Налог на имущество с 2018 года в удмуртии льготы

Налог на имущество (недвижимость) в Республике Удмуртия в 2018-2017 г.

В соответствии с законом Удмуртской Республики от 18.11.2014 N 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят Государственным Советом УР 18.11.2014 N 437-V, зарегистрирован в Управлении Минюста России по УР 26.11.2014 N RU18000201400890) на территории республики с 01 января 2015 г. применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).

Такой порядок применяется во всех населенных пунктах республики. Административный центр — Ижевск. Крупные города и населенные пункты: Сарапул, Воткинск, Глазов, Можга, Игра, УваБалезино, Кез, Камбарка, Кизнер, Завьялово, Малая Пурга, Якшур-Бодья, Шаркан, Яр, Алнаши, Новый, Дебёсы, Вавож, Сигаево, Селты, Сюмси, Хохряки, Каракулино, Красногорское, Юкаменское, Октябрьский, Грахово, Киясово, Пирогово, Ягул, Пычас, Первомайский, Пугачёво, Нылга, Вараксино, Зура, Кильмезь, Италмас.

Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г. Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край.

Срок уплаты налога на недвижимость.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года, за 2017 год – до 1 декабря 2018 года, а налог на имущество за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты налога на недвижимость за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога устанавливается для каждого муниципального образования.

Например, для г. Ижевск в отношении квартир (комнат) установлена ставка в размере 0,1 % от кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости

Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.

Например, как разъясняет УФНС России по УР, в г. Ижевске текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда почти в 6 раз ниже, чем рыночная. Так, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в Ижевске в районе магазина «Урал» площадью 46 кв. м в доме 1965 года постройки составляет 300 тыс. руб., а кадастровая стоимость этой квартиры равняется 1 млн 962 тыс. рублей.

В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость однокомнатной квартиры в жилом комплексе «Италмас» на улице имени Т. Барамзиной площадью 30 кв. м в доме 2010 года постройки составляет 375 тыс. руб., а кадастровая выше в 3 раза (1 млн 290 тыс. рублей).

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.
  • Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.

    Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м.

    Поправочные коэффициенты

    В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2015 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2018 г.;

Начиная с 2019 г. поправочный коэффициент не применяется.

При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

Н — сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;

К – поправочный коэффициент.

Ставки налога на имущество в Удмуртии

Все 316 муниципальных образований Удмуртской Республики приняли решения, в которых для жилых объектов установлена минимальная ставка налога в размере 0,1%. По дорогостоящим объектам недвижимости во многих муниципальных образованиях установлены дифференцированные ставки налога.

Расчет налога на имущество от кадастровой стоимости

Способ 1. Наиболее быстро рассчитать сумму налога можно на сайте ФНС России с помощью электронного калькулятора.

Для расчета налога необходимо указать кадастровый номер земельного участка или квартиры, сумму налога, исчисленную от инвентарной стоимости за 2014 г. и сервис автоматически рассчитает сумму налога.

Способ 2. Определить кадастровую стоимость земельного участка на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога по формуле

Н = ((КС –КСвычета) x С)- Н2) x К + Н2, где

  • Н – годовая сумма налога на недвижимость;
  • КС – кадастровая стоимость объекта;
  • КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
  • С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
  • Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
  • К – понижающий коэффициент.
  • Пример расчета налога на имущество

    Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Ижевске, с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 420 рублей.

    1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

    3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,85 рублей;

    2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,1 %.

    (3 000 000 – 857 142,85) * 0,1 % = 2142,85 рублей.

    Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

    Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

    Сумма налога к уплате за 2015 г. = (2142,85 -420)*0,2+420 = 764,57 рублей

    Сумма налога к уплате за 2016 г. = (2142,85 -420)*0,4+420 = 1109,14 рублей

    Сумма налога к уплате за 2017 г. = (2142,85 -420)*0,6+420 = 1453,71 рублей

    Сумма налога к уплате за 2018 г. = (2142,85 -420)*0,8+420 = 1798,28 рублей

    Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 2142,85 рублей.

    Льготы по налогу на недвижимость в Республике Удмуртия

    Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • пенсионеры по старости и другие.
  • Законодательством установлено, что дополнительные льготы могут вводиться нормативными актами муниципальных образований.

    Так, на территории г. Ижевск, установлены дополнительные льготы для многодетных малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для граждан, избранных председателями уличных комитетов и председателями органов территориального общественного самоуправления.

    В г. Сарапул предусмотрены льготы для многодетных семей в том случае, если они являются малообеспеченными. В Якшурском муниципальные льготы установлены дополнительно для многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями (родителем).

    Новое: Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.

    Например, если у пенсионера по старости или у инвалида в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то налогоплательщик имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

    Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

    Порядок и ставки налога в городах Удмуртии:

    personright.ru

    Налоговый сюрпресс / Правительство Бречалова отменяет налоговые льготы и увеличивает транспортный налог

    В распоряжении СД оказался текст проекта закона Удмуртской Республики, который предполагает отмену ряда налоговых льгот как для бизнеса, так и для граждан, а также повышение транспортного налога.

    Проект подготовлен министерством экономики Удмуртии и предполагает внесение изменений в ряд законов: в закон УР «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности», в закон УР «О налоге на имущество организаций Удмуртской Республики», в закон УР «О транспортном налоге». Цель законопроекта — увеличить объем налогов, собираемых с предприятий и граждан Удмуртии.

    Отмена льгот, связанных с инвестиционной деятельностью

    Предложение минэкономики УР — отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.

    Эта льгота состояла в снижении ставки налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет УР) до 13,5% (сейчас 17%).

    Льгота не касается непосредственно инвесторов и ее отмена выглядит оправданно — прежде всего, потому, что эти льготы фактически не применялись.

    Например, страховым компаниям она предоставлялась при выполнении следующего главного условия: «заключение страховой организацией договора страхования имущества по инвестиционному проекту организации-победителя конкурса инвестиционных проектов, в соответствии с которым страховая сумма составляет более 0,1 процента от общего объема инвестиций, но не менее восьми миллионов рублей». То есть, общий объем инвестиций должен оставлять не менее 8 млрд рублей. Таких проектов в Удмуртии единицы. Для сравнения, объем инвестиции в строительство мостов через Каму и Буй — 13,9 млрд.

    Аналогичная ситуация с применимостью льготы для лизинговых компаний. Они могли воспользоваться пониженной ставкой по налогу на прибыль при условии, доля лизинговых операций, связанных с реализацией инвестиционных проектов организаций-победителей конкурса инвестиционных проектов (не любой инвестиционный проект — это важно!), «составляет не менее 80 процентов всех доходов за налоговый период». То есть, чтобы воспользоваться льготой, лизинговой компании нужно практически эксклюзивно работать с инвестором, который еще должен стать победителей конкурса инвестиционных проектов, и положиться на то, что инвестора все сложиться удачно, и он сможет своевременно перечислять лизинговые платежи.

    Возможно, от того, что эта норма практически не применялась, в пояснительной записке минэкономики УР к законопроекту отсутствует оценка экономического эффекта от ее отмены.

    Отмена льгот по налогу на имущество

    Тут много изменений, они довольно существенны и затрагивают как интересы бизнеса, так и физических лиц. По порядку:

    Налоговая база по кадастровой стоимости

    Закон о налоге на имущество в Удмуртской Республике устанавливает единую ставку налога на имущество в 2,2% от налогооблагаемой базы, но при этом оговаривал некоторые льготы. Например, для объектов недвижимости, у которых налоговая база определялась как кадастровая стоимость.

    Дело в том, что налогообложение кадастровой стоимости обычно подразумевает существенный рост налоговой нагрузки. Поэтому закон определяет для таких объектов, во-первых, постепенный рост налоговой ставки (с 2018 года и далее — 2%), а во-вторых, включает в перечень такой недвижимости только «административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров» с исключениями. В число таких исключений попадали, например, помещения, используемые в целях выполнения государственного оборонного заказа, для изготовления продукции производственно-технического назначения, помещений, используемых для нужд культуры, искусства, спорта, образования и физической культуры.

    Поправки в закон таких исключений не содержат, что означает: налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться для имущества оборонных предприятий, цехов для изготовления «продукции производственно-технического назначения», спортивных комплексов (за исключением государственных и муниципальных) и проч.

    Более того, чтобы никому не было обидно, минэкономики предлагает облагать налогом по кадастровой стоимости вообще все помещения, в которых возможно размещение офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или питания. То есть любые офисы, магазины, парикмахерские, кафе и тому подобное.

    Кстати, эту норму хотели включить в закон уже год назад, но тогда предпринимателям удалось убедить органы власти в несвоевременности увеличения налогового бремени на бизнес: «Крупный бизнес не почувствует изменений, поскольку с 2014 года они исчисляют налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, — объяснил позицию предпринимателей в интервью СД общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Глазове Андрей Макаров. — Другое дело — малые предприниматели — им придется дополнительно платить налогов минимум 40 тысяч рублей в год. Сумма налога на имущество может составлять по одному объекту до 300 тысяч рублей в год. Реализация законопроекта ударит по платёжеспособности малого бизнеса и, как следствие, приведет к увеличению налоговых рисков, «серым схемам» и закрытию бизнеса. Коммерсанты разорятся, районные и городские бюджеты лишатся части налоговых поступлений. В результате не выиграет никто».

    Отмена льгот по налогу на имущество

    Существующий закон предусматривает льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Например, для жилищных, жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов в отношении принадлежащего им жилищного фонда устанавливается льготная ставка налога в 0,01%. Миниэкономики предлагает эту льготу отменить. И это справедливо, учитывая, что все остальные собственники жилья платят 2,2%.

    Кроме того, предлагается лишить льгот (ранее были освобождены от уплаты налога):

    • организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов;
    • налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, осуществляющих лизинговые операции, в отношении имущества, которое приобретается для реализации инвестиционных проектов организациями;
    • садоводческие, огороднические объединения граждан; гаражные кооперативы в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях; товарищества собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
    • организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.
    • Как видно, изменения в данном законе существенным образом затрагивают интересы бизнеса — как крупного и среднего, так и малого. Ну и лишение льгот гаражных и садоводческих кооперативов, ТСЖ, приведет к опосредованному росту (пусть и незначительному) налоговой нагрузки на всех владельцев гаражей, огородов и многих собственников квартир.

      Повышение транспортного налога в Удмуртской Республике

      Миниэкономики в УР объясняет повышение намерение повысить транспортный налог тем, что он не повышался уже 11 лет. Этого основания, по мнению министерства, достаточно, чтобы поднять в Удмуртии ставки на максимально допустимый российским законодательством уровень. Единственная категория, для которой сделано исключение «во избежание социального напряжения» (формулировка минэкономики – прим. ред.) — легковые автомобили мощностью до 100 л.с. — закон разрешает регионам поднимать ставку до 25 рублей за лошадиную силу (в Удмуртии 8 рублей).

      Вот таблица, позволяющая сравнить действующие ставки транспортного налога с планируемыми с 2018 года (полужирным выделены изменения, там где изменний нет, ставки уже на максимально-возможном уровне):

      svdelo.ru

      С 2018 года в Удмуртии могут увеличить транспортный налог и отменить часть налоговых льгот

      Проект закона опубликован на сайте Министерства экономики республики.

      Со следующего года Министерство экономики Удмуртской Республики предлагает увеличить транспортный налог ряду категорий и отменить некоторые налоговые льготы. Об этом говорится в тексте законопроекта «О внесении изменений в некоторые законы УР и признании утратившими силу некоторых законов УР», размещенном на сайте ведомства.

      Проект закона предусматривает увеличение ставок транспортного налога. Это изменение коснется легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с., мотоциклов, автобусов, снегоходов и мотосаней, катеров и моторных лодок, яхт и других парусно-моторных судов, а так же гидроциклов. Во избежание социального напряжения будет сохранена ставка 8 рублей на легковые автомобили с мощностью до 100 л.с.

      Лишиться льгот на транспортный налог могут школы, санатории, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, почтовые отделения в сельских населенных пунктах республики и др.

      В результате увеличения ставок на транспортный налог бюджет республики может пополниться на 294,5 млн рублей. Отметим, что данные налоговые ставки не повышались последние одиннадцать лет.

      Также Министерство экономики республики предлагает расширить список категорий объектов недвижимости, которые будут облагаться налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости. По части категорий изменения могут вступить в силу с 2018 года, по остальным – с 2019 года.

      Помимо этого, было предложено отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.

      Также планируется отменить льготы по налогу на имущество организаций для некоторых категорий налогоплательщиков. В список тех, кто лишится льгот, попали организации, которые производят сельскохозяйственную продукцию и выращивают рыбу, садоводческие, огороднические объединения граждан и др.

      udm-info.ru

      С новым… законом

      С начала 2018 года в России вступил в действие целый ряд изменений в законодательство, важных для бизнеса. Обзор новаций с комментариями экспертов – в нашем материале.

      Налоги
    • Решение об освобождении от налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Если субъект РФ решит не вводить льготу, то с 1 января 2018 года компании будут платить этот налог независимо от даты постановки имущества на учёт – до или после 1 января 2013 года. При этом налоговые ставки в отношении такого имущества в 2018 году не могут превышать 1,1%. В Удмуртии на данный момент законопроект о льготах не принят.
    • Ксения Степанищева, старший юрист Коллегии адвокатов г. Москвы «Ковалев, Тугуши и партнёры»:

      – По общему правилу платить налог на имущество организациям придётся с автомобилей, оборудования, транспорта и любых других движимых основных средств. Следует отметить, что льгота по освобождению от уплаты налога на принятое после 1 января 2013 года на баланс имущество, введённая в 2014-м, позволила бизнесу сэкономить значительные средства и использовать их для развития. Теперь же, по сути, для многих компаний отмена льготы будет означать не только ухудшение финансового состояния, но и, вероятно, вынужденный отказ от приобретения нового оборудования, а соответственно, и от модернизации своего предприятия.

      Зульфия Фазульянова, директор аудиторской компании «Заря»:

      – Раньше многие предприниматели уже платили налог на движимое имущество и представляют шаги по оптимизации. В одних компаниях имущество амортизируется, другие будут брать его в аренду, а не в собственность. В первую очередь эта мера коснётся крупного бизнеса, обладающего значительной материально-технической базой, затем – среднего. На малом бизнесе новация отразится в меньшей степени.

    • Коэффициент-дефлятор, от которого зависит размер ЕНВД, повышен с 1,798 до 1,868, в связи с чем размер вменённого налога увеличился на 3,9%.
    • – Хотя такой рост кажется незначительным, скорее всего, он повлияет на чувствительный к подобным переменам малый бизнес и предпринимательский климат. Режим ЕНВД является одним из самых распространённых и широко используемых среди предпринимателей (ресторанный бизнес, бытовые услуги), так как предполагает калькуляцию налога на основании базовой доходности отрасли, умноженной на число работников (площадь помещения) и на два коэффициента, в том числе дефлятор.

      – Конечно, эти изменения приведут к повышению налоговой нагрузки. Пока предпринимательское сообщество спокойно реагирует на нововведения – либо потому, что рост всё-таки не в разы, либо потому, что год только начался и компании ещё не сравнили платежи с прошлогодними. Возможно, волна недовольства пойдёт после сдачи отчётности за первый квартал.

    • Налог на прибыль можно уменьшить на величину инвестиционного налогового вычета. Он предоставляется в сумме не более 90% расходов текущего периода на покупку, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию основных средств.
    • – Такой вычет призван мотивировать юридические лица к обновлению своих основных средств. От налога на прибыль освободили некоторые категории доходов, в частности, невостребованные дивиденды, вклады в имущество организации от любых его участников и безвозмездно полученные поручительства (гарантии) в сделках между российскими небанковскими организациями.

    • Значительно расширен перечень расходов на обучение сотрудников, которые можно учесть при расчёте налога на прибыль. В этот список вошли
    • содержание помещений и оборудования налогоплательщика, оплата труда преподавателей и другое.

      Ксения Степанищева:

      – Также с 2018 года можно списать стоимость обучения по договорам о сетевой форме реализации образовательных программ. Данная норма направлена на повышение интереса работодателей в повышении квалификации кадров.

    • Налоговый вычет за покупку онлайн-кассы. Предприниматели на ЕНВД и ПСН смогут уменьшить налог или патент на сумму до 18 тыс. руб. за один кассовый аппарат. Для этого необходимо зарегистрировать ККТ в налоговом органе с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019-го.
    • Марат Хабибуллин, заместитель руководителя Управления ФНС по УР:

      – Регистрация ККТ сегодня производится в основном через личный кабинет налогоплательщика. По нашей статистике, 94% новой техники зарегистрировано с помощью электронных сервисов без похода в налоговую.

      По данным на январь 2018 года, в Удмуртии работает 15744 единицы контрольно-кассовой техники нового образца, передающей фискальные данные о выручке в налоговые органы в режиме онлайн. Это на 1000 касс больше, чем было на учёте при старом порядке регистрации. Ажиотажного спроса на технику нет: у поставщиков её достаточно. Но мы ожидаем определённых трудностей к 1 июля 2018 года – окончанию второго переходного этапа, когда многие начнут устанавливать кассы в последний момент.

      Бухучёт
  1. В положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) внесены изменения, которые требуют руководствоваться МСФО при определении учётной политики предприятия.
    Зульфия Фазульянова:

    – Каждая организация обязана формировать учётную политику в течение 90 дней с момента своего создания. С 1 января 2018 года изменён ряд нормативных актов, в соответствии с которыми рекомендуется ориентироваться на международные стандарты финансовой отчётности при утверждении учётной политики и ведении бухучёта.

  2. Вводятся профстандарты для бухгалтеров. В организациях, которые обязаны применять профстандарт на основании закона (ОАО, НПФ, страховые компании, бюджетные организации и прочие), эти специалисты должны иметь высшее профильное образование и бороться с коррупцией.
    Кристина Шперлик, обозреватель «Контур.Журнала» компании «СКБ Контур»:

    – Уровень образования говорит о профессионализме бухгалтера, а это снижает риски для предприятия. Также изменение законодательства приведёт к оптимизации трудозатрат на предприятии путём внедрения дополнительных навыков и умений – профессиональный бухгалтер должен постоянно следить за повышением своей квалификации. Однако эти плюсы актуальны только для крупных и средних компаний. Небольшие организации, где главным бухгалтером часто является сам генеральный директор, понесут дополнительные расходы: оплата членских взносов, ежегодного обучения профбухгалтера.

    Зарплаты и взносы

    1.МРОТ вырос с 7800 до 9489 рублей. Работодатели должны скорректировать условия трудовых договоров и штатных расписаний под новую «минималку», иначе им грозит штраф до 50 тыс. рублей.

    1. Фиксированные страховые взносы ИП больше не привязаны к МРОТ. Их размер определён на три года вперёд.
    2. Тарифы страховых взносов «заморожены» до 2020 года.
    Кристина Шперлик:

    – С 1 января 2018 года вступил в силу приказ ФНС о внесении изменений в форму и порядок заполнения расчёта по страховым взносам. Применять его начнут с первого отчётного периода 2018 года. Однако изменения не будут существенными.

    Также, согласно проекту постановления правительства РФ, предельная величина базы для исчисления страховых взносов составит: 815 тыс. руб. на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и 1 млн 21 тыс. – на обязательное пенсионное страхование. Для компаний новость не самая приятная, так как это предельная база для начисления страховых взносов с суммы выплат в пользу работников, выплаты свыше которой начисляются по пониженному тарифу. Повышение предельной величины базы увеличивает налоговую нагрузку в части возрастания страховых платежей для организации.

    Трудовые отношения

    При проведении плановых проверок Госинспекция труда будет использовать так называемые чек-листы, содержащие вопросы по наиболее значимым обязательным требованиям трудового законодательства. С 1 января 2018 года новые правила коснутся только компаний, которым Роструд присвоил умеренный класс риска. А с 1 июля 2018 года распространятся на всех работодателей.

    Кроме того, в основания для проведения внеплановой проверки предприятия включены обращения и информация о фактах уклонения от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора.

    Марина Шикалова, директор Центра кадровых решений «Выбор»:

    – Проанализировав новые чек-листы по кадровому документообороту, могу выделить их большое преимущество – наличие ссылок на законодательство, которые позволяют быстро найти требования к документам и правильно их оформить. Работодателю будет проще провести кадровый внутренний аудит, подготовиться и пройти проверку более успешно. В перспективе внедрение оценочных листов приведёт к росту числа контрольных мероприятий.

    Думаю, по внеплановым проверкам особых изменений не будет. Однако практика показывает, что ошибки в основном как раз совершаются при оформлении трудовых и гражданско-правовых договоров. Часто оно не соответствует требованиям, не учитываются нюансы. Порой используют просто шаблон, где подчёркнуты отдельные формулировки и вставлены ссылки типа «В соответствии со штатным расписанием». Новые изменения стимулируют работодателей более грамотно оформлять документы.

    repinlife.ru