Приложение 1 правило 15

Приложение 1 правило 15

СУДОВОЙ ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ НЕФТЬЮ

2. Требование к сообщениям.

2.1. Случаи, когда необходимо давать сообщения.

2.2.Форма и содержание сообщения.

2.3. С кем устанавливать и держать связь.

2.5.Помощь другим судам.

2.6.Язык передачи сообщений.

3.Меры по осуществлению контроля сброса нефти.

3.1.Эксплуатационные разливы нефти.

3.2.Разливы в результате аварий.

3.3.Руководство по первоочередным действиям при аварийном разливе нефтепродуктов.

3.4.Планы судна и чертежи.

4.Координирование действий судна с национальными и местными властями.

5.Дополнительная информация, не имеющая обязательного характера.

6.Сведения о периодических пересмотрах плана.

7.Сведения об ознакомлении с планом.

Приложение 1.Сводная схема последовательности действий.

Приложение 2.Перечень служб и лиц в регулярно посещаемых портах, ответственных за вопросы по борьбе с загрязнением нефтью.

Приложение 3. Перечень реквизитов организаций, представляющих интересы судна.

Приложение 4. Перечень реквизитов компаний, занимающихся ликвидацией последствий разливов нефти.

Приложение 5.Чертеж общего расположения судна.

Приложение 6. Схема расположения цистерн.

Литература [30, 31]

20.2. МАРПОЛ 73/78. Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Правило 2.Применение: а) все суда валовой вместимостью 200 рег.т и более; б) суда валовой вместимостью менее 200 рег.т для перевозки более 10 чел;

Правило 3. Освидетельствования и проверки;

Правило 4. Выдача Свидетельства;

Правило 5. Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 6. Форма Свидетельства;

Правило 7. Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 8. Сброс сточных вод. Запрещается за исключением:

— используя установку для обеззараживания судно сбрасывает обработанные сточные воды на расстоянии более 4 морских миль, а необработанные свыше 12 морских миль от берега. Судно сбрасывает воды постепенно, двигаясь со скоростью не менее 4 узлов.

Правило 9. Исключения: правило не применяется к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна;

Правило 10. Приемные сооружения;

Правило 11. Стандартное сливное соединение.

20.3. МАРПОЛ 73/78. Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

Правило 1. Определения;

Правило 2. Применение: все суда;

Правило 3.Удаление мусора за пределами особых районов:

а) запрещается выброс в море всех видов пластмасс, синтетических тросов, рыболовных сетей, мешков для мусора;

Примечание:следует подчеркнуть опасность выброса за борт тросов и снастей. Они не только не разлагаются в воде, но и имеют обыкновение наматываться на гребной вал. При неправильных действиях экипажа судна (попытка смотать трос с вала способом реверса) возникает опасность либо деформации гребного вала, либо его выдавливания из корпуса, с повреждением дейдвудного уплотнения и/или дейдвудного подшипника.

б) выбрасывание в море ниже перечисленного мусора производится как можно дальше от берега, и не ближе чем 25 морских миль для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов; не ближе 12 морских миль для пищевых отходов и другого мусора в т.ч. бумагу, стекло, металл, бутылки, черепки и подобные отходы.

в) если такой мусор измельчен до менее, чем 25 мм, выбрасывать его можно не ближе 3 морских миль от берега;

Правило 4. Особые требования к удалению мусора (для ПБУ и платформ);

Правило 5.Удаление мусора в особых районах: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, район заливов (между Рас-эль-Хадд и Рас-эль-Фасте), район Антарктики, Северного моря, Карибское море и Мексиканский залив;

Правило 6.Исключения: правило не применяется к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна; или к аварийной потере синтетических сетей, при условии принятия всех разумных мер для предотвращения;

Правило 7. Приемные сооружения;

Резолюцией МЕРС (Морской комитет защиты окружающей среды) 71 (38) от 10/07/1996 вводится “Руководство по разработке плана управления мусором» во исполнение правила 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78. План должен содержать процедуры по сбору, накоплению, хранению, уничтожению и обработке мусора, должно быть назначено специальное лицо, отвечающее за исполнение плана.

Примечание: только на начало 80-х гг. ХХ века лишь в северной части Тихого океана плавало около 5 млн.пар старой резиновой обуви, 35 млн.пустых пластиковых и около 70 млн.стеклянных бутылок.

Примерный образец Плана управления мусором (т/х «KARATREEFER» (Эстония):

2.Политика компании по борьбе с мусором.

4. Ответственное лицо попредотвращению загрязнения мусором и его обязанности.

5.Журнал операций с мусором и ведение записей.

6.Сбор и сортировка мусора.

8.Переработка мусора на судне.

11.Программа обучений и тренировок.

12.Информация для судового персонала.

Приложение 1.Сведения о категориях мусора.

Приложение 2.Правила удаления мусора в море.

Приложение 3.Емкости для сбора мусора.

Приложение 4.Перечень и местонахождение оборудования для обработки мусора.

Приложение 5.Схема расположения емкостей для мусора.

Приложение 6. Сведения о лицах, ответственных за сбор мусора.

Приложение 7.Сведение об ознакомлении с Планом плавсостава, ответственного за операции с мусором.

Приложение 8. Сведения о периодических пересмотрах плана.

Приложение 9.Отметки о проверке плана ответственными лицами.

Приложение 10.Расчет минимального необходимого количества емкостей для сбора мусора.

20.4. МАРПОЛ 73/78. Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов

В 1997г., руководствуясь принципами Рио-де-Жанейрской декларации ООН, Конференция сторон Конвенции МАРПОЛ 73/78 приняла Протокол об изменении упомянутой Конвенции, добавив Приложение под названием «Правила предотвращения загрязнений атмосферы с судов», открыв его для подписания всеми сторонами Конвенции. Правила Приложения не применяются к:

а) любому выбросу, необходимому для обеспечения безопасности судна или его оборудования;

б) любому выбросу, возникшему при повреждении судна или его оборудования при условии, что:

i) приняты все разумные меры предосторожности после возникновения повреждения или обнаружения выброса с целью предотвращения или сведения к минимуму выброса; и

ii) за исключением случаев, когда судовладелец или капитан действовали либо с намерением причинить ущерб, либо безответственно и сознавая, что ущерб возможно будет причинен;

Администрация флага может разрешить применение на судне устройств, материалов, приспособлений или приборов, отличных от требуемых настоящим Приложением, если они являются не менее эффективными. В этом случае она обязана известить ИМО.

Согласно Приложения Администрация флага организует освидетельствование судов, валовой вместимостью свыше 400: первоначальному, периодическому (не менее раз в 5 лет) и промежуточным (не менее 1 раза между периодическими). Администрация может поручить освидетельствование признанным ей организациям. Проводится оно в соответствии с Техническим кодексом по NOx для двигателей и оборудования. После освидетельствования выдается Свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы (International Air Pollution Prevention Certificate). Для судов вместимостью менее 400 Администрация принимает особые меры, чтобы они соответствовали Приложению

Стороны сотрудничают в обнаружении нарушений, используя все доступные средства наблюдения за окружающей средой, способы передачи сообщений и сбора доказательств. При предоставлении доказательств Администрация расследует дело и может возбудить преследование против нарушителя.

Правило 1. Применение: все суда, если не предусмотрено иное в Правилах 3,5,6,13,15,18 и 19;

Правило 2. Определения;

Правило 3. Общие исключения: правило не применяется к выбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна или его оборудования, при условии принятия всех разумных мер для предотвращения или сведения к минимуму выброса и за исключением случаев, когда судовладелец или капитан действовали либо с намерением причинить ущерб, либо безответственно и сознавая, что ущерб возможно будет причинен

Правило 4.Эквиваленты: о применении эквивалентных устройств;

Правило 5. Освидетельствования и проверки;

Правило 6. Выдача Международного Свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы (IAPP Certificate);

Правило 7. Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 8. Форма Свидетельства;

Правило 9. Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 10. Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований;

Правило 11. Обнаружение нарушений и обеспечение выполнений.

Правило 12. – запрет на преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ.

Правило 13. – Запрет на эксплуатацию судовых дизелей мощностью свыше 130 кВт при превышении пределов содержания в выхлопе окислов азота (NOх). Необходимость соответствия дизелей Техническому кодексу по NOх.

Правило 14. – Содержание серы в жидком топливе, контроль за выбросом окислов серы (SOx) (Балтийское море и другие районы, включая, портовые, которые назначены ИМО; необходимость применения системы очистки выхлопных газов в Районе Контроля при использовании топлива с повышенным содержанием серы (выше 1,5%);

Правило 15. – контроль за парами летучих органических соединений в назначенных портах;

Правило 16. – сжигание на судне. Запрет на сжигание поливинилхлоридов (ПВХ) полихлорированных бифенилов; мусора, содержащего тяжелые металлы; нефтепродуктов, содержащих галогеновые соединения.

Правило 17. – предоставление приемных сооружений на берегу для удаления с судна озоноразрушающих веществ, остатков выхлопных газов;

Правило 18. — Качество жидкого топлива; пробы бункерного топлива по каждой накладной при бункеровке опечатать и хранить не менее 12 мес.; требования к поставщикам топлива;

Правило 19. – требования к платформам и ПБУ

Дополнение III: Критерии предложения о назначении Района Контроля выброса SOx (Sulphur Emission Controlled Area – раоны SECA); процедуры оценки и принятие решений о Районах Контроля, действие Районов Контроля.

Дополнение V: информация, включаемая в накладную на поставку жидкого топлива.

Резолюции Конференции (См.Рис.20.1)

1.Обзор Протокола 1997г.;

2.Технический кодекс по контролю выброса NOх. из судовых дизелей с Дополнениями и Добавлениями;

3.Пересмотр выбросов окислов азота;

4.Мониторинг мирового содержания серы в остаточном жидком топливе, поставляемом для использования на судах;

5.Рассмотрение мер, касающихся выпадения серы в Северо-Западной Европе;

6.Введение гармонизированной системы освидетельствований и выдачи свидетельств в Приложение VI;

7.Ограничение использования перфторуглеродов на судах (фреонов в судовых системах пожаротушения – прим.автора);

8.Выбросы СО2 с судов.

В качестве примера по Дополнению III приведена инструкция для перехода с топлива с повышенным содержанием серы на топливо с пониженным содержанием для танкера «Троя».

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕХОДА С ВЫСОКОСЕРНИСТОГО НА НИЗКОСЕРНИСТОЕ ТОПЛИВО

General Explanations including DNV DIAGRAM and CHART SECA AREA LIMITS;

Annex 13 Resolution MEPC.176(58).

— Процедура должна быть вывешена на мостике и в ЦПУ МО;

— Постоянно до отхода судна проверять, включен ли следующий порт захода в районы SECA;

— Проверить наличие на борту запас бункера HFO(макс.содержание серы 1.0% )

и MDO-газойл (макс.содержание серы макс.содержание серы 0.1% ).

1.До входа в районы SECAукажите лимит времени, чтобы начать процесс перехода

с высокосернистого на низкосернистое топливо (программа «Судовой калькулятор

2.Крайнюю позицию судна на ходу, в которой следует начинать процедуру перехода топлива,

отметить на карте. Отметка необходима, чтобы вахтенный помощник в данной позиции

запросил подтверждение, начата ли процедура перехода и записал ее начало в судовой журнал.

(ПРИМЕР: 12 часов необходимо на переход с одного топлива на другое; скорость судна13.5 узлов;

Максимальная возможная скорость течения 4уз , далее 12ч * 17.5уз , далее отметку

нанести на предполагаемом курсе судна на расстоянии 210 миль до входа в Район SECA: “Fuel

Oil change over to start. Check with Engine and confirm in Deck Log Book”).

3. Заполнить рабочую цистерну высокосернистым топливом (далееHS-HFO).

4. Перекачать HS-HFOиз рабочей цистерны в танк хранения ПрБ или ЛБ

(открыть клапана 15, 22, 23, 21 и 28 или 27. Клапана 16, 24, 25, 26, 29, 30 и 28 or27 должны быть

5.Заполнить рабочую цистерну низкосернистым топливом (далее LS-HFO. Открыть клапана 24 или

25, 21, 20. Клапана 26, 27, 28 должны быть закрыты).

6. Израсходовав из рабочей цистерны примерно 50% , наполнить ееLS-HFOи рассчитать, сколько времени необходимо будет для перехода наLS-HFO(программа «Судовой калькулятор

7. До входа в районыSECAзапишите в судовой журнал следующее:

Объем LS-HFOиHS-HFOв каждом танке;

Подтвердите начало процедуры перехода (запишите в журнал время/ позицию судна);

Подтвердите конец процедуры перехода (запишите в журнал время/ позицию судна).

8. Запишите в Журнал нефтяных операций следующее:

Позицию судна на время начала и окончания перехода с одного топлива на другое;

Параметры работы главного двигателя;

Параметры работы котлов;

До перехода с HS-HFOнаLS-HFOрабочая цистерна.

HFO№ ___ опорожнена и заполненаLS-HFOиз танка № —.

Содержимое танка израсходовано примерно на 50% . Рабочая цистерна заполнена

LS-HFOиз танка № __ для входа в районSECA. Работа всех судовых устройств

полностью в норме и соответствует Конвенции MARPOLПриложениюVI .

9. После выхода из районаSECAзаписать в судовой журнал следующее:

Дату и время, и позицию судна, в в которых происходил переход с одного топлива на

studfiles.net

МАРПОЛ 73/78. Приложение I: Правила предотвращения загрязнения нефтью с судов.

Примечание: прежде чем приступать к изучению данного раздела, необходимо изучить конструкцию современного нефтяного анкера, в том числе танкера, превозящего несколько сегрегаций груза.

Правило 1.Определения;

Правило 2.Применение: а) все суда; б) грузовые помещения 200 куб.м и более для перевозки нефти наливом судами, которые не являются нефтяными танкерами – частично;

Правило3.Эквиваленты: о применении эквивалентных устройств;

Правило 4.Освидетельствования и проверки: каждый нефтяной танкер, валовой вместимостью 150рег.т и более и каждое иное судно, валовой вместимостью 400 рег.т и более;

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более, каждое судно валовой вместимостью 150 и более, которому выдано свидетельство на перевозку вредных жидких веществ наливом, и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 и более, должны иметь на борту судовой План/Руководство по системам обращения с нефтесодержащими трюмными водами и нефтяными остатками (нефтесодержащиими осадками), одобренный Классификационным обществом.

На танкере, перевозящем сырую нефть, должен быть и выполняться План управления выбросом летучих органических соединений (ЛОС), одобренный Регистром.

Такой план подготавливается с учётом руководства, разработанного ИМО.

План является конкретным для каждого судна и по, меньшей мере, должен:

.1содержать письменные процедуры по сведению к минимуму выбросов ЛОС во время погрузки, морского рейса и выгрузки груза;

.2учитывать дополнительные ЛОС, образующиеся в результате мойки сырой нефтью;

.3содержать указание на лицо, отвечающее за выполнение плана; и

.4в отношении судов, совершающих международные рейсы, составляться на рабочем языке капитана и лиц командного состава и, включать перевод на английский язык.

Правило 5. Выдача Свидетельства (IOPP Certificate);

Правило 6.Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 7.Форма Свидетельства;

Правило 8.Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 9.Ограничение сброса нефти.

Запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси, кроме случаев, когда соблюдены следующие условия – а) с нефтяного танкера, если танкер находится вне пределов особого района; находится на расстоянии более 50 м.м. от ближайшего берега; находится в пути; мгновенная интенсивность сброса не выше 30 литров на морскую милю; общее количество груза не выше 1/30 000 общего количества груза; на танкере есть система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк;

б) с судна валовой вместимостью 400 рег.т и более, которое не является нефтяным танкером, а также из льял МО нефтяного танкера, за исключением льял насосного отделения и если стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, при условиях, что судно находится в пути; находится вне пределов особого района; содержание нефти в стоке без разбавления не выше 15 частей на 1 миллион; на судне есть система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти.

Правило 10.Методы предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Аденский залив, район заливов (между Рас-эль-Хадд и Рас-эль-Фасте), район Антарктики (южнее 60° ю.ш.);

Исключения: правила 9 и 10 не применяются к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна, если приняты все разумные меры предосторожности после возникновения повреждения или обнаружения выброса с целью предотвращения или сведения к минимуму выброса;

Правило 11. Приемные сооружения;

Правило 12. Танки изолированного балласта, танки чистого балласта и мойка сырой нефтью;

Правило 13. Разделение нефти и водяного балласта и перевозка нефти в форпиковых танках;

Правило 14.Сохранение нефти на борту;

Правило 15. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти (САЗРИУС);

Правило 16. Танки для нефтяных остатков;

Правило 17. Насосы, трубопроводы и устройство сброса на нефтяных танкерах;

Правило 18. Стандартное сливное соединение;

Правило 19. Журнал нефтяных операций:

а) операции в МО для всех судов:

— прием балласта в топливные танки либо их очистка;

— сброс грязного балласта или промывочной воды из танков;

— удаление нефтяных остатков;

— сброс за борт льяльных вод;

б) балластно-грузовые операции для танкеров:

— погрузка и выгрузка нефтяного груза;

— перекачка нефтяного груза в пределах судна во время рейса;

-прием балласта в грузовые и выделенные для чистого балласта танки;

— очистка грузовых танков;

— сброс балласта, кроме сброса из танков изолированного балласта;

— сброс из отстойных танков;

— закрытие клапанов после сброса;

Правило 20.Особые требования к буровым установкам и иным платформам.

Правила 21-25 относятся к особенностям конструкции танкеров.

1.2. Требования по доведению до минимума загрязнения с танкеров при повреждении борта и днища.

1.3. Предотвращение загрязнения в результате инцидента.

Правило 26. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP – Ship Oil Pollution Emergency Plan).

Примечание: в русскоязычных текстах можно встретить аббревиатуру План ЛАРН (ликвидации аварийных разливов нефти).

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 р.т и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 р.т и более, должны иметь на борту Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP), одобренный Морской администрацией государства флага. План составляется в соответствии с руководством, разработанным Организацией (IMO).

Примерный образец Плана SOPEP (т/х «KARAT REEFER» (Эстония):

Вопросы для самопроверки:

1.Как отбираются и хранятся пробы топлива при бункеровке?

2.Что такое План SOPEP?

Дата добавления: 2014-12-10 ; просмотров: 7904 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

helpiks.org

“Правила предотвращения загрязнения нефтью”

ПРИЛОЖЕНИЕ I

К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78

“Правила предотвращения загрязнения нефтью”

ANNEX I

OF MARPOL-73/78

“REGULATIONS FOR THE PREVENTION

OF POLLUTION BY OIL”

Приложение I к Конвенции МАРПОЛ-73/78 “Правила предотвращения загрязнения нефтью” состоит из четырех глав, состоящих из 26 правил и трех дополнений”:

ГЛАВА I Общие положения

ГЛАВА II Требования по ограничению загрязнения при эксплуатации

ГЛАВА III Требования по доведению до минимума загрязнения нефтью с нефтяных танкеров в результате повреждения борта и днища.

ГЛАВА IV Предотвращение загрязнения в результате инцидента, вызывающего загрязнение нефтью

Дополнения к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ-73/78

Дополнение I: Перечень нефтей

Дополнение II: Форма свидетельства IOPP (Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью)

Дополнение III: Форма журнала нефтяных операций

Определения, содержащиеся в Главе I, уточняют такие понятия, как “нефть”, “нефтесодержащая смесь”, “нефтяной танкер”, “новое судно”, “особый район” и т.д. Положения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное. Правило 4 устанавливает, что каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое другое судно валовой вместимостью 400 и более подлежат первоначальному, периодическому и промежуточному освидетельствованию.

Первоначальное освидетельствование (перед вводом судна в эксплуатацию или перед первоначальной выдачей свидетельства) выполняют для того, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют требованиям Приложения. Периодическое освидетельствование через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, производится, чтобы удостовериться в соответствии судна этим же требованиям. Промежуточное освидетельствование (как минимум, одно в течение срока действия свидетельства) осуществляются с тем, чтобы убедиться, что оборудование и связанные с ним насосы и все системы полностью удовлетворяют применяемым требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии.

Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 и более и любому другому судну валовой вместимостью 400 и более, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, после освидетельствования в соответствии с положениями Приложения I (Правило 5). Оно выдается Администрацией либо лицом или должным образом уполномоченной ею организацией. В любом случае Администрация несет полную ответственность за Свидетельство.

Свидетельство составляется на официальном языке выдающей его страны. Если используемый язык не является английским или французским, то текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков. Срок, на который выдается Свидетельство, не может превышать пяти лет (Правило 8).

Международная Конференция, состоявшаяся в 1994 году, дополнила Приложение I новым Правилом 8А – Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований, согласно которому судно подлежит инспекции в том случае, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью.

Правило 9 Главы II устанавливает ограничения сброса нефти. Резолюцией МЕПС 51(32) от 6 марта 1992 года в него были внесены существенные поправки:

  1. С учетом Положений, предусмотренных Правилами 10 и 11 настоящего Приложения и пунктом 2 настоящего Правила, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судов, к которым применяется настоящее Приложение, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
  2. а) с нефтяного танкера, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте (b) данного пункта:

    (i) танкер находится вне пределов особого района;

    (ii) танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега;

    (iii) танкер находится в пути;

    (iv) мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает30 литровна морскую милю;

    (v) общее количество сброшенной с существующих танкеров в море нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров – 1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток;

    (vi) на танкере находятся в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк, требуемый Правилом 15 настоящего Приложения;

    b) с судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинных помещений нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза;

    (i) судно находится вне пределов особого района;

    (iii) судно находится в пути;

    (iii) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;

    (iv) на судне находится в действии оборудование требуемое Правилом 16 настоящего Приложения.

  3. В отношении судна валовой вместимостью менее 400 не являющегося нефтяным танкером и плавающего за пределами особого района, Администрация обеспечивает, чтобы оно было оборудовано, насколько это целесообразно и практически осуществимо, устройствами для хранения нефтяных остатков на борту и их сброса на приемные сооружения либо в море в соответствии с требованиями пункта 1(b) настоящего Правила.
  4. Во всех случаях, когда в непосредственной близости от судна или его кильватерной струи на поверхности воды или под нею обнаружены видимые следы нефти, правительства Сторон Конвенции в пределах своих возможностей безотлагательно расследуют относящиеся к данному случаю факты для установления, имело ли место нарушение положений настоящего Правила или Правила 10 настоящего Приложения. Расследование, в частности, должно включать сведения о ветре и состоянии моря, о пути и скорости судна, о других возможных источниках появления вблизи судна видимых следов нефти, а также о любых записях, относящихся к сбросу нефти.
  5. Положения пункта 1 настоящего Правила не применяются к сбросу чистого и изолированного балласта, а также к сбросу необработанных нефтесодержащих смесей, нефтесодержание которых без разбавления не превышает 15 миллионных долей, и которые не сбрасываются из льял отделения грузовых насосов и не смешаны с остатками нефтяного груза.
  6. Сбрасываемый в море сток не должен содержать химических или иных веществ, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химических или иных веществ, введенных в сток с целью обойти условия сброса, установленные в настоящем Правиле.
  7. Нефтяные остатки, которые не могут быть сброшены в море в соответствии с пунктами 1, 2 и 4 настоящего Правила, сохраняются на борту и сбрасываются на приемные сооружения.

Правило 10 посвящено методам предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах. В дополнение к районам Средиземного, Балтийского, Черного и Красного морей, Аденского залива и Района заливов Резолюцией МЕПС 42(30) от 16 ноября 1990 года к особому району отнесен и район Антарктики, а Резолюцией МЕПС 75(40) – Северо-западные Европейские воды. В особых районах запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судна валовой вместимостью 400 (за исключением содержания нефти в стоке, не превышающего 15 миллионных долей при условии, что судно находится в пути и сброс производится как можно дальше от берега, но не ближе12 миль).

Правило 11 содержит исключения, при которых запрет на сброс не применяется (к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасания человеческой жизни на море, в результате повреждения судна и его оборудования; к сбросу веществ, содержащих нефть и одобренных Администрацией, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения).

Согласно Правилу 12 правительства каждой стороны обязуются предусматривать на нефтеналивных терминалах, в ремонтных портах и других портах, в которых суда должны сдавать нефтяные остатки, сооружения для приема таких остатков и нефтесодержащих смесей, достаточные для удовлетворения потребностей пользующихся ими судов.

Существенные изменения были внесены в Правило 13. Так, согласно поправкам, принятым МЕПС 6 марта 1992 года (Резолюция МЕПС 52/32) были приняты два новых Правила: Правило13F – Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель, и Правило 13G – то же, но по существующим танкерам.

Правило 13 F применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 600 и более:

а) контракт на постройку которых заключен 6 июля 1993 года или после этой даты; либо

b) в случае отсутствия контракта на постройку, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 6 января 1994 года или после этой даты; либо

с) поставка которых осуществляется 6 июля 1996 года или после этой даты; либо

d) которые были подвергнуты значительному переоборудованию:

i) в отношении которого контракт заключен после 6 июля 1993 года; или

ii) в случае отсутствия контракта – строительные работы в отношении которого начаты после 6 января 1994 года; или

iii) которое завершено после 6 июля 1996 года.

Танки изолированного балласта должны быть расположены таким образом, чтобы создать защитный экран вокруг грузовых танков.

Грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными танками, или отсеками, не являющимися грузовыми или топливными танками, следующим образом:

– бортовые танки или отсеки должны простираться либо на всю высоту борта судна или от настила второго дна до самой верхней палубы, не принимая во внимание скругленное соединение палубы с бортом, где оно имеется. Они должны быть устроены так, чтобы грузовые танки располагались внутрь от теоретической линии наружной обшивки борта на расстоянии не менее чем2 метра.

Минимальная высота каждого танка двойного дна для изолированного балласта должна составлять 1/15 ширины танкера или2 метрав зависимости от того, что меньше.

Танки изолированного балласта должны иметь отдельную систему, не проходящую через грузовые танки и предназначенную исключительно для балластных операций.

Танки изолированного балласта не должны использоваться для перевозки какого-либо груза или хранения судовых запасов.

Согласно Правилу 13G существующие танкеры дедвейтом 20 тыс. т и более для перевозки сырой нефти и танкеры дедвейтом 30 тыс. т и более для перевозки нефтепродуктов подлежат усиленной программе проверок в соответствии с руководством, разработанным ММО. Установлен предельный возраст судна, при достижении которого оно должно соответствовать требованиям, установленным для новых танкеров.

Согласно Правилу 20 каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно валовой вместимостью 400 и более снабжаются Журналом нефтяных операций, который ведется по форме, установленной в Дополнении III.

На 40-й сессии МЕПС дополнил Приложение новым Правилом 25А – Остойчивость новых нефтяных танкеров в неповрежденном состоянии.

В соответствии с Правилом 26 каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 и более должны иметь на борту судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, одобренный Администрацией. Для судов, построенных до 4 апреля 1993 года, настоящее требование применяется через 24 месяца после этой даты.

Такой план должен составляться в соответствии с руководством, разработанным Организацией, в письменном виде на рабочем языке капитана и лиц командного состава. План должен включать, по крайней мере:

а) процедуру, которой должны следовать капитан или другие лица, несущие службу на судах, при сообщении в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью, как это требуется в статье 8 настоящей Конвенции и Протоколе I к ней, на основе руководства, разработанного Организацией;

b) перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью;

с) подробное описание действий, которые должны быть немедленно предприняты лицами, находящимися на борту судна, для ограничения или регулирования сброса нефти в результате инцидента; и

d) процедуры и пункты связи на судне для координации действий на борту судна с национальными и местными властями по борьбе с загрязнением.

seaspirit.ru