Аттестация учителя биологии на первую категорию заявление

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя биологии, экологии общеобразовательной школы

Преподаваемый предмет: биология и экология

Регион: Республика Коми

Населённый пункт: Усть-Куломский район, поселок Тимшер

Последняя аттестация: 2016 год

В 2016 году подтвердила и прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИ

Пакет документов, необходимый для прохождения аттестации можно найти на сайте ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

Для прохождения аттестации на установление высшей квалификационной категории необходимо предоставить:

  • Заявление
  • Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Аттестационные материалы (портфолио)
  • Внимание! Существуют определённые требования к заполнению документов по аттестации на высшую квалификационную категорию:

    • При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательной организации.
    • Требования к заполнению заявления на аттестацию
    • Образец заявления
    • Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника

    Документы для членов Республиканской аттестационной комиссий в муниципальных образованиях:

    1. Заявление на первую квалификационную категорию (оригинал).
    2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал).
    3. Копия предыдущего аттестационного листа (при наличии).
    4. Экспертное заключение. Экспертные заключения предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию в электронном виде на электронный адрес cae@kriro.ru .
    5. Оценочный лист эксперта. Оценочные листы экспертов предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию с подписями трех экспертов из состава экспертной группы (в электронном варианте на электронный адрес cae@kriro.ru и на бумажном носителе).
    6. Протокол заседания членов Республиканской аттестационной комиссии по рассмотрению аттестационных материалов по установлению первой квалификационной категории от муниципального образования. Протокол предоставляется в Республиканскую аттестационную комиссию в бумажном виде.
    7. Вышеизложенный пакет документов необходимо направить в Центр аттестации и экспертизы в образовании для заседания Республиканской аттестационной комиссии. Документы принимаются ежемесячно не позднее 15 числа.

      Внимание! Нормативные документы по аттестации можно найти на сайте ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

      В качестве альтернативной формы прохождения аттестации в нашем регионе разработан, апробирован и введен в действие в штатном режиме экзамен.

      Данный экзамен могут сдать и учителей биологии (а также существуют экзамены для учителей русского языка и литературы, коми языка и литературы, математики, географии, информатики и ИКТ, химии, истории, обществознания, физической культуры, изобразительного искусства и черчения, технологии, преподавателей-организаторов ОБЖ, педагогов дошкольных образовательных организаций).

      Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление высшей квалификационной категории необходимо предоставить:

    8. Заявление ( скачать Форму заявления)
    9. Согласие на обработку персональных данных ( скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
    10. Представление (характеристика) от руководителя образовательной организации о результативности деятельности педагога

    Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника ( скачать )

    Модели аттестационного экзамена:

    Экзамен для учителей биологии

    Если кого-то интерусуют экзаменационные материалы по другим предметам, вот ссылка на сайте ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»: здесь .

    Портфолио сдавала в двух вариантах (бумажном и электронном).

    Методические рекомендации по оформлению модели аттестационного портфолио можно найти на сайте ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

    1. Методические рекомендации.

    2. Титульный лист.

    3. Оглавление Портфолио.

    4. Лист самооценки педагогической деятельности аттестуемого по критериям и показателям, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника (лист самооценки) – на примере листа самооценки учителя начальных классов.
    Образец листа самооценки
    DOCX / 27.51 Кб

    Диагностические методики:

    Портфолио на высшую квалификационную категорию проверяют эксперты ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

    Адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23

    В листе самооценки педагогической деятельности по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности указано: « +1 балл – видеозапись отражает владение учителем заявленной технологией» (см таблица ниже).

    Оценка в баллах

    Самооценка в баллах

    3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период).

    Максимальное количество баллов по показателю – 4.

    0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте урока);

    1 балл – низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты урока использованы отдельные приемы указанной технологии);

    2 балла – средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта урока, организованного при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы урока);

    3 балла – высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка деятельностного урока, организованного при помощи одной из указанных технологий);

    +1 балл – видеозапись отражает владение учителем заявленной технологией.

    Я проводила открытый урок и предоставляла видеозапись. В моей информационно-аналитической справке записано следующее: «Методическая разработка деятельностного урока с применением различных технологий: информационно-коммуникационных; технология развития интеллектуально-творческого мышления; игровых технологий с самоанализом представлена в Приложении 102. Ресурсный материал для урока – в Приложении 103. Видеозапись урока и материал к уроку на диске – носителе в Приложении 104».

    На уроках обычно присутствуют: заместитель по УВР, учителя-предметники, психолог, классный руководитель.

    АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

    На сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми есть приказ , где указан состав аттестационной комиссии.

    На основании протокола экспертной комиссии и аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми издает приказ «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам».

    УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

    Я думаю, все Сертификаты и Дипломы педагогического сообщества «Моё образование» имели бонусные баллы при аттестации, а также систематическая работа на сайте (рейтинг).

    Когда, я стала распространять среди коллег (биологов, экологов) положение о бесплатном конкурсе «Конкурс технологических карт уроков биологии и экологии, отражающие продуктивное использование современных образовательных технологий» (данный проект был реализован по моей инициативе) и возможном их участии, то наш методический кабинет муниципального уровня заинтересовался сайтом «Моё образование» и попросил выступить среди коллег района. Для своего выступления, я приготовила презентацию: «Возможности сайта педагогического сообщества «Моё образование».

    Получила положительный отзыв по своему выступлению и о возможностях педагогического сообщества «Моё образование».

    Заключительное обращение к педагогам.

    Чтобы успешно аттестоваться нужно зайти на официальный сайт регионального управления образования, в разделе аттестация выбрать положение (критерии по которым идет аттестация в вашем регионе). В положении, конкретно расписано, сколько должно быть разделов в портфолио, объём (число страниц каждого раздела), направления деятельности учителя той или иной специальности, а качество деятельности оценивается в баллах.

    Всё собирать, анализировать, прикладывать все результаты работы и потом по папкам.

    Уважаемые коллеги!

    Аттестоваться нужно обязательно, и если есть у Вас творческий подъём, участие в конкурсах различного уровня, грамоты, дипломы, участие ваших детей в проектной и исследовательской деятельности, ваше участие в дистанционных конкурсах, своевременное повышение квалификации – тогда у вас не будет проблем написать о себе самоанализ и высчитать баллы на высшую категорию. Я подтвердила высшую квалификационную категорию в мае 2016 года. Теперь собираю материал на следующий раз!

    Не останавливайтесь на месте, только вперёд, коллеги!

    Участвуйте в конкурсах сами и привлекайте детей.

    Главное, на мой взгляд, делать надо всё вовремя.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Материал по теме:
    Заявление на аттестацию

    Заявление на высшую категорию составлено с учетом современных требований.

    Предварительный просмотр:

    В аттестационную комиссию департамента образования и науки Приморского края

    от Грищенко Ирины Валентиновны, учителя биологии и химии

    муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района»,

    26 марта 1965года рождения,

    имеющей высшее образование, окончившей Уссурийский государственный педагогический институт в 1987 году по специальности «учитель биологии и химии»,

    общий трудовой стаж -25 лет,

    стаж педагогической работы (по специальности) -25 лет,

    в данной должности -25 лет,

    в данном учреждении -25 лет,

    имеющей нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» №151719 от 19 мая 2009 г., прошедшей дистанционное обучение на курсах повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Использование игр на уроках биологии» с 1 сентября 2011г. по 30 мая 2012г. в объеме 72 часов (удостоверение №238-864-184), планирую пройти курсы повышения квалификации и в ПИППКРО в 2013 году

    Прошу аттестовать меня на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

    В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок её действия до 31 марта 2013.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (приложение)

    Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

    С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

    В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных

    «_03 » _декабря 2012____ г.

    Телефон дом. (842344) 54-1-29

    Телефон раб. (842344) 54-1-35

    Перечень документов, представленных к заявлению:

  • Копия диплома
  • Копия аттестационного листа
  • Копия удостоверения о курсах
  • Копия сертификата участия в краевом семинаре «Инновационная деятельность педагога в ИКТ – насыщенной среде»
  • Копия участия в краевом семинаре «Новые УМК по химии, как основа качественной подготовки к ЕГЭ»
  • Копия сертификата о создании сайта
  • Копия сертификата о размещении электронного портфолио на сайте
  • Копия удостоверения к отраслевой награде
  • Копия благодарности Главы Октябрьского района
  • Копия грамоты Управления Образования Администрации Октябрьского района
  • Копия почетной грамоты Главы Октябрьского района
  • Копия грамоты за первое место в районной олимпиаде по биологии ученицы Захаровой А.
  • Копия протокола № 1 педсовета от 24.01.2012
  • Копия протокола № 9 педсовета от 26.10.2010
  • Копия протокола МО классных руководителей № 3 от 11.02.2011
  • Копия протокола МО классных руководителей № 4 от 21.04.2011
  • Копия протокола районного МО учителей биологии и химии № 3 от 14.02.2012
  • Копия протокола районного МО учителей биологии и химии № 4 от 19.04.2011
  • Копия протокола районного МО учителей биологии и химии № 4 от 10.04.2012
  • Результаты педагогической деятельности Грищенко Ирины Валентиновны, учителя биологии и химии муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района» на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

    Работаю в 5, 6, 7, 8 классах, веду учебные предметы: природоведение, биология, химия по рабочим программам: 1. Составленной на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) образования по биологии (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по биологии для 5 – 8 классов 2004г. и Программы основного общего образования авторов Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В. издательства Дрофа, 2006. 2. По рабочей программе, составленной на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) образования по химии (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по химии для 8 класса 2004г. и авторской программы по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (Габриелян О.С., 2006 г., Дрофа).

    В своей работе использую следующие образовательные технологии .

    Технология дифференцированного обучения помогает мне создавать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Для этого провожу педагогическую диагностику уровня обучаемости учащихся. Учащимся с низким уровнем обучаемости предлагаю репродуктивные задания, например, решить задачу по образцу, ответить на вопросы, пересказать пункт, подписать названия органов, а ученикам со средним и высоким уровнем обучаемости — творческие задания, предлагаю разработать кроссворд, сочинить сказку или переработать параграф по – своему, используя дополнительный материал, подготовить презентацию. Применяю дифференцированные задания по объему учебного материала. Детям с высоким уровнем обучаемости даю дополнительные задания. Использую разноуровневые карточки – задания. В рамках данной технологии мною разработаны следующие уроки: «Солнце – вечный огонь Вселенной» (5 класс 24.09.2012г.), «Физические и химические явления» (5 класс 08.11.2012г.), «Тип Кишечнополостные» (7 класс 21.09.2012г.). Выступала на педагогическом совете с презентацией «Дифференцированная работа на уроках биологии и химии» ( протокол № 1 от 24.01.2012 года). Презентация получила хорошую оценку и одобрение со стороны коллег.

    Свою работу с учащимися строю на основе взаимопонимания и доверия, учитывая психологические особенности ребят.

    Широко использую игровые технологии с целью развития познавательного интереса и активности учащихся. Провожу уроки-аукционы, уроки — путешествия, уроки — КВН, уроки — лото. Провела открытый урок по химии «Соединения химических элементов» для районного методического объединения учителей химии 29. 11. 2012 года, на котором использовала игры: «Химическое лото» и «Химическое домино» это позволило не только заинтересовать ребят, но и отработать умения составлять химические формулы солей. На открытом уроке «Голосеменные растения» (6 класс 14.11.2012) использовала ролевую игру, в течение которой ребята спорили, рассуждали и самостоятельно добывали необходимую информацию. Урок-игру «Аукцион» по теме «Пищеварение», внеклассное мероприятие «Путешествие с комнатными растениями» и план урока «Голосеменные растения» разместила на сайте www.nsportal. ru (сертификат 2012г.).

    Использую технологию проектного обучения . При этом стараюсь учитывать личные потребности учащихся и ориентироваться на способности учеников, с целью их оптимального развития. Данная технология позволяет мне усилить мотивацию в обучении и развивать творческие способности учащихся. Обучаю ребят основам научного исследования. Учу ставить перед собой цель в соответствии с темой и задачей, формулировать гипотезу, находить нестандартные способы решения, анализировать проблемную ситуацию, отыскивать нужную информацию, проводить наблюдения, делать выводы. Проектная технология позволяет выйти на новый творческий уровень, а именно: олимпиаду, конкурс. В результате развиваются познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышления. Моими учениками в 2011-2012 уч. году подготовлены проекты: «Дальневосточная черепаха», «Загрязнение воздуха в Приморском крае», «Наблюдение за черепахой», «Наблюдение за развитием сосны обыкновенной». На открытом уроке в 6 классе 14.11.2012 «Голосеменные растения» ученица выступала с проектом «Наблюдение за развитием голосеменных растений»

    Использую информационно – коммуникационные технологии . Широко использую флеш – анимации («Митоз», «Мейоз», «Размножение мхов», «Размножение голосеменных растений», «Фотосинтез» и др.), биологическое моделирование с использованием компьютера. Это делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Использование данной технологии при рассмотрении сложных биологических процессов, таких как фотосинтез, биосинтез белка, митоз, мейоз позволяет мне сделать обучение более доступным и способствует углублению знаний учащихся. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей. Работа по данной технологии полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, способствует повышению познавательного интереса к предмету, содействует росту успеваемости учащихся по предмету, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. Так на открытом уроке в 6 классе 14.11.2012 «Голосеменные растения» использовала флеш – анимацию «Размножение голосеменных растений», в результате, ребята полностью усвоили новый материал, а коллеги дали высокую оценку данному уроку.

    В результате использования ИКТ на своих уроках я экономлю время на уроке, расширяю знания ребят, расширяю познавательный интерес, привлекаю ребят к работе с дополнительными источниками информации и самостоятельному добыванию знаний, формирую коммуникативную компетенцию учащихся.

    Среди программных средств чаще всего использую Power Point , Movie Maker.

    Мною подготовлены мультимедийные презентации: «Распределение солнечного света и тепла на Земле», «Редкие и исчезающие животные», «Растения Красной книги», «Охранять природу — значит охранять Родину!», «Природные ресурсы». Презентация «Путешествие с комнатными растениями» размещена на сайте www.nsportal. ru . Своим опытом по теме «Использование презентаций на уроках» делилась на районном методическом объединении учителей биологии в 2012г. По данной технологии провела ряд уроков: «Земля – наш дом», «Молекулы. Атомы. Электроны», «Вещества и смеси», «Строение клетки», «Роль бактерий в природе и жизни человека», «Общая характеристика грибов» и ряд других уроков. Выступала на педагогическом совете с докладом «Эффективные образовательные технологии в образовательном процессе школы» (протокол № 2 от 30.10.2012г.).

    Здоровье — сберегающая технология позволяет мне добиваться сохранения уровня здоровья школьников. Так во время уроков провожу физминутки, осуществляю смену разных видов деятельности. На уроке царит доброжелательность и взаимопонимание. Строго регламентирую объем домашнего задания во избежание перегрузок учащихся.

    В кабинете светло, чисто и тепло, класс проветривается. Мебель промаркирована, соответствует росту ребят. Находятся цветы, способствующие очищению воздуха: хлорофитум, фикус Бенжамина, лимон, а коллекция красиво цветущих фиалок и коллекция бабочек способствует эстетическому воспитанию школьников и прививает любовь к прекрасному, содействует в релаксации. Учитываю нормы СанПиНа при работе учащихся в кабинете химии и биологии.

    Применение современных образовательных технологии позволяет мне повысить интерес ребят к учебе, организации самостоятельной продуктивной деятельности. А применение такой, как информационно – коммуникационной, формированию информационной грамотности и компетентности способствовало развитию личности учащихся. Эффективность использования ИКТ на уроках биологии доказывают следующие мониторинговые наблюдения, которые проведены мною за последние 3 года.

    Таб. 1 Результаты мониторинга качества знаний при использовании ИКТ за 3 года у учащихся МОКУ Фадеевская ООШ.

    Маршрут прохождения аттестации учителя биологии на высшую квалификационную категорию

    Преподаваемый предмет: биология

    Должность: учитель общеобразовательной школы

    Квалификация: высшая квалификационная категория

    Регион: Пермский край

    Населённый пункт: г. Пермь

    Последняя аттестация: март 2016 года

    Аттестовалась в марте 2016 года на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника, требованиям, предъявляемым к высшей квалификационным категории.

    ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

    Для прохождения аттестации в высшую аттестационную комиссию, утверждённую министром образования Пермского края Кассиной Раисой Алексеевной необходимо было предоставить заявление аттестуемого и копию аттестационного листа за предыдущий период аттестации.

    Никаких нюансов при оформлении документов не возникало.

    Первоначальный пакет документов сдаётся заместителю директора школы, курирующему вопросы аттестации. Затем весь пакет отправляется в Департамент образования г. Перми специалисту, занимающемуся вопросами аттестации педагогических работников. Он формирует пакет из предоставленных документов и отправляет его в высшую аттестационную комиссию Пермского края специалисту по аттестации.

    При подготовке электронного портфолио методическая и информационная помощь оказывается только на уровне учебного учредения руководителем ШМО и заместителем директора по УВР, курирующему работу по проведению аттестации.

    Сроки рассмотрения заявления не озвучиваются. Так было в моём случае. Из опыта коллег знаю, если по оформлению заявления возникали вопросы они решались по телефонному звонку из аттестационной комиссии к специалисту школы. Затем проводилась коррекция ошибок, и отправлялось напрямую заявление обратно.

    Проблем в период сбора документов не возникло.

    КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Внимание! С 2011 года компьютерное тестирование в Пермском крае не проводится.

    КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

    Формат портфолио: электронный.

    Внимание! Электронное портфолио – это ресурс министерства образования Пермского края.

    Адрес ресурса для создания электронного портфолио: http://portfolio-edu.ru

    Его заполнение обязательно для всех аттестующихся. Отличие для I категории заключается в отсутствии пунктов об инновационной деятельности и участия в профессиональных конкурсах.

    Разделы моего портфолио:

    2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта

    3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах.

    4. Результаты внеурочной деятельности.

    5. Результаты обучения и воспитания обучающихся

    7. Работа с родителями и социальными партнерами.

    8. Архив материалов.

    Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в Пермском крае привожу ниже. Каждый раздел оценивается из 10 баллов, но вес баллов разный. Баллы переводятся автоматически в %.

    Содержание портфолио прикрепляю файлом:
    Содержание портфолио
    DOC / 166.5 Кб

    Требования к оформлению портфолио отражены в самом портфолио. В конце названия каждого раздела есть вопросительный знак. При нажатии на него всплывают требования к аналитическому отчёту по данному разделу портфолио. (Своеобразная инструкция – подсказка). Портфолио собирается за 4 года, предшествующие очередной аттестации. Закрывается за 1 месяц до срока аттестации.

    Никаких проблем во время составления и оформления портфолио не возникло.

    Демонстрация собственного портфолио в период после последней аттестации с декабря 2016 года:
    Демонстрация собственного портфолио
    DOC / 450.5 Кб

    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    Внимание! В рамках аттестации открытый урок не проводится.

    Для аттестующихся не в первый раз аттестация проводится заочно при положительном заключении эксперта. В Пермском крае при аттестации на высшую категорию проходной балл – 75 и выше.

    В случае, если эксперт поставил оценку ниже 75 баллов школа пишет ходатайство на председателя высшей аттестационной комиссии с просьбой провести очную процедуру аттестации. На комиссию приглашается педагог и представитель школы. Аттестуемым представляются документы по тем разделам, где он получил маленькое количество баллов и приводится аргументация, почему он считает , что в данном разделе его не оценили. Как правило в результате очной аттестации комиссия принимает положительное решение.

    Аттестационные листы приходят в департамент образования, а оттуда их забирает представитель школы. Издаётся приказ, который поступает в школу в течение месяца со дня аттестации.

    Приказ ос составе аттестационной комиссии и составе экспертных групп размещается на официальном сайте министерства образования Пермского края в октябре текущего календарного года. В составе комиссии представители министерства образования, департамента образования, ВУЗов, узкие профильные специалисты. В составе экспертных групп представители науки, учителя предметники, прошедшие специальное обучение, как эксперты.

    Официальный сайт Минобра Пермского края: minobr.permkrai.ru

    Ссылка на раздел Аттестация: minobr.permkrai.ru/att

    Внимание! На мой взгляд, оценка эксперта весьма субъективна. За очень хорошие, качественные материалы, подтверждающие высокую результативность работы некоторые получали меньше баллов, чем коллеги, наполнение портфолио которых было весьма сомнительным. Наиболее лояльны эксперты из числа учителей, чем те, кто не работает в школе.

    Аттестационный лист выдаётся в оригинале, и второй экземпляр находится в личном деле учителя.

    Заключение эксперта приходит в течение месяца со дня закрытия портфолио, решение экспертной комиссии тоже в течение месяца со дня её заседания.

    Материал на тему:
    Заявление на аттестацию на высшую категорию

    Заявление на аттестацию на высшую категорию учитель биологии

    В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников

    от Фунтовой Ирины Геннадьевны

    МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г.Панфилова»

    Анжеро-Судженского городского округа

    проживающий по адресу

    Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель биологии.

    В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия с 23.01.2013 г. до 23.01.18 г.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

    1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией:

    общая успеваемость по результатам мониторингов усвоения учащимися 11–х классов образовательной программы по биологии 2013-2015 год – 100%, качество: 2013 год – 60%, 2014 год – 64,5%, 2015 год – 56%, среднее за три года – 60,2%.

    2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательной программы по биологии по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.13 г, №662:

    — для обеспечения доступности общего образования и сохранения контингента обучающихся по программам дополнительного образования, мной ежегодно ведутся элективные курсы, такие как: групповые занятия «Жизнь животных», «Клетки и ткани», «Живой организм», «Решение нестандартных биологических задач», программа внеурочной деятельности «Юный эколог-исследователь», индивидуальные занятия «Учебно-исследовательская деятельность по биологии», при этом, число детей, охваченных дополнительными образовательными программами и количество элективных курсов, проводимых мной, увеличивается в интервале 2013 – 2015 год, так в 2012-2013 году мной велись всего 2 курса, в 2013-2014 учебном году таких курсов стало 4, в 2014-2015 году курсов велось уже 6;

    — для информационного обеспечения образовательного процесса ведется следующая работа: систематически готовятся информационные материалы, такие как анализы успеваемости по биологии и экологии по четвертям, годам, протоколы и рейтинги школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по биологии и экологии для размещения материалов на сайте школы, дополнительно информация о предстоящих олимпиадах и конкурсах предоставляется обучающимся в стендовой форме, так же ведется электронный журнал. В 2014 году, как руководитель проблемной группы по реализации дистанционного обучения.

    — результатами реализации коррекционных программ по предмету является: 100% общая успеваемость по биологии и экологии по итогам окончания учебных годов в 2013-2015 годах, качество по биологии в 2013 году – 57%, в 2014 году – 81,9%, в 2015 году – 84%, среднее по годам – 74,3%; качество знаний по экологии в 2013 году – 68%, в 2015 году – 95%, среднее по годам – 81,5%. Средний балл по биологии в 2014 году – 3,96, в 2015 году: по биологии – 3,98, средний балл за два года – 3,97; средний балл по экологии в 2015 году – 4,2;

    – результатами работы с одаренными детьми является: количество участников школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по биологии и экологии – 71 и 57 учащихся соответственно, при этом количество победителей школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по биологии – 6%, экологии – 12%, количество призеров по биологии и экологии – 23%; на муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников 18% участников олимпиады по биологии стали победителями и призерами, на муниципальном этапе олимпиады по экологии и того больше – 83% участников (5 из 6) стали победителями и призерами;

    — результатом применения здоровьесберегающих технологий является снижение заболеваемости по школе в 2014-2015 году, так, количество воспитанников и обучающихся с положительной динамикой перехода в другие группы здоровья на конец 2013-2014 учебного года равнялось 140, а на конец 2014-2015 учебного года стало равным 155; Количество ни разу не болевших в течение года учащихся в 2013-2014 учебном году равнялось 459, а в 2014-2015 учебном году таких учащихся стало 467. Так же подтверждается положительная динамика тем, что в 2014-2015 учебном году школа не закрывалась на карантин. Еще одним показателем является наличие призовых мест из числа участников олимпиады «Здоровое поколение»: 2013 год – Зоболева А, 10 класс – 3 место, 2014 год Федосеев И., 11 класс – победитель, Колоколова Е., Евдокимова Е. (10 класс) – 2 и 3 место соответственно, Терехин в, 11 класс – 2 место;

    — результатом создания безопасных условий реализации образовательного процесса является отсутствие жалоб, случаев травматизма и несчастных случаев за аттестационный период;

    — результаты аттестации детей по итогам ЕГЭ: доля прошедших процедуру аттестации в общем числе проходивших процедуру аттестации – в 2013 году – 100% из числа сдававших ЕГЭ и ГИА, в 2015 году – 100% из числа сдававших ЕГЭ, средний балл в 2013 году – 50 (выше среднего по району), в 2015 году — 61, что равно так же среднему баллу по г. Анжеро-Судженск и выше среднего по России (средний тестовый балл по России составил 53,63). Количество сдававший ЕГЭ по биологии увеличилось в интервале 2013-2015 год, так в 2013 году биологию сдавали 4 человека, в 2015 году – 15 человек. Из них пять человек набрали более 70 баллов, в том числе двое более 80 и один более 90 баллов.

    3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а так же их участие в олимпиадах:

    — результативность участия обучающихся в конференциях (2015 год):

    а) в школьной НПК: Бавылкина Т. и Сикора О. (учащиеся 7 «а» класса с работой «Клен ясенелистный как представитель адвентивной флоры города Анжеро-Судженска»– участие, Терехин В. (ученик 11 «в» класса с работой «Загрязнение воздуха на территории стационарных организаций отдыха и оздоровления детей Анжеро-Судженского городского округа») – победитель;

    б) в XXIII городской практической естественнонаучной конференции «Поиск», проводимой МБОУ ДО «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль»: Бавылкина Т. и Сикора О. – участие, Терехин В. – призер, 3 место;

    в) во II региональной НПК студентов и школьников «Экология Кузбасса», КузГТУ: Терехин В. – призер, 2 место;

    г) IV Областная научно-практическая конференция исследовательских работ
    обучающихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы)
    «Диалог-2015» в Кем ГУ: Бавылкина и Сикора – участие;

    д) XIX всероссийская НПК «Научное творчество молодежи», филиал КемГУ в А-С: Терехин В.: призер, 3 место.

    — результативность участия обучающихся в интеллектуальных марафонах:

    а) «Интеллектуальный марафон – 2013» среди образовательных учреждений Кемеровской области, организуемый центром довузовской подготовки КемГУ: Трофимова Анна – 3 место, призер;

    б) «Интеллектуальный марафон – 2014» среди образовательных учреждений Кемеровской области, организуемый центром довузовской подготовки КемГУ:

    Лаптева А – 2 место, призер; Солдатов Ю. – 2 место, призер; Общекомандное первенство – 2 место;

    — результативность участия обучающихся в олимпиадах:

    а) школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии – количество участников: 2013 год – 42 человека (15 % от общего количества обучающихся), 2014 год – 61 человек (14% от общего количества обучающихся);

    школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии – количество участников: 2013 год – 11 человек (12,5% от общего количества обучающихся), 2014 год – 48 человек (10% от общего количества обучающихся);

    б) муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии: 2013 год – 1 призер Зоболева А., 10 класс (3 место), 2014 год – 2 победителя (10 и 11 класс – Колоколова Е. и Терехин В. соответственно);

    муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии – количество участников: 2013 год – 1 призер (Филиппова Л., 8 класс, 3 место), 2014 год – 1 победитель (Терехин В., 11 класс), 4 призера (Федосеев И, 11 класс – 2 место, Колоколова Екатерина, 10 класс (3 место), Авдеев Кирилл, 8 класс ( 3 место), Лаптева Арина, 6 класс (2 место);

    в) региональный этап всероссийской предметной олимпиады по биологии, 2014 год:

    1 призер – Колоколова Екатерина, 10 класс, 3 место;

    региональный этап всероссийской предметной олимпиады по экологии, 2014 год:

    1 призер – Терехин Виктор, 11 класс, 3 место;

    г) Вузовская олимпиада школьников (КемГУ) по биологии: 2015 – Терехин В,11 кл. – победитель (1 место);

    д) муниципальный этап олимпиады «Здоровое поколение»:

    2013 год – 1 приезр – Зоболева А., 10 класс, 3 место,

    2014 год — Федосеев И., 11 класс – победитель, Колоколова Е., Евдокимова Е. (10 класс) – 2 и 3 место соответственно, Терехин в, 11 класс – 2 место;

    е) Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии проекта «Инфоурок», 2013 год:

    8 призеров: Шестакова Варвара, 7 а класс, Зоболева Алена, 10 в класс, Логинова Анна, 10 в класс, Ключникова Полина, 8 в класс, Трофимова Анна, 7 а класс, Батьков Иван, 8 б класс, Усова Елизавета, 10 в класс, Авдеев Кирилл, 7 б класс;

    всего участников – 18, что составляет 6,7% от общего количества учащихся.

    ж) Сверхпрограмная общероссийская предметная олимпиада Олимпус Зимняя сессия, 2014 год: 2 лауреата: Капущак А, 7 класс, Беляев В., 8 класс;

    общее количество участников – 16 человек, что соответствует 6% от общего количества учащихся.

    — результативность участия обучающихся в конкурсах:

    а) Всероссийский дистанционный конкурс по биологии проекта «Инфоурок», 2014 г.:

    3 победителя: Шестакова Варвара, 7 а класс, Трофимова Анна, 7 а класс, Громышева Екатерина, 7 а класс;

    8 призеров: Ключникова Полина, 8 в класс, Батьков Иван, 8 б класс, Кошелева Екатерина, 8 в класс, Овчинникова Екатерина, 10 в класс, Усова Елизавета, 10 в класс, Авдеев Кирилл, 7 б класс, Шестакова Екатерина, 6 класс, Капущак Алексей, 7 б класс;

    Общее количество участников – 14 человек, что соответствует 5,2% от общего количества учащихся.

    б) Всероссийский творческий конкурс для учащихся 1-11 классов «Зеленая планета» от сайта «Арт-талант», 2013 год: — Макарова Арина,5 класс, призер, 2 место,

    в) Всероссийский творческий конкурс фотографий для учащихся 1-11 классов «Удивительный мир» — Мамедова Кристина, 11 класс, лауреат,

    г) Муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Зеленая волна – 2013» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово – 2 место, команда 6-х классов;

    д) Муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Экологический светофор – 2013» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово – 3 место, команда 7 классов;

    е) Муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Звезды естественных наук– 2013» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово – команда 8 класса стали победителями в номинации «Удачный старт»;

    — результативность участия обучающихся в акциях:

    Областная акция «Мой двор – моя забота», номинация «Цвети, мой двор», 2013 г — Хахалина А, 9 кл, 3 место;

    4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной:

    — результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, совершенствования форм и методов обучения и воспитания: в практической деятельности использую как традиционную, так и технологии деятельностного обучения, игровые, проектные, ИКТ – технологии, что позволяет эффективно проводить занятия как в классах обучающихся по традиционной системе, так и в классах, обучающихся по ФГОСт. При этом качественная успеваемость в классах, обучающихся по ФГОСт второй год (6-е классы) выше средней успеваемости по предмету в школе (84%%);

    — работа в сетевых интернет-сообществах:

    использую в процессе обучения предмету и в воспитательной работе передовой педагогический опыт и ИКТ: интернет, презентации, электронные учебники и справочники. Участвую в работе интернет-сообществ работников образования:

    имею собственные странички, публикации. Имею персональный мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru http://nsportal.m/funtova-irina-gennacievna ). На страничках интернет – сообществ и персонального мини-сайта находится более 20 методических разработок, созданных мной.

    Направлена разработка электронного учебного пособия «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода» в региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов (в данный момент находится в режиме опытной эксплуатации);

    — участие в инновационной (экспериментальной) деятельности:

    а) 2013-2014 учебный год – являлась членом проблемной группы городского уровня «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в условиях сетевого взаимодействия», основание – приказ ОУ № 610 от 11.09.2013 г.

    б) 2014-2015 учебный год — являюсь руководителем проблемной группы (городской уровень) по реализации дистанционного образования « Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня учащихся в условиях сетевого взаимодействия». Основание для ведения инновационной деятельности: Приказ ДОиН КО от 03.02.2012г. №188, Приказ УО от 21.10.2014г. №807. В качестве участника и руководителя проблемной группы организую и провожу заседания проблемной группы для учителей-предметников, уроки для учащихся школы в режиме дистанционного взаимодействия, как в качестве учителя – организатора, так и в качестве принимающей стороны. В 2014-2015 учебном году членами проблемной группы являлись 14 учителей школы, совместно учителями школы было проведено мероприятий, размещенных в региональном расписании работы ВКС: в качестве школы-организатора: уроков – 9, факультативных занятий – 10, внеурочных занятий – 5, консультаций – 1 (при этом в проведении занятий в качестве школы-организатора было задействовано учащихся – школы № 3 – 340, учащихся из школ принимающей стороны – 184 человек); в качестве принимающей стороны: 11 занятий, при этом было задействовано учащихся школы № 3 – 57 человек. 8 учителей разработали технологические карты занятий, проведенных в режиме сетевого взаимодействия, в настоящий момент ведется работа по размещению ресурсов в региональный депозитарий. На данный момент отправлено на экспертизу в региональный депозитарий 9 ЭОР, из них: 3 электронных демонстрационных материала, 5 видеоуроков и 1 электронное учебное пособие «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода», автором которого являюсь я. Так же члены проблемной группы приняли участие в 4 вебинарах, олимпиадах, конкурсах, дистанционных курсах, практико-ориентированных дистанционных мастерских.

    — участие в работе аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе:

    в 2014 году входила в состав судейской комиссии школьной научно-практической конференции, в 2015 году была членом судейской бригады по проверке муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады по биологии;

    — транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности:

    а) в 2013 году участвовала в работе общероссийской дистанционной педагогической конференции «Панорама педагогических технологий», проходившей на сайте pedakademy.ru и представила доклад «Знай-бол» как форма проведения уроков систематизации и обобщения знаний в преподавании биологии и экологии»;

    б) в 2014 году участвовала в работе IX Всероссийской научно-практической конференции «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы» с публикацией тезисов в сборнике материалов конференции;

    в) в 2015 году приняла участие в Региональной НПК «Вторые Соловьевские чтения», которая проводилась Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово 02.04.15 г., при этом выступила с сообщением по теме «Региональный компонент на уроках биологии» и публикацией технологической карты группового занятия в 5 классе по теме «Определение количества загрязнителей, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта» в сборнике материалов конференции;

    5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах:

    — участие в работе методических объединений педагогических работников:

    а) Методическое объединение учителей биологии (школьный уровень)

    2014 год – сообщение по теме: «Применение игровой пед. технологии деятельностного подхода в свете ФГОС», протокол № 4 от 27.03.2014 г;

    – представление к рассмотрению экзаменационные контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 5 классе, протокол № 6 от 21.08.2014 г;

    2015 год –выступление с презентацией по материалам своего дистанционного факультативного занятия по биологии «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода», протокол № 3 от 19.01.2015 г;

    б) Методическое объединение учителей биологии (Муниципальный уровень):

    2013 год — выступление по теме «Использование ресурсов интернет — портала «Решу ЕГЭ. Д.Гущина при подготовке к ГИА и ЕГЭ», протокол № 2 от 05.11.13,

    2015 год – выступление по теме «Использование методических пособий при подготовке к ГИА и ОГЭ по биологии» протокол № 4 от 28.01.2014 г;

    — участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:

    а) в 2013 году разработала олимпиадные задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии в школах Анжеро-Судженского городского округа в 2013/2014 учебном году;

    б) в 2014 году входила в состав проблемной группы по разработке материалов рабочей тетради по биологии «Растительный мир Кемеровской области» из числа слушателей курсов повышения квалификации в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, мной были разработаны задания по теме «Папоротниковидные».

    — результативность участия в профессиональных конкурсах:

    — участие во Всероссийском заочном Интернет-конкурсе педагогического творчества, от Ассоциации творческих педагогов России, веб-сайт www.educontest.net н оминация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование». Учебно-методическое пособие «Технология решения генетических задач»;

    — лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку»;

    — лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении»;

    — победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Я – учитель»;

    — победитель муниципального конкурса педагогических разработок «5У», номинация педагог-методист;

    — участие в областном конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса»;

    — призер школьного конкурса на лучший урок, проводимого в соответствии с требованиями ФГОС «Современный урок по ФГОС» (3 место);

    — участник школьного конкурса на лучший учебный кабинет.

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    число, месяц, год рождения 05 июля 1980 года рождения

    занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:

    учитель биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова» Анжеро-Судженского городского округа, дата назначения на эту должность 01.09.13 г.

    Образование: 2005 год, ФГБОУ высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» по специальности «Биология», и квалификации «Преподаватель».

    Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:

    2013 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр образования взрослых», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: актуальные вопросы внедрения», 120 часов;

    2014 год, Центр довузовской подготовки Кем ГУ: научно-методический семинар «Актуальные вопросы единого государственного экзамена по биологии», 4 часа;

    — ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Школьное биолого-географическое образование в условиях перехода на ФГОС ОО», 120 часов;

    — ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», семинар «Системно-деятельностный подход как методологическая основа современного урока биологии», 8 часов;

    — МБОУ ДПО (ПК) специалистов А-С городского округа «ИМЦ», МБОУ ДОД Анжеро-судженского городского округа «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», городской семинар-пректикум «Организация исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном пространстве», 24 часа.

    стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет,

    общий трудовой стаж 12 лет.

    в данной должности 9 лет; в данном учреждении 2 года.

    С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

    Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

    «__» _____________ 20__ г. Подпись ___________

    nsportal.ru