Оглавление:
Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных путей необщего пользования на ОПО обязательна
Вопрос от 27.07.2016:
Согласно п. 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.
Прошу разъяснить, существуют ли требования промышленной безопасности к железнодорожным путям необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества и которые являются частью ОПО, и, соответственно, подлежат ли данные пути экспертизе промышленной безопасности.
Ответ Ростехнадзора: Управление общепромышленного надзора в связи с обращением от 28.07.2016 Вх.№ 0-12463 по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.
При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении
- экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят),
- документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений,
- декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации,
- обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
- истечения срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
- отсутствия проектной документации;
- по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
- ж/д пути и переводы стрелок;
- локомотивы и системы управления;
- вагоны и комплекс сигнализации и прочее.
- проведение экспертизы при авариях на железнодорожном транспорте – в зависимости от сложности ситуации, ее осуществление займет от 15 до 40 дней. Стоимость при этом может варьироваться от 60 000 до 180 000 рублей;
- составление рецензии на заключение, которое оформляется в результате проведения экспертизы – обычно процедура занимает от 10 до 30 рабочих дней, а оценивается в сумму от 30 000 до 80 000 рублей.
- сход подвижного состава с рельсов;
- наезд на посторонние предметы и автогружтранспорт;
- столкновение поездов;
- повреждение линий энергоснабжения поездов;
- умышленное разрушение железнодорожных путей.
- Железнодорожные пути;
- Стрелочные переводы;
- Локомотивы, Вагоны, Приборы управления, сигнализации и др.
- Акт специального (служебного, ведомственного) расследования;
- Заключение о технических причинах крушения или аварии, составляемое начальником отделения дороги и ревизором по безопасности движения;
- Протокол осмотра места происшествия;
- Фотоснимки и схемы;
- Данные лабораторных анализов металлов;
- Протоколы допросов машинистов, членов бригады поезда, путевых обходчиков, очевидцев происшествия, работников железнодорожного цеха промышленного предприятия и т.д.
- Какова непосредственная техническая причина данного происшествия (столкновения поездов, схода с рельсов поезда, локомотива, вагонов и др.)?
- Не является ли крушение (авария) следствием данной технической причины (например, сход вагона с рельсов – результатом излома шейки оси)?
- Могли ли такие-то неисправности (подвижного состава, пути) вызвать крушение (аварию), и если да, то при каких обстоятельствах?
- Не создалась ли повышенная нагрузка на такую-то деталь при крушении?
- Какие организационные недостатки способствовали крушению (аварии)?
- Какое происшествие произошло раньше – крушение или падение груза (или взрыв саморасцеп поезда и т.д.)?
- Какой частью локомотива (или вагона) образованы данные следы?
- Какова сила удара, который воздействовал на данный объект (часть механизма, деталь и т.д.)?
- Какой вагон в поезде первым сошел с рельсов?
- На каком участке пути начался сход поезда с рельсов?
- Какова степень тяжести последствий крушения (аварии)?
- Находился ли данный объект (путь, стрелочный перевод, локомотив, вагон, прибор управления и сигнализации, тормозная система поезда и т.д.) в технически неисправном состоянии, и если да, то в чем состоит неисправность?
- Соответствует ли правилам технической эксплуатации состояние технического средства (например, возвышение наружного рельса на участке кривой части пути)?
- Имели ли место определенные отклонения от соответствующих нормативных требований (например, в содержании стрелочного перевода)?
- Правильно ли уложены рельсы на данном участке пути?
- Не имеет ли балластный слой недостатков (просадок, пучин, оползней, балластных корыт)?
- Какие неисправности стрелочных переводов могли вызвать движение по не установленному регламентирующим документом маршруту?
- Соответствовали ли показания сигналов светофоров положению стрелок?
- Соответствует ли качество металла, из которого сделано изделие (рельс, деталь) стандарту?
- Является ли нагрузка на данную деталь соответствующей требованиям нормативов?
- Свежим или старым является излом данной детали?
- Какова давность возникновения дефектов (стрелочных переводов, осей вагонов, буксовых узлов, рельсов и т.д.)?
- Существовал ли данный дефект до крушения или он появился в результате крушения?
- Были ли дефекты, вызвавшие происшествие, скрытыми или явными?
- По какой причине возник дефект (излом рельса, поломка оси колесной пары, сцепных, тяговых, ударных приспособлений, излом рессорных подвесов, прокат бандажей колес и т.д.)?
- — Можно ли было обнаружить неисправности и устранить их до крушения?
- — Какие меры предупреждения неисправностей должны были быть приняты?
- — Доброкачественно ли выполнена такая-то работа (например, сварка листов цистерны), и если нет, в чем заключаются недостатки?
- — В соответствии ли с требованиями безопасности движения была выполнена данная работа (формирование железнодорожного состава, погрузка, выгрузка грузов и т.д.)?
- — Имеются ли недостатки в ремонте (пути, локомотива, вагонов), и если да, в чем они заключаются?
- — Имеются (имелись) ли недостатки в техническом осмотре (подвижного состава, пути), и если да, в чем они заключаются?
- — Можно ли было доброкачественно выполнить такую-то работу за определенное время и при наличии нужного оборудования?
- — Обеспечивает ли безопасность движения технико-распорядительный акт станции?
- Какова была скорость движения на таком-то участке пути?
- Какова предельная скорость, которая может быть допущена на данном участке пути?
- Каково содержание записи на ленте скоростемера?
- Соответствует ли нормам выполнение определенных технических действий (например, формирование состава, погрузка, проведение маневровой работы)?
- Правильны ли действия такого-то лица в техническом отношении?
- Допущены ли в данном случае отклонения от правил безопасности движения, и если да, то какие?
- Соответствовало ли нормам организованное железнодорожное движение на таком-то участке (составлен маршрут движения и тд.)?
- Судя по состоянию приборов локомотива, принимал ли машинист меры к экстренной остановке поезда, и если да, то какие?
- Применял ли машинист торможение, и если да, то правильно ли и своевременно оно было применено?
- Был ли включен тормоз перед крушением?
- Требовалось ли производить регулярный технический осмотр такого-то объекта (подвижного состава, средств сигнализации и др.), и если да, то кто, в каком порядке и через какие промежутки времени должен был его осматривать?
- На ком из должностных лиц лежит обязанность обеспечивать соблюдение определенных правил безопасности движения?
- В обязанности какого должностного лица входило в данном случае принятие мер, необходимых для предотвращения крушения?
- В чьи обязанности входило выполнение таких-то действий (обнаружение дефектов и их своевременное устранение, контроль за правильностью погрузки и т.д.)?
- Входило ли в обязанности такого-то должностного лица выполнение таких-то действий?
- Выполнило ли такое-то лицо все действия, необходимые для предотвращения крушения, и если нет, какие действия не были выполнены?
- Можно ли было своевременной остановкой поезда предотвратить крушение или облегчить его последствия?
- Можно ли было остановить поезд, не доезжая до такого-то места?
- На каком расстоянии от места торможения можно было остановить поезд при правильном применении необходимых для этого мер (каков тормозной путь)?
- Сколько времени требуется для выполнения такой-то работы (сцепки вагонов, технического осмотра поезда и т.д.)?
- Какие правила безопасности движения и кем были нарушены в данном случае; повлияли ли эти нарушения на происшествие?
Вместе с тем, в случаях если железнодорожные пути необщего пользования не входят (или не относятся) в состав опасных производственных объектов, обязательность требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не имеет на них распространения (в том числе в части экспертиз промышленной безопасности).
Целесообразно также принимать во внимание, что основные требования к объектам обосновываются и определяются, с учётом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчётов, экспертиз, процедур сертификации, и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учётом нормативных требований, а также указаний, содержащихся в технических заданиях, технических условиях, стандартах, и иных документах, регламентирующих условия проектирования, изготовления, приёмки, поставки, ремонтов, монтажа, эксплуатации и обслуживания эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений объектов.
Вопрос:
О порядке проведения экспертизы промышленной безопасности участков транспортирования опасных веществ, в состав в которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся?
Ответ: Для опасных производственных объектов (ОПО), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующих основные объекты. При этом участки транспортирования самостоятельно, не идентифицируются. Информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводиться в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит участок транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с приложением 2 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116.
Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся, класс опасности не устанавливается.
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116 организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО. Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116, п.7 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом ФС Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 сооружения (к которым относятся и ж/д пути) на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае:
В случаях, если ж/д пути необщего пользования не входят в состав ОПО, обязательность вышеуказанных требований на них не распространяется.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
kostroma-diagnostika.ru
Проведение экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования
Вопрос от 27.07.2016: Согласно п. 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям. Прошу разъяснить, существуют ли требования промышленной безопасности к железнодорожным путям необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества и которые являются частью ОПО, и, соответственно, подлежат ли данные пути экспертизе промышленной безопасности.
Управление общепромышленного надзора в связи с обращением от 28.07.2016 Вх.№ 0-12463 по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.
Необходимо учитывать, что согласно требованиям требованиями статей 8 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к объектам, подлежащим экспертизе промышленной безопасности, относятся, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, к которым (как сооружениям) относятся и обустроенные железнодорожные пути различного назначения.
Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят), документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений, декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации, обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
expertvr.ru
Техническая экспертиза по делам о крушениях на ж/д транспорте
Объекты экспертизы:
Железнодорожные пути,
Стрелочные переводы,
Локомотивы,
Вагоны,
Приборы управления, сигнализации и др.
Документы:
• Акт специального (служебного, ведомственного) расследования;
• Заключение о технических причинах крушения или аварии, составляемое начальником отделения дороги и ревизором по безопасности движения;
• Протокол осмотра места происшествия;
• Фотоснимки и схемы;
• Данные лабораторных анализов металлов;
• Протоколы допросов машинистов, членов бригады поезда, путевых обходчиков, очевидцев происшествия, работников железнодорожного цеха промышленного предприятия и т.д.
Примерные вопросы, решаемые данной экспертизой:
Установление причины, механизма, обстоятельств, последствий крушения (аварии)
— Какова непосредственная техническая причина данного происшествия (столкновения поездов, схода с рельсов поезда, локомотива, вагонов и др.)-
— Не является ли крушение (авария) следствием данной технической причины (например, сход вагона с рельсов – результатом излома шейки оси)-
— Могли ли такие-то неисправности (подвижного состава, пути) вызвать крушение (аварию), и если да, то при каких обстоятельствах-
— Не создалась ли повышенная нагрузка на такую-то деталь при крушении-
— Какие организационные недостатки способствовали крушению (аварии)-
— Какое происшествие произошло раньше – крушение или падение груза (или взрыв саморасцеп поезда и т.д.)-
— Какой частью локомотива (или вагона) образованы данные следы-
— Какова сила удара, который воздействовал на данный объект (часть механизма, деталь и т.д.)-
— Какой вагон в поезде первым сошел с рельсов-
— На каком участке пути начался сход поезда с рельсов-
— Какова степень тяжести последствий крушения (аварии)
Установление состояния технических средств и техники безопасности
— Находился ли данный объект (путь, стрелочный перевод, локомотив, вагон, прибор управления и сигнализации, тормозная система поезда и т.д.) в технически неисправном состоянии, и если да, то в чем состоит неисправность-
— Соответствует ли правилам технической эксплуатации состояние технического средства (например, возвышение наружного рельса на участке кривой части пути)-
— Имели ли место определенные отклонения от соответствующих требований (например, в содержании стрелочного перевода)-
— Правильно ли уложены рельсы на данном участке пути-
— Не имеет ли балластный слой недостатков (просадок, пучин, оползней, балластных корыт)-
— Какие неисправности стрелочных переводов могли вызвать движение по неправильному маршруту-
— Соответствовали ли показания сигналов светофоров положению стрелок-
— Соответствует ли качество металла, из которого сделано изделие (рельс, деталь) стандарту-
— Является ли нагрузка на данную деталь нормальной-
— Свежим или старым является излом данной детали-
— Какова давность возникновения дефектов (стрелочных переводов, осей вагонов, буксовых узлов, рельсов и т.д.)-
— Существовал ли данный дефект до крушения или он появился в результате крушения-
— Были ли дефекты, вызвавшие происшествие, скрытыми или явными-
— По какой причине возник дефект (излом рельса, поломка оси колесной пары, сцепных, тяговых, ударных приспособлений, излом рессорных подвесов, прокат бандажей колес и т.д.)-
— Можно ли было обнаружить неисправности и устранить их до крушения-
— Какие меры предупреждения неисправностей должны были быть приняты-
— Доброкачественно ли выполнена такая-то работа (например, сварка листов цистерны), и если нет, в чем заключаются недостатки-
— В соответствии ли с требованиями безопасности движения была выполнена данная работа (формирование железнодорожного состава, погрузка, выгрузка грузов и т.д.)-
— Имеются ли недостатки в ремонте (пути, локомотива, вагонов), и если да, в чем они заключаются-
— Имеются (имелись) ли недостатки в техническом осмотре (подвижного состава, пути), и если да, в чем они заключаются-
— Можно ли было доброкачественно выполнить такую-то работу за определенное время и при наличии нужного оборудования-
— Обеспечивает ли безопасность движения технико-распорядительный акт станции-
Установление обстоятельств, предшествовавших крушению (аварии). Оценка действий работников. Суждение о возможности предотвращения происшествия.
— Какова была скорость движения на таком-то участке пути-
Для определения скорости путем расчетов необходимо знать время крушения с точностью до одной минуты. Эксперту необходимо также сообщить время проследования поездом последнего железнодорожного пункта (станции, полустанка), т.е. представить выписку из настольного журнала этого пункта.
— Какова предельная скорость, которая может быть допущена на данном участке пути-
— Каково содержание записи на ленте скоростимера-
— Правильно ли выполнены определенные технические действия (например, формирование состава, погрузка, проведение маневровой работы)-
— Правильны ли действия такого-то лица в техническом отношении-
— Допущены ли в данном случае отклонения от правил безопасности движения, и если да, то какие-
— Правильно ли было организовано железнодорожное движение на таком-то участке (составлен маршрут движения либо прием, отправление поездов)-
— Судя по состоянию приборов локомотива, принимал ли машинист меры к экстренной остановке поезда, и если да, то какие-
— Применял ли машинист торможение, и если да, то правильно ли и своевременно оно было применено-
— Был ли включен тормоз перед крушением-
— Требовалось ли производить регулярный технический осмотр такого-то объекта (подвижного состава, средств сигнализации и др.), и если да, то кто, в каком порядке и через какие промежутки времени должен был его осматривать-
— На ком из должностных лиц лежит обязанность обеспечивать соблюдение определенных правил безопасности движения-
— В обязанности какого должностного лица входило в данном случае принятие мер, необходимых для предотвращения крушения-
— В чьи обязанности входило выполнение таких-то действий (обнаружение дефектов и их своевременное устранение, контроль за правильностью погрузки и т.д.)-
— Входило ли в обязанности такого-то должностного лица выполнение таких-то действий-
— Выполнило ли такое-то лицо все действия, необходимые для предотвращения крушения, и если нет, какие действия не были выполнены-
— Можно ли было своевременной остановкой поезда предотвратить крушение или облегчить его последствия-
— Можно ли было остановить поезд, не доезжая до такого-то места-
— На каком расстоянии от места торможения можно было остановить поезд при правильном применении необходимых для этого мер (каков тормозной путь)-
Тормозной путь определяется путем расчетов. Для этого эксперту сообщаются данные о составе поезда, его весе, количестве тормозных осей, профиле пути, скорость движения перед торможением. При этом используются следующие документы:
Натуральный лист;
Вагонные листы;
Накладные;
Выкопировку из продольного профиля пути;
Ленту скоростимера.
— Сколько времени требуется для выполнения такой-то работы (сцепки вагонов, технического осмотра поезда и т.д.)-
— Какие правила безопасности движения и кем были нарушены в данном случае; повлияли ли эти нарушения на происшествие-
— Какие меры целесообразно осуществить в целях предотвращения крушений (аварий)
Copyright © 1996-2018 ЗАО «Центр Независимых Экспертиз».
www.mosexpert.ru
Техническая экспертиза по делам о крушениях и авариях на железнодорожном транспорте
Когда на железнодорожных путях случаются аварии, обязательным пунктом является проведение технической экспертизы по делам о крушениях. В процессе ее проведения исследуются:
Что предлагает вам «ТЕХЭКО»?
Здесь вы можете заказать:
Центр независимых судебных экспертиз располагает всеми необходимыми знаниями и оборудованием, чтобы осуществить экспертизу и дать возможность разобраться в ситуации крушения.
Ситуации, в которых необходимо проведение экспертизы
Наиболее частые происшествия на железной дороге – это:
Экспертиза призвана установить, что стало причиной аварии и кто в данной ситуации должен нести ответственность. При выдвижении версий учитываются такие факторы, как поломки в самом подвижном составе, проблемы с железнодорожными путями и невнимательность машиниста.
Объекты экспертизы:
Примерные вопросы, решаемые данной экспертизой:
Установление причины, механизма, обстоятельств, последствий крушения (аварии)
Установление состояния технических средств и техники безопасности
Установление обстоятельств, предшествовавших крушению (аварии). Оценка действий работников. Суждение о возможности предотвращения происшествия.
Для определения скорости путем расчетов необходимо знать время крушения с точностью до одной минуты. Эксперту необходимо также сообщить время проследования поездом последнего железнодорожного пункта (станции, полустанка), т.е. представить выписку из настольного журнала этого пункта.
expert-center.ru
Экспертиза железнодорожных путей и железнодорожного транспорта
Ваша организация перевозила ценный груз по железной дороге, но в результате крушения поезда он был поврежден или утрачен? Железная дорога не признает свою вину и отказывается возместить убытки? Выход есть – закажите железнодорожную экспертизу.
Аварии (происшествия) на железной дороге могут произойти в результате самых разных причин: ненадлежащего состояния железнодорожных путей или железнодорожного состава, нарушения правил эксплуатации железнодорожного состава и т.п. На вопрос о причинах аварии и определения виновных лиц ответят наши эксперты.
Эксперт может установить наличие дефектов подвижного состава или железнодорожного пути, техническое состояние различных приборов и устройств, соблюдение ответственными лицами правил ведения поезда и т.п. Если в результате аварии локомотив и/или вагоны сошли с рельсов, это также может быть обусловлено различными причинами, в том числе и перечисленными выше. Нередки случаи, когда происшествие обусловлено сочетанием нескольких различных причин.
Также эксперт может ответить на вопросы о причинах возникновения неисправностей и о влиянии этих неисправностей. В обязательном порядке исследуются вопросы правомерности действий всех участников перевозочного процесса. Кроме того, проводится разбор действий локомотивных бригад, анализ данных приборов безопасности и расчёт полного остановочного пути поезда.
Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть выражены в форме действия (превышение скорости поезда, прием поезда на занятый путь, и т.п.), так и в форме бездействия (невыдача или несвоевременная предупреждения о наличии ограничений, неограждение места производства работ и.т.п.). При необходимости в ходе будет проведена экспертиза железнодорожных путей, качества изготовления и ремонта деталей подвижного состава, в том числе колёсных пар и литых деталей тележек, а также экспертиза качества деталей верхнего строения железнодорожного вагона.
Эксперт также проверит соблюдение правил промышленной безопасности железнодорожных объектов и проектной документации на железнодорожные объекты. Несмотря на то, что основную контролирующую функцию в области промышленной безопасности выполняет Ростехнадзор, однако инспекторы не имеют возможности проводить постоянный мониторинг каждого железнодорожного сооружения. Задача эксперта – оказать максимальное содействие в необходимых случаях.
Основными вопросами, которые ставят перед экспертом при назначении железнодорожной экспертизы являются следующие. Каковы технические причины столкновения поездов? Находились ли в исправном состоянии до крушения: локомотив, приборы для управления и сигнализации? Была ли в неисправном состоянии тормозная система поезда? Каковы причины обнаруженных дефектов, когда они появились, могли ли быть обнаружены заблаговременно? На ком лежит обязанность обеспечения соблюдения определенных правил безопасности движения? Выполнил ли данный работник все действия, необходимые для предотвращения крушения? Какие мероприятия необходимо осуществить для предотвращения нарушений правил безопасности движения на данной станции, подъездных путях, отделении дороги?
При проведении железнодорожной экспертизы расследовании крушений, особенно в случаях схода с рельсов подвижного состава, иногда возникает необходимость в назначении экспертизы по определению соответствия металла, из которого изловлены локомотив, вагоны или рельсы действующим ГОСТам и иным нормативным документам. Подобное исследование может быть произведено лишь в соответствующих лабораториях и лабораторных условиях. В процессе этого исследования имеется возможность определить химический состав металла, механические свойства испытываемой детали, узла, макроструктуры и микроструктуры металла.
Для этих целей необходимо провести комплексную железнодорожно-металловедческую экспертизу, которая будет поручена двум разным экспертам. Наша организация имеет возможность для проведения как железнодорожной, так и металловедческой экспертизы. Только совместная работа двух экспертов поможет установить истинные причины аварии и взыскать убытки с виновных лиц.
Пример заключения по арбитражному делу (№А40-98008/2012-102-899).
www.urist-a.ru