Штраф за третью полосу для грузовиков

Особенности ПДД для грузовиков

В каждой стране установлены свои правила дорожного движения (ПДД), согласно которым осуществляется проезд как дорогам, так и по автомагистралям. Грузовые автомобили чаще всего выполняют перевозку грузов по стране и за ее пределами. Именно с этой техникой мы познакомимся поближе и рассмотрим правила движения с учетом различных масс и ответственность за нарушение этих правил.

Что такое грузовик согласно ПДД?

Грузовой автомобиль — понятие обширное. Сюда нельзя относить только тягачи и самосвалы, например. Но многие сталкиваются с проблемой определения типа авто согласно ПДД. На самом деле, сложностей в этом вопросе быть не должно:

  • легковым автомобилем считается тот, который достигает, но не превышает разрешенную массу в 3,5 тонны с числом сидячих мест не более восьми (исключая водительское);
  • грузовым автомобилем считается тот, разрешенная масса которого превышает 3,5 тонны (автобусы в это число не входят).
  • Правила дорожного движения четко эти категории не разделяют, в них фигурируют три типа грузовых автомобилей:

  • До 2,5 тонн.
  • От 2,5 до 3,5 тонн.
  • Свыше 3,5 тонн.
  • В зависимости от того, относится автомобиль к категории грузовых или нет, могут устанавливаться определенные нормы движения, а также запреты на передвижение.

    Расположение на проезжей части

    Залог безопасности на дорогах — это соблюдение норм и правил, прописанных в ПДД. Они определяют для грузового транспорта особые требования при выборе полос для движения по дорогам различной категории.

    В населенных пунктах

    Согласно п. 9.4 существуют ограничения по движению всех грузовиков массой более 2500 килограмм. Водителям таких транспортных средств можно занимать крайнюю левую полосу (при наличии трех и более полос) только в двух случаях:

    • при развороте;
    • при повороте налево.
    • Стоит обратить пристальное внимание на тот факт, что под данную категорию попадает ряд автомобилей, которые многими определяются как легковые (условно относящиеся к категории «В») — это пикапы и «ГАЗели».

      Иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют. Они приравнены ко всем транспортным средствам. Ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. Например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен.

      Вне населенных пунктов

      Предыдущее правило распространено и при движении по населенным пунктам, где расположена основная дорога. Здесь действует следующее правило: «держаться как можно правее». Если правая полоса занята, можно двигаться по той, что расположена левее, но при этом, как только правая сторона освободится, необходимо будет занять ее.

      Вне населенных пунктов левые полосы используются для интенсивного движения, обгона. Водителям грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 2500 килограмм не стоит забывать о пункте 9.4, описанном выше.

      По автомагистралям и дорогам для автомобилей

      Автомагистрали и дороги для автомобилей обозначаются следующими знаками (5.1, 5.3). Движение по ним осуществляется с применением определенных правил. Они общие и распространяются на оба варианта дороги (смотрите п. 16.3).

      Определим общие правила движения для всех транспортных средств этой категории:

    • грузовой транспорт массой от 2500 до 3500 килограмм может двигаться по любым полосам (при наличии трех и более), но крайнюю левую занимать имеет право только для разворота или левого поворота;
    • все грузовики разрешенной массы от 3500 килограмм имеют право движения на таких дорогах только по двум крайним правым полосам (в соответствии с правилом пункта 16.1 выезд на любую другую полосу категорически запрещен);
    • легкие грузовики массой не более 2500 килограмм могут занимать любую полосу на таких дорогах, для них ограничений нет.
    • При нарушении ПДД водителю грозит привлечение к ответственности, о чем мы обязательно поговорим ниже.

      Запрещающие знаки для грузовиков

      Помимо описанных выше правил движения существует и другой тип ограничений в виде дорожных знаков. Их гораздо больше, и каждый водитель должен знать, что они означают. Дело в том, что они разделены на восемь категорий.

      Все обозначения запрета в ПДД описаны в приложении №1 и в группе 3. Суть их действия заключается как в введении запрета, так и в его отмене через какой-либо промежуток. Возросшие штрафы сегодня побуждают все больше водителей следовать этим знакам безоговорочно, и это правильно. Рассмотрим только знаки запрета для грузового транспорта.

      advicelawyer.ru

      Расположение грузовиков на проезжей части

      Добрый день, уважаемый читатель.

      В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

      Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части. Приступим.

      В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

    • До 2,5 тонн включительно.
    • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно.
    • Более 3,5 тонн.
    • Движение грузовиков в населенных пунктах

      Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

      В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

      Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

      В населенных пунктах вводится ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

      Обратите внимание, что это ограничение в том числе распространяется и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

      В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

      Расположение грузовиков вне населенных пунктов

      9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

      Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

      Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу.

      Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

      Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

      Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

      16.1. На автомагистралях запрещается:

      движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

      16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

      Т.е. на автомагистралях грузовики категории С (более 3,5 тонн) могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

      Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то они на автомагистралях могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

      На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

      По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

      В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

      1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

      2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

      3. Грузовики более 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

      Штрафы за неправильный выбор полосы движения

      2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали —

      влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

      Штраф для грузовых автомобилей, движущихся по автомагистрали далее второй полосы составляет 1 000 рублей.

      1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

      влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

      Что касается прочих нарушений правил расположения грузовика на проезжей части, то они караются штрафом в размере 1 500 рублей. Например, водитель получит этот штраф, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

      Кроме того, хочу отметить, что движение грузовиков в настоящее время контролируется камерами, работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 — 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 — 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

      m.pddmaster.ru

      Камеры на МКАД начнут «штрафовать» грузовики за выезд на «чужую» полосу

      Поделиться в социальных сетях:

      Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

      На этой неделе более 100 камер на МКАД начнут фиксировать выезд грузовиков на не предназначенные для них полосы. Об этом M24.ru рассказал глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. Штраф за это нарушение составляет 1 тысячу рублей.

      «Грузовикам с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн нельзя выезжать на автомагистрали дальше второй полосы, — пояснил Юрьев. — С этой недели мы планируем настроить все камер на МКАД — их более сотни — чтобы они следили за этим и передавали материалы в центр автоматизированной фиксации ГИБДД для дальнейшего оформления штрафа».

      Он подчеркнул, что грузовики несут повышенную опасность для других участников дорожного движения, создают дополнительные заторы, а также снижают среднюю скорость движения по магистралям и увеличивают общую нагрузку на улично-дорожную сеть.

      Правила дорожного движения разрешают грузовикам массой от 3,5 тонн ездить только по двум крайним правым полосам на автомагистралях. На других дорогах грузовики (массой от 2,5 тонн) могут ездить по всем полосам, кроме крайней левой. С левой они могут только поворачивать или разворачиваться. За выезд на чужую полосу на автомагистрали Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ предполагает штраф 1 тысячу рублей.

      Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что грузовики сейчас действительно съезжают на «чужие» полосы. «На МКАД все съезды находятся справа, поэтому крайние полосы всегда забиты, и грузовики вынуждены смещаться левее, чтобы объезжать заторы и пробки у развязок «, — пояснил он.

      По мнению эксперта, проблему могут решить новые развязки, которые постепенно уже появляются на МКАД, например, на пересечении с Новорижским шоссе. Напомним, что до конца года реконструкцию пройдут еще пять развязок с МКАД, до 2017 — 12.

      Какие нарушения фиксируют камеры на дорогах

      Вице-президент общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров отметил, что камеры заставят водителей грузовиков меньше нарушать ПДД. «Но власти должны следить за тем, чтобы все водители соблюдали рядность. Тогда нужно пресекать и выезд на обочину, и поворот через несколько рядов», — считает он.

      Напомним, в апреле те же самые 100 камер на МКАД уже начали фиксировать «обочечников». Штраф за это нарушение составляет 1,5 тысячи рублей. Для того, чтобы исключить поворот через несколько рядов, власти планируют устанавливать на съездах разделители полос. Правда, пока они еще не появились. Всего в столице действует 800 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В этом году планировалось установить еще 400, но власти отказались от этого из-за экономии.

      www.m24.ru

      Штраф за третью полосу для грузовиков

      Сегодня пытался проехать по Новорязанскому шоссе в область, там ремонт развязки, движение сужено, поэтому часто пробка перед сужением. Так вот уже практически обычная картина для наших дней. Перед сужением 5 рядов и во всех грузовики, автобусы и газели. Гаишники уже давно не обращают внимание на это нарушение ПДД. Грузовикам дальше второго ряда ездить по правилам нельзя, а они ездят по всем рядам.

      Так вот вопрос нашим любителям ужесточать наказание, может пора ввести драконовские штрафы для водителей грузовиков которые дальше второго ряда ездят, скажем так тысяч пять, а у тех, кто выезжает в левый ряд не для объезда препятствия вообще права отбирать на пару месяцев? Ну а за это ужесточение выторговать послабления по каким-нибудь другим нарушениям?

      На столичных автодорогах появились новые контролеры

      С сегодняшнего дня контроль за передвижением грузового транспорта на МКАД будет осуществляться с помощью камер фото-видеофиксации. Пока они будут работать в экспериментальном режиме, в их задачи входит слежка за выездом фур дальше второй полосы кольцевой автодороги. Водителям грузовиков, перестроившихся дальше этой отметки, будут приходить «письма счастья» — штрафные квитанции на 100 рублей.
      Всего за перемещением грузовиков будут следить 18 камер. В ГИБДД считают, что подобная мера позволит повысить среднюю скорость движения по МКАДу. И это только начало.
      С начала 2013 года столичные власти планируют существенно ограничить движение фур по МКАД, в частности, ввести запрет на проезд по кольцевой дороге в дневное время для транзитных грузовиков. Об этом в середине сентября сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, на грузовой транспорт приходится почти треть общего транспорта, причем половина фур — транзитные. Сейчас разрабатывается схема «дальнего» объезда Москвы — по так называемой бетонке.
      Константин Абдуллаев отмечает, что на сегодняшний день правило, согласно которому грузовой транспорт на МКАДе не может двигаться дальше, чем во второй крайней полосе, особо не соблюдается. Причем, как правило, игнорируют его небольшие грузовики типа «Газель».
      Ужесточение правил вызвало недовольство среди водителей грузового транспорта. Профессиональный водитель, руководитель московского подразделения профсоюза «Дальнобойщик» Кирилл Порошин рассказал, что иногда ситуация доходит до абсурда: «Если грузовик идет во втором ряду, и возникает столпотворение при выезде с МКАД, что ему делать? Толкаться в пробке в этих двух рядах? Нормальный водитель объедет по третьему рядку, если ему нужно двигаться дальше. Я не оправдываю нарушителей, но должен же быть какой-то здравый смысл».
      Камеры фото-видеофиксации, отслеживающие передвижение грузовиков, — не единственное новшество, которое заработает на столичных дорогах с сегодняшнего дня.

      Вот бы еще штраф повысили для этой категории водителей, да еще и не только на МКАД камеры отслеживали это нарушение.

      Вы хоть раз сидели за рулем фуры,а хоть раз задумувались почему вам перекрывают обочину,что бы маленькие не лезли,вы сами себе все время создаете все пробки,для водителей маленьких машин,фура как красная тряпка для быка,надо ее обязательно и любыми путями,жаль терепрыгнуть не можете,почему в германии если на фуре загорелся поворотник выходя на обгон,все легковушки тормозят и пропускаю,а у нас сигнал нажать на газ и на сигнал,а вы хоть раз задумались,что на фурах возят грузы и не легкие в основном 20 и более тонн,вам же везут.

      Да и отстаиваться дальнобои почему-то предпочитают на улицах города. Другой раз из двора выехать проблема, с обоих сторон от выезда фуры запаркованы.

      За рулем фуры не сидел, да и не хочется даже пробовать. С обочин сам никого не пропускаю, но за езду по тем же обочинам довольно серьезный штраф, тысячи полторы, по моему, а за езду фуры в левом ряду штраф 100 руб.

      А что вообще фуры в городе делают? В Германии ни одна сволочь на фуре в город не въедет, во всяком случае днём, а в Москве половина пробок из-за длинномеров:
      1. Перестроиться нормально они не могут,
      2. С места тронуться для них проблема,
      3. Поворачивают вторым рядом, при этом заминая телегой блондинок на красных авто и тупых клерчат на кредитомобилях.

      Во первых,в Германии промышленные зоны все за городом или на окраине,въезд туда в любое время.Во вторых на автобане через каждые 20-30 км стоянки.Вопрос,много стоянок в районе мкад?Ну поворот со второго ряда это по правилам если прицеп не проходит,он же смещается,длина 13.6 м.Большенству дальнобою Москва как кость в горле,особенно транзиту,была бы 108я дорога нормальная,а не по одной полосе и переездов и транзит уйдйт со мкад сам.Штраф за езду по обочине одинаковый для всех,только в большинстве случаях гаеры не обращают внимание на легковые и дрючат большегруз,наличка.

      Объективности ради хочу сказать, что фура в левом ряду это очень редкое явление, а вот газели разные и автобусы — это уже правило.

      Более того, на мой взгляд, правило, что нельзя ехать дльше второй полосы на дорогах где этих полос 5-6 это нонсенс. Но, особенно на скоростных дорогах, движение большегрузов в крайнем(их) левых рядах просто недопустимо. Согласитесь, что разные скоростные, разгонные и тормозные характеристики делают большегрузы просто опасными для остальных участников дорожного движения.

      В новых поправках мы включили повышение санкции для грузовиков за движение по левым полосам — штраф 5 тысяч рублей.
      Учитывая замечание Александр А выше о массовых нарушениях со съездами с магистралей на развязки со 2-3 полосы (я регулярно вижу как с Дон М4 на внутренний МКАД до 4х полос забивают, пытаясь вклиниться вперед других) наверно есть смысл подумать и над этим вопросом?

      А также приравнять выезды на дорогу с развязки к перекрестку. Частенько на развязках бабочках водители устраивают совместную блокировку, когда въезжающие на дорогу с развязки либо съезжающие с дороги на разворот развязки упираются в пробку но все-равно упорно лезут, перегораживая путь второму потоку

      В новых поправках мы включили повышение санкции для грузовиков за движение по левым полосам — штраф 5 тысяч рублей.

      я бы подумал бы, что для них разрешить опережение по третьей полосе, но длительное движение нет. А то в натуре заберётся и пилит 60км в третьем. Но я их понимаю. третья полоса самая безопасная для них — в первой ехать опасно из за мусора — там и на легковой стрёмно (собственно как и по крайней левой — дерьмо так и валяется какое не попадя) вторая занята такими же или ещё какими тихоходами.

      А для дальнобоя гружоного пробой колеса это блин не шутка.

      Так што опережение по третьему разрешить можно — движение нет.

      www.19may.ru

      Штраф за знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»

      К грузовому транспорту на улицах населенных пунктов предъявляются серьезные требования. Иногда их ограничивают несколькими полосами проезжей части. В центре мегаполисов устанавливаются и другие специальные правила. Например, в Москве и Санкт-Петербурге штрафы для грузовых автомобилей выше в 10 раз, чем для легковых при продолжении передвижения после указателя «Движение запрещено». Тяжеловесные ТС как бы выделены законодателем в особую категорию, спрос с которой многократно выше. Серьезные санкции, например, установлены для нарушителей режима под указателем «Движение грузовых автомобилей запрещено».

      На какие автомобили распространяется действие знака «Движение грузовых автомобилей запрещено»? Какой штраф предусмотрен за такое нарушение? Ответим на эти вопросы в данной статье.

      На какой транспорт распространяется?

      Изображение дорожного знака содержит в ряде случаев дополнительное обозначение с максимально допускаемым тоннажем. Если таковые отсутствуют, знак действует с максимальной массой до 3,5 тонны по обоим направлениям. Однако могут быть добавлены и дополнительные указания на тоннаж – 5, 6 или 8 т. Данные показатели увеличивают допустимую массу транспортного средства с учетом имеющихся грузов.

      Запрещающие знаки ПДД для грузовиков:

    • 3.3. – для всех крупногабаритных автотранспортных средств;
    • 3.4 – для машин определенной весовой категории;
    • 3.7 – для ТС с прицепами.

    К исключениям из правил относятся следующие транспортные средства:

    1. ТС почтовой службы.
    2. Машины в собственности городских служб ЖКХ.
    3. ТС, предназначенные по конструкции и оборудованию для транспортировки людей.
    4. Машины без прицепа массой до 26 т, обслуживающиеся в районе действия дорожного знака «Движение грузовых автомобилей запрещено».
    5. ТС, используемые для перевозки инвалидов I и II группы.
    6. Средства передвижения на балансе организаций, располагающихся в зоне действия запрещающего указателя.
    7. Сфера действия знаков о запрете передвижения грузовых автомобилей

      Знак выглядит как черный грузовик в красном круге. Помимо этого могут сочетаться знаки автомобиля в черной прямоугольной рамке и круглого, с красной рамкой.

      В статью 12.16 КоАП РФ включено несколько мер, касающихся водителей и легковых, и грузовых автомашин. Норма касается нарушения требований, предусмотренных установленными знаками или разметки. Действие частей 1-4, 6 распространяется на всю страну, частей 5,7 – только для Санкт-Петербурга и Москвы. Что касается запрета на движение под указанными знаками, применяются части 6-7.

      Данный указатель не всегда действует круглосуточно. Для указания периодов, когда он не работает, обычно вешается дополнительная табличка с разрешенным временем.

      Если водителю грузовика необходимо в кратчайшие сроки доставить перевозимый груз и он заезжает под знак в запрещенное время, ему потребуется специальное разрешение. Оно приобретается в зависимости от массы заполненного грузовика, а не пустого автомобиля. Если во время проверки будет зафиксирован перегруз, накладывается административный штраф.

      Штрафы, предусмотренные КоАП

      Для всей страны, кроме важнейших мегаполисов страны – Москвы, Санкт-Петербурга, действует ч. 6 статьи 12.16. За ее нарушение назначается штраф — 500 рублей. Когда аналогичное преступление совершено в ГФЗ, то штрафы увеличиваются в 10 раз – до 5 тысяч рублей (часть 7). Увеличение объяснено огромным количеством большегрузов, ежедневно проходящих через эти города. Чрезмерное прохождение грузовиков по дорогам города разрушает асфальт, усугубляют ситуацию с пробками.

      Заключение

      Таким образом, штрафы дифференцируются в зависимости от места нарушения. Не всегда проезд под знаком автоматически означает нарушение правил. В некоторые временные промежутки или дни передвижение допускается. Для передвижения под знаком необходимо приобретение разрешения.

      insur-portal.ru