1отменить закон может

Законы об избирательном праве. 1958-1959 гг.

Предлагаемые законы посвящены частным сторонам избирательного права, прежде всего введенному в 1959 г. праву отзыва депутатов Верховного совета. Показательно, что голосование по нему устанавливалось открытое, несмотря на тайну выборов. Впрочем, из-за отбора депутатов партийным начальством и жесткого контроля над их деятельностью право отзыва осталось на бумаге и на практике не применялось.

Закон СССР об отмене лишения избирательных прав по суду. 25.12.1958 г.

Признавая нецелесообразным дальнейшее сохранение такой меры уголовного наказания, как лишение избирательных прав, Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

Статья 1. Отменить применение лишения избирательных прав по суду в качестве меры уголовного наказания.

Всех лиц, осужденных к лишению избирательных прав, освободить от этого наказания.

Статья 2. Изложить статью 135 Конституции СССР следующим образом:

«Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными.

Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности».

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Закон СССР о порядке отзыва депутата Верховного Совета СССР 30.10.1959 г. [1]

Право отзыва депутата, как одно из основных положений социалистического демократизма, установленное в результате Великой Октябрьской социалистической революции и создания Советского государства, является выражением полновластия советского народа и гарантирует действительную ответственность депутата перед избирателями.

Исходя из этого, Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик в соответствии с Конституцией СССР постановляет:

Статья 1. Депутат Верховного Совета СССР по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть в любое время отозван, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, не достойные высокого звания депутата.

Статья 2. Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Верховного Совета СССР принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативным и другим общественным организациям в лице их общесоюзных, республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских, районных в городах органов, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Статья 4. Решения общественных организаций и коллективов, возбудивших вопрос об отзыве депутата, направляются в Президиум Верховного Совета СССР.

Президиум Верховного Совета СССР рассматривает представленные материалы и передает их соответственно в мандатную комиссию Совета Союза или Совета Национальностей для подготовки заключения.

Если вопрос об отзыве депутата возбужден с соблюдением требований настоящего Закона, Президиум Верховного Совета СССР назначает проведение голосования об отзыве депутата.

Статья 5. Вопрос об отзыве депутата Верховного Совета СССР обсуждается и решается на собраниях избирателей соответствующего избирательного округа, созываемых указанными в статье 2 настоящего Закона общественными организациями по предприятиям, учреждениям, колхозам, воинским частям, а также по месту жительства избирателей.

Решение по вопросу об отзыве депутата Верховного Совета СССР принимается открытым голосованием.

Статья 6. Общественным организациям, трудовым коллективам, равно как и каждому гражданину СССР после назначения Президиумом Верховного Совета СССР проведения голосования об отзыве депутата обеспечивается согласно Конституции СССР право беспрепятственной агитации за отзыв или против отзыва депутата.

Статья 7. Для наблюдения за исполнением настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата и для определения результатов голосования в соответствующем избирательном округе образуется окружная комиссия из представителей от организаций Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативных и других общественных организаций, от трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и от 8 до 12 членов комиссии.

Состав окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Совета Союза утверждается: в союзных республиках, имеющих краевое, областное деление, в избирательных округах, образованных на территории края, области, городов Москвы, Ленинграда и Киева – исполнительным комитетом соответственно краевого, областного, городского совета народных депутатов; в избирательных округах, образованных на территории двух и более краев, областей – президиумом верховного совета союзной республики; в союзных республиках, не имеющих краевого, областного деления, и в автономных республиках – президиумом верховного совета соответствующей союзной республики, автономной республики.

Состав окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Совета Национальностей утверждается соответственно президиумом верховного совета союзной или автономной республики, исполнительным комитетом совета народных депутатов автономной области или автономного округа.

Протокол собрания избирателей подписывается всеми членами президиума собрания и в трехдневный срок представляется в окружную комиссию по проведению голосования об отзыве депутата.

Статья 9. На основании протоколов собраний избирателей окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата производит подсчет голосов, поданных по округу за отзыв и против отзыва депутата, и устанавливает результаты голосования об отзыве.

Окружная комиссия представляет протокол о результатах голосования об отзыве депутата в Президиум Верховного Совета СССР.

Статья 10. Депутат Верховного Совета СССР считается отозванным, если за отзыв голосовало большинство избирателей данного избирательного округа.

Статья 11. Результаты голосования об отзыве депутата не позднее пяти дней после определения результатов голосования опубликовываются окружной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата.

Статья 12. Рассмотрение жалоб о нарушении настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата Верховного Совета СССР производится окружной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата.

Рассмотрение жалоб на неправильные действия окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата производится Президиумом Верховного Совета СССР.

Закон РСФСР о порядке отзыва депутата Верховного Совета РСФСР. 26.11.1959 г. [2]

Исходя из этого, Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в соответствии с Конституцией РСФСР постановляет:

Статья 1. Депутат Верховного Совета РСФСР по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть в любое время отозван, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, не достойные высокого звания депутата.

Статья 2. Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативным и другим общественным организациям в лице их общесоюзных, республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских, районных в городах органов, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Статья 3. Общественные организации, трудовые коллективы, собрания военнослужащих по воинским частям, возбуждающие вопрос об отзыве депутата, сообщают об этом депутату с изложением мотивов постановки вопроса об отзыве.

Депутат вправе представить общественным организациям и коллективам, возбуждающим вопрос об отзыве, объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об его отзыве.

Статья 4. Решения общественных организаций и коллективов, возбудивших вопрос об отзыве депутата, направляются в Президиум Верховного Совета РСФСР.

Президиум Верховного Совета РСФСР рассматривает представленные материалы и передает их в мандатную комиссию для подготовки заключения.

Если вопрос об отзыве депутата возбужден с соблюдением требований настоящего Закона, Президиум Верховного Совета РСФСР назначает проведение голосования об отзыве депутата.

Статья 5. Вопрос об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР обсуждается и решается на собраниях избирателей соответствующего избирательного округа, созываемых указанными в статье 2 настоящего Закона общественными организациями по предприятиям, учреждениям, организациям, колхозом, воинским частям, а также по месту жительства избирателей.

Решение по вопросу об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР принимается открытым голосованием.

Статья 6. Общественным организациям, трудовым коллективам, собраниям военнослужащих по воинским частям, равно как и каждому гражданину РСФСР после назначения Президиумом Верховного Совета РСФСР проведения голосования об отзыве депутата обеспечивается согласно Конституции РСФСР право беспрепятственной агитации за отзыв или против отзыва депутата.

Статья 7. Для наблюдения за исполнением настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата и для определения результатов голосования в соответствующем избирательном округе образуется окружная комиссия из представителей от организаций Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативных и других общественных организаций, от трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям.

Окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и от 8 до 12 членов комиссии. Состав комиссии утверждается соответственно Президиумом Верховного Совета автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского, Ленинградского городского совета народных депутатов.

Статья 8. В протоколах собраний избирателей указывается время и место собрания, число избирателей, присутствовавших на собрании, число голосов, поданных за отзыв и против отзыва депутата.

Протокол собрания избирателей подписывается всеми членами президиума собрания и в трехдневный срок представляется в окружную комиссию по проведению голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР.

Статья 9. На основании протоколов собраний избирателей окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР производит подсчет голосов, поданных по округу за отзыв и против отзыва депутата, и устанавливает результаты голосования об отзыве.

Окружная комиссия представляет протокол о результатах голосования об отзыве депутата в Президиум Верховного Совета РСФСР.

Статья 10. Депутат Верховного Совета РСФСР считается отозванным, если за отзыв голосовало большинство избирателей данного избирательного округа.

Статья 11. Результаты голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР не позднее пяти дней после определения результатов голосования опубликовываются окружной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата.

Статья 12. Рассмотрение жалоб о нарушении настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата Верховного Совета РСФСР производится окружной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата.

Рассмотрение жалоб на неправильные действия окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата производится Президиумом Верховного Совета РСФСР.

museumreforms.ru

1отменить закон может

Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 мая 2007 года N 07-13-07

Закон Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 74-оз «О черте населенных пунктов Ленинградской области» (далее — Областной закон) определяет порядок установления черты населенных пунктов Ленинградской области в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ и иным законодательством.

После принятия Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон 232-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2007, Областной закон стал противоречить федеральному законодательству, в связи с чем подлежит отмене по следующим основаниям.

Земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения (п.»к» ч.1 ст.72, ч.5 ст.76 Конституции РФ).

Законодательство о градостроительной деятельности в соответствии со статьей 3 Градостроительного кодекса РФ состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов федерации, которые не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

Областной закон определяет черту населенного пункта как внешнюю границу населенного пункта, отделяющую земли поселений от земель иных категорий (абз.6 ст.2) и в качестве условия для ее установления содержит требование о разработке проекта черты населенного пункта — вида документа территориального планирования (градостроительной документации), обосновывающего границы населенного пункта (абз.6 ст.2 и части 2, 3 ст.4).

В оспариваемом законе установлен состав проекта черты населенного пункта (ст.5), порядок его подготовки (ст.6), прохождения экспертизы (ст.7), утверждения (ст.8) и порядок изменения черты населенного пункта (ст.9).

Вместе с тем Законом 232-ФЗ из Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также иного федерального законодательства исключено понятие «черты» населенного пункта, ранее употребляемое для обозначения внешних границ населенных пунктов.

Одновременно отменено ранее предусматриваемое в п.2 ст.84 Земельного кодекса РФ требование о необходимости разработки проекта черты поселения как самостоятельного вида градостроительной документации (п.18 ст.25 Закона 232-ФЗ).

Согласно п.7 ч.4 ст.19 и п.2 ч.6 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона 232-ФЗ) границы населенных пунктов отображаются на схеме территориального планирования муниципального района, генеральных планах поселений и генеральных планах городских округов, утверждение или изменение которых и является установлением или изменением границ населенных пунктов (ст.84 Земельного кодекса РФ в редакции Закона 232-ФЗ).

В перечнях документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов федерации и муниципальных образований, приведенных в ч.2 ст.9, ст.10, 14, 18 Градостроительного кодекса РФ, отсутствует проект черты населенного пункта.

Также Законом 232-ФЗ в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» добавлена ст.4.1, урегулировавшая порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов и исключения земельных участков из границ населенных пунктов до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов. В соответствии с данным порядком подготовки проекта черты населенного пункта также не требуется.

Таким образом, оспариваемый закон содержит излишне установленное требование, создающее препятствия для развития территории Ленинградской области.

2. Рассмотреть протест на ближайшем заседании Законодательного собрания Ленинградской области, уведомив о дате заседания прокуратуру области.

3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в письменной форме в прокуратуру Ленинградской области.

Прокурор Ленинградской области
государственный советник
юстиции 2 класса
С.В.Романюк

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

docs.cntd.ru

С жалобой на пристава

Комментарий дает начальник отдела правового обеспечения Управления ФССП России по Республике Карелия Татьяна Ермолинская

Обратиться с жалобой на судебного пристава-исполнителя возможно в порядке ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в порядке главы 18 ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 г.

На жалобу, рассмотренную в порядке главы 18 ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 г., зявителю направляется постановление. В случае удовлетворения жалобы должностное лицо указывает меры, которые необходимо принять судебному приставу-исполнителю по исполнительному производству.

Например, заявитель жалуется на бездействие судебного пристава-исполнителя. В соответствии с установленным порядком, должностное лицо службы судебных приставов, признавая жалобу обоснованной, должно будет указать в своем постановлении меры, которые необходимо принять для восстановления прав заявителя. При этом согласно п. 4 ст. 127 ФЗ №229 от 02.10.2007 г. это постановление должно быть исполнено в десятидневный срок, если в нем не указан иной срок. Кроме этого, по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов может принять меры по привлечению должностного лица, действия которого обжалуются, к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с законом по обоснованной жалобе должностное лицо службы судебных приставов должно принять одно из следующих решений:
1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;
2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством РФ;
3) отменить принятое постановление и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

При поступлении жалобы главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ и их заместители могут в соответствии с п. 3 ст. 41 ФЗ №229 от 02.10.2007 г. приостановить исполнительное производство.

Порядок подчиненности

Зачастую, не обращаясь с жалобой даже к старшему судебному приставу, граждане и юридические лица направляют жалобу на действия судебного пристава-исполнителя напрямую к главному судебному приставу РФ.

Закон устанавливает строгий порядок подчиненности:
— жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

— жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подразделения Федеральной службы судебных приставов, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава указанного подразделения, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава Российской Федерации.

жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.

При этом подать жалобу можно любому должностному лицу службы судебных приставов (даже через судебного пристава-исполнителя), которое обязано в течение 3 дней направить ее полномочному должностному лицу.

В ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срок, в течение которого может быть подана жалоба на действия должностного лица службы судебных приставов, не установлен. ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает 10-дневный срок для подачи жалобы, который может быть восстановлен в случае уважительности причин его пропуска и признания срока подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.

Срок рассмотрения жалобы составляет 10 дней с момента поступления жалобы.

Федеральный закон №229-ФЗ от 02.10.2007 г. предусмотрено только 2 случая, когда срок рассмотрения жалобы может быть приостановлен: 1) в случае принятия судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов; 2) в случае запроса документов, которые необходимы для рассмотрения жалобы (на срок не более 10 дней);

Форма жалобы и объект обжалования

Закон устанавливает также форму жалобы и порядок ее оформления. Поскольку ранее форма жалобы как таковая не устанавливалась, то их содержание зачастую представляли собой пространный рассказ заявителя, из которого трудно определялось требование и конкретное действие, которое обжаловалось.

В случае не соответствия жалобы по форме предусмотрен отказ в ее рассмотрении.

В соответствии с новым законом обжалованы могут быть постановления, действия (бездействие), отказ в совершении действия должностных лиц службы судебных приставов, за исключением постановлений о взыскании исполнительского сбора (они могут быть оспорены в суде).

Отказ в рассмотрении жалобы

Перечень оснований, по которым заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы установлен законом:
1) обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
2) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
3) не соблюдены требования по оформлению жалобы;
4) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;
5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Время создания/изменения документа: 16 октября 2012 15:39 / 16 октября 2012 15:43

r10.fssprus.ru

Забастовка!

На работу можно не ходить, если лень – и это будет прогул; а если не согласен с условиями труда – то это забастовка. В любом случае, вы останетесь дома и ничего в этот день не заработаете, но работодатель понимает разницу. То же и с выборами. Можно не ходить потому, что лень, а можно потому, что выборы превратили в профанацию. Власть понимает разницу. А если не понимает, то надо ей объяснить.

Мы, те, кто не пойдет на выборы 4 декабря, останемся дома или займемся своими делами не потому, что нам лень дойти до избирательного участка. Не потому, что нам безразлично будущее нашей страны. Не потому, что мы не знаем, кого хотим видеть в Государственной думе. А потому, что действующая власть лишила нас права выбора своих представителей. Партии, за которые мы хотели бы проголосовать, к выборам не допущены. Политики, за которых мы хотели бы отдать свои голоса, не могут быть избраны, потому что выборы по мажоритарным округам отменены. Наблюдателей, которых мы бы хотели послать на предстоящие выборы, к избирательным комиссиям не подпустят. Кто и как будет подсчитывать голоса в Центризбиркоме, общественности неведомо. На телевидении в предвыборном топтании уже который год подряд появляются только одни и те же лица – заслужившие доверие Кремля откровенные жулики, проходимцы и политические мошенники. Нам не дают голосовать за тех, кого мы хотим видеть в Думе – мы не приходим на избирательные участки!

4 декабря 2011 года надо сделать днем общероссийской гражданской забастовки. Отказаться исполнять свой гражданский долг. Потребовать от власти вернуть стране настоящие выборы. Цель забастовки – восстановить утраченную свободу и наши попранные права. Минимальные забастовочные требования могли бы быть просты и понятны:

1. Отменить закон о партиях. Ввести уведомительный порядок регистрации партий как общественных организаций местными органами юстиции при обращении в них любого количества граждан.

2. Отменить процентную норму прохождения партий в Государственную Думу.

3. Вернуться к смешанной пропорционально-мажоритарной системе.

4. Работу избирательных комиссий всех уровней в день голосования сделать публичной с непрерывной видеотрансляцией в интернете на сайтах комиссий или на уличных мониторах.

5. Привести в действие механизмы административной и уголовной ответственности за нарушения избирательных прав граждан.

Разумеется, список требований может и должен быть гораздо шире, но это тот минимум, выполнение которого позволяет принимать участие в выборах. Покуда этого нет, лучший ответ общества на злоупотребления властей – гражданская забастовка. И будет совсем замечательно, если 4 декабря бастующие выйдут на улицы российских городов, чтобы заявить о своем неучастии в затеянной властями очередной грандиозной фальсификации.

Ни Европейский суд, ни западные демократии, ни международные правозащитные организации не решат за нас наши проблемы. Это можем сделать только мы сами, и времени откладывать это на будущее уже не остается.

Александр Подрабинек
02.09.2011

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

• Демократия.Ру: Подрабинек А.,Параллельные миры

• Демократия.Ру: Праздник несоблюдения правил

• Демократия.Ру: Мухин Ю., Выборам бойкот! Да здравствуют выборы!

• Демократия.Ру: Кынев А., Утопия бойкота

• Демократия.Ру: Любарев А., Ликбез для избирателя – 2011

• Демократия.Ру: Кириченко Л., Голосование на “невыборах»

• Демократия.Ру: Смирнов В.М., но ли ходить на выборы? Режим — ДА. В.М.Смирнов — НЕТ

• Демократия.Ру: Нисневич Ю., Когда стыдно голосовать. Каким образом выразить протест против нарушения своих избирательных прав, каждый решает сам

• Демократия.Ру: Черкасов Г., Выборы, от которых невозможно отказаться

www.democracy.ru