Кирилловский суд

Кирилловский суд

понедельник-четверг:
с 8.30 до 17.45

Выберите пошлину:

1. Подача искового заявления

2. Подача заявления о вынесении судебного приказа

3. Подача заявления по делам особого производства

4. Подача искового заявления о расторжении брака

5. Подача заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц

6. Подача заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций

7. Подача заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

8. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы

9. Подача надзорной жалобы

1.1 . Имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного характера

1.2 . Имущественного характера, подлежащего оценке

1.1.1 . Физическое лицо

1.1.2 . Юридическое лицо

Введите сумму иска в рублях:

2.1 . Имущественного характера, не подлежащего оценке

2.2 . Имущественного характера, подлежащего оценке

2.1.1 . Физическое лицо

2.1.2 . Юридическое лицо

5.1 . Физическое лицо

5.2 . Юридическое лицо

6.1 . Физическое лицо

6.2 . Юридическое лицо

7.1 . Физическое лицо

7.2 . Юридическое лицо

8.1 . Физическое лицо

8.2 . Юридическое лицо

9.1 . Физическое лицо

9.2 . Юридическое лицо

Сумма государственной пошлины:
Пошлина за подачу апелляционной или кассационной жалоб должна быть оплачена по реквизитам суда, в котором будет рассматриваться жалоба. Вам необходимо формировать квитанцию на сайте того суда, где будет проходить рассмотрение.
Пошлина за подачу надзорной жалобы должна быть оплачена по реквизитам суда, в котором будет рассматриваться жалоба. Вам необходимо формировать квитанцию на сайте того суда, где будет проходить рассмотрение.

ГРАФИК РАБОТЫ ПРИЁМНОЙ СУДА:

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2018 г. № 5

О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм, регулирующих порядок формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, и разрешения вопросов, возникающих у судов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. Обратить внимание судов на то, что частями 1 и 2 статьи 4, частями 6 и 7 статьи 5 и статьей 9.1 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 23 июня 2016 года № 209-ФЗ , от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ и от 1 июля 2017 года № 148-ФЗ ) (далее — Федеральный закон о присяжных заседателях) установлен новый порядок формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, в соответствии с которым каждые четыре года исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований составляют списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и направляют их в районные суды, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который на основании указанных списков составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, образованных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о присяжных заседателях, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов. В городах федерального значения списки кандидатов в присяжные заседатели составляются с учетом особенностей, установленных статьей 5.1 названного Федерального закона.
2. Согласно требованиям части 1 статьи 8 Федерального закона о присяжных заседателях списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований должны быть составлены и направлены в районные суды не позднее 1 мая 2018 года. В этот же срок высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании указанных списков должны быть составлены и направлены в соответствующие суды списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов.
Граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для окружного (флотского) военного суда, составленные в соответствии с Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 433-ФЗ , сохраняют свои полномочия до 1 июня 2018 года, а в случае их участия в качестве присяжных заседателей в рассмотрении верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружным (флотским) военным судом уголовных дел, которые не могут быть закончены до истечения этого срока, — до окончания рассмотрения таких дел (часть 2 статьи 13 Федерального закона о присяжных заседателях).
3. Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 5 и частей 1 и 2 статьи 9.1 Федерального закона о присяжных заседателях председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономной области, автономных округов обязаны в дальнейшем не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, вносить в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а председатели окружных (флотских) военных судов — о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов.
4. Если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, будет недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о присяжных заседателях направляет в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представление об образовании округа из нескольких муниципальных образований, территории которых могут не иметь общих границ.
5. Судам следует иметь в виду, что согласно частям 6 и 7 статьи 5 Федерального закона о присяжных заседателях уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются непосредственно в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований. Утверждение списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации не требуется.
6. С учетом положений части 1 статьи 4 Федерального закона о присяжных заседателях исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого действует несколько районных судов, составляет списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования для каждого районного суда отдельно. В каждый из указанных списков включаются только граждане, постоянно проживающие на той части территории муниципального образования, на которую распространяется юрисдикция соответствующего районного суда.
7. В случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований, список кандидатов в присяжные заседатели направляется в районный суд главой каждого муниципального образования, а запасной список кандидатов в присяжные заседатели — главой муниципального образования, на территории которого постоянно находится данный суд (части 6 и 8 статьи 5 Федерального закона о присяжных заседателях). При этом в запасной список кандидатов в присяжные заседатели включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения районного суда.
В тех случаях, когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования (например, городского округа), а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования (например, муниципального района, граничащего с городом), в силу требований части 1 статьи 4 и частей 3 и 6 статьи 5 Федерального закона о присяжных заседателях список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели должны составляться исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территорию которого распространяется юрисдикция районного суда.
8. По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 4, частей 3 и 8 статьи 5 Федерального закона о присяжных заседателях в случае образования округа высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, представляемых главами муниципальных образований, включенных в состав округа, составляет единый для всех районных судов, расположенных на территории округа, список кандидатов в присяжные заседатели округа и отдельно для каждого из указанных районных судов запасной список кандидатов в присяжные заседатели из числа граждан, постоянно проживающих в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего районного суда.
9. Граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, образованных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о присяжных заседателях, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований.
С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований части 3 статьи 326 УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В. М. ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В. В. МОМОТОВ

kirillovsky.vld.sudrf.ru

Минприроды посчитало самовольной постройкой дом для переселенцев в Кириллове

Дом, построенный для переселенцев в Кириллове, Министерство природы РФ посчитало самовольной постройкой. Все потому, что он находится на территории национального парка «Русский север», и его возведение нужно было согласовывать не с местными властями, а с федеральными.

Напомним, осенью 2017 года постройку не успели сдать в срок.

«В связи с тем, что дом находится на территории национального парка «Русский Север» и подготовка разрешительной документации о вводе в эксплуатацию занимает более длительный период. Сейчас по данному дому готовятся акты о вводе его в эксплуатацию, и жители будут заселяться в дом», — прокомментировал тогда ситуацию с домом в Кирилллове замгубернатора, председатель правительства Вологодской области Антон Кольцов.

Оказалось, проблема дома не в документации, а в том, что Минприроды России считает дом самовольной постройкой. Чтобы «узаконить» дом, администрации Кирилловского муниципального района пришлось идти в суд.

На сайте арбитражного суда Вологодской области можно найти решение от 22 ноября 2017 года, где подробно рассматривается история с домом для переселенцев в Кириллове. С иском в суд обратилась администрация Кириллловского муниципального района, которая просила признать право собственности муниципального образования «Кириллловский район» на 77 квартир в доме на улице Ленина 156. Против удовлетворения иска выступило Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Дом в воздухе

Хронология событий, связанных со строительством этого дома, выглядит следующим образом:

11 апреля 2016 года между администрацией Кирилловского района и застройщиком были заключены два договора аренды земельных участков (разрешенное использование – для размещения многоквартирного жилого дома).

20 января 2017 года также было получено положительное заключение государственной экспертизы о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту нормативным требованиям.

3 февраля 2017 года управлением архитектуры и градостроительства администрации Кирилловского муниципального района застройщику выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома, действие которого 28 апреля 2017 года было продлено до 31 августа 2017.

28 марта 2017 года между администрацией и ООО «СтройГрупп-Регион» был заключен муниципальный контракт на участие в долевом строительстве 77 квартир в Кириллове для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Сумма контракта составила около 125 миллионов рублей.

Строительство дома для переселенцев. Фото с сайта застройщика.

Позже данные разрешения были аннулированы. Причина в том, что земельные участки, на которых шло строительство, согласно данным государственного кадастра недвижимости, расположены в «Зоне с особыми условиями использования территории Национального парка «Русский Север». Национальный парк, по закону, находится в ведении Минприроды России, поэтому разрешение на строительство дома необходимо было получать там.

Застройщик вынужден был обратиться в Министерство за разрешением, однако ему там отказали, так как выявили «несоответствие технико-экономических параметров приведенных ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 19.09.2017 года и проектной документации по указанному объекту, с параметрами, приведенными в заключении государственной экологической экспертизы проектной документации от 24.11.2016 года, утвержденном приказом Росприроднадзора по Вологодской области от 24.11.2016 года № 1462».

Тем временем, степень готовности многоквартирного дома составляла уже 100%, более того, дому уже был присвоен адрес.

Суд не посчитал постройку незаконной, так как все необходимые разрешения администрацией Кирилловского района были получены и «спорная земля не закреплена за национальным парком на праве постоянного (бессрочного) пользования». Но Министерство природных ресурсов и экологии Российской федерации решило обжаловать решение и подало апелляцию. Так дом для переселенцев в Кириллове повис в воздухе.

Из двух зол

То, что в Кирилловском районе есть Национальный парк «Русский Север», бесспорно, здорово. Однако интересы людей, которые живут на этой территории уже давно, постоянно ущемляются, и об этом говорят уже не первый год.

Последний раз проблема с ограничительным режимом была поднята на прямой линии с губернатором Вологодской области в декабре 2017 года. Олег Кувшинников тогда сказал, что люди на территории Национального парка не должны жить, как крепостные, однако ситуация пока так и не решена. Жители не могут заготавливать дрова, собирать ягоды, живут у себя дома, как в гостях.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом считают эти земли своими, и органы местного самоуправления не вправе ими распоряжаться.

В 2016 году в районе собирали общественный совет, который обсуждал проблемы парка. На общественном совете, в частности, говорилось о том, что 3 декабря 2009 года кадастровая палата Вологодской области приняла решение, согласно которому в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о границах Национального парка «Русский Север». В результате третья часть Кирилловского района с населенными пунктами оказалась в границах парка со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Администрацией Кирилловского района было решено признать в судебном порядке незаконным определение местоположения границ Национального парка, так как территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом Вологодской области в границы были включены населенные пункты.

Границы были определены на основе постановления Российской Федерации о создании национального парка, которое было принято в 1992 году. При этом в 1990 году, до выхода указанного постановления, все земельные участки в границах населённых пунктов были изъяты у колхозов и совхозов и переданы в ведение сельских советов народных депутатов. Никто не удосужился вычеркнуть из земель совхозов и колхозов деревни, поселки и города.

В администрации Кирилловского муниципального района считают, что включение в эту зону населённых пунктов изначально было произведено с нарушением указанного постановления. В границы парка включили не только земли совхозов и колхозов, а точнее, земли их правопреемников, но и другие земли, не представляющие интереса для сохранения и поддержания определённой специфической среды национального парка.

Местными чиновниками по этому поводу был направлен иск в арбитражный суд Вологодской области. Власти получили положительное решение, однако кассационная инстанция его не поддержала, сославшись на то, что в данной ситуации практически надо оспаривать постановление Российской Федерации, а это прерогатива Верховного суда. На этом все и застопорилось.

Иски от жителей

Предприниматель из поселка Горицы Кирилловского района Надежда Екимова активно решает вопросы по границам Национального парка . Она пытается добиться того, чтобы землю под ее магазином признали собственностью, но безуспешно. 10 января ее дело рассматривалось в Верховном суде, однако Верховный суд иск не удовлетворил.

«Предприниматель Екимова Н.В., оспаривая действия Управления, по сути, просит проверить легитимность установления границ территории ФГУП «Национальный парк «Русский Север» в отношении земель всего населенного пункта – села Горицы. То есть, заявленные требования по существу направлены на изменение публичных правоотношений, затрагивающих права и законные интересы неограниченного круга лиц, что противоречит положениям главы 24 АПК РФ, по правилам которой рассмотрено заявление», — написано в решении Верховного суда.

В вологодских судах лежат десятки дел жителей Кирилловского района по вопросам собственности. Все они проиграны, так как вопрос границ Национального парка надо решать на федеральном уровне.

Правительство области в этой части не раз предлагало внести уточнения в Федеральный закон № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», которые бы позволили отнести к федеральной собственности только земли лесного фонда, не нарушая прав местных жителей. Однако, предложения правительства пока никто не услышал.

newsvo.ru

Кирилловский районный суд Вологодской области

Адрес Кирилловского районного суда в Вологодской области

Контакты и часы приёма Кирилловского районного суда Вологодской области

Телефон: +7 (817) 573-14-08

Часы работы суда

  • Понедельник — Четверг с 8:30 до 17:45
  • Обед с 13:00 до 14:00
  • Пятница с 8:30 до 15:30 (без обеда)
  • Адрес электронной почты: kirillovsky.vld@sudrf.ru

    Часы приёма

    • Понедельник — Четверг с 9:00 до 16:00
    • Пятница и предпраздничные дни с 10:00 до 13:00
    • Суббота, воскресенье – выходной
    • Информация справочного характера, в том числе о прохождении находящихся в суде дел +7 (817) 573-14-08, +7 (817) 573-22-34
    • Приемная суда +7 (817) 573-22-34
    • Получение информации по вопросам замещения вакантной должности судьи, вакантных должностей государственной службы в аппарате суда +7 (817) 573-20-86 (администратор суда)
    • Структура Кирилловского районного суда Вологодской области

      Председатель суда

      Макарова Валентина Александровна

    • Назначена Указом Президента РФ от 11.04.2016 года № 176
    • Помощник председателя суда

      Миронова Светлана Васильевна

      Телефон: +7 (817) 573-22-34

      Судьи и помощники судей

      Администратор суда

      Бокина Наталья Александровна

      Отдел делопроизводства

      Ведущий специалист — Флёрова Ксения Викторовна, Семенова Виктория Юрьевна
      Секретарь суда — Бочина Ольга Александровна

      Телефон: +7 (817) 573-14-08

      Секретарь судебного заседания

      Попова Валерия Юрьевна

      Бурлакова Татьяна Альбертовна

      Телефон: +7 (817) 573-20-86

      Николаева Оксана Владимировна

      Малышева Наталья Васильевна

      Телефон: +7 (817) 573-21-16

      Судебные участки мировых судей

      Информационные технологии

      Перечень информационных систем и банков данных, находящихся в ведении Кирилловского районного суда

    «Банк судебных решений (судебной практики)»
  • организации автоматизированного сбора судебных решений;
  • формирования единого банка судебных решений;
  • обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям;
  • обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей.
  • «Документооборот и обращения граждан»

    Подсистема предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства, связанных с документационным обеспечением управления деятельности судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

    Подсистема обеспечивает повышение оперативности и качества работы с документами, снижение трудозатрат, усиление контроля исполнения и создание условий для перехода от традиционного бумажного документооборота к электронному документообороту.

    «Интернет-портал ГАС «Правосудие»

    Подсистема предназначена для обеспечения свободного оперативного автоматизированного доступа из сети Интернет граждан, юридических лиц и органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы, Судебного департамента и органов судейского сообщества Российской Федерации.

    «Информационно-справочная подсистема»

    Подсистема предназначена для информационно-справочного обслуживания в оперативном режиме судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

    «Кадры»

    Подсистема предназначена для:

    • учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов и органов Судебного департамента.
    • учета и анализа кадрового обеспечения судов и органов Судебного департамента, включая задачи социального обеспечения судей.
    • «Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания»

      Подсистема предназначена для автоматизации процессов управления обеспечением эксплуатации и сервисным обслуживанием программно-технических средств (ПТС) комплексов средств автоматизации ГАС «Правосудие».

      «Организационное обеспечение»

    • ведения, распространения классификаторов, справочников и словарей, нормативно-справочной информации;
    • обеспечения информационной совместимости и технологического единства информационных потоков КСА судов общей юрисдикции (в том числе, военных судов) и системы Судебного департамента.
    • «Судебная экспертиза»

      Подсистема предназначена для автоматизации судебно-экспертной деятельности при рассмотрении гражданских, уголовных и административных дел в части подготовки постановлений о проведении судебных экспертиз, а также удовлетворения соответствующих информационных запросов судей, их помощников, сотрудников аппарата судов и иных пользователей подсистемы.

      ПИ СДП (Судебное делопроизводство)

    • ведения автоматизированного учёта процессов судебного делопроизводства по гражданским делам, уголовным делам и делам об административных правонарушениях и другим материалам в судах общей юрисдикции и военных судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;
    • ведения электронного архива судебных решений;
    • оперативного предоставления полной и достоверной информации о нагрузке судей и аппарата суда, о качестве их работы, по процессуальному движению дел;
    • формирования статистических и аналитических отчётов по результатам работы;
    • автоматизации процессов регистрации, сбора и хранения информации о лицах, в отношении которых по уголовным делам вынесены вступившие в законную силу судебные постановления по существу дела;
    • автоматизации процессов фиксации хода судебных разбирательств в судах общей юрисдикции (в том числе и в военных судах);
    • автоматизации процессов изготовления протоколов судебных заседаний.

    ПИ Судимость

    Данное программное изделие предназначено для:

    • ведения справочников функционального компонента;
    • учета структуры статистической карточки на подсудимого;
    • обеспечения ввода информации о статистических карточках по судимости;
    • обеспечения хранения информации о статистических карточках по судимости;
    • проведения формального и логического контроля данных о судимости;
    • обработки данных по судимости;
    • формирования статистических форм по судимости.
    • ПИ Архивное дело

      Изделие предназначено для:

      • создания электронного архива организации;
      • автоматизации деятельности работников архивной службы организации;
      • автоматизации деятельности работников служб документационного обеспечения управления (ДОУ) в части ведения номенклатуры дел, а также формирования и оформления дел для последующей их передачи на архивное хранение.
      • ПИ Материально-технические ресурсы

      • автоматизации планирования и учета обеспеченности материально-техническими ресурсами (МТР) системы Судебного департамента и судов общей юрисдикции (в том числе военных судов);
      • создания интегрированной базы данных по поступающим из регионов данным, характеризующим объекты материально-технического учета.
      • Историческая справка

        Кирилловский район был образован на основании Постановления ВЦИК от 1 августа 1927 года с центром в городе Кириллов, который в то время входил в состав Череповецкого округа Ленинградской области. Границы района существенно отличались от современных, так как тем же Постановлением ВЦИК были образованы Петропавловский район с центром в селе Петропавловское Череповецкого округа Ленинградской области, который в 1931 году по постановлению Президиума ВЦИК переименован в Чарозерский, а село Петропавловское — в село Чарозеро и Николоторжский район с центром в селе Никольский Торжок. В этом же году Николоторжский район вошел в состав Кирилловского. Чарозерский район был присоединен в 1955 году также к Кирилловскому району.

        На 1 января 1929 года в Кирилловском районе образовано 23 сельсовета; в Николоторжском – 17 сельсоветов, в селе Петропавловском — 14 сельсоветов. В этот период в Кирилловском районе насчитывалось 377 населенных пунктов, в том числе город. Было 6836 домохозяйств и проживало 36101 человек, в том числе в городе – 4362 человека.

        В Николоторжском районе было 292 селения, 6383 домохозяйств и 29812 жителей, в Петропавловском — 231 селение, 2935 домохозяйств и 19375 жителей.

        На 1 января 2014 года в районе 15392 человека, в том числе в городе Кириллове — 7515. В связи с реформой местного самоуправления организовано 9 поселений.

        Администратор Кирилловского районного суда В.Д. Панов
        24.12.2014 год.

        sudyrf.ru