Утверждение промежуточного ликвидационного баланса судом

Оглавление:

Срок подачи 15001 после вынесения решения

Здравствуйте. Ликвидация. Сдала промежуточный ликвидационный баланс,решение,15001.Отказали. Мотивируя тем,что на балансе не написала текст «промежут. ликвид. баланс» Сдаю электронно без нотариуса. Можно ли то же самое сдать сегодня, 02.03.2016, если баланс был принят ИФНС в феврале и решение датированы февралем? Или снова все формировать сегодняшней датой. Спасибо.

Ответы юристов (5)

Здравствуйте. Уведомление по форме № Р15001 о принятии решения о ликвидации ООО, а также о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора подается в течение трех рабочих дней после даты проведения общего собрания участников (п. 1 ст. 20 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Таким образом, лучше все документы формировать новой датой чтобы не было нарушения сроков подачи формы 15001.

Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ, п.п. 1, 3 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган должен быть также уведомлен о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора). Государственная регистрация юридических лиц осуществляется ФНС России (ст. 2 Закона N 129-ФЗ, абзац 2 п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506)).
Для этого в регистрирующий орган представляется уведомление о ликвидации юридического лица по форме N P15001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ NММВ-7-6/25@). Требования к оформлению указанного уведомления содержится в разделе IX Приложения N 20 к приказу N ММВ-7-6/25@ (далее — Требования). Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявителем в этом случае выступает руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2, пп. «г» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
Также о начале процедуры ликвидации в трехдневный срок необходимо уведомить органы контроля за уплатой страховых взносов (ПФР, ФСС) по месту нахождения организации (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Уточнение клиента

Простите, Вы мне отвечаете совершенно не на тот вопрос.1 этап ликвидации пройден.Решение о ликвидации и 15001 о назначении ликвидатора ушло. Получена выписка. Предприятие находится в стадии ликвидации.Прошло 2 месяца после Вестника. Теперь документы (2 этап) были сданы в феврале, но получили отказ (я его описала) Вопрос в другом: Могу ли я те же самые документы отсканировать, только добавить надпись на балансе, что он пром.ликвид.(сдан был в феврале,решение об утверждении его,дата февральская) сдать сегодня в марте. Есть ли срок ограничения (3 дня после внесения решения)? Или для промежут. это не предусмотрено. Спасибо.

02 Марта 2016, 10:12

Для промежуточного срока не предусмотрено, можете сдавать в марте.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК РФ). Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием наименования «промежуточный ликвидационный баланс» (смотрите в связи с этим письмо ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101).
Регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса (п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ) по форме N P15001, утвержденной приказом N ММВ-7-6/25@. При этом в пункте 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак «V», указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3. Требований).

В законе о «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано лишь что

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:

а) установленного для предъявления требований кредиторами;
б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.

Поэтому можете просто отсканировать, добавить надпись на балансе и сдать его повторно.

Здравствуйте!
Если мотивация ИФНС заключается только в том, что

Сдала промежуточный ликвидационный баланс, решение,15001.Отказали. Мотивируя тем, что на балансе не написала текст «промежут. ликвид. баланс»
Людмила

То да, Вы можете, сделать так как, Вы описали, написать на нем промежуточный ликвидационный баланс

: Могу ли я те же самые документы отсканировать, только добавить надпись на балансе, что он пром.ликвид.(сдан был в феврале, решение об утверждении его, дата февральская) сдать сегодня в марте.
Людмила

Но, тем не менее, я бы еще советовал, дописать там же, что на сегодня на 02.03.2016 года, этот промежуточный баланс актуален, ничего не изменилось.

Есть ли срок ограничения (3 дня после внесения решения)?
Людмила

В Вашем случае, этот срок относится к принятию решения о ликвидации ООО, а не к отдельному его действию, как формирование, промежуточного ликвидационного баланса.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 21 сентября 2010 г. N 33-26787 (ключевые темы: промежуточный ликвидационный баланс — ликвидационная комиссия — общественная организация — решение о ликвидации юридического лица — министерство юстиции)

Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 21 сентября 2010 г. N 33-26787

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:

председательствующего Базьковой Е.М.

и судей Ионовой И.А., Дегтеревой О.В.,

при секретаре Бутенко М.О.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу Дегтеревой О.В. дело по кассационной жалобе представителя Азадовой Н.Н., Ачиловой С.В., Борской E.H., Глебовой Л.Ю., Горр Л.В., Григоренко Л.Е., Джанаевой С.А., Кашиной Е.В., Кострецовой В.А., Кокоревой М.Н., Кузьменко С.М, Маковской И.Ю., Праздникова Э.Н., Савиной Л.А., Трошкиной Т.В., Фоминой А.В., Хомякова В.П., Чавкиной Л.А., Чередниченко В.В., Яковлевой А.А. по доверенности Егорова А.Д. на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 26 апреля 2010 г., которым постановлено:

В удовлетворении иска Азадовой Н.В., Ачиловой С.В., Борской Е.Н., Глебовой Л.Ю., Горр Л.В., Григоренко Л.Е., Джанаевой С.В., Кашиной Е.В., Кострецовой В.А., Кокоревой М.Н., Кузьменко С.М., Маковской И.Ю., Праздникова Э.Н., Савиной Л.А., Трошкиной Т.В., Фоминой А.В., Хомякова В.П., Чавкиной Л.А., Чередниченко В.В., Яковлевой А.А. к Ликвидационной комиссии Московского городского отделения Общероссийской Общественной организации «Российский Красный Крест», Главному управлению Министерства юстиции РФ по Москве о признании незаконными действий и решений отказать.

истцы обратились в суд с иском к ответчикам Ликвидационной комиссии Московского городского отделения Общероссийской Общественной организации «Российский Красный Крест», Главному управлению Министерства юстиции РФ по Москве о признании незаконными действий и решений, мотивируя требования тем, что ответчиками допущены нарушения, связанные с составлением промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса МГО РКК.

Истцы просили суд признать незаконными действия ликвидационной комиссии Московского городского отделения Общероссийской Общественной организации «Российский Красный Крест» по составлению и представлению в регистрирующий орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса МГО РКК, признать незаконным действия ликвидационной комиссии по представлению в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией, по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда РФ неполных сведений, признать недействительными акты государственной регистрации о прекращении деятельности Московского городского отделения Общероссийской Общественной организации «Российский Красный Крест» и по внесению в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, обязать ликвидационную комиссию Московского городского отделения Общероссийской Общественной организации «Российский Красный Крест» составить промежуточный ликвидационный баланс и представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведения.

Истцы и представитель истцов в суде исковые требования поддержали и просили суд удовлетворить.

Представитель ответчика Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве в суд явился, просил в иске отказать, ссылаясь на пропуск срока оспаривания ненормативных актов (л.д. 156).

Представитель Ликвидационной комиссии Московского городского отделения Общероссийской Общественной организации «Российский Красный Крест» и ее председатель в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены судом по известному месту нахождения.

Представитель третьего лица Общероссийская Общественная организация «Российский Красный Крест» в суде требования заявления не признал.

Представитель ГУ ПФР N 10 по г. Москве в суде пояснил, что задолженность Московского городского отделения Общероссийской Общественной организации «Российский Красный Крест» перед Пенсионным фондом РФ отсутствует.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе представитель истцов Егоров А.Д.

Проверив материалы дела, обсудив неявку в судебное заседание представителя истцов Егорова А.Д., учитывая то, что последний о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, доказательств уважительности неявки не представил, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие кассатора согласно п. 2 ст. 354 ГПК РФ, выслушав представителя ООО «Россиского Красного Креста» по доверенности Бурканова Ю.А., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями ст.ст. 20 , 26 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Судом было установлено, что . Президиумом ООО РКК было принято решение ликвидировать Московское городское отделение ООО «РКК», местное отделение ЮВАО г. Москвы МГО ООО РКК, местное отделение ЮЗАО г. Москвы МГО ООО РКК, Северо-Восточное окружное отделение Общества Красного Креста МГО ООО «РКК», местная организация В АО г. Москвы МГО ООО PKK, местное отделение ЮАО г. Москвы МГО ООО РКК, местное отделение ЗАО г. Москвы МГО ООО РКК.

Как следует из материалов дела, истцы о данном решении были уведомлены, некоторые из них обжаловали решение в суде, знали о создании и работе ликвидационной комиссии.

Суд в решении правильно указал, что истцы в установленном порядке и в установленный срок до . для регистрации ликвидации, материальные претензии не предъявили, в реестр кредиторов не внесены.

. в УФНС по г. Москве из Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу поступил комплект документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица, формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора МГО ООО «Российский Красный Крест». Соответствующая запись была внесена .

. поступил комплект документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса МГО ООО «Российский Красный Крест». . комплект документов поступил повторно, запись в ЕГРЮЛ внесена .

. поступил комплект документов для государственной регистрации ликвидации на основании распоряжения Управления Минюста РФ по г. Москве от . Запись в ЕГРЮЛ внесена .

Указанные обстоятельства установлены решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 11.12.2009 г., вступившим в законную силу 06.04.2010 г., которым в иске истцам к Общероссийской Общественной организации «Российский Красный Крест» об оспаривании решений президиума, признании недействительным актов государственной регистрации отказано, поскольку оспариваемые решения Президиума ООО РКК сами по себе права истцов не нарушают.

Как усматривается из материалов дела, уведомление надлежащего содержания было направлено . председателем ликвидационной комиссии в Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве, на основании которого было издано распоряжение N . от . о внесении соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

. в Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве поступило заявление председателя ликвидационной комиссии о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией и утвержденный . ликвидационный баланс, которые послужили основание к изданию распоряжения N . от . о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией.

Суд правильно разрешая заявленные требования указал в решении, что отсутствие сведений об утверждении промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участники) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, не являются препятствием для принятия решения соответствующим управлением Министерства юстиции РФ о внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, поскольку в силу ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на учредителях (участниках) юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица лежит обязанность по уведомлению регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно исходил из того, что истцами пропущен срок обращения в суд с заявлением, заявленный ГУ Минюста РФ по Москве.

Как усматривается из материалов дела, исковое заявление поступило в суд . тогда как истцам стало известно о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих записей . что установлено решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 11.12.2009 г., вступившим в законную силу 06.04.2010 г.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к обоснованному выводу, что у истцов отсутствует право на оспаривание решений и действий органа, осуществляющего деятельность по ликвидации некоммерческой организации, поскольку истцы на момент обращения с иском не являлись членами ООО «Российский Красный Крест».

Данный вывод суда основан на материалах дела и представленных суду доказательствах.

Рассматривая данное дело, суд правильно определил значимые по делу обстоятельства, с достаточной полнотой их исследовал и на основании представленных по делу доказательств, дал им надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение.

Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Не усматривая оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия, руководствуясь ст. 360 , п. 1 ст. 361 ГПК РФ определила:

решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 26 апреля 2010 г.- оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 марта 2007 г. N А57-23381/04-5 Гражданское законодательство не предусматривает право или обязанность ликвидатора (ликвидационной комиссии) самостоятельно, без предъявления кредитором соответствующего требования, включать незаявленные требования в промежуточный ликвидационный баланс и, тем более, удовлетворять такие требования. Поэтому у суда апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания к отмене решения суда об утверждении ликвидационного баланса и отказу в утверждении ликвидационного баланса ликвидируемого юридического лица (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 марта 2007 г. N А57-23381/04-5
(извлечение)

См. также Постановления ФАС ПО от 24 января, 28 марта 2005 года, 24 января 2006 года, 16 марта 2007 г. N A12-4198/02-C43

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Волгомост», город Саратов,

на определение апелляционной инстанции от 10.10.2006 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-23381/04-53,

по иску межрайонной инспекции министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Саратовской области, город Саратов, к некоммерческому партнерству «Фонд ветеранов мостостроения», город Саратов, о ликвидации,

Решением от 04.02.2005 года Арбитражный суд Саратовской области ликвидировал некоммерческое партнерство «Фонд ветеранов мостостроения» (далее — Фонд), ликвидатором назначен Серафимов Г.А.

25.07.2005 года определением Арбитражного суда Саратовской области утвержден промежуточный ликвидационный баланс Фонда.

14.03.2006 года определением Арбитражного суда Саратовской области утвержден ликвидационный баланс Фонда, составленный по состоянию на 28.10.2005 года.

Постановлением апелляционной инстанции от 21.06.2006 года Арбитражный суд Саратовской области отменил определение суда от 14.03.2006 года об утверждении ликвидационного баланса, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельное требование, общество с ограниченной ответственностью «Юридическое бюро N 012», перешел к рассмотрению дела по правилам первой инстанции суда.

Определением от 10.10.2006 года апелляционная инстанция суда отказала в утверждении ликвидационного баланса Фонда.

Не согласившись с определением суда апелляционной инстанции от 10.10.2006 года открытое акционерное общество «Волгомост» в своей кассационной жалобе просит его отменить как несоответствующее нормам права, оставить в силе определение суда первой инстанции от 14.03.2006 года об утверждении ликвидационного баланса.

Заявитель кассационной жалобы считает себя лицом, о правах и обязанностях которого принят обжалуемый судебный акт, поскольку между ОАО «Волгомост» и Фондом заключен договор поручения, по условиям которого, ОАО «Волгомост» поручается исполнить обязательство Фонда перед ООО «Юридическое бюро N 012», вытекающее из договора о юридическом обслуживании от 20 мая 2004 года, между ООО «Юридическое бюро по Саратовской области» и Фондом и договора уступки права требования от 31.03.2005, между ООО «Юридическое бюро N 012» и ООО «Юридическое бюро по саратовской области». Размер обязательств составил 2360000 рублей.

Заявитель кассационной жалобы полагает вывод суда апелляционной инстанции необоснованным и противоречащим требованиям статей 63 , 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Руководствуясь статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 16.03.2007 года. После перерыва судебное заседание продолжено.

Проверив законность принятых по делу судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя кассационной жалобы, судебная коллегия находит постановление апелляционной инстанции суда в части отмены определения суда об утверждении ликвидационного баланса и определение апелляционной инстанции об отказе в утверждении ликвидационного баланса подлежащего отмене, определение суда первой инстанции об утверждении ликвидационного баланса Фонда оставлению в силе по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела 07.04.2005 года в областной газете «Саратов СП» опубликовано сообщение ликвидатора о нахождении Фонда в процессе ликвидации и адрес, по которому принимаются требования кредиторов Фонда.

Удовлетворяя заявление ликвидатора Фонда об утверждении ликвидационного баланса, суд исходил из его правомерности.

В обоснование своего вывод суд, сославшись на положение статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях», указал, что баланс согласован с налоговым органом в установленном порядке, заявленные требования кредиторов Фонда в процессе ликвидации удовлетворены, актив баланса равен пассиву.

Апелляционная инстанция суда, рассмотрев указанное заявление по правилам первой инстанции, отказала в утверждении ликвидационного баланса в связи с тем, что ликвидационный баланс составлен без учета задолженности Фонда перед ООО «Юридическое бюро N 012» в размере 2360000 рублей, подтвержденной решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.10.2005 года по делу N А57-7597/05-20, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.01.2006.

Между тем судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела не учтено следующее.

В силу положений статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредиторов заявляются ликвидатору в течение двухмесячного срока с момента публикации о ликвидации юридического лица, по истечении указанного срока ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Согласно пункту 5 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредитора, заявленные после истечения срока для их предъявления, удовлетворяются после удовлетворения требований, заявленных в срок.

В материалах дела отсутствуют доказательства предъявления ООО «Юридическое бюро N 012» требования ликвидатору в порядке, установленном статьями 63 , 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также уклонения ликвидационной комиссии от их рассмотрения, либо отказа в удовлетворении требования.

В соответствии с пунктом статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отказа ликвидационной в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредиторов могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического. Однако с таким иском в суд ООО «Юридическое бюро N 012» не обращалось. Доказательства, подтверждающие обратное, в материалах дела отсутствуют.

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п.4 ст.64 ГК РФ

Анализ положений статей 63 , 64 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусматривает право или обязанность ликвидатора (ликвидационной комиссии) самостоятельно, без предъявления кредитором соответствующего требования, включать незаявленные требования в промежуточный ликвидационный баланс и, тем более, удовлетворять такие требования. Между тем, предъявление требования кредитором является его правом, и не зависит от наличия или отсутствия судебного акта, подтверждающего размер задолженности ликвидируемого юридического лица.

При таких обстоятельствах дела у суда апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания к отмене определения суда об утверждении ликвидационного баланса и отказу в утверждении ликвидационного баланса ликвидируемого юридического лица.

Ликвидационный баланс был утвержден судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции находит постановление в части отмены определения суда первой инстанции об утверждении ликвидационного баланса Фонда и определение апелляционной инстанции об отказе в утверждении ликвидационного баланса Фонда подлежащим отмене, определение суда первой инстанции оставлению в силе.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:

постановление апелляционной инстанции от 21.06.2006 года Арбитражного суда Саратовской области в части отмены определения от 14. 03.2006 года того же суда первой инстанции по делу N А57-23381/04-5 отменить в остальной части оставить без изменения.

определение апелляционной инстанции от 10.10.2006 года Арбитражного суда Саратовской области по данному делу отменить, оставить в силе определение первой инстанции того же суда от 14.03.2006 года.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

www.garant.ru

Утверждение промежуточного ликвидационного баланса

24.02.2016 г. вынесено решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. 29.02.2016г. отсылаем электронно форму 15001 с приложением баланса. Не нарушены ли сроки? С учетом выходных? Спасибо.

Ответы юристов (7)

Здравствуйте уважаемая Людмила! Сроков для составления промежуточного ликвидационного баланса не установлено.

Есть вопрос к юристу?

Законодательно такие сроки не предусмотрены, поэтому Вы не нарушаете ничего.

СТ 63 ГК
1. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
2. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Добрый день, в данном случае вы не нарушаете никаких сроков, т.к. они не установлены.

как таковых сроков нет, значит и нарушений с вашей стороны нет.

Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике».
Нельзя подавать документы на регистрацию промежуточного ликвидационного баланса, если начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство в отношении закрывающейся компании, либо если начата и не закончена выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 20 Закона 129-ФЗ).
Утвержденной формы промежуточного и [окончательного] ликвидационных балансов нет, обычно компании ориентируются на обычный бухгалтерский баланс, добавляя в известную форму нужные реквизиты.
Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи:
• Уведомление по форме Р15001, заверенное нотариально.
Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и промежуточный ликвидационный баланс подавать в регистрирующий орган не нужно. Решение вы предоставляете нотариусу на заверение формы Р15001, а ПЛБ сохраняете у себя в документах.
Источник: regforum.ru/posts/262_oficialnaya_likvidaciya_ooo/

У вас нарушения нет. Сроки для направления указанного заявления не установлены.

Минимальные сроки установлены для утверждения ликвидационного баланса, после утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Срок направления уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса
Данное уведомление не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока (п. 4 ст. 20 Закона N 129-ФЗ):
— предъявления требований кредиторами;
— вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом принято к производству исковое заявление, содержащее требования к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
— окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в случае ее проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации.

Источник: «Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок ликвидации общества с ограниченной ответственностью» Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс» 29.01.2016 г.

4. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
а) установленного для предъявления требований кредиторами;
б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.

m.pravoved.ru