Правила дорожного движения утвержденные постановлением правительства

Оглавление:

Правительство России

Об изменениях в Правилах дорожного движения

Постановление от 12 июля 2017 года №832. Внесённые в Правила дорожного движения изменения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств. Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств.

Постановление от 12 июля 2017 года №832

Внесено Минтрансом России.

Правила дорожного движения (далее – Правила) утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090. Подписанным постановлением в Правила внесены изменения.

В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины.

В связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки.

Термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время предусматривают их использование при разделении проезжей части. В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Внесёнными изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути».

В целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта.

В действующей редакции Правил велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Это приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых. Внесёнными в Правила изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Принятые решения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств. Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств.

m.government.ru

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 333 “О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2008, № 8, ст. 741; 2009, № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2012, № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 31, ст. 4218; № 52, ст. 7173; 2014, № 44, ст. 6063).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2017 г. № 333

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

в абзаце втором слова «легковым автомобилям» заменить словами «мотоциклам, легковым автомобилям»;

в абзаце третьем слова «и мотоциклам» исключить;

б) дополнить пунктом 20.2.1 следующего содержания:

«20.2.1. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.»;

в) дополнить пунктом 22.2.1 следующего содержания:

«22.2.1. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1″ в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.».

2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

а) в абзаце пятнадцатом пункта 8 слова «и мотоциклов» заменить словами «, мотоциклов и мопедов»;

б) приложение к указанным Основным положениям дополнить пунктом 7.15.1 следующего содержания:

«7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».».

Обзор документа

Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Еще для новичков-автомобилистов введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака «Начинающий водитель», что позволит привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом исключена обязанность размещения указанного знака на мопедах (помимо тракторов, самоходных машин и мотоциклов).

Как сообщается в пояснительной справке к постановлению Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

ПДД также разрешено движение мотоциклов на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч. Ранее на всех дорогах указанные транспортные средства могли передвигаться со скоростью не более 90 км/ч.

www.garant.ru

4 апреля 2017 г. вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года № 333 «О внесение изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090», которым утверждены Правила Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД РФ).

4 апреля 2017 г. вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года № 333 «О внесение изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090», которым утверждены Правила Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД РФ).

Так в соответствии со вступившими изменениями:

  • пунктом 10.3 ПДД РФ установлено, что скорость движения мотоциклов в не населенных пунктов на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч.,
  • пунктом 20.2 (1) ПДД РФ установлено, что п ри буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение двух и более лет.
  • пунктомп.22.2(1) ПДД РФ установлено, что перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
  • Также Постановлением внесены изменения и в Основные Положения по допуску транспортных средств. К таким изменениям относятся запрещение эксплуатация транспортных средств без установки (нанесения) на них соответствующих опознавательных знаков. К таким опознавательным знакам относятся знаки, установленные пунктом 8 «Основных положений», а именно:

  • «Автопоезд»;
  • «Шипы»;
  • «Перевозка детей»;
  • «Глухой водитель»;
  • «Учебное транспортное средство»;
  • «Ограничение скорости»;
  • «Опасный груз»;
  • «Крупногабаритный груз»;
  • «Тихоходное транспортное средство»;
  • «Длинномерное транспортное средство»;
  • «Начинающий водитель».
  • За отсутствие любого из перечисленных знаков, при условии, что знак должен быть установлен на транспортном средстве, водители таких транспортных средств подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    www.michrn.ru

    Правила дорожного движения утвержденные постановлением правительства

    В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
    Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
    Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

    Дата обновления БД:

    Всего документов в БД:

    Документ утратил силу с 7 января 2015 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года №1196

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    от 25 ноября 1997 года №1650

    Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам

    (В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 26.05.1999 г. №643, 19.12.2002 г. №1329, 30.01.2004 г. №115, 12.10.2005 г. №1021, 09.01.2007 г. №6, 25.05.2007 г. №420, 26.01.2009 г.№47, 26.10.2009 г. №1682, 07.12.2011 г. №1479, 10.07.2013 г. №709)

    В целях приведения нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере дорожного движения в соответствие с требованиями международной Конвенции о дорожном движении, а также во исполнение статьи 92 части 4 Конституции Республики Казахстан и статьи 12 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. «О безопасности дорожного движения» Правительство Республики Казахстан постановляет:

    1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года:

    3. Министерству внутренних дел Республики Казахстан в срок до 15 декабря 1997 года обеспечить издание указанных нормативных документов массовым тиражом и освещение в печати, по радио и телевидению их требований.

    Премьер-министр Республики Казахстан

    к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года №1650

    Правила дорожного движения Республики Казахстан


    1. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила дорожного движения Республики Казахстан (далее — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Республики Казахстан. Другие нормативные и правовые акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

    1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:

    автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1. и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии — дорожным ограждением без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками;

    Сноска. Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1.

    автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

    автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами);

    багаж — имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;

    безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

    велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

    водитель — лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;

    вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;

    главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

    газон (клумба) — участок земли с четко определенными границами, который в городском реестре земли определен как «газон» («клумба»);

    дорога — автомобильная дорога общего пользования, хозяйственная автомобильная дорога, улица города и населенного пункта, подлежащие государственному учету и представляющие комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

    дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования условий этого перемещения;

    дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб;

    железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстоянии 10 м от ближайшего рельса; край проезжей части — определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям у края дороги. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям край проезжей части определяется самим водителем по краю накатанной полосы;

    жилая зона — участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38;

    крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами;

    маневрирование — начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом;

    маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);

    масса без нагрузки — масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;

    масса с нагрузкой — фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;

    механическое транспортное средство — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины;

    мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

    мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг;

    населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 — 5.25;

    недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;

    нерегулярные перевозки пассажиров и багажа — транспортные услуги, оказываемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заказам (заявкам) физических и юридических лиц;

    обгон — опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы;

    обочина — грунтовая или укрепленная покрытием полоса между бровкой (или бордюрным камнем) и краем проезжей части на одном с ней уровне;

    опасный груз — груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде;

    опасность для движения — внезапное изменение в дорожном движении, угрожающее его безопасности и требующее изменения скорости и (или) маневрирования транспортного средства;

    организация дорожного движения — комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

    организованная пешая колонна — группа движущихся по дороге пешеходов, организованная и обозначенная в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил;

    организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов;

    остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства;

    Примечание. Не считается остановкой (стоянкой) необходимость прекращения движения транспортного средства, обусловленная организацией дорожного движения.

    пассажир — лицо, находящееся в (на) транспортном средстве и не управляющее им;

    перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;

    перестроение — смена занимаемой транспортным средством полосы движения с сохранением первоначального направления движения;

    пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

    пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3″*» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 по оси дороги;

    Сноска. Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

    полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

    преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

    препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил;

    Абзац сорок первый исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 07.12.2011 г. №1479

    прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски;

    проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

    разделительная полоса — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;

    разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав;

    регулировщик — сотрудник органов внутренних дел (полиции), военной автомобильной полиции или военнослужащий дорожно-комендантского подразделения, работник Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее — Комитет транспортного контроля), работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок), уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах;

    стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

    темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

    транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

    тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

    тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;

    уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

    участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    (В пункт 1.2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 07.12.2011 г. №1479)

    1.3. На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.

    base.spinform.ru

    Изменения в законе о правилах дорожного движения

    Вместе с числом приобретённых гражданами единиц транспортных средств, растёт и число дорожно-транспортных и других чрезвычайных происшествий, связанных с автомобильным транспортом. Причиной подобных ситуаций могут быть элементарное незнание ПДД или злостные их нарушения. Виновниками ЧП могут быть как управляющие транспортными средствами лица, так и пешеходы и пассажиры. Закон, о котором далее пойдёт речь, был разработан в том числе и для пресечения угрозы происшествий данного рода.

    Описание Постановление Правительства «О правилах дорожного движения»

    Постановление Правительства Российской Федерации «О Правилах дорожного движения» N 1090 утверждено 23 октября 1993 года. Действительный нормативный акт создан в целях регламентации правил дорожного движения, обеспечения безопасности пользования автотранспортом и повышения качественной эффективности эксплуатации данного вида транспорта.

    Рассматриваемым нормативным актом утверждается:

    • Совокупность правил дорожного движения, прилагаемых к данному постановлению в виде приложения;
    • Введение в силу основных положений ПДД с 1 июля 1994 года;
    • Обеспечение следованию указанному своду правил на дорогах всех субъектов Российской Федерации;
    • Требования к Министерствам внутренних дел, обороны и печати по поводу разработки, утверждения и печати регламента допуска водителей гражданского и военного транспорта к тем или иным видам осуществления транспортных услуг;
    • Требования к Комитету по сертификации о внедрении новой системы дорожных знаков.
    • Данное постановление было оформлено председателем Совета Министров Российской Федерации на период внедрения данного нормативного акта, В. Черномырдиным.

      Дорожные знаки

      Дорожные знаки в правилах, согласно закону о правилах движения, выполняют предупредительную и информативную функцию. К знакам, предупреждающим пешеходов и водителей об опасностях и осложнениях на дороге относятся:

    • «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;
    • «Одно-, многопутная железная дорога»;
    • «Пересечение с трамвайной линией»;
    • Знак перекрёстка;
    • Знак кругового пересечения;
    • «Разводной мост»;
    • Предупреждение о повороте с малым радиусом;
    • «Крутой спуск» (или подъём);
    • «Скользкая дорога»;
    • «Дорожные работы»;
    • «Дети»;
    • Другие предупреждающие знаки в соответствии с законом о правилах дорожного движения.
    • К запрещающим знакам относятся следующие:

      • «Въезд запрещен» — передвижение на транспортном средстве в данном направлении неосуществимо;
      • «Движение запрещено» — абсолютный запрет на пользование транспортными средствами на данной территории;
      • «Движение грузовых автомобилей запрещено» — на данной территории возможно движение только легковых машин и небольших составов весом до более 3,5 тонн;
      • «Таможня» — согласно правилам дорожного движения, этот знак запрещает дальнейшее движение без прохождения таможенного контроля;
      • «Опасность» — запрет движения в связи с аварийной ситуацией на пути следования автомобиля;
      • «Стоянка запрещена»;
      • Другие знаки запрета, согласно действительному закону о правилах дорожного движения.

      Кроме перечисленных знаков дорожного движения предусмотрены предписывающие, информационные, приоритетные и сервисные обозначения.

      Дорожная разметка

      Согласно Приложению 2 Постановления Правительства РФ о правилах дорожного движения, дорожная разметка может быть вертикальной и горизонтальной.

      Горизонтальной разметкой определяются режимы движения. Постоянная разметка окрашена в белый цвет (исключение — линии 1.4, 1.10 и 1.17 окрашены в жёлтый), временная — в оранжевый.

      Вертикальная разметка подаётся в виде совокупности белых и чёрных полос. Посредством данного вида разметки указываются элементы дорожных сооружений, в случае если таковые представляют опасность для следования автомобиля. Такие обозначения могут встречаться на:

    • Опасных бордюрных и парапетных выступах;
    • Опорных частях мостов;
    • Крутых спусках.
    • Неисправности и поломки транспортных средств

      Согласно ГОСТу 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», существует ряд неисправностей в транспортном средстве, при наличии которых дальнейшая эксплуатация данного транспорта недопустима.

      К таким неисправностям относится:

    • Поломка тормозов;
    • Неисправность руля;
    • Не соответствие световой регулировки фар действительному ГОСТу дорожного движения ;
    • Задымлённость двигателя и высокая концентрация вредных для окружающей среды испарений;
    • Поломка стеклоочистительного механизма;
    • Неверно подобранные или повреждённые шины.
    • Согласно закону о правилах дорожного движения, каждая из перечисленных неисправностей должна быть своевременно упразднена.

      В случае окончательной неисправности, транспортное средство более не подлежит эксплуатации.

      Последние изменения в ПДД

      Последние изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены 12 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации N 832. Согласно действительным поправкам, в пункт 1,2 действительных правил внесено понятие «Гибридный автомобиль». Данное транспортное средство обладает двумя двигателями и 2 бортовые системы различных типов.

      В абзац 31 внесены изменения для пешеходов. Согласно указанным поправкам, введён элемент разметки, разделяющий полосы движения — «островок безопасности». На данном промежутке пешеходы могут остановиться во время перехода. «Островок безопасности» может быть ограждён бордюром.

      Правила перевозки детей, согласно последним поправкам, содержат указания о детях от 7 до 11 лет. Перевозка несовершеннолетних лиц указанного возраста должна осуществляться исключительно при помощи специального детского кресла, если ребёнок сидит рядом с водительским сидением. Если ребёнок-пассажир располагается на задних сидениях, он должен быть пристёгнут ремнями безопасности.

      Перевозка детей-пассажиров младше 7 лет возможна только при наличии детских удерживающих устройств.

      Скачать текст Постановления Правительства 1090

      Для полного ознакомления с Постановлением Правительства Российской Федерации «О Правилах дорожного движения» N 1090 в целях осознания собственных прав и обязанностей в сфере дорожного движения, необходимо ознакомиться с его действительными положениями.

      Актуальный текст рассматриваемого нормативного акта с последними поправками можно скачать по ссылке:

      Законы дорожного движения

      Свод правил дорожного движения предусмотрен как основное дополнение к действительному Постановлению Правительства Российской Федерации. В данном документе предусматриваются правила и нормативы, регламентирующие права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов в сфере дорожного движения.

      Согласно действительным правилам, водитель, являющийся собственником или арендатором автотранспорта, обязан:

    • Иметь при себе документацию, подтверждающую уровень его водительского мастерства, разрешение на вождение и право собственности в отношении данного транспортного средства;
    • Предъявлять указанные документы сотрудникам транспортной полиции по первому требованию;
    • Использовать ремни безопасности и отказывать не пристёгнутым ремнями безопасности пассажирам в осуществлении перевозки;
    • Иметь в наличии аптечку со средствами оказания первой медицинской помощи;
    • Проверять исправность технического средства перед каждой поездкой;
    • Не садиться за руль в нетрезвом состоянии.
    • В обязанности пассажира входит:

    • Использование средств безопасности, таких как ремни (в автомобиле) и мотоциклетный шлем (при поездке на мотоцикле;
    • Садиться или выходить из машины со стороны обочины или тротуара, или со стороны проезжей части, — при условии, что в этот момент автомобильное движение приостановлено.
    • Пассажирам строго запрещается:

    • Произведение действий, отвлекающих водителя;
    • При поездке на большегрузах, располагаться на бортах;
    • Открывать двери и пытаться покинуть машину во время движения.
    • Настоящие правила дорожного передвижения предусматривают следующий перечень обязанностей пешеходов:

    • Передвижения осуществляются исключительно по предоставленным для этих целей областям дорог — по «зебре», «островкам безопасности», в редких случаях — по велосипедным дорожкам;
    • Передвижение организованных групп пешеходов по проезжей части возможно исключительно в направлении транспортного движения;
    • Пешеходы обязаны придерживаться норм регулирования светофора (при наличии такового) и переходить дорогу исключительно на зелёный свет.
    • Для детального ознакомления с актуальными правилами дорожного движения Российской Федерации, свод действительных правил можно скачать по ссылке:

      210fz.ru