59 закон республики коми

Закон Республики Коми от 24 июня 2013 г. N 59-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений»

Закон Республики Коми от 24 июня 2013 г. N 59-РЗ
«О внесении изменений в Закон Республики Коми «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений»

Принят Государственным Советом Республики Коми 18 июня 2013 года

Глава Республики Коми

24 июня 2013 года

Изменениями предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков для граждан, имеющим трех и более детей.

Под гражданами, имеющим трех и более детей, имеются в виду родители (одинокий родитель), опекуны, попечители и приемные родители, зарегистрированные по одному месту жительства с детьми.

Земельные участки предоставляются гражданам в границах муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, на территориях которых они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства или на территориях иных муниципальных образований в Республике Коми.

Также установлено, что гражданам, имеющим восемь и более детей, изменениями предусматривается увеличить максимальный размер земельных участков на территории муниципальных районов до 0,5 гектаров.

Закон Республики Коми от 24 июня 2013 г. N 59-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений»

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования

Текст Закона размещен (опубликован) на Интернет-портале Республики Коми в Internet (http://www.rkomi.ru) 25 июня 2013 г., в журнале «Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми» от 1 июля 2013 г. N 17 ст. 353, в газете «Республика» от 6 июля 2013 г. N 123

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон Республики Коми от 26 июня 2015 г. N 59-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О некоторых вопросах организации отдыха и оздоровления детей в Республике Коми»

Закон Республики Коми от 26 июня 2015 г. N 59-РЗ
«О внесении изменений в Закон Республики Коми «О некоторых вопросах организации отдыха и оздоровления детей в Республике Коми»

Принят Государственным Советом Республики Коми 11 июня 2015 года

26 июня 2015 года

Введено понятие «отдых детей», под которым понимается совокупность мероприятий, направленных на культурное, духовное и физическое развитие детей в рамках организации коротких смен для их отдыха и оздоровления (20 дней и менее).

Полномочия Государственного Совета Республики Коми и Правительства Республики Коми дополнены полномочиями по регулированию вопросов отдыха детей.

Предусмотрена возможность финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми мероприятий по отдыху детей, к числу которых можно будет отнести короткие смены в детских оздоровительных лагерях. Указанные изменения позволят увеличить количество детей, охваченных мероприятиями по отдыху.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Закон Республики Коми от 26 июня 2015 г. N 59-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О некоторых вопросах организации отдыха и оздоровления детей в Республике Коми»

Текст Закона опубликован в сетевом издании «Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации» (http://www.law.rkomi.ru) 26 июня 2015 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 июня 2015 г., в журнале «Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми» от 6 июля 2015 г. N 12 ст. 154

59 закон республики коми

от 28 июня 2005 года N 59-РЗ

О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений

(с изменениями на 20 апреля 2018 года)

Принят
Государственным Советом Республики Коми
16 июня 2005 года

Настоящий Закон регулирует некоторые вопросы в области земельных отношений, за исключением отношений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения.

От имени Республики Коми в земельных отношениях участвуют Государственный Совет Республики Коми, Правительство Республики Коми и иные органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные в установленном порядке Правительством Республики Коми.

К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в области земельных отношений относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в области земельных отношений;

2) контроль за соблюдением и исполнением законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в области земельных отношений;

3) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1. К полномочиям Правительства Республики Коми в области земельных отношений относятся:

1) управление и распоряжение в установленном порядке земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми;

2) установление в порядке, определенном законодательством, публичных сервитутов, в случаях если это необходимо для обеспечения интересов Республики Коми;

3) изъятие в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, земельных участков для государственных нужд Республики Коми;

3-1) резервирование в порядке, определенном законодательством, земель для государственных нужд Республики Коми;

4) установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов;

5) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;

5-1) установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

5-2) установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

5-3) установление порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

5-4) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля;

6) установление категорий работников организаций отдельных сфер деятельности, имеющих право на получение служебных наделов;

7) определение порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения;

8) установление содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов;

8-1) установление предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

8-2) установление перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

9) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Полномочия Правительства Республики Коми в области земельных отношений, определенные в части 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Коми.

До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки применяются следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для:

1) садоводства — от 0,05 га до 0,15 га;

2) огородничества — от 0,02 га до 0,10 га;

3) животноводства — от 0,02 га до 0,10 га; 

4) дачного строительства — от 0,06 га до 0,25 га;

5) осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности — до 75 га, в том числе сельскохозяйственные угодья — до 50 га.

1. Муниципальными образованиями в Республике Коми, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, являются муниципальные образования в Республике Коми, органами местного самоуправления которых приняты муниципальные нормативные правовые акты об одобрении предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для указанных целей.

2. Некоммерческими организациями, созданными Республикой Коми в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, граждан, принятых в соответствии с законами Республики Коми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, в том числе проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, или на учет на получение социальных выплат на строительство жилых помещений гражданам, выезжающим из населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, признанных закрывающимися в установленном законодательством порядке, которым в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства предоставляются в безвозмездное пользование земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются фонды и государственные учреждения Республики Коми.

Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования осуществляется на срок от трех до десяти лет без проведения торгов при предоставлении указанных земельных участков некоммерческим организациям, созданным Республикой Коми или муниципальным образованием в Республике Коми для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в случае, если строительство указанных наемных домов предусмотрено государственными программами Республики Коми или муниципальными программами.

1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется на основании распоряжения Главы Республики Коми в случае их соответствия следующим критериям:

1) строящиеся (реконструируемые), модернизируемые объекты относятся к одной из следующих сфер:

объекты физической культуры и спорта;

объекты рекреационного назначения;

объекты образования и воспитательной работы;

объекты социальной защиты и социального обслуживания;

объекты коммунального хозяйства;

объекты бытового обслуживания населения;

2) размещение объекта предусмотрено одним или несколькими нормативными правовыми актами:

документами территориального планирования Республики Коми;

документами территориального планирования муниципальных образований в Республике Коми;

государственными программами Российской Федерации;

государственными программами Республики Коми;

3) объем внебюджетных средств, вкладываемых и (или) авансируемых инвестором в строительство (реконструкцию), модернизацию объекта, составляет не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для создания (реконструкции), модернизации объекта.

2. Соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения критериям, указанным в части 1 настоящей статьи, подлежит проверке в порядке, установленном Правительством Республики Коми. Проведение указанной проверки осуществляется уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ осуществляется на территории Республики Коми, за исключением территорий в границах населенных пунктов.

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Республики Коми, а также в случаях, определенных в частях 2, 2-1 — 2-3 настоящей статьи.

2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно следующим категориям граждан:

1) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) гражданам, имеющим трех и более детей — родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей;

3) гражданам — членам молодых семей, в том числе членам неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, в которых возраст соответственно супругов или одного молодого родителя на дату подачи заявления не превышает 35 лет, проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа;

4) работникам государственных (муниципальных) медицинских, образовательных организаций и организаций культуры в Республике Коми, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах;

5) ветеранам боевых действий;

6) гражданам — членам семей или одиноким гражданам, у которых их единственный жилой дом (жилое помещение) уничтожен(о) вследствие пожара или наводнения;

7) молодым специалистам, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельных участков не превышает 35 лет, имеющим высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающим в сельской местности по трудовому договору по основному месту работы в организациях агропромышленного комплекса или лесничествах в соответствии с полученной квалификацией;

8) инвалидам I и II групп, гражданам, имеющим детей-инвалидов.

2-1. Гражданам, выезжающим из населенных пунктов Республики Коми, закрывающихся в установленном законодательством порядке, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых построены индивидуальные жилые дома по договорам, заключенным указанными гражданами с застройщиками, имеющими право на использование земельного участка для малоэтажного жилищного строительства.

2-2. Гражданам, имеющим десять и более детей, не реализовавшим право, указанное в абзаце первом части 2 настоящей статьи, предоставляются однократно в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для строительства жилых домов блокированной застройки с количеством этажей не более чем три.

2-3. Гражданам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, имеющим переданные им по договору аренды для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, такие земельные участки по желанию данных граждан предоставляются однократно в собственность бесплатно при условии наличия у указанных граждан прав, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на жилые дома, возведенные на этих земельных участках.

3. Земельные участки предоставляются гражданам из числа категорий, указанных в части 2 настоящей статьи, принятым в установленном порядке на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, или состоящим на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», или признанным в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий и не имеющим земельных участков в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении, либо переданных им по договору аренды, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в соответствии с законодательством, или не имеющим земельных участков, ранее предоставленных в соответствии с настоящим Законом в собственность гражданам бесплатно для указанных целей.

Земельные участки предоставляются гражданам в границах муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, на территориях которых они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства (далее — муниципальные образования в Республике Коми), или в случаях, указанных в абзаце третьем настоящей части и части 4 настоящей статьи, — на территориях иных муниципальных образований в Республике Коми.

На территориях иных муниципальных образований в Республике Коми земельные участки предоставляются в собственность бесплатно гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в соответствии с настоящим Законом и проживающим в районах Крайнего Севера.

Условие об отсутствии у граждан земельных участков, переданных им по договору аренды, установленное абзацем первым настоящей части, не применяется в отношении граждан, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, а также при предоставлении земельных участков в случаях, предусмотренных частями 2-2 — 2-3 настоящей статьи.

3-1. Нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным федеральным законодательством.

4. Гражданам, указанным в настоящей статье (далее — граждане, имеющие право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков) и проживающим на территории муниципального образования городского округа в Республике Коми, земельные участки предоставляются с их согласия в границах муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми, граничащих с таким городским округом в Республике Коми (далее — пограничный район).

Органы местного самоуправления пограничных районов в случае наличия на их территории свободных земельных участков (отсутствие граждан, состоящих на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно) направляют информацию об указанных земельных участках органам местного самоуправления соответствующих городских округов в Республике Коми. Органы местного самоуправления городских округов в Республике Коми в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующей информации предлагают указанные в информации земельные участки в порядке очередности гражданам, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Порядок предложения гражданам земельных участков и получения их согласия на предоставление земельных участков устанавливается органами местного самоуправления городских округов в Республике Коми.

Не позднее 10 рабочих дней со дня получения согласия гражданина на предоставление земельного участка на территории пограничного района органы местного самоуправления городского округа в Республике Коми осуществляют передачу заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий решения о постановке гражданина на учет, документов и информации, указанных в статье 5(1) настоящего Закона, послуживших основанием для принятия такого решения, органам местного самоуправления пограничных районов для предоставления гражданину земельного участка в порядке, установленном настоящим Законом.

Порядок совместных действий органов местного самоуправления городских округов в Республике Коми и органов местного самоуправления пограничных районов, включая сроки, периодичность и порядок направления информации и документов, предусмотренных настоящей частью, определяется соглашениями, заключаемыми между указанными органами местного самоуправления.

5. Граждане в случае совершения действий, определенных настоящей частью, имеют право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно не ранее чем через пять лет со дня совершения следующий действий:

1) вселение в жилое помещение других граждан в качестве членов своей семьи, за исключением детей, супруга (супруги), родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей;

2) переселение в специализированное жилое помещение либо на жилую площадь на условиях поднайма или в качестве члена семьи собственника;

3) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности;

4) неравноценный обмен жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, в результате которого у этого гражданина уменьшилась площадь жилого помещения.

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми или органом местного самоуправления в Республике Коми (далее — уполномоченный орган) в пределах их компетенции в порядке, установленном статьями 39.14 — 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.

2. Основаниями предоставления в собственность бесплатно земельного участка являются документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий в соответствии с частями 2 и 2-2 статьи 5 настоящего Закона:

1) для граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 5 настоящего Закона, — документ, подтверждающий воздействие на заявителя радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) для граждан, указанных в пункте 2 части 2 и части 2-2 статьи 5 настоящего Закона, — свидетельство о заключении брака (при наличии брака), свидетельство о рождении ребенка (на каждого из детей), документы об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), об установлении отцовства, документы об устройстве ребенка (детей) под опеку или попечительство в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве»;

3) для граждан, указанных в пункте 3 части 2 статьи 5 настоящего Закона, — свидетельство о заключении брака (при наличии брака), свидетельство о рождении ребенка;

4) для граждан, указанных в пункте 4 части 2 статьи 5 настоящего Закона, — документ, подтверждающий трудовые отношения между гражданином и государственной (муниципальной) медицинской, образовательной организацией или организацией культуры в Республике Коми;

5) для граждан, указанных в пункте 5 части 2 статьи 5 настоящего Закона, — документ, подтверждающий отнесение гражданина к ветеранам боевых действий;

6) для граждан (одинокого гражданина), указанных в пункте 6 части 2 статьи 5 настоящего Закона, — документы, подтверждающие, что единственный жилой дом (жилое помещение) граждан (одинокого гражданина) уничтожен(о) вследствие пожара или наводнения;

7) для граждан, указанных в пункте 7 части 2 статьи 5 настоящего Закона, — документы, подтверждающие профессиональное образование гражданина и трудовые отношения по основному месту работы между гражданином и организацией агропромышленного комплекса или лесничеством в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

8) для граждан, указанных в пункте 8 части 2 статьи 5 настоящего Закона, — документ, подтверждающий, что гражданин является инвалидом I или II группы или имеет ребенка-инвалида.

3. В целях признания граждан нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий граждане, кроме документов, указанных в части 2 настоящей статьи, с заявлением о предоставлении земельного участка (далее — заявление) представляют:

1) документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семьи (кроме документов, указанных в части 2 настоящей статьи) (при наличии иных членов семьи граждан, кроме детей);

2) документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, — для граждан, указанных в пункте 4 части 3-1 статьи 5 настоящего Закона;

3) документы о наличии в собственности недвижимого имущества (жилых помещений), расположенных по месту жительства, — в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до 1 июня 1999 года;

4) документ о составе семьи, подтверждающий факт совместного проживания гражданина и членов его семьи, с указанием занимаемой общей площади жилого помещения;

5) документы, удостоверяющие личность гражданина (граждан) Российской Федерации, указанных в частях 2, 2-1 — 2-3 статьи 5 настоящего Закона;

6) документы, подтверждающие наличие согласия лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган.

4. Граждане, имеющие право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, вправе с заявлением представить по собственной инициативе документы и информацию, указанные в части 9 настоящей статьи.

Граждане, указанные в пунктах 2, 3, 6 части 2, частях 2-1, 2-2 статьи 5 настоящего Закона, в заявлении указывают всех членов семьи. С заявлением вправе обратиться один из супругов, за исключением случаев, когда такое заявление представляется одиноким родителем, опекуном, попечителем, одиноким гражданином. Земельный участок предоставляется в собственность граждан, указанных в настоящей части, и членов их семей. Наличие у детей земельных участков в общей долевой собственности не является основанием для отказа после достижения ими 18-летнего возраста в бесплатном предоставлении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 5 настоящего Закона.

5. Копии документов, указанных в частях 2, 3 и 9 настоящей статьи (в случае направления документов гражданами по собственной инициативе) (далее — документы), изготавливаются и заверяются лицом, осуществляющим их прием.

В случае направления заявления и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, документы прилагаются к заявлению в виде копий, которые должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При предоставлении заявления и документов в уполномоченный орган регистрация им указанного заявления и документов осуществляется в день их подачи гражданами.

Регистрация заявления и документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, производится в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган.

Датой подачи заявления и документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, считается дата их регистрации в уполномоченном органе.

Регистрация поступивших заявлений и документов осуществляется уполномоченным органом в журнале регистрации с указанием фамилии, имени и отчества граждан, места их жительства, даты и времени поступления указанных заявлений.

6. Гражданам, подавшим заявление в уполномоченный орган, выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их перечня, даты и времени их получения в день подачи заявления и документов.

В случае направления заявления и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка направляется гражданину через организацию почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе.

7. Уполномоченный орган отказывает гражданам в рассмотрении заявления и документов в следующих случаях:

1) заявление не соответствует требованиям, указанным в статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, и (или) не представлены (представлены не в полном объеме) документы, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи;

2) документы, представленные в соответствии с частями 2, 3 и 9 настоящей статьи, не подтверждают право гражданина на бесплатное предоставление земельного участка;

3) не истек срок, установленный частью 5 статьи 5 настоящего Закона.

8. Уведомления об отказе в рассмотрении заявления и документов с указанием причины отказа направляются уполномоченным органом гражданам в течение 10 календарных дней со дня поступления от них заявления и документов.

Граждане, имеющие право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, вправе повторно обратиться в порядке, предусмотренном настоящей статьей, с заявлением и документами после устранения причин, послуживших основаниями для отказа в рассмотрении заявления и документов.

9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления от граждан заявлений запрашивает следующие документы и информацию:

1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости для подтверждения отсутствия у граждан в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении, либо в собственности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

2) сведения в отношении жилых помещений гражданина и каждого из членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Российской Федерации;

3) акт обследования помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания — для граждан, у которых жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания;

4) документы, подтверждающие, что единственный жилой дом (жилое помещение) граждан (одинокого гражданина) уничтожен(о) вследствие пожара или наводнения, — для граждан (одинокого гражданина), указанных в пункте 6 части 2 статьи 5 настоящего Закона;

5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым (занимаемыми) гражданином и членами его семьи на условиях социального найма жилого помещения, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (договор социального найма, договор найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ордер на жилое помещение), — для граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

6) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.

Документы и информация, указанные в настоящей части, запрашиваются уполномоченным органом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если указанные документы и информация не представлены гражданами, имеющими право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, по собственной инициативе.

10. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления к нему заявления и документов, предоставленных в соответствии с частями 2, 3 и 9 настоящей статьи, принимает одно из установленных статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации решений:

1) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование земельного участка (с направлением принятого решения гражданину, имеющему право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, в течение 1 рабочего дня со дня его принятия);

2) об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (с направлением принятого решения гражданину с указанием всех оснований отказа в течение 1 рабочего дня со дня его принятия).

11. В случае, если от гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, поступило заявление о предоставлении земельного участка и требуется образование земельного участка, уполномоченный орган принимает в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления данного заявления решение о постановке этого гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Решения о постановке граждан на учет направляются гражданам, в отношении которых приняты данные решения, в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.

12. Уполномоченный орган обеспечивает мероприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, и в течение 30 календарных дней после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет принимает одно из решений:

1) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (с направлением принятого решения гражданину, имеющему право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, в течение 1 рабочего дня со дня его принятия);

13. Учет граждан осуществляется путем включения их в список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (далее — список). Уполномоченный орган формирует список в порядке очередности, исходя из даты и времени подачи заявления и документов, по форме согласно приложению к настоящему Закону.

14. Основаниями для снятия граждан с учета являются:

1) подача ими в уполномоченный орган заявления об исключении из списка; 

2) утрата ими оснований для отнесения к какой-либо категории лиц, установленной частями 2 и 2-2 статьи 5 настоящего Закона (за исключением граждан, имеющих трех и более (десять и более) детей, в случае достижения детьми возраста 18 лет, молодых специалистов и граждан — членов молодых семей, возраст которых превысил 35 лет);

3) выявление в представленных ими в уполномоченные органы документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием включения в список, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченных органов при решении вопроса о включении их в списки;

4) принятие уполномоченным органом решений о бесплатном предоставлении земельных участков;

5) утрата ими оснований, установленных частями 3 и 3.1 статьи 5 настоящего Закона.

Принятие уполномоченным органом решения о снятии гражданина с учета и направление гражданину письменного уведомления о принятом в отношении него решении осуществляются в течение 5 рабочих дней с даты наступления или выявления указанных в настоящей части обстоятельств, являющихся основанием для принятия указанного решения.

В решении уполномоченного органа о снятии гражданина с учета должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для снятия его с учета.

Решение уполномоченного органа о снятии гражданина с учета может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков:

1) размещает в своем информационном ресурсе информацию о предоставляемых земельных участках для последующей ее передачи в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в порядке и составе, установленных Правительством Российской Федерации;

2) осуществляет иные функции поставщика информации о предоставляемых земельных участках в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.

Установить следующие максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, за исключением граждан, указанных в частях 2 и 2-2 статьи 5 настоящего Закона, в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для:

1) садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства — в пределах максимальных размеров, установленных статьей 4 настоящего Закона;

2) ведения личного подсобного хозяйства — 0,50 га;

3) индивидуального жилищного строительства — 0,25 га;

4) осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности — 3,5 га.

Установить следующие предельные размеры земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых бесплатно гражданам, указанным в частях 2 и 2-2 статьи 5 настоящего Закона, расположенных:

1) на территориях городских округов — от 0,04 га до 0,20 га (до 0,35 га для строительства жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три);

2) на территориях муниципальных районов — от 0,04 га до 0,30 га (до 0,50 га для граждан, имеющих восемь и более детей).

Установить следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, — от 0,02 га до 1200 га.

Установить, что в случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене в размере 15 процентов его кадастровой стоимости.

Статьи 7 — 8. Исключены

1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», органами местного самоуправления в Республике Коми, уполномоченными на распоряжение этими землями и земельными участками, при переводе:

2) земель запаса или земельных участков в составе таких земель;

3) земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель.

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Коми «О нормах предоставления земельных участков в собственность гражданам» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, N 4, ст. 2472);

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительству Республики Коми принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ

28 июня 2005 года

Приложение. Список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка

Приложение
к Закону
Республики Коми
«О регулировании некоторых вопросов
в области земельных отношений»

имеющих право на бесплатное предоставление

в собственность земельного участка

(наименование органа местного самоуправления в Республике Коми)

docs.cntd.ru