Обжалование жалобы фас

Автор: Алина Михайлова, «Право.ru»

Все эксперты сходятся во мнении, что если есть сомнения в добросовестности участников закупок юруслуг, процедуру нужно обжаловать. Противостоять недобросовестным действиям заказчика можно двумя способами: направив жалобу в соответствующее управление ФАС с просьбой признать действия заказчика противоречащим требованиям 44-ФЗ и 223-ФЗ либо подав исковое заявление в суд по правилам АПК.

Обжалование в антимонопольный орган

Согласно многочисленным заявлениям ФАС, борьба со сговорами на торгах – как между участниками, так и между участником и комиссией – является важнейшим направлением деятельности ведомства. Получив жалобу (например, на содержание закупочной документации или необоснованный отказ в допуске), антимонопольный орган инициирует разбирательство. Кстати, ФАС не связана доводами жалобы и проверяет закупку в полном объеме. Если она установит нарушения в закупочной документации, то вправе потребовать внести туда изменения.

Однако возможности ФАС скромнее, чем у суда. Так, при проведении тендера по представлению и защите интересов в арбитражных и третейских судах заказчик – ПАО «ФСК ЕЭС» – установил требование к форме адвокатского образования. При этом представителям по арбитражным спорам вовсе не обязательно иметь статус адвоката. Участник обратился в антимонопольный орган с целью обжаловать результаты открытого конкурса – мол, такое требование ограничивает круг лиц и нарушает его права. ФАС установил, что нарушение действительно имеется, – согласно 223-ФЗ, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (решение ФАС по делу № 223ФЗ-812/16). Суд первой инстанции его поддержал (№ А40-5806/17). А апелляция отменила решение по формальным основаниям – поскольку у антимонопольного органа нет полномочий по рассмотрению жалоб на действия заказчиков, которые не перечислены в ч. 10 ст. 3 223-ФЗ (№ 09АП-30354/2017). Кстати, суд сослался на позицию, сформированную в определении ВС по делу № 304-КГ16-17592.

Чтобы не терять время на обжалование в ФАС того вопроса, который не входит в ее компетенцию, руководитель тендерного отдела ООО УК «Право и бизнес» Лолита Раснер рекомендует перед подачей жалобы посмотреть практику УФАС субъекта, в котором работает заказчик, и изучить решения по жалобам на действия этого заказчика. Иногда такая практика оказывается весьма непредсказуемой.

Например, по критерию «квалификация участников закупки» и «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», согласно 44-ФЗ, рассматривать жалобы может только суд. «Несмотря на это, ФАС все же анализирует вопрос о том, содержится ли в тендерной документации зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по рассматриваемым показателям. Также изучается, позволяет ли порядок оценки по нестоимостным критериям выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта», – сообщил директор юридической службы Ernst & Young в СНГ Алексей Стаценко . Если, по мнению ФАС, в документации указанные вопросы не отражены, имеет место нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 44-ФЗ, что влечет административную ответственность заказчика. ФАС выдает заказчику предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика, и о приведении документации в соответствии с законодательством. «Указанный подход в решениях ФАС создает неплохую возможность для защиты прав участников закупок», – считает Стаценко.

Если итоги конкурса подведены и договор уже заключен, ФАС, получив сообщение о нарушении процедуры закупки, может обратиться в суд с требованием о признании заключенного договора недействительным. Аналогичное право есть и у самих участников тендера.

Обжалование в суд

Некоторые заказчики устанавливают в качестве требования наличие хорошей деловой репутации перед ними – чтобы у участников не было просроченной задолженности, неисполненных обязательств, причиненного вреда имуществу заказчика. Арбитражный суд города Москвы при рассмотрении такого спора (который хоть и не касается закупки юруслуг, но вполне к ним применим) пришел к выводу, что это необоснованно ограничивает количество участников (№ А40-178944/16). «Несоответствие указанным требованиям не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору. Эти положения документации, по сути, подменяют собой институт ведения реестра недобросовестных поставщиков, ограничение на участие которых в закупке в силу прямого указания 44-ФЗ может быть установлено заказчиком. Негативная практика исполнения предыдущих договоров не является основанием ограничения допуска к участию в закупке», – считает Павел Иккерт, партнер Юридической компании «НАФКО-Консультанты» .

Раснер вспомнила еще одно интересное обжалование тендера, которое рассматривалось в суде, – о применении неконкурсного способа закупки (№ А40-26109/2015). Согласно ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 223-ФЗ, с 1 января 2012 года все закупки товаров, работ, услуг государственным унитарным предприятием должны осуществляться путем проведения конкурентных процедур в соответствии с Положением о закупках, регламентирующим закупочную деятельность заказчика. Ответчик, являясь федеральным государственным унитарным предприятием, заключил договор без проведения обязательных конкурентных процедур, что отражено выпиской с сайта www.zakupki.gov.ru. «Суд удовлетворил исковые требования и пришел к выводу, что договор был заключен неконкурентным способом у единственного источника, в соответствии с Положением о закупках заказчика, что не нарушило 223-ФЗ», – рассказала Раснер.

Очевидно, что причиной такой немногочисленной практики по обжалованию торгов в части заключения договоров на оказание юруслуг является пассивность самих юридических компаний. Зачастую компания должна делать выбор между хорошими отношениями с клиентом и гипотетической победой в процедуре обжалования, которая может не привести в итоге к заключению контракта. Выбор очевиден, по крайней мере, для маленьких компаний, которых большинство. «В идеале профессиональная этика юриста должна быть драйвером борьбы с нарушениями в сфере закупок. Тем более в сфере закупок юридических услуг, когда это основной вид деятельности компании. Более активная позиция юридического сообщества могла бы способствовать в целом развитию и совершенствованию законодательства о закупках, а также к развитию рынка юридических услуг. Это очевидно. Но надо признать, что текущая ситуация устраивает крупнейших игроков юридического бизнеса, в том числе и внутрикорпоративных юристов», – считает управляющий партнер ООО УК «Право и бизнес» Александр Пахомов .

zakupki.pravo.ru

Порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа)

1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа).

4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа (должностных лиц антимонопольного органа) подается в письменном виде. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.

5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

7. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа. Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.

8. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях: — рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней; — жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации. Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в Антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

10. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа принимает во внимание, в том числе: — документы, представленные заявителем; — материалы и объяснения, представленные должностным лицом; — информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах Антимонопольных органов; результаты исследований, проверок.

11. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений: — признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы; — признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

12. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

13. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель антимонопольного органа определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

14. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

kaliningrad.fas.gov.ru

Жалобы в ФАС по 223-ФЗ: что нового

  • On 31.01.2018
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, Статьи, ФАС
  • С начала 2018 года вступили в силу положения закона 223-ФЗ, которые меняют подход к обжалованию нарушений в ФАС. Изменения коснулись и оснований, и субъектного состава лиц, которые могут обратиться в антимонопольные органы, и порядка обжалования.

    На что можно жаловаться

    Процедура обжалования закупок по 223-ФЗ давно требовала внесения коррективов. Ее порядок регулируется статьей 18.1 закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, однако основания для подачи жалоб в этой норме отсутствуют. Они содержатся в статье 3 закона 223-ФЗ, но их перечень был ограничен.

    Ранее складывалась такая практика:

  • поставщик подавал жалобу по 223-ФЗ в ФАС;
  • антимонопольный орган ее рассматривал и выносил предписание;
  • заказчик обращался в суд;
  • суд, как правило, поддерживал сторону заказчика.

При этом судьи указывали на то, что в соответствии с законом 223-ФЗ ФАС не имела оснований для рассмотрения жалобы.

Поправки внесли изменения в перечень оснований для подачи жалоб. Теперь в ФАС можно жаловаться, если:

  1. Заказчик осуществляет закупку с нарушением норм закона 223-ФЗ либо собственного Положения о закупке.
  2. Заказчик не разместил в ЕИС информацию, которая должна быть размещена. Это может быть отсутствие в системе Положения о закупке, документации конкретной процедуры, например, проекта контракта, и так далее.
  3. К участнику предъявляются требования, которые не содержатся в закупочной документации.
  4. Заказчик осуществляет закупку при отсутствии в ЕИС Положения о закупке и при этом не применяет нормы закона 44-ФЗ.

Примечание. Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать свои Положения в ЕИС. При проведении процедур в отсутствии этого документа на заказчиков накладывается обязанность применять положения закона 44-ФЗ. Аналогичная мера действует и в том случае, если заказчик не выполнил норму по закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Заказчик не разместил в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у МСП или эти данные недостоверны.
  • Это закрытый перечень оснований для обращения с жалобой в ФАС.

    Итак, прежний перечень оснований немного расширен. Но это небольшое на первый взгляд изменение дает возможность обращаться в ФАС по любым нарушениям заказчиками норм закона 223-ФЗ либо собственного Положения о закупке. Указанная норма предполагает весьма широкую трактовку, что дает участникам разнообразные основания для жалоб.

    Кто может подавать жалобы

    Часть 10 статьи 3 закона 223-ФЗ гласит, что любое лицо, которое посчитает свои права и законные интересы нарушенными действиями или бездействием заказчика, комиссии по закупкам или ЭТП, может на них пожаловаться. Однако в следующей части этой же статьи сделана оговорка: после того, как этап приема заявок завершен, жаловаться могут только участники, подавшие заявки.

    Таким образом, если жалоба касается закупочной документации или процесса подачи заявок, то обратиться в ФАС может любое лицо. Если же нарушения относятся к оценке заявок и дальнейшим этапам закупки, то право подать жалобу есть лишь у участников конкретной закупочной процедуры.

    В этой норме закона нашла отражение сложившаяся практика. Ведь и до вступления в силу рассматриваемых поправок ситуация была похожей. Если в ФАС принимала жалобы от лиц, которые не подали заявку (имеются в виду жалобы на последующие этапы процедуры), то ее решения зачастую обжаловались в судебном порядке. Теперь же в законе четко прописано, что не участвующие в закупке лица не вправе жаловаться после окончания приема заявок.

    Еще одно новшество в части субъектов, которые могут жаловаться в ФАС — таким правом наделили Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП). Напомним, что она осуществляет мониторинг и оценку соответствия закупок определенных заказчиков у субъектов малого бизнеса.

    Чтобы корпорация имела право подать жалобу в ФАС, нарушение должно быть допущено:

    • заказчиком, чьи действия относятся к сфере контроля Корпорации МСП;
    • в отношении субъекта малого или среднего бизнеса.
    • Аналогичные полномочия имеют и региональные органы исполнительной власти (в отношении заказчиков, за которыми они осуществляют контроль).

      Изменения в порядке обжалования

      Порядок и процедура рассмотрения жалоб антимонопольными органами регулируется законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, для обжалования действий заказчика (комиссии) или ЭТП должна обеспечиваться такая связка:

    • жалоба подается по основаниям, предусмотренным законом 223-ФЗ, теми субъектами, кто этим же законом наделен таким правом;
    • ее рассмотрение производится ФАС в соответствии с процедурой, которая регулируется статьей 18.1 закона № 135-ФЗ.
    • Изменение в части самой процедуры заключается в том, что теперь ФАС при рассмотрении жалоб по 223-ФЗ не может выходить за ее рамки.

      Пояснение. Раньше жалоба становилась поводом для проведения ФАС внеплановой проверки. В ее ходе антимонопольный орган проверял и наличие других нарушений, допущенных заказчиком в этой процедуре.

      Например, участник пожаловался на положение технической документации. При этом ФАС проверяла и то, присутствует ли закупка в плановых документах, правильно ли был определен тип процедуры и так далее. Если находились нарушения, то проверяющие выносили по ним предписания.

      Теперь в статье 3 закона появилась часть 13, которая исключает подобные действия антимонопольной службы. В ней прямо указано, что рассмотрение жалобы должно ограничиваться доводами, которые в ней содержатся. Значит, даже если при рассмотрении жалобы ФАС случайно выявит нарушения, которые в ней не указаны, предписания по ним не будет.

      zakupki-kontur.ru

      Обжалование жалобы фас

      Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

      Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

      Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

      Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

      Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

      Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

      Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

      Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

      Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

      Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

      Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

      Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

      Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

      В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

      Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

      Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

      В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

      Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

      Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

      Основания для начала процедуры досудебного
      (внесудебного) обжалования

      Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

      Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

      Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

      В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

      При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
      — документы, представленные заявителем;
      — материалы объяснения, представленные должностным лицом;
      — результаты исследований, проверок.

      Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

      Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

      — о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

      — о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
      функцию;

      — о требованиях к заверению документов и сведений;

      — о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

      Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

      Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

      На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

      На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

      Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

      Срок рассмотрения жалобы

      Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

      Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

      Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

      Результат досудебного (внесудебного) обжалования

      Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

      По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
      — признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица
      соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
      — признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не
      соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью
      или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта
      нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской
      Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах
      ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с
      изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о
      проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

      Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.

      Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

      Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

      Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

      Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

      В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

      Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

      Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

      Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

      fas.gov.ru