Материалы для экологической экспертизы

Администрация Ленинградской области

Перечень документов и материалов, необходимых для предоставления
государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы

Для организации и проведения государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня необходимы следующие документы (материалы)*:

1) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в объеме, определяемом в установленном порядке, и которая содержит материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе (в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде);

2) положительные заключения и(или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке (оригиналы и копии);

3) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами (оригиналы и копии);

4) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (оригинал и копия);

5) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством в области экологической экспертизы (газеты с публикацией, протокол общественных слушаний с явочным листом, а также другие документы (при наличии), подтверждающие информирование общественности (оригиналы и копии).

*Комитет самостоятельно запрашивает документы, указанные в пунктах 2-5 (содержащиеся в этих документах сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее материалы для проведения государственной экологической экспертизы, не представило эти документы по собственной инициативе.

В отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», к заявлению прилагаются**:

1) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде);

2) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (оригинал и копия);

3) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством в области экологической экспертизы (оригиналы и копии).

**Комитет самостоятельно запрашивает документы, указанные в пунктах 2 и 3 (содержащиеся в этих документах сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее материалы для проведения государственной экологической экспертизы, не представило эти документы по собственной инициативе.

Документы по теме:
:: Анкета эксперта (32Кб)
:: Сопроводительное письмо (заявление) к документации, подлежащей экологической экспертизе (41Кб)

nature.lenobl.ru

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

Редакции настоящего Федерального закона, опубликованные в «Собрании законодательства Российской Федерации» и «Российской газете», имеют расхождения. Текст предыдущего абзаца приводится в редакции «Собрания законодательства»

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем-пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 28 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ

1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ в пункт 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ в пункт 4.1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

4.1. Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 5 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Пункт 9 изменен с 28 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ

9. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10

10. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, определяются Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11

11. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления мероприятий, определенных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 12, вступающим в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

12. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Статья 14 дополнена пунктом 13 с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

13. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Багдасаров Вадим,

руководитель проектов
направления «Охрана
труда и экология»
Группы компаний SRG

1. Экологическая экспертиза проводится для определения соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

2. Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений данных по оценке воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

3. Результатом проведения экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Сегодня во всем мире все больше внимания уделяется вопросам эффективности экологического контроля и управления, где важное место занимает соблюдение природоохранных норм и правил на всех стадиях реализации того или иного проекта. Для определения степени воздействия существует экологическая экспертиза, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Определение экологической экспертизы дано в ст. 1 Закона. Под данным видом экспертизы понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Отсюда следует, что экологическая экспертиза проводится для определения соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Согласно ст. 4 Закона в Российской Федерации выделяют два вида экологической экспертизы: государственная экспертиза, организуемая и проводимая федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ в области экологической экспертизы, и общественная.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня, в числе прочего, являются проекты технической документации на новые технику либо технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также на новые вещества, которые могут поступать в природную среду (п. 5 ст. 11 Закона).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Необходимо отметить, что с 01.01.2018 г. в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы будут также являться:

проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;

материалы обоснования комплексного экологического разрешения.

При этом обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений данных по оценке воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Материалы по ОВОС должны базироваться на результатах научно-технических и проектно-изыскательских работ, объективно отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов.

Состав материалов по ОВОС определяется порядком проведения оценки и зависит от вида намечаемой деятельности, а также требований к обосновывающей данную деятельность документации, являющейся объектом экологической экспертизы.

Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности.

При этом заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком, если таковой был выявлен.

Также заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации на- мечаемой деятельности.

Однако необходимо иметь в виду, что на этапе проведения ОВОС может быть принято решение о нецелесообразности проведения общественных слушаний по материалам оценки.

Таким образом, государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Закона и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Основанием для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня является регистрация сопроводительного письма в Росприроднадзоре, с приложением всех необходимых для проведения экспертизы материалов.

Одним из обязательных условий проведения государственной экологической экспертизы является предварительная оплата заказчиком документации, подлежащей экспертизе. Закон требует, чтобы оплата была произведена в полном объеме.

Принципиальным является вопрос о моменте, когда экспертиза должна быть оплачена. С момента определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению при- лагается смета и счет на оплату проведения экспертизы.

В случае отсутствия оплаты счета в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, возвращаются с уведомлением заказчику без проведения экспертизы.

Согласно п. 3 ст. 14 Закона начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после оплаты экспертизы и представления заказчиком комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве.

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатом проведения экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. При этом оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику ответственным секретарем экспертной комиссии в течение 5 дней со дня его утверждения. При этом после завершения экспертизы один экземпляр материалов остается в экспертном подразделении, а остальные возвращаются заказчику.

Следует отметить, что повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения и при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком являются:

создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Ст.ст. 31–34 Закона предусматривают уголовную, административную, материальную, гражданско-правовую ответственность.

При этом согласно ст. 32 Закона лица, виновные в совершении нарушений, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Так, согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от 20 до 100 тыс. руб.

А ст. 8.4 КоАП РФ устанавливается ответственность в виде наложения штрафа:

Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 50 000 до 150 000 руб.

Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.

Таким образом, реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, а также ст. 8.1 КоАП РФ.

srgroup.ru

Организация и проведение государственной экологической экспертизы

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Общее описание

Лица, планирующие осуществлять деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, обращаются в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет) для проведения экологической экспертизы*. Комитет выдает заключение государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня**.

* Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

** Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня:

  • Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.
  • Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.
  • Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  • Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
  • Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Результат предоставления услуги

    Результатом предоставления государственной услуги является выдача утвержденного распоряжением Комитета заключения государственной экологической экспертизы по форме.

    В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее мотивированный отказ в проведении государственной экологической экспертизы и возврате представленных материалов по форме.

    Срок предоставления услуги

    Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 177 календарных дней с момента регистрации заявления. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по письменному обращению заявителя, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    Срок для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не установлен.

  1. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы осуществляется за счет бюджета Санкт‑Петербурга при условии внесения заявителем сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
  2. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает сбор на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными Комитетом в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 №205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

    I. Получатели государственной услуги:

    Физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги .

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  3. Получатели государственной услуги, указанные в п.I.
  4. Руководители юридических лиц, действующие на основании учредительных документов.
  5. Лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Комитете соответствующей доверенностью с правом подачи и получения документов, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Полномочия доверенного лица заявителя могут быть подтверждены договором, содержащим указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, решением собрания.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

  6. Обращается в Комитет.
  7. Подает заявление по форме и документы.
  8. Получает копию заявления с отметкой о регистрационном номере и дате приема.
  9. В случае если документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, в течение семи рабочих дней получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов по форме.
  10. В случае установления некомплектности в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления получает уведомление о необходимости предоставления недостающих материалов с указанием сроков их предоставления.
  11. При непредставлении запрошенных материалов в течение срока, указанного в уведомлении, получает ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением.
  12. В случае неоплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы (непоступления денежных средств на счет Комитета) в установленный срок получает ранее представленные материалы без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением.
  13. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
  14. По итогам проведения государственной экологической экспертизы получает заключение государственной экологической экспертизы по форме.

    Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  15. Отказ заявителя от подачи документов.
  16. Отсутствие заявления заявителя по форме.

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  17. Предоставление для проведения государственной экологической экспертизы документации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня.
  18. Неоплата государственной экологической экспертизы по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
  19. Непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии (некомплектности) ранее представленных материалов установленным требованиям.
  20. Письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и материалов заявителя

    Специалист сектора контроля и организации делопроизводства общего отдела Комитета:

  21. Регистрирует заявление в ЕСЭДД, проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с комплектом материалов в установленном порядке председателю Комитета для дальнейшего визирования.
  22. Вручает копию заявления с отметкой о регистрационном номере и дате приема заявителю.
  23. В случае отсутствия у заявителя копии заявления и описи прилагаемых материалов уполномоченное должностное лицо Комитета самостоятельно осуществляет копирование заявления и описи прилагаемых материалов.

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

    • В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и материалов в Сектор готовит и направляет соответствующие запросы за подписью курирующего заместителя председателя Комитета.
    • III. Рассмотрение представленных материалов

    • Устанавливает принадлежность представленных материалов к числу объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня.
    • В случае если документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, ответственный исполнитель в течение семи рабочих дней готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов.
    • Если представленные материалы являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня — проверяет комплектность материалов в соответствии с нормативными требованиями.
    • В случае установления некомплектности в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления готовит уведомление заявителю о необходимости предоставления недостающих материалов с указанием сроков их предоставления.
    • При непредставлении заявителем запрошенных материалов в течение срока, указанного в уведомлении, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы заявителя возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением.
    • IV. Определение суммы сбора за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы

      Ведущий или главный специалист сектора государственной экологической экспертизы Комитета:

    • При соответствии представленных материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта материалов ответственный исполнитель в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления, определяет:
      • сроки проведения государственной экологической экспертизы;
      • количество привлекаемых экспертов в состав экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Комитета и внештатных экспертов по объекту экспертизы;
      • сумму сбора за проведение государственной экологической экспертизы.
      • Готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах (один — для заявителя, один — для отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета), согласовывает ее с начальником Сектора государственной экологической экспертизы Комитета.
      • Готовит счет на оплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах (один — для заявителя, один — для отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета) и направляет счет с приложением сметы на подпись главному бухгалтеру и заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Сектора государственной экологической экспертизы Комитета.
      • В срок не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления, либо в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления в Комитет дополнительных материалов (доукомплектования), представленных заявителем направляет заявителю уведомление о принятии материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости оплаты сбора на проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления заявителем.
      • V. Подготовка и издание распоряжения о проведении государственной экологической экспертизы

        Сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета:

      • В течение одного рабочего дня направляет в сектор государственной экологической экспертизы Комитета по электронной почте со служебной запиской копию документа, подтверждающего поступление денежных средств на лицевой счет Комитета за проведение государственной экологической экспертизы.
      • В случае неоплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы (непоступления денежных средств на счет Комитета) в установленный срок государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением.
      • Уведомление о возврате материалов заявителю без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение семи рабочих дней по истечении срока оплаты, визируется у начальника Сектора, за подписью заместителя председателя Комитета, курирующего деятельность Сектора, направляется (вручается) заявителю.
      • Ведущий или главный специалист сектора государственной экологической экспертизы Комитета:

      • Проект распоряжения Комитета о проведении государственной экологической экспертизы, утверждающего состав экспертной комиссии, задание на проведение государственной экологической экспертизы и сроки ее проведения, визируется в установленном порядке и направляется на подпись председателю Комитета.
      • VI. Проведение государственной экологической экспертизы

        Ответственный секретарь экспертной комиссии, назначенный распоряжением Комитета о проведении государственной экологической экспертизы:

      1. В течение трех рабочих дней подготавливает и направляет информацию об объекте государственной экологической экспертизы и сроках ее проведения в Отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологического мониторинга для размещения на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга в разделе Комитета.
      2. Подготавливает и направляет уведомление заявителю о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.

        Экспертная комиссия:

      3. Проводит организационное заседание, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель, или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации).

        На организационном заседании экспертной комиссии:

      4. Информирует участников заседания о распоряжении Комитета о проведении государственной экологической экспертизы и начале работы экспертной комиссии.

        Руководитель экспертной комиссии:

      5. Информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы.
      6. Согласует с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании), в котором определяются сроки подготовки вопросов к заявителю государственной экологической экспертизы, проведения рабочих заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений, подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
      7. Согласовывает задания экспертам — членам экспертной комиссии. При этом задание указанным экспертам является приложением к договорам возмездного оказания услуг.

        Ответственный секретарь:

      8. Организует подписание подготовленных в двух экземплярах индивидуальных договоров на возмездное оказание услуг с членами экспертной комиссии и руководителем экспертной комиссии, не являющимися штатными сотрудниками Комитета.
      9. Передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
      10. В случае необходимости организует проведение выездных заседаний экспертной комиссии, выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации.
      11. В случае непредставления заявителем дополнительной информации в установленный срок документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
      12. Каждое заседание экспертной комиссии оформляет протоколом, который подписывает руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии, с приложением явочных листов с подписями участников заседания.

        Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии:

      13. На основании индивидуальных и групповых экспертных заключений составляют проект сводного заключения экспертной комиссии (далее — сводное заключение).
  24. Докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения.
  25. Обсуждает проект сводного заключения.
  26. Проводит голосование по проекту сводного заключения.
  27. Всеми членами списочного состава экспертной комиссии подписывается сводное заключение в двух экземплярах.

    Руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Комитета):

  28. Подписывают акты приемки выполненных работ/услуг по договорам.
  29. При одобрении проекта сводного заключения квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект сводного заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
  30. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с выводами сводного заключения они подписывают сводное заключение с пометкой «особое мнение».
  31. В случае неодобрения сводного заключения квалифицированным большинством (более одной трети списочного состава экспертной комиссии) экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
  32. Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется распоряжением Комитета.
  33. VII. Утверждение заключения экспертной комиссии и направление (выдача) его заявителю

  34. Подготавливает проект распоряжения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
  35. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения Комитета об утверждении заключения государственной экологической экспертизы представляет на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
  36. Направляет проект распоряжения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы в сектор контроля и организации делопроизводства.
  37. После утверждения заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь экспертной комиссии готовит в адрес заявителя уведомление о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы.
  38. Передает проект уведомления с визой начальника на подпись заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Сектора, и направляется заявителю в течение пяти календарных дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
  39. Ответственный секретарь экспертной комиссии:

  40. В течение трех рабочих дней после издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает для размещения в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга в сети Интернет информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
  41. Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    На государственную экологическую экспертизу представляется документация в соответствии с перечнем объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, установленным статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе»:

  42. Проекты нормативно‑технических и инструктивно‑методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  43. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  44. А) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным под пунктами 1, 2, 3:

  45. Заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, сведения о дате и месте проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, сведения о заявителе, банковские реквизиты для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы, согласно форме.
  46. Документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня в объеме, который определен в установленном законодательством порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
  47. Б) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным под пунктом 4:

  48. Заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, сведения о заявителе, банковские реквизиты для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы, согласно форме.
  49. Документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, на соответствующую особо охраняемую природную территорию.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  • Учредительные документы, содержащие полномочия представлять интересы заявителя в Комитете с правом подачи и получения документов.
  • Доверенность с правом подачи и получения документов, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
  • Договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, решение собрания.
  • III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

    А) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным под пунктами 1, 2, 3:

  • Положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами.
  • Заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
  • Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных уполномоченными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.
  • Б) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным под пунктом 6:

      gu.spb.ru