Преступление и наказание почему убил

Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Герой романа Достоевского «Преступление и наказание» — герой своего времени. Автор недаром подчеркивал современность этого произведения. «Действие современное, в нынешнем году», — писал он в одном из писем.
Передовая молодежь того времени искала пути социального, духовного и нравственного обновления. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник.
Вечером жаркого июльского дня из своей жалкой каморки выходит в тяжкой тоске бывший студент Родион Раскольников. Так начинает роман Достоевского. И с этого момента, не давая себе передышки, в исступлении, в бреду, мечется он по петербургским улицам, идет его лихорадочная жизнь.
Раскольникова мучит ужасный вопрос, он «покусился» на дело, к осуществлению которого теперь близок, – убийство старухи-процентщицы.
Несколько причин подвигли бывшего студента на этот бунт, на преступление. Почти умирая с голоду, он вынужден был заложить у старухи-процентщицы колечко – подарок сестры. Ненависть и отвращение почувствовал он, «задавленный бедностью», к вредной и ничтожной старушонке, наживающейся на чужом горе.
Услышанный в трактире разговор студента с офицером о той же «глупой, ничтожной, злой старушонке, никому не нужной» еще сильнее убеждает Раскольникова, «что одна жизнь старухи может спасти тысячи жизней. Одна смерть – и сто жизней взамен!».
В грязном трактире слушает Раскольников шутовскую и трагическую речь пьяного Мармеладова о его семнадцатилетней дочери Сонечке, о ее подвиге, жертве, о спасенном ею, страшной ценою, семействе.
Еще один удар, еще одна ступень к бунту – письмо матери о Дунечке, сестре, которая ради брата и матери готова «продать себя».
И, наконец, встреча с пьяной обесчещенной девочкой на Конногвардейском бульваре, которая попала в так называемый «процент, который должен уходить…каждый год…куда-то, чтоб остальным не мешать».
Трагедия жизни, голод, нищета – вот самые глубокие причины преступления Раскольникова.
Чтобы найти выход, надо решиться на отчаянный шаг, убить старуху – ростовщицу. Но у Раскольникова были и нравственные причины, останавливающие его.
Муки совести. По словам самого героя, он «целый месяц провидение беспокоил, призывая в свидетели, что не для своей плоти дело предпринимает, а имеет в виду великолепную цель, чтобы возможную справедливость наблюдать в исполнении».
Страх. «Он просто не верил себе и упрямо, рабски, искал возражений по сторонам, как будто кто его принуждал и тянул к ужасному делу…» Во время последнего разговора со старухой, Раскольникову, также, очень страшно: «Еще с полминуты, и он, возможно, убежал бы от нее», не совершив преступления.
Душевные переживания. Совершенно уверенный в своей идее, Раскольников совсем не уверен, что сможет осуществить ее. От этого он глубоко несчастен. Еще до преступления, начинаются его лихорадочные метания и нравственные мучения.
Только стечение обстоятельств, «так нечаянно наступивших и все разом порешивших подействовали на Раскольникова почти совсем механически; как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественной силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

www.litra.ru

Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлен анализ причин и мотивов преступления Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»
Все материалы по Раскольникову

Важно понимать, что ни одна из указанных ниже причин не может служить оправданием преступлению Раскольникова или любого другого преступника.

Главная причина преступления Раскольникова

На первый взгляд можно подумать, что Раскольников идет на убийство ради денег старухи. Да, Раскольников беден и ему хочется выбраться из нищеты быстро и без усилий. Но деньги не являются главной причиной и мотивом убийства.

Главной причиной преступления Раскольникова становится его теория об обыкновенных и необыкновенных людях. Суть теории Раскольникова заключается в том, люди делятся на два вида:

  • люди гениальные, особенные, великие
  • люди обычные, то есть «материал» для великих
  • Раскольников решает проверить свою теорию на практике и доказать себе, что он принадлежит к числу великих людей, как Наполеон, и не является «тварью дрожащей».

    Незадолго до совершения убийства в жизни Раскольникова происходит несколько событий, которые подталкивают его к преступлению:

    • Незадолго до преступления Раскольников подслушивает разговор двух незнакомцев в трактире. Незнакомцы обсуждают злую старуху-процентщицу, которая портит людям жизнь и плохо обращается со своей сестрой. Раскольников понимает, что многие люди ненавидят процентщицу и желают ей зла.
    • Накануне преступления Раскольников знакомится с Мармеладовым и узнает историю его жизни, а также печальную историю Сони Мармеладовой, которая вынуждена зарабатывать на жизни непристойным ремеслом. Рассказ о Соне оставляет в душе Раскольникова глубокое впечатление.
    • Накануне убийства Раскольников получает письмо от матери, в котором говорится о предстоящей свадьбе его сестры Дуни с подлецом Лужиным, а также о страданиях Дуни в семье Свидригайловых. Раскольников чувствует свою вину за то, что вынуждены терпеть его мать и сестра. Раскольников против того, чтобы Дуня шла замуж за подлеца ради денег. Раскольников злится на себя за то, что не может дать матери и сестре достойную жизнь.
    • Незадолго до преступления Раскольников видит на улице пьяную обманутую девушку на бульваре. Это печальное зрелище заставляет Раскольникова задуматься о судьбе своей бедной сестры Дуни. Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное.
    • Накануне преступления Раскольников случайно слышит, что сестра старухи-процентщицы, Лизавета, будет отсутствовать дома в определенное время («завтра в 7 часов вечера»).
    • Каморка Раскольникова угнетает его психику и наводит на мрачные мысли. По мнению матери, комната Раскольникова отчасти виновата в том, что он несчастен.
    • Последние месяцы Раскольников не дает частных уроков и бросает учебу в университете. Он ничем не занимается и целыми днями проводит в своей каморке. Отсутствие занятости отчасти становится причиной его мономании, то есть «зацикленности» на своей теории об обычных и необычных людях. Когда мономания достигает апогея, он решается проверить свою ужасную теорию.
    • Еще раз подчеркиваем, что, каковы бы ни были причины и мотивы убийства, они не оправдывают Раскольникова, как преступника.


      Раскольников после преступления

      Сразу после совершения преступления Раскольников понимает, что глубоко ошибался в своей теории. Он понимает, что не является «Наполеоном» и не способен ценой преступления строить «светлое будущее». Раскольников понимает, что не может жить спокойно и счастливо с таким страшным грехом на душе.

      Наказание настигает Раскольникова не на каторге в Сибири, а сразу же после преступления: душевные терзания не покидают его ни на секунду. В конце концов он сам является с повинной в полицию и отправляется на каторгу.

      www.alldostoevsky.ru

      Мотивы преступления Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

      Школьное сочинение

      Итак, три момента важны в теории Раскольникова: альтруистический — помощь униженным людям и месть за них, эгоистический — когда «все позволено» и решил испытать себя, не «тварь ли я дрожащая», и, наконец, самоказнь—когда оказалось, что «не выдержал».

      «Преступление и наказание» — наиболее значительный и совершенный роман Ф. М. Достоевского. В нем с особенной силой выразилось протестующее и гуманное начало творчества писателя, его острая боль за поруганного и униженного человека, обреченного всем строем капиталистического общества на одиночество и страдание.

      Основная проблема романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — проблема права на кровь. С этой проблемой тесно связана другая важная проблема — проблема униженных и оскорбленных. Вторая проблема раскрывается прежде всего в истории семьи Мармеладовых. Крайнее отчаяние этих людей запечатлено в горьких словах: «Понимаете ли вы, что значит, когда уже некуда больше идти?» Задавлен бедностью и сам Раскольников. Описание его одежды, жилища дает возможность представить жизнь бедного студента.

      В основе романа лежит конфликт, внешне имеющий детективный характер. Через него Достоевский раскрывает идею огромного социально-философского значения: о теоретической возможности совершения преступления ради высоких целей и корректировке жизнью этой теории. Жизнь не допускала таких теорий.

      Раскольников принадлежит к ищущей, мыслящей студенческой молодежи конца 50-х — начала 60-х годов, но герой разуверился во всех предлагаемых формах изменения жизни (он, например, скептически отзывается о социалистах). И поэтому действие, о котором он возмечтал, должно было опираться на лично выношенную им идею.

      Герой романа восприимчив к непомерным страданиям бедняков и тружеников Петербурга. Скитаясь по городу, он видит страшные сцены отчаяния, унижения, муки обреченных существующей действительностью на пьянство, нищету и гибель. Раскольников становится мстителем за обездоленных людей. В символическом сне герой вбирает в себя страдания людей и проявляет огромное, гуманное сострадание к ним — это первый мотив Раскольникова.

      Героя волнуют бедствия близких и родных ему людей. Он не хочет принимать жертву сестры, ради спасения его и матери от нищеты идущей на унижения и муки: «Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша!» Дуня «для спасения себя даже от смерти, себя не продаст, а за брата, за мать продаст!». Раскольников нежно любит мать, готовую на самоотверженные поступки ради своих детей. Спасение этих дорогих Раскольникову людей становится вторым мотивом преступления.

      Третий мотив преступления — болезненное ощущение безвыходности собственного положения. Раскольников «задавлен бедностью» и нищетой, которые намерен преодолеть. «Я и сам жить хочу», — говорит герой.

      Раскольников, по словам Д. И. Писарева, видит, как люди искусно и старательно «высасывают последние соки из бедняка», чувствует это на себе и бунтует. Но он меньше всего стремится заполучить богатство для себя — взятыми ценностями и деньгами старухи он не воспользовался.

      Четвертый мотив — столкновение героя с миром зла, побуждающее его протестовать и действовать. Одно из проявлений этого царящего зла — старуха-процентщица, чью ростовщическую практику и собственность охраняет закон, не принимающий во внимание, что она получает прибыль из людских страданий. Старуха — символ бездушной власти денег, «паук в человеческом образе» (Писарев). Лужин — еще одно проявление зла. Власть денег в обществе дает права, богатство и господство таким преуспевающим дельцам, как он, жадным, циничным и наглым, воплощающим деловую пошлость и эгоизм. Раскольников убеждается, что этот делец и кляузник «очень зол», бессердечен и жесток, Лужин — выразитель злого мира. Свидригайлов — тоже зло, по мнению Раскольникова. Свидригайлов — преступник и развратник, безнаказанно преследующий беззащитных жертв, для него нет различия между добром и злом, прекрасным и безобразным, разумным и ненормальным.

      Пятый мотив преступления Раскольникова — желание героя решить этическую проблему: можно ли, преступив законы, быть счастливым? Ответ на этот острый нравственный вопрос— негативный. О всеобщем счастье в момент убийства герой не задумывался: «Нет, мне жизнь однажды дается и никогда ее больше не будет: я не хочу дожидаться «всеобщего счастья». Не достигает Раскольников и личного счастья — после совершения убийства он терзается, страдает и мучается.

      Самый главный и важный мотив преступления — разработанная им теория, оправдывающая нарушение закона. Герой романа — убийца-мыслитель, идеолог, проверяющий на практике свои теоретические выкладки, свою философию жизни, свои идеи. Основой для возникновения теории Раскольникова была сама буржуазная действительность, сталкивающая своеволие и бесправие, власть и подчинение ей, богатство и бедность, труд и капитал. Способствовали возникновению теории также тщеславие и гордость героя, сознание своего превосходства, высокомерие. Он разделяет людей на низших (обыкновенных) и высших (людей, имеющих дар «сказать в среде своей новое слово»). Есть люди, смело нарушающие моральные нормы и порядок, принятый большинством (это Наполеоны, не пренебрегающие жертвами и насилием), и люди, безропотно принимающие любой порядок (это «твари дрожащие»).

      Кроме главной теории, Раскольников выстроил еще одну, смягчающую первую теорию: он решил, что на похищенные деньги будет помогать людям, спасать «сотни молодых жизней» от гибели и разврата.

      Главное в романе Достоевского — та жестокая правда, которую писатель отважился сказать своим современникам и потомкам, та тревожная и прозорливая дума о будущем России, о судьбах человечества, которая никогда не оставляла Достоевского.

      Равнодушно читать Достоевского невозможно. И как бы мы ни спорили с великим романистом, как бы ни расходились с ним во взглядах на некоторые жизненно важные вопросы, мы будем всегда ощущать его неприятие несправедливо устроенного общества, его гуманизм, его страстную мечту о гармонической, светлой жизни.

      www.ukrlib.com.ua

      «Преступление и наказание»: Как Раскольников убивал старушку

      4 декабря 2007 1:00 18

      «Покончив» со старушкой, актер Владимир Кошевой, сыгравший Раскольникова, упал в реальный обморок — не выдержали нервы.

      То, о чем все так много говорили, — свершилось! Вчера на Первом канале состоялась премьера сериала по роману Достоевского «Преступление и наказание». Теперь можно сесть с книжкой перед телевизором и сравнивать: действительно ли фильм так близок букве романа, как о том говорил режиссер Дмитрий Светозаров? А он уверял, что даже актеров на роль выбирал, сверяясь с текстом великого писателя.

      Достоевский описывает Раскольникова не слишком конкретно: «он был замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами». Ну как прикажете искать актера на роль Раскольникова по таким расплывчатым приметам? Правда, Дмитрий Светозаров нашел в тексте упоминание о том, что у Родиона Романовича был орлиный профиль. Светозаров среди звезд кино никого похожего не обнаружил. Но однажды он увидел в эфире канала «Культура» сюжет о спектакле «Флорентийская трагедия» с молодым актером Владимиром Кошевым в главной роли. Кошевой оказался хорош собой, с прекрасными темными глазами. И профиль орлиный! Режиссер тут же позвонил своим помощникам:

      — Найдите мне Кошевого. Срочно!

      Сонечка Мармеладова

      «Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькой, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и когда они оживлялись, то выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней» — так Федор Достоевский представлял себе Сонечку Мармеладову . В фильме ее играет молодая актриса Полина Филоненко . Режиссер Светозаров считает, что она идеально подходит под описание в романе. А вот мы засомневались: носик-то у Полины совсем не востренький, а картошечкой. И лет ей не 17, как книжной Сонечке, а все 20. Впрочем, все это, конечно, не слишком значительные детали.

      Санкт-Петербург

      Петербург у Достоевского в романе описывается самым подробным образом. Поэтому мы точно знаем, что Раскольников постоянно приходит на Сенную площадь. А после убийства старухи-процентщицы именно здесь начинается его путь к раскаянию: он падает на колени перед церковью. Светозаров и рад был бы снимать Сенную, но она сейчас так осовременилась, что сама на себя — образца XIX века — не похожа. Кругом реклама, обшарпанных зданий, как их описывал Достоевский, нет, а вместо церкви Спас на Сенной, перед которой молился Раскольников, сейчас станция метро. В общем, одно расстройство. Светозарову пришлось долго бродить по Питеру , чтобы найти хоть что-то, напоминающее старую Сенную. И он нашел. На Конюшенной площади обнаружились и церковь Спаса Нерукотворного Образа, и нужная обшарпанность. Например, здание бывших царских конюшен не ремонтировалось целых триста лет, с тех пор как их построили.

      Одежда

      Достоевский всячески подчеркивал крайнюю нищету Раскольникова. Он в романе «одет в рубище», что «даже и привычный человек посовестился бы днем выходить». А на голове у него шляпа необычной формы (некоторые литературоведы считают, что эта шляпа — символ тернового венца, т. е. Раскольников вроде как мученик, хоть и не святой). Кроме того, Родион был так «задавлен бедностью», что у него даже монетки на кусочек мыла не было, чтобы одежду постирать. Поэтому он щеголял в грязной рубашке.

      Костюмеры сериала, следуя указаниям Достоевского, нарядили актера Кошевого в ветхий сюртук, ткань для которого специально состаривали. Шляпу подобрали самую нелепую. А воротнички рубашек намеренно сделали грязными. Кошевой умолял хотя бы рубашки чистыми оставить, а то ведь прямо сниматься в таком тряпье неудобно. Но его мольбам не вняли. В итоге актер попал в неловкую ситуацию. Однажды во время перерыва между дублями он прямо в гриме (а это — «темные воспаленные глаза» и нездоровая бледность) и в своих лохмотьях побежал в магазин, где потребовал продать ему кефир. А расплатиться пожелал пятитысячной купюрой. Продавщица решила, что перед ней бомж. Но откуда у бомжа такая крупная купюра? Ясное дело, где-то украл. В общем, бдительная дамочка нажала тревожную кнопку, и за спиной Кошевого через минуту нарисовался милиционер.

      — Ваши документы? — строго вопросил страж порядка.

      Кошевой подумал, что это один из тех милиционеров, которые охраняли съемочную площадку, а документы он спрашивает в шутку. Актер «шутку» оценил и включился в игру:

      — Документов нету. Студент я, из мещан.

      — Нигде не прописан. Я комнату снимаю у хозяйки. Под самой крышей комната, похожая на гроб.

      Милиционер, видимо, не читал «Преступление и наказание», поэтому схватил Кошевого под локоток и предложил пройти в отделение. К счастью, в этот момент в магазин зашли рабочие со съемок и засвидетельствовали, что Кошевой — не бомж и не вор. Он — Раскольников!

      А была ли старушка?

      Вас не мучает вопрос: реальное ли убийство старушки описал в романе Достоевский или все выдумал? Возможно, что и не выдумал, а взял свежую газету и посмотрел криминальную сводку. Как раз, когда он размышлял над сюжетом «Преступления и наказания», газеты писали о деле некоего Герасима Чистова, 27-летнего приказчика, раскольника (не отсюда ли фамилия Раскольников?), который убил двух старух — кухарку и прачку с целью ограбления хозяйки квартиры. Убил он их топором.

      Кстати, в фильме Кошевой, конечно же, убивает топором не реальную бабушку, а резиновый манекен. Топор все время отскакивал от резины, поэтому пришлось повторять «убийство» много дублей подряд. Однажды топор раскололся прямо в руках актера. Кошевой счел это за мистический знак. Все-таки убийство — большой грех. И даже киношное преступление — это плохо. Вот свыше и напомнили: мол, не убий!

      Самые известные экранизации романа

      По мотивам романа неоднократно снимались художественные и даже мультипликационные фильмы. Впервые роман Достоевского был в России экранизирован в 1913 году, в США — в 1917 году. Самые известные экранизации:

      1. «Преступление и наказание» 1956 года ( Франция ) с Жаном Габеном и Мариной Влади.

      2. Британская «короткометражка» 1979 года с Тимоти Вест и Ванессой Редгрейв.

      3. «Преступление и наказание» 1998 года (США) с Патриком Демпси и Жюли Дельпи.

      Но классической киноверсией романа считается советский фильм «Преступление и наказание» 1969 года, снятый режиссером Львом Кулиджановым с Георгием Тараторкиным в роли Раскольникова.

      «Преступление и наказание»

      Раскольников

      Георгий Тараторкин, на момент съемок фильма — 24 года. За роль Раскольникова удостоен Государственной премии. Кстати, образ Родиона Романовича ему довелось сыграть также и в театре, в спектакле Юрия Завадского (Театр им. Моссовета , 1974 год).

      Владимир Кошевой, 30 лет, актер театра. Окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова , Российскую Академию театрального искусства (РАТИ).

      Соня Мармеладова

      Татьяна Бедова, 23 года на момент съемок. Карьеру актрисы начинала в Ленинградском ТЮЗе. Роль Сонечки в «Преступлении и наказании» стала ее дебютом в кино.

      2007

      Полина Филоненко, 20 лет, студентка пятого курса Театрального института «Школа Русской Драмы» (Санкт-Петербург), снималась в фильмах «Три девочки» (2007), «Яр» (2007 год), «Счастье мое» (в производстве).

      Порфирий Петрович

      1969

      Иннокентий Смоктуновский , народный артист СССР . Снялся в 90 фильмах, самые известные из которых «Они сражались за Родину», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона », «Берегись автомобиля», « Москва слезам не верит».

      Ан др ей Панин , актер МХТ им. Чехова , занят в спектаклях театра под руководством Олега Табакова . Сыграл в фильмах «Мама, не горюй», «Мама» Дениса Евстигнеева , «Женщин обижать не рекомендуется», в сериале «Граница. Таежный роман» и др.

      Дуня Раскольникова

      Виктория Федорова . На момент съемок ей было 23 года. Дочка известной актрисы Зои Федоровой. Окончила ВГИК . С 1975 года живет в США.

      Катя Васильева , 20 лет, актриса петербургского театра.

      «Преступление и наказание», понедельник -четверг, вечер, ПЕРВЫЙ.

      Понравился материал?

      Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

      m.kp.ru

      Сколько человек убил Раскольников?

      Знакомая в контакте прислала мне вот эту картинку. С чьей-то легкой руки уже довольно давно пошла гулять в массы версия о том, что герой «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского Родион Раскольников убил не двух, а трех человек. Дескать сестра Алёны Ивановны Лизавета на тот момент была беременна. Однако в тексте романа о ней лишь сказано одним болтливым студентом как о «поминутно беременной»: «Главное же, чему удивлялся и смеялся студент, было то, что Лизавета поминутно была беременна. » То есть были же и перерывы, когда она беременной не была! Но почему-то все чаще сталкиваюсь с безапеляционными утверждениями о том, что Раскольников убил трех человек, включая еще не родившегося ребенка Лизаветы. А вместе с тем, это «поминутно» автор «Преступления и наказания» употребляет и в другом крайне важном моменте. Так, Раскольников первоначально собирался взять топор на кухне, зная, что «Настасьи, и особенно по вечерам, поминутно не бывало дома». Однако «каково же было его изумление, когда он вдруг увидал, что Настасья не только на этот раз дома, у себя в кухне, но еще занимается делом: вынимает из корзины белье и развешивает на веревках! Увидев его, она перестала развешивать, обернулась к нему и все время смотрела на него, пока он проходил. Он отвел глаза и прошел, как будто ничего не замечая. Но дело было кончено: нет топора! Он был поражен ужасно». Так может быть и Лизавета на тот момент беременной все же не была?
      На мой взгляд, если и говорить о ее беременности, то лишь как о событии вероятном, но не доказанном. И, конечно, навешивать на Родю третий грех, без всяких на то оговорок, не стоит.

      Комментарий к моей заметке от лучшего на сегодняшний день знатока и исследователя «Преступления и наказания» доктора филологических наук Б. Н. Тихомирова: «К сведению (чтобы знать, откуда ветер дует): Даже в журнальной редакции (по недосмотру Ф.М.) был напечатан фрагмент, являющийся рудиментом ранней редакции. Настасья говорит: » А ведь ребенок-то лекарский был! Вот этого, лекаря-то твоего (т.е. Зосимова). Сама сказывала (Лизавета)». В висбаденской же редакции та же Настасья говорила: «Ведь ее ж потрошили. На шестом месяце была. Мальчик. Мертвенький». Однако главный вопрос: почему Ф.М. отказался от этого решения, которое изначально было в его творческом замысле?»

      Информация об этом журнале

    • Цена размещения 100 жетонов
    • Социальный капитал 12 858
    • В друзьях у
    • Длительность 12 часов
    • Минимальная ставка 100 жетонов
    • Посмотреть все предложения по Промо
      • Добавить комментарий
      • 5 комментариев
      • Android

      Выбрать язык Текущая версия v.262

      philologist.livejournal.com