Ч1 ст128 коап рф наказание

Энциклопедия решений. Возбуждение органом ГПН дела об административном правонарушении

Возбуждение органом ГПН дела об административном правонарушении

За выявленные в ходе проведения проверки нарушения, срок давности по которым не истек, проверяемое лицо привлекается к административной ответственности:

— по ст. 20.4 КоАП РФ — пожарным инспектором (ст. 23.34 КОАП РФ);

— по ч.ч. 12, 13, 14 ст. 19.5 КоАП РФ — мировым судьей*(1) (ч. 1 и абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

К административной ответственности могут быть одновременно привлечены как юридическое лицо, так и виновное должностное лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Для возбуждения дела об административном правонарушении пожарный инспектор после оформления акта проверки, которым зафиксированы выявленные нарушения, составляет протокол об административном правонарушении (ч. 3 и п. 3 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ) либо — что случается значительно реже — выносит определение о назначении административного расследования (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ). В случае возбуждения дел в отношении и организации, и виновного должностного лица составляются два протокола. Право составлять протоколы об административном правонарушении есть только у главных государственных инспекторов по пожнадзору и их заместителей, а также у государственных инспекторов по пожнадзору (см. перечень должностных лиц органов ФГПН, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утв. приказом МЧС России от 05.04.2012 N 176).

Протокол об административном правонарушении является ключевым документом, поскольку именно он содержит сведения о фактических обстоятельствах дела. Чтобы протокол обладал доказательной силой, он должен отвечать требованиям КоАП РФ: либо он составляется в присутствии привлекаемого к ответственности лица непосредственно в момент выявления правонарушения (ст. 28.2 и ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ), либо позже, однако основывается на допустимых доказательствах, которыми являются:

— акт проверки, по которому не было заявлено возражений либо такие возражения признаны необоснованными,

— либо протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленный в порядке, установленном ст. 27.8 КоАП РФ (позиция изложена в постановлениях ФАС Поволжского округа от 04.03.2014 N Ф06-3792/13 и от 24.01.2013 N Ф06-10340/12, решении АС Приморского края от 07.07.2014 по делу N А51-9920/2014).

Статья 28.5 КоАП РФ требует составлять протокол немедленного после обнаружения совершения административного правонарушения (в течение двух суток — если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела). Составление протокола ранее акта проверки с 15.11.2014 не допускается, сам же МЧС не рекомендует также до составления акта проверки начинать административное расследование (см. примечание к ст. 28.1 КоАП РФ, письмо МЧС России от 19.01.2015 N 19-3-1-123)*(2). Несоблюдение сроков при составлении протокола не является существенным недостатком такого протокола, поскольку сроки эти — непресекательные (абз. 3 п. 4 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). В случае, когда еще до оформления акта проверки инспектор применяет временный запрет деятельности проверяемого лица, он составляет об этом специальный протокол (ч. 3 ст. 27.16 КоАП), о чем и уведомляет прокурора в течение 24 часов (примечание к ст. 28.1 КоАП РФ).

В целях составления протокола об административном правонарушении в орган ГПН вызываются законный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или виновное должностное лицо.

Законными представителями юридического лица являются исключительно его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Сведения о конкретных лицах, являющихся именно законным представителем организации, содержатся в ЕГРЮЛ. Уведомление любых иных лиц о составлении протокола (в том числе ответственных за пожбезопасность, юрисконсультов или обычных представителей) не является уведомлением в смысле КоАП РФ (п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 10), постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 25.02.2014 N Ф04-9762/13, ФАС Дальневосточного округа от 06.02.2014 N Ф03-7302/13). Однако существует и противоположная практика — см. постановления Третьего ААС от 02.10.2014 N 03АП-4265/14, Пятого ААС от 27.06.2014 N 05АП-7323/14, ФАС Московского округа от 20.06.2014 N Ф05-5995/14, АС Дальневосточного округа от 04.09.2014 N Ф03-3591/14, ФАС Волго-Вятского округа от 05.02.2014 N Ф01-13176/13.

Им вручается или высылается процессуальный документ о составлении протокола по делу об административном правонарушении (обычно — определение или уведомление о составлении протокола либо требование о явке), в котором указываются дата, время и место составления протокола. Такое уведомление может быть отправлено и на электронную почту (постановления ФАС Уральского округа от 18.06.2014 N Ф09-2915/14, Одиннадцатого ААС от 23.01.2012 N 11АП-14903/11), факсом (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.02.2014 N Ф01-13176/13), лицо может быть вызвано по телефону (постановление Пятнадцатого ААС от 18.04.2013 N 15АП-3975/13). Уведомление о составлении протокола должно указывать конкретный факт нарушения, в связи с которым составляется протокол (абз. 4 п. 10 Постановления N 10, постановления Четвертого ААС от 16.03.2012 N 04АП-156/12, Шестнадцатого ААС от 20.10.2009 N 16АП-2408/09, Семнадцатого ААС от 29.06.2012 N 17АП-4348/12), впрочем, имеется и противоположная практика, см. например, постановление Третьего ААС от 28.01.2013 N 03АП-5464/12.

Отсутствие надлежащего извещения виновных лиц о времени и месте составления протокола суд может признать существенным нарушением процедуры, установленной КоАП РФ, и признать незаконным и отменить оспариваемое постановление о назначении наказания (постановления ФАС Дальневосточного округа от 06.02.2014 N Ф03-7302/13, ФАС Центрального округа от 14.03.2012 N Ф10-391/12, Семнадцатого ААС от 31.07.2013 N 17АП-7190/13, Десятого ААС от 26.03.2012 N 10АП-376/12).

При явке руководителя (индивидуального предпринимателя) и иных лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сначала им разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

Далее пожарным инспектором составляется непосредственно сам протокол об административном правонарушении. В настоящее время нет утвержденной формы такого протокола. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в нем указываются следующие сведения:

— дата и место его составления;

— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);

— место, время совершения и событие административного правонарушения

Простое указание в протоколе на факт выявленного правонарушения без описания его объективной стороны не соответствует требованиям КоАП РФ (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 10.08.2012 N Ф08-4398/12; Двенадцатого ААС от 08.04.2014 N 12АП-599/14, Одиннадцатого ААС от 03.12.2012 N 11АП-11326/12; Восемнадцатого ААС от 28.04.2012 N 18АП-2271/12).

— статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за административное правонарушение. На практике в протоколе об административном правонарушении пожарный инспектор обычно указывает также ссылки на нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности;

— объяснение лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

— иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вправе знакомиться с его содержанием. Они могут также внести в протокол свои объяснения, возражения по указанным нарушениям или замечания по содержанию протокола (ч. 2 и ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

После составления протокола об административном правонарушении он подписывается пожарным инспектором, руководителем организации, предпринимателем или должностным лицом, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; затем им вручается под расписку копия оформленного протокола (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ). По результатам одной проверки в отношении одного лица может быть составлен как один, так и несколько протоколов (постановление ФАС Уральского округа от 25.06.2014 N Ф09-3985/14).

Если в качестве меры обеспечения производства по делу инспектор применяет временный запрет деятельности, то об этом составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры, дата и место его составления, сведения об инспекторе и виновном лице, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения виновных лиц. Копия протокола вручается представителю организации или предпринимателю, после чего пожарный инспектор опечатывает помещения (ст. 27.16 КоАП РФ).

Затем инспектор выносит:

— определение (п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (если протокол касается нарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ — см. ст. 23.34 КоАП РФ),

— либо определение (п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ) о передаче протокола и иных материалов дела на рассмотрение мировому судье (если протокол составлен по ч.ч. 12, ч. 13, ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ — см. ч. 1 и абз. 6 ч. 3 ст 23.1 КоАП РФ),

— либо определение (п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ) о передаче протокола и иных материалов дела на рассмотрение в районный суд, если протокол составлен по ч. 5 или ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и инспектор полагает целесообразным применить в данном случае наказание в виде административного приостановления деятельности (поскольку согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов);

— либо определение (п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ) о передаче протокола и иных материалов дела на рассмотрение в районный суд, если протокол в отношении муниципального или государственного служащего составлен по ч. 13 или ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и инспектор полагает целесообразным применить в данном случае наказание в виде дисквалификации (поскольку согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ эта категория дел рассматривается судьями районных судов).

Административное приостановление деятельности применяется в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ (угроза жизни или здоровью людей, техногенная катастрофа и прочие, в том числе совершение правонарушения в области общественной безопасности; перечень закрыт). Поэтому в протоколе об административном правонарушении в качестве события административного правонарушения должно быть указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям. Следовательно, пожарный инспектор, передающий дело в райсуд, обязан мотивировать необходимость административного приостановления деятельности. По собственной инициативе судьи не вправе устанавливать наличие обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности (правовая позиция сформулирована в п. 2 Справки Архангельского областного суда по результатам обобщения практики применения судьями районных судов административного наказания в виде административного приостановления деятельности).

Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено ГПН или судом в течение 15 дней после, соответственно, составления либо получения протокола (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ) либо семи суток с момента фактического прекращения деятельности, если применен временный запрет деятельности (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).

Как правило, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии руководителя организации или предпринимателя, должностного лица, в отношении которых возбуждено дело. Однако если они надлежащим образом извещены о времени и месте составления протокола, но не явились в назначенный срок и не уведомили о причинах неявки, протокол составляется в их отсутствие. В случае неявки, а также в случае отказа указанных лиц от подписания протокола в протоколе делаются соответствующие записи. Копия протокола вместе с копией определения о времени в месте рассмотрения дела об административном правонарушении направляются в течение трех дней по почте (ч. 4.1, ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования, так как содержит лишь описание правонарушения (определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 696-О) и не влечет для заявителя негативных последствий экономического характера, поскольку наличие либо отсутствие нарушения законодательства (состав административного правонарушения) устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным органом принимается соответствующее решение. В случае обжалования протокола суд прекращает производство на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ (ст. 128 и п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, ст. 220 и п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ), см. например: постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.04.2011 N Ф03-1309/11, Четвертого ААС от 27.06.2012 N 04АП-2254/12; п. 18 Обзора судебной практики Челябинского областного суда за второй квартал 2012 года, определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 14.09.2011 N 33-29259).

То же относится к протоколу о применении временного запрета деятельности: КоАП РФ не предусматривает такой возможности. Ранее Верховный Суд РФ прямо указывал на это (абз. 6 п. 7 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2, который прекратил действие согласно п. 87 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 N 36).

*(1) В случае, если орган ГПН требует дисквалификации виновного лица, являющегося муниципальным или госслужащим, дело рассматривает районный суд (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

*(2) Однако и до 15.11.2014 составление протокола ранее акта проверки суды часто признавали существенным нарушением процедуры привлечения к ответственности и самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа (см. постановления ФАС Поволжского округа от 05.04.2012 N Ф06-1808/12, Седьмого ААС от 13.11.2012 N 07АП-7683/12, ФАС Уральского округа от 19.02.2010 N Ф09-650/10-С1), противоположную позицию см. в постановлениях АС Дальневосточного округа от 04.09.2014 N Ф03-3591/14 и Пятого ААС от 27.06.2014 N 05АП-7323/14).

base.garant.ru

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

СТ 12.8 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Утратил силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

Комментарий к Ст. 12.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 2.1 ст. 19 Закона о безопасности дорожного движения установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Правила дорожного движения содержат запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения (п. 2.7). Нарушение данного запрета образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи. Освидетельствование водителя на состояние опьянения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

2. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи, образует нарушение требований п. 2.7 Правил дорожного движения, запрещающего передачу управления транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения.

3. Обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, является установление факта, что водитель, управляющий транспортным средством, находится в состоянии опьянения и при этом не имеет право управления транспортными средствами либо лишен такого права (см. также комментарий к ст. 12.7 КоАП РФ).

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи 12.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, образует повторное совершение действий, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 указанной статьи, т.е. управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

5. Субъектами данных административных правонарушений могут быть только водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона состава данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.

7. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 комментируемой статьи, к нарушителю применяются следующие меры обеспечения производства по делу: отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ), задержание транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ).

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 18 разъясняется, что по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения вправе проводить должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — также должностное лицо военной автомобильной инспекции (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ). Медицинское освидетельствование на состояние опьянения вправе проводить врач-психиатр — нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом — фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей). С учетом того что в силу ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства.

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

9. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

www.kodap.ru

Статья 12.8 КоАП РФ

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

  1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет + штраф 30.000 рублей.
  2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет + штраф 30.000 рублей.
  3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, — влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. В случае наложения лишения прав год начинает отсчитываться лишь после завершения срока лишения.

В соответствии с п. 2.7. Правил дорожного движения Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке — временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил; Под управлением транспортным средством понимается непосредственное выполнение функций водителя во время движения транспортного средства. Лицо, управляющее транспортным средством, считается водителем вне зависимости от того, имеется ли у него водительское удостоверение конкретной категории либо как таковое право управления отсутствует.

Как установлено в ч. 1 ст. 27.12 Кодекса, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения и направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

О порядке отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения см. комментарий к ст. 27.12 Кодекса. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 12.26 Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 Кодекса, рассматривают судьи. Составлять протоколы о таких административных правонарушениях согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса уполномочены должностные лица органов внутренних дел (милиции). В части 1 ст. 27.13 Кодекса установлено, что при нарушениях правил управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8 Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Статье 12.8 Кодекса предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а так же ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

О порядке отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения см. комментарий к ст. 27.12 Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.26 Кодекса, рассматривают судьи. Составлять протоколы о таких административных правонарушениях согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса уполномочены должностные лица органов внутренних дел (милиции). В части 1 ст. 27.13 Кодекса установлено, что при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ст. 12.26 Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

По ч.3 ст.12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющего права управления транспортными средствами, либо лишенного права управления транспортными средствами. Необходимо учитывать, что постановление о лишении права управления транспортным средством по предыдущему правонарушению должно вступить в законную силу. При этом не имеет значения, за какое правонарушение лицо подвергнуто лишению права управления транспортными средствами. Действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, до вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами по делу об административном правонарушении, возбужденному ранее, следует квалифицировать по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. В этом случае при вынесении двух и более постановлений о лишении права управления транспортными средствами срок лишения по последующему постановлению начинает течь со дня, следующего за днем окончания срока лишения по предыдущему постановлению. Таким же образом исчисляется годичный срок исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Если лицо не имеет права управления транспортным средством, которым управляет, имея при этом право управления иными категориями транспортных средств, его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.12.7 и ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. Аналогично квалифицируются действия по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.

В случае невыполненияводителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, помимо протокола по ч.2 ст..12.26 КоАП РФ необходимо составлять протокол по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ либо ч.2 ст.12.7 КоАП РФ соответственно. В случае выявления водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, при отсутствии возможности достоверно установить имеет ли он право управления транспортными средствами, лишен ли он права управления транспортными средствами, а также совершил ли данное правонарушение повторно, данные обстоятельства устанавливаются в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В этот же срок в соответствии с ч.2 ст.28.5 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении. При этом лицо извещается о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Если после составления протокола об административном правонарушении до передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение судье будет установлено, что он содержит неправильную квалификацию, дело подлежит прекращению в соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ с одновременным составлением в порядке ст.28. КоАП РФ протокола об административном правонарушении, состав которого установлен.

vozvratprav.ru