С какого времени штраф за летнюю резину

Оглавление:

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.
  • Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

    Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

    Причины несостыковок законодательства

    Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

    Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2018 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

    pravo-auto.com

    Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

    Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

    В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

    Информационный отдел сервиса shtrafy-gibdd.ru собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

    В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Что за Технический регламент и зачем он нужен?

    Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

    Технический регламент Таможенного союза — это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

    Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

    Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

    Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

    Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

    — Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    — Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение — «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

    Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

    Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

    Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

    Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

    Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

    Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

    Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

    Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

    Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

    Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).
  • Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

    Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

    Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

    Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

    Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

    В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив Shtrafy-gibdd.ru рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

    Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

    shtrafy-gibdd.ru

    Штраф за летнюю/зимнюю резину

    2016 год ознаменовался принципиально новыми изменениями законодательной базы, регулирующей правила использования автотранспортных средств. В частности, нововведения коснулись извечного вопроса перехода с летней резины на зимнюю. Согласно новым нормам, регулировать использование сезонных, а также шипованных и лысых покрышек будет особый регламент. Поэтому у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: будут ли штрафовать за зимнюю резину? Безусловно! Существующие до 2015 года правила стали еще жестче, а количество ограничений увеличилось.

    Штраф за использование летней резины зимой является обязательным, поскольку применение несезонных и некачественных шин в зимнее время нередко становится причиной серьезных аварий и человеческих жертв. Теперь период езды на зимней резине закреплен законодательно — Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности транспортных средств».

    Период использования сезонной резины

    Стоит отметить, что правительством уже неоднократно предпринимались попытки ввести наказание за применение летних и старых истершихся покрышек зимой. Однако будет ли штраф за зимнюю резину или нет, до недавнего времени оставалось не ясным. Несмотря на очевидность подобного решения, законопроект долго не принимался. Причин тому несколько:

  • разнообразный климат РФ;
  • размытость определенных понятий;
  • недостаточная изученность вопроса.
  • С появлением техрегламента ясность в этот вопрос была внесена. Теперь в случае применения летней резины зимой штрафы ГИБДД неизбежны. Раньше водители сами решали, когда «переобувать» свой автомобиль. Как правило, на зимний вариант резины старались переходить после 15 ноября, а на летний – после 15 марта. В законах эти временные рамки нигде не указывались, поэтому подобный календарь был неофициальным.

    С введением административного наказания актуальным стал вопрос о том, с какого числа штраф за летнюю резину будет выписываться по факту. Ориентироваться здесь довольно просто. К зимнему сезону относят период с декабря по февраль, а к летнему – с июня по август. Штраф за зимнюю резину летом 2016 года уже можно выписывать, соответственно, водители должны взвешенно подойти к этому вопросу и отслеживать возможные региональные изменения, ведь технический регламент допускает сдвиг по срокам в зависимости от рекомендаций органов госуправления.

    Какую резину можно использовать в осенние и весенние месяцы?

    Именно этот вопрос обычно становился главным камнем преткновения при разработке законов. Учитывая отличия в погодных условиях в субъектах Российской Федерации, точно прописать стандарты довольно сложно. Ведь в одних регионах осень бывает холоднее, чем в других регионах зима. Решением проблемы стала гибкость Технического регламента ТС. Его положения позволяют в каждом регионе вносить определенные изменения в правила с учетом климатических особенностей.

    Согласно обновленным ПДД, летняя и зимняя резина могут использоваться и весной, и осенью. Таким образом, за использование летней или зимней резины с марта по май и с сентября по ноябрь штрафовать не будут. Поэтому водители вольны сами выбирать «обувку» для своего авто в зависимости от погоды.

    Стоит отметить, что штраф за шины не по сезону нередко является причиной споров между водителями и инспекторами ГИБДД. Это объясняется двумя причинами:

  • слабым раскрытием вопроса в ПДД;
  • отсутствием прямых ограничений на этот счет.
  • Сегодня претензии сотрудников ГИБДД к состоянию шин базируются на Техническом регламенте ТС, который является частью международного права, поэтому такие конфликты водителям легче решать в свою пользу (конечно, в тех случаях, если владелец авто не позволяет инспектору манипулировать фактами).

    Суммы штрафов

    Минимальный штраф за шипованную резину не по сезону составляет 500 рублей. Именно такое административное наказание предусмотрено за эксплуатацию транспортного средства, не отвечающего техническим параметрам, а неудовлетворительное состояние шин относится именно к этой категории нарушений. Размер штрафа будет возрастать при повторном «взятии на горячем».

    Изначально в законопроекте была прописана сумма 2000-3000 рублей, однако этот вариант не нашел должной поддержки, поэтому сегодня актуально минимальное взыскание. Тем не менее, специалисты прогнозируют, что в дальнейшем штрафы ГИБДД за шипованную резину не по сезону будут увеличиваться, если автомобилисты будут игнорировать эту норму ПДД.

    Использование шипованной резины

    Шипованные шины – отдельная тема для разговора. Многие интересуются, можно ли ее использовать, и если нет, то какое наказание предусмотрено? В буквальном смысле такого понятия, как шипованная резина, правила дорожного движения не описывают. Следовательно, в регламенте за 2016 год никакого наказания за ее применение не предусмотрено.

    Однако на практике ситуация может немного отличаться. Поскольку шипованные шины в нашей стране традиционно считаются «холодным» вариантом, то без риска наказания их можно использовать только зимой. Есть ли штраф за зимнюю резину (шипованную) летом? Есть, и он составляет 500 рублей. Исключения возможны только в регионах с соответствующими погодными условиями, где допускается круглогодичное использование подобных шин.

    Поскольку шипованная резина несет определенную угрозу для других участников дорожного движения, о ее применении нужно предупреждать. Для этого необходимо приклеить на стекло автомобиля специальный знак. Сколько штраф за резину шипованную без наличия такого предупреждения? Все те же 500 рублей.

    До недавнего времени в законе даже было прописано допустимое количество шипов на шине, однако сейчас на подобные нюансы уже не будут обращать внимание. Чтобы избежать наказания, водителям теперь просто достаточно знать, можно ли зимой ездить на летней резине и наоборот.

    Использование лысой резины

    Действующий регламент предусматривает как ответственность за зимнюю резину летом, так и административное наказание за истершиеся шины, поскольку они не способны обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и повышают риск возникновения аварийных ситуаций на дороге. Состояние покрышек определяется по специальным нормам, которые указывают высоту и глубину протекторов. Если шины не соответствуют заявленным требованиям, водителю грозит административное наказание. Максимальная глубина протекторов для летних покрышек составляет 4 мм, минимальная – 1,6 мм.

    Штраф за езду на зимней резине летом вполне обоснован, поскольку использование таких шин в летние месяцы нередко приводит к различным проблемам, включая:

  • появление трудностей с управлением, вызванных ухудшением сцепления с дорогой;
  • увеличение тормозного пути, связанное с быстрым оплавлением резины;
  • быстрый выход из строя протекторов;
  • перегрев шин.
  • Езда на летней резине зимой также неприемлема, поскольку из-за недостаточного размера протекторов она не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном и может стать причиной ДТП.

    avto.place

    Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

    Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

    Можно ли ездить на летней резине зимой?

    Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

    При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что. совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

    Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

    Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

    Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2018 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

    Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

    Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2018 году?

    Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

    Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

    Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

    Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

    Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

    Штраф за остаточную глубину протектора шин

    И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

    Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
  • Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

    Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

    • L — мотоциклы и мопеды,
    • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
    • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
    • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
    • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
    • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
    • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
    • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
    • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.
    • Маркировка зимней резины и штраф за протектор

      Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

      И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

      Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

      Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
      Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

      Можно ли зимой ездить на «липучке»?

      Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

      То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

      Можно ли зимой ездить на всесезонке?

      Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

      Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

      Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

      Знак «Шипы» зимой

      Также не забудьте о том, что если Вы используете шипованную резину, то для Вас обязателен знак «Ш». Его необходимо установить (приклеить, прицепить на магните и т.п.) сзади автомобиля, как только Вы переобуетесь в шипованную резину.

      autotonkosti.ru

      Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2017-2018?

      Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

      Штраф за летнюю резину сегодня

      Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

      Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

      Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

      Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

    • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
    • Введение штрафов за шины не по сезону.
    • Введение штрафа за шипованную резину летом.
    • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
    • Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

      Регламент и штрафы за зимнюю резину 2017-2018

      Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

    • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
    • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
    • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
    • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.
    • Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

      Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

      Штраф за лысую резину 2017-2018

      Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

      Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

      Запрет на шипованную резину

      Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

      • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
      • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
      • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.
      • Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

        Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

        С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

        На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

        Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.

        nsovetnik.ru