Основный правила дорожного движения

1. Общие положения. Основные принципы ПДД

В принципе, это малоинтересная тема. Но изучение любой дисциплины должно начинаться с рассмотрения общих положений: понятий и принципов, на которых базируется данная область знаний.

Поэтому давайте наберемся терпения и изучим этот достаточно муторный, но крайне необходимый материал. Тем более что с его выкладками мы будем встречаться постоянно.

Для этого рассмотрим два главных вопроса:

  • Основные принципы ПДД
  • Основные понятия, применяемые в ПДД
  • В этой статье рассмотрим основные принципы ПДД

    Правила дорожного движения – это, по большей мере, регламентация конкретных условий движения.

    То есть в тексте Правил Вы сможете легко найти конкретную методику того, как осуществлять движение, какие полосы занимать, как маневрировать, как осуществлять остановку и стоянку, в какой последовательности проезжать перекрестки и пр.

    Все здесь расставлено по полочкам и обладает внутренней логикой (Вы скоро в этом убедитесь сами).

    Однако в разделе 1 Правил изложены общие (или фундаментальные) принципы функционирования ПДД. Это – основа правовой базы системы дорожного движения в Российской Федерации.

    1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

    Что здесь можно сказать? Правила дорожного движения — это совокупность норм, или свод правил, которые регламентируют дорожное движение на всей территории нашей страны, независимо от национальной, религиозной и иной принадлежности его участников.

    Граждане России, иностранцы, лица без гражданства и прочие индивиды, осуществляющие движение по дорогам страны, подпадают под действие Правил дорожного движения Российской Федерации.

    ПДД, таким образом, обладают как бы правом верховенства, означающим то, что все иные нормативно-правовые акты, принимаемые в области дорожного движения, должны развивать положения ПДД, основываясь на них и ни в коем случае не противореча их нормам.

    Если хотите метафору, — извольте: ПДД — это Конституция (основной закон) государства под названием «Дорожное Движение».

    Конечно, нет такого государства – «Дорожное Движение». Хотя, почему нет? Мы все в нем живем.

    И пусть эта страна, скорее, виртуальна, чем реальна, пусть она не признана мировым сообществом в качестве полноправного участника международных отношений, — она существует. И в этой стране, к великому сожалению, ежедневно и ежечасно гибнут или страдают люди. А это – уже реальность. Горькая, но реальность…

    1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    Если ПДД — это закон, то, согласно Конституции Российской Федерации, исполнение закона — это долг.

    Соответственно, исполнение требований ПДД (и в том числе, требований знаков, разметки, светофоров и регулировщиков) — это обязанность всех без исключения участников дорожного движения.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

    Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

    Данный пункт Правил обобщает обязанности всех участников дорожного движения, призывая их к гармоничному взаимодействию на дороге. Необходимо избегать возникновения опасных ситуаций и причинения вреда. Это чаще всего выражается в создании помех другим участникам движения.

    И если указанную помеху устранить невозможно, Правила требуют своевременного информирования других участников об опасности и даже сообщения о ней в полицию.

    Так, в случае возникновения неисправности транспортного средства, когда оно остановилось в неположенном месте, водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

    Согласитесь, эти действия нужны не для водителя; его цель — починить автомобиль. Подобные действия – это способ информирования других участников движения о помехе и опасности на дороге.

    А вот в случае серьезной аварии придется не только известить об опасности, но и вызвать сотрудника полиции.

    В то же самое время в пункте 1.5 содержатся общие запреты для участников дорожного движения. Так, категорически запрещается повреждать и загрязнять дорожное покрытие.

    Чего греха таить, нередки случаи, когда гусеничный трактор, переезжая с поля на поле (например, в рамках сельхозработ) своими гусеницами наносит непоправимый урон асфальтовому покрытию дороги.

    Или вот еще пример. Ведется стройка (естественно, ипотечного дома). С территории стройплощадки выезжает грузовой автомобиль с налипшими на колеса глыбами земли и строительного мусора.

    После проезда такого грузовика на проезжей части остаются ошметки грязи, которые мешают движению. А в сырую и дождливую погоду эта грязь превращается в жижу, покрывающую асфальтобетон на значительной площади.

    Эстетика машины здесь – дело десятое. Подобная ситуация может сыграть злую шутку с водителями: на таком участке ухудшится сцепление колес с дорогой, и вполне возможна потеря управления транспортным средством. И вот Вам, пожалуйста, — авария!

    Еще один — вполне конкретный — запрет: водителю запрещается оставлять на дороге посторонние предметы, которые способны помешать нормальному движению.

    Скажете, неактуально? А разве мало «гнездится» вдоль дорог отработавших свое покрышек колес, которые «заботливо» выбрасываются водителями, как правило, большегрузных автомобилей?

    И хорошо еще, если эти «посторонние предметы» будут складироваться на обочине. А могут и на проезжей части оказаться…

    Причем, многие водители и пассажиры полагают, что выброшенный в окно мелкий мусор не создаст помех для движения.

    Сколько же в нас наивности! Или безалаберности… Или хитрости…

    Третий запрет, на первый взгляд, очень смешной. Правила категорически запрещают производить какие-либо незаконные манипуляции со средствами организации и регулирования дорожного движения — знаками, разметкой, светофорами и пр.

    В принципе, трудно представить себе случай, когда кто-то пытается самостоятельно снять или установить дорожный знак, закрасить или дорисовать дорожную разметку. Кстати, среди европейской молодежи становится все более модным новое течение – делать знаки креативными с помощью специальных наклеек. Оцените.

    Смешно и креативно. Но это – нарушение Правил.

    Или еще «смешнее» — поменять местами (так, для прикола) сигналы светофора. Вот, водители и пешеходы обрадуются-то…

    Но, согласитесь, в наших условиях пока эта перспектива маловероятна. Хотя, кто его знает… Российский ум, он ведь пытливый… (по крайней мере, идея подана).

    1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Принципы, изложенные в пп.1.1, 1.3 и 1.5, только что рассмотренные нами, олицетворяют собой наиболее общие требования, которые предъявляются Правилами к участникам дорожного движения.

    Более детальная расшифровка этих самых требований ждет нас впереди – при анализе каждого раздела ПДД. А вот следующий пункт — 1.6 – предупреждает о юридической ответственности за несоблюдение требований Правил дорожного движения.

    Иными словами, участники дорожного движения за нарушение ПДД могут быть (и должны быть!) подвергнуты наказанию в рамках действующего российского законодательства. Не захотел следовать требованиям пп.1.1, 1.3, 1.5 и т.д. , — неси ответственность.

    Забегая вперед, отметим, что за нарушение ПДД предполагается административная (чаще всего), гражданско-правовая и (к сожалению!) уголовная ответственность.

    1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

    Наконец, последний и, по мнению многих водителей, главный принцип ПДД. Тот самый принцип, с которым мы «живем» на дороге; с которым бок о бок идем по жизни.

    Принцип правостороннего движения означает, что все без исключения транспортные средства должны двигаться исключительно по дороге, ближе к правому ее краю. И даже если не видно полос для движения, обозначенных разметкой, водитель обязан придерживаться правой стороны дороги.

    Есть, конечно, страны с левосторонним движением и, соответственно, правосторонним расположением рулевого колеса в салоне автомобиля. Например, Англия (или ее бывшие колонии). Не будем углубляться в историческую ретроспективу.

    Просто отметим, что это, скорее, дань традиции, ибо большинство современных государств используют правостороннее движение. И наша страна – не исключение.

    Кстати, пешеходам, когда они двигаются по тротуарам или пешеходным переходам («зебре»), так же рекомендуется придерживаться правой стороны.

    Давайте подведем итог. Раздел 1 Правил излагает фундаментальные принципы функционирования системы дорожного движения в Российской Федерации, связанные с его правовой базой и основными обязанностями участников дорожного движения.

    Это – наиболее общие положения, характеризующие сущность той части общественных отношений, которая получила название «дорожного движения».

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

    autoass.ru

    Основные Правила Дорожного Движения

    Скоростной режим

    в населенном пункте — 50 км/ч

    вне населенного пункта — 90 км/ч

    на автомобильной дороге — 100 км/ч

    на автомагистрали — 130 км/ч

    Минимально разрешённая скорость на автомагистрали 60 км/ч.

    Ограничения скорости действительны, если нет других ограничивающих знаков.

    Светофоры

    При общем разрешающем сигнале светофора, также разрешены повороты направо и налево. Автомобилям разрешено поворачивать, не дожидаясь разрешающей стрелки светофора, предварительно пропустив основной поток.

    Круговое движение

    В Словении, как и во многих других странах Европы, широко распространено круговое движение на перекрёстках. Здесь приоритет у машин, находящихся на кругу. Включать сигнал поворота необходимо только съезжая с круга. При двухполосном круговом движении, для съезда в первый или второй выезд, вы придерживаетесь правой полосы, а для съезда в третий или четвёртый съезд – левой полосы.

    Ближний свет

    В Словении ближний свет обязателен, независимо от времени суток и погодных условий.

    Алкоголь

    Допустимый уровень алкоголя в крови у водителя не должен превышать 0,5 промилле (бокал пива или вина). Водителям, управляющим транспортным средством, зарегистрированным на фирму, и «молодым» автомобилистам, получившим права менее 3-х лет назад, употребление алкоголем запрещается.

    Мобильная связь

    Во время управления автомобилем, мобильным телефоном можно пользоваться, только если он оснащён системой «hands-free».

    Зимой

    Зимний сезон в Словении начинается с 15 ноября и заканчивается 15 марта. В это время на автомобиле должны стоять зимние шины. В Словении запрещено использование шипованной резины, а дороги, на которых рекомендуется использовать цепи противоскольжения, отмечены соответствующими знаками.

    Штрафы

    Штрафы в Словении на европейском уровне. В случае нарушения скоростного режима сумма штрафа напрямую зависит от уровня превышения скорости. Если штраф оплачивается в ближайшие 8 дней после правонарушения, то платиться только 50% от суммы.

    Общественный транспорт

    Общественный транспорт на дорогах Словении имеет целый ряд преимуществ. Здесь запрещено занимать, специально выделенную для автобусов, полосу движения. Общественный транспорт, отъезжающий с остановки, всегда надо пропускать, а при его остановке для посадки и высадки пассажиров нельзя обгонять,

    Платные дороги

    Автомагистрали в Словении платные и для пользования ими, необходимо приобрести специальную наклейку (виньету). Виньеты бывают сроком на 7 дней, 1 месяц, полгода и год. Чтобы виньета была действительной, её необходимо наклеить в левом верхнем углу лобового стекла. Виньеты можно приобрести как на таможне, так и на всех крупных заправочных станциях.

    Парковки

    В городах Словении не составит труда отыскать платные парковки. Большинство из них оснащены парковочными автоматами, через которые и необходимо производить оплату. Парковочный талон необходимо положить на переднюю панель автомобиля на видное место. Максимальное время парковочного талона на многих парковках – 2 часа (далее оплату надо продлевать). Стоимость часа парковки, в зависимости от места, колеблется от 0,7 до 1,2 евро. Парковочными местами, выделенными синим пунктиром, можно пользоваться бесплатно в течение 30 минут. На парковках, расположенных близко к центру, в будние дни оплата взымается с 08.00 до 18.00, а в субботу с 08.00 до 13.00. На остальных парковках оплата взымается только в будние дни с 07.00 до 17.00. В остальное время парковки считаются бесплатными. Штраф за неправильную или неоплаченную парковку довольно высокий. Если оставить автомобиль в неположенном месте, большая вероятность того, что его отправят на штрафную стоянку или заблокируют колеса.

    Необходимое оборудование

    Автомобиль всегда должен быть укомплектован знаком аварийной остановки, светоотражающим жилетом и аптечкой. Светоотражающий жилет обязательно нужно держать в салоне автомобиля. Также в автомобиле рекомендуется иметь огнетушитель.

    Более подробную информацию о ПДД и штрафах в Словении вы можете получить на сайте: http://www.dars.si

    Ни гвоздя ни жезла вам на дорогах Словении!

    www.dialog-slovenia.com

    Глава 4. Права и обязанности пешеходов

    В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

    При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

  • 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
  • 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

    При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

  • 18. Пешеходу запрещается:
  • 18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
  • 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
  • 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
  • 18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
  • 18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
  • 18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
  • 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
  • 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  • 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.
  • 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.
  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовная ответственность
  • История Правил
  • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
      • Глава 3. Права и обязанности водителей
      • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
      • Глава 5. Обязанности пассажиров
      • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
      • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
      • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
      • Глава 9. Маневрирование
      • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
      • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
      • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
      • Глава 13. Проезд перекрестков
      • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
      • Глава 16. Железнодорожные переезды
      • Глава 17. Движение по автомагистрали
      • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
      • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
      • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
      • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
      • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
      • Глава 23. Перевозка пассажиров
      • Глава 24. Перевозка грузов
      • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
      • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
      • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
    • © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
      Перепечатка материалов сайта только после согласования

      pdd.by

      10 правил, которые должен знать каждый водитель

      Не стоит забывать о ПДД после получения прав. Человек быстро упрощает полученную информацию, поэтому периодически стоит повторять правила дорожного движения, в особенности, те его пункты и ситуации, с которыми вам приходится сталкиваться реже всего. ПДД постоянно обновляются и дополняются, и каждый грамотный водитель должен следить за нововведениями.

      Заглядывайте в правила не реже одного раза в год.

      Дорога подождёт

      Перед каждой поездкой следует проверять основные системы автомобиля. Проверка не займёт более десяти минут, зато вы будете знать, что ваше авто не огорчит вас неожиданностями или сможете быть более внимательным в дороге к возможным неисправностям.

      Перед дорогой нужно проверять:

  1. Работу звукового сигнала. С ним намного проще избегать аварийных ситуаций, чем без него.
  2. Тормозную систему. Несколько нажатий на педаль тормоза во время начала движения застрахуют вас от неприятностей. Обратите внимание, не изменилась ли её жёсткость и не появился ли свободный ход.
  3. Выхлопную систему. При нарушении её герметичности меняются звук и запах выхлопа, начинает раскачиваться стрелка тахометра.
  4. Колёса. Иногда шины без видимой причины могут спускать воздух, а разное давление в колёсах нарушает управляемость и устойчивость автомобиля.
  5. Рулевую систему. При нарушении работы усилителя руля может поменяться жёсткость управления, а свободный ход рулевого колеса может появиться даже на автомобилях без усилителя.
  6. Уровень жидкостей. Уровень масла необходимо проверять до запуска двигателя, такая проверка будет более точной из-за того, что холодная жидкость стекает медленнее разогретой. Обращайте внимание не только на количество охлаждающей жидкости, но и на её качество, помните, что грязный антифриз плохо справляется со своей работой и требует замены.

Своевременный ремонт

Своевременный ремонт автомобиля — залог безопасности на дороге. Не затягивайте с устранением любой, даже самой незначительной неисправности. Все системы автомобиля зависят друг от друга, и поломка в одной из них может вызвать более серьёзную поломку другой в самый неподходящий момент. Регулярно проводите диагностику авто и меняйте детали, исчерпавшие свой ресурс, даже если внешне они ещё выглядят исправно.

Просчитывайте ситуацию

Заранее просчитывайте маршрут, скорость движения и ряды, в которых вам предстоит двигаться. Сведите к минимуму количество перестроений из одного ряда в другой. Во время езды старайтесь оценивать ситуацию на несколько секунд вперёд.

Уступайте дорогу

Во избежание аварийных ситуаций уступайте дорогу водителям, которые ведут себя неадекватно, при этом старайтесь не доставлять неудобств другим водителям.

Свободное место

На курсах контраварийного вождения рекомендуют занимать в потоке машин положение, в котором по правую или левую сторону от вашего автомобиля будет свободное место. При экстренном торможении впереди идущего автомобиля это поможет избежать столкновения.

Парковка за большими автомобилями

По возможности старайтесь не оставлять свою машину прямо за грузовиками, автобусами и другими крупногабаритными транспортными средствами.

Их водители могут не заметить ваше авто и повредить его. Лучше оставьте автомобиль в другом месте или припаркуйтесь поодаль, чтобы водитель грузовика смог вас заметить.

Избегайте луж

По возможности избегайте луж. Помимо нарушения управляемости, они могут скрывать в себе ямы, утопленные в асфальте канализационные люки или камни. Если объехать лужу нет возможности — старайтесь миновать её как можно аккуратнее.

Правильно уступайте дорогу пешеходам

Пропуская пешеходов, оценивайте обстановку на трассе. Не забывайте, что резко притормозив, вы рискуете подставить свой автомобиль под удар сзади идущего. Сбрасывайте скорость перед пешеходными переходами заблаговременно. Также старайтесь обезопасить пешеходов от проезжающих рядом автомобилей.

Помните о слепых зонах

Во время перестроения в левый ряд не поленитесь дополнительно обернуться через левое плечо. Совершая обгоны на загородных трассах, сигнальте водителям, предупреждая о своих намерениях.

Правила, которые должен знать мотоциклист

У вождения мотоцикла есть свои нюансы и свои дополнительные правила, вот главные из них:

1. Водите аккуратно

Если вам захотелось выполнить какой-нибудь трюк на трассе — делайте это так, чтобы не помешать другим водителям. Подумайте о том, что если трюк не удастся, вы можете создать аварийную ситуацию.

2. Обгоняйте автомобили осторожно, не прижимайтесь слишком близко к ним

Когда обгоняют вас — не мешайте, лучше дайте водителю побольше места для обгона или немного снизьте скорость.

3. В населённых пунктах не выжимайте газ на полную

Так вы не только не превысите скорость, но и не доставите неудобств жителям рёвом двигателя.

4. Всегда включайте поворотники

Не рассчитывайте только на скорость своего мотоцикла.

auto.ria.com

8 способов легко и быстро выучить ПДД

Не зубрите! Всё намного проще.

Человеческий мозг — очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

1. Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

2. Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

3. Смотрите видео

Мозг быстрее запоминает информацию в динамике. Поэтому для изучения ПДД можно порекомендовать видеокурсы, которых много на YouTube. Основные задачи теоретического экзамена разбираются в них прямо в процессе движения виртуального автомобиля по виртуальным улицам.

4. Рисуйте или разглядывайте картинки

Информацию в виде картинок и плакатов мы запоминаем лучше, чем буквенно-цифровую. Вывод: если можете нарисовать какой-то пункт ПДД, нарисуйте. Ну или найдите этот пункт уже изображённым на картинке (да хоть бы информационный плакат ГИБДД!): в таком виде он надёжно отложится в памяти.

5. Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.

6. Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

7. Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

8. Пользуйтесь мобильными приложениями и веб-сервисами

Подтянуть знания правил дорожного движения и потренироваться в сдаче теоретического экзамена в ГИБДД можно в разнообразных мобильных приложениях.

lifehacker.ru