Правила государственных закупок на 2018

С 1 января 2018 года вводятся изменения в Правила осуществления госзакупок

Приказом Министра финансов РК от 22 декабря 2017 года № 739 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года.

Причиной массовых отклонений заявок по закупкам в сфере строительства является проектно-сметная документация, которая требует представления неоправданно большого количества подтверждающих документов.

Вместе с тем сфера строительства относится к лицензируемым видам деятельности, и в закупках участвуют только компании, имеющие соответствующую лицензию, при получении которой подтвердили обладание соответствующими материальными и трудовыми ресурсами.

В этой связи в Правила вносятся изменения, устанавливающие, что документом, подтверждающим обладание материальными и трудовыми ресурсами по государственным закупкам работ в сфере строительства, является соответствующая лицензия, выданная в соответствии с законодательством о разрешениях и уведомлениях.

Предлагаемые поправки вводятся в целях упрощения и снижения коррупционных рисков государственных закупок работ в сфере строительства.

Концептуальными поправками в Правила являются:

первое — упрощение требований к участникам государственных закупок работ в сфере строительства. Теперь участники закупок работ в сфере строительства, имеющие соответствующую лицензию на строительно-монтажные работы и проектирование, могут не представлять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами;

второе — установление демпинговой цены по работам, не связанным со строительством, в случаях, если конкурсное ценовое предложение является ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на 40%;

третье — снижение пороговых значений для установления критерия по опыту работы.

Ознакомиться со сравнительной таблицей изменений в Правилах осуществления государственных закупок можно на портале государственных закупок .

www.zakon.kz

Правила государственных закупок на 2018

Знай закон
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2017 года № 739 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, которые вступили в законную силу с 1 января 2018 года.

В связи с внесением изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования внесены изменения на 1 января 2018 года и в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках».

Так, пункт 21 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» изложен в новой редакции: «Договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.».
Эта норма в старой редакции содержала ссылку на таможенное законодательство Таможенного союза, которая теперь заменена на ссылку на таможенное законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Много изменений внесены в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11.12.2016 года № 648, который является подзаконным актом. Эти изменения уточняют и дополняют существующие нормы, при этом есть и существенные изменения.
Внесены дополнения в части планирования. Согласно пункту 13 Правил «Заказчики, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона, вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц.
Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи:
1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;
2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;
3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан».
Это значит, что заказчики (кроме государственных учреждений) при необходимости могут вносить изменения в план более одного раза в месяц. Более одного раза можно вносить изменения в план всем заказчикам (без исключения) только после проверки камеральным контролем и при изменении годового бюджета.
Изменения коснулись и закупок способом запроса ценовых предложений. При разработке технической спецификации заказчики могут разработать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов Республики Казахстан (при его наличии). Старая редакция предусматривала в технической спецификации указание и неправительственных стандартов.
Существенные изменения внесены в организацию и проведение конкурса.
В пункте 60 Правил уточнены формулировки определения председателя конкурсной комиссии. Согласно внесенным изменениям, в случаях, предусмотренных Правилами, председателем конкурсной комиссии является должностное лицо не ниже первого руководителя организатора, заказчика, либо лиц, исполняющих их обязанности.
По квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальным поставщикам, пункт 85-1 Правил изложен в новой редакции: «Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях».
Таким образом, при проведении конкурсов на строительные работы, а также конкурсов по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов потенциальным поставщикам не нужно подтверждать свою квалификацию наличием определенных материальных и трудовых ресурсов. Соответствие этим квалификационным требованиям подтверждается наличием соответствующей лицензии.
Изменения коснулись и в части присвоения условных скидок. Из пункта 156 Правил исключено условие присвоения условной скидки за наличие документа о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров неправительственным стандартам. Теперь, при наличии у потенциального поставщика документа о до
бровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров национальным стандартам Республики Казахстан, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2 %).
Существенным изменением является изменение критериев для установления опыта работы как квалификационного требования.
Пунктом 442 Правил изменены критерии, при которых наличие опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика может быть установлено в конкурсной (аукционной) документации, как квалификационное требование к потенциальным поставщикам.
Если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышает 50 000 МРП (пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год), то опыт работы может быть установлен до двух лет. Если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышает 200 000 МРП (двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год), то опыт работы может быть установлен до пяти лет. В старой редакции было 100 000 и 250 000 МРП соответственно.
Введена новая норма определения демпинга при проведении конкурса по текущему ремонту. Правила дополнены пунктом 174-1, согласно которому цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту и работы, не связанные со строительством, признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на 40 процентов.
Существенные изменения произошли в порядке осуществления государственных закупок услуг государственного социального заказа.
Пунктами 233, 234, 237 и 240 Правил уточнены требования по допуску потенциальных поставщиков к конкурсу при закупках государственного социального заказа.
Так, пунктом 233 Правил изменены критерии для оценки технических спецификаций, представленных потенциальными поставщиками:
1) соответствие предлагаемого потенциальным поставщиком проекта требованиям технической спецификации Заказчика;

2) соответствие цели деятельности потенциального поставщика (в соответствии с учредительными документами) закупаемым услугам Заказчика;

3) соответствие детального Плана мероприятий достижению целей, поставленных Заказчиком (наименование и форма мероприятий, место и сроки проведения);

4) сведения о нахождении потенциального поставщика в «Базе данных неправительственных организаций»;

5) наличие опыта работы потенциального поставщика;

6) наличие индикаторов по оценке эффективности результатов реализации проекта.

И в случае, если конкурсные заявки потенциальных поставщиков набрали менее 1 балла по критериям, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 233 Правил, то такие потенциальные поставщики не допускаются к участию в конкурсе, независимо от общего количества набранных баллов.

Пунктом 237 Правил понижен критерий допуска к конкурсу: потенциальный поставщик, техническая спецификация которого имеет итоговую оценку менее 8 баллов (в старой редакции – 11 баллов), не допускается к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 240 Правил понижены и условные скидки для потенциальных поставщиков, допущенных к конкурсу:
«1) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 10 до 15 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 10 %;
2) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 16 до 20 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 20 %;
3) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет свыше 20 баллов, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 30 %».
Внесены изменения при проведении закупок единым организатором. В частности, изменено лицо, принимающее решение о создании экспертной комиссии. Так, согласно пункту 274 Правил в новой редакции, таким лицом определен первый руководитель заказчика, либо лицо, исполняющее его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо. В старой редакции такими полномочиями обладал первый руководитель, либо лицо, заменяющее организатора, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.
Изменения коснулись сроков заключения договора. Пункт 391 Правил уточняет норму по срокам подписания договора поставщиком, занявшим второе место, и дополнен абзацем следующего содержания: «Если потенциальный поставщик, определенный победителем по государственным закупкам работ и услуг, в отношении которых применяется демпинговая цена, не внес обеспечение исполнения договора и (или) сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии) в установленные Законом и настоящими Правилами сроки, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала. Проект договора, в соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона удостоверяется потенциальным поставщиком, занявшим второе место посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора.».
Другими словами, в тех конкурсах, где цена определяется с учетом демпинга, сроки подписания договора определяются следующим образом: если победитель конкурса после подписания договора не внес обеспечение исполнения договора и (или) сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии) в течение 10 рабочих дней, то поставщик признается уклонившимся от заключения договора, договор считается неподписанным, и организатор направляет проект договора поставщику, занявшему второе место.
Переработано приложение 5 к конкурсной документации «Сведения о квалификации».
Пункт 3 приложения 5 изменен с формулировкой: «Потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов».
Введен пункт 5 приложения 5: «Сведения о наличии соответствующего разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (лицензий) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах государственных органов».
Внесены соответствующие изменения по предоставляемым услугам в приложение 6 «Сведения о квалификации».
Изменено приложение 12 к конкурсной документации «Критерии оценки представленных потенциальными поставщиками технических спецификаций».
В приложениях 19, 20, 21 уточнено, что если заказчик не выплачивает поставщику причитающиеся ему средства в сроки, указанные в договоре, то заказчик выплачивает поставщику неустойку (пеню) по задержанным платежам в размере 0,1 % от причитающейся суммы за каждый день просрочки. Эти платежи осуществляются всегда, за исключением случаев секвестра и (или) недостаточности денег на контрольном счете наличности соответствующих бюджетов (и – добавлено в новой редакции – на расчетном счете госуда
рственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству).
В приложения 22-1, 22-2 и 22-3 внесены изменения, касающиеся даты электронных актов. До внесения изменений датой составления электронного акта являлась фиксированная дата составления акта поставщиком, в настоящее время фиксируется дата и время подписания акта заказчиком.

Н. Бекенов,
руководитель управления по государственным закупкам и коммунальной собственности
Акмолинской области

В статье использовались информационные материалы с электронного портала «МЦФЭР-Казахстан»

apgazeta.kz

Новый, 2018 год – новые правила закупок

Автор: Шадрина Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Уже год унитарные предприятия при осуществлении закупок руководствуются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В конце 2017 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ в Закон № 44-ФЗ были внесены изменения. Самое важное нововведение – возможность осуществления закупок в электронной форме, но не остались без внимания и иные моменты. Некоторые изменения уже начали действовать, некоторые вступят в силу лишь с июля, а некоторые станут обязательными в 2019 году.

Сегодня расскажем, что уже необходимо учитывать УП при закупках и к чему готовиться.

Если заказчик отказался заключать контракт с победителем

Частью 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право унитарного предприятия отказаться от заключения контракта с победителем закупки в любой момент, если будет выявлено, что участник не соответствует единым и дополнительным требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям.

В части 10 указанной статьи отмечено, что при закупках лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), отказ от заключения контракта с победителем возможен, если установлено, что:

предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована (п. 1);

предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (если участник закупки является их производителем или если при закупках для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн руб., а при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 млн руб.) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и от снижения цены при заключении контракта участник закупки отказывается (п. 2).

Как и прежде, в таких случаях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для отказа, нужно составить и разместить в ЕИС соответствующий протокол, а в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направить победителю.

Обратите внимание. С 11.01.2018 у УП есть право после размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта заключить контракт с иным участником закупки, предложившим:

  • такую же цену, как победитель;
  • лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.
  • Отметим, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, победитель признается уклонившимся от заключения контракта со всеми вытекающими последствиями.

    Описываем объект закупки по-новому

    Правила описания объекта закупки определены ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Согласно изменениям, вступившим в силу 11.01.2018, законодатели сократили п. 1 ч. 1 данной нормы, убрав фразу о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и скорректировав возможность использования указания на товарные знаки в отношении объекта закупки.

    Теперь товарный знак можно указывать при описании объекта в любой закупке при условии:

    сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;

    несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

    закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на эти машины и оборудование.

    Новшества в контрольных мероприятиях

    Согласно ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контрольные органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки по обращениям участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц. При этом порядок рассмотрения жалоб зависит от категории обратившегося лица.

    Согласно новой ч. 15.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ обращение с жалобой физического лица, не являющегося участником закупки, законные интересы которого не нарушены, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Напомним, что граждане могут пожаловаться на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

    Если с подобной жалобой обратится участник закупки либо осуществляющие общественный контроль общественное объединение или объединение юридических лиц, она будет рассматриваться, как и прежде, в соответствии с гл. 6 Закона № 44-ФЗ.

    Направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков

    Законом № 504-ФЗ скорректирована ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ. Раньше обязанность заказчика направлять информацию об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не была предусмотрена. С 11.01.2018 это условие исключено и согласно названной норме УП должно в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта направить в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 – 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

    Обратите внимание: за несвоевременное направление в ФАС информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, или направление недостоверной информации и документов ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере 20 000 руб.

    Еще одну корректировку претерпела ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ (ее новая редакция вступит в силу 01.07.2018). Именно с этой даты унитарные предприятия в ситуации, когда участник закупки, с которым заключается контракт, на основании п. 24, 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ уклонился от заключения, направляют в ФАС сведения для внесения информации об этом участнике в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3 рабочих дней с даты признания такого участника уклонившимся (в действующей редакции предусматривается больший срок – 5 рабочих дней).

    Изменены требования к участникам закупок

    Статьей 31 Закона № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупок. В части 1 данной нормы названы единые требования, в ч. 2 говорится о дополнительных требованиях, которые могут быть предъявлены к участникам.

    www.audit-it.ru

    Форум казахстанского налогоплательщика

    Поиск по всем бухгалтерским и налоговым сайтам Казахстана:

  • Список форумовФорумы бухгалтерских и налоговых вопросовЗаконодательство РК
    • Написав интересную тему — получите приглашение
    • FAQ
    • Вход
    • Налогоплательщику
      • Налоговый и бухгалтерский учет
        • Налоговый и бухгалтерский учет
        • Видео записи и слайды по Налоговому Кодексу
        • Специальные налоговые режимы
        • Налоговые проверки
        • Труд зарплата кадры
        • Экономика и финансы Казахстана и мира
        • Налоговые программы
          • Основные
          • Скачать налоговые программы
          • Общие вопросы налоговых программ
            • Общие проблемы налоговых программ
            • Не принята сервером форма Коды ошибок
            • Как создать профайл
            • Как запросить уведомление
            • Как отправить дополнительную форму
            • СГДС-3
              • Форум о проблемах СГДС
              • Рекомендуемые настройки СГДС
              • Как устанавливать или обновлять СГДС3
              • СГДС 202
              • ЭФНО
                • Форум о проблемах ЭФНО
                • Как устанавливать или обновлять ЭФНО
                • ИС ЭФНО для госслужащих ф.210
                • ИСИД
                  • Форум о проблемах ИСИД
                  • Как устанавливать или обновлять ИСИД
                  • ИС НДС
                    • Избранное
                    • Как устанавливать обновлять ИС НДС
                    • Форум о проблемах ИС НДС
                    • Как устанавливать, обновлять ИС НДС
                  • ИНИС
                    • Форум о проблемах ИНИС
                    • Как устанавливать или обновлять ИНИС
                    • Ошибка 20000 verifyresult
                    • А также
                    • ИС МОП
                      • Форум о проблемах ИС МОП
                      • Как устанавливать или обновлять ИС МОП
                      • ИС Акциз Декларант
                        • Форум о проблемах ИС Декларант
                        • Как устанавливать, обновлять Декларант
                        • Как начать работать с налоговыми програмами
                        • Графики состояния загруженности серверов НК
                        • Другие программы
                        • Кабинет налогоплательщика РК
                        • ИС СОНО
                        • Клуб Налогоплательщиков
                          • Как вступить в Клуб
                          • Информационные выпуски
                          • Другое
                            • Другие вопросы
                            • Беседка
                            • Компании
                            • Полезные сайты
                            • О работе Форума налогоплательщиков РК
                            • Помочь нам СМС-кой
                            • Законы для НП
                              • Раздел: Законы для налогоплательщиков
                              • Налоговый кодекс РК 2009
                            • Регистрация
                              • Регистрация
                              • Забыли пароль?
                              • Повторно выслать код активации
                              • Как зарегистрироваться на форуме?

                                Блог имени kaznachei (темы, которые создал(а) участник форума kaznachei)

                                Правила осуществления государственных закупок

                                Правила осуществления государственных закупок

                                kaznachei » 17 май 2012, 15:27

                                Вводится в действие со дня первого официального опубликования.
                                На сегодняшний день опубликования не было.

                                Эта тема в сообществах:

                                Постановление Правительства № 573 от 4.05.2012: госзакупки

                                Кайрат-F2 » 17 май 2012, 15:35

                                kaznachei » 17 май 2012, 16:22

                                1) КД разрабатывается на казахском и русском языках.
                                2) Добавлен дополнительный критерии для скидок:
                                Наличие сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента управления окружающей средой в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) подтверждения соответствия стандарту экологически чистой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.
                                Также «казахстанское содержание» заменили «местным содержанием»
                                3) Из конкурсной заявки потенциальных поставщиков убрали бухгалтерский баланс.
                                4) Добавили: «В случае участия в конкурсе по нескольким лотам, потенциальный поставщик представляет обеспечение конкурсной заявки на каждый лот отдельно».
                                То есть отдельная банковская гарантия на каждый лот. Некоторые поставщики давали одну банковскую гарантию на все лоты. Потом из-за этого могли быть проблемы.
                                5) Потенциальному поставщику имеющему более квалифицированных работников соответствующего профиля, чем у другие потенциальные поставщики больше не применяется скидка 5 процентов.
                                6) Убрали скидку для гарантийного периода.
                                7) Вместо этого добавили:
                                Конкурсная комиссия при определении конкурсной заявки с наилучшими функциональными характеристиками предоставляемых товаров условно уменьшает цену такой конкурсной заявки на половину процента (0,5 %).
                                Конкурсная комиссия при определении конкурсной заявки с наилучшими техническими характеристиками предоставляемых товаров, условно уменьшает цену такой конкурсной заявки на половину процента (0,5%).
                                Конкурсная комиссия при определении конкурсной заявки с наилучшими качественными характеристиками предоставляемых товаров, условно уменьшает цену такой конкурсной заявки на три процента.
                                Только непонятно как определить эти три критерия.

                                Это только часть изменении. Позже добавлю остальные.

                                Re: Постановление Правительства № 573 от 4.05.2012: госзакупки

                                Кайрат-F2 » 17 май 2012, 16:36

                                kaznachei » 17 май 2012, 16:45

                                8) Добавили: «Государственные закупки способом из одного источника признаются не состоявшимися в случаях:
                                .
                                3) если потенциальный поставщик отказался от участия .»

                                9) Раньше Поставщик должен был внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках в случаях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в размере свыше 4000 кратного месячного расчетного показателя на соответствующий финансовый год. Но сейчас «размер обеспечения исполнения договора устанавливается в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках, за исключением случаев, когда договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса». Далее очень странная норма: «в случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, обеспечение исполнения договора устанавливается организатором государственных закупок в размере равном авансу, который должен быть не менее трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках». Обычно аванс равен 30 процентам. Например, Конкурс на 10000000 тенге. Заказчик предварительно оплачивает 30 процентов авансом — 3000000 тенге, потом требует от Поставщика обеспечения исполнения договора равному авансу — 3000000 тенге. Поставщик может предоставить обеспечение в виде банковской гарантии, тут все понятно, но что если не может? Такому поставщику будет сложно предоставить гарантийный денежный взнос.

                                timur_26_ » 04 янв 2018, 23:32

                                С 1 января 2018 года вводятся изменения в Правила осуществления госзакупок

                                Концептуальными поправками в Правила являются:

                                  первое — упрощение требований к участникам государственных закупок работ в сфере строительства. Теперь участники закупок работ в сфере строительства, имеющие соответствующую лицензию на строительно-монтажные работы и проектирование, могут не представлять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами;

                                Ознакомиться со сравнительной таблицей изменений в Правилах осуществления государственных закупок можно на портале государственных закупок.
                                Источник: Закон.кз

                                Re: Постановление Правительства № 573 от 4.05.2012: госзакуп

                                timur_26_ » 04 янв 2018, 23:33

                                В основном, изменения касаются государственных закупок в сфере строительства.

                                Несмотря на высокую конкурентную среду в закупках в сфере строительства (7-8 компаний на один конкурс), в 80% случаях закупки признаются несостоявшимися в связи с отклонением их заявок.

                                второе — установление демпинговой цены по работам, не связанным со строительством, в случаях, если конкурсное ценовое предложение является ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на 40%;

                                третье — снижение пороговых значений для установления критерия по опыту работы.

                                Ознакомиться со сравнительной таблицей изменений в Правилах осуществления государственных закупок можно на портале государственных закупок.

                                bb.f2.kz