Правила поведения в лесу для дошкольников

Правила поведения в лесу для детей (памятка)

Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды, хотя бы на сутки. Не стоит забывать о средствах личной гигиены.

Безопасное поведение в лесу

Необходимо запомнить, как вести себя в лесу.

Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:

  • не ходите в лес одни, только со взрослыми;
  • возьмите с собой телефон для связи с родственниками;
  • вернуться из леса нужно до наступления темноты;
  • не уходите вглубь леса;
  • не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;
  • запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
  • не сжигайте высохшую траву или листья;
  • не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
  • не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
  • не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
  • не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
  • не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
  • не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
  • не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
  • не вылавливайте лягушек и головастиков;
  • не убивайте пауков, не рвите паутину;
  • ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
  • не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;
  • не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
  • разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
  • никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
  • собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
  • не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.
  • Что делать, если заблудился в лесу

    Итак, основные правила, как нужно вести себя в лесу, если заблудился. В данной ситуации не стоит поддаваться панике и бежать без оглядки. Необходимо успокоиться, оставаться на том же месте и позвать на помощь. Вас не нашли, значит, пришло время звонить родственникам, друзьям, если нет связи, то следует набрать номер службы спасения – 112, она доступна всегда. Сообщите о том, что вас окружает, вам подскажут, как выйти из леса. Правила поведения в лесу для школьников подразумевают знание частей света. В полдень встаньте спиной к солнцу, ваша тень будет указывать на север, восток окажется по правую руку, а запад – по левую. Следуйте указаниям специалиста МЧС.

    Если у вас нет телефона, то прислушайтесь к звукам вокруг, заслышав людские голоса, звук машин или другие признаки цивилизации, идите в том направлении. Если нет таких звуков, то следует отыскать ручей, он обязательно приведет к реке, если есть река, значит, поблизости будут люди. По пути следования оставляйте зарубки на деревьях или заламывайте веточки, это укажет ваше направление спасателям и поможет вам, если вы будете ходить по кругу. Природа меняется, поэтому не стоит полагаться на расположение мха и муравейников. Попробуйте вспомнить с какой стороны вы вошли в лес, в каком направлении двигались. Оглядитесь, если увидели линии электропередач, то следуйте вдоль них.

    Не удалось выйти из леса и темнеет, готовьтесь к ночлегу. Необходимо сделать шалаш из веток, развести небольшой костер (соблюдая меры предосторожности), и лечь спать возле костра. Думайте только о хорошем, наступит новый день, и вас обязательно найдут.

    Правила поведения в лесу

    Правила поведения в лесу для детей школьников

    Правила поведения в лесу для младших школьников

    Правила поведения в лесу. Беседа – классный час в начальной школе

    Задачи

    1. Повторить правила поведения в лесу.

    2. Обучить навыкам безопасного поведения. Оборудование: конверты со словами.

    Ход классного часа

    Ребята, сегодня у нас необычный урок — мы отправимся в очень интересное путешествие по лесу. Летом многие из вас будут ходить в лес. А там тоже свои правила.

    — Какие правила поведения в лесу вы уже знаете? Правила:

    • Не рви зря цветы.

    • Убирай за собой весь мусор.

    • От маленькой искры большой пожар бывает!

    Обсуждение рассказа

    Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели обедать. Вынули из сумки хлеб с маслом, яйца. Только закончили обед — рядом запел соловей. Девочки не шевелились, слушали прекрасную песню.

    Оля спросила Лиду, зачем она берет с собой мусор. Ведь они в лесу. Их никто не видит.

    — Стыдно. перед соловушкой, — ответила Лида.

    По В. Сухомлинскому

    Учитель. Как вела себя Оля? А что сделала Лида? (Дети отвечают.)

    Физкультминутка

    Учитель. Когда мы идем по лесу, то аккуратно придерживаем веточку, чтобы она не ударила по глазам следом идущему, не поцарапала лицо, не толкаемся, смотрим вперед и под ноги. На сучья не наступаем, перешагиваем их, ведь они могут повредить ногу.

    Учитель. А вот некоторые советы юным туристам. 1. Используйте для разведения костра только специально оборудованные места или уже имеющиеся старые кострища. Также сгодятся песчаные или галечниковые косы, места от вывороченных корней или другие, где обнажен минеральный слой почвы диаметром не менее полутора-двух метров.

    Если такого места нет, то его нужно подготовить и окопать предполагаемое кострище с помощью лопаты, топора или другого подручного инструмента.

    3. Не разводите большой костер. Небольшой, но хорошо сложенный костер, обложенный камнями, даст достаточно тепла.

    4. Раскладывайте костер подальше от нависающих ветвей, крутых склонов, гнилых пней, бревен, сухой травы и листвы. Всегда следует очищать место вокруг костра, убирать с него все легковоспламеняющиеся материалы. Очень важно убедиться, что рядом есть какой-нибудь водоем, позволяющий набрать воды для тушения костра.

    Опасная ситуация

    Положили в кузовок.

    Учитель. Мы и не заметили, как заблудились. Оглянулись — кругом лес, и мы стоим посередине поляны. Ау! — закричали мы. Но никто не отозвался. Что делать? (Собираясь в лес, можно взять с собой надежного помощника — компас.)

    Но компаса может не оказаться, или он потерялся. Что тогда?

    Памятка «Если ты заблудился в лесу»

    • Успокойся и внимательно прислушайся, не доносятся ли откуда-нибудь звуки, говорящие о близости людей.

    • Уловив звук, иди в этом направлении. Если звук приближается, значит, ты идешь правильно.

    Загадки о грибах

    Белка к елке подбежала,

    Лапкой веточку достала

    И на веточный изгиб

    Положила белый. (гриб).

    Кто стоит на белой ножке

    На пнях в лесу грибы растут,

    Да вот забыл, как их зовут.

    Помогите мне, ребята!

    Этот первый гриб лесной.

    Вон забрался под сучок

    Под кустом, как две сестрички,

    Выросли грибы. (лисички).

    — Какой гриб в загадках «лишний» и почему? (Это мухомор, потому что он несъедобный, а все остальные съедобные.)

    за нее страдают во всем мире сотни людей, многие из них погибают. Высокая смертность объясняется не только действием сильного яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин (аманита — латинское название семейства бледной поганки). Ничтожной дозы — 25-30 миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. Попав в организм, яд дает знать о себе не сразу, а несколько часов спустя.

    Учитель. Я открою вам секрет полного лукошка, но обещайте, что и сами будете беречь нить-невидимку, и других ребят научите охранять грибные угодья.

    Что для этого нужно? Когда идешь в лес по грибы, бери с собой ножик. Никогда не вырывай гриб из земли с корнем. В кончике ножки никакого вкуса, только лишний сор в корзинке. А вырывая гриб из земли с корнем, ты разрываешь нить-невидимку, губишь лесной урожай. Ученые говорят, что подземные нити грибницы гуще всего сплетаются возле самого кончика ножки гриба. Но если ты срежешь ножиком гриб под корень, на уровне земли, ни одна подземная нить

    не будет затронута и на этом месте снова родятся грибы. И вся твоя забота — запомнить этот лесной тайничок да наведываться сюда после теплого дождя.

    Второй секрет полного лукошка. У каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идешь по лесу, быстрее находишь грибные места. Обо всем этом подробно расскажет книга «Полное лукошко» Н. Надеждиной. (Учитель показывает книгу.) Желаю всем приятного отдыха в лесу и полной корзинки грибов.

    Творческое задание

    Учитель. Изобразите на листе бумаги одно из правил поведения в лесу. (Дети рисуют, а потом устраивается выставка работ.)

    Подведение итогов

    webcache.googleusercontent.com

    Правила поведения в лесу для детей – памятка

    С наступлением летнего сезона многие люди начинают ходить в лес за грибами и ягодами. Очень часто во время таких прогулок родителей сопровождают дети, которые в силу определенной неосведомленности не понимают, как правильно вести себя в лесу. Неправильное поведение в лесном массиве может стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации, например, пожара.

    К тому же, ребенок может заблудиться и потеряться, поэтому перед тем как отправляться с ним на подобную прогулку, следует обязательно провести вводный инструктаж на тему «правила поведения в лесу для детей летом».

    Памятка о правилах безопасного поведения в лесу для детей

    Чтобы в результате посещения лесного массива не возникло опасной ситуации, ребенку необходимо соблюдать определенные правила, а именно:

  1. Дети любого возраста должны ходить в лес исключительно со взрослыми. Самостоятельные прогулки по лесному массиву не допускаются ни при каких обстоятельствах.
  2. Во время нахождения в лесу не следует углубляться далеко в чащу. Необходимо обязательно держать в поле зрения тропу или другие ориентиры – железную дорогу, газопровод, высоковольтную линию электропередач, дорогу для движения автомобилей и так далее.
  3. При себе всегда следует иметь компас, бутылку с водой, мобильный телефон с достаточным уровнем заряда батареи, нож, спички и минимальный набор продуктов.
  4. Перед заходом в лесной массив нужно обязательно посмотреть на компас, чтобы знать, с какой стороны света вы заходите. Если данный прибор находится в руках у ребенка, родители должны убедиться в том, что он умеет им пользоваться.
  5. Если ребенок отстал от сопровождающих его взрослых и заблудился, он должен оставаться на месте и кричать как можно громче. При этом во время самой прогулки следует вести себя как можно тише, чтобы в случае возникновения опасности никто не сомневался, что именно произошло.
  6. Находясь в лесу, нельзя кидать на землю любые горящие предметы. В случае воспламенения следует как можно быстрее убегать из лесного массива, стараясь двигаться в том направлении, откуда дует ветер.
  7. Наконец, детям нельзя брать в рот любые незнакомые ягоды и грибы.

Все эти рекомендации необходимо доносить до ребенка с самого раннего возраста. Помните, что лесной массив – это место повышенной опасности, в котором очень легко заблудиться, но при этом весьма затруднительно выбраться. Находясь в лесу вместе со своим сыном или дочерью, старайтесь не спускать с него глаз, а в случае исчезновения отпрыска из поля зрения незамедлительно зовите его громким голосом.

womanadvice.ru

Chesnachki.ru

Добрый день, дорогие читатели! Если вы собрались в поход с малышами, самое время изучить правила поведения в лесу детей. Не стоит пренебрегать этой мерой предосторожности, ведь могут случиться всякие ситуации: ребенок может заблудиться, потянуть в рот неизвестные ягоды или грибы и т.д. Чтобы этого не произошло, проведите с ним беседу или игру на эту тему.

О чем нужно помнить родителям?

Если малыш идет летом в поход с классом или семьей, вы, дорогие родители, должны позаботиться о соответствующей одежде и защитных средствах для него:

  • Одежда должна покрывать все части тела, из—под нее не должны выглядывать открытые участки кожи. Позаботьтесь, чтобы манжеты на руках плотно прилегали к запястьям, а обувь была высокой и плотной. Лучше всего, если на ногах будут резиновые сапоги, в которые удобно вправить штаны. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы не получил укусы насекомых или заражение клещом.
  • Не забудьте взять с собой запас воды на сутки. В походе всякое может случиться: вода иногда требуется не только для питья, но и для проведения гигиенических процедур.
  • Обязательно возьмите с собой средства гигиены, не пренебрегайте ватой и бинтом. Порезы, ушибы часто случаются во время посещения леса: ранку необходимо быстро промыть, продезинфицировать и перевязать.
  • Запаситесь средствами от укусов насекомых: с комарами в лесу вы точно встретитесь!
  • Положите малышу телефон во внутренний карман и научите им пользоваться (если ребенок еще маленький). Научите, какой номер набирать, чтобы дать о себе знать, если связаться с родителями не получается.
  • А теперь переходим к беседе с малышами.

    О чем рассказать детям?

    Если вы собираетесь в поход семьей, со знакомыми или друзьями, и в компании присутствуют дети, с ними накануне обязательно должна быть проведена беседа. Вам, дорогие читатели, предлагается памятка, о чем непременно следует упомянуть:

  • Ходите в лес только со взрослыми.
  • Не углубляйтесь в чащу и не отходите от компании. В вашем поле зрения должны оставаться ориентиры: тропинка, железная дорога, высоковольтная линия и т.д.
  • Если есть компас, при входе в лес посмотрите, в каком направлении вы идете. При отсутствии компаса посмотрите и запомните, с какой стороны растет мох на деревьях (это всегда северное направление).
  • Нельзя брать в рот ягоды, грибы, растения: они могут оказаться ядовитыми.
  • Не менее важны экологические правила, ведь от них может зависеть жизнь ребенка и окружающих:

    • Не разжигайте костер без взрослых: огонь быстро распространяется по лесу и может стать причиной пожара.
    • Не разбрасывайте мусор вокруг себя. Лес – это дом растений, птиц и животных. Не загрязняйте его!
    • Не разбивайте стекло и не оставляйте его на дороге. Оно может принести вред не только животным, но и людям, которые придут сюда после вас.
    • Не шумите, не включайте громкую музыку. Своим поведением вы можете испугать животных.
    • Если на тропинке показалось дикое животное, не поворачивайтесь к нему спиной, не кричите и не показывайте страх. Спокойно переждите, и зверь уйдет сам.
    • Не берите в руки детенышей диких зверей. Рядом могут оказаться взрослые разъяренные животные. Кроме того, детеныши зверей могут быть переносчиками опасных болезней.
    • Не трогайте птенцов или яйца птиц. Их могут подстерегать змеи и дикие животные, тогда и вы окажетесь в опасности. Не уносите с собой птенцов: в неволе они не живут.
    • Не трогайте муравейники. Муравьи очищают лес, за что их еще называют санитарами.
    • Не ловите и не уничтожайте насекомых. Они часть лесной природы.
    • Не ломайте деревья и кустарники: этим вы приносите вред всему лесу.
    • Не срывайте цветы: среди них могут быть редкие растения. Путь они радуют вас на природе, а не вянут в букетах.
    • Собирайте орехи, ягоды, фрукты и грибы в лесу только под присмотром взрослых. Среди них могут попадаться ядовитые.
    • Не топчите ядовитые грибы: для животных и насекомых они могут оказаться съедобными.

    Если вы будете соблюдать описанные правила, то не только не попадете в непредвиденную ситуацию, но и сохраните природу. Проводя беседу, покажите малышам соответствующие картинки: так информация быстрее запомнится.

    Если заблудитесь…

    Не стоит исключать вероятности, что ребенок отстанет от компании и заблудится в лесу. Перед походом обязательно обсудите с ним, как себя вести, если потеряешься. Особенно актуальны эти правила для школьников, которые часто отправляются в походы во главе с одним-двумя учителями (в этом случае взрослым бывает трудно уследить, все ли дети на месте):

    • Не поддаваться панике и не бежать в незнакомую сторону. Оставайтесь на месте.
    • Если у вас есть телефон, попробуйте связаться с друзьями или родными. В случае отсутствия связи наберите 112. Это телефон службы спасения, которая всегда доступна.
    • Если нет телефона, прислушайтесь к окружающим вас звукам. Когда услышите людские голоса, звук машины, двигайтесь по направлению к ним.
    • В лесу часто протекают ручьи. Если вы найдете таковой или услышите журчание воды, двигайтесь по течению воды. Возле водоемов часто бывают небольшие поселения.
    • Попробуйте вспомнить, с какой стороны вы зашли в лес. Если увидите знакомые места, двигайтесь в эту сторону.
    • В случае, когда вам все же не удалось найти выход, приготовьтесь к ночлегу. Соберите ветки и сделайте шалаш. Разведите костер (если есть спички) и ложитесь рядом с ним. На следующий день вас могут найти.
    • Усвоить эти простые правила поможет игра. Если тематическая беседа проходит в классе, можно выйти на улицу в школьный сад и разыграть ситуацию, при которой кто-то из детей потерялся. Пусть малыши представят, что они попали в лес, и продемонстрируют, как они себя будут вести в настоящем лесном массиве.

      Детям 1-4 классов, дошкольникам интересно будет послушать правила поведения в стихах. Основные моменты можно выучить наизусть: рифмованными они лучше запомнятся.

      Закрепить знания поможет викторина, устная или письменная. Благодаря детским ответам на вопросы взрослые могут понять, какие правила детьми не усвоены, и их следует повторить.

      Викторина представляет собой обычные вопросы по теме, которые кажутся учителю важными. Составить ее можно самостоятельно, опираясь на памятку.

      Дорогие читатели, мы с вами рассмотрели основные правила поведения для детей в лесу. Если статья была вам полезна, оставляйте свои комментарии. До новых встреч!

      Правила поведения в лесу для детей школьников

      Правила поведения в лесу для младших школьников

      Правила поведения в лесу. Беседа – классный час в начальной школе

      1. Повторить правила поведения в лесу.

      2. Обучить навыкам безопасного поведения. Оборудование: конверты со словами.

      Вступительная беседа учителя

      Ребята, сегодня у нас необычный урок — мы отправимся в очень интересное путешествие по лесу. Летом многие из вас будут ходить в лес. А там тоже свои правила.

      — Какие правила поведения в лесу вы уже знаете? Правила:

      • Не обижай животных.

      • Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

      • Не собирай неизвестные тебе растения и грибы — они могут быть ядовиты.

      Работа с пословицами

      Учитель. Попробуйте собрать из слов пословицы. (Детям раздают конверты со словами, из которых состоят пословицы.

      • Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

      • Люби природу — она добром ответит! Дети объясняют каждую пословицу.)

      Перед соловушкой стыдно

      Соловей кончил петь. Оля собрала остатки своей еды, бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку.

      Оля спросила Лиду, зачем она берет с собой мусор. Ведь они в лесу. Их никто не видит.

      Учитель. Когда мы идем по лесу, то аккуратно придерживаем веточку, чтобы она не ударила по глазам следом идущему, не поцарапала лицо, не толкаемся, смотрим вперед и под ноги. На сучья не наступаем, перешагиваем их, ведь они могут повредить ногу.

      — У деревьев корешки, а у нас? [Ножки!)

      — У деревьев веточки, а у нас? [Ручки!)

      Идем в поход

      2. Никогда, даже в дождливую погоду, не разводите костер на подстилке из мхов и лишайников, а также посреди высокого травостоя из сухих злаков, легковоспламеняющихся кустарников или рядом с ними.

      5. Никогда не оставляйте костер без присмотра. Даже небольшой ветерок способен вызвать быстрое распространение огня. Немедленно пресекайте любое расползание огня за пределы кострища.

      6. Всегда имейте под рукой емкость с водой и держите наготове лопату, чтобы можно было немедленно забросать землей вырвавшееся пламя.

      В лес пошли мы за грибами,

      Очень весело с друзьями.

      Тут грибок и там грибок,

      Памятка «Если ты заблудился в лесу»

      • Не стоит сразу бежать куда глаза глядят.

      Грибная поляна

      Учитель. Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют известные им грибы.)

      В красной шапке у дорожки

      На пнях в лесу грибы растут,

      А вы в ответ — это. (опята).

      В толстой шапке он стоит.

      Из-под елочки глядит.

      Пусть и рос ом невелик –

      Лучший гриб здесь. (боровик).

      Вырос раннею весной

      Весь в извилинах. (сморчок).

      Дети хворост собирали

      И случайно увидали:

      — А какие есть еще несъедобные грибы? (Дети отвечают.)

      Бледная поганка знаменита своей ядовитостью. Каждый год из-

      . В один из летних дней пятилетняя девочка, отправившись на прогулку в лес со своей 12-летней сестрой, нашла гриб и попробовала его. Через несколько часов у нее началась тошнота, рвота. Девочку срочно поместили в больницу, где ей сделали промывание желудка и кишечника. После этого пациентка почувствовала себя настолько хорошо, что родители, вопреки советам врача, поспешили забрать ее из клиники. А спустя несколько часов произошло резкое ухудшение состояния ребенка, вскоре девочка умерла. Как было установлено, причиной смерти явилось отравление бледной поганкой.

      Чтобы избежать тяжелых отравлений бледной поганкой, нужно знать ее отличительные признаки. Некоторые всерьез думают, что ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости неприятным запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Увы, подобные взгляды — опасное заблуждение. Отравившиеся бледной поганкой нередко с похвалой отзывались о ее вкусе, запах этого гриба напоминает запах шампиньона.

      Чем же отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка всегда имеет на нижней части ножки клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом. В верхней части ножки есть пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-желтоватого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски. У шампиньона же эти пластинки имеют различный цвет — от бледно-розового до темно-бурого, отсутствуют кольца, клубневидные утолщения на ножке и пленки. И сыроежку отличают те же признаки: отсутствие клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца на ножке, характерных для бледной поганки. Доскональное знание «портрета» бледной поганки, да и других ядовитых грибов, не позволит спутать их со съедобными грибами.

      Секрет полного лукошка

      (По книге Н. Надеждиной «Полное лукошко».)

      Второй секрет полного лукошка. У каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идешь по лесу, быстрее находишь грибные места. Обо всем этом подробно расскажет книга «Полное лукошко» Н. Надеждиной. (Учитель показывает книгу.) Желаю всем приятного отдыха в лесу и полной корзинки грибов.

      Учитель. Изобразите на листе бумаги одно из правил поведения в лесу. (Дети рисуют, а потом устраивается выставка работ.)

      Учитель. Закончите предложение: «Теперь я знаю, что. » (Дети вспоминают услышанное на классном часе.)

      kladraz.ru