Закон рф об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса

Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-I «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-I
«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

С изменениями и дополнениями от:

18 декабря 1991 г.

10 октября 1991 года.

Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1735-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 14 ноября 1991 г., N 46, ст.1543

Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2000 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Действие части третьей статьи 16 настоящего Закона приостанавливается с введением в действие указанного Федерального закона

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 118-ФЗ

Действие части третьей статьи 16, статей 20, 21, 22 настоящего Закона приостанавливается до принятия новой редакции Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2301-I

Закон РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 2056-I

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-I «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

18 декабря 1991 г., 7 февраля 1992 г., 5 ноября 1994 г., 31 июля 1995 г., 10 июля 1996 г.

Информация об изменениях:

См. постановление ВС РСФСР от 10 октября 1991 г. «О порядке введения в действие Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

Москва, Дом Советов РСФСР.

Бюджет определяется как форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Закреплены понятия бюджетной системы (совокупность бюджетов разных уровней), бюджетного устройства (организация и принципы построения бюджетной системы), бюджетного процесса (деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов) и т.д.

В бюджетную систему РСФСР как самостоятельные части включаются: республиканский бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, краевые, областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Закреплены принципы единства бюджетной системы, самостоятельности и сбалансированности бюджетов.

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством РСФСР. Расходы разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития.

В РСФСР используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации, обеспечивающие общесоюзную и международную сопоставимость бюджетных данных.

Определены основы взаимоотношений бюджетов с другими элементами финансовой системы.

Самостоятельный раздел Закона посвящен основам бюджетного процесса. Рассматриваются вопросы: составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов; бюджетного регулирования; контроля за исполнением бюджета. Применительно к республиканскому бюджету РСФСР вышеназванные вопросы рассматриваются отдельно.

Предусмотрена возможность введения на территории РСФСР чрезвычайного бюджета на основании введения чрезвычайного положения в РСФСР. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств.

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования

Федеральный закон от 10 июля 1996 г. N 95-ФЗ

Федеральный закон от 5 ноября 1994 г. N 36-ФЗ

Действие статей 20, 21, 22 настоящего Закона приостанавливается до принятия новой редакции Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

base.garant.ru

Законе Республики Южная Осетия «О внесении изменения в Закон Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса»

Постановление Парламента Республики Южная Осетия

О Законе Республики Южная Осетия «О внесении изменения в Закон Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса»

Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1. Принять Закон Республики Южная Осетия «О внесении изменения в Закон Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса».

2. Направить настоящий Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

И.о. Председателя Парламента Республики Южная Осетия И.МАМИЕВ

Цхинвал, 16 мая 2017 года

Закон Республики Южная Осетия

О внесении изменения в Закон Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса»

Статья 1

Внести в Закон Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», принятый Парламентом Республики Южная Осетия 02.10.2013года №100 следующее изменение:

Абзац 27 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, а также межгосударственный орган, учреждение, созданное в соответствии с международным договором (соглашением), указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Законом»;

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Южная Осетия А.БИБИЛОВ

www.parliamentrso.org

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 10.10.91 N 1734-I (ред. от 31.07.95) «ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РСФСР»
    • В данном виде документ опубликован не был
    • (в ред. от 10.10.91 — «ВВС РСФСР», 1991, N 46, ст. 1543)

    Статья 4. Бюджетный процесс

    1. Бюджетный процесс — регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

    2. Бюджетный процесс в РСФСР строится в соответствии с настоящим Законом, иными законами РСФСР, регулирующими бюджетный процесс, а также законами республик в составе РСФСР и решениями Советов народных депутатов.

    3. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий.

    4. Республиканский бюджет РСФСР, бюджеты национально — государственных и административно-территориальных образований РСФСР утверждаются соответственно в форме закона Верховным Советом РСФСР, Верховными Советами республик в составе РСФСР, в форме решений — местными Советами народных депутатов.

    5. Советом Министров РСФСР, Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными органами местных Советов народных депутатов ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории.

    6. Финансовый (бюджетный) год на территории РСФСР устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

    Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

    zakonbase.ru

    Финансовая система РФ

    Главное меню

    Это интересно

    Брать или не брать? Ипотечный кредит — просто о важном

    Я думаю, со мной все согласятся, что очень важно иметь свою крышу над головой, стены, где будет.

    «Незначительные мелочи», или Как научиться экономить?

    Случай из жизни. Некоторое время назад автор наблюдала следующую картину (сразу стоит отметить.

    Как считать свои деньги?

    «Странный вопрос, — скажете вы, — что здесь непонятного? Получаем зарплату, планируем расходы и.

    Бюджетное устройство и бюджетноезаконодательство Россиина современном этапе

    Начало построения новой модели бюджетного устройства положила Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года 134 , в которой были обозначены механизмы бюджетного федерализма, права и взаимные обязательства федеральных и региональных властей, основные правила и элементы бюджетного процесса, определен статус субъекта Российской Федерации и указано в целом, что в ведении Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги, федеральные фонды регионального развития (ст. 71), а в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов — установление общих принципов налогообложения (ст. 72). В то же время остался неопределенным статус региональных бюджетов и критерии разграничения расходных и доходных полномочий по уровням бюджетной системы.

    Принятый 10 октября 1991 года Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» 135 определил основополагающие понятия (бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство и процесс) и установил основные принципы бюджетной системы: единства системы и самостоятельности бюджетов. Согласно

    закону единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов и их частичное перераспределение. Самостоятельность же бюджетов всех уровней должна обеспечиваться, во-первых, наличием собственных источников доходов и, во-вторых, правом определять направления их использования.

    В соответствии с данным законом бюджетное регулирование как составная часть бюджетного процесса представляло собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Его основой выступало закрепленное в законодательном порядке распределение источников доходов между бюджетами разного уровня.

    Важнейшим шагом в развитии бюджетного законодательства было принятие Закона РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» 136 .

    Закон определил понятия консолидированного бюджета, минимального бюджета, минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, закрепленных и регулирующих доходов, дотаций, субвенций, средней финансовой обеспеченности.

    В составе доходной части бюджетов Законом выделены закрепленные, регулирующие доходы, дотации, субвенции, а также заемные средства. При этом было определено, что уровень закрепленных доходов бюджета должен составлять не менее 70 % доходной части минимального бюджета, для достижения чего вышестоящие органы представительной власти должны закреплять за нижестоящими бюджетами на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, или передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы.

    Закон допускал как дифференцированные нормативы отчислений от регулирующих доходов, так и единые для всех территориальных образований, что впоследствии было отменено.

    Для наиболее полного учета всех финансовых ресурсов закон предоставил право исполнительным органам власти составлять территориальный сводный финансовый баланс.

    Несмотря на то, что в законе об основах бюджетных прав был рассмотрен достаточно широкий круг вопросов, не все положения данного закона оказались реализованными на практике. Кроме того, многие проблемы межбюджетных отношений не нашли в нем отражения. В частности, Закон оставил открытыми вопросы о статусе региональных бюджетов, о принципах разграничения расходов и источников доходов между бюджетами различных уровней, и др.

    В 1996-1997 годах многими субъектами РФ были заключены договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. В частности, 11 июня 1996 года подобный договор был заключен между Российской Федерацией и Ростовской областью 137 . Ст. 2 данного договора устанавливала, что к предметам совместного ведения органов государственной власти РФ и Ростовской области как субъекта Федерации, помимо определенных ст. 72 Конституции РФ, относятся и межбюджетные отношения между Россией и Ростовской областью. В целях разграничения полномочий по бюджетным вопросам между органами исполнительной власти Федерации и области заключалось соответствующее соглашение. Согласно договору правовое регулирование межбюджетных отношений может осуществляться органами государственной власти Ростовской области в том случае, если правовые акты области соответствуют федеральному законодательству и нормам указанного Договора. Договор предоставлял Ростовской области право самостоятельно вводить областные налоги и сборы в соответствии с федеральными и областными законами. Состав регулирующих федеральных налогов и конкретные размеры их отчислений в областной бюджет определялись соглашением Правительства РФ и администрации Ростовской области, если они не установлены федеральными законами.

    Практика заключения подобных договоров и соглашений с субъектами Федерации и расширения полномочий региональных органов управления в сфере правового регулирования бюджетно-налоговых отношений противоречива и нередко приводила к тому, что складывались неравные условия функционирования для хозяйствующих субъектов, находящихся в различных регионах России.

    Активное обсуждение начиная с 1994 года вопросов, связанных с совершенствованием бюджетного законодательства и межбюджетных отношений, имело результатом подготовку, обсуждение и принятие в июле 1998 года Бюджетного кодекса, то есть свода бюджетного законодательства Российской Федерации 138 .

    Кодекс определил основные положения, в частности взаимоотношения, возникающие между субъектами бюджетного права по поводу формирования доходов, разделения расходов. Закрепил структуру бюджетной системы, состоящей из федерального, региональных и местных бюджетов.

    Среди основных положений кодекса — принципы, на которых строится бюджетная система Российской Федерации. Это принцип единства бюджетной системы, принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, принцип самостоятельности бюджетов, принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов. Введены новые принципы — сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего покрытия расходов, принципы гласности и достоверности бюджетов и, наконец, адресности и целевого характера бюджетных средств по отдельным видам расходов.

    Кодекс определяет, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. При этом в составе неналоговых доходов выделены помимо доходов от использования и продажи государственного и муниципального имущества, штрафов и иных сумм принудительного изъятия, также доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от других уровней бюджетной системы.

    В доходной части региональных бюджетов выделяются собственные и регулирующие доходы. При этом нормативы отчислений по регулирующим доходам могут определяться как на очередной финансовый год, так и на долговременной основе не менее чем на 3 года.

    В Кодексе указано также, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы региональных бюджетов должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

    Регионам предоставляется возможность осуществления государственных займов в качестве одного из источников финансирования дефицита региональных бюджетов с условием, что эти поступления могут направляться исключительно на финансирование инвестиционных расходов, а не на погашение долга субъекта Федерации.

    На стадии проектирования бюджетов важное значение должно уделяться составлению различных прогнозных и балансовых документов: прогноза социально-экономического развития территории, перспективного финансового плана, баланса финансовых ресурсов. Они должны быть основой для составления проекта бюджета.

    Особое место в Кодексе уделено межбюджетным отношениям. Выделены принципы данных отношений: распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы; разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы; равенства бюджетных прав субъектов Федерации; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности регионов; равенства всех региональных бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.

    Формы осуществления финансовой помощи региональным бюджетам из федерального бюджета, по Кодексу, могут быть следующими:

    • 1) предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
    • 2) предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
    • 3) предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении региональных бюджетов.
    • Новым является положение о том, что финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении регионального бюджета через Федеральное казначейство Российской Федерации и определяется на основе нормативов финансовых

      затрат, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.

      В настоящее время в рамках бюджетного права помимо Бюджетного кодекса важное юридическое значение имеют Налоговый кодекс 139 , а также ежегодные законы о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год. Именно эти акты формируют законодательную основу функционирования бюджетной системы современного Российского государства.

      134 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.

      135 Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. // Экономика и жизнь, 1991, № 48.

      136 Закон Российской Федерации «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург, органов местного самоуправления» от 15.04. 93 // Российская газета. 1993. 30 апреля.

      137 Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области от 11.06.1996 // Неделя Дона. 1996. 14 июня.

      138 Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

      139 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

      fin-delo.ru