Пенсия для авиатехников

Правомерность переращета лётной пенсии и стажа бывшему бортмеханику гражданской

После окончания Троицкого авиационно-технического училища Гражданской авиации в 1978 году по распределению был направлен в г. Семипалатинск. До 1982 года работал авиатехником, в 1982 году был переучен на бортмеханика самолёта Як – 40. В 1996 году был уволен с авиапредприятия на пенсию по выслуге лет. Налёт часов на самолёте Як – 40 на момент выхода на пенсию составил 6884 часа. Общий трудовой стаж с учётом налёта и проживания в зоне повышенного риска (Семипалатинский ядерный полигон, имеется удостоверение о проживании в зоне повышенного риска с указанием дозы полученного облучения от 7 до 35 бэр) составил 47 лет 5 месяцев 15 дней о чём указано в пенсионном деле и пенсионном удостоверении выданном горсобесом города Семипалатинска. После переезда на постоянное место жительства в РФ, город Пермь и получения Российского гражданства, я в 2006 году обратился Мотовилихинский районный отдел пенсионного обеспечения города Перми для оформления пенсии. Отдел затребовал по почте моё пенсионное дело с горсобеса г. Семипалатинска и после его получения я был приглашен для оформления пенсии. Почему то пенсия инспектором мне была перерасчитана заново, страховой стаж, который записан в пенсионном удостоверении, выданным мне в г. Перми составил 23 года 1 месяц 26 дней. Даже элементарное деление налёта часов согласно закона № 173 – Ф 3 (Не принимая в учёт проживание и работу в зоне повышенного риска в момент испытаний в период с 1978 по 1990 годы) 6884: 20: 12 = 28 лет 6 месяцев.

Далее, спасибо интернету, только в этом году я узнал, что согласно закону от 27.11.2001 г. № 155 – Ф 3 мне положена доплата, как бывшему члену лётного состава Гражданской Авиации, в настоящее время не летающему. Лётную деятельность закончил в 1996 году, и большую часть отработал в авиакомпании «Аэрофлот» в СССР. Все основания для доплаты, я считаю у меня имеются. Считаю, что данную доплату я не получаю по вине отдела пенсионного обеспечения с 2006 года по их некомпетенции или халатности. При перерасчёте пенсии, а правомерен ли такой перерасчёт в сторону уменьшения трудового стажа согласно Статьи 6 СОГЛАШЕНИЯ от 13 марта 1992 года О ГАРНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, где сказано что, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств входящих в состав СССР или до 1 декабря 1991 г. Принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации, ни о какой доплате мне сказано не было.

Прошу Вас дать мне ответ – правомерны ли действия должностных лиц отдела пенсионного обеспечения по моему вопросу, и имею ли я право согласно Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.07.2001 г. №37-В 05-21, от 03.03.2006 г. № 37-В 06-3 требовать выплатить мне неполученную своевременно сумму по вине органа назначающего пенсию за период с 2006 года, т.е. с того времени, когда мне был произведён перерасчёт пенсии?

Имеет право на досрочный выход на пенсию авиатехник по эксплуатации самолетов и двигателей.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Не скажу на счет самолетов и двигателей. Имеют право следующие:

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

и) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, — Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.

Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утв. постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)

Согласно постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации

1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.

2. Мастера всех наименований.

3. Инженеры всех наименований.

4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

www.9111.ru

Дата опубликования: 27 октября 2011 г.

Курский областной суд

Судья: Букреева Е.В. Дело № — — г.

Судебная коллегия по гражданским делам областного суда в составе:

Председательствующего: Журавлева А.В.

Судей: Леонтьевой И.В., Мухаметзяновой Н.И.

При секретаре: Долженкове С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании года

дело по иску Емельянова А.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

поступившее по кассационной жалобе истца Емельянова А.В.

на решение районного суда от года, которым постановлено:

« Емельянову А.В. в удовлетворении иска к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации /государственное учреждение/ о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отказать».

Заслушав доклад судьи Мухаметзяновой Н.И., судебная коллегия

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) № от г. Емельянову А.В. отказано в назначении пенсии по п.п.15 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия требуемого страхового стажа работы в гражданской авиации.

Из необходимых 25 лет страхового стажа работы в гражданской авиации засчитано 21 год 07 месяцев 12 дней.

Периоды работы с 01.04.1997 г. по 01.01.1998 г., с 10.10.1998 г. по 05.07.2009 г., с 18.08.2009 г. по 14.09.2009 г., с 16.10.2009 г. по 14.11.2009 г., с 01.01.2010 г. по 02.04.2010 г. в должности авиационного техника, техника бортового, авиационного техника по планеру и двигателю в Аэроклубе РОСТО (ДОСААФ) в страховой стаж в гражданской авиации не засчитан, со ссылкой на Воздушный кодекс РФ и сведения индивидуального персонифицированного учета.

Емельянов А.В. обратился в суд с иском, в котором просил обязать пенсионный орган включить в страховой стаж работы в гражданской авиации спорные периоды его работы и назначить ему досрочную пенсию с момента возникновения права.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе истец просит об отмене решения суда, как незаконного.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца, возражения Щербаковой О.А. — представителя ответчика по доверенности, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

Таким образом, право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 названного Закона возникает при наличии трех условий: достижение возраста 55-ти лет, наличие 20 лет работы в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и не менее 25 лет страховой стаж работы в гражданской авиации.

Из материалов дела усматривается, что истец родился г., возраста 55-ти лет достиг г., имеет специальный стаж работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации более 20 лет. Вместе с тем страховой стаж работы истца в гражданской авиации составляет менее необходимых 25 лет.

Из записей в трудовой книжке усматривается, что истец с 03.12.1975 г. принят в Учебный авиацентр ДОСААФ на должность авиационного техника, с 16.12.1988 г. изменено наименование должности на авиационный техник по планеру по двигателю, с 14.06.1990 г. назначен на должность авиатехника-бригадира по планеру и двигателю, с 01.03.1994 г. переведен техником бортовым вертолета,, с 01.01.1998 г. уволен.

С 07.10.1998 г. истец вновь принят в Аэроклуб Российской обороны спортивно-технической организации (РОСТО (ДОСААФ) на должность авиатехника-бригадира по планеру и двигателю, с 21.12.1998 г. переведен на должность авиатехника бортового, с 01.07.2009 г. авиационным техником по планеру и двигателю, с 01.12.2010 г. уволен.

В соответствии со ст.20 Воздушного Кодекса РФ, вступившего в законную силу с 01.04.1997 г., авиация подразделена на три вида: гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Согласно ст.21 Воздушного кодекса РФ авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

Согласно Устава аэроклуба Российской оборонной спортивно-технической организации, утвержденного г., основными задачами и направлениями деятельности аэроклуба являются поддержка деятельности государственных органов и их учреждений в области организации и проведения поисково-спасательных работ, профилактики и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

В соответствии со ст.22 Воздушного Кодекса РФ авиация ДОСААФ (РОСТО) относится к государственной авиации.

Таким образом, период работы истца в Учебном авиацентре ДОСААФ и Аэроклубе Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО (ДОСААФ) после 01.04.1994 г. имел место в государственной авиации.

При таких обстоятельствах правовые основания для включения в страховой стаж в гражданской авиации спорных периодов работы истца с 01.04.1997 г. по 01.01.1998 г., с 10.10.1998 г. по 05.07.2009 г., с 18.08.2009 г. по 14.09.2009 г., с 16.10.2009 г. по 14.11.2009 г., с 01.01.2010 г. по 02.04.2010 г. не имеется.

При отсутствии страхового стажа, предусмотренного в объеме не менее 25 лет, у истца отсутствует право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п.15 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Доводы кассационной жалобы истица о том, что он выполнял работу в составе летного экипажа государственной авиации, а также о том, что работа авиатехника должна быть включена в страховой стаж гражданской авиации со ссылкой на Постановление Совета Министров РСФСР № 459 от 04.09.1991 г. — на законность постановленного судом решения не влияют, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, подлежащих применению к спорным периодам работы.

В соответствии с п.п.13 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, в указанном составе гражданской авиации.

Постановлением Правительства РФ №537 от 18.07.2002 г. утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации.

Согласно п.3 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, засчитываются периоды работы в гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей работников летного состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. N459, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации.

Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п.13 п.1 ст.27 названного Закона приобретают работники летного состава всех видов авиации.

Сам истец не оспаривает того обстоятельства, что у него отсутствует стаж летной работы в объеме не менее 25 лет, который предусмотрен для назначения досрочной трудовой пенсии по старости п.п.13 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Кроме того, Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. N459 утверждено два Списка: Список должностей работников летного состава и Список должностей инженерно-технического состава авиации, которым предусмотрены разные основания для назначения пенсии по выслуге лет по правилам ст.79 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» №340-1 от 20.11.1990 г.

При этом авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований указаны в Списке должностей инженерно-технического состава авиации, а не в Списке должностей работников летного состава.

При таких обстоятельствах правовые основания для оценки пенсионных прав истца в соответствии с п.п.13 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствуют.

Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда. Решение суда соответствует материалам дела и требованиям закона. При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.199, ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение районного суда от года оставить без изменения, а кассационную жалобу истца Емельянова А.В. — без удовлетворения.

old.xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai

Пенсия для авиатехников

Деятельность суда

Приемная суда

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Котельников А.Г. Дело № 33-375/2013

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск 05 февраля 2013 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Аладина П.К. и Нефедова О.Н.

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 ноября 2012 года, по которому постановлено:

Иск Никифорова Е*** Н*** удовлетворить:

— обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области включить Никифорову Е*** Н*** в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период его работы с 29.08.1983 по 02.07.1998 в должности авиатехника в Ульяновском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации, переименованном в АО Авиакомпания «Симбирск-АЭРО»;

— обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Никифорову Е*** Н*** с 09.09.2012 (по достижении возраста 55 лет) досрочную трудовую пенсию по старости по п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом вышеуказанного периода работы.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Никифорова Е.Н., возражавшего относительно доводов апелляционной жалобы и полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Никифоров Е.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что в связи с достижением 09.09.2012 возраста 55 лет он 03.09.2012 обратился в УПФ РФ в Железнодорожном районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как работавший в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должности авиатехника не менее 20 лет и имеющий страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Однако решением комиссии УПФ РФ в Железнодорожном районе от 25.09.2012 № 892 ему было отказано в назначении пенсии в связи с невключением в специальный трудовой стаж периода его работы с 29.08.1983 по 02.07.1998 в должности авиатехника в Ульяновском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации, переименованного в АО Авиакомпания «С***».

Решение пенсионного органа является незаконным, поскольку в указанный период он работал в должности авиатехника в течение полного рабочего дня без простоев и другие виды работ не выполнял. Его работа заключалась в техническом обслуживании воздушных судов на аэродроме. Ангаров и специальных помещений для самолетов на аэродроме не было.

Истец просил обязать ответчика включить указанный период его работы в специальный трудовой стаж и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения – 09.09.2012.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска не соглашается с решением суда и просит его отменить. При этом указывает, что суд не принял во внимание довод ответчика об отсутствии доказательств, подтверждающих занятость истца на работе с вредными условиями труда в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80 процентов рабочего времени. В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (утв. постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555) льготный характер работы может подтверждаться только документально.

Представленные истцом доказательства подтверждают лишь факт его работы в качестве авиатехника, но не подтверждают его занятость полный рабочий день на работах по аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также незанятость во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях. Указанные обстоятельства могут подтверждаться справками соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Однако суд в нарушение установленных правил принял во внимание свидетельские показания Н*** В.А., а также материалы его пенсионного дела, что не может считаться допустимыми доказательствами.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» свидетельскими показаниями возможно подтверждение только общего (страхового), но не специального стажа, даже при условии утраты документов не по вине работника. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

Кроме того, пенсия не могла быть назначена судом с момента обращения истца в пенсионный орган, поскольку к моменту обращения он не представил все необходимые документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ, в связи с чем ему правомерно было отказано в назначении пенсии.

Представитель УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в заседание суда апелляционной инстанции не явился. Доказательств уважительности причин отсутствия не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. С учетом изложенного, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

Как видно из материалов дела, Никифоров Е.Н. 09.09.2012 достиг возраста 55 лет, имеет страховой стаж более 25 лет. 03.09.2012 Никифоров Е.Н. обратился в УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным подп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Железнодорожном районе № *** от 25.09.2012 Никифорову Е.Н. отказано во включении в специальный трудовой стаж периода его работы в должности авиатехника в Ульяновском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации, переименованного в АО Авиакомпания «С***» с 29.08.1983 по 02.07.1998.

При этом пенсионный орган в ходе рассмотрения дела не оспаривал, что специальный стаж работы Никифорова Е.Н. без учета указанного периода составляет 15 лет 11 мес. 01 дн.

Согласно подп. «и» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 (ред. от 24.04.2003) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459.

Правом на льготное пенсионное обеспечение на основании названного Списка пользуются авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, инженеры всех наименований.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

До вступления в силу Постановления Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 11.12.1987 № 1412.

Согласно п. 11 названного Положения пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначались: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516), предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

В ходе рассмотрения дела суд установил, что Никифоров Е.Н. в период с 29.08.1983 по 02.07.1998 в Ульяновском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации (переименованном впоследствии в АО Авиакомпания «С***») выполнял работу авиатехника, которая в соответствии с приведенными выше правовыми актами давала ему право на назначение пенсии по выслуге лет.

При таких обстоятельствах, суд правомерно обязал ответчика включить спорный период работы Никифорова Е.Н. в специальный трудовой стаж и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента достижения возраста 55 лет – 09.09.2012.

Доводы, приведенные Управлением ПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновске в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Из материалов дела следует, что льготно-уточняющая справка с места работы не была представлена Никифоровым Е.Н. в пенсионный орган по независящим от него обстоятельствам – в связи с тем, что его работодатель — Ульяновский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации (переименованный в АО Авиакомпания «С***») 20.07.2000 был ликвидирован на основании определения Арбитражного суда Ульяновской области о завершении конкурсного производства.

С учетом данного обстоятельства суд обоснованно принял другие представленные Никифоровым Е.Н. доказательства его работы в должности авиатехника по обслуживанию авиационной и радиоэлектронной системы воздушных судов с 29.08.1983 по 02.07.1998 в течение полного рабочего дня в аэродромных условиях и незанятости его на работе во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях.

Указанные обстоятельства были подтверждены не только показаниями свидетелей Н*** В.А. и Г*** С.А., которые работали вместе с Никифоровым Е.Н. в Ульяновском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации (АО Авиакомпания «С***»), но также другими доказательствами по делу, в частности, материалами пенсионного дела Н*** В.А., которому в связи с его работой в данной организации также была назначена досрочная трудовая пенсия; записями в трудовой книжке Никифорова Е.Н., из которых следует, что в спорный период он нигде по совместительству не работал, был оформлен на должность авиатехника на полную ставку; архивной выпиской от 27.11.2012 об отсутствии приказов по личному составу Ульяновского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации (АО Авиакомпания «С***»), свидетельствующих о выполнении Никифоровым Е.Н. трудовых обязанностей в течение неполного рабочего дня; архивными справками об отработанных Никифоровым Е.Н. рабочих часах за период 1983-1998 гг. и лицевыми счетами за тот же период с указанием размера начисленной истцу заработной платы; наблюдательным делом ОГУП «А***» из УПФ РФ по Засвияжскому району г. Ульяновска, в котором имеется Перечень должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включающий в себя, в том числе, и должности авиационных техников.

Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что выводы суда о характере работы Никифорова Е.В. основаны только на свидетельских показаниях, является необоснованным. При установлении характера работы истца суд оценивал показания свидетелей в совокупности с другими представленными по делу письменными доказательствами.

Другие доводы апелляционной жалобы также не могут повлечь отмену решения суда.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, действующее законодательство связывает назначение пенсии с возникновением права на нее, а поскольку судом установлено, что на 09.09.2012 истцом соблюдены установленные действующим законодательством условия назначения льготной пенсии (у него имелся необходимый специальный и общий трудовой стаж и он достиг 55-летнего возраста), суд правомерно назначил ему пенсию с 09.09.2012.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 ноября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска – без удовлетворения.

uloblsud.ru