Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
23 июня, 3 июля 2016 г., 30 октября, 31 декабря 2017 г.
Принят Государственной Думой 20 июня 2014 года
Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года
Президент Российской Федерации
Принят Закон о стратегическом планировании (СП) в Российской Федерации. Он заменяет Закон о госпрогнозировании и программах социально-экономического развития страны.
Ключевая идея нового закона — создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы СП в области социально-экономического развития и национальной безопасности России.
СП осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Важно расширить период прогнозирования и планирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (3 года). Поэтому новый закон регулирует принятие и реализацию среднесрочных (на 3-6 лет) и долгосрочных (более 6 лет) решений в рамках взаимосвязанных задач, подчиненных общей цели.
Прописаны полномочия участников СП — главы государства, Совбеза России, Счетной палаты РФ, Правительства РФ, ЦБ РФ, ФС РФ и пр., определены иерархия и содержание документов СП. К последним, в частности, относятся прогноз научно-технологического развития нашего государства, стратегии национальной безопасности, пространственного развития страны и социально-экономического развития ее макрорегионов, госпрограмма вооружения, схемы территориального планирования России и ее субъектов. К их разработке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации. Предусмотрена обязательная госрегистрация документов СП в специальном реестре. Их проекты проходят общественное обсуждение. Создается федеральная информационная система СП.
Особое внимание уделено мониторингу и контролю за реализацией документов СП.
Последние должны быть разработаны до 1 января 2017 г. Действующие документы СП следует привести в соответствие с новым законом.
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2014 г., в «Российской газете» от 3 июля 2014 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть I) ст. 3378
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 299-ФЗ
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 210-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
base.garant.ru
Федеральный закон о региональном развитии
Проект федерального закона
«Об основах государственной региональной политики,
порядке ее разработки и реализации»
Настоящий Федеральный закон устанавливает цели и содержание государственной региональной политики, определяет компетенцию и регламентирует действия и правоотношения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере организации разработки и реализации государственной региональной политики в Российской Федерации (далее — государственной региональной политики).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативная правовая база формирования государственной региональной политики Российской Федерации
Нормативной правовой основой формирования региональной политики Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы по установленным в настоящем федеральном законе предметам государственной региональной политики. В соответствии с федеральными законами по предметам государственной региональной политики органы власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы субъектов Российской Федерации. Иные нормативные правовые акты по предметам государственной региональной политики могут приниматься только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Государственная региональная политика — самостоятельное направление государственной политики по регулированию регионального развития в соответствии с федеральными приоритетами.
Региональное развитие — режим функционирования региональной системы, ориентированный на позитивную динамику параметров уровня и качества жизни населения, обеспеченную устойчивым и сбалансированным воспроизводством социального, хозяйственного, ресурсного и экологического потенциалов региона.
Регулирование регионального развития — специально организуемые системные действия общегосударственного, регионального и местного масштаба но обеспечению устойчивого и сбалансированного функционирования региональных систем, направленного на улучшение качества и повышение уровня жизни населения.
Объект государственной региональной политики — регион, в отношении которого осуществляется установленная настоящим федеральным законом и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами государственная региональная политика.
Регион — определенная часть социального, природного, экономического, инфраструктурного, культурно-исторического и собственно пространственного потенциалов государства, которая находится в юрисдикции органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Приоритеты государственной региональной политики — научно обоснованные, наиболее значимые и определяемые стратегическими задачами внутренней и внешней политики государства направления деятельности органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по совершенствованию региональных отношений.
Федеральная целевая программа регионального развития — взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленных на решение проблем развития инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциалов региона и обеспеченный финансовыми и иными материальными средствами Российской Федерации.
Региональный мониторинг — постоянно действующая система учета, сбора, анализа и распространения информации, используемой для обоснования приоритетов, определения задач, выявления конфликтов, сдерживающих факторов реализации государственной региональной политики.
Статья 3. Предмет настоящего Федерального закона
Предметом настоящего Федерального закона являются правоотношения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, возникающих по поводу организации разработки и реализации государственной региональной политики.
Статья 4. Цель и задачи государственной региональной политики
Государственная региональная политика имеет своей целью:
— реализацию конституционно установленных принципов федеративных отношений в Российской Федерации, и обеспечение целостности и неразрывности России как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления.
К задачам государственной региональной политики относятся:
— формирование единого экономического, социального и правового пространства на всей территории Российской Федерации, с учетом интересов и приоритетов регионального развития;
— создание условий для обеспечения самодостаточного, сбалансированного и устойчивого экономического и социального развития каждого региона;
— создание условий для обеспечения равного качества жизни в различных регионах Российской Федерации.
Статья 5. Содержание государственной региональной политики
Содержание государственной региональной политики определяется в соответствии с целью и задачами государственной региональной политики, установленными в статье 4 настоящего закона, предметом ведения Российской Федерации и предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленными в статье 71 и 72 Конституции Российской Федерации.
Статья 6. Участники разработки и реализации государственной региональной политики
Участниками разработки и реализации государственной региональной политики являются:
— Президент Российской Федерации и его полномочные представители в федеральных округах;
Органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
Органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
— Органы местного самоуправления;
Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации;
— Федеральные фонды регионального развития.
По усмотрению государственных органов, обеспечивающих реализацию государственной региональной политики, к разработке государственной региональной политики могут привлекаться иные заинтересованные органы, организации и граждане.
Статья 7. Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации государственной региональной политики
При разработке и реализации государственной региональной политики учитываются интересы соответствующих органов местного самоуправления и обеспечивается их участие в ее осуществлении.
Порядок и формы участия органов местного самоуправления в разработке и реализации государственной региональной политики определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава 2. Организация разработки государственной региональной политики в Российской Федерации
Статья 8. Базисные условия разработки государственной региональной политики в Российской Федерации
Базисными условиями разработки государственной региональной политики в Российской Федерации являются:
концепция и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разработанные в исполнение требований Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 года N 159-ФЗ;
— социальные и макроэкономические показатели развития субъектов Российской Федерации;
— финансово-экономические обоснования развития регионов на трех-пятилетний срок;
— план развития государственного и муниципального сектора социальной сферы и экономики региона;
— данные о реализации федеральных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации за три года, предшествующих разработке государственной региональной политики;
иные сведения, необходимые для разработки государственной региональной политики.
Статья 9. Руководство и координация разработки государственной региональной политики
Организацию разработки государственной региональной политики осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации определяет функции федерального органа исполнительной власти, координирующего действия всех других федеральных органов исполнительной власти в части разработки государственной региональной политики.
Статья 10. Полномочия федерального органа по координации разработки государственной региональной политики
Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации осуществляет координацию и методическое руководство деятельности федеральных министерств и ведомств, а также исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по разработке государственной региональной политики Российской Федерации и подготавливает проект государственного доклада о реализации государственной региональной политики.
Федеральный орган исполнительной власти по координации разработки государственной региональной политики Российской Федерации вправе:
— запрашивать у министерств и ведомств Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию, необходимую для разработки государственной региональной политики и сведения (отчеты) о результатах ее проведения за определенный период;
— проводить анализ состояния выполнения федеральных целевых программ государственной региональной политики на местах, проверять по поручению Правительства Российской Федерации деятельность федеральных фондов регионального развития и выдавать им обязательные предписания, направленные на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ.
Статья 11. Государственный доклад о реализации государственной региональной политики
Правительство Российской Федерации ежегодно рассматривает проект государственного доклада о реализации государственной региональной политики и утверждает указанный доклад.
В указанном государственном докладе представляется фактическая, аналитическая и прогнозная информация:
о состоянии и перспективах развития федеративных отношений в Российской Федерации;
о состоянии и перспективах развития отдельных субъектов Российской Федерации;
о состоянии и перспективах развития местного самоуправления в Российской Федерации;
об эффективности и результативности государственной региональной политики и о задачах Правительства Российской Федерации по реализации этой политики на следующий год.
Указанный доклад Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в дополнение к документам и материалам, предусмотренным статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Материалы доклада Правительства Российской Федерации о реализации государственной региональной политики служат основанием для внесения Государственной Думой изменений и дополнений в федеральные целевые программы регионального развития.
Статья 12. Орган координации разработки государственной региональной политики в субъекте Российской Федерации
Орган координации разработки предложений по формированию государственной региональной политики в субъекте Российской Федерации определяет высшее должностное лицо соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 13. Полномочия органа по координации разработки государственной региональной политики субъекта Российской Федерации
Орган по координации разработки государственной региональной политики субъекта Российской Федерации:
— по согласованию федеральным органом исполнительной власти, координирующим действия всех других федеральных органов исполнительной власти в части разработки государственной региональной политики изучает ход выполнения федеральных целевых программ и эффективность участия в их реализации органов и организаций соответствующих субъектов Российской Федерации;
— запрашивает у исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других органов и организаций необходимую информацию для подготовки и обоснования предложений по формированию государственной региональной политики и направляет их в федеральный орган исполнительной власти, координирующий действия всех других федеральных органов исполнительной власти в части разработки государственной региональной политики;
— взаимодействует с иными федеральными органами исполнительной власти, федеральными фондами регионального развития, ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации в сфере разработки и реализации государственной региональной политики. Органы и организации, к которым обратился федеральный орган координации разработки государственной региональной политики Российской Федерации и орган по координации разработки государственной региональной политики субъекта Российской обязаны в месячный срок направить в их адрес соответствующую информацию.
Статья 14. Финансирование разработки государственной региональной политики
Финансирование разработки государственной региональной политики и программ содействия ее проведения в конкретных субъектах Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 15. Особенности содержания государственной региональной политики в депрессивных регионах
При формировании федеральных целевых программ государственной региональной политики в депрессивных регионах, наряду с основными направлениями государственной региональной политики, выделяются дополнительные направления государственной региональной политики, определяющие конкретные меры вывода этих регионов из депрессивного состояния. В эти программы включается раздел о выделении соответствующему субъекту Российской Федерации федеральных субвенций, бюджетных ссуд на длительный период, иных финансовых заимствований, а также источники их погашения.
Статья 16. Сроки проведения государственной региональной политики
Государственная региональная политика оформляется в виде среднесрочных (три-пять лет) федеральных целевых программ.
По депрессивным территориям федеральные целевые программы государственной региональной политики составляются на период, необходимый для вывода этих территорий из депрессивного состояния.
Статья 17. Требования к федеральной целевой программе регионального развития
Федеральная целевая программа регионального развития должна включать:
— порядок информационного обеспечения разработки и реализации государственной региональной политики;
— порядок разработки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
— порядок разработки и реализации федеральных программ в сфере экономического, социального, природно-ресурсного, экологического и культурного развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
— порядок распределения расходов и доходов между федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами муниципальных образований;
— порядок распределения расходов и доходов государственных внебюджетных фондов между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
— порядок финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований за счет средств федерального бюджета Российской Федерации;
— порядок деятельности федеральных фондов регионального развития;
— порядок межрегиональной интеграции совместно с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации;
— механизм содействия развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
— порядок государственной поддержки депрессивных территорий в границах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
— порядок защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
— порядок установления и введение на отдельных территориях особых режимов их функционирования (сложно-построенные субъекты Российской Федерации, закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны, зоны чрезвычайных ситуаций и экологических бедствий, особо охраняемые природные территории).
Статья 18. Порядок утверждения федеральных целевых программ государственной региональной политики
Проекты федеральных целевых программ государственной региональной политики подготавливаются федеральным органом исполнительной власти, координирующим действия всех других федеральных органов исполнительной власти в части разработки государственной региональной политики, и представляются для одобрения Правительству Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации одобренные проекты федеральных целевых программ государственной региональной политики вносит в Государственную Думу, которая рассматривает их в порядке, установленном для рассмотрения и принятия федеральных законов. Одновременно в Государственную Думу вносятся технико-экономическое и финансовое обоснование необходимости утверждения соответствующей федеральной целевой программы и ожидаемые социально-экономическое, экологические и иные результаты ее реализации.
Федеральные законы об утверждении федеральных целевых программ государственной региональной политики подписываются и обнародуются в порядке, установленном статьей 107 Конституции Российской Федерации.
Глава 3. Реализация государственной региональной политики
Статья 19. Порядок реализации государственной региональной политики
Государственная региональная политика реализуется путем организации согласованных действий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными целевыми программами, утвержденными соответствующими федеральными законами. Такие законы могут приниматься:
— по инициативе Правительства Российской Федерации;
— по инициативе полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;
— по инициативе законодательных и исполнительных органов государственной власти субъекта (группы субъектов) Российской Федерации, поддержанной полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;
— по инициативе ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, поддержанной полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;
— по инициативе представительных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования (группы муниципальных образований), поддержанной органами государственной власти субъекта (группы субъектов) Российской Федерации, а также полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
Свои инициативы по данному вопросу полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, представительные и исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования (группы муниципальных образований) реализуют через законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 20. Федеральные фонды регионального развития
В соответствии с гражданским законодательством Правительство Российской Федерации образует федеральные фонды регионального развития — некоммерческие организации, предназначенные для проведения в жизнь федеральных целевых программ государственной региональной политики в соответствующих регионах Российской Федерации.
Порядок учреждения федеральных фондов регионального развития определяется Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст.7).
Правовой статус и состав попечительского совета каждого федерального фонда регионального развития утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, координирующего действия всех других федеральных органов исполнительной власти в части разработки государственной региональной политики и согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В своей деятельности федеральные фонды регионального развития активно сотрудничают с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации.
Федеральные фонды регионального развития вправе выступать гарантами кредитов, получаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 21. Региональные фонды содействия реализации федеральных целевых программ
Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации вправе учреждать региональные фонды содействия реализации федеральных целевых программ. В качестве соучредителей таких фондов могут выступать федеральные фонды регионального развития.
Статья 22. Финансовое обеспечение государственной региональной политики
Финансовое обеспечение государственной региональной политики осуществляется из федерального бюджета и финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности федеральных фондов регионального развития и фондов содействия реализации федеральных целевых программ.
При разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство Российской Федерации включает в него специальный раздел «Государственная региональная политика», содержащий показатели финансирования федеральных целевых программ государственной региональной политики на очередной финансовый год, который составляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
После принятия федерального бюджета на очередной финансовый год расходование соответствующих финансовых средств, выделенных на реализацию государственной региональной политики осуществляется соответствующими федеральными фондами регионального развития.
Статья 23. Отчетность о реализации государственной региональной политики
Федеральные фонды регионального развития ежегодно, не позднее 1 февраля нового финансового года представляют Правительству Российской Федерации (федеральному органу исполнительной власти, координирующему действия всех других федеральных органов исполнительной власти в части разработки государственной региональной политики) отчеты о ходе выполнения соответствующих федеральных целевых программ государственной региональной политики и согласованные с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по корректировке этих программ.
Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 10 февраля нового финансового года, представляет Президенту Российской Федерации материалы о ходе реализации государственной региональной политики.
Президент Российской Федерации в своем ежегодном послании о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства Федеральному Собранию Российской Федерации выделяет специальный раздел о государственной региональной политике.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 10 марта информирует законодательный (представительный) орган государственной власти об участии исполнительных органов государственной власти соответствующего субъекта в реализации федеральной целевой программы государственной региональной политики по конкретному региону.
Глава 4. Информационное обеспечение государственной региональной политики
Статья 24. Государственная система регионального мониторинга
В Российской Федерации формируется и действует государственный мониторинг социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (далее — региональный мониторинг).
Региональный мониторинг представляет собой постоянно действующую систему учета, сбора, анализа и обобщения информации, используемой для обоснования приоритетов, определения задач и выбора механизмов государственной региональной политики, а также для оценки результативности и эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной региональной политики.
Статья 25. Задачи регионального мониторинга
Региональный мониторинг должен обеспечить информационно-аналитическую базу для:
— обоснования приоритетов, определения задач и выбора механизмов реализации государственной региональной политики;
— прогнозирования и анализа кризисных региональных ситуаций и региональных конфликтов;
— оценки результативности деятельности федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной региональной политики;
— обоснования с учетом остроты и общефедерального значения конкретных региональных ситуаций мер государственной поддержки отдельных территорий с использованием в этих целях федеральных целевых программ решения проблем регионального развития, особых организационно-правовых режимов на отдельных территориях (в том числе приграничных), механизмов дополнительной поддержки депрессивных территорий, межбюджетных отношений и содействия межрегиональной интеграции;
— разработки системы прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов;
— подготовки ежегодных государственных докладов о региональной социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации и о приоритетах государственной региональной политики в Российской Федерации.
Статья 26. Содержание регионального мониторинга
Региональный мониторинг включает деятельность по учету, сбору, анализу и обобщению информации правового, экономического, социального (в том числе, демографического и этно-национального) и политического характера на уровне федеральных округов, экономических районов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Органы, осуществляющие региональный мониторинг обязаны обеспечить:
— методическое сопровождение учета, сбора, анализа и распространения информации, необходимой для реализации задач регионального мониторинга;
— внесение в Федеральные программы статистических работ дополнений и изменений в части сбора и обработки необходимой статистической информации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
— развитие существующих и организация новых баз данных по вопросам правового, экономического, финансового и социального характера;
— обеспечение методической и технической совместимости этих баз данных в рамках единой информационной системы «Региональный мониторинг»;
— координация системы регионального мониторинга с другими системами государственного мониторинга, а также с ведомственными системами мониторинга и соответствующими базами данных;
— организация мониторинга материалов, характеризующих региональные ситуации и распространяемых через средства массовой информации федерального, регионального и местного уровней;
— организация анализа данных регионального мониторинга, составления целевых информационно-аналитических материалов для органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
— обеспечение гласности и общедоступности первичной информации и информационно-аналитических материалов системы регионального мониторинга.
Статья 27. Организация регионального мониторинга
Организация работ по формированию системы регионального мониторинга возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации. По представлению этого федерального органа исполнительной власти Правительство Российской Федерации утверждает порядок проведения государственного регионального мониторинга.
В этом порядке должны быть отражены:
— согласованное по срокам и содержанию распределение заданий между исполнительными органами государственной власти;
— виды и исполнители работ;
— объем и содержание необходимой информации для составления федеральных целевых программ регионального развития;
— перечень и содержание аналитических материалов;
— формы представления и распространения информации и аналитических материалов;
— мера ответственности и контроля за ходом выполнения работ по региональному мониторингу.
Статья 28. Контроль за реализацией государственной региональной политики
Контроль за реализацией государственной региональной политики осуществляется Президентом Российской Федерации и его представителями в субъектах Российской Федерации.
Контроль за расходованием средств федерального бюджета, выделяемых на федеральные целевые программы государственной региональной политики осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 29. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Предложить органам законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять законы и иные нормативные правовые акты о содействии в реализации государственной региональной политики в соответствующих субъектах Российской Федерации.
Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
vasilievaa.narod.ru