Актуальные проблемы налога на недвижимость

Проблемы и перспективы развития налога на недвижимость в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Ивасенкова О.В.

В данной статье автор рассматривает и исследует проблемы и перспективы развития налога на недвижимость в России. А также автором сделаны выводы о том, что введение налога на недвижимость должно стать решающим шагом на пути к реформированию системы налогообложения Российской Федерации. Главным образом поспособствует уменьшению числа имущественных налогов , а также упростит процедуру их исчисления. И, что является ключевым моментом усовершенствует администрирование, сокращая расходы на него организацию.

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Ивасенкова О.В.,

PROBLEMS AND PROSPECTS OF THE REAL ESTATE TAX IN RUSSIA

In this article the author examines and explores the problems and prospects of development of the real estate tax in Russia. Also, the authors concluded that the introduction of property tax should be a decisive step towards reforming the tax system of the Russian Federation. Mainly contribute to reducing the number of property taxes , as well as simplify the procedure for their calculation. And that is the key helping with administration, reducing the cost of his organization.

Текст научной работы на тему «Проблемы и перспективы развития налога на недвижимость в России»

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ В РОССИИ PROBLEMS AND PROSPECTS OF THE REAL ESTATE TAX IN

Южно-Российский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы

South-Russia Institute of Management — branch of Russian Presidential

National Economy and Public Administration

Аннотация: В данной статье автор рассматривает и исследует проблемы и перспективы развития налога на недвижимость в России. А также автором сделаны выводы о том, что введение налога на недвижимость должно стать решающим шагом на пути к реформированию системы налогообложения Российской Федерации. Главным образом поспособствует уменьшению числа имущественных налогов, а также упростит процедуру их исчисления. И, что является ключевым моментом — усовершенствует администрирование, сокращая расходы на него организацию.

Ключевые слова: Налогообложение, налог на недвижимость, проблемы введения налога на недвижимость, перспективы развития налога на недвижимость, налогообложение в России, имущественные налоги.

Аннотация: In this article the author examines and explores the problems and prospects of development of the real estate tax in Russia. Also, the authors concluded that the introduction of property tax should be a decisive step towards reforming the tax system of the Russian Federation. Mainly contribute to reducing the number of property taxes, as well as simplify the procedure for their calculation. And that is the key — helping with administration, reducing the cost of his organization.

Key words:Tax, real estate tax, the problem of imposing a tax on real estate development prospects of the real estate tax, taxation in Russia, property taxes.

В связи с реформой налогообложения, в Российской Федерации с 1 января 2015 года стартовал эксперимент, который не обошел стороной и Ростовскую область. Главной его задачей и целью стал переход к уплате единого налога на недвижимость непосредственно собственниками недвижимости. Предположительно, данный налог должен способствовать обновлению производственной базы, развитию территорий, стимулированию эффективного использования земель и объектов недвижимости. А также, постепенно вытеснять с наиболее привлекательных для развития экономики городских земель землепользователей, которые по тем или иным причинам не способных реализовать доходный потенциал объектов недвижимости в полной мере.

Данной проблеме посвящены исследования таких авторов, как Писарева А.С., Бабанов А.Б., Еременко К.П, Хачатрян А.П.[9,10,11].

Налог на недвижимость определяется, исходя из рыночной стоимости объекта. И важно отметить, что он достаточно успешно уже действует во многих странах мира. Система налогообложения недвижимости хорошо зарекомендовала себя с точки зрения реализации фискальной, стимулирующей и социальной функций. К примеру, в

Нидерландах налог на недвижимость составляет около 95 % всех поступлений в местные бюджеты, до 81 % в Канаде и во Франции до 52 %. А в США эта доля в зависимости от штата может составлять от 10 до 70 %. С учетом такого достаточно положительного опыта иностранных государств данный налог может быть успешно введен и в Российской Федерации[5].

Но, не смотря на столь удачное функционирование налога на недвижимость за границей, применительно к российской практике налогообложения недвижимости, могут возникнуть некоторые проблемы и трудности. Одной из них является отсутствие точной оценки объектов недвижимости. На сегодняшний день стоимость недвижимости определяется на основе оценочных данных бюро технической инвентаризации. Но у такой оценки есть значительный минус — стоимость зачастую во много раз ниже реальной, то есть рыночной стоимости. Хотелось бы напомнить, что рыночная стоимость — это наиболее вероятная цена, по которой объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий.

Оценка именно рыночной стоимости, таким образом, будет требовать как минимум многократной продажи данного объекта недвижимости при наличии аналогичных условий[7]. Но при этом также возможно появление погрешности. По мнению аналитиков, на российском рынке погрешность вычисления рыночной стоимости получится более 300 %. Более вероятно, что в целом картина по стране будет неоднородной, и расхождение в оценках составит примерно от 30 до 1000 %. При наличии такой погрешности говорить о какой-либо точной оценке рыночной стоимости трудно[1].

В настоящее время разработаны методики оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. И в соответствие с методикой

определены этапы оценки объектов недвижимости, которые включают в себя следующие условия проведения работ:

^ Во-первых, необходимо провести оценку нормативной или рыночной стоимости имущественного права на незастроенный земельный участок

^ Во-вторых, установить восстановительную стоимость, а также стоимость замещения зданий и сооружений, которые расположены на оцениваемом земельном участке

^ В-третьих, определить все существующие на оцениваемом объекте виды износа

^ В-четвертых, необходимо оценить реальную инвентаризационную стоимости зданий, сооружений, комнат и различных объектов благоустройства на территории земельного участка

^ В-пятых, определить стоимость земельно-имущественного комплекса, а также стоимость доли собственника на имущество в кондоминиуме [6].

Так же, как показывала нам практика введения налогообложения недвижимости, основные трудности возникают и при обеспечении полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения. Чтобы осуществить переход на единый налог на недвижимость организаций и физических лиц, необходима общая методика оценки недвижимости для целей налогообложения. На основе которой, в будущем, будет проведена оценка всех объектов недвижимости

Таким образом, в этом заключаются некоторые проблемы, препятствующие созданию в короткие сроки оптимальной и гармоничной системы единого налога на недвижимость.

Что же касается перспектив развития данного налога, то необходимо отметить, что их предполагается гораздо больше, нежели проблем.

По прогнозам экспертов, налог на недвижимость будет реализовывать все неотъемлемые функции налога. А именно: фискальную, стимулирующую и социальную. Осуществляя фискальную функцию, он будет гарантировать необходимый и устойчивый уровень поступлений в местные бюджеты, так как именно недвижимое имущество является более стабильным объектом налогообложения по сравнению с другими видами активов или доходами[8].

Стимулирующая функция налога проявится в изменении налогооблагаемой базы, за счет того, что будет произведено исключение из нее активной части основных фондов и товарно-материальных запасов, что в свою очередь поспособствует привлечению инвестиций в техническое перевооружение производства, в связи с тем, что налог будет распространяться исключительно на недвижимое имущество.

Процедура оценки недвижимости, исходя из рыночной стоимости для целей налогообложения, приведет к повышению налога на здания и землю. Таким образом, стимулируя их более рациональное применение и призывая собственников, использующих недвижимость неэффективно, передавать ее тем, кто сможет использовать ее с большей продуктивностью [2].

Социальная же функция реализуется посредством того, что взимание большей суммы налога за более ценную и расположенную выгодно недвижимость, должно распределить налоговое бремя более справедливым образом. Чего не удавалось осуществить другим видам платежей, основанных вне зависимости от качества и площади объекта недвижимости или же использующие неразумные оценки стоимости. Важно заметить, что на данный момент, при существующей системе налогообложения существенная дифференциация величины налогов в зависимости от размера и качества недвижимости отсутствует, в связи с

тем, что не учитывается рыночная цена оцениваемого объекта недвижимости.

Одним из существенных и значительных плюсов, который необходимо выделить, говоря о перспективах развития единого налога на недвижимость невозможно не отметить то, что объединение платежей за землю и налогов на недвижимость, которое предлагается как основополагающий принцип реформы налогообложения недвижимости, позволит существенным образом сократить расходы на администрирование налога. А также позволит установить такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное и непродуктивное пользование объектами недвижимости[4].

Таким образом, в заключение хотелось бы сделать выводы и подвести итог всему вышесказанному. Введение налога на недвижимость должно стать решающим шагом на пути к реформированию системы налогообложения Российской Федерации. Главным образом поспособствовать уменьшению числи имущественных налогов, а также упростить процедуру их исчисления. И, что является ключевым моментом — усовершенствовать администрирование, сокращая расходы на него организацию.

Данная реорганизация в налогообложении недвижимости также позволит вывести активную часть основных средств организаций из-под налогообложения, сделав его более прозрачным. Что, в итоге, приведет к развитию производства в стране и приумножению инвестиций.

1. Дырина Е.Н. Проблемы налогообложения недвижимости в России. [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.moluch.ru/archive. Дата обращения 9.03.2015 год.

2. Литвинова С. А., Бородина Ю.И. Налог на недвижимость: новый механизм начисления//Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014 год. №12.

3. Литвинова С. А., Ивасенкова О.В. Государственное регулирование рынка недвижимости в России// Современные научные исследования и инновации. 2015 год. №1.

4. Литвинова С.А., Лиманская Д.В. Значение земельного налога в части доходов бюджетов муниципалитетов: проблемы и пути повышения эффективности//Актуальные проблемы современности: наука и общество.№ 1(6).2015.С.27-31.

5. Налог на недвижимость в России — проблемы, преимущества, перспективы. [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.audit-it.ru. Дата обращения 9.03.2015 год.

6. Налог на недвижимость в России: проблемы и перспективы введения. [Электронный ресурс] — режим доступа: http://cyberleninka.ru/nalog-na-nedvizhimost-v-rossii-problemy-i-perspektivy-vvedeniya. Дата обращения: 9.03.2015 год.

7. Предстоящие проблемы налога на недвижимость в Российской Федерации. [Электронный ресурс] — режим доступа: http://ppt.ru/news. Дата обращения 9.03.2015 год.

8. Самойлова И.В. Налог на недвижимость в 2015 году. [Электронный ресурс] — режим доступа: https://regionalrealty.ru/library/nalog-na-nedvizhimost-v-2015-godu. Дата обращения 9.03.2015 год.

9. Писарева А.С. Повышение налоговой культуры и ее актуальность в увеличении уровня выполнения налоговых обязательств // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2009. № 4. С. 90-98.

10. Бабанов А.Б., Еременко К.П. Инвестиционно-налоговый инструментарий поддержки инновационной сферы в российской экономике // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. № 3. С. 83-92

11. Хачатрян А.П. Основные задачи модернизации государственной налоговой политики в современной России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 2. С. 235-239

cyberleninka.ru

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Стишенко Л.А

Бакалавр 4 курса, Высшая школа экономики и управления, кафедра «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»
ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

Аннотация. Налог на имущество организаций занимает важное место в системе налогообложения Российской Федерации. В данной статье подробно представлены общие проблемы налога на имущество организаций.

Ключевые слова: налог на имущество, налогоплательщики, налоговая база, льготы по налогу на имущество.

PROBLEMS OF TAXATION OF PROPERTY OF ORGANIZATIONS AND WAYS TO SOLVE THEM

Stishenko L.A

A bachelor of the 4 th course, аssociate professor of the Higher School of Economics and Management, Department “Accounting, analysis and auditing”
South Ural State University (NRU), Chelyabinsk.
E-mail: syg-78@mail.ru

Annotation. The property tax of organizations occupies an important place in the taxation system of the Russian Federation. This article details the general characteristics of the property tax, its nature and the procedure for calculating it.
Keywords: property tax, taxpayers, tax base, property tax relief.

Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому ему необходимо уделить важное внимание, так как данный налог обеспечивает значительные поступления в бюджеты разных уровней субъектов Российской Федерации. Установление данного налога продиктовано главой 30 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и является обязательным к уплате на территории субъектов данной страны.

Законодательные органы субъектов Российской Федерации при установлении налога определяют объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. Так же при установлении этого налога, могу быть определен перечень льготы, которые тоже учитываются при уплате налога.

Налоговым периодом по налогу являтеся календарный год,а отчетным периодом – первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики оплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По окончании налогового периода налогоплательщики оплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Налогового Кодекса.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство и (или) владеющие в собствен­ности недвижимым имуществом на территории РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций, в соответствии со статьей 374 НК РФ, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Налоговые ставки установлены законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% (ст. 380 НК РФ). Позволяется установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятель­но.Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налог на имущество организаций является одним из самых проблемных для налогоплательщиков, поэтому на сегодняшний день имеет множество нерешенных проблем, затрагивающих порядок исчисления и уплату данного налога.

Вследствие этого, актуальность приобретает процесс оптимизации налогообложения, который строится на налоговом планировании и подразумевает под собой разработку и внедрение различных ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, и организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий разных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволяет предприятиям более эффективно распоряжаться своими ресурсами.

На начальном этапе определяются все условия, при которых возникает обязанность уплачивать этот налог. После устанавливаются направления, по которым можно снизить налог либо назначение определенных льгот. Затем, опираясь на выбранные направления, анализируются все способы, по которым возможна оптимизация налога.

Результатом данной работы является выбор лишь тех способов оптимизации, которые позволяют уменьшить совокупное налогообложение налогоплательщика в зависимости от принятой им стратегии.

Сложность его оптимизации состоит в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.

Разумеется, что налог на имущество может значительно повысить налоговую нагрузку организации, особенно если большую часть его имущества составляют дорогие основные средства или нематериальные активы. Однако, льготами по налогу могут пользоваться лишь те организации, которые занимаются характерными видами деятельности.

Также налогоплательщику доставляет неудобство тот факт, что налог на имущество и то что он взымается еще и с транспортных средств является для него двойным налогообложением для одних и тех же объектов налогового учета.

Значительные проблемы предстоят налогоплательщику при определении состава имущества, стоимость которого должна быть включена в налоговую базу при исчислении налога на имущество.

Очень часто, налоговые органы, проводя выездные налоговые проверки, доначисляют организациям налог на имущество из той части запасов и затрат, которая отражалась на счете «08» бухгалтерского учета. При этом, налоговые органы, не уделяют внимания периоду, за который совершается доначисление налога. Статья 2 Закона «О налоге на имущество» определяет, что налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Вместе с этим законодатель не приводит достаточных данных, которые помогают определить конкретный размер налоговой базы, а именно, остатки по каким счетам бухгалтерского учета нужно включать в расчет налоговой базы. Изменения, дополняющие перечень счетов счетом «08 Капитальные вложения», были добавлены в Инструкцию только от 20.08.2001 г. поэтому, до указанной даты налоговые органы не могут потребовать исчисления налога на имущество с остатков по счету «08».

Также стоит обратить внимание на отсутствие в Законе «О налоге на имущество» определенного срока представления налоговой декларации (расчета) по налогу. Такой срок установлен как срок для представления в налоговые органы квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Статьей 119 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. При совершении такого правонарушения налогоплательщик может быть представлен к ответственности, если же срок представления налоговой декларации законом не установлен, то ответственность применена быть не может.

Налоговые органы нередко ссылаются на то, что Законом «О налоге на имущество» установлен срок уплаты налога, а, значит, и налоговая декларация должна быть представлена не позднее данного срока. Срок уплаты налога относится к основным элементам налогового обязательства и в случае нарушения сроков исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик должен заплатить надлежащую сумму пени.

Таким образом, установление в законе срока уплаты налога не несет за собой автоматического установления срока представления налоговой декларации.

В связи с изложенным, оптимизация данного налога является на сегодняшний день единственным эффективным способом его снижения.

sae-journal.ru

Актуальные проблемы налоговой системы России

Юшаева Разет СаидЭмиевна,Кандидат экономических наук, доцент, Чеченский государственный педагогический институт, Грозныйadlan0476@bk.ru

Актуальные проблемы налоговой системы России

Аннотация. Аннотация. Статья представляет особую актуальность, так какстабильная налоговая система является одним из важнейших условий эффективного функционирования финансовой системы практически любого государства.Ключевые слова: налоговая система, вопросы эффективногореформирования, налоговая нагрузка, регулированиеэкономики.

Взимание налогов –одно из фундаментальных условийсуществованиялюбогогосударства,его развития и процветания. Переход от плановой экономики обусловил практически полное перестроение российской налоговой системы и задал новый вектор ее развития.В процессе построения рыночной экономикиналоги берут на себя функциюодного изнаиболее действенныхинструментоврегулирования протекающих в стране экономических процессов. Налоги являются главным регулятором процесса воспроизводства экономических благ, который влияет на основные характеристики функционирования современной экономики.Различают три основных типа реализации налоговой политики в государстве:1) ярко выраженная фискальная политика. Такая политика выжимает максимум из хозяйствующих субъектов;2) установление умеренного размера налогов.Такая политика создает благоприятные условия для развития предпринимательства в стране, что со временем способствует и росту налоговых поступлений;3) сильная централизация всех финансов страны путем установления высоких размеров налогов, но при этом предусматривается и высокий уровень социального обеспечения граждан. Такая модель нередко называется «шведским социализмом».Как правило, в развитых западных странах реализуются второй или третий типы налоговой политики, в отличие от России, для которой характерен первый тип. Поэтому существует острая необходимость в реформировании налоговой системы страны, ведь такая политика вовсе не способствует повышению налоговых доходов, как может показаться на первый взгляд. Напротив, в таком случае все чаще хозяйствующие субъекты уходят в теневую сферу экономики. Главными проблемами российской налоговой системы являются:1) отсутствие стабильности в проводимой налоговой политике;2) высокий уровень налогового бремени,которое лежит на налогоплательщиках;3) превышение разумного количества налоговых льгот, которое приводит к существенным потерям бюджетов бюджетной системы России;4) недостаточное стимулирование реального сектора экономики.В свою очередь главной проблемой Налогового кодекса РФ можно считать то, что «он не раскрывает комплексный характер налоговых отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения»[2].Однако, это далеко не единственная проблема современного российского налогового законодательства. Среди таких проблем можно выделить следующие:1) практически полностью отсутствует экономикоправовая документация, подкрепляющая вводимые налоги; также отсутствуют ссылки на конституционные положения при установлении различных налогов; бюджетные интересы практически никак не связаны с интересами налогоплательщиков;2) такая функция налогов как обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не прокомментирована в официальных документах;3) фискальная функция налогов играет доминирующую роль в налоговой системе России.Важно отметить, что очень большой потенциал для увеличения налоговых доходов сосредоточен в теневой сфере экономике. Однако, капиталам, скрываемым от налогообложения, даже при желании подчас бывает практически нереально вернуться в легальную производственную сферу, так каккрупный приток инвестиций, как правило, привлекает внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, однажды попавшие в теневую сферу экономики, в большинстве случаев так в ней и остаются.На данный момент можно выделить три основных направления реформирования современной налоговой системы страны:1) стимулирование инновационных предприятий различными налоговыми инструментами;2) повышение эффективности отдельных налогов и сборов путем их реформирования;3) меры, предпринимаемые в отношении налогового администрирования.По первому направлению предусматривается:1.снижение суммарной ставки взносов в государственные внебюджетные фонды;2.изменение порядка определения норм амортизации в пользу предприятий, осуществляющих инновационную деятельность;3. устранение всех неясностей и противоречий при определении порядка учета расходов в инновационной деятельности;4. формирование резервов предстоящих расходов предприятий на научноисследовательские и опытноконструкторские разработки;5. оптимизация перечня документов, которые необходимы для подтверждения обоснованности ставки 0% по НДС при осуществлении экспортных операций;6.освобождение от обложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию;7. ослабление административного давления на инновационные предприятия со стороны налоговых органов, включая уменьшение сроков проведения налоговых проверок иих периодичности;8.создание специального налогового режима для предприятийрезидентов инновационного центра «Сколково».По второму направлению реформирования современной налоговой системы России предусматривается:1) по налогу на прибыль организаций:

установление нового порядка переноса убытков при реорганизации предприятий, который предусматривает некоторые ограничения по сроку и размеру прибыли, которая направляется на погашение убытка указанных предприятий;

решение вопроса о законодательном регулировании отнесения %ов по долгам на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли;

совершенствование порядка учета расходов предприятий и организацийна освоение природных ресурсов;

устранение всех неясностей и неточностей при налогообложении прибыли налогоплательщиков, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией объектов обслуживающих производств;

увеличение с прежних 3 млн.до 10 млн.рублейвеличины доходов от реализации, при получении которыхпредприятия и организации уплачивают только квартальные авансовые платежи.2) поНДС:

усовершенствование порядка оформления счетовфактур;

уточнение порядка восстановления сумм НДСпри осуществлении строительномонтажных работ, проведенных на объектах, используемых дляосуществления операций, которые не подлежат налогообложению;

уточнение механизма применения ставки 0 % при реализации товаров на экспорт и перемещения припасов в том случае, если поступила выручка от реализации данных товаров (припасов) от третьих лиц;

уточнение порядка освобождения от НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения спортивнозрелищных мероприятий.3) по акцизам:

усовершенствование механизма исчисления и уплаты акцизов с этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

индексация ставок акцизов на очередной финансовый год с учетом приблизительного уровня инфляции. При этом в первую очередьиндексации подвергнутся ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.4) Еще одним шагом на пути усовершенствования российской налоговой системы является введение налога на недвижимость. По данному налогу предусматривается подготовка изменений в налоговое законодательство и, в частности, Налоговый кодекс РФ.Указанные изменения предполагают постепенный переход к этому налогу от ныне действующих налога на имущество организаций и земельного налога, а также вводят предельные сроки этого перехода.5) По налогообложению имущества предусмотрены следующие меры: переход обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества ПИФа на управляющие компании; утверждение порядка исчисления земельного налога при нецелевом использовании земель с/х назначения с коэффициентом «4»по основной ставке налога по этим землям; уменьшение количества льгот по данным налогам.6) По налогу НДПИ, который взимается при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусмотрено:

проведение анализаобоснованности введения ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть в размере 0 руб. при добыче нефти на новых месторождениях севера ЯмалоНенецкого округа как в случае с месторождениями Восточной Сибири;

изменение порядка налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых природного газа, который закачивается обратно в пласт для сохранения необходимого давления;

осуществлениеоценки целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;

проведение работы по введению налоговых стимулов дляэкологичной утилизации попутного нефтяного газа, а также по определению разумного размера ставки налога на добычу полезных ископаемыхна природный газ с учетомдинамики цен на газ;

разработка порядка перехода в дальнейшем на налогообложение добычи природных ресурсов,основанного на результатахФХД (так называемый, налог на добавочный доход);

проведение работы по как можно более широкому использованию специфических налоговых ставок при добыче твердых полезных ископаемых (таких как, торф, соль, каменный уголь и другие).7) По водному налогу планируетсяпроведение индексации размеров ставок налога с учетом существенного роста тарифов на воду.8) По специальным налоговым режимам проведено совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента и ее трансформация в самостоятельный специальный налоговый режим; постепенный уход от применения налогового режима в виде уплаты единого налога на вмененный доход и его замена на патентую систему налогообложения.По третьему направлению реформирования российской налоговой системы предусмотрено:

ужесточение контроля со стороны налоговых органов за применением трансфертных цен в целях налогообложения;

введение в налоговую практику института консолидированных групп налогоплательщиков, а также особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для участников таких групп; увеличение доли электронного документооборота в налоговой сфере; упрощение процесса администрирования налогообложения физических лиц.Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в целом налоговая политика в ближайшем будущем будет направлена на создание благоприятных условий для восстановления положительных показателей экономического роста путем стимулирования инновационной деятельности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.С учетом существующих проблем налоговой системы России и уже осуществляемых мер по их устранению можно выдвинуть следующие предложения по дальнейшему совершенствованию налоговой системы:1)Облегчение общей налоговой нагрузки.Сокращение налогового бремени без ущерба для доходов бюджета в целом может быть полученопутем отмены целого ряда льгот, негативно сказывающихся на перспективах развития налоговой системы страны. Количество льгот по разным налогам в настоящее времяпревышает разумные пределы. На практике часто происходит получение льгот в результате продвижения интересов отдельных групп хозяйствующих субъектов, что противоречит принципу равенства налогоплательщиков.2)Упрощение налоговой системы.Закрепление исчерпывающего списка налогов и сборов при уменьшении их общего числа и максимально возможном объединении ужефункционирующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.3)Повышение качества работы налоговых органов.Существует необходимость осуществления тщательного контроля за качеством работы налоговых органов, а также за компетентностью их работников.4)Установление прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц.В большинстве развитых странналогоплательщики с более высокими доходами платят в бюджет налоги по более высокой ставке, а слои населения, нуждающиеся в социальной защите, от них освобождаются. Введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц оказало бы положительное влияние на налоговые поступления в бюджет, учитывая, что налог на доходы физических лиц занимает одно из ведущих мест в структуре налоговых поступлений.5)Проведение работы по уменьшению задолженности по налогам исборам.В России серьезной проблемой стало уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов, получили широкое распространение различные схемы обхода налогового законодательства. Одной из основных задач контролирующих органов остается эффективный выбор объектов налоговыхпроверок и совершенствование проводимых документальных проверок. 6) Увеличение уровня налогообложения дивидендов от долевого участия акционеров в капиталах крупных компаний.7) Упрощение механизма расчета по налогу на добавленную стоимость для российских организаций, не имеющих льгот по данному налогу.Целесообразно при расчете налога на добавленную стоимость вместо реализации продукции принимать в качестве налоговой базы входящую в нее добавленную стоимость, которая состоит из фонда оплаты труда, амортизации, прибылии налогов и которая без особых затруднений может быть определена по данным бухгалтерского учета.8) Существует необходимость в снижении налогового бременипредприятий, производящих товары широкого потребления, а также инновационные предприятия, которые на сегодняшний день неконкурентоспособны на внутреннем рынке страны.9) Упрощение налоговой отчетности.Налогоплательщик обязан подавать декларации на нескольких десятках страниц, что очень затруднительно для лиц, занимающихся малымбизнесом или вовсе не имеющих отношения к предпринимательству. Кроме того, при заполнении данных деклараций возможны ошибки, которые могут повлечь за собой ответственность вплоть до уголовной.Сегодня налоговая система практически любого государства являетсяодним из главныхрычагов,которые регулируютфинансовые отношения предприятий с государством. Основная ее цель заключается в обеспечениигосударствафинансами, необходимыми длявыполненияим своих задач и функций. Посредством налогов, льгот и санкцийгосударствоосуществляетвоздействиена экономическое поведение хозяйствующих субъектов для того, чтобысоздать благоприятныеусловия для всехучастниковобщественного воспроизводства. Налоговые рычаги регулирования экономикисовместнос другими экономическими рычагами способствуют созданию единого целостного рынка,который в свою очередь способствуетразвитиюрыночных отношений.

Ссылки на источники1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. –М.: Эксмо, 2013 г.2.Борзунова О.А. Правовые аспекты налоговой реформы в Российской Федерации: первые результаты и нерешенные проблемы.3.Алиев, Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. 2011. №3. С.1618.4.Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право // Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2012. — 307 с.5.Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012.6.Исаков, В.Б. Современная налоговая система: точку ставить рано / В.Б. Исаков // Налоговая политика и практика. 2013

e-koncept.ru