Штраф 1237 ч2

Штраф 1237 ч2

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 12.37 КоАП РФ , судебная практика применения

Разъяснения Верховного Суда РФ:

Не застраховался – часть 1, не вписан в полис – часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ

При пересмотре постановлений органов Госавтоинспекции по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.37 КоАП РФ, надлежит исходить из того, что неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной статьей 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежат квалификации по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, а управление транспортным средством с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, — по части 1 названной статьи. См. п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

10 дней управления транспортным средством без полиса (позиция Верховного Суда РФ):

«До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса.

…В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральный закон N 40-ФЗ) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ).

Согласно ч. 2 указанной статьи при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им (в ред. Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ).

Согласно Федеральному закону N 40-ФЗ владелец транспортного средства — это собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Из системного толкования приведенных норм, а также согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающему обязанность водителя иметь при себе страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации», утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, извлечение)

logos-pravo.ru

Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

СТ 12.37 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —

Комментарий к Ст. 12.37 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 3 ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. Пункт 1 ст. 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяет, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным Законом, и в соответствии с ним страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263. Пункт 2 ст. 19 Закона о безопасности дорожного движения устанавливает запрет на эксплуатацию транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Аналогичный запрет установлен в п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В ч. 1 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение установленных в п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» условий ограниченного использования транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан. Такими условиями Законом признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности, использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году. Соответствующие ограничения указываются в страховом полисе.

2. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, выражается в неисполнении обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной в ст. 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в управлении транспортным средством, владельцем которого не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности в нарушение положений ст. 19 Закона о безопасности дорожного движения, устанавливающей запрет на использование (эксплуатацию) таких транспортных средств на территории Российской Федерации.

3. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений предполагает умысел.

4. Субъектами анализируемых правонарушений являются владельцы транспортных средств. Кроме этого, по ч. 2 комментируемой статьи к ответственности привлекаются водители, управляющие транспортными средствами, владельцы которых не осуществили страхование своей гражданской ответственности. При этом водители привлекаются к административной ответственности лишь в случае, когда обязательное страхование гражданской ответственности заведомо отсутствует (т.е. водителю известно об отсутствии полиса обязательного страхования).

5. При совершении правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ).

6. Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Указанные нарушения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы и его заместителем, а по ч. 1 комментируемой статьи — также сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

www.kodap.ru

Неоформление автовладельцем полиса страхования своей гражданской ответственности, а также управление ТС водителем, заведомо знающим об отсутствии страховки

Если будет установлено, что собственник пользуется своим авто без страховки либо водитель управляет ТС без ОСАГО, нарушитель будет наказан штрафом в 800 рублей.

Законодательством предусмотрено обязательное оформление страховых договоров, которые по своему смыслу являются публичными. Такие соглашения заключаются с той или иной коммерческой организацией и определяют ее обязательства по оказанию услуг, которые она предоставляет каждому клиенту.

В контексте договора ОСАГО, ТС понимается как машина для перемещения по дорогам людей, грузов либо установленного на нем оборудования. Эксплуатация включает все случаи использования авто при движении по дорогам, а также другим территориям, где это не запрещено законом (дворы, стоянки, заправки и др.).

Применение установленного на ТС оборудования без езды на нем не считается использованием, поэтому действие страховки на такие случаи не распространяется.

Владельцем по договору может выступать не только непосредственный собственник, но и иное лицо, которое имеет то или иное законное основание пользоваться этим ТС:

  • Распоряжение организации о предоставлении ТС в распоряжение указанного лица и др.
  • При этом не признается владельцем субъект, который использует ТС для движения при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, а также лицо, распоряжающееся авто по трудовому договору либо ГПХ с собственником либо иным владельцем.

    Водителем в договоре ОСАГО выступает лицо, непосредственно управляющее машиной, а при обучении езде – инструктор.

    После подписания контракта страхователю выдается соответствующий полис, который необходимо иметь при себе и предъявлять вместе с ВУ и другими документами на авто по правомерному требованию полицейских и иных лиц.

    Гражданская ответственность наступает в результате ДТП или ином страховом случае, который повлек причинение вреда здоровью, собственности и/либо жизни третьих лиц. Если положенной по страховому случаю выплаты недостаточно для компенсации ущерба, застрахованный самостоятельно возмещает разницу между фактически выплаченной суммой и возмещением, предписанным по договору.

    Срок исковой давности составляет 3 года.

    Субъективная сторона комментируемого правонарушения характеризуется наличием умысла.

    shtrafy-gibdd.ru

    Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (действующая редакция)

    Комментарий к ст. 12.37 КоАП РФ

    1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    2. Требования по обязательному страхованию гражданской ответственности обусловлены обязательствами договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее в тексте комментария к данной статье — договор обязательного страхования), который по смыслу ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» является публичным договором. В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК публичным договором является договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

    3. Применительно к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

    под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

    под использованием транспортного средства подразумевается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

    владельцем транспортного средства является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т.п.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

    под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

    Исчерпывающий перечень обязанностей владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности определен ст. 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    4. Согласно п. 3 ст. 15 указанного Федерального закона страховой полис вручается страхователю при заключении договора обязательного страхования.

    Применительно к ч. 1 комментируемой статьи имеется в виду нарушение водителем условий обязательного страхования при ограниченном использовании транспортных средств; согласно п. 1 ст. 16 рассматриваемого Федерального закона граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных указанными договорами месяцев в календарном году).

    Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

    По смыслу п. 2 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для случаев обязательного страхования ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие:

    — предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, — их водительский стаж, возраст и иные персональные данные;

    — сезонное использование транспортного средства.

    В соответствии с п. 2, 3 ст. 16 указанного Федерального закона при осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

    В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис.

    По смыслу ч. 1 комментируемой статьи имеются в виду нарушения страхователем — владельцем транспортного средства условий договора обязательного страхования, предусмотренных п. 1 — 3 ст. 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона владелец транспортного средства принимает на себя обязательства обязательного страхования в качестве страхователя.

    5. Административная ответственность, установленная ч. 2 комментируемой статьи, наступает вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) владельцем транспортного средства обязанностей, определенных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно п. 1, 2 ст. 4 указанного Федерального закона владельцы транспортных средств обязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

    При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

    Владельцы транспортных средств, на которых не распространяются обязанности по страхованию гражданской ответственности, определены п. 3, 4 ст. 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Согласно п. 6 ст. 4 указанного Федерального закона владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.

    Об особенностях возмещения имущественного ущерба и компенсации морального вреда, причиненных административным правонарушением, см. комментарий к ст. 4.7.

    Добровольная форма страхования гражданской ответственности по смыслу п. 5 ст. 4 рассматриваемого Федерального закона является факультативной и во всяком случае не заменяет обязанностей владельцев транспортных средств по обязательному страхованию.

    6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП, а применительно к ч. 1 комментируемой статьи — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

    В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    www.zakonrf.info

    Опции темы
    Поиск по теме

    Маленькая хитрость ст.12.37 КоАП

    Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —

    влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.

    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.

    Совет пригодится вам, если вы забыли дома полис ОСАГО. Именно забыли, но он у вас есть.
    По иронии судьбы (в роли которой наши госдумовцы) если вы забыли полис ОСАГО дома, то ваше авто подлежит задержанию ( ст. 27.13.1 и ст. 12.3.1. КоАП), т.е. помещению на штрафстоянку, а вот если у вас полиса ОСАГО вообще нет, то ТС задержанию не подлежит.
    Однако если за «забывчивость» штраф только 3 МРОТ, то за отсутствие полиса — от 5 до 8 МРОТ.
    Что делать? А делаем вот что:
    ИДПСу говорим, что полиса у нас СОВСЕМ нет. Ессесно он составляет протокол по ст.12.37.2. В протоколе, как обычно, пишем «Не согласен». После этого радостно уезжаем. На суде или комиссии предъявляем полис и получаем свои 3 МРОТ за «забывчивость».
    Выгода: штраф по минимуму и без посещения штрафстоянки.

    PS Умышленно здесь не рассматриваю различные варианты, которые позволят при творческом подходе вообще выйти сухим из воды, чтобы не отвлекать от основной сути.

    forums.drom.ru