Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха»
С изменениями и дополнениями от:
22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 23 июля, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18, 19 июля, 21 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 23 июля 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г.
Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года
Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года
См. комментарий к настоящему Федеральному закону
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Закон определяет общие положения вопроса в области охраны воздуха. Регулирует вопросы управления, организации, государственного учета вредного воздействия, регистрации источников загрязнения, контроля охраны, экономического механизма, обеспечения прав граждан и юридических лиц в регулируемой сфере, ответственности за загрязнения, международного сотрудничества.
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 13 мая 1999 г. N 91, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 18 ст. 2222
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ
Изменения вступают с силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ
Изменения вступают с силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего Федерального закона
Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
base.garant.ru
Закон «Об охране атмосферного воздуха»
Атмосферный воздух — важный компонент окружающей нас природы, часть среды обитания растений, животных и человека.
Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» определяет правовые аспекты охраны воздуха. Он создан с целью осуществления конституционных прав граждан на получение достоверной информации об окружающей среде и создание благоприятной обстановки для проживания.
Описание Федерального закона 96
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции РФ. Оно состоит из настоящего Федерального закона и других законодательных положений. Закон предусматривает ведение опциональных экологических условий в области атмосферного воздуха.
Имущественные отношения, которые возникают во время работы над охраной воздуха, дополнительно регулируются Гражданским законодательством Российской Федерации.
Отношения, которые возникают в момент деятельности по охране атмосферного воздуха, контролируются законодательством о техническом регулировании. Предметом регулирования выступают требования к продукции, сооружениям, зданиям и процессам проектирования.
Федеральный закон был принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года, а одобрен Советом Федерации через 20 дней того же года. Последние изменения были внесены 30 декабря 2008 года.
Краткое содержание Федерального закона «»Об охране атмосферного воздуха»»:
- Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — Управляет областью охраны воздуха;
- Глава 3 — Организовывает деятельность в области охраны окружающей среды;
- Глава 4 — Учитывает вредные воздействия на атмосферный воздух и определяет источники;
- Глава 5 — Контролирует область охраны окружающей среды;
- Глава 6 — Описывает экономический механизм;
- Глава 7 — Перечисляет права граждан, юридических лиц и общественных объединений;
- Глава 8 — Предусматривает ответственность за нарушение законодательства;
- Глава 9 — Описывает способы международного сотрудничества;
- Глава 10 — Перечисляет заключительные положения.
- Создание и определение единой государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории РФ;
- Определение порядка проектирования деятельности в области охраны среды и создание экологических и гигиенических документов по уровню качества среды в атмосфере;
- Создание цельной нормативно-методической базы в сфере охраны атмосферного воздуха;
- Создание федеральных целевых программ.
- Технические нормативы выбросов;
- Предельно допустимые выбросы.
- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
- на граждан в размере от 2 000-2 500 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 -50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц — от 180 000 – 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- В первой главе описаны общие положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Перечислены другие законы, нормативы и акты, регулирующие описанную сферу;
- В главе второй описаны принципы и система, по которой государство управляет сферой деятельности по защите и охране атмосферного воздуха. Перечислены нюансы и основные положения управления. Представлена информация в чем заключается управление и контроль. Дан список полномочий, прав и обязанностей органов гос. власти и государственных учреждений в области охраны атмосф. воздуха. Дан также список полномочий, прав и обязанностей органов субъектов и местного самоуправления РФ;
- В главе номер три оформлены способы организации деятельности, развития и создания мер по охране окружающего воздуха. Описаны категории качества вредных веществ. Оформлены списки количества вредных выбрасываемых отходов, которые позволительны для определенных территорий. Описан реестр и регистрация веществ, являющихся опасными для окружающей среды. Оформлен способ получения и форма разрешения на выброс загрязняющих веществ. Дан список условий и требований по ведению хозяйства и охране воздуха. Оформлены сведения по регулированию и контролю выбрасываемых в атмосферу веществ при использовании транспортных средств и при сжигании и хранении отходов производственных и потребительских процессов. Инструкция, согласно которой проводятся мероприятия и операции по защите населения во время изменений уровня загрязнения атмосферного воздуха;
- В г. четыре описан реестр источников загрязнения окружающей среды и количества их выбросов. Оформлены способы инвентаризации и проверки заводов, производств, организаций и т. д.;
- В пятой г. описаны способы и органы, контролирующие и регулирующие охрану и меры очистки атмосферного воздуха. Оформлены процессы и способы мониторинга, надзора гос. учреждениями, контроль производственных и потребительских процессов. Перечислены обязанности общества по сохранению чистоты атмосф. воздуха;
- В шестой описана экономическая составляющая описанной сферы, финансирование, бюджет, оплата за выброс загрязняющих веществ и т. д.;
- В седьмой перечислены права и обязанности граждан РФ, юр. лиц и ИП в сфере охраны и очистки от загрязнения окружающей среды;
- В восьмой главе перечислена ответственность за нарушения и совершение преступлений в описываемой сфере. Оформлены штрафы и возмещение нанесенного ущерба;
- В главе девятой оформлены процессы сотрудничества Российской Федерации с другими странами в сфере охраны атмосф. воздуха;
- В главе номер десять оформлены дополнительные положения закона, включающие в себя заключительные условия и требования.
Настоящее законодательство определяет полномочия органов государственной власти.
К ним относятся:
Хотите проанализировать статьи настоящего Федерального закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками? Скачайте его по ссылке.
Последние изменения в законе об атмосферном воздухе
30 декабря 2008 году изменения были внесены в следующие статьи:
Статья 12
Определяются нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу:
Федеральный закон самостоятельно устанавливает нормативы выбросов веществ в атмосферу. Однако предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ.
Статья 15
В ст 15 настоящего закона перечислены стандартные условия для различной деятельности, последствия которой влечет за собой вредное воздействие на атмосферную среду.
К техническим средствам, которые могут оказать вредное воздействие на окружающую среду, устанавливаются нормативы. Это защитит здоровье человека и его генетический фонд. При производстве продукции запрещается внедрение новых материалов, техники, технологий и другой продукции, если они не соответствуют законодательным нормам настоящего Федерального закона.
На территории Российской Федерации может быть использовано только то топливо, которое представлено с сертификатом соответствия и специальным декларациям, содержание которых описывает минимальное негативное воздействие на окружающий воздух.
На территории Российской Федерации запрещается использовать и производить технические средства и технологические установки, которые не обладают сертификатами соответствия.
Статья 25
В ст 25 Федерального закона описывается контроль над производством, который вредно воздействует на окружающую атмосферу.
Производство контролируют юридические лица согласно нормативам вредных биологических, химических и физических веществ, после чего составляется ведомость в виде отчета государственным органам. На предприятиях должно быть уполномоченное лицо, которое ответственно за производственный контроль и охрану атмосферного воздуха.
Также предоставляется информация о лицах, которые ответственны за проведение тщательного контроля воздействия вредных веществ.
Ниже рассмотрены статьи, изменения в которые не вносились. Тем не менее они содержат важные моменты.
Статья 18
В ст 18 определяется количество вредных веществ, которые воздействуют на окружающую среду.
Федеральный закон запрещает хранить или закапывать отходы, которые воздействуют на воздух окружающей среды. Места хранения или захоронения предварительно согласовываются с территориальными органами исполнительной власти.
Статья 28
96-ФЗ 28 ст определяет плату за чрезмерный выброс вредных веществ в атмосферу. Если загрязняющие вещества выбрасываются в природу, то индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые это практикуют, устанавливается фиксированная плата. Размер денежных средств (штрафа) предусматривается законодательством Российской Федерации.
Статья 31
Настоящий закон определяет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха. Лица, которые совершили нарушение законодательства РФ, несут административную, уголовную или другую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Чтобы скачать изменения, дополнения и поправки к статье, перейдите по ссылке.
210fz.ru
Законодательство в области охраны атмосферного воздуха
В соответствии с требованиями Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (автомобили, заправки, котельные, станочный парк и т.д.) — обязаны проводить разработку проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (ПДВ).
Проект разрабатывается в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, ГОСТ 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.
Согласно, ст. 22 Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Если проект ПДВ не разработан, то 25-кратный коэффициент увеличения платежей применяется ко всему фактическому объему образования загрязняющих веществ.
Согласно ст. 30. Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.
За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в соответствии со статьей 8.21 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» влечет наложение административного штрафа:
soveko.ru
ФЗ 96 об охране атмосферного воздуха
Федеральный закон номер 96 регулирует и контролирует процессы охраны атмосферного воздуха, он определяет систему, которой обязаны следовать все лица, находящиеся на территории Российской Федерации. Воздух — важная составляющая жизни и здоровье людей определяется его чистотой. Для улучшения качества жизни людей, животных и растений необходимо поддерживать чистоту окружающей среды и развивать способы ее оздоровления и очищения.
Общие сведения
Закон об охране атмосферного воздуха 96 был принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года, а одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года. Последние изменения в него были внесены 13 июля 2015 года. Федеральный закон об атмосферном воздухе содержит 10 глав и 34 статьи. Атмосферный воздух является важной составляющей жизни людей, животных и растений на планете. Поддержка чистоты и сохранности окружающей среды — прямая обязанность человечества. Этот закон определяет нормы охраны атмосферного воздуха, устанавливает и гарантирует права граждан на наличие вокруг благоприятной окружающей среды и права граждан на доступ к информации о состоянии атмосферного воздуха.
Краткое содержание Федерального закона номер 96 об охране атмосферного воздуха:
Описываемую сферу регулирует не только настоящий Федеральный закон, но и другие ФЗ, Конституция Российской Федерации, гражданское законодательство, законодательство РФ о тех. регулировании.
Последние изменения, внесенные в 96 ФЗ
Последние изменения в закон об атмосферном воздухе были внесены 13 июля 2015 года, при принятии ФЗ номер 233. Согласно принятым изменениям, закон был дополнен статьей номер 5.1. В этой статье написано, что для эффективного осуществления деятельности по охране атмосферного воздуха государственные органы могут передавать свои полномочия учреждениям субъектов РФ. Передача полномочий осуществляется по принципам, прописанным в ФЗ номер 184 о принципах организации законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов России.
В ст. 14 описана форма получения разрешения на выброс вредных веществ. Согласно этой статье, разрешение на выброс загрязняющих веществ может быть выдано только фед. органом исполнительной власти или фед. органом исполнительной власти субъектов РФ, занимающимися деятельностью по охране окружающей среды. В таком разрешении сотрудники гос. учреждений и органов устанавливают допустимый уровень количества выбросов и другие условия и требования, согласно которым происходит охрана и сохранение среды. Порядок выдачи разрешения, количество оказываемого физического влияния на среду и денежная сумма пошлины за разрешение устанавливаются Правительством России и законодательством РФ. В случае выявления нарушений, деятельность организации или производства может быть остановлена или совсем прекращена.
В ст. 18 описаны способы и причины разрешения на хранение, сжигание или обезвреживание отходов. Согласно этой статье, любое хранение или утилизация отходов, загрязняющих окружающую среду, дурнопахнущих или другим способом оказывающих негативное влияние на население, запрещено. Юр. лица обязаны вывозить с территорий производства отходы в специально отведенные для этого места. Предпочтительней, чтобы отходы были вывезены в места, где будут использованы как сырье.
В ст. 25 96 ФЗ об охране атмосферного воздуха написано, что если у юридического лица или у индивидуального предпринимателя есть свое производство, они обязаны вести контроль над количеством отходов. Такие лица обязаны охранять атмосферный воздух от хим. и биологических загрязняющих веществ. Юр. лица и ИП назначают специалиста, сотрудника, занимающегося деятельностью по охране окружающей среды. Охрана среды должна проходить согласно законодательству РФ, не отходя от положений законов. Вся информация о проведенных мероприятиях, мерах и действиях должна быть передана в соответствующие органы.
Согласно 96 ФЗ 28 ст., лица, в организации или на производстве которых выбрасываются любые отходы, загрязняющие среду, обязаны за это платить. Сумма оплаты высчитывается согласно законодательству России.
Скачать текст закона об охране атмосферного воздуха
Описываемый Федеральный закон 96 определяет полномочия, права и обязанности лиц по охране атмосферного воздуха. Лица обязаны выполнять и следовать определенным условиям и требованиям, чтобы сохранить и улучшить состояние окружающей среды. Каждому гражданину рекомендуется ознакомиться с настоящим законом.
Скачать Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» можно по ссылке.
lawlinks.ru
Закон рф 96 фз об охране атмосферного воздуха
Статья 21. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
2. Перечень организаций, осуществляющих в установленном порядке статистические наблюдения в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях, определяется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды по согласованию с территориальными органами государственной статистики.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
www.meteorf.ru