Куреш борьба правила

Куреш: правила, длительность и особености схватки

Куреш – это традиционная спортивная борьба тюркских народов, которая проводится как борьба на поясах. У башкир, чувашей, татар куреш – это важная составляющая часть национальных праздников – Сабантуя, Джиена и Акатуя. Эта борьба есть и в реестре национальных видов спорта. Победившему во всероссийских соревнованиях присуждается звание мастера спорта.

История борьбы

Доподлинно неизвестно время возникновения борьбы куреш. Соревнования по этому виду спора проводились по праздникам, свадьбам, во время больших торгов. Это самостоятельный вид спорта, а также метод физической подготовки.

В 80-х годах прошлого века Комил Юсупов, который является известным борцом куреша, дзюдо и самбо, активно выступает за возрождение куреша, приступил к исследованиям, для того, чтобы изучить узбекскую борьбу. Цель научной работы была разработать универсальные правила для куреша, причем эти правила должны были бы отвечать всем международным стандартам. В следующем десятилетии – в 90-х, активно начали возрождать куреш в Узбекистане, причем в разных районах страны существовали собственные правила.

06.09.1998 г. в Ташкенте создали Международную Ассоциацию Куреш, проходившую с участием 28 стран Азии, Африки и Европы.

В маe следующего года в Ташкенте состоялся первый чемпионат мира по курешу.

Но историческим событием для этого спорта стала дата 24 января 2003 г., на 22-й Ассамблее Олимпийского Совета Азии этот спорт был признан официальным видом спорта со стороны этой континентальной организации, подчиненной Международному Олимпийскому Комитету. Так стало возможным добавить этот вид спорта в программу Азиатских Игр – континентального варианта Олимпийских Игр.

Правила борьбы Куреш

В 2006 году в Катаре прошли 15-е Азиатские Игры, на которых первый раз прошли и состязания по Курешу. А в 2009 году официальный вариант состязаний по Курешу прошел в программе 2-х Азиатских Игр – Первых Азиатских Игр по единоборствам в Таиланде и Третьих Азиатских Играх на закрытых площадках во Вьетнаме.

В 2002 году Ассоциация утвердила высшую награду соревнований – «Золотой Орден МАК», который присуждается лидерам стран, известным политическим и общественным фигурам, знаменитым людям, которые внесли свой вклад в дело международного распространения Куреша. Принятие решения о награждении лежит на Исполкоме МАК. Первым орденом был награжден Президент Узбекистана Ислам Каримов в 2002 году, второй – принадлежит лидеру Индийского Национального Конгресса Соне Ганди.

К 2008 году членами Ассоциации Куреш были федерации из 102 стран Азии, Африки, Америки, Европы и Океании, и в том же году к ассоциации присоединились еще 12 стран, включая Турцию. Так что в конце 2008 года в ассоциацию входило уже 114 стран.

В 2010 году в Татарстане, в г. Казани состоялся чемпионат мира по курешу.

  • В этой борьбе состязаются, находясь в стойке стоя по принятым правилам. Все броски, выполненные в стойке, оценивают судьи.
  • Если оценки соперников одинаковы, победу присуждают по последней присужденной оценке.
  • Если участник (участница) получили как оценку, так и наказание, преимущество отдается оценке.
  • Состязания проводят по олимпийской системе, утешительные схватки отсутствуют.
  • В Куреше проводят оценку приёмам, которые были начаты внутри безопасной территории татами и завершены за границами опасной линии татами.
  • Длительность схватки

    Поединок мужчин длится 4 минуты чистого времени, подростки и соревнующиеся старше 35 лет борются 3 минуты, а женщины, дети и лица старше 56 лет – 2 минуты.

    Особенности борьбы

    Основной особенностью куреша у чувашей и казахов является то, что поясная борьба проводится при активной борьбе ног, в отличие от татар, у которых борьба не включает еще и борьбу ногами. Азизов, Шайхутдинов и другие основатели национальной борьбы составили определенный свод правил, соответствующий традициям. Азизов хотел сделать мастеров татарской борьбы сильными и в классической борьбе – вот почему их национальный спорт больше ориентирован на классические варианты.

    moniteur.ru

    Национальная борьба куреш: правила, соревнования. Борьба на поясах

    Татарская борьба куреш – это основной вид спорта тюркских народов. Данное боевое искусство – это важный элемент праздников Джиена и Сабантуя. Имеет еще одно название – борьба на поясах.

    Исторические факты

    Боевое искусство зародилось в Узбекистане более трех тысяч лет назад. В былые времена этот спорт был лишь забавой для местных жителей. Соревнования проводились во время свадеб и городских праздников. Через некоторое время борьба на поясах превратилась из обычного развлечения в отдельное спортивное направление и стала способом физической подготовки. В каждом районе Узбекистана придумывались свои правила.

    В восьмидесятых годах двадцатого века спортсмен Комил Юсупов решил заняться исследованием правил узбекской борьбы и на их основе создать единственные мировые стандарты. И уже в девяностых годах прошлого века куреш стал восстанавливаться как отдельный вид боевого искусства.

    В апреле 1999 был проведен первый чемпионат мира по курешу.

    Уже в 2008 году в международную ассоциацию входило сто четырнадцать стран.

    Правила борьбы куреш

    Оба соперника находятся в стойке и борются согласно принятым правилам. Каждый выполненный бросок будет оцениваться судьями.

    Если оба соперника имеют равное количество баллов, то победит тот спортсмен, который получил наивысшую оценку за последний прием.

    Если у одного участника есть и оценка, и наказание, то преимущество имеет оценка.

    Борьба куреш проводится на татами. Оцениваются те приемы, которые начинаются внутри безопасной зоны и заканчиваются за ее границами.

    Соревнования принято проводить исходя из Олимпийских правил, которые составляют систему без утешительных схваток.

    Сколько длится схватка

    Мужчины, не достигшие тридцатипятилетнего возраста, борются четыре минуты. Для подростков и мужчин старше тридцати пяти лет дается время на одну схватку, равное трем минутам. Женщины и борцы старше пятидесяти шести лет участвуют в схватке также три минуты.

    Интересные факты

    Национальная борьба куреш в Башкортостане давно известна и всеми любима. Батыры всегда устраивали очень интересные и захватывающие поединки. На сегодняшний день считается, что корни этой борьбы уходят в глубину веков. Множество тюркских народов в давние времена проводили праздники и гуляния, устраивая на них подобные состязания. Такая традиция распространялась и со временем перешла к восточнославянским народам.

    В средние века борьба куреш являлась отличной военной подготовкой для кочевников. На тренировках рассматривались такие приемы, которые позволяли без труда повалить с седла убегающего противника. С каждым годом такие действия становились более совершенными. Каждый борец придумывал специальные хитрости и приемы, которые помогали ему действовать быстрее и эффективнее. Конечно, все старались сохранить свои изобретения в тайне.

    Борьба на поясах – вид спорта

    Благодаря придуманной системе постоянных правил куреш стал очень перспективным видом спорта. На сегодняшний день существует международная Федерация, а также регулярно проводятся чемпионаты мира, Европы и национальные соревнования.

    В чем же отличие борьбы куреш от других видов спорта? Это звучит очень необычно, но на протяжении всего поединка соперники держат друг друга за пояс, используя при этом крестный захват. Согласно правилам, разрешены любые действия, которые помогут борцу положить соперника на татами. При этом существует особое условие – каждому участнику соревнований нельзя отпускать пояс своего противника. Победу одержит тот боец, который бросит своего соперника на спину.

    Национальная спортивная борьба куреш – это главный вид спорта в Республике Башкортостан. Здесь данным видом борьбы занимаются около двадцати тысяч человек. Подготовлено уже свыше семидесяти кандидатов спорта и около тридцати мастеров спорта.

    О соревнованиях

    Федерация борьбы куреш во время проведения боя разрешает использовать разнообразные броски, подножки, скручивания, зацепки, подсады и сваливания. Все эти приемы можно делать в положении стоя, держась за пояс своего соперника. В классической борьбе нельзя совершать технические приемы, связанные с работой ногами.

    Цель всего поединка – это скинуть противника на спину. В этом случае будет присвоена чистая победа.

    Поединок проводится на специальном ковре, имеющем ровную гладкую поверхность. На татами размечается защитная и рабочая зоны.

    Рабочая зона имеет форму круга, диаметром от шести до девяти метров. Она расположена в центре ковра. На национальных и мировых соревнованиях диаметр круга может быть только девять метров. Также на татами есть защитная зона, которую разделяет линия «пассивности». Обычно она окрашена в красный цвет и имеет толщину около одного метра.

    Два угла на ковре окрашиваются в разные цвета. Один из них синий, а второй – зеленый.

    Одежда участников

    Борьба куреш подразумевает использование во время тренировок и соревнований специальные костюмы, которые состоят из белых брюк, синей или зеленой рубашки и красного пояса. У детей и подростков такой пояс имеет длину около ста десяти сантиметров. У взрослых спортсменов – около ста шестидесяти сантиметров. Обычно пояс имеет ширину четыре-семь сантиметров.

    Каждый спортсмен надевает на ноги специальную мягкую обувь. Это могут быть тапочки или «борцовки», имеющие нескользящую подошву. Если на вашей обуви есть металлические элементы, то их обязательно нужно обрезать. Перед схваткой можно отдать носовой платок секунданту. Им можно будет воспользоваться при получении незначительных травм во время поединка.

    Правильная одежда – это обязательное условие, без выполнения которого борец не допускается к поединку.

    О поединке

    Борьба куреш заканчивается только после короткого свистка арбитра.

    Схватка завершается в нескольких случаях:

    • закончилось время, предназначенное для проведения поединка;
    • одному из борцов присвоена чистая победа;
    • очевидное техническое преимущество в шесть и более очков;
    • дисквалификация.
    • Запрещенные действия

      При вынесении наказания арбитр обязан огласить причину.

      Замечание можно получить по нескольким причинам:

      1. Спортсмен находится в низкой защитной стойке.
      2. Боец опускается на колени для проведения приема.
      3. Использование элементов пассивной борьбы.
      4. Разговор во время схватки.
      5. Выполнение приемов «вне татами».

      Также спортсмен может быть дисквалифицированным по нескольким причинам:

    • Использование ударной техники.
    • Выполнение травмоопасных приемов с целью навредить своему сопернику.
    • Явное применение неспортивного поведения.
    • Попытка обмануть судей.
    • Фиктивная борьба.
    • Уход с ковра без разрешения судей.
    • Борьба на поясах – это захватывающий и зрелищный спорт, который с каждым годом набирает все большую популярность. Почему бы вам не попробовать?

      fb.ru

      Национальная борьба курэш как элемент физической культуры

      Рубрика: Физическая культура и спорт

      Дата публикации: 30.04.2015 2015-04-30

      Статья просмотрена: 903 раза

      Библиографическое описание:

      Абдулкиримов Н. А., Ягьяев С. А. Национальная борьба курэш как элемент физической культуры // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 793-796. — URL https://moluch.ru/archive/89/16876/ (дата обращения: 22.07.2018).

      Возникновение традиционных национальных видов спорта было обусловлено объективными закономерностями социума. При этом любой вид традиционного национального спорта был вызван к жизни потребностью общества в воспитании у людей определенных способностей, конкретных навыков, качеств и умений.

      Ряд законов, по которым развивается человеческий социум, носит всеобъемлющий характер. Существованием таких всеобъемлющих законов и объясняется тот факт, когда разные народы, проживающие друг от друга на значительном расстоянии, проходят в одной и той же последовательности через одни и те же общественно-экономические формации, автономно друг от друга создают похожие орудия труда, разрабатывают схожие технологии по изготовлению орудий труда. Так, почти все народы Европы, Америки и Азии независимо друг от друга изобрели лук и стрелы.

      Это касается не только появлению орудий труда и предметов вооружения, но и элементов духовной культуры народов: обычаев, легенд и преданий, культов верования и общенародных видов силовых упражнений, а в последствии общенародных видов спорта.

      Однако, специфические условия жизни и частные закономерности общественно-исторического развития некоторых народов обусловили возникновение определенных традиционных навыков и особенных силовых способностей. Эти специфические способности сыграли важную роль в возникновении и становлении традиционных национальных силовых игр, в том числе традиционных национальных видов борьбы.

      Так, например, народы Крайнего Севера населяют в течение многих столетий одну из самых суровых территорий земного шара. Это территория побережья Северного Ледовитого океана. Питание, жилье, одежду, средства передвижения и др. они добывают, занимаясь оленеводством, морским рыболовным и зверобойным промыслами и охотой. Для этого им нужно обладать целым рядом специфических навыков и качеств. Владеть в совершенстве арканом, грести в течение продолжительного времени веслами, метать гарпун и др. Многие из перечисленных качеств имеют только местное значение и необходимы для жителей Севера, для обеспечения себя необходимыми средствами жизни. Данные специфические качества стали основой для возникновения традиционных силовых игр, а в последующем и для становления и развития традиционных национальных видов спорта.

      Народы Крайнего Севера создали некоторые виды самобытных видов спорта, связанных с метанием аркана.

      У кочевых народов, занимавшихся скотоводством, возникли разнообразные виды конного спорта, например, у народов тюркского происхождения (башкир, казахов, татар, киргизов и др.). У жителей приморского края, занимавшихся рыболовством — парусный и гребной спорт.

      Традиционные условия жизни отдельных народов наложили свой отпечаток и на общенародные игры. Так, например, борцовские состязания были присущи многим народом. Основное содержание данного вида спорта у многих народов одинаково — с помощью определенного приема положить соперника на землю. Но некоторые особенности окружающей среды, бытового уклада, национального характера и др. привели к появлению различных вариантов борьбы, которые по праву считаются самостоятельными традиционными видами национальной борьбы у разных народов.

      Так особенностью национальной чукотской борьбы является тот факт, что все борцы перед началом состязаний пробегают около двух километров, а непосредственно перед состязанием обтираются снегом, данный ритуал проводится в любую погоду. Затем борцы по пояс обнаженные вступают в. поединок. Эти особенности чукотской борьбы сложились в силу необходимости жителей данного региона постоянно закаливать свой организм и повышать его устойчивость к данным климатическим условиям.

      По определению В. И. Даля, борьба — это «единоборство без оружия, без побоев и драки», что и отличает технику борьбы от кулачного боя. Национальная татарская борьба достаточно полно удовлетворяет естественные потребности человека, желание помериться силой, проявить свою ловкость, смелость, смекалку, противостоять насилию и злу. Универсальность борьбы состоит в том, что единоборство это не только противопоставление сил, которое характеризуется нестандартными ациклическими движениями, переменой интенсивности, связанными с использованием больших мышечных нагрузок и усилий, но, прежде всего, умением мгновенно оценить ситуацию, и найти выход из нее. Борцу необходимы такие качества как внимательность, ловкость, а также мгновенная реакция. В ходе поединка борец оказывается в различных ситуациях, что требует от него наличия высокого интеллекта.

      Этнограф и педагог Е. А. Покровский охарактеризовал борьбу как состязание, «содействующее укреплению мускулов всего тела, особенно спины, рук и ног. Мы со своей стороны считаем борьбу с благоразумием, употребляемым очень полезным упражнением»3. По мнению этнографа и врача О. Гейфельдера «борение служит достижению ловкости и храбрости, научает беречься от опасностей и спасаться от них».

      А. С. Пушкин, в 1891 году наблюдавший соревнования по молдавской национальной борьбе, был столь восхищен гибкостью и техникой борцов, что сам захотел овладеть приемами этой борьбы, а его спутник, князь» П. И. Долгоруков, оставил следующее воспоминание: «. Не видел я кулачных боев, но уверен, что эта забава должна быть гораздо предпочтительнее нашей российской потехи. Здесь одна ловкость, гибкость и проворность дают победу»

      Чтобы называться настоящим батыром, татарский мужчина должен крепко держаться в седле и уметь уложить соперника на лопатки в течение шести минут. Национальной татарской борьбе куреш несколько тысяч лет.

      Сколько люди себя помнят, они боролись. Боролись за плодородный кусок земли у реки, за лучшего коня, за лучшую женщину. Надо ли говорить, что успех ждал самых крепких и выносливых. На заре цивилизации горячие схватки проводились голыми руками. Позже этот наивный и честный способ выяснения отношений вытеснило сначала холодное, а потом и огнестрельное оружие, которое уравняло в правах толстого и тонкого, мощного и хилого. Теперь рукопашные схватки — это либо спорт, либо потеха.

      Вот уже несколько сотен лет главная задача национальной татарской борьбы — доставить удовольствие зрителям. Кстати, именно слову «куреш», что в переводе с тюркского и есть «борьба», русский язык обязан словам кураж и покуражиться. Куражиться у нас, правоверных мусульман, принято строго по праздникам. Потому уже несколько тысяч лет борьбу на кушаках можно было увидеть в дни национальных татарских праздников, главный из которых — Сабантуй. В летние месяцы на главной праздничной площади города или поселка каждый мужчина может доказать свою сноровку: достать с длинного шеста петуха, разбить с завязанными глазами пустой горшок или выловить зубами монетку из глубокой миски, наполненной кислым молоком. Но главное испытание для батыра — конечно же, борьба, которая решает, кто из парней сильнее, ловчее, хитрее. На лужайке, в узком кругу галдящих зрителей голые по пояс бойцы кружат в причудливом танце. Мускулистые спины лоснятся от пота. С пыхтением тягают друг друга кушаками, пытаясь уложить на спину. Главный приз — живой баран, которого гордый победитель уносит на своих плечах.

      Именно курешу, как никакому другому единоборству, подходит выражение «заткнуть за пояс». Его истоки в национальном костюме. Тюркские народы и народы Средней Азии традиционно носили халаты, подпоясанные либо платком, либо кушаком. За него было удобно ухватиться, чтобы лишить противника точки опоры и повалить его на землю. История знает много разновидностей этой борьбы. В Азербайджане ее называют «гюлеш», в Узбекистане — «кураш», в Казахстане — «курес». Борьба эта встречается даже в якутском варианте «курдацан-тустуу». Разница между стилями едва различима. Вопрос в том, что используется в качестве главного атрибута — кушак, пояс или же самое обычное полотенце. Различить стили также можно, если обратить внимание на одежду, в которой выступают борцы: в некоторых регионах это национальные халаты, где-то бойцы обнажены по пояс, в Турции для усложнения задачи соперников обмазывают курдючным жиром.

      У самих татар существуют два основных стиля борьбы. В Нижегородской, Пензенской областях и Москве в поединках разрешаются подсечки ногами. В Татарстане разрешено действовать только руками. Причем перед проведением приема необходимо оторвать соперника от земли.

      — В этом есть особая философия, — говорит декан факультета физической культуры Казанского педагогического университета Ринат Абзалов. — Геракл смог победить Антея, оторвав его от земли. Так и татарский борец одерживает победу, лишив своего соперника точки опоры.

      — Динамика в этой борьбе очень приличная, — считает заслуженный тренер России по греко-римской борьбе Фархат Мустафин. (Фархат на общественных началах почти каждый год судит борцовские схватки на праздниках Сабантуя в Москве). — На схватку отводится всего 6 минут. Но, как правило, опытные бойцы разбираются друг с другом минуты за две-три. Всего, чтобы победить в своей весовой категории, настоящему батыру нужно в среднем провести б схваток. Это очень большая физическая нагрузка. Главная особенность куреша — это работа с кушаком. Все зависит от первого захвата. Здесь важно правильно поставить руки. Если опытный боец умело ухватился за кушак, вырваться из этой железной хватки очень трудно. То, как мастера дожимают соперника, напоминает медленно сжимающуюся пружину. Чистая победа достается тому, кто молниеносным приемом положит соперника на лопатки.

      Пожалуй, не одна национальная борьба не развивается сейчас так бурно, как куреш. Если раньше увидеть и побороться можно было только в дни Сабантуев, то теперь в одном только Татарстане ежегодно проводится до десяти различных соревнований. За звание абсолютных батыров соревнуются сотрудники агропромышленного комплекса, школьники, чиновники и студенты. В каждом районе существует детская секция по этой борьбе. Впервые в истории России на факультете физкультуры Казанского педагогического университета создана специализация по курешу. Выпускники этого вуза получают специальный сертификат и право проводить тренировки.

      Для занятий не нужно каких-то специальных условий. Подойдет обычный зал с борцовским ковром. А в качестве пояса даже профессионалы используют обычные полотенца. Заниматься татарской борьбой можно начинать с 8–9 лет, когда сформируется вестибулярный аппарат. Как выяснилось, нет и тендерных ограничений. Например, недавно в Курганской области в схватках на кушаках были замечены женщины.

      — Куреш для татарского народа — это не просто борьба, а национальное сокровище,- говорит Ринат Абзалов. — У японцев ведь есть всемирно признанное дзюдо. А нас, татар, в мире почти 28 миллионов. Думаю, можно надеяться, что через много лет куреш будет признан олимпийским видом спорта.

      1. Р.А. Абзалов “Психология спорта”, Москва,2001г

      2. С.Шмаков “Правила соревнований”, Казань 2005г.

      3. Н.Безбородова “Игры к самовоспитанию”,Санкт-Петербург 1999г.

      4. О.В.Белоножкина “Спортивные оздоровительные мероприятия в школе”, Казань 2008г, издательство “Магариф”.

      5. В.И.Лях “Физическое воспитание”, Москва 2001г.

      6. Бойко В.Ф. Физическая подготовка в спортивной борьбе/ В.Ф. Бойко, Г.Т. Данько. К: Здоровье, 2004.

      7. Туманян Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера/Г.С. Туманян. М.: Советский спорт, 2006.

      8. Технико-тактические характеристики поединка в спортивных единоборствах/(Под редакцией А.Ф.Шарикова и О.Б. Малкова).М:Физкультура и спорт, 2007.

      9. Тупеев Ю.В. Анализ методических подходов, используемых при обучении технике двигательных действий в спортивной борьбе/Ю.В. Тупеев В.Ф. Бойко// Физическое воспитание студентов. Харьков. ХООНОКУ, 2010, №3.

      10. Матвеев Л.П., Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов/ СПб.: Лань, 2005.

      11. Раевский Р.Т. профессионально – прикладная физическая подготовка студентов вузов. М.: Высшая школа, 1985.

      12. Учебник. «Физическая культура», В.Д. Дианова, И.С. Сырвачева, С.Н. Зуев. Владивосток, 2005 г.

      moluch.ru

      Правила соревнований Являются официальным документом для руководства при проведении соревнований по татаро-башкирской спортивной борьбе «Корэш». Настоящие правила обсуждены и приняты на конференции Федерации татаро-башкирской национальной спортивной борьбы Республики Татарстан.

      Правила борьбы «Татарча Корэш»

      Татаро-башкирская спортивная борьба «Корэш» наряду с обычаями, обрядами, традициями составляет значительную часть национальной культуры татарского народа. Эта борьба относится к национальным видам спорта, имеет свою многовековую историю и очень популярна у народов Поволжья, Урала и других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
      Борьба «Корэш», являясь одним из самых распространенных видов борьбы на кушаках, совершенствовалась веками. В ходе дальнейшего развития этого вида спортивной борьбы и совершенствования правил соревнований необходимо сохранить самобытные и эффектные приемы и основу борьбы. Основные приемы национальных видов единоборств входят в арсенал технических действий некоторых олимпийских видов борьбы. Например, для представителей олимпийских видов борьбы, прошедших школу спортивной борьбы «Корэш», бросок через грудь в различных вариантах нередко является коронным приемом.
      Кроме соревнований, проводимых согласно ежегодным календарным планам, в программы различных праздников и фестивалей, как правило, включается национальная спортивная борьба и она находится в центре всеобщего внимания. В этих состязаниях участвуют представители самых различных национальностей. Благодаря необычайной популярности борьбы «Корэш» из-за ее зрелищности и темперамента, в соревнованиях и на праздниках Сабантуй наряду с хорошо подготовленными спортсменами участвуют и любители, не имеющие специальной подготовки. Поэтому порядок организации и правила проведения соревнований (состязаний на праздниках Сабантуй и других национальных праздниках) должны быть простыми и доступными самой обширной и разнообразной аудитории, а не только специалистам и тем, кто занимается данным видом спорта.
      Данный вид спорта за последние годы получил большое развитие, выросла техника и тактика борьбы. Внедрены компьютерные технологии, в частности, при проведении соревнований вся работа секретариата проводится на персональных компьютерах с использованием специально подготовленных прикладных программ.
      Основной целью данного руководства является совершенствование и уточнение действующих на сегодняшний день правил соревнований по борьбе «Корэш», составление систематизированных единых правил, отвечающих современным требованиям к национальной спортивной борьбе, способствующих ее дальнейшему развитию и обеспечивающих возможность выхода борцов данного вида борьбы на международную арену по другим видам единоборств.
      При составленииданного руководства учтены национальные традиции, основные принципы международных правил соревнований по другим видам единоборств, приведены основные понятия и термины, дающие четкое представление о современной борьбе «Корэш», и оно содержит всю необходимую информацию для организации и проведения соревнований.
      Введенные к действующим правилам дополнения и уточнения делают борьбу более динамичной, расширяют арсенал применяемых приемов и выводят ее на более высокий уровень развития.

      Основные понятия и термины
      татаро-башкирской спортивной борьбы «Корэш»

      Понятия и термины, используемые в спорте, дают четкое представление о каждой конкретной ситуации и освобождают от необходимости описывать ее.
      Татаро-башкирская спортивная борьба «Корэш» это вид спортивного единоборства, в котором перед борцом стоит цель положить соперника на спину применением какого-либо из разрешенных приемов после принятия положения стойки.
      В борьбе «Корэш» под приемом понимается законченное техническое действие борца, при проведении которого соперник отрывается от ковра и затем в результате этого действия оказывается в определенном положении на ковре. Например, броски прогибом через грудь в различных вариантах (в том числе зашагиванием за левую или правую ногу соперника), броски с выводом за спину и т.д.
      Захват: соперники стоят лицом друг к другу с намотанными на кистевую часть правой руки кушаками, причем короткая часть кушака проводится под длинной частью и последняя зажимается пальцами. Затем длинная часть кушака набрасывается на поясницу соперника под его разноименной рукой и захватывается другой рукой, накладываемой на разноименную руку соперника. Если же борец наматывает кушак на левую руку, то длинная часть кушака набрасывается на поясницу над правой рукой соперника и захватывается правой рукой, пропущенной под левой рукой соперника. При этом длина кушака между кулаками должна быть такой, чтобы кулаки оказались на спине соперника.
      Захват с завязанными кушаками: соперники стоят лицом друг к другу с завязанными на поясе кушаками. После захвата кушака руками длина кушака между кулаками должна быть такой, чтобы кулаки оказались на спине соперника.
      Стойка (исходное положение): соперники после захвата наклоняются вперед, кладя головы на правые плечи друг друга.
      Высокая стойка: борцы делают захват, становятся грудью друг к другу.
      Зацеп запрещенное действие, проводимое борцом после отрыва его от ковра, при котором он зацепляет ноги атакующего борца, срывая начатый прием.

      bmsi.ru