который был построен здесь Анной Орловой-Чесменской во имя Казанской иконы Божией Матери. Пройдёте по подворью монастыря и посетите два новых храма во имя Преподобного Сергия Радонежского и Пресвятой Троицы. Подниметесь на колокольню, откуда открывается потрясающий вид на Волгу, Винновские горы. Посетите церковную лавку. Сможете заказать различные требы (молебны, обедни и т.д.). Совершите прогулку по побережью.
17:10 Отправление из с.Винновка.
17:50 Прибытие в Самару.

Программа тура на 22 и 29 июля 2018 г.:

11:30 Отправление от речного вокзала на скоростном судне «Восход» в село Винновку.
12:10 Прибытие в с Винновка.
12:10 – 15:30 Пребывание в с. Винновке. Экскурсия, обед в монастырской трапезной.
Вы увидите старый храм, который был построен здесь Анной Орловой-Чесменской во имя Казанской иконы Божией Матери. Пройдёте по подворью монастыря и посетите два новых храма во имя Преподобного Сергия Радонежского и Пресвятой Троицы. Подниметесь на колокольню, откуда открывается потрясающий вид на Волгу, Винновские горы. Посетите церковную лавку. Сможете заказать различные требы (молебны, обедни и т.д.). Совершите прогулку по побережью.
15:30 Отправление из с.Винновка.
16:15 Прибытие в Самару.

Стоимость 1 300 руб/чел. Продажа билетов в 4 кассе речного вокзала.

В стоимость тура входит: транспортное обслуживание на скоростном судне «Восход», экскурсионное обслуживание, комплексный обед на территории монастыря.
Подробности по тел: 8 (846) 222-90-11, 8 (846) 222-91-91

ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» и Национальный парк «Самарская Лука »
приглашают Вас в экскурсионный тур
на т/х «Восход» до с. ШИРЯЕВО!
21, 28 июля 2018 года



Программа тура:

14:15 Отправление от речного вокзала на скоростном судне на подводных крыльях «Восход» в с. Ширяево.
15:00 Прибытие в с Ширяево.
15:00 – 16:30 – Пешеходная экскурсия на смотровую площадку г. Попова и Ширяевские штольни
Опытный экскурсовод познакомит Вас с историей старинного села, расскажет о национальном парке «Самарская Лука». Вы подниметесь на смотровую площадку на Поповой горе, откуда открывается потрясающий вид на село Ширяево и волжские просторы.
16:30 – 17:30 – Экскурсия в музейно-выставочный комплекс и информационный центр «Музей летучей мыши» .
На территории Самарской Луки находится одна из крупнейших в Европе зимовок летучих мышей, расположенная в рукотворных пещерах — штольнях, где в прошлом веке добывали строительный камень-известняк.
Здесь Вы можете примерить костюм времен Волжской вольницы и сфотографироваться в нем на память в старинном разинском струге.
17:30 – 18:15 – Свободное время
18:15 – 18:30 – Посадка на судно, отправление на теплоходе «Восход» в Самару
19:15 — Прибытие в Самару.

Стоимость 1 300 руб/чел. Билеты в 4 кассе речного вокзала. На экскурсионные рейсы возможна только предварительная продажа билетов.
Минимальное количество людей в группе — 20 человек. Подробности по тел: 8 (846) 222-91-91
В стоимость тура входит: транспортное обслуживание на скоростном судне «Восход» по маршруту Самара — Ширяево — Самара , экскурсионное обслуживание, входные билеты в музейно-выставочный комплекс и информационный центр «Музей Летучей мыши», путевки в Национальный парк «Самарская Лука».

srpp63.ru