Закон о детских оздоровительных лагерях

Детский отдых – 2017

С 1 января текущего года вступил в силу так называемый закон о детском отдыхе, разграничивший полномочия органов власти и местного самоуправления в этой сфере и установивший требования по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей для детских лагерей (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»; далее – Закон № 465-ФЗ).

Введение новых требований предопределило необходимость принятия ряда подзаконных нормативных актов. В частности, акта, утверждающего примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровления – для всех типов таких учреждений (п. 3 ст. 3 Закона № 465-ФЗ, п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; далее – закон об основных гарантиях прав ребенка). Проект соответствующего приказа Минобрнауки России уже направлялся в заинтересованные министерства и ведомства и в настоящее время дорабатывается с учетом поступивших от них замечаний, сообщила Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в ходе заседания Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее – координационный совет), состоявшегося 29 мая.

Напомним, именно Минобрнауки России теперь координирует деятельность федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления и учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, в сфере детского отдыха (постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 444).

Несмотря на то что необходимые подзаконные акты пока не приняты, летние смены в детских лагерях начнутся в положенный срок, и многие учреждения уже позаботились о повышении безопасности принимаемых детей. Оценим, каковы перспективы развития сферы детского отдыха в ближайшее время.

Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление детей

По данным Минобрнауки России, летняя оздоровительная кампания текущего года затронет 5,35 млн детей (в прошлом году в детских организациях различных типов отдохнули около 7,5 млн детей). Принять их должны более 42 тыс. организаций: около 2 тыс. стационарных загородных оздоровительных лагерей, 545 стационарных санаторно-оздоровительных лагерей, около 1,6 тыс. лагерей палаточного типа, более 4 тыс. лагерей труда и отдыха и более 33 тыс. лагерей с дневным пребыванием.

Какие документы должен иметь ребенок по прибытии в лагерь, как оформляется согласие родителя на выезд ребенка за границу, узнайте из раздела «Отдых, туризм» Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Таким образом, доля детских лагерей стационарного типа составляет всего 5%, и за городом ежегодно отдыхает не более 1,5 млн детей, в то время как количество лагерей дневного пребывания, в том числе пришкольных, с каждым годом увеличивается. Так, например, в столице будет продолжена запущенная в прошлом году программа «Московская смена». Предполагается, что в этом году она затронет около 30 тыс. школьников. По информации, размещенной на официальном портале Мэра Москвы, обучающие и спортивные мероприятия пройдут на базе 266 общеобразовательных и спортивных школ, а также социальных центров столицы, дети посетят музеи, театры, анимационные центры и веревочные парки.

И все же лагеря дневного пребывания являются самой малоэффективной формой детского отдыха из-за отсутствия природного рекреационного компонента, отмечают эксперты. Кроме того, несмотря на включение в программы спортивных мероприятий и занятий лечебной физкультурой, говорить об их оздоровительном эффекте все же вряд ли возможно.

В связи с этим координационный совет рекомендовал Минобрнауки России разработать систему мер по предотвращению сокращения числа стационарных, особенно загородных, организаций отдыха и оздоровления, а региональным органам власти – выявить нефункционирующие объекты загородного отдыха и оценить возможность введения их в действие, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Особое внимание планируется уделить созданию необходимой инфраструктуры и специальных программ для отдыха детей с инвалидностью. Также председатель координационного совета – председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко – считает необходимым поощрять компании, организующие отдых для детей сотрудников, как социально ответственный бизнес.

Перевозка детей

Стоимость проезда ребенка до места отдыха и обратно существенно отражается на цене путевки в целом. Поэтому принимаемые государством меры по обеспечению доступности перевозок для отдельных социальных групп, в том числе предоставление детям льгот на проезд, непосредственно влияют на доступность детского отдыха.

Как и в прошлом году, летом текущего года билеты на поезда дальнего следования – в плацкартные и общие вагоны – дли детей в возрасте от 10 до 17 лет можно будет приобрести с 50%-ной скидкой (льгота предоставляется на основании совместного решения Правительства РФ и ОАО «РЖД», ранее она не действовала в летнее время). По данным перевозчика, летом 2016 года льготой воспользовались более 2,5 млн детей. Тем не менее, как отметила член координационного совета, член ОП РФ Елена Сутормина, таких льготных билетов не хватает на всех школьников, поэтому необходимо подумать о предоставлении им скидок на проезд в купе. Для детей от 5 до 10 лет, напомним, круглогодично действует детский тариф – 35% стоимости взрослого билета, а малышей младше пяти лет, не занимающих отдельного места, можно провозить бесплатно.

Стоит отметить, что Правительство РФ реализует ряд программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров, в частности:

  • в Симферополь и в обратном направлении (постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. № 388). В 2017 году программа распространяется на перевозки из 61 города России в период с 5 мая по 30 ноября молодежи до 23 лет, пенсионеров и инвалидов;
  • с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении (постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1095). Программа распространяется на перевозку указанных выше категорий пассажиров – по 67 маршрутам с 1 апреля по 31 октября и по 9 маршрутам с 1 января по 31 декабря. Кроме того, в рамках программы субсидируется перевозка детей младше 18 лет, получивших путевки во Всероссийский детский центр «Океан», по девяти маршрутам.
  • Однако самой обсуждаемой темой в преддверии летней оздоровительной кампании 2017 года стала перевозка детей автомобильным транспортом – в связи с утверждением порядка уведомления территориальных органов МВД России об организованной перевозке группы детей автобусами (Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. № 941) и предполагаемым вступлением в силу с 1 июля текущего года требования о «возрасте» используемых для такой перевозки автобусов (п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами).

    Возможность введения требования об использовании только автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, была очень негативно оценена экспертным сообществом, в связи с чем соответствующую норму из правил перевозки детей предполагается исключить. Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов подтвердил факт принятия такого решения. Он также сообщил, что в настоящее время рассматривается возможность внесения в правила перевозки ряда изменений, предложенных заинтересованными министерствами. В частности, о необходимости установки на транспортное средство, перевозящее детей, проблесковых маяков и ужесточении требований к водителям путем введения обязательного условия о непрерывном трехлетнем стаже работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» (по действующим правилам водитель должен отработать на таком ТС не менее одного года в течение трех последних календарных лет).

    Образовательные программы

    Дискуссионным является вопрос о необходимости получения организациями отдыха и оздоровления детей лицензии на образовательную деятельность. За введение лицензирования выступает Минобрнауки России, отмечая, что в лагерях реализуются программы дополнительного образования. Однако представители сферы детского туризма сомневаются в целесообразности установления такого требования для всех видов учреждений детского отдыха. По их мнению, оно сильно затруднит работу спортивных, например, лагерей и тем более лагерей палаточного типа.

    В то же время наличие образовательного компонента в программе отдыха нередко является для родителей ребенка дополнительным аргументом при выборе лагеря. Поэтому интересным представляется решение Международного детского центра «Артек» о начале работы в качестве центра сертификации образовательных программ детских лагерей. Как сообщил его директор Алексей Каспржак, по обращению лагерей центр будет проводить экспертизу их образовательных программ на соответствие требованиям, предъявляемым к программам самого «Артека». Таким образом, выданный центром сертификат, по сути, будет гарантировать, что содержание программы отдыха в соответствующем лагере не хуже, чем в одном из самых престижных лагерей страны. Стоит отметить, что деятельность по сертификации программ отдыха уже начата – сертифицированы четыре программы, которые будут реализованы летом 2017 года в санаторно-оздоровительном комплексе Правительства Москвы «Камчия» (Болгария).

    Кадровый состав

    Организации отдыха и оздоровления детей обязаны обеспечивать соответствие квалификации своих работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям (п. 2 ст. 12 закона об основных гарантиях прав ребенка). Между тем профстандартом «Специалист в области воспитания» установлены требования к вожатым только в образовательных организациях.

    Крупнейшие российские детские лагеря проводят дополнительную подготовку вожатых непосредственно на своей базе перед их допуском к работе с детьми. Однако единых требований к обучению вожатых в настоящее время не установлено. В связи с этим Минобрнауки России разрабатывает меры по созданию единой системы подготовки и повышения квалификации педагогического состава и других сотрудников учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей. Также обсуждается возможность включения модуля по основам вожатской деятельности в образовательные программы высшего педагогического образования.

    Не стоит забывать о том, что гражданам, имевшим судимость по ряду преступлений, запрещено работать с детьми (ст. 351.1 Трудового кодекса). По данным МВД России, в прошлом году сотрудники полиции проверили свыше 225 тыс. кандидатов в вожатые, 417 из них получили отрицательное заключение именно по этой причине.

    Детский туризм

    Законом № 465-ФЗ установлена необходимость утверждения общих требований к туристским маршрутам для прохождения их детьми как в составе туристских групп, так и во время организованных детскими лагерями экскурсий, порядку их прохождения и порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов (п. 2 ст. 1 Закона № 465-ФЗ, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Соответствующий приказ Минкультуры России пока не принят (проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID: 01/02/03-17/00062903)

    Проектом приказа предусмотрено обязательное сопровождение детей-туристов на маршрутах, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, прохождение которых связано с повышенным риском для жизни и здоровья, инструктором-проводником, имеющим подготовку по оказанию первой помощи. Стоит отметить, что на данный момент такой должности, как «инструктор-проводник» в соответствующем квалификационном справочнике нет. Однако представители туристской области уже обратили внимание Минкультуры России на необходимость законодательного закрепления данной профессии и разработки соответствующего профстандарта. Само же министерство подготовило законопроект об обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников 1 . Грамотная реализация указанных предложений, надо полагать, исключит возможность допуска неквалифицированных специалистов к осуществлению деятельности в сфере туризма, в том числе детского, что повысит его безопасность.

    Единый номер вызова экстренных служб – 101. В мае текущего года Минобрнауки России направило в регионы рекомендацию о проведении во всех школах урока по вопросам безопасности детей при организации их отдыха и оздоровления, в ходе которого школьников необходимо было проинформировать о возможности обратиться по указанному единому номеру в случае угрозы безопасности их жизни и здоровью.

    Горячие линии региональных управлений Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха (телефоны размещены на официальных сайтах управлений). Тематические консультации предоставляются гражданам с 22 мая по 5 июня 2017 года, неспециализированные горячие линии управлений работают круглогодично.

    Информационный портал Союза организаторов детского активного туризма (sodat.ru). Содержит новости, НПА, тексты законопроектов, методические рекомендации и практические кейсы по различным вопросам организации детского туризма.

    Напомним, что с 18 марта текущего года все турагентства и туроператоры, оказывающие услуги в сфере активного туризма, а также самостоятельно путешествующие с детьми туристы обязаны уведомлять территориальные органы МЧС России о предполагаемом прохождении маршрутов, связанных с повышенным риском для жизни и здоровья (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 252). Но последствия неуведомления пока не прописаны.

    Инициативы и предложения

    Среди перспектив, которые точно будут реализованы в ближайшее время, можно назвать создание единого федерального реестра организаций отдыха и оздоровления детей. В настоящее время подобные реестры ведутся на уровне субъектов РФ (на основании разработанных по поручению Президента РФ в 2011 году Единых требований к составлению и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления). В них содержатся довольно подробные данные о каждом учреждении: контактная информация (место расположения, телефон, адрес электронной почты), сведения о режиме работы (сезонный или круглогодичный), инфраструктуре (наличии спортивных площадок, оборудованных пляжей и т. д.), минимальном и максимальном возрасте принимаемых детей, оказываемых медицинских услугах (если речь идет о санатории или ином лечебном учреждении) и др.

    Какая именно информация должна будет включаться в федеральный реестр, предстоит определить Минобрнауки России. Кроме того, министерство планирует утвердить форму типового договора об отдыхе и оздоровлении ребенка.

    Родительское сообщество обращает внимание на необходимость уточнения порядка осуществления общественного контроля за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей. Законом № 465-ФЗ предусмотрено, что он осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Однако данный закон не позволяет контролировать деятельность частных организаций, а частными являются более 80% детских лагерей, подчеркивает ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.

    Главы регионов в свою очередь просят вернуть бюджетное финансирование отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этом году в федеральном бюджете не были предусмотрены средства на организацию их отдыха, в связи с чем все соответствующие расходы оплачивались за счет средств региональных и местных бюджетов, отметил временно исполняющий обязанности главы Республики Карелия Артур Парфёнчиков.

    Как видно, процесс формирования современной системы безопасного отдыха и оздоровления детей – ее создание было обозначено в качестве одной из ключевых задач Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы – пока далек от своего завершения. Как отмечают представители органов власти, начатая работа будет продолжена в рамках реализации программы Десятилетия детства.

    www.garant.ru

    Законы лагеря

    1. Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда-значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность , вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию.

    2. Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.

    3. Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.

    4. Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение залог здоровья и успеха.

    5. Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. нет плохих, добрых. злых людей .Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть и имеет право на уважение также как и ты.

    6. Закон вредных привычек. Детство и оздоровление не совместимо с вредными привычкам.

    7. Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях, вверенных ему детей.

    8. Закон свободы. ребенок свободен в лагере принимать активное участие в его деятельности, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения . во всем , что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка.

    9. Закон взаимности. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

    10. Закон сеяния и жатвы. Что «сеет» человек, то и «жать» будет, только многократно больше.

    11. Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении,

    12. Закон Ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, по-этому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни , что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь, здоровье. поступки.

    Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего лагеря !

    solnechnyykrym.ru

    Инфотека по защите прав потребителей

    Размещен: 31.07.2015 г.

    ДЕТСКИЙ ОТДЫХ В ЛАГЕРЯХ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    С наступлением летнего сезона родители планируют отдых своих детей, в том числе, в загородном оздоровительном лагере.

    Летнее оздоровительное учреждение (далее — лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки.

    Каждый лагерь имеет собственную специфику, которую нужно учитывать родителям при его выборе.

    Современные детские лагеря можно разделить по следующим направлениям отдыха и оздоровления ребенка (ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»):

    • загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря;
    • лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
    • детские лагеря: труда и отдыха, палаточного типа, специализированные (профильные), различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря).
    • У каждого лагеря должен быть план мероприятий на смену, с которым желательно ознакомиться до приобретения путевки.

      Кроме того, лагеря можно разделить на загородные и морские. В первый раз, отправляя ребенка, целесообразно выбрать лагерь, который находится недалеко от дома, чтобы в случае необходимости можно было быстро добраться к ребенку.

      Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители — как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети — как лица, пользующиеся услугами.

      Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

      Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в соответствии с СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

      При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в частности:

      1. о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты),
      2. о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании),
      3. об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.).
      4. сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).
      5. о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке.

      Приобретаем путевку в детский лагерь

      Самым распространенным вариантом является покупка путевки за счет собственных средств.

      Однако законодательство субъектов РФ может предусматривать полную или частичную оплату отдыха детей за счет бюджетных средств. Так, бесплатно предоставляются путевки и проезд к месту отдыха и обратно за счет средств бюджета г. Москвы льготным категориям, в том числе детям из малообеспеченных семей; детям-инвалидам; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; детям, пострадавшим в результате террористических актов (п.2.10 Постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 № 29-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы»).

      Перечень лиц и предоставляемых льгот можно уточнить в органах социальной защиты населения.

      Кроме того, компенсацию стоимости путевки вам может предложить работодатель. Конкретные условия компенсации устанавливаются коллективным договором или соответствующим внутренним положением.

      Забронировать и приобрести путевку в лагерь можно несколькими способами:

    • в агентстве, продающем путевки в лагерь;
    • в лагере, в который планируете отправить ребенка.
    • Законодательством (ст.10 ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») предусмотрено заключение между исполнителем (детским лагерем, агентством) и заказчиком (родители ребенка) договора в письменной форме.

      Родителям ребенка необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.

      В договоре должны быть четко прописаны:

    • Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.
    • Сведения об имеющихся лицензиях.
    • Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
    • Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки — о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
    • Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;
    • Права и обязанности сторон;
    • Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
    • Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг;
    • Порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
    • Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
    • Безопасность отдыха в лагере

      Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

      Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

      Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

      Основные санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к детским лагерям

      Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках, об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках.

      Перед открытием детского оздоровительного лагеря необходимо организовать и провести противоклещевую (акарицидную) обработку его территории и мероприятия по борьбе с грызунами в целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней.

      Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений для размещения детей, проведения кружковой работы, размещения помещений медицинского назначения, спортивных, танцевальных и актовых залов для детей, за исключением оборудования тира для стрельбы.

      В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.

      В здании столовой обеспечиваются условия для мытья рук детей около обеденного зала (или при входе в обеденный зал) и места для раздевания детей.

      Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

      В помещениях столовой ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников.

      В помещениях столовой не должно быть насекомых и грызунов, при их обнаружении проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации.

      Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детские оздоровительные лагеря осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

      Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского оздоровительного лагеря, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возраст.

      Завтрак должен состоять из горячего блюда, бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (например, салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое горячее блюдо, второе горячее блюдо, напиток. Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, фрукты; допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. Второй ужин включает кисломолочный напиток (можно дополнить кондитерским изделием (печенье, вафли и другое).

      Для детей должен быть организован круглосуточно питьевой режим.

      Не рекомендуется проводить массовые физкультурные и спортивные мероприятия при температуре окружающего воздуха выше +28 °C.

      Купание детей в открытых водоемах рекомендуется проводить в солнечные и безветренные дни, при температуре воздуха не ниже +23 °C и температуре воды не ниже +20 °C. Рекомендуемая продолжительность непрерывного пребывания в воде в первые дни 2 — 5 минут с постепенным увеличением до 10 — 15 минут. Купание сразу после приема пищи (менее 30 минут) не рекомендуется. При организации купания детей присутствие медицинского работника обязательно.

      Купание детей осуществляется в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуются навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.

      Территория детского оздоровительного лагеря должна содержаться в чистоте. Уборка территории проводится не менее одного раза в сутки.

      Если услуги детского лагеря оказаны некачественно

      В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему

    • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
    • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
    • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

    Нарушение сроков оказания услуги

    Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
  • Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в Роспотребнадзор потребитель может обратиться в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

    Консультирование проводится по телефону, на личном приеме, по электронной почте.

    www.mossanexpert.ru