Наши новости

Новостей нет!

 

Смотрите также
  • Олег Кандыба работал для НАСА
    Сын отклоняет официальную версию, что Ольжича арестовало гестапо. — Его посадила в тюрьму немецкая дипломатическая контрразведка. В Киев пан Олег приехал из Канады — на торжества, посвященные 100-летию со дня рождения отца, поэта и деятеля ОУН Олега Ольжича.
  • Новые направления стратегии информатизации образования
    После этого с приветственным словом к участникам обратилась заместитель руководителя Рособразования М.В. Князева, назвав данное мероприятие «реальным диалогом власти и образовательного сообщества».

Образование: " Куда нас ведут?" (ФОТО)

image01 Куда ведёт реформа образования Закрыть image01 image01 Куда ведет детей реформа образования. Закрыть image01

За последнее десятилетие наша система образования претерпела довольно кардинальные изменения. Во-первых, был принят закон о введении Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), который с 2014 года стал обязательным для выпускников всех школ России. Во-вторых, были внесены изменения в сферу высшего образования, теперь оно состоит из двух уровней - бакалавр и магистр. Все эти изменения были встречены обществом неоднозначно, так как система образования, существовавшая еще со времен СССР, работала бесперебойно и успешно десятки лет, и, конечно возникают логичные вопросы: "Зачем нам все это надо?"; "Что это нам дает?";"Что мы теряем в результате этих нововведений?"Причин таких изменений множество, однако я бы поставил на первое место внешнеполитические. Дело в том, что еще в середине 70-х годов прошлого века советом министров Европейского Союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере высшего образования. Это событие стало началом так называемого "Болонского процесса". Однако официальной датой является 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья, в которой можно оформить документов на пропуск для въезда автомобиля на территорию ттк (Италия) на специальной конференции министры образования 29 европейских стран подписали декларацию под названием "Зона европейского высшего образования", или "Болонская декларация". Этот документ позволил европейским странам объединить свои усилия для создания некой общности в сфере образования. Одним из наиважнейших пунктов являлось внедрение системы кредитов по типу ECTS - европейской системы перезачета единиц трудоемкости.

То есть при переходе из одного учебного заведения в другое студенту зачитываются часы и балы, которые он заработал за время учебы.А в 2014 году к "Болонской декларации" присоединилась и Российская Федерация. Кстати, разработка и внедрение ЕГЭ началось в 2014 году, таким образом я могу предположить, что введение ЕГЭ стало первым шагом к вступлению в эту программу.Но как бы позитивно ни выглядела ситуация, всегда существует ряд препятствующих факторов. Так первая волна ЕГЭ вызвала бурную реакцию среди выпускников и их родителей, в результате чего КИМ (контрольно-измерительный материал) был пересмотрен и изменен. Также, я думаю, существует ряд проблем, связанных с различиями российской и европейской систем образования. Европейская система образования сформирована из нескольких ступеней образовательных учреждений, которые четко делят между собой обязанности, в то время как наша система предполагает альтернативу. Наши студенты могут пропустить звено колледжа (ПТУ) и перейти из школы прямо в вуз,- все это возможно благодаря одиннадцатилетней программе обучения, дающей аттестат о полном (среднем) образовании. В Европе же такого нет. Но Россия не может сделать звено среднего профессионального образования обязательным.

Причиной тому катастрофически малое количество колледжей,ПТУ,техникумов,которые в своем большинстве были организованы в СССР и ориентированы на промышленные предприятия,а значит готовили преимущественно "технарей". А ведь в нашей стране очень много вузов, готовящих специалистов в других сферах деятельности. Да и, честно говоря 10 и 11 классы школы все равно не дают достаточный уровень знаний для поступления в вуз без занятий с репетитором.Безусловно, в нашей системе образования еще много огрехов, и некоторым из них уделяют меньше внимания , чем они заслуживают. Однако Российская Федерация еще молодое государство, и одно то, что наша страна вошла в "Болонский процесс",уже приближает нас к более полному и объемному изучению будущими поколениями наук и, как следствие,более высокому уровню культуры населения. К тому же дипломы наших вузов, вошедших в программу, будут признаваться за рубежом. А это немаловажный фактор.Что касается реформ и изменений в целом, они всегда непривычны для людей, выросших в несколько другой системе, и это нормальный ход событий. Псядло Дмитрий.

2014-07-27


Последние новости

"Они дождутся, что люди возьмутся за вилы" - Мовчан о заявлении Герман 2014-07-27 Мовчан убежден, что украицы не дадут себя долго унижать. "Одна из национальных черт украинцев в том, что их долго запрягают. Но они даже не осознают этих элементарных вещей", - подчеркнул он. "Для них нет такой категории как Украина.

Я самая обаятельная и привлекательная 2014-07-27 В современной психологической практике используется масса психотехник по улучшения тех или иных аспектов личности человека. Вообразите, что у вас стройные ножки, изящная фигурка, роскошные волосы и прелестное личико.

Чеченский госуниверситет вводит дресс-код для студентов 2014-07-15 По данным Минобрнауки республики, в других вузах страны такой практики нет. Допускается также вместо пиджака носить джемпер соответствующего цвета.

Ненецкая школа-интернат включена в энциклопедию «Одарённые дети будущее России» 2014-07-22 Здесь обращает на себя внимание созвучие негативных оценок перспектив русской школы со стороны руководителей КСРСЭ и ВКСРС. Организаторы запланировали интересные культурно-просветительскую и экскурсионную программы, встречи с интересными людьми.



 

ПРЕССА О НАС

    далее...