Поступление налогов в федеральный бюджет

С января по август 2017 года в федеральный бюджет поступило 5,8 трлн руб. налогов

Как сообщила ФНС России на своем официальном сайте, руководитель ведомства Михаил Мишустин на коллегии подвел итоги работы налоговых органов за восемь месяцев текущего года. Так, поступления в консолидированный бюджет РФ выросли на 19% и составили 11,2 трлн руб. Объем налогов в федеральный бюджет увеличился на 32% – до 5,8 трлн руб.

При этом основными драйверами роста стали следующие налоги:

  • налог на прибыль – 2,3 трлн руб. (+17%);
  • НДС – 1,9 трлн руб. (+15%);
  • акцизы – 0,9 трлн руб. (+17%);
  • НДФЛ – 2 трлн руб. (+8%).
  • В свою очередь поступление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составили 3,6 трлн руб., что на 8% больше соответствующего периода прошлого года.

    По словам Михаила Мишустина, налоговая служба продолжает курс на повышение аналитической составляющей и эффективности контрольной работы. В частности, по итогам I полугодия количество выездных проверок снижено на 22%, в то же время их результативность выросла в 1,4 раза. В бюджет по результатам контрольно-аналитической работы с начала года поступило 131 млрд руб., что на 7% больше аналогичного периода прошлого года.

    Нужна электронная подпись?
    Удостоверяющий центр ГАРАНТ
    поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

    «Анализ факторов, влияющих на динамику налоговых поступлений, показал, что кумулятивный эффект от налогового администрирования в общей структуре прироста вырос на 2% до 230 млрд руб.», – подчеркнул он.

    Кроме того, рост налоговых поступлений обеспечило межведомственное взаимодействие с ФТС России: были раскрыты непрозрачные схемы поставок электротехники, фармацевтической продукции и автокомпонентов. Данные мероприятия обеспечили в I полугодии 2017 года более 40 млрд руб.

    Налоговые манипуляции также были пресечены на зерновом рынке. Речь идет о схемах незаконного возмещения НДС при экспорте зерновых культур. В настоящее время более 400 организаций подписали Хартию в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Они обязуются использовать систему прямых поставок продукции на экспорт, отказавшись от контрактов с налогоплательщиками, обладающими признаками непрозрачных.

    www.garant.ru

    Налоговые поступления в федеральный бюджет выросли на треть

    За первые восемь месяцев 2017 года налоговые поступления в федеральный бюджет выросли на 32 процента, их объем достиг 5,8 триллиона рублей. Об этом в четверг, 7 сентября, сообщила Федеральная налоговая служба (ФНС), передает Rambler News Service.

    При этом поступления в консолидированный бюджет за январь-август выросли на 19 процентов год к году и составили 11,2 триллиона рублей.

    «Основными драйверами роста поступлений (за исключением НДПИ, который увеличился на фоне восстановления цены на нефть) стали сборы: налога на прибыль — 2,3 триллиона рублей с ростом на 17 процентов; НДС — 1,9 триллиона рублей с ростом на 15 процента; акцизов — 0,9 триллиона рублей с ростом почти на 17 процентов; НДФЛ — 2 триллиона рублей с ростом на восемь процентов», — сообщили в ФНС.

    «Анализ факторов, влияющих на динамику налоговых поступлений, показал, что кумулятивный эффект от налогового администрирования в общей структуре прироста вырос на два процентных пункта до 230 миллиардов рублей», — сказал глава ФНС Михаил Мишустин.

    Кроме того, пресечение непрозрачных схем поставок электротехники, фармацевтической продукции и автокомпонентов за первое полугодие 2017-го принесло в бюджет более 40 миллиардов рублей, сообщил Мишустин. Он добавил, что в России на данный момент зарегистрировано 1,26 миллиона онлайн-касс, через них были оформлены операции почти на пять триллионов рублей, НДС по ним составил 451 миллиард рублей.

    Ранее, в августе, Мишустин рассказал о внедрении цифровых технологий в ФНС. Речь шла об автоматизированной системе «АСК НДС-2», маркировке товаров и внедрении онлайн-касс. По словам руководителя ведомства, в результате применения «АСК НДС-2» налоговые поступления растут опережающими экономику темпами. В январе-июле 2017 года они увеличились более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 5,2 триллиона рублей.

    lenta.ru

    Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год

    Экономические науки

  • Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет
  • Петрова Анастасия Дмитриевна , кандидат наук, старший преподаватель
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Напалкова Валерия Михайловна , студент
    • АНАЛИЗ
    • НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
    • НАЛОГИ
    • УПЛАТА
    • НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    Похожие материалы

    В современном мире налоговые поступления являются обязательными отчислениями и формируют большую часть доходов бюджетов разных уровней, они являются основным источником денежных средств любого государства. Своевременность уплаты налогов и сборов, влияют на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом.

    Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

    Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

    Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.

    Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.

    Таблица 1. Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.[3]

    2015-2016гг., в млрд. руб.

    Консолидированные бюджеты субъектов РФ

    На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:

  • Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
  • Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
  • В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.
  • В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.

    Таблица 2. Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 — 2016 гг.[3]

    2015 -2016 гг., млрд. руб.

    Налог на прибыль

    По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.

    Остальные показатели показывают увеличение.

    На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.

    На увеличение налога на прибыль за 2015-2015 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.

    Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.

    В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.

    Таблица 3. Структура поступлений в федеральный бюджет РФ. [4]

    В % к объёму пост. ФБ РФ

    Всего поступило в федеральный бюджет

    Остальные налоги и сборы

    Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2015 составило 714,5 млрд. рублей.

    Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:

    • налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
    • акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
    • остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.
    • Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году вывялен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 2965 млрд. рублей, соответственно.

      Проводя анализ поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации за 2014 год и 2016 год можно заметить — всего поступлений в бюджет увеличились на 714,5 млрд. руб.

      По видам налогов увеличение составило:

    • поступления по налогу на прибыль на 79,7 млрд. руб.;
    • поступления по НДС на 476 млрд. руб.;
    • поступления по акцизам на 112 млрд. руб.;
    • поступления по НДПИ на 5,5 млрд. руб.;
    • поступления по остальным налогам и сборам на 42 млрд. руб.
    • Проведя анализ по данным таблицы №3 можно сделать следующие заключения. Не смотря на то, что в 2015 было, уменьшение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений в 2015 году показала увеличение поступлений по сравнению с 2014 годом. Сравнивая, 2014 год с 2016 годом прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.

      Такая тенденция может быть обусловлена тем, что налоговые органы усилили налоговый контроль над налогоплательщиками (выездные, камеральные и встречные проверки) и внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

      Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 26.07.2000 и утв.Федеральным законом №117-Фз от 05.08.2000; (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000.
  2. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
  3. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2015-2016 гг.
  4. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2014-2016 гг.
  5. Максютова Р.И., Минеева В.М. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-169.
  6. Ахметшин И.И., Минеева В.М. Налогообложение в цифрах. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 38. С. 213-218.

Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

novainfo.ru

Анализ поступления налогов и сборов в федеральный бюджет

Одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов. Современные социально-экономические условия в стране вынуждают налогоплательщиков скрывать свои доходы, что способствует ускоренному совершенствованию налоговой системы, так как в основном именно страх последующей юридической ответственности является самым значимым обстоятельством, заставляющим платить налоги. Одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы России является обеспечение устойчивого сбора налогов.

Мобилизуемые средства в бюджет РФ в виде налогов и других обязательных платежей во многом зависят от четкого исполнения юридическими и физическими лицами налогового законодательства и других нормативных актов. Вследствие неуплаты налогов образуется диссонанс в бюджете, в результате чего не выполняются различные программы государства, нарушается финансирование обороноспособности страны, не выплачиваются пенсии, заработная плата государственных предприятий, страдает медицинская сфера. Эти факторы являются наиболее значимыми при оценке стабильности и финансовой самостоятельности государства.

Устойчивое соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. На основании этого проанализируем поступления в федеральный бюджет по некоторым налогам и сборам (таблица 1). В сумме по этим налогам и сборам в федеральный бюджет поступило более 22 млрд. руб. В целом это довольно хороший показатель, но поступления в Федеральный бюджет резко упали в 2009 году. Это обстоятельство может быть связано и с экономическим кризисом, но и обусловлено несовершенством системы налогового контроля.

За исследуемый период по налогам и сборам, отображенным в таблице 1, прослеживаются «скачкообразные» изменения, то есть некоторые налоги либо резко падают, либо резко увеличиваются. В частности, по налогу на прибыль в 2008 году происходит рост поступлений на 18%, а в 2009 году резко падает на 75%. Этот показатель отрицательно отображается на поступления в федеральный бюджет в целом. Рассматривая динамику поступлений по государственной пошлине, становится очевидным, что происходит постоянный рост практически в два раза каждый последующий период. На основании таблицы 1 мы видим, что поступления налогов и сборов в 2007 году были наибольшими.

Проанализируем деятельность ФНС России по работе контроля за поступлением платежей в бюджет. В таблице 2 представлены данные по поступлению платежей в бюджет.

Таблица 2 Поступление налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы по платежам, контролируемым ФНС РФ

www.deepfinance.ru

Положительная динамика: налоговые поступления в консолидированный бюджет области выросли более чем на 18%

По состоянию на 1 мая 2017 года объем налоговых доходов по налогоплательщикам, администрирование которых осуществляет Управление, превысил 39,7 млрд рублей. При росте поступлений по отношению к сопоставимому периоду предыдущего года на 59%, в абсолютном выражении доходы выросли более чем на 14,7 млрд рублей.

В январе-апреле текущего года в федеральный бюджет поступило свыше 16,7 млрд рублей, что на 11,1 млрд рублей больше уровня поступлений, который сложился в 2016 году за то же время. В структуре консолидированного бюджета Российской Федерации доля поступлений доходов в федеральный бюджет составила 42 %.

Основными источниками, формирующими доходы федерального бюджета стали налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере порядка 14 млрд рублей (рост на 9,3 млрд рублей), налог на добычу полезных ископаемых (нефть) в объеме 948 млн рублей (увеличение на 583,4 млн рублей), принесший 1,3 млрд рублей налог на прибыль организаций (рост в абсолютном выражении на 835 млн рублей) и акцизы, объем поступлений которых превысил 624,4 млн рублей.

Поступления в консолидированный бюджет Тюменской области на 3,6 млрд рублей превысили аналогичный показатель прошлого года и составили более 23 млрд рублей. Удельный вес поступлений в консолидированный бюджет области в общем объеме доходов консолидированного бюджета Российской Федерации составил порядка 58%.

Поступления налога на доходы физических лиц к уровню января-апреля 2016 года увеличились на 7,8% и составили 8,5 млрд рублей. Налог на прибыль обеспечил бюджету 7,7 млрд рублей (рост в абсолютном выражении — 2,7 млрд рублей). Объем доходов сводной группы имущественных налогов в истекшем периоде текущего года демонстрирует положительную динамику: рост на 17% принес консолидированному бюджету Тюменской области свыше 3,8 млрд рублей. Поступления налогов на совокупный доход (Упрощенная система налогообложения, Единый налог на вмененный доход, Единый сельско-хозяйственный налог, Патентная система налогообложения) к уровню января – апреля 2016 года увеличились на 108 млн рублей и составили более 1,8 млрд рублей.

По страховым взносам на обязательное социальное страхование по состоянию на 1 мая 2017 года налоговыми органами области собрано 15,8 млрд рублей.

tyumedia.ru