Вето порошенко на закон

Советоваться с Радой о послах Банковая не намерена. Почему президент ветировал закон о диппслужбе

Президент Петр Порошенко ветировал новый закон «О дипломатической службе», проект которого сам же внес в Верховную Раду. Таким образом, документ возвращен в парламент.

Глава государства не согласился, во-первых, с поправкой, внесенной в ходе второго чтения, об обязательном проведении консультаций с «иностранным» комитетом Рады при назначении новых послов и представителей Украины при международных организациях. Главные страсти разыгрались из-за нее.

Во-вторых, основанием для вето стало предложение о специальных миссиях в системе органов дипломатической службы, статус, задачи и функции которых определяются не только президентом, министром иностранных дел, но и правительством.

Сторона президента считает, что Рада покусилась на конституционное право главы государства осуществлять руководство внешней политикой страны и назначать (увольнять) глав дипломатических представительств Украины в других странах и при международных организациях. Но в парламенте говорят только о попытке усилить контроль за назначениями по примеру других стран вроде США.

Какая судьба теперь ожидает закон, разбиралась «Страна».

Поправки раздора

Рада приняла новый закон «О дипломатической службе» 5 апреля. Одну спорную поправку об обязательных консультациях в ходе второго чтения внесла группа депутатов, в том числе председатель парламентского комитета по иностранным делам Анна Гопко (внефракционная) и бывший глава МИД Борис Тарасюк («Батькивщина»).

Суть предложения — ввести Верховную Раду в лице профильного комитета в процедуру назначения послов и высокопоставленных представителей Украины при международных организациях. Согласно действующему же закону, президент их назначает и увольняет по представлению министра иностранных дел, исходя из своих соображений. Страна узнает о дипломатических перестановках из президентских указов.

Соглашаться с новой нормой Порошенко не захотел, 4 мая вернув закон в Раду. По его мнению, предложение депутатов расширить полномочия «иностранного» комитета противоречит законодательству. Мол, парламентские комитеты обсуждают исключительно кандидатуры должностных лиц, которых утверждает Рада. И новые послы к ним не относятся.

«Рассматриваемое положение закона не отвечает Конституции Украины, не согласовывается с законом Украины «О комитетах Верховной Рады Украины», не учитывает позиции Конституционного суда Украины. Поэтому предлагаю абзац второй части третьей статьи 14 нового закона Украины «О дипломатической службе», который пришел на подпись, исключить», — сказано в предложениях президента парламенту.

Другая спорная поправка членов «иностранного» комитета в части пятой статьи 5 — о специальных временных миссиях Украины за границей. Согласно новопринятому закону, определять их статус, задачи и функции может наравне с президентом и главой МИД Кабинет министров. Администрация президента (АП) считает, что в случае правительства это превышение полномочий, ведь руководство внешней политикой — прерогатива главы государства.

Вопреки президенту

С президентскими выводами согласились не все. Бывший министр иностранных дел Борис Тарасюк пишет на своей странице в Фейсбуке, что в вопросе послов Рада не сделала ничего противозаконного, а, напротив, вернулась к ранее существовавшей практике, упраздненной бывшим президентом Виктором Януковичем. «Это абсолютно демократический вид парламентского контроля, для которого комитет иностранных дел и существует. А нынешний президент просто показал слабость и неготовность к диалогу с депутатами», — говорит член парламентского комитета по вопросам европейской интеграции Елена Сотник («Самопомощь»), которая входит в число авторов спорной поправки.

По ее словам, президентом движет отнюдь не декларируемое желание соблюсти законность.

«Он хочет и дальше проводить назначения послов «за ширмой». А комитетскому заседанию обеспечена публичность, которая может его вообще остановить (в отношении того или иного кандидата — Прим.Ред.) или повлиять на его репутацию, если это будет одиозная кандидатура», — говорит депутат Сотник.

В свою очередь, дипломат Богдан Яременко считает, что обсуждение на комитете добавляло бы «легитимности послам, хотя, что касается профессионализма, ничего не гарантирует». Позиция же АП в данном вопросе «не выдерживает критики», ведь «никто не забирает у президента право назначать».

Отметим, сегодня процесс утверждения новых послов действительно не назовешь публичным. Зачастую страна узнает их имена только после появления президентских указов. Решение остается за президентом, который советуется с узким кругом советников. Кадровый выбор АП и МИД никогда не объясняют.

«Банковая «замыкает» послов исключительно на себя. Каждый из них стопроцентно зависим и знает, что его прикроют в АП, начиная от коррупционных действий, и заканчивая конкретными ляпами, которые вредят имиджу и интересам страны», — комментирует бывший министр иностранных дел Леонид Кожара.

А когда своя рука — владыка, с назначениями можно не спешить.

«Порошенко не расставляет недостающих послов на протяжении уже долгого времени, нарушая конституционные обязанности… Это означает, что страдает эффективность работы украинской дипломатии. Где-то что-то не делается или делается хуже, чем могло бы при назначенных послах», — комментирует дипломат Богдан Яременко.

Как писала «Страна», сегодня, по разным данным, в 15-20 государствах нет нашего дипломатического представителя высшего ранга. В некоторых странах украинские посольства работают без руководителей уже несколько лет.

Однако, по мнению экс-члена комитета по иностранным делам Тараса Чорновила, АП не могла проигнорировать решения Конституционного суда о полномочиях парламентских комитетов.

«Сами по себе консультации не носят императивного характера и предусматривают просто встречу членов комитета с кандидатом. Максимум, что комитет может сделать — собрать без публичного оглашения и отправить в МИД некие замечания относительно кандидатуры посла. Для Порошенко это (наличие консультаций — Прим.Ред.) особого значения не имеет, как не имело и раньше», — говорит бывший депутат, в последнее время принадлежащий к пулу провластных экспертов и блогеров.

Что дальше

Вариантов развития событий вокруг закона несколько. Первый сценарий: Рада преодолеет президентское вето, собрав под документ 300 голосов депутатов. «Не знаю, хватит ли у коллег готовности преодолеть вето. Но это показательный момент, ведь речь идет о полномочиях парламента, которые у него когда-то забрали», — говорит депутат Сотник.

Верится в это с трудом. Конечно, закон в целом поддержали 276 депутатов, в том числе 114 представителей президентского именного блока. Очевидно, что их будет гораздо меньше, если АП последует сигнал не голосовать.

Тарас Чорновил допускает, что компромиссом было бы смягчить формулировку, вместо «консультаций» вписав в закон «встречу новоназначенного посла с членами комитета». «Это поработало бы на сотрудничество дипломата с парламентом. Посол должен иметь какое-то представительство в Верховной Раде, где имел бы возможность по крайней мере пояснить, зачем нужна та или иная ратификация», — говорит бывший депутат.

Правда, трудно сказать, насколько это соответствует интересам МИДа и Банковой.

Другой сценарий состоит в том, что президент все-таки добьется своего от Рады, которая примет закон в нужном ему редакции.

Третий — закон отложат в сторону, но лоббисты усиления парламентского контроля над внешней политикой не успокоятся. Дипломат Богдан Яременко считает, что попытки расширить полномочия парламента в этой сфере нужно продолжать. «Парламентарии не должны ограничиваться только вопросом назначения послов. Необходимо еще получать постоянную информацию о состоянии внешней политики, вызывать периодически ключевых и не только дипломатов на доклад, вообще налаживать систему контроля за эффективностью действий в этой сфере», — говорит Яременко. Впрочем, в этом случае переписывать надо и Конституцию, и законодательные акты в отношении Верховной Рады и президентской власти.

Что закон, еще не до конца принятый, уже требует новых изменений, полагает и Леонид Кожара.

«По новому закону, как и по старому, дипломаты едут за границу работать с формулировкой «в долгосрочную командировку». А по европейским стандартам пребывание дипломата за границей считается полноценной работой со всеми вытекающими последствиями, в том числе социальными. А статус командировочного означает, что дипломата, если он не понравился начальству, могут легко отправить обратно. И он ничего не может сделать, потому что это всего лишь командировка», — резюмирует экс-глава МИД.

strana.ua

Порошенко наложил вето на исправленный нардепами закон о дипломатах

Президент Украины остался недоволен правками парламента в своем же законопроекте.

Информация об этом содержится на странице указанного законопроекта на сайте парламента.

«Готовится на рассмотрение с вето Президента. 04.05.2018 возвращен с предложениями Президента», — отмечено в документе.

Теперь депутаты должны вновь изучить проект с правками главы государства либо же отклонить его полностью.

Об аспектах уточнений президентом закона не сообщается.

Напомним, Рада утвердила законопроект «О дипломатической службе» авторства президента Украины Петра Порошенко с рядом правок от народных депутатов 5 апреля.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine

Витамин Е: молодость и красота или вред здоровью?

Морская капуста: лечим остеохондроз, похмелье, артрит и укрепляем здоровье

Пенсионная реформа: ежегодный пересчет, страховой стаж и никаких налогов

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.

Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

www.aif.ua

Порошенко наложил вето на закон о продлении права женщин выходить на пенсию в 55 лет

Порошенко не подписал данный закон из-за дефицита бюджета Пенсионного фонда

«Готовится на рассмотрение с вето президента», — говорится в сообщении.

«Принятый Верховной Радой Украины 14 января 2015 года закон Украины «О внесении изменений в закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» относительно усовершенствования пенсионного обеспечения» не может быть подписан, исходя из следующего. Пунктом 2 раздела 1 закона, который рассматривается, предполагается продлить до 1 января 2022 года действие положения относительно права выхода на пенсию после достижения 55-летнего возраста женщинам, которые уволены с работы и имеющие не менее 30 лет страхового стажа. Принятие закона направлено на защиту прав женщин предпенсионного возраста, которые являются неконкурентоспособными на рынке труда и оказались в сложных экономических обстоятельствах, обусловленных массовыми увольнениями работников. Вместе с тем, учитывая наличие в течение последних лет дефицита бюджета Пенсионного фонда, который покрывается за счет средств государственного бюджета, на сегодня отсутствует финансовое обеспечение реализации указанного положения, что, по информации Кабинета министров Украины, будет нуждаться в 2015 году в дополнительных расходах в размере 387,5 млн гривен. Учитывая вышеизложенное, предлагаю пункт 2 раздела II «Заключительные положения» закона исключить», — говорится в предложениях Порошенко.

Напомним, 14 января Рада продлила до 2022 г. право на досрочный выход на пенсию женщинам, достигшим 55 лет. Законом предлагалось продлить до 1 января 2022 (в действующей норме закона — до 1 января 2015 г.) право на досрочный выход на пенсию по возрасту женщинам, которым исполнилось 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 30 лет и при условии увольнения с работы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите кнопку «сообщить об ошибке», чтобы сообщить об этом редакции

112.ua

Губернатор Закарпатья просит Порошенко наложить вето на новый закон об образовании

Свое обращение Геннадий Москаль пояснил тем, что документ противоречит Европейской хартии региональных языков, закону «О национальных меньшинствах на Украине» и международным договорам

КИЕВ, 8 сентября. /ТАСС/. Губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль обратился к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой ветировать новый закон об образовании, который ущемляет языковые права национальных меньшинств.

«Обращаюсь к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой ветировать принятый закон (об образовании — прим. ТАСС) или вернуть его в Верховную раду Украины с правками», — написал он в статье на своем официальном сайте . Свое обращение губернатор пояснил тем, что документ противоречит Европейской хартии региональных языков, закону «О национальных меньшинствах на Украине» и международным договорам, заключенным Украиной с соседними странами, в частности с Молдавией, Румынией, Венгрией, которые предусматривают обязательства Украины по обеспечению языковых прав национальных меньшинств.

По словам Москаля, прямым нарушением как международных документов, так и конституции Украины является положение закона об обязательном обучении на украинском языке. Так, согласно ст. 53 конституции Украины, гражданам, принадлежащим к национальным меньшинствам, в соответствии с законом гарантируется право обучения на родном языке. «Защищать украинский язык нужно и необходимо, но не ограничиваясь при этом языки национальных меньшинств», — резюмировал он.

Парламент Украины принял во вторник поправку, согласно которой с 2018 года только в начальной школе останутся классы с преподаванием предметов на языках национальных меньшинств. По новому украинскому закону обучение в средней школе и в высших учебных заведениях будет проходить исключительно на украинском языке.

Ранее с критикой закона выступил МИД Венгрии, заявив о недопустимости лишения венгров, проживающих на Украине, права учиться на родном языке в средней школе и университете. Венгрия, как подчеркнули в МИД, будет бороться на уровне ЕС против этого закона об образовании.

Закарпатье — это многонациональная область Украины, в которой проживают национальные общины русин, венгров, румын. В регионе положения Европейской хартии региональных языков применяются сразу к трем языкам — румынскому, словацкому и венгерскому. Несмотря на многочисленные требования представителей русинского, венгерского и других нацменьшинств области о наделении Закарпатья специальным статусом и признании русинов национальным меньшинством, официальный Киев отказывается от сотрудничества с ними.

tass.ru

Порошенко наложил вето на закон о национальной полиции

КИЕВ, 7 авг — РИА Новости. Президент Украины Петр Порошенко наложил вето на закон о национальной полиции, направленный на реформу системы министерства внутренних дел страны, который частично вступил в силу накануне, сообщает в пятницу пресс-служба президентской администрации.

Закон о национальной полиции был опубликован в украинской официальной прессе в четверг. С этого дня он частично вступил в силу, в том числе начал действовать относительно подразделений патрульной полиции в Киеве.

Как отмечается, «часть вопросов, решению которых должен способствовать данный документ, относится к компетенции правительства, а другая — уже урегулирована другими нормативно-правовыми актами».

Соответствующий закон был принят Радой 2 июля. Закон направлен на проведение реформы правоохранительной системы страны, которая приведет к созданию соответствующей европейским стандартам полиции и обеспечит достойную зарплату ее сотрудникам. Согласно документу, в составе национальной полиции будут функционировать: уголовная полиция, патрульная полиция, полиция охраны, специальная полиция, а также полиция особого назначения (спецподразделение — ред.).

Закон предполагает, что сотрудники полиции будут заключать контракт на четыре года, что позволит обеспечить стабильность их работы. Также предполагается, что местные органы власти могут выражать недоверие любому полицейскому патрульной службы. Главной новацией является набор на службу в полицию путем проведения публичного конкурса. Деятельность национальной полиции координируется кабинетом министров через министра внутренних дел.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru