Законы по социальной защите семей с детьми

Социальная защита семьи

Важнейшим критерием социального государства является зашита материнства, детства, отцовства, а также помощь и защита семьи.

К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

  • денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);
  • трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;
  • бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);
  • социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помоши, консультирование и т.д.).
  • Основными принципами социальной работы с семьей являются:

  • приоритет нрав и интересов ребенка, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;
  • уважение прав родителей, объективная и компетентная оценка ситуации в семье со стороны социальных служб;
  • соблюдение конфиденциальности со стороны социальных работников при работе с семьей при условии отсутствия риска насилия над детьми;
  • обоснованное использование власти и контроля;
  • учет неблагоприятных факторов в семье, подход с позиции риска и т.д.
  • Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц», «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» и др.

    Была разработана и принята к выполнению федеральная программа «Дети России», в которую вошли шесть целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи».

    Например, органы социальной защиты Москвы в соответствии с Законом городской Думы «О ежемесячном пособии на ребенка» от 3 ноября 2004 г. № 67 выплачивают:

  • одиноким матерям 140 руб. в месяц (федеральное пособие) и 500 руб. (неработающим) и 170 руб. (работающим) на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни, на продукты питания детям до 3 лег — 500 руб.;
  • семьям, в которых родители уклоняются от уплаты алиментов, и женам военнослужащих по призыву — 105 руб. (федеральное пособие), на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни 170 руб. и 500 руб. на продукты питания детям до 3 лет и т.д.;
  • Можно констатировать, что многие федеральные программы не выполняются.

    Реальная помощь семье может быть оказана только при сочетании социальной и психологической работы. Социальный работник должен уметь психологически грамотно вести прием, беседу, переговоры, тактично оказывать помощь и ориентировать клиента (семью) на самопомощь, а также осуществлять первичную психологическую поддержку клиента.

    Социальные службы семьи

    Для управления государственной семейной политикой созданы соответствующие комитеты в обеих палатах Федерального Собрания России, в Администрации Президента РФ. В структуре федерального Министерства здравоохранения и социального развития сформировано специальное подразделение — Департамент проблем семьи, женщин и детей. Эти структуры координируют проведение семейной политики в органах исполнительной власти, осуществляя руководство различными социальными службами семьи.

    Служба семьи — один из механизмов регулирования брачно-семейных отношений в рамках социальной работы с семьей, основная цель которого — обеспечить оптимальное выполнение семьей ее разнообразных функций, прежде всего терапевтической, воспитательной, репродуктивной, способствовать совершенствованию внутрисемейных отношений, гармоничному развитию личности супругов и их детей, стабилизации брака, а также содействовать одиноким в создании семьи. Организационно служба семьи представляет собой сеть учреждений консультационного типа.

    На начало 1998 г. действовало 115 центров социальной помощи семье и детям, 36 центров психолого-псда- гогической помощи населению, 132 социальных приюта для детей и подростков, 41 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 8 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, 40 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. В ряде территорий функционируют комплексные центры социальной помощи населению, в которых предусмотрена работа с семьей и детьми. В 2005 г. их количество значительно увеличилось.

    В последние годы стала быстро развиваться сеть консультативных учреждений («Брак и семья», «Центр социального здоровья», «Мать и дитя», «Совершенствование»), появляются семейные клубы, реализуются программы «Кроха», «Здоровый малыш», «Безопасное материнство», «Сознательное родительство», «Семь — Я», «Согласие», «Женщина и семья» и др.

    Основные направления реализации семейной политики включают в себя создание системы социальной и психолого-педагогической помощи семье, охрану здоровья матери и ребенка, улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержку малоимущих семей, повышение профессионального и социального статуса женщин, профилактику правонарушений несовершеннолетних, идеологическую, пропагандистскую и культурно- просветительскую работу, подготовку кадров работников социальных служб.

    Основными функциями социального работника являются:

    • диагностическая (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциала);
    • охранно-защитная (правовая поддержка семьи);
    • социально-психолого-педагогическая;
    • прогностическая (моделирование ситуаций и разработка программ адресной помощи);
    • координационная.
    • Разнообразие условий на обширной территории Российской Федерации, различие проблем и возможностей большого города или маленького населенного пункта объясняют существование различных моделей социальных центров и служб для работы с семьей.

      www.grandars.ru

      Законы, о поддержке семей с детьми в Москве

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Январь 23, 2012

      № 67 О ежемесячном пособии на ребенка

      Москва, Московская городская Дума
      3 ноября 2004 года

      От: Наталья Казакова
      Опубликовано: Февраль 23, 2009

      От: Наталья Казакова
      Опубликовано: Апрель 2, 2014

      Опубликовано: Июль 20, 2011

      СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ в 2011 году

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Апрель 14, 2009

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Март 31, 2009

      № 60 О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве

      Москва, Московская городская Дума
      23 ноября 2005 года

      Семейный отдых с детьми в санатории Ессентуки цены 2013 из Москвы.

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Март 30, 2009

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Март 30, 2009

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Март 20, 2009

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Март 18, 2009

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Февраль 15, 2009

      От: Максимова Ольга
      Опубликовано: Февраль 13, 2009

      www.kszn.ru

      Министерство социальной политики — Правительство Калининградской области

      Содержание и условия оказания помощи

      Какие документы необходимы

      Нормативные правовые акты

      1. Приобретение и выдача путевок для детей в возрасте от 6 до 18 лет из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и центры

      Путевка, приобретенная за счет средств областного бюджета, предоставляется один раз в год в санаторно-оздоровительный лагерь или загородный стационарный детский оздоровительный лагерь или центр.

      Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и центры, предоставляются в первоочередном порядке исходя из даты и времени подачи заявления в пределах выделенных лимитов.

      Оплата путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и центры производится исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления за счет средств областного бюджета в следующих размерах:

      1) 100% установленной стоимости — для детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, если среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает одну величину прожиточного минимума включительно, установленного в Калининградской области на душу населения, на момент обращения ( далее – прожиточный минимум);

      2) 80% от установленной стоимости — для детей из семей, имеющих среднедушевой доход от одной до полутора величин прожиточного минимума включительно;

      3) 70% от установленной стоимости — для детей из семей, имеющих среднедушевой доход от полутора до двух величин прожиточного минимума включительно;

      4) для детей из семей, имеющих среднедушевой доход свыше двух величин прожиточного минимума, оплата из средств областного бюджета не осуществляется.

      2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);

      3) свидетельства о рождении детей в семье;

      4) документы, подтверждающие доходы семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выделении путевки.

      В случае если семья находится в социально опасном положении, органы социальной защиты населения представляют в уполномоченный орган ходатайство о необходимости оздоровления несовершеннолетнего члена семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.

      Семьи со среднедушевым доходом выше одной величины прожиточного минимума вносят на расчетный счет исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления соответствующую плату в зависимости от среднедушевого дохода семьи. Часть платы за путевку могут внести работодатели за своих работников.

      В уполномоченный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления по месту жительства (пребывания)

      Постановление Правительства Калининградской области от 19.02.2016 N 87 (ред. от 10.05.2017) «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Калининградской области за счет средств областного бюджета и признании утратившими силу отдельных пунктов постановления Правительства Калининградской области от 20 марта 2015 года N 125»

      Меры социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в Калининградской области:

      2. Предоставление путевок по типу «мать и дитя»

      Путевки в санаторно-оздоровительные организации на оздоровление детей с родителями по типу «мать и дитя» предоставляются детям с одним из родителей (законных представителей) в возрасте от 4 до 18 лет из семей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Калининградской области.

      Путевки предоставляются в порядке очередности исходя из даты принятия заявления. Путевки на оздоровление предоставляются одной семье не чаще одного раза в три года

      Путевки на оздоровление детей с родителями по типу «мать и дитя» предоставляются бесплатно.

      Продолжительность смены составляет не менее четырнадцати календарных дней.

      1) заявление о выделении путевки;

      4) справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения;

      5) справки (выписки из амбулаторных карт), выданные медицинским учреждением, о наличии или отсутствии противопоказаний к оздоровлению детей и одного из родителей (законного представителя).

      В орган социальной защиты населения муниципальных образований Калининградской области по месту жительства

      Постановление Правительства Калининградской области от 12.05.2015 N 247 (ред. от 10.04.2017) «О порядке и условиях предоставления меры социальной поддержки по оздоровлению детей с родителями по типу «мать и дитя»

      Обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет из семей, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Калининградской области

      Выписка рецепта с указанием наименования и объема продуктов детского питания производится врачом-педиатром участковым в зависимости от характера вскармливания, возраста ребенка, сроков введения прикормов, индивидуальных особенностей, обусловленных заболеваниями или нарушениями в развитии, исходя из натуральных норм, установленных приказом Министерства здравоохранения Калининградской области.

      Обеспечение детей в возрасте до трех лет полноценным питанием по рецепту врача-педиатра участкового производится в медицинских организациях по месту фактического проживания ребенка.

      1) заявление законного представителя ребенка об обеспечении полноценным питанием;

      2) свидетельство о рождении ребенка;

      3) справка из органов социальной защиты населения о том, что семья отнесена к категории семей, в которых размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного на территории Калининградской области.

      В медицинскую организацию ( к врачу-педиатру)

      Постановление Правительства Калининградской области от 24.08.2015 N 492 «О бесплатном обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и признании утратившими силу пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 22 февраля 2012 года N 78 и постановления Правительства Калининградской области от 21 февраля 2013 года N 72»

      Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми

      Получатели: малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход на дату обращения ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калининградской области, и предложившие социально-ориентированные виды деятельности, актуальные для муниципального образования, направленные на организацию самозанятости и ориентированные на объединение с иными малоимущими семьями с детьми в целях создания условий для вовлечения в процесс трудовой деятельности других малоимущих семей.

      Решение о назначении данной помощи принимается межведомственной комиссией муниципального образования на основании проверки представленных заявителем сведений, а также анализа предложенных заявителями направлений использования государственной социальной помощи.

      Орган социальной защиты населения осуществляет сопровождение семьи заявителя по исполнению социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации,

      Государственная социальная помощь на основании социального контракта перечисляется безналичным путем на следующие цели:

      — оплату стоимости переобучения, получения другой профессии, востребованной на рынке труда;

      — оплату расходов, связанных с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя;

      — приобретение основных средств, оргтехники и оборудования, использование которых связано с заявленным видом деятельности;

      — транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств и расходных материалов;

      — оплату аренды помещения, оборудования, используемого для предпринимательской деятельности;

      — оплату стоимости пребывания ребенка в детских учреждениях, организованных на средства государственной социальной помощи на основании социального контракта;

      — оплату сельхозинвентаря, расходных материалов (семенной посадочный материал, горюче-смазочные материалы);

      — оплату расходов по закупке скота, птицы.

      Семья имеет право воспользоваться государственной социальной помощью на основании социального контракта только один раз.

      1) паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя;

      2) документы, подтверждающие факт проживания заявителя и членов его семьи на территории соответствующего муниципального образования;

      3) копия лицевого счета или справка о составе семьи (в случае отсутствия инфообмена с управляющей организацией);

      4) документы, подтверждающие родственные связи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей и др.)

      5) справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;

      6) заключение Центра занятости населения о степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности;

      7) проект предполагаемого бизнес-плана;

      8) сведения о расчетном (лицевом) счете заявителя или номере пластиковой карты, открытых в российских кредитных организациях.

      Представленные заявителем сведения проверяются органом социальной защиты населения, в том числе посредством материально-бытового обследования семьи, в ходе которого рассматриваются условия и возможности организации самозанятости, в том числе надомной работы. По результатам обследования составляется соответствующий акт.

      В орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя

      Постановление Правительства Калининградской области от 14.04.2014 N 211 «О назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта»

      Предоставление земельных участков без торгов в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей

      Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калининградской области и имеющие трех и более детей (включая усыновленных, удочеренных) в возрасте до 18 лет (далее — многодетные граждане), имеют право однократно бесплатно приобрести земельные участки в собственность, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов. В случае если многодетный гражданин дважды отказался от предоставления земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно, предложенного ему в порядке очередности, то он подлежит перемещению в конец списка граждан, подавших заявление о постановке на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов.

      Предоставление земельного участка без торгов осуществляется в следующем порядке:

      1) подача многодетным гражданином заявления о постановке на учет в целях предоставления земельного участка в орган местного самоуправления;

      2) принятие органом местного самоуправления решения о постановке многодетного гражданина на учет либо об отказе в постановке его на учет;

      3) образование органом местного самоуправления земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (осуществляется в случае, если земельный участок не образован);

      4) публикация извещения о предоставлении земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам;

      5) подача многодетным гражданином, состоящим на учете, заявления о предоставлении земельного участка с указанием его кадастрового номера и местоположения земельного участка;

      6) принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно из участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно.

      В орган местного самоуправления

      Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 105 (ред. от 05.07.2017) «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области»

      Меры социальной поддержки по реализации прав на имущество и жилое помещение:

      1. Ремонт жилых помещений, находящихся на территории Калининградской области, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности и не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам.

      Предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилого помещения в единоличной собственности; ремонт выделенной в натуре доли в жилом помещении; ремонт жилого помещение в долевой собственности с другими гражданами, относящимися к указанной социальной категории, жилые помещения, при условии, что жилое помещение оформлено в собственность до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетия, не передано в пользование иным лицам, а также в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отсутствуют другие жилые помещения, пригодные для проживания.

      1) заявление о предоставлении меры социальной поддержки по ремонту жилого помещения;

      2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), и его копия;

      3) документ, подтверждающий полномочия представителя, и его копия;

      4) документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; свидетельство о смерти родителей (единственного родителя) и т.д.), и их копии;

      5) свидетельство о рождении и его копия;

      6) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, и его копия;

      7) документы, подтверждающие выдел в натуре доли в жилом помещении, и их копии (решение суда о выделе доли в натуре, соглашение о выделе доли в натуре и т.д.)

      В орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения

      п. 3 и п. 4 ст. 8 Закона Калининградской области от 28.12.2005 № 714 «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

      Постановление Правительства Калининградской области от 19.12.2012 № 1003 «Об установлении порядка предоставления меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории Калининградской области, принадлежащих им на праве собственности и не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам»

      1. Выплата на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье или на патронатном воспитании.

      Условие: Постоянное проживание на территории Калининградской области опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях, семьях патронатных воспитателей и состоящих на учете в органах опеки и попечительства Калининградской области. Выплата производится на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, учебно-письменных принадлежностей, оплату коммунальных услуг, проезд на транспорте и прочие расходы.

      Размер выплат на содержание:

      ребенка в возрасте до 12 лет:

      — 7000 рублей — на ребенка, не получающего пенсию;

      — 5500 рублей — на ребенка, получающего пенсию;

      ребенка в возрасте от 12 до 18 лет:

      — 8000 рублей — на ребенка, не получающего пенсию;

      — 6500 рублей — на ребенка, получающего пенсию.

      2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

      3) копия решения органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном или попечителем;

      4) копия свидетельства о рождении подопечного;

      5) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;

      6) справка с места жительства о совместном проживании подопечного с опекуном или попечителем или документы, подтверждающие место жительства подопечного, достигшего возраста 16 лет, и попечителя, если органом опеки и попечительства разрешено их раздельное проживание;

      7) копия решения органа опеки и попечительства по предыдущему месту жительства о прекращении выплаты ежемесячного пособия на содержание подопечного в случае, если ранее такое пособие назначалось.

      Закон Калининградской области от 28.12.2006 № 109 «О порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством»

      Постоянное проживание на территории Калининградской области опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях, семьях патронатных воспитателей и состоящих на учете в органах опеки и попечительства Калининградской области. Выплата производится одному из приемных родителей (патронатных воспитателей) в соответствии с договором о приемной семье или договором о патронатном воспитании.

      — 6000 рублей при воспитании одного ребенка;

      — 3500 рублей за воспитание каждого последующего ребенка.

      Доплата в размере 50% при воспитании ребенка-инвалида, ребенка с девиантным поведением.

      2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

      3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

      4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

      5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

      6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

      7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

      8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

      10) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

      Предоставляется гражданам, усыновившим ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Калининградской области. Пособие является целевым и предназначается для обеспечения жилым помещением усыновленного ребенка. Пособие выплачивается как путем предварительной выплаты в целях обеспечения жилым помещением Ребенка, так и в порядке выплаты по факту обеспечения, независимо от способа обеспечения жилым помещением.

      615 000,00 руб. (шестьсот пятнадцать тысяч рублей)

      2) копия документа, удостоверяющего личность усыновителя;

      3) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении;

      4) копия свидетельства об усыновлении;

      5) копия свидетельства о рождении ребенка;

      6) предварительный договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, зарегистрированный в установленном порядке, со сроком ввода объекта долевого строительства в эксплуатацию не позднее 12 месяцев с момента заключения договора, или свидетельство о государственной регистрации права, в котором указано, что жилое помещение на праве собственности принадлежит ребенку.

      Постановление Правительства Калининградской области от 19.06.2007 № 351 «О порядке назначения и выплаты единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим ребенка (детей) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

      social.gov39.ru

      Социальная поддержка семьи и детей

      Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в лечебных учреждениях в ранние сроки беременности

      Пособие по беременности и родам

      100 % среднего заработка, который исчисляется исходя из заработка за 2 года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам.

      Единовременное пособие при рождении ребенка

      Предусмотрена индексация в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

      Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет

      Работающие граждане — по месту работы

      40 % среднего заработка, который исчисляется исходя из заработка за 2 года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, но не менее установленных минимальных размеров данного пособия, определенных для неработающих граждан.

      Неработающие граждане — в органах социальной защиты населения по месту жительства

      по уходу за первым ребенком — 3 613,68 руб.

      по уходу за вторым и последующими детьми – 7 227,35 руб.

      предусмотрена индексация минимальных размеров данного пособия в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

      Мера государственной поддержки семьи при рождении тройни

      С 2000 года семьям, в которых родились тройни предоставляется безвозмездная субсидия на приобретение жилья.

      (Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года № 35 «О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей»)

      Ежемесячное пособие на ребенка

      В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»:

      — право на ежемесячное пособие на ребенка имеют семьи, имеющие среднедушевой доход семьи, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике.

      выплата составляет – 199,0 руб.

      на детей одиноких матерей, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву – 398,0 руб.

      на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно — 298,50 руб.

      Ежемесячная денежная выплата при рождении в семье после 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2017 года третьего и последующих детей со дня, следующего за днем исполнения ребенком полутора лет до достижения ребенком трех лет — 5 000,0 руб.

      Ежемесячная денежная выплата при рождении в семье после 31 декабря 2017 года третьего и последующих детей со дня рождения ребенка до достижения ребенком трех лет — 8 964,0 руб.

      Использование материнского капитала

      Размер материнского капитала ежегодно индексируется государством.

      В 2016 году размер материнского капитала составляет 453 026,0 руб.

      Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции.

      Основные направления использования средств материнского капитала:

    • улучшение жилищных условий семьи,
    • образование детей,
    • увеличение будущей пенсии мамы.

    Направить средства материнского капитала по этим направлениям семья может, когда ребенку, с рождением которого был получен сертификат, исполнится 3 года.

    Для погашения основного долга и процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жилья средствами материнского капитала можно воспользоваться, не дожидаясь достижения трехлетнего возраста второго ребенка.

    Меры социальной поддержки многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» предусмотрены альтернативные, получению земельных участков (Закон Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики») меры улучшения жилищных условий:

    Для многодетных семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума:

    Безвозмездная субсидия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

    (Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»).

    Для многодетных семей:

    (Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 августа 2013 года № 369 «О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики»):

    Целевые жилищные займы и социальные выплаты предоставляются под 5% годовых на срок до 20 лет на:

  • строительство, реконструкцию жилых помещений;
  • приобретение жилых помещений, в том числе по договору участия в долевом строительстве.
  • Ипотечные жилищные кредиты с компенсацией процентной ставки и социальные выплаты предоставляются под 5% годовых на срок до 20 лет на:

  • приобретение или строительство жилых помещений на первичном рынке жилья;
  • размер первоначального взноса заемщика должен составлять не менее 10% от стоимости приобретаемого жилого помещения
  • Социальная выплата по целевым жилищным займам и ипотечным жилищным кредитам предоставляется многодетной семье в случаях:

    1. наличия трёх или более несовершеннолетних детей (на момент обращения) в размере до 300, 0 тыс. рублей, но не превышающем остаток основного долга по жилищному кредиту;
    2. рождения двух последующих детей после заключения кредитного договора с компенсацией (договора целевого жилищного займа) в размере до 300, 0 тыс. рублей на каждого ребёнка, но не более 600, 0 тыс. рублей в общей сумме, и не превышающем остаток основного долга по кредитному договору (жилищному кредиту).

    Социальная выплата может быть направлена только на погашение остатка основного долга по целевому жилищному займу и ипотечному жилищному кредиту.

    Орден «Родительская слава»

    Государственная награда Российской Федерации учреждена указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года.

    Орден вручается гражданам Российской Федерации за большие заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей. При награждении одному из родителей (усыновителей) выплачивается единовременное пособие в 50 тыс. рублей.

    Орденом «Родительская слава» награждаются родители (усыновители), состоящие в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния, либо, в случае неполной семьи, один из родителей (усыновителей), которые воспитывают или воспитали семерых и более детей — граждан Российской Федерации в соответствии с требованиями семейного законодательства Российской Федерации.

    Награждение орденом «Родительская слава» регулируется Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года № 775 «Об учреждении ордена «Родительская слава», Указом Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации».

    Медаль Ордена «Родительская слава»

    Медалью ордена «Родительская слава» награждаются родители (усыновители), воспитывающие или воспитывавшие четырех и более детей — граждан Российской Федерации в соответствии с требованиями семейного законодательства.

    Награждение медалью ордена «Родительская слава» регулируется Указом Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации».

    Знак отличия «Родительская слава»

    Является государственной наградой Удмуртской Республики, учреждаемой с целью повышения социального статуса семьи, в которой воспитывались (воспитываются) дети, а также дополнительной государственной защиты материнства, отцовства и детства.

    Знаком отличия награждаются:

  • родители воспитавшие пять и более детей, состоящие в зарегистрированном браке;
  • одинокие отцы троих и более детей.
  • Награждённым Знаком отличия (одному из родителей или одинокому отцу) выдается единовременное денежное вознаграждение в размере определенном Президентом Удмуртской Республики и присваивается звание (родителям или одинокому отцу) «Ветеран труда Удмуртской Республики».

    Награждение знаком отличия «Родительская слава» регулируется Законом Удмуртской Республики от 25 декабря 2013 года № 89-РЗ «Об учреждении знака отличия «Родительская слава».

    Знак отличия «Материнская слава»

    Является государственной наградой Удмуртской Республики, учреждаемой с целью повышения социального статуса женщины-матери, родившей и (или) воспитавшей (воспитывающей) не менее трех детей.

    Награждённым многодетным матерям, помимо единовременного денежного вознаграждения в размере 20 000 рублей с 2007 года присваивается звание «Ветеран труда Удмуртской Республики».

    Награждение знаком отличия «Материнская слава» регулируется Законом Удмуртской Республики от 07 октября 2005 года № 52-РЗ «Об учреждении знака отличия «Материнская слава», Указом Президента Удмуртской Республики от 16 мая 2006 года № 67.

    minsoc18.ru