Правило установки гос номера

Правила установки госномеров

Согласно ГОСТ Р 50577-93 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”:
И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
Передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если номера установлены справа от оси симметрии это будет нарушением ГОСТа.

К местам установки предъявляется требование:
И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Крепление автомобильных номеров.

ГОСТ содержит требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:
И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.

kzpa66.ru

Правила и хитрости при установке номерного знака

Регистрационный номер автомобиля – не просто деталь, а символ, позволяющий его идентифицировать. Иногда это и заставляет некоторых водителей манипулировать им, видоизменяя или скрывая. Причиной установки нестандартных номеров становится также желание выделиться. Но за эту оригинальность могут оштрафовать на немалую сумму или наказать еще строже.

Читайте в этой статье

ГОСТ по установке номерного знака

Внешний вид и особенности монтажа номера автомобиля регламентируются ГОСТом Р 50577-93. Знак должен отвечать нескольким требованиям:

  • соответствовать типу ТС;
  • располагаться на вертикальной поверхности ровно относительно оси симметрии авто или чуть левее нее;
  • угол между ним и продольной плоскостью ТС должен быть 90 градусов, отклонения возможны не более чем на 3 градуса;
  • того же значения параметра следует придерживаться относительно опорной поверхности, но погрешность допускается в 5 градусов;
  • нижняя линия знака должна быть на высоте не менее 300 мм от горизонтальной плоскости (для мотоциклов – 200), а верхняя – 1200 мм (допускается увеличение до 2000 мм);
  • все символы номера делают четко различимыми, читаемыми человеком и системой видеофиксации;
  • расстояние, с которого он должен быть заметен вечером или ночью, – 20 м, для этого около знака закрепляют осветительные приборы в соответствии с ГОСТом Р 41.4;
  • фиксировать номер необходимо болтами или винтами того же цвета, что основное поле, или светлыми;
  • для закрепления допустимо использование рамок;
  • знак должен быть хорошо виден под углами 15 градусов, если смотреть сверху и снизу, 30 градусов при обзоре справа или слева;
  • литеры и цифры номеров обязаны соответствовать определенным, указанным в ГОСТе размерам и особенностям написания;
  • фиксирующие элементы знаков следует крепить максимально надежно, чтобы не дать возможности им отвалиться во время движения.
  • Неправильная установка госномера

    Иногда водители уверены, что регистрационный знак на их машине установлен верно, но на самом деле это не так. Частыми отклонениями от нормы, за которые назначаются наказания, бывают:

  • дополнительные отверстия в номерной табличке, проделанные для более надежного крепления или других целей;
  • загораживание символом световых приспособлений ТС;
  • размер знака, выступающий за границы боковых частей авто;
  • загораживание фиксирующими приспособлениями номера символов, в том числе окантовки, надписи «RUS» или флага;
  • устройства, которые лишают возможности просматривать составные части знака;

  • крепления, отличающиеся по цвету от разрешенных или имеющие светоотражающую поверхность;
  • шрифт цифр и литер, не соответствующий стандартному.
  • Места для крепления, в т.ч. заднего номера

    Регистрационный знак помещают на плоскую ровную поверхность в определенном месте:

  • для грузовиков, легковых автомобилей, ТС, предназначенных для пассажирских перевозок, обязательно наличие заднего и переднего номера;
  • для всех остальных нормой является крепление знака только сзади.
  • Плоскость, к которой присоединяют таблички с идентификационными символами, вертикальная. Обычно номер устанавливают по ее центру, иногда с небольшим смещением влево. Такая особенность разрешенной фиксации обусловлена тем, что он не должен закрывать от обзора другие расположенные рядом элементы авто. И сам знак не может быть виден частично из-за них, только полностью.

    Иногда на транспортном средстве отсутствует специально отведенное место для номера. Но знаки все равно необходимо закрепить в соответствии с ГОСТом.

    Антивандальные рамки и правила их установки

    Номера с машин нередко снимают ради наживы или других целей злоумышленники. Чтобы этого не произошло, владельцы ставят устройства, способные уберечь от кражи. Антивандальные рамки делают снятие номеров практически невозможным.

    Но они же могут привести к тому, что водитель будет оштрафован или лишен прав. Защиту необходимо выбирать и устанавливать так, чтобы знак соответствовал ГОСТу.

    Если у автомобилиста нет цели помимо сбережения от воров сделать его элементы плохо различимыми, главная трудность – крепление рамки. По ГОСТу ради этого нельзя сверлить в самой табличке дополнительные отверстия для болтов. То есть разрешено использовать только такую защиту, которая будет прикреплена с помощью потайных фиксирующих элементов или переходных. Для них обычно делают отверстия в бампере автомашины, что ГОСТом никак не оговаривается, а значит, разрешено.

    Что касается внешнего вида, главное – чтобы рамка:

  • не искажала цифры и буквы номера;
  • не наползала на них;
  • не уменьшала окантовку (она должна быть 3 мм);
  • не сокращала размер флага;
  • позволяла идентифицировать код региона.
  • О том, как правильно установить защитную рамку для номера, смотрите в этом видео:

    Штраф за неправильные госномера

    Наказание за не соответствующий требованиям закона регистрационный знак налагается по статье 12.2 КоАП. Но она состоит из нескольких разделов. И не всегда водитель верно оценивает степень своей вины за нарушение в этой сфере, поэтому сознательно игнорирует требования к знаку. Наказание за него бывает в виде:

  • Штрафа в 500 р. за грязный номер, если это мешает рассмотреть отдельные его элементы или полностью. Часто сотрудники ГИБДД заменяют такую меру предупреждением, что тоже возможно по части 1 данной статьи. Под нее попадают и те, кто установил нестандартные номера, например, с иным шрифтом, слишком узкой или широкой окантовкой, другими нарушениями, если только они не предусмотрены другими разделами 12.2 КоАП.
  • Штрафа в 5000 р. или лишения ВУ на 1 — 3 месяца. Наказание налагается за езду на автомобиле, номера которого установлены не на должном месте, видоизменены или имеют приспособления, мешающие идентифицировать ТС.
  • Принудительных выплат в 2500 р. (для граждан), 15000 — 20000 р. (для должностных лиц), 400000 — 500000 р. (для юрлиц), если на авто установлен заведомо чужой или фальшивый номер. Наказание назначается, если машина с подложным знаком даже не успела поучаствовать в дорожном движении.
  • Самая строгая мера избирается для тех, кто выехал на авто с чужим или несуществующим номером. Оно регламентируется разделом 4 статьи 12.2 Кодекса:

    За какие махинации с номерами можно получить штраф

    Водители применяют много хитростей, позволяющих скрыть знак или исказить некоторые его элементы. Они не так безобидны, как кажется. И попадают не под 1-й раздел статьи 12.2, а под ее 2-ю часть. Что используют автомобилисты ради сокрытия госномера от видеосистем:

  • Инфракрасные световые приспособления. Их ставят в рамку таблички, чтобы излучение смогло обмануть камеру, не дав ей прочитать цифры. Подсветка здесь нужна, но она должна быть белого цвета, устанавливаться для четкого просматривания знака. А инфракрасные фонари современным камерам не мешают его видеть, зато сами хорошо различимы ими. Поэтому штраф здесь неизбежен по части 2 статьи 12.2.
  • Складные номера. Смысл изобретения в том, что они имеют вид обычных при небольшой скорости авто. А если она повышается, знак складывается в виде гармошки, и прочитать его невозможно. Но это тоже является нарушением, так как дополнительные приспособления, мешающие распознаванию номера, недопустимы. Минимум, что получит водитель, – 5000 р. штрафа.
  • Переворачивающийся знак. Если прикрепить его с помощью пружины к спидометру, при наборе скорости вся табличка меняет положение относительно опоры. Это не даст возможности расположенной высоко камере увидеть цифры. Но для системы, прикрепленной к светофору, прочтение останется доступным, как и обнаружение использованной водителем хитрости.
  • Рамка-перевертыш на госномер автомобиля

    • Магнитные устройства. Приспособления состоят из двух частей. Металлическая пластина крепится поверх номера, закрывая часть символов. А под ним устанавливают магнит, действие которого можно нейтрализовать нажатием кнопки в салоне. Пластина убирается – и номер становится виден, если это необходимо. Но такой маневр может сфотографировать сотрудник ДПС и предъявить часть 2 статьи 12.2.
    • Прозрачная или плотная пленка, сетка. Самые простые способы скрыть знак являются наиболее безнадежными. Видеосистема идентифицирует его и при заклеенных символах. А сотрудник ГИБДД оштрафует без оговорок на 5000 р. или отберет права.
      • Перевернутые цифры номера. Например, переднюю табличку ставят как надо, а задний знак вверх «ногами». Кажется, что нарушения здесь вовсе нет. Но оно есть и состоит в том, что чтение номера затруднено. Тем не менее видеосистема знаки считывает, обнаруживает их несоответствие спереди и сзади.
      • Шторки. Нажатием кнопки регистрационный знак прикрывается наползающей на него пластиной и так же убирается при необходимости. Но вторая часть процесса происходит медленно, сотрудник ДПС сможет ее сфотографировать и обвинить водителя в нарушении.
      • Рамка-шторка на авто

        • Светоотражающее покрытие. Не только запрещенный, но и бесполезный способ спрятаться от видеокамеры. Современным системам контроля такие лаки и краски не помешают распознать все цифры. А штраф водитель с их использованием обязательно получит, если будет остановлен дорожной полицией.
        • Правильный регистрационный знак – один из признаков дисциплинированного автомобилиста. Законопослушному водителю незачем манипулировать им. А если он замечен в этом, ему следует ждать более пристального внимания сотрудников ГИБДД, чем остальным.

          Полезное видео

          О том, что собой представляют складные рамки для номера на авто, смотрите в этом видео:

          Неправильная подсветка — штраф. Так предусмотрено законом. И наказание будет за все: за подсветку днища под машиной, заднего номера автомобиля, колес, решетки, если не горит или горит синяя, неработающая.

          Происходит ли лишение прав за номера зависит от того, что конкретно случилось с опознавательным знаком. Например, за нечитаемый или грязный номер можно отделаться предупреждением или штрафом. Езда без номеров на ТС может закончиться лишением прав.

          Иногда приходится из-за спешки или других обстоятельств нарушать. Выезд на перекресток и штраф — вполне обычная картина для мегаполиса. Также будет и если выехал на встречную полосу, красный, забитый или занятый перекресток, решил проскочить при заторе.

          Выписать штраф за спецсигналы инспектор ГИБДД обязан. И при этом не важно, была ли установка, использование на автомобиле или же водитель не пропустил машину со спецсигналами.

          avto-urist.online

          Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165) (с изменениями и дополнениями)

          Изменением N 3, введенным в действие приказом Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст, в настоящий ГОСТ внесены изменения, введенные в действие с 1 ноября 2009 г.

          Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93
          «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»
          (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165)

          С изменениями и дополнениями от:

          22 мая 2009 г., 23 августа 2013 г.

          Licence plates for vehicles. Types and main sizes. Technical requirements

          Дата введения 1 января 1994 г.

          1. Область применения

          Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее — регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

          Требования настоящего стандарта являются обязательными.

          2. Нормативные ссылки

          В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

          ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

          ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

          ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

          ГОСТ 9.407-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

          ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

          ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

          ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

          ГОСТ 3489.2-71 Шрифты типографские. Гарнитура журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

          ГОСТ 3489.17-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Балтика» (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

          ГОСТ 4765-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности пленок при ударе

          ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

          ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

          ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

          ГОСТ 25346-89 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

          ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

          3. Типы и основные размеры

          3.1 В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

          1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;

          2 — транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;

          3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

          4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении;

          5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации.

          3.2 Типы регистрационных знаков

          Изменением N 4 ГОСТ Р 50577-93, введенным в действие приказом Госстандарта России от 23 августа 2013 г. N 533-ст в пункт 3.2.1 внесены изменения, введенные в действие с 23 августа 2013 г.

          3.2.1 Транспортные средства 1-й группы

          1 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б);

          1Б — для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

          2 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

          3 — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

          4 — для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

          3.2.2 Транспортные средства 2-й группы

          5 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

          6 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

          7 — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

          8 — для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

          (Измененная редакция, Изм. N 1).

          3.2.3 Транспортные средства 3-й группы

          Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

          9 — для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

          10 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

          (Измененная редакция, Изм. N 2).

          3.2.4 Транспортные средства 4-й группы

          15 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;

          16 — для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов;

          17 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;

          18 — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

          19 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

          3.2.5 Транспортные средства 5-й группы

          20 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

          21 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

          22 — для мотоциклов.

          (Введен дополнительно, Изм. N 2).

          Изменением N 4 ГОСТ Р 50577-93, введенным в действие приказом Госстандарта России от 23 августа 2013 г. N 533-ст в пункт 3.3 внесены изменения, введенные в действие с 23 августа 2013 г.

          3.3 Структура регистрационных знаков должна быть следующей:

          Изменением N 4 ГОСТ Р 50577-93, введенным в действие приказом Госстандарта России от 23 августа 2013 г. N 533-ст в пункт 3.4 внесены изменения, введенные в действие с 23 августа 2013 г.

          3.4 На регистрационных знаках типов 1, 1Б, 2, 4-6, 8-10, 15-22 должна быть надпись «RUS». На регистрационных знаках типов 16-18 должна быть надпись «ТРАНЗИТ». На регистрационных знаках типов 1, 2 и 15 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.

          Примечание — Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя — синего цвета и нижняя — красного цвета.

          3.5 Основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей «RUS» и «ТРАНЗИТ», цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанным на рисунках А.1-А.22 приложения А. В случае наличия на знаках типов 1, 2 и 15 изображения Государственного флага Российской Федерации надпись «RUS» размещается в соответствии с рисунком А.23 приложения А.

          1 Цифры и буквы на рисунках А.1-А.23 использованы в качестве примера.

          2 (Исключено, Изм. N 2).

          3 Допускается на регистрационных знаках типов 5-8 вместо цифрового кода региона регистрации применять иную кодирующую систему, установленную Министерством обороны Российской Федерации.

          3.6 Буквы, цифры и окантовка на лицевой стороне регистрационного знака должны быть выпуклыми (трапециевидной формы), одинаковой высоты (на одном регистрационном знаке) в пределах не менее 1,0 мм и не более 2,0 мм относительно поля знака.

          1 Под словами «поле регистрационного знака» здесь и далее понимают плоскую поверхность лицевой стороны знака.

          2 Требование не распространяется на регистрационные знаки типов 15-18.

          3 Требование не является обязательным для надписи «RUS».

          3.7 На регистрационных знаках типов 1-22 могут применяться следующие буквы: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X, У. На регистрационных знаках типа 9, 10 может применяться также буква D.

          3.8 Форма и характер начертания цифр и букв, применяемых на регистрационных знаках (типов 1-10, 15, 19-22), должны соответствовать рисункам Б.1 и В.1 приложений Б и В, а толщина линий цифр и букв (включая толщину окантовки) — значениям, приведенным в таблице 1. Остальные размеры устанавливаются в конструкторской документации на регистрационные знаки, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

          Размеры цифр и букв регистрационных знаков

          Цифры и буквы на лицевой стороне регистрационного знака типов 16-18 должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2, а на оборотной стороне — шрифтом Бл3 по ГОСТ 3489.17.

          3.5-3.8 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

          3.10 Закрепление цифровых кодов за регионами регистрации в отношении регистрационных знаков типов 1-4, 9, 10, 15, 16, 19-22, а также закрепление цифровых кодов, применяемых на знаках типов 9, 10, производится Министерством внутренних дел Российской Федерации.

          Серии регистрационных знаков типов 9, 10 устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

          Закрепление цифровых кодов за воинскими частями и соединениями, находящимися под юрисдикцией Российской Федерации, в отношении регистрационных знаков типов 5-8, 17 производится Министерством обороны Российской Федерации. Номера и серии регистрационных знаков типов 5-8, 17 устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

          4. Технические требования

          4.1 Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и конструкторской документации, согласованным с Министерством внутренних дел Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке.

          4.2 Условия эксплуатации регистрационных знаков — У1 и ХЛ1 по ГОСТ 9.104.

          4.3 Регистрационные знаки типов 1-10, 19-22 изготавливают из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. Для изготовления регистрационных знаков типов 3, 5-8 допускается применение черных металлов.

          Регистрационные знаки типа 15 изготавливаются из бумаги и покрываются с двух сторон специальной пленкой (ламинируются). Толщина регистрационных знаков типа 15 должна составлять не менее 400 мкм.

          Регистрационные знаки типов 16-18 изготавливают на бумаге типографским способом.

          1 Конкретные материалы, используемые для изготовления регистрационных знаков, способ их изготовления, а также методы испытаний (кроме типовых и периодических испытаний) устанавливают в технических условиях на регистрационные знаки.

          2 Кроме испытаний, проводимых предприятиями-изготовителями, испытания регистрационных знаков на соответствие требованиям настоящего стандарта должны проводиться не реже одного раза в три года для каждого предприятия — изготовителя регистрационных знаков в испытательных службах.

          4.4 Толщина материала регистрационного знака без учета покрытия (кроме типов 15-18) должна быть (1 +- 0,1) мм. Толщину материала регистрационных знаков типов 15-18 устанавливают в технических условиях на эти знаки.

          4.3, 4.4 (Измененная редакция, Изм. N 2).

          4.5 Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи «RUS», «ТРАНЗИТ» и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.

          4.6 Поле регистрационных знаков (кроме типов 5-8, 15-18) должно обладать световозвращающими свойствами. Требования к цвету поля и качеству регистрационных знаков со световозвращающим покрытием приведены в приложении Г. Нормы цветов Государственного флага Российской Федерации, наносимого на регистрационные знаки, устанавливаются по эталону, цветометрические характеристики которого должны соответствовать приложению Г.

          Примечание — Допускается изготовление регистрационных знаков типа 3, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатирующиеся только вне автомобильных дорог общего пользования, без световозвращающего покрытия.

          (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

          4.7 Требования к покрытию поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием и знаков, изготовленных типографским способом)

          4.7.1 Адгезия покрытия по методу решетчатых надрезов — не более 2 баллов по ГОСТ 15140.

          4.7.2 Прочность покрытия при ударе — не менее 40 см по ГОСТ 4765.

          4.7.3 Класс покрытия — не ниже III по ГОСТ 9.032.

          4.7.4 Атмосферостойкость покрытия — по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150, при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств не более балла 2 должна быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и не менее двух лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.401.

          Информация об изменениях:

          Изменением N 4 ГОСТ Р 50577-93, введенным в действие приказом Госстандарта России от 23 августа 2013 г. N 533-ст в пункт 4.8 внесены изменения, введенные в действие с 23 августа 2013 г.

          4.8 Цвета поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием), а также окантовки, цифр и букв должны соответствовать указанным в таблице 2.

          Цвета поля, окантовки и букв регистрационных знаков

          Типы регистрационных знаков по 3.2

          окантовки, цифр и букв

          * По контрольному образцу, устанавливающему норму цвета.

          4.9 Регистрационные знаки типов 15-18 должны изготавливаться типографским или иным способом, обеспечивающим выполнение установленных настоящим стандартом требований в течение сроков, на которые они выдаются. Текст оборотной стороны знака типа 16 приведен в приложении Д, текст оборотной стороны знака типа 17 — в приложении Е, а текст оборотной стороны знака типа 18 — в приложении Ж.

          4.10 Регистрационные знаки со световозвращающим покрытием должны иметь элементы защиты от подделки, включенные в структуру покрытия.

          Регистрационные знаки типов 15-18 должны иметь элементы защиты от подделки, выполненные типографским или иным способом.

          На лицевую сторону регистрационных знаков типа 15 должен быть нанесен голографический защитный знак. Требования к уровню защиты устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

          Примечание — Размеры, начертание, расположение и другие характеристики защитных элементов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

          4.11 На оборотной стороне каждого регистрационного знака (кроме знаков типов 16-18) должен быть нанесен товарный знак предприятия — изготовителя регистрационного знака способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака. В случае изготовления регистрационных знаков на покупных изделиях (заготовках) на оборотной стороне знака должен быть нанесен также товарный знак предприятия — изготовителя заготовки. Изображение товарного знака при нанесении его ударным способом не должно проступать на лицевой стороне знака.

          На лицевой стороне регистрационных знаков типа 15 и оборотной стороне регистрационных знаков типов 16-18 под основной надписью указывают выходные сведения, содержащие наименование предприятия-изготовителя, тираж, товарный знак предприятия-изготовителя.

          4.10, 4.11 (Измененная редакция, Изм. N 2).

          4.12-4.16 (Исключены, Изм. N 2).

          4.17 Гарантийный срок службы регистрационных знаков со дня их изготовления (кроме типов 15-18) при сохранении защитных свойств покрытия поля знаков по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств не более балла 2 должен быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и двух лет — в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.104.

          4.18 Требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах приведены в приложении И.

          base.garant.ru