Приказ 744 мвд рф

Оглавление:

Приказ МВД РФ от 12 мая 2010 г. № 358 “Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для военнослужащих внутренних войск МВД России и отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, a также при выполнении ими отдельных оперативно-служебных и боевых заданий” (не вступил в силу)

В целях обеспечения дополнительными продуктами питания военнослужащих внутренних войск МВД России и отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную норму продовольственного пайка для военнослужащих внутренних войск МВД России и отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими отдельных оперативно-служебных и боевых заданий*.

2. Установить, что Временная норма, утвержденная пунктом 1 настоящего приказа, применяется в период с 1 сентября 2010 года по 1 сентября 2012 года.

3. Расходы на закупку продуктов питания по Временной норме осуществлять за счет ассигнований, выделяемых на продовольственное обеспечение внутренних войск МВД России и органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу с 1 сентября 2010 года приказ МВД России от 25 августа 2008 г. № 744**.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируем направлениям деятельности.

** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный № 12280.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2010 г.

Настоящая Временная норма применяется в период с 1 сентября 2010 г. по 1 сентября 2012 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 12 мая 2010 г. № 358

Временная норма
продовольственного пайка для военнослужащих внутренних войск МВД России и отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими отдельных оперативно-служебных и боевых заданий*

Примечания: 1. По настоящей Временной норме обеспечиваются:

военнослужащие внутренних войск МВД России и сотрудники подразделений особого и специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации, участвующие в контртеррористических операциях и обеспечивающие правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, на которых распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»**;

военнослужащие, привлекаемые к выполнению возложенных на внутренние войска МВД России задач за пределами районов их постоянной дислокации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»***;

военнослужащие, привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

солдаты, сержанты и старшины внутренних войск МВД России, выполняющие задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в городах Москва и Санкт-Петербург, а также в Московской и Ленинградской областях, в случаях беспрерывного несения службы более 7 часов.

2. Продукты питания по настоящей Временной норме выдаются в виде питания совместно с продуктами основного продовольственного пайка или в натуральном виде в виде (промежуточное питание).

3. Дополнительно к настоящей Временной норме в дни выполнения боевых и специальных задач выдается на одного военнослужащего инженерно-саперного подразделения, выполняющего задачи в составе инженерного-разведывательного дозора (группы разминирования) по проверке (разведке) маршрутов передвижения войск, местности и объектов на наличие взрывоопасных предметов (минирование) и их разминировании, военнослужащего разведывательного подразделения, в сутки:

колбаса полукопченая — 25 граммов, масла# коровье — 15 граммов, сахар — 20 граммов, кофе натуральный растворимый — 1,5 грамма, концентрат растительный — 60 граммов.

* Далее — «Временная норма».

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 7, ст. 535; 2005, № 51, ст. 5535; 2006, № 3, ст. 297, № 41, ст. 4258; 2007, № 1 (ч. 2), ст. 250, № 12, ст. 1418, № 31, ст. 4095, № 34, ст. 4252, № 42, ст. 5050, № 50, ст. 6299; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3643; 2009, № 1, ст. 141, № 44, ст. 5247; 2010, № 2, ст. 228.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст. 711; 2000, № 26, ст. 2730, № 46, ст. 4537; 2002, № 19, ст. 1794; 2003, № 2, ст. 164, № 27 (ч. 1), ст. 2700, № 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 10, ст. 763; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3420, № 31 (ч. 1) ст. 3452; 2007, № 27, ст. 3213, № 45, ст. 5418; 2008, № 15, ст. 1448; 2009, № 48, ст. 5717.

Приказ МВД РФ от 12 мая 2010 г. № 358 “Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для военнослужащих внутренних войск МВД России и отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, a также при выполнении ими отдельных оперативно-служебных и боевых заданий”

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Временная норма, утвержденная настоящим приказом, применяется в период с 1 сентября 2010 г. по 1 сентября 2012 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Установлена новая временная норма продовольственного пайка для военнослужащих внутренних войск МВД России и отдельных категорий сотрудников ОВД, выполняющих задачи при чрезвычайных ситуациях, оперативно-служебные и боевые задания. Ее нужно применять с 1 сентября 2010 г. по 1 сентября 2012 г.

Полагаются 100 г белого хлеба из пшеничной муки 1 сорта, 50 г печенья, 30 г полукопченой колбасы, 20 г твердого сычужного сыра, 1,5 г растворимого кофе, 2 г черного чая и 35 г сахара.

В дни выполнения боевых и специальных задач предусмотрен дополнительный паек для военнослужащих группы разминирования (при проверке или разведке маршрутов передвижения войск, местности и объектов на наличие взрывоопасных предметов и их разминировании), а также военнослужащих разведывательных подразделений.

Продовольственная норма, действовавшая с 1 сентября 2008 г. по 1 сентября 2010 г., не применяется.

www.garant.ru

Приказ 744 мвд рф

об особенностях расследования дел по безвестному исчезновению граждан

Кабинет криминалистики
г. Назрань, 2005 год.

Памятка
об особенностях расследования дел по безвестному исчезновению граждан

Дополнительные нормативные акты для данной категории дел:

• Приказ МВД РФ №213 от 5.05.93 г.
• Приказ МВД РФ №744 от 13.11.98г.
• Совместные указания Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан, и розыску лиц, пропавших без вести» от 20.11.98 и 24.09.98 г.

Возбуждение уголовного дела

Уголовное дело при безвестном исчезновении человека возбуждается по ч. 1 ст. 105 УК РФ.
При решении вопроса о возбуждении уголовного дела необходимо руководствоваться двумя положениями:
• Отсутствие свыше 15 дней сведений о судьбе и местонахождении пропавшего человека.
• Наличие хотя бы одного из следующих признаков (выдержка из Совместных указаний ГП РФ и МВД РФ):
• Отсутствие данных о намерении человека уехать и причин для сокрытия от близких своего отъезда, ухода из дома или смены жилища на длительное время.
• Отсутствие заболевания, которое может обусловить скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве.
• Наличие по месту жительства или работы пропавшего личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия, наличие у пропавшего денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников.
• Наличие длительных или острых конфликтов в семье.
• Безвестное отсутствие малолетнего (до 14 лет) или несовершеннолетнего (до 18 лет) лица.
• Наличие преступных связей, угроз в адрес исчезнувшего лица, противоречивые объяснения и нелогичное поведение тех, кто контактировал с ним перед исчезновением.
• Наличие в жилище, салоне автомашины, рабочем помещении или ином месте следов, свидетельствующих о возможном совершении преступления.
• Наличие объяснений опрошенных лиц, указывающих на возможное совершение преступления.
• Не сообщение об исчезновении человека в правоохранительные органы лицами, которые в силу родственных или иных отношений должны были это сделать, беспричинно запоздалое или несвоевременное заявление.
• Внезапный ремонт квартиры, где проживал (временно находился) пропавший или помещения, из которого он исчез.
• Поспешное решение членами семьи пропавшего и (или) другими лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что пропавший не возвратится (обращение в свою пользу сбережений, переоформление собственности, имущества пропавшего, вступление в сожительство с другим лицом, и т.п.).
• Исчезновение с автотранспортом.
• Исчезновение, связанное с отторжением собственности (в том числе недвижимой), обменом жилой площади.
• Исчезновение несовершеннолетних, а также женщин, при следовании по безлюдной или малолюдной местности, особенно в вечернее или ночное время.
• Безвестное отсутствие беременной женщины.
• Исчезновение сотрудников правоохранительных органов.

При отказе в возбуждении уголовного дела отделом розыска лиц пропавших без вести ОВД заводится розыскное дело (РД).
При возбуждении уголовного дела отделом уголовного розыска ОВД заводится оперативно-поисковое дело (ОПД).
Если до возбуждения уголовного дела ОВД было вынесено постановление об отказе в его возбуждении, то:
• розыскное дело переводится в оперативно-поисковое;
• из ОВД необходимо истребовать отказной материал, отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело.
К материалам уголовного дела нельзя приобщать материалы розыскного дела.

Действия следователя при возбуждении уголовного дела

Восполнить первоначальную работу милиции (через поручения в порядке ст. 38 УПК РФ) в части направления запросов в морги, медицинские учреждения, в районные ОВД республики, а также в близлежащие регионы Северного Кавказа.
(При этом руководствоваться Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 12.10.04 г. «Об устранении недостатков в практике направления поручений о производстве следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий»).

Запланировать проведение следственных действий. При этом рекомендуется разрабатывать следующие версии:
• пропавший жив, но не дает о себе знать по своей воле (скрылся от налогов, алиментов, угроз и т.д.);
• пропавший жив, но не дает о себе знать в результате тяжелой болезни (состояние комы и т.п.);
• пропавший жив, но не дает о себе знать против своей воли (похищен, арестован и т.д.);
• пропавший мертв в результате болезни, несчастного случая или других причин некриминального характера;
• пропавший убит в результате криминальной разборки, по причине коммерческой деятельности, на почве личных неприязненных отношений и т.д.

Первоначальные следственные действия

Допросить заявителя, родственников, знакомых, сослуживцев, соседей и т.д. по следующим обстоятельствам:
• Когда и при каких обстоятельствах пропал человек?
• Во что был одет, обут; какие вещи имел при себе?
• Где его документы?
• Когда, с кем и при каких обстоятельствах его видели последний раз?
• Каковы были его взаимоотношения с окружающими?
• Какую может дать характеристику пропавшего человека?
• В чем причина исчезновения, по мнению допрашиваемого?
• Родственники и знакомые, к которым он мог направиться?
• Кто был заинтересован в исчезновении?
• Состоит ли пропавший или его близкие родственники в кровной мести с кем-нибудь, если да то, с кем, с какого времени. Были ли со стороны кровников угрозы и т.п.
• Был ли он должен кому-нибудь. Кому и сколько. Собирался ли отдать?
• Занимался ли коммерческой деятельностью. Имел ли вклады в банках и других кредитных организациях?
• Известно ли что-либо о фактах вымогательства и угроз.
• Известно ли что-либо о конфликтных ситуациях с кем-либо?
• Была ли у пропавшего человека автомашина. Где она и документы на неё сейчас. Занимался ли частным извозом?
• Было ли у пропавшего завещание? Какова его величина и кто является наследником (наследниками)?
• Страдал ли пропавший наркоманией или алкоголизмом? Состоял ли он на учете в НД или ПНД?
• Каково было состояние здоровья пропавшего. Имелись ли заболевания, которые могли привести к тяжелой болезни или внезапной смерти? Мог ли он по состоянию здоровья проходить стационарное лечение в медицинском учреждении?
• Собирался ли выезжать за рубеж для отдыха, работы или на постоянное место жительства?
• Заключал ли в последнее время сделки с недвижимостью (либо имел такое намерение)?

Произвести осмотры жилища, гаража, рабочего места, дачи и места, где последний раз видели пропавшего. При этом:
• изъять фото пропавшего (для дальнейшего розыска и проведения портретно-идентификационной экспертизы);
• изъять его документы, записные книжки, личную и деловую переписку;
• изъять образцы почерка (для проведения в дальнейшем почерковедческой экспертизы);
• изъять одежду и обувь (для проведения в дальнейшем одорологической, биологической, товароведческой экспертиз);
• изъять следы рук пропавшего, его волосы, следы биологического происхождения (для проведения в дальнейшем дактилоскопической, биологической, молекулярно-генетической экспертиз);
• искать следы убийства;
• искать следы пребывания пропавшего в данном месте (если его пребывание здесь только возможно, но не является достоверно известным).

Запросить информационные учеты.
• пофамильный и дактилоскопический учет по сведениям о судимости — ИЦ МВД и ГИЦ МВД;
• учет без вести пропавших и неопознанных трупов — ИЦ МВД РФ и ГИЦ МВД РФ;
• учет арестованных, осужденных — ИЦ МВД РИ и ГИЦ МВД РФ;
• Учет купленных билетов на ж/д транспорте
• Учет вылетевших авиатранспортом граждан

Произвести выемки документов подтверждающих факт выезда пропавшего, а так же документов из медучреждений, для проведения в дальнейшем:
• портретно-идентификационной экспертизы по рентгеновским снимкам черепа;
• медико-криминалистической (стоматологической) экспертизы по зубному аппарату и зубной формуле.

Направить запросы:
• в отделы внутренних дел по месту возможного местонахождения пропавшего, паспортно-визовую службу на предмет возможного выезда за рубеж;
• в кредитные учреждения о вкладах и движении средств на них;
• регистрационную палату по месту жительства на предмет совершения сделок с недвижимостью.

Задействовать для розыска средства массовой информации:
• газеты;
• телевидение;
• радио.

Организовать работу с автотранспортом следующим образом:
• осмотреть автомашины без вести пропавшего и подозреваемых лиц по имеющейся методике осмотра автотранспортных средств;
• автомашину пропавшего необходимо поставить на учет розыска автотранспорта. Запросить ГИБДД её данные;
• если пропавший занимался частным извозом, то установить и допросить других лиц, работающих на данной территории;
• целесообразно установить факты аналогичных исчезновений на данной территории.

law.vl.ru

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 744 г. Москва «Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для военнослужащих внутренних войск МВД России и отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими отдельных оперативно-служебных и боевых заданий»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12280

В целях обеспечения дополнительными продуктами питания военнослужащих внутренних войск МВД России 1 и отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации 2 приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную норму продовольственного пайка для военнослужащих внутренних войск МВД России и отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими отдельных оперативно-служебных и боевых заданий 3 .

2. Установить, что Временная норма, утвержденная пунктом 1 настоящего приказа, применяется в период с 1 сентября 2008 года по 1 сентября 2010 года.

4. Признать утратившими силу приказы МВД России от 22 апреля 2002 г. N 381 4 и от 31 мая 2006 г. N 388 5 .

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям и главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерала армии Н.Е. Рогожкина.

Министр генерал армии

1 Далее — «военнослужащие».

2 Далее — «сотрудники».

3 Далее — «Временная норма».

4 Приказ МВД России от 22 апреля 2002 г. N 381 «Об обеспечении дополнительными продуктами питания военнослужащих внутренних войск МВД России и сотрудников органов внутренних войск МВД России, выполняющих разовые срочные задания, а также при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 года, регистрационный N 3483)

5 Приказ МВД России от 31 мая 2006 г. N 388 «Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для отдельной категории военнослужащих внутренних войск МВД России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2006 года, регистрационный N 7961).

rg.ru

Приказ МВД России от 04.07.2012 N 673 «О признании утратившими силу нормативного правового акта и отдельных предписаний нормативного правового акта МВД России»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июля 2012 г. N 673

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА И ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА МВД РОССИИ

Признать утратившими силу приказ МВД России от 19 сентября 2003 г. N 744 «О дополнительных выплатах водительскому составу военных баз и складов МВД России» в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, пункты 1, 2 приказа МВД России от 21 июня 1996 г. N 340 «О порядке и размерах выплаты путевого довольствия сотрудникам органов внутренних дел».

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»

«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О концессионных соглашениях»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

«О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» (вместе с «Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», «Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения»)

«Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию на выполнение функций застройщика стадионов в городах Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, эксплуатацию этих стадионов, а также обеспечение эксплуатации отдельных тренировочных площадок»

«О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»)

rulaws.ru

Именем Российской Федерации

3 июня 2009 года. г.Кола.

Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Ковтуновича М.Л., при секретаре Медведевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кольского района об оспаривании бездействия Отдела внутренних дел по Кольскому району,

Прокурор Кольского района обратился в суд с настоящим заявлением, о признании незаконным бездействия отдела внутренних дел по Кольскому району по исполнению постановления судебного пристава-исполнителя Кольского района от 26 апреля 2006 года о розыске неплательщика алиментов И. и возложении обязанности по исполнению данного постановления.

В обоснование требований указывает, что на основании исполнительного документа выданного Кольским судом № АЕ-20 от 25.02.1994 года о взыскании с И. алиментов на содержание сына Д., судебным приставом-исполнителем Кольского района 10.02.2006 года возбуждено исполнительное производство №4825\11\2006. Поскольку место нахождения должника и место нахождения его имущества установлено не было, постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.04.2006 года был объявлен его розыск. Проведение розыска поручено Межрайонному отделу в г.Кола Управления Федеральной миграционной службы Мурманской области и ОВД по Кольскому району.

Однако ОВД по Кольскому району не обеспечил надлежащего розыска должника, розыскные мероприятия не проводит.

Считает, что своим бездействием ОВД по Кольскому району нарушает закон, а именно: статьи 6 и 65 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве «, статья 8 ФЗ «О милиции».

В судебном заседании помощники прокурора Кольского района Т. настаивала на удовлетворении заявленных требований по вышеизложенным основаниям.

Заинтересованное лицо А., просила суд удовлетворить заявление прокурора, поскольку это будет в интересах ее ребенка, на содержание которого И. должен выплачивать алименты. На настоящий момент все государственные органы, в розыске должника ей отказывают, исполнительное производство приостановлено, алиментов на содержание ребенка она не получает уже несколько лет.

Представитель ОВД по Кольскому району К. просила в удовлетворении заявления отказать. В обоснование незаконности требований прокурора указывает, что розыскные мероприятия криминальной милицией ОВД осуществляются в соответствии с приказом МВД РФ от 5 мая 1993 года №213 «Об утверждении Инструкции по организации и тактики установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения». В соответствии с названными приказом с изменениями внесенными в него приказом МВД РФ №744 от 13.11.1998 года, задачи по розыску, в том числе и должников (ответчиков) по взысканию алиментов возложены на подразделения паспортно-визовой службы органов внутренних дел. Данный приказ на настоящий момент не отменен. При таких обстоятельствах считает, что розыском неплательщиков алиментов должна заниматься Федеральная миграционная служба России, поскольку на органы криминальной милиции законодательством таких обязанностей не возложено. Кроме того, представитель ОВД указывает, что приказы и распоряжения министра внутренних дел России обязательны к исполнению для всех подразделений ОВД. В связи с этим, не принимая к исполнению постановления судебных приставов-исполнителей о розыске неплательщиков алиментов, ОВД по Кольскому району руководствуется указанием Министра ВД России от 20.12.2007 года №1\10051, которым работа по установлению лиц разыскиваемых по исполнительным документам возложена на подразделения Федеральной миграционной службы.

Указывает, что как ранее, так и в настоящее время ОВД по Кольскому району розыском лиц по исполнительным документам, в том числе и розыском И., не занимался и не занимается. Заведение розыскных дел на данную категорию лиц не предусмотрено приказами МВД, в связи с чем ОВД по Кольскому району не может вести розыска данного должника.

В связи с этим ОВД считает, что постановление судебного пристава-исполнителя в части возложения на ОВД по Кольскому району обязанности по розыску И. является незаконным.

Отдел службы судебных приставов Кольского района просил дело рассмотреть без участия его представителя.

Представитель Межрайонного отдела в г.Кола УФМС по Мурманской области в судебное заседание не явился, о месте времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1,3 ст.65 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года №229-ФЗ, в случает отсутствия сведений о месте нахождения должника по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом. Розыск должника гражданина, осуществляется органами внутренних дел.

Статья 8 Федерального закона от 18.04.1991 года №1026-1 «О милиции» к числу основных задач криминальной милиции относит организацию и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Как установлено судом по обстоятельствам дела, Постановлением Кольского районного суда от 25 февраля 1994 года с И. в пользу А. взысканы алименты в размере 1\4 всех видов заработка на содержание несовершеннолетнего сына Д. 1991 года рождения. На основании исполнительного документа №АЕ-20 от 25.02.1994 года, службой судебных приставов Кольского района 10.02.2006 года было возбуждено исполнительное производство №4825\11\2006. Проведенными судебным приставом-исполнителем мероприятиями установить место нахождения должника и его имущества не представилось возможным. В связи с этим, 26 апреля 2006 года судебным приставом –исполнителем было вынесено постановление о розыске должника И.. Для исполнения постановление направлено в ОВД по Кольскому району. 16 октября 2006 года и 23 января 2007 года судебным приставом-исполнителем направлен запрос в ОВД по Кольскому району и УФМС Кольского района о результатах розыска должника. ОВД по Кольскому району ответа в службу судебных приставов не представил. Запросы судебного пристава-исполнителя направленные в Кольский ОВД 9.07.2008 года, 24.11.2008 года и 9 февраля 2009 года, о результатах розыска И., ОВД по Кольскому районы были возвращены инициатору с ответом о том, что согласно указания Министра внутренних дел РФ розыск данной категории лиц возложен на подразделения Федеральной миграционной службы.

Межрайонным отделом в г.Кола УФМС по Мурманской области все материалы и розыскные дела в отношении лиц уклоняющихся от уплаты алиментов по акту от 20 сентября 2007 года переданы в ОВД по Кольскому району.

Указанные обстоятельства не отрицаются участниками процесса, подтверждаются пояснениями заинтересованных лиц и материалами дела.

Таким образом, анализ названных нормативных правовых актов и обстоятельств установленных судом, свидетельствует о том, что розыск должника по алиментным обязательствам И. законом отнесен к компетенции ОВД по Кольскому району.

Доводы представителя ОВД по Кольскому району о том, что данные функции законом отнесены к компетенции подразделениям Федеральной миграционной службы, суд находит несостоятельным, как противоречащим ст.65 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в которой однозначно указано, что розыск должника- гражданина по алиментным обязательствам осуществляется органами внутренних дел.

Согласно п.1 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 19 июня 2004 года №927, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. При этом среди прочих к полномочиям МВД РФ относится организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации розыска лиц (п.9 Положения).

Согласно п.1 Положения о Федеральной миграционной службе РФ, утвержденного Указом Президента РФ 19 июля 2004 года №928, Федеральная миграционная служба России является федеральным органом исполнительной власти, реализующим правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Таким образом, ФМС России не является органом внутренних дел, в связи с чем законом на данную службу розыск лиц не возложен.

Кроме того, передача ФМС России функций по розыску лиц названными Указами Президента РФ не предусмотрена, поскольку отнесена к компетенции МВД России. На данное обстоятельство также указывает и пункт 6 ст.10 Закона «О милиции», согласно которому к обязанностям милиции относятся в том числе: розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством.

Таким «иным случаем, предусмотренным законодательством» и является возложение на органы милиции Законом «Об исполнительном производстве» (ст.65) обязанностей по розыску должника по исполнительным документам о взыскании алиментов.

Ошибочным является утверждение представителя ОВД по Кольскому району о том, что приказами МВД РФ не установлено обязанности милиции вести розыск лиц объявленных в розыск постановлением судебного пристава-исполнителя. Так, согласно пункта 13.2 «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», утвержденной приказом МВД от 16 сентября 2002 года №900, участковый уполномоченный милиции должен осуществлять на административном участке по письменным запросам органов внутренних дел установление местонахождения должников-граждан, объявленных в розыск постановлением судебного пристава-исполнителя.

Оценив содержание письма Министра внутренних дел от 20 декабря 2007 года «об организации розыска ответчика, ребенка по исполнительному производству», в котором указанное должностное лицо просит обеспечить продолжение работы подразделений паспортной службы и регистрационного учета населения ФМС РФ по установлению лиц, разыскиваемых по исполнительным документам, суд находит его не подлежащим применению в связи с противоречием содержащихся в письме положений федеральному закону, а именно Закону «Об исполнительном производстве».

Поскольку до настоящего времени постановление судебного пристава-исполнителя от 26 апреля 2006 года о возложении на ОВД по Кольскому району обязанности по проведению розыска неплательщика алиментов И. в установленном законом порядке не отменено, суд признает бездействия ОВД по Кольскому району, выразившееся в неисполнении данного постановления, незаконными, нарушающими права несовершеннолетнего Д., на получение постоянного, надлежащего материального содержания от своего отца, должника по исполнительному производству, И.

При таких обстоятельствах заявление прокурора Кольского района суд признает законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Заявление прокурора Кольского района удовлетворить.

Признать бездействие отдела внутренних дел по Кольскому району по исполнению постановления судебного пристава-исполнителя Кольского района от 26 апреля 2006 года об объявлении розыска И. незаконным.

Обязать отдел внутренних дел по Кольскому району исполнить постановление судебного пристава-исполнителя Кольского района от 26 апреля 2006 года о розыске И.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: Ковтунович М.Л.

Решение вступило в законную силу. Определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда решение оставлено без изменения.

kola.mrm.sudrf.ru